• BoboVR Z4 – лучшая бюджетная VR-гарнитура. Шлемы виртуальной реальности для ПК и консолей: цены и каталог

    Матрица уже здесь. С сегодняшнего дня.

    Состоялся российский запуск игровой гарнитуры от PlayStation. Предваряя долгожданное для гиков событие, мы попытались собрать самое главное, что следует знать путешественникам по несуществующим вселенным.

    Зачем нужна PS VR?

    Гарнитура виртуальной реальности - новый шаг в развитии устройств передачи информации. В случае успеха VR имеет все шансы сменить обычные телевизоры и мониторы.

    Виртуальные шлемы, очки и другие устройства этой категории уже несколько лет пытаются проникнуть в нашу повседневную жизнь. Зная пристрастия геймеров к технологическим новинкам, нет ничего удивительного в том, что сегодня самой готовой к переменам является именно эта аудитория.

    Высокотехнологическую новинку едва ли можно было бы назвать интригующей, если бы ее суть сводилась только к избавлению от громоздких LCD-панелей. Главная ее прелесть заключается в уникальном опыте, способном вызвать смесь восторга с удивлением.

    Отныне изображаемый на экране персонаж и игрок едины. Будь то беспощадная перестрелка, или сеанс медитативного созерцания, между вами и виртуальными событиями нет никаких преград.

    Достаточно надеть гарнитуру, и вы переноситесь из собственной гостиной в далекие миры, прельщающие красками и невероятными фантазиями.

    Как работает PlayStation VR?

    Благодаря встроенному дисплею и сложной системе линз гарнитура создает стереоскопическую картинку, покрывающую если не всю, то значительную часть обзора.

    Избегая банальных цитат о роли зрительной информации в формировании представлений о мире, нетрудно догадаться, насколько подобная технология превосходит привычные нам мониторы, даже если они снабжены поддержкой 3D.

    Наш мозг охотно верит в иллюзию, если ему при этом не мешают посторонние явления, вроде низкой частоты кадров и мельтешения, заметного периферическим зрением. Для удовлетворения этих потребностей инженеры старательно поработали над новинкой, учитывая опыт конкурентов.

    В PlayStation VR встроен один OLED-дисплей диагональю 5.7 дюймов. Он поддерживает разрешение 1920x1080p и покрывает 100 градусов обзора с частотой в 120 Гц.

    Оснащенный несколькими сенсорами, шлем PlayStation способен регистрировать положение устройства в пространстве. Это позволяет отслеживать поворот головы и направление взгляда, что избавляет от необходимости пользоваться мышкой или геймпадом для управления обзором.

    Чтобы звуковое сопровождение соответствовало видимой картинке, авторы девайса потрудились разработать специальный алгоритм. С его помощью устройство интерпретирует положение персонажа в вымышленном пространстве и создает необходимый объем звучания.

    Нужно ли покупать аксессуары для PS VR?

    Несмотря на заверения маркетологов и продавцов, нельзя полностью согласиться с высказыванием о том, что PS VR - завершенный продукт. Никто не врал, говоря о том, что очки готовы к работе сразу же после того, как их достанут из коробки.

    Консоли - сами по себе являются категорией продуктов, избавленных от необходимости дополнительных манипуляций с драйверами и проверкой таблиц совместимости железа. Максимум, что задержит вас в реальном мире - это установка патча.

    Но говоря о полноценном VR-опыте, покупкой одного шлема дело не обойдется. Если вы хотите оцифровать себя вплоть до кончиков пальцев, вам придется докупить камеру PS Eye и Move-контроллеры.

    Полная коллекция аксессуаров позволит вам максимально приблизиться к виртуальному опыту, сделав его захватывающим и реалистичным. С обычным геймпадом играть тоже интересно, но впечатления все же не те.

    Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

    Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

    Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

    Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

    Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

    Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

    Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

    Во что играть с PS VR?

    Еще два года назад, когда Sony только говорили о засекреченном Project Morpheus, компания пообещала снабдить поддержкой гарнитуры абсолютно все выходящие на платформе проекты.

    Вообще, PS VR можно использовать как обычный телевизор и даже смотреть через гарнитуру Blu-ray фильмы. Но полноценный опыт погружения по ту сторону царства транзисторов произойдет лишь в играх, которые проектировались с учетом VR.

    Сегодняшний их список насчитывает порядка 80 пунктов, что не вызывает повода сетовать на крохотную библиотеку. Большинство из них мы запустим всего пару раз - в день приобретения, и чтобы показать своим гостям электронную диковинку.

    Вряд ли стоит надеяться на серьезную поддержку VR сторонних разработчиков. В главные хиты от Rockstar, Bethesda и Bungie мы наверняка будем играть как и прежде, используя Dualshock 4 и сидя на диване.

    Но и на том спасибо. Во всяком случае пока у нас нет опасений, что PS VR будет пылиться в шкафу спустя месяц после покупки.

    Есть ли что-то лучше?

    Два основных соперника шлема от Sony - это Oculus Rift и HTC Vive. В обоих встроено по два дисплея, благодаря чему достигается разрешение 2160×1080.

    Оба они предназначены для работы с компьютерами, откуда следует дополнительное преимущество в работе с высоким разрешением. Только вот для работы с ними вам придется собрать мощную машину, не считая цены самих очков.

    При цене в 800$, устройство Vive, разработанное совместно с небезызвестной студией Valve, поставляется сразу с моушн-контроллерами. Oculus оснащен ценником в 600$ и лишен аксессуаров.

    Стоит заметить, ни одна из них не поддерживается в России официально. Покупать гарнитуры придется либо через посредников, либо через зарубежные магазины.

    Опуская пару недостатков вроде меньшей в сравнении с ПК библиотекой игр, PS VR выгодно отличается от конкурентов не только самой низкой стоимостью ($400), но и комфортностью в использовании, а также частотой развертки - 120 Гц против 90 Гц.

    По субъективным впечатлениям, PS VR удобнее всех сидит на голове. Она без проблем одевается поверх очков. Vive в этом плане располагается следом, Oculus требует больше всего настроек.

    По весу тяжелее всех оказывается PS VR - 610 г против 555 г у Vive и 470 у Oculus. Шею таким весом не свернешь, но напряжение будет появляться даже в сидячем положении, не говоря уже про подвижные развлечения.

    Все три устройства работают с использованием проводов, так что по фактору мобильности они стоят примерно на одном уровне.

    Вредит ли здоровью?

    Несмотря на серьезную работу, которую проделали разработчики в вопросах безопасности для организма, говорить о ней с полной уверенностью нельзя. Совсем недавно ученые из Великобритании упрекнули VR-гарнитуры в отрицательном воздействии на зрение.

    По итогам заключения медицинского доклада, наибольшие опасения вызывает эксплуатация очков детьми. Если у взрослых органы зрения уже сформированы, у детей посаженные вплотную к глазам экраны могут привести к развитию близорукости.

    Куда больше опасений у специалистов вызывает влияние шлема на мозг. Даже если закрыть глаза на необоснованную истерику противников прогресса, которые считают, что видеоигры обязательно превратят вас в дегенерата и убийцу, VR-опыт можно назвать серьезной нагрузкой на наш главный орган.

    Следует учитывать контент, который вы собираетесь потреблять, длительность плей-сессий и психическое здоровье индивидуальных кандидатов.

    Кроме мозга нагрузке подвергнутся и другие системы органов. Находиться в постоянном движении под силу далеко не каждому геймеру.

    Я не пытаюсь шутить на тему тучных нердов с ворохом болезней опорно-двигательной системы, но если брать в расчет статистику, утомление от подвижных развлечений с VR-проектами наступает примерно через 20-30 минут.

    Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

    На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

    Сравнение шлемов ВР: погружение

    Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

    В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

    Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

    Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

    Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

    Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

    У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

    А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

    К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

    Выбор ВР шлема: эргономика

    Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

    В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

    А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

    Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

    Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

    Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

    С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

    С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

    В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

    Сравниваем шлемы виртуальной реальности: контент

    Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

    И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

    Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

    К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

    Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

    Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

    На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

    Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

    Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

    Нет похожих статей

    Компания Samsung в мире мобильных гарнитур виртуальной реальности (VR) известна своими очками Gear VR. Созданная в сотрудничестве с Oculus новая гарнитура Samsung Gear VR 2017, обладает крупнейшей библиотекой VR-приложений.

    В последнюю версию очков виртуальной реальности от Samsung был добавлен современный разъём USB Type-C и отдельный контроллер, как у Google Daydream View.

    Давайте узнаем, что ещё изменилось в новой гарнитуре и удалось ли Samsung превзойти Google?

    Обновлённая Gear VR с контроллером обойдётся около 130 $ (7,500 р.), что почти в 2 раза дороже Google Daydream View.

    В комплекте есть всё необходимое, кроме смартфона: гарнитура, ремешки для крепления на голове, контроллер, пара батареек ААА и адаптер MicroUSB для смартфона (Galaxy S7 или новее). Тут также есть стандартный набор инструкций и гарантийный талон.

    Дизайн и комфорт

    Пенный наполнитель со стороны лица, тканевые ремешки на липучке вокруг затылка и верхней части головы - эти и другие элементы конструкции заимствованы от предыдущих моделей.

    В отличие от Google Daydream View, Samsung Gear VR 2017 выполнен целиком из твёрдого пластика. Благодаря верхнему ремешку вес лучше распределяется, поэтому новая гарнитура от Samsung остаётся достаточно лёгкой даже со вставленным смартфоном.

    Размеры: ширина - 207,8 мм, толщина - 122,5 мм, глубина - 98,6 мм, вес (со смартфоном) - 435 г. Daydream View и Oculus Rift CV1 весят - 470 г, а очки HTC Vive немного тяжелее - 550 г.

    Колесико наверху позволяет изменять фокусное расстояние, однако, расстояние между зрачками (IPD) тут не регулируются.

    На левой стороне Gear VR 2017 находится разъём USB Type-C для подключений, справа разместилось надёжно удерживающее смартфон крепление. На фронтальной стороне гарнитуры есть полупрозрачное покрытие, защищающее линзы, футляра для контроллера движений нет.

    Управление и взаимодействие

    У Samsung Gear VR 2017 есть необычные элементы управления. Круглая сенсорная панель служит для взаимодействия с VR-играми и приложениями, по принципу дисплея смартфона, а над ней расположены физические кнопки.

    Не хватает только наушников, но это общий недостаток VR-гарнитур в среднем ценовом диапазоне. Здесь можно использовать динамик смартфона или подключить собственные наушники, но кнопки регулировки громкости на передней части Gear VR 2017 расположены неудобно.

    Угол обзора в новых очках виртуальной реальности Samsung хороший, по диагонали составляет 90-95 градусов - этого достаточно, чтобы не страдать от клаустрофобии, однако, на полноценных VR-гарнитурах для ПК углы достигают 120-140 градусов.

    Датчик внутри устройства автоматически включает дисплей, когда гарнитуру надевают на голову, и выключают, если её снимают. Это нужная функция, она значительно экономит заряд батареи.

    Контроллер Gear VR для управления

    9-осевой гироскоп Samsung Gear VR открывает широкие возможности взаимодействия с VR-контентом. Контроллер выступает в качестве меча, пистолета, отвёртки или любого другого инструмента, он также помогает в выборе элементов интерфейса. Контроллер Gear VR 2017 напоминает аксессуар Nintendo Wii с точной передачей вращательных движений.

    В некоторых приложениях и играх поддерживается движение в пространстве, но не с повторением всех перемещений пользователя, например, вытягивание руки тут редко учитывается. Каждые 5-10 минут в подвижных играх и реже в менее активных, необходимо сбрасывать настройки, фиксируя текущее положение в пространстве, удерживая кнопку Home.

    Контроллер очков Samsung Gear VR работает на двух батарейках ААА, поэтому он тяжелее Google Daydream View со встроенным литийионным аккумулятором. Однако батарейки AAA более распространены, а во время игры быстрее поменять их, чем ставить на зарядку аккумулятор. Батареек хватает примерно на 80 часов в виртуальном мире.

    Сам контроллер похож на стандартный пульт дистанционного управления, но передние углы наклонены вниз примерно на 35 градусов, для лучшей эргономичности. На изогнутой секции расположена сенсорная панель с кнопками ввода, а на самом верхнем конце, кнопка-триггер. Триггер удобен для навигации и в играх, где нужно переключаться между видами оружия. Ниже сенсорной панели находиться кнопка Home и Back, под ними - спаренная клавиша регулировки громкости.

    Круглый трекпад тут заменяет джойстик, предлагая больше вариантов взаимодействия: касание, прокручивание, наклоны в стороны и нажатие. Короткий ремешок в нижней части контроллера служит для крепления на запястье.

    Размеры контроллера Samsung Gear VR 2017: длина - 108,1 мм, ширина - 48,1 мм, толщина - 38,2 мм, вес - 64,3 г. Батарейки и ремешок идут в комплекте.

    Интерфейс и настройка

    Сотрудничество с Oculus помогло Samsung создать одни из лучших очков виртуальной реальности на рынке. Ни в одном другом VR-магазине нет такого объёма эксклюзивного контента, как в Oculus Store.

    Начальная настройка Samsung Gear VR 2017 очень проста - смартфон автоматически запускает приложение Oculus Home при подключении к Gear VR. Перед началом использования гарнитуры необходимо установить несколько программ и войти в аккаунт, для получения доступа к библиотеке и совершения покупок. Тут можно не регистрироваться, подойдёт учётная запись в Facebook или Oculus.

    После завершения программной настройки, смартфон нужно разблокировать, поместить в Gear VR и закрепить гарнитуру на голове. Размещение сканера отпечатков пальцев на задней панели Galaxy S8, S8+ и Note 8 позволяет производить все действия даже не вынимая смартфона.

    Интерфейс в Gear VR 2017 очень красивый, ведь в его разработке принял участие знаменитый Джон Кармак. Доступны категории: Home, Library, Internet, Store, Events, Search, Voice (поиск) и Samsung Picks. Для навигации в Oculus Home есть сенсорные панели - по одной на самой гарнитуре и контроллере. Некоторые игры для правильной работы требуют только контроллера.

    При нажатии и удерживании кнопки Home на гарнитуре откроются системные параметры Gear VR, которые можно настраивать, в том числе яркость и громкость. Всплывающие в центре экрана уведомления не открываются, но их скрывает включение опции Do Not Disturb.

    Использовать подключённый смартфон в обычном режиме нельзя, только его камеру, что помогает смотреть на реальный мир, не снимая гарнитуры. Здесь также поддерживается захват изображений и видео с экрана. Прямые трансляции полезны не только при общении с друзьями в Facebook, но и в мультиплеерных играх.

    Игры и приложения

    В Oculus Store есть множество эксклюзивных VR-игр, фильмов, видеороликов, рассказов, приложений и т.д. Всё отсортировано по категориям: What’s Hot, Best Sellers, Best Free Titles, What’s New, Personal Recommendations, Horror, Games, Educational, Entertainment, Apps, Movies, Samsung Picks и Gallery.

    Gallery заполняется работами независимых авторов, в Games есть раздел с инди-играми. Фильтрация позволит выбирать из двух десятков жанров и разных ценовых категорий, а также сортировать по поддержке тачпада, геймпада или контроллера Gear VR. Не хватает тут только бесплатных демоверсий платных изданий.

    Доступны тысячи популярных приложений, включая Netflix, YouTube и Hulu. Они подойдут для просмотра как 2D-контента, так и VR-видео. Качество зависит от разрешения экрана подключённого смартфона.

    У Oculus есть собственный веб-браузер с возможностью просмотра VR-видео без скачивания отдельных приложений. Середину занимает вертикальное окно просмотра веб-страниц, а слева и справа расположены закладки, навигационные кнопки и вкладки. Виртуальная клавиатура позволяет набирать текст.

    Здесь можно не только получать напоминания о предстоящих событиях, но и бесплатно смотреть их в VR - даже если это платные для остальных пользователей трансляции спортивных игр.

    Комфорт и производительность Samsung Gear VR 2017

    Длительное нахождение Gear VR 2017 на лице не вызовет раздражений благодаря покрытию из мягкой дышащей ткани. Третий ремешок, который проходит по верхней части головы, надёжно поддерживает гарнитуру и распределяет вес.

    Все ремни и обивка одинаково удобны, однако, тут невозможность отрегулировать межзрачковое расстояние, это напрягает глаза.

    Те, у кого от обычной гарнитуры виртуальной реальности возникает чувство укачивания, будут испытывать такие же проблемы и с Samsung Gear VR 2017, из-за частоты обновления в 60 Гц. Движение головы всегда отображаются одинаково плавно, но иногда частота кадров контента становиться ниже и это сильно дезориентирует. Но, у каждого приложения или игры есть рейтинг комфорта, так Oculus заботится о пользователях.

    Смартфон Galaxy S8+ не нагревается при работе с обновлённым шлемом Gear VR даже после часа игр - в отличие от Pixel XL, вставленного в Google Daydream. Хотя смартфоны от Samsung предыдущих поколений тоже нагревались, производительность падала и приходилось их перезагружать.

    За один час напряжённой работы расходуется около 30% заряда батареи Galaxy S8+ и 35-40% более компактного Galaxy S8.

    Итог

    Обновлённая гарнитура Samsung Gear VR 2017 идеально подойдёт для владельцев телефонов Galaxy S8 или S8+, которым интересна виртуальная реальность. Новый контроллер обеспечивает широкое взаимодействие и новые возможности, которых не было на предыдущих Gear VR.

    Эксклюзивный контент, календарь событий, список друзей, виртуальные вечеринки и остальные преимущества ПО от Oculus вместе с высокой производительностью без перегревов, делают Gear VR 2017 лучшей мобильной VR-гарнитурой на рынке.

    • Приятная внутренняя обивка
    • Три регулируемых тканевых ремня
    • Небольшой вес
    • Удобный контроллер
    • Отличный интерфейс
    • Экономное расходование заряда
    • Высокая производительность

    Недостатки Gear VR 2017

    • IPD не регулируется
    • Отсутствует футляра для контроллера
    • Выглядит дешевле Daydream View
    • Высокая цена

    Новые очки виртуальной реальности Samsung Gear VR 2017 - видео обзор

    Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

    Виртуальная реальность все настойчивее проникает в нашу жизнь и уже, наверное, нет человека, который бы о ней не слышал. Повсеместное распространение высокопроизводительных смартфонов сделало мобильный VR относительно дешевым и доступным для широких масс, ведь для погружения в виртуальный мир нужен только мощный девайс и подходящая VR гарнитура.

    Как раз о последних, а вернее о конкретной модели под названием BoboVR Z4, и пойдет речь в нашем обзоре.

    В настоящее время на рынке мобильного VR множество разных предложений, начиная от простейших Google Cardboard и заканчивая топовыми моделями, такими как, например Samsung Gear VR. BoboVR Z4 расположилась между ними и представляет собой золотую середину – как по качеству погружения, так и по доступности.

    Существует две версии данной VR гарнитуры BoboVR Z4 и BoboVR Z4 Mini, которые отличаются друг от друга отсутствием встроенных наушников. Разумеется, мы будем рассматривать старшую модель.

    Также в «природе» существует клон вышеуказанной модели под названием OYO VR Y4, которая отличается только материалом подкладки для лица, а также длиной провода для наушников. Во всем остальном эти VR очки абсолютно идентичны Bobo VR Z4.

    Комплектация

    VR-гарнитура поставляется из Китая в минимальной комплектации: сами очки, руководство пользователя и тряпочка для протирки линз. При желании опционально можно (и нужно) заказать геймпад, что немного увеличит общую стоимость, которая на момент написания обзора составляет около 1,5 тыс. рублей.

    Отметим, что все упаковано качественно и за судьбу посылки из Поднебесной беспокоиться не стоит (гарнитура находится внутри коробки, помещенная в "ящик" из пенопласта).

    Конструкция и дизайн

    Внешний вид VR-гарнитуры впечатляет: сочетание черной и белой высококачественной пластмассы вкупе с серебристыми вставками на наушниках и регулировочным колесиком того же цвета выглядит просто идеально. Конечно, это не футуристичного вида PS VR, но и не VR Box с их совсем минималистичным дизайном – так сказать, золотая середина.

    Да и по сравнению с предыдущими моделями серии BoboVR, текущая гарнитура выглядит выгоднее и интереснее. Видимо дизайнеры компании провели работу над ошибками и подняли планку своего продукта на новый уровень.

    "Старичок" Bobo VR Z3

    Конструктивно BoboVR Z4 выполнены практически идеально. Для крепления гарнитуры на голове используется Т-образные ремешки, которые на затылке соединены воедино куском мягкого кожзама с нашивкой, поясняющей, что за изделие перед нами.

    Материал самих ремешков прочный и прорезиненный, что делает процесс использования гарнитуры еще более удобным. Регулировка ремешков производится с помощью липучек – в процессе погружения делать это не очень удобно – приходится снимать очки с головы.

    Не забыл производитель позаботиться и о макушке головы своего потенциального потребителя, установив здесь белый пластиковый диск, с внутренней стороны которого нас ожидает вставка из поролона и кожзаменителя.

    Таким образом даже при самом плотном и тугом креплении шлема виртуальной реальности, вы не почувствуете дискомфорт в районе темечка.

    Теперь перейдем к лицевой части: здесь у нас имеется «разъем» для носа, а также поролоновая обшивка, спрятанная под слоем искусственной кожи. Она обеспечивает максимальное близкое и комфортное прилегание VR очков к лицу, что очень важно для погружения в виртуальную реальность – снижается эффект «водолазного шлема».

    Конструкция отверстия для носа вызывает некоторые вопросы: так во время активной игры, если часто дышать носом, начинают запотевать линзы, т.к. часть выдыхаемого воздуха уходит вверх. Это очень неудобно, учитывая тот факт, что для протирки линз нужно снимать гарнитуру с головы.

    Поролоновая прокладка крепится к пластиковому основанию при помощи защелок. Это позволяет при необходимости снимать ее и протирать.

    И еще один конструктивный плюс, о котором стоит сказать отдельно – это наличие встроенной кнопки, с помощью которой мы имитируем нажатие пальца на экран.

    Те, у кого был VR Box и подобные VR очки оценят такую «фишку» по полной: теперь вы сможете поиграть во многие новые игры, требующие нажатия на экран и не поддерживающие геймпад.

    Весит гарнитура немного – 410 г, хотя некоторые пользователи, судя по отзывам на форумах, жалуются, что VR очки слишком тяжелые. Нам они такими не показались.

    Установка смартфона

    Процесс установки смартфона в BoboVR Z4 очень прост: с помощью кнопки в верхней части гарнитуры, мы откидываем полупрозрачную крышку, оснащенную блокировкой максимального открытия в районе 45 градусов, и устанавливаем мобильный девайс.

    Даже если в процессе погружения крышка самопроизвольно откроется (за все время эксплуатации такое ни разу не происходило) или кто-то, пошутив, нажмет кнопку открытия, смартфон останется в целости и сохранности.

    С внутренней стороны имеется специальная регулируемая подставка для смартфона – это очень удобная «фича», позволяющая подстраивать очки под размер каждого конкретного девайса.

    А чтобы смартфон не скользил, предусмотрены вот такие пластиковые наклепки, а само внутреннее покрытие выполнено из материала похожего на каучук. Это гарантирует отсутствие возникновения царапин на дисплее смартфона, если вы, например, резко дернете головой.

    Наушники

    Наушники – это главная изюминка BoboVR Z4, которая отсутствует у многих конкурентов, например VR Box или VR Fit. Причем, если они вам не нужны, то можно купить BoboVR Z4 Mini, которые стоят на 400-500 рублей дешевле.

    Подключение наушников к смартфону происходит при помощи короткого провода, который подойдет для любого девайса со стандартным аудиоразъемом 3,5мм. Провод короткий, но он может растягиваться, поэтому если где-то пишут, что возникают проблемы из-за недостаточной длины кабеля – не верьте этому!

    Наушники крепятся к корпусу VR гарнитуры с помощью гибкой конструкции, поэтому их можно сгибать в довольно широком диапазоне, не боясь отломить (сильно усердствовать тоже не стоит, если не хотите остаться без звука).

    С внутренней стороны нас ожидает приятная на ощупь мягкая кожаная «губка» - амбюшур, благодаря которой даже длительное нахождение в VR гарнитуре не вызывает дискомфорта.

    И конечно, нужно выразить огромную благодарность тому, кто придумал оснастить BoboVR Z4 кнопкой регулировки громкости, которая находится в нижней части гарнитуры – она не раз нас выручала, когда в игре или фильме начинается пальба и нужно убавить звук, не вынимая смартфон из VR очков.

    К качеству звучания при желании придраться можно – это вам не Sony MDR-1000X, но с другой стороны вспомним смешную стоимость VR гарнитуры – за такие деньги просить большее уже наглость. Для игр и просмотра фильмов звук вполне нормален.

    Единственный серьезный недостаток – слабый фиксатор наушников. Причем у нашего образца одно «ухо» держалось нормально, а вот второе все время пыталось «съехать» и вернуться в исходное положение. Однако большого дискомфорта это не доставляет – звук в любом случае слышен.

    Оптика

    В BoboVR Z4 установлены отличные 40 мм двояковыпуклые линзы. Качество изображения при просмотре через них на высоком уровне, если сравнивать, например, все с теми же VR Box – эффект погружения в них достигается гораздо лучший.

    Поле зрения или FOV по утверждению производителя составляет 1200, но по факту будет хорошо, если наберется хотя бы 110 градусов.

    Добавим, что в гарнитуре присутствуют две дополнительные регулировки: первая позволяет изменять расстояние между линзами и смартфоном, вторая – регулировать положение самих линз относительно друг друга.

    « Линзы регулируются синхронно, что очень неудобно для людей, у которых проблемы со зрением. В том же VR Box регулировка линз реализована по отдельности»

    Конструкции BoboVR Z4 в месте соприкосновения лиц не хватает дополнительного места, по этой причине одновременно пользоваться очками для коррекции зрения и VR гарнитурой не получится.

    Еще один небольшой минус - это то, что протирать линзы с внутренней стороны очень неудобно, а пыль туда со временем все равно попадает.

    Аналоги

    Если BoboVR Z4 вас чем-то не устраивает, то можно приобрести гарнитуру VR Shinecon 6.0, которая напоминает описываемую нами модель конструктивно и обладает не менее стильным дизайном. Да и стоимость у обеих очков практически одинаковая.

    Впечатления

    После длительного использования VR Box, которые особым качеством погружения в VR не отличались, BoboVR Z4 стали для нас настоящим открытием, распахнувшим двери в мир реалистичной виртуальной реальности.

    Качество картинки, удобное крепление, кнопки и все необходимые регулировки вкупе с встроенными наушники позволяют в полной мере ощутить все прелести виртуальных игр, видео 3600 и других развлечений. Если вы не хотите переплачивать и желаете испытать новые ощущения, то выбор данной модели - разумное и правильное решение.

    Преимущества

    • Стильный дизайн
    • Встроенные регулируемые наушники (возможность приобрести младшую версию без них)
    • Кнопка регулировки громкости
    • Качественные линзы
    • Дополнительная кнопка управления
    • Демократичная цена
    • Удобная конструкция и качественные материалы

    Недостатки

    • Синхронное регулирование линз
    • Невозможно использовать с очками для коррекции зрения
    • Слабая фиксация наушников

    Обычно, когда речь заходит о VR-устройствах, многие сразу представляют Oculus Rift или HTC Vive. На самом деле, есть и системы другого типа, их можно назвать видеоочками начального уровня. В них тоже демонстрируется виртуальная реальность, но дисплей не собственный, используется экран телефона. В большинстве случаев поддерживается весь относительно современный модельный ряд iPhone, начиная с iPhone 5S и заканчивая iPhone 7, плюс телефоны на Android OS.

    В общем, если у вас еще нет VR-гарнитуры, зато есть смартфон и вы хотите посмотреть и попробовать, что такое виртуальная реальность, просмотрите нашу подборку (а еще - о том, как VR изменяет индустрию ХХХ). Возможно, подборка видеоочков, которую мы сегодня публикуем, поможет сделать вам решающий шаг, последний перед полным погружением в виртуальную и дополненную реальность.

    Fibrum Pro


    В этих очках виртуальной реальности, как и во всех остальных из подборки, вместо дисплея используется смартфон. Устройство без проблем надевается на голову и не доставляет неудобств. Нам в них нравится специальная система креплений, которая обеспечивает вентиляцию смартфона. В итоге нет перегревания шлема и запотевания линз. Для устройства есть собственное приложение (Google Play, Appstore или Windows Phone Store).

    Совместимы очки с большим количеством моделей смартфонов с размером дисплея от 4 до 6 дюймов. Мобильная ОС поддерживается любая: IOS, Android, Windows Phone. Технология head-track позволяет получить удобную навигацию в любом из приложений виртуальной реальности.

    Вместе с очками пользователь получает возможность покататься на американских горках, побродить по подземным лабиринтам или посмотреть 3D фильм.

    Характеристики Fibrum Pro

    • Материалы: ABS-пластик, стекло;
    • Линзы: 30 мм, авто-фокусировка;
    • Угол обзора: 110°;
    • Цвет: черно-синий;
    • Размер: 100 х 145 х 80 мм;
    • Вес: 120 г;
    • Совместимость: поддержка любых смартфонов на базе ОС iOS, Android, Windows Phone с размером экрана от 4,5 до 5,5 дюймов (рекомендуемые параметры) и от 4 до 6 дюймов (возможные параметры).
    Продаются эти очки в .

    Google Cardboard от Minkanak


    Самая базовая и универсальная модель картонных гарнитур. Ее разработчик - компания MINKANAK, которая предлагает уже вторую версию такой системы. Она подходит для работы с большинством телефонов, где размер дисплея не больше 6 дюймов. Все функции работают и на iOS, и на Android устройствах.

    Здесь довольно большие линзы, размер которых составляет 37 мм. По словам разработчика, это обеспечивает более полное погружение в виртуальную среду (конечно, в той мере, в которой это возможно при работе со смартфоном).

    Пользователи, которые опробовали систему, говорят, что она довольно удобная. В набор входит несколько дополнительных аксессуаров, включая NFC-метку. Продается такая гарнитура в нескольких местах, включая Amazon .

    Xiaomi Mi VR Play


    Компания Xiaomi и швец, и жнец, и на дуде игрец. Они выпускают большое количество самых разных гаджетов, от фитнес-браслетов до коптеров. Китайцы решили производить и продавать еще и видеогарнитуры, которые, надо сказать, получились довольно удобными.

    Они универсальны и подходят практически для любых телефонов с диагональю от 4,7 до 5,7 дюймов.

    Стоимость традиционно невысокая для гаджетов от Xiaomi. Купить можно, например, в .

    Carl Zeiss VR One GX


    Большинство видеоочков, где используются смартфоны, представляют собой корпус и пару линз. В Carl Zeiss решили пойти дальше (намного дальше), чем обычно, встроив качественную оптику, которая дает ощущение почти полного погружения в виртуальную реальность. Это, конечно, не Oculus Rift и похожие устройства, но близко к тому.

    Вдобавок, производитель встроил магнитную тач-панель, которая позволяет управлять приложением, не доставая смартфон из пластиковой вкладки. Здесь стоит помнить, что если у вас iPhone 6 Plus, то нужна не эта модель, а система большего размера - VR One Plus.

    Что касается цены, здесь она выше, если сравнивать со всеми другими устройствами такого типа. На Amazon Carl Zeiss VR One GX продается по цене в 120 евро .

    VR Box 2.0

    Эти очки виртуальной реальности - золотая середина в плане отношения цена/качество. Отличное качество сборки и высокая степень совместимости с большинством смартфонов - вот, что представляет собой VR Box 2.0. Угол обзора здесь составляет 95-100 градусов. Линзы асферические, их можно регулировать по ширине, а также подстраивать резкость под глаза любого пользователя.

    Смартфон вставляется в специальный трэй, где он надежно фиксируется. Есть в очках и отверстие для камеры - его стоит задействовать в играх и приложениях, которые работают с дополненной реальностью. По бокам устройства - разъемы для подключения наушников, кабеля зарядки и прочих устройств.

    Характеристики

    • Источник сигнала: смартфон
    • Встроенные наушники: нет
    • Совместимость: iOS- или Android-устройство с размерами не более 16 х 8.2 х 1 см
    Кстати, в комплекте еще и джойстик, который управляет функциями очков без физического контакта с ними. Это удобно.

    Продается VR Box 2.0 во многих местах, в России - .

    View-Master DLX VR


    Эта гарнитура оптимизирована для iPhone, хотя работает и с Android. Есть поддержка наушников, плюс, по словам производителя, здесь отличные линзы. О качестве View-Master DLX VR может говорить о то, что это первая VR-гарнитура, которая продается в магазинах Apple.

    Это первое поколение видеогарнитур от Mattel, но, насколько можно понять, очки получились отменными. Здесь настраивается все - и расположение линз, и конфигурация ремня. Крепится маска надежно, дискомфорта не вызывает.

    YesVR

    Еще одна универсальная VR-гарнитура, которая позволяет просматривать видео, играть или работать со специализированными приложениями. Корпус здесь пластиковый, диаметр линз составляет 30 мм. Все регулируется - нет проблем и в том случае, если у пользователя проблемы со зрением.

    Устройство совместимо с широчайшим мобильным рядом iPhone, Android OS или WP устройств. Поддерживаются девайсы с OS Android 4.1 и выше или iPhone 4 и выше.

    Купить очки виртуальной реальности YesVR можно во многих местах, .

    FreeFly VR


    Видеогарнитура FreeFly VR выглядит, прямо скажем, необычно. Здесь очень много возможностей, включая беспроводный Bluetooth-контроллер, совместимость с Andoid и iOS устройствами и угол обзора в 120 градусов. Работает девайс со смартфонами от 4.7 до 6.1 дюймов. Линзы в гарнитуре двояковыпуклые, диаметр - 41 мм, диоптрическая сила +27. Вес устройства всего 295 граммов.

    Джойстик неплохо продуман. Здесь есть несколько функциональных кнопок, которые можно задействовать при работе как с обычными приложениями, так и в играх. Настраивать кнопки можно по своему усмотрению.

    У гарнитуры - полная совместимость с любым контентом Google Cardboard. Интересно, что разрабатывали эту гарнитуру европейцы, а не китайцы.

    Стоимость девайса составляет 39 евро, купить можно на Amazon .

    Homido V1


    Еще один, последний на сегодня вариант очков виртуальной реальности, которые совместимы со всеми смартфонами с диагональю дисплея от 4 до 5,7 дюймов. Как и в предыдущих вариантах, здесь есть возможность просматривать фильмы в 3D формате, играть в игры или даже транслировать свой геймплей в сеть, подключив геймпад.

    В этой модели есть возможность тонкой настройки индивидуальных параметров гаджета. Так что очки можно использовать и детям, настроив небольшое расстояние между линзами и людям с проблемным зрением, например, больным астигматизмом.

    У очков есть собственное приложение Homido Center, доступное как пользователям Google Play, так и App Store.

    Где купить? В России такие очки можно приобрести у . Зачем далеко ходить:)

    В целом, можно сказать, что гарнитуры для виртуальной реальности, включая те из них, что работают со смартфонами, продолжают совершенствоваться. Производители уже давно учли проблемы гаджетов, которые оказались не слишком удачными, и стараются выпускать на рынок системы без явных недостатков и с дополнительными функциями вроде улучшенной оптики или беспроводного контроллера. После знакомства с перечисленными устройствами можно пробовать уже полное погружение в мир виртуальной реальности при помощи , или Oculus Rift ().