• Четыре способа создания песен! Выбери свой! Опыт редакции: как написать песню самому

    Реп – это голос улиц. Его поют и слушают те, кто обделен судьбой и жаждет справедливости. На первый взгляд, писать такие тексты не сложно. Но это только иллюзия, которая навязана мифами. На самом деле, это литературное искусство, которое дается не каждому. И вы должны точно знать, как научиться писать рэп перед тем, как сочинять песни для себя или своих друзей.

    Особенности написания репа

    Как и любое стихосложение, данный процесс требует тренировки. Поэтому вы должны уделять такому искусству внимание каждый день.

    Готовьтесь проблемам. С первого раза у вас может получиться простой набор слов. Также вы можете не правильно подобрать тему или мотив.

    Основа репа — это рифма. Она не должна быть слишком простой или слишком сложной. Текст должен быть понятным всем. но это не должна быть детская песенка.

    Можно изучить теорию рифмы. Помните, что рифма бывает смежной, перекрёстной, кольцевой, холостой, смешанной и проч.

    Как учиться писать реп?

    Чтобы писать такие песни, вам стоит слушать такие песни. Смотрите, как поют известные певцы и делайте нечто подобное. Вообще, для написания репа необходимо:

    1. Найти сюжет, который вас цепляет. Например, ушла девушка;
    2. Создать сюжет. Девушка ушла, не вернется, но я найду другую;
    3. Написать реп, в соответствии с сюжетом;
    4. Пропеть реп самостоятельно под музыку или без.

    Последний пункт самый важный. Ведь только при пении можно выявить серьезные ошибки. В итоге, вы их исправите, и у в вас получится хороший текст. Но не занимайтесь корректурой долго. Иначе, можно зачитаться и испортить нормальную песню.

    Важно помнить, что реп — это сравнения метафоры, уходы от темы (в меру) и проч. Нельзя сказать:

    Я скучаю без тебя;

    Потому что ты не моя.

    Но можно написать:

    Я скучаю без тебя,

    Как море без ветра;

    Ты ушла, ты далеко.

    Между нами километры.

    А вот стандартное стихотворное повествование подходит больше для попсы. Реп — это загадка и сравнение. Этим он и интересен.

    Как проверить написанный реп?

    Лучше всего делать это на сцене. Но если вы не можете выступать, то можно просто показать свои песни друзьям. Они будут вашими первыми критиками.

    Если кто-то из вашей компании является репером, то можно посоветоваться с ним. От него вы получите наилучшую оценку.

    Но не стоит быть к себе сильно критичным. Не старайтесь создать шедевр. Просто работайте в свое удовольствие.

    Что делать, если не получается?

    Не всем дан поэтический талант. Поэтому вы можете не суметь писать такие песни. В таком случае, можно упростить себе задачу. Попробуйте писать обычные стихи или просто рифмовать слова.

    Попытайтесь написать юмористический реп, как артисты из Камеди батл. Такой жанр более легкий. Ведь даже если у вас получится плохо, то это будет смешно.

    Также можно записаться на курсы. Сегодня в интернете есть множество курсов, где людей учат писать песни. Но не факт, что такие занятия откроют в вас талант.

    А если вы не можете писать реп, то пойте. Возможно, вы певец. И тексты писать должны вам другие люди. Пробуйте любые пути, и обязательно найдете свой.

    Как написать текст песни? Для любого музыкального исполнителя, который стремится к самовыражению, рано или поздно встает вопрос о создании собственных сочинений – песен или инструментальных композиций.

    В то время как инструментальная музыка может трактоваться людьми как угодно, песня является универсальным средством, позволяющим донести свои мысли до слушателя в более или менее ясном виде. Но часто сложности начинаются именно при написании текста. Ведь чтобы вызвать в душах поклонников отклик, он не должен быть просто срифмованными строчками! Конечно, можно воспользоваться чьими-то стихами, помощью или положиться на капризное вдохновение (а вдруг!). Но всегда лучше самому знать, как написать текст песни правильно.

    Вначале всегда должна быть идея!

    Чтобы никого не упрекнули в банальных песнях, всегда нужно, чтобы в каждой из них до слушателя доносилась определенная идея. А ей может стать:

    1. важное событие в обществе, получившее большое осуждение или восхищение у массы людей;
    2. лирические переживания (идеально для создания любовных песен и лирических баллад);
    3. вымышленное событие в понравившемся фантазийном мире;
    4. «вечные» темы:
    • противостояние отцов и детей,
    • отношения между мужчиной и женщиной,
    • свобода и рабство,
    • жизнь и смерть,
    • Бог и религия.

    Идея найдена? Значит, теперь необходим мозговой штурм! Все мысли и ассоциации, которые только могут возникнуть по поводу нее, должны быть записаны на бумагу и собраны в одном месте. Но рано их еще облекать в какую-то определенную форму. Гораздо удобнее для дальнейшей работы записать все в виде обычного текста.

    Также лучше, если на этом этапе будет придумано и рабочее название для создаваемого шедевра. А несколько заранее подобранных вариантов названия в итоге создадут больше простора для творчества.

    Форма: все гениальное – просто!

    Если аранжировка для будущей песни еще не продумана, то лучше всего форму текста сделать универсальной, а значит – максимально простой. Начинать при этом всегда стоит с .

    Самыми простыми из стихотворных ритмов являются двудольные ямб и хорей. Главный плюс здесь в том, что в основном люди, способные на написание стихов, невольно используют именно их. А значит, что не придется специально подбирать подходящие по расположению ударения слова. Более того, стихи в двудольном размере легче воспринимаются на слух и способны подойти под подавляющее большинство мелодий.

    К простоте стоит стремиться и при определении длины строки стиха. Самые оптимальные из них те, в которых между знаками препинания имеются 3-4 смысловых слова. Такие строки для удобства восприятия в середине не придется разбивать рифмовкой. Но в том случае, если текст пишется на уже готовую музыку, то при выборе его формы во избежание диссонанса отталкиваться стоит именно от заданного ритма и мелодии.

    Кроме того, если хочется внести в слог и ритм песни больше интересных особенностей или изобрести какую-то свою форму, то не нужно себя ограничивать. Ведь главное отличие текста песни от любых стихотворений – он может быть любым! Но при этом нужно твердо понимать, что не все текстовые решения могут быть в итоге приняты поклонниками. На этом подготовительные этапы закончены. И именно сейчас написание текста песни становится действительно творческим процессом.

    Выделение главного и расстановка акцентов

    Возможно, что в данный момент вдохновение, призванное долгим и продуктивным процессом создания, придет на помощь и поможет. Но если все условия созданы, а музы нет, то нужно просто начать с выделения главного.

    Самая значимая ассоциация, самая емкая смысловая фраза и самая яркая аллегория из придуманных ранее – вот то, что нужно выбрать за основу. Именно эта мысль должна стать ключевой для повторяющегося рефрена или припева. Также она может быть отражена и в названии песни.

    Куплеты, если они планируются, лучше всего придумывать после, производя, таким образом, смысловую шлифовку текста и расставляя необходимые акценты. А остальные доработки вносить по мере необходимости до тех пор, пока готовый результат полностью не устроит.

    Конечно, можно сильно не задумываться над тем, как написать текст песни, а положиться на случай и вдохновение, ведь какого-то полностью универсального алгоритма не существует. Но, в любом случае, следуя изложенным рекомендациям, всегда можно получить продуманный, интересный и грамотный текст песни.

    P.S. Вот только не надо думать, что написать текст для песни – это очень сложно и как-то “заумно-ботанично”. Песня выливается из самого сердца, мелодии создаёт наша душа. Посмотрите это видео, заодно и развеетесь да приободритесь – ведь всё гораздо проще, чем мы себе представляем!

    Основой рэпа являются рифмы, а МС — это художник, рисующий рифмами, поэт, творящий тексты. Некоторым может показаться слишком очевидным, но один из лучших способов добиться успеха как МС — это лучше подбирать рифмующиеся слова. Как об этом говорит Rakim в«I Know You Got Soul»

    I start to think and then I sink
    into the paper like I was ink ,
    when I’m writing I’m trapped in between the line,
    I escape when I finish the rhyme

    Перечитай этот рэп текст . Это реальное и самое отличное определение того, что значит бытьрэппером . Рэппер погружается в свои мысли, переносит их на бумагу, подбирает слова, но они держат его, как решетка в клетке, пока он не укротит их рифмами. Именно рифмы дают свободу МС и дают ему контроль над рэпом. Именно рифмы дают МС силу потрясать микрофоном и заставлять толпу возбужденно вскакивать. Именно рифмы составляют основу выступления рэппера.

    Однако, как продемонстрировал Rakim, мы говорим не о«Hickory Dickory Dock.». В рэпе не каждая рифма должна быть в конце строки. Рифмы не должны быть в каком-то определенном порядке либо быть определенной длины. На деле, некоторые из самых распространенных типов рифм в хип хопе вообще полностью не рифмуются. Такие рифмы называются неточными рифмами(slant rhymes)

    Неточные рифмы против точных рифм

    Вот некоторые определения из словаря(Краткий словарь литературоведческих терминов)

    Точная рифма — тип рифмы, где совпадают все звуки, стоящие после конечного ударения. Примеры: острожник — подорожник, заводчики — молодчики.

    Это то, что большинство людей понимают под рифмами. Примеры точных рифм: cat, hat, bat; cake, bake, fake. Точно рифмующиеся слова могут иметь несовпадающие буквы, потому что здесь все дело в звуках. Например: great, late; height, fight; bought, knot. Это все точные рифмы. Слова не обязательно должны быть одинаковой длины. Например: rider, beside her; dutiful, unbeautiful. Это все примеры точных рифм.

    Точные рифмы отлично работают во многих случаях. Но хип хоп рационализаторы (а до них еще поэты) считают их слишком ограничивающими. Рэперы начали использовать неточные рифмы, дающие им больше свободы для самовыражения. Вот определение неточной рифмы из словаря.

    Неточная рифма — рифма с несовпадением одного или нескольких согласных в окончании стиха. Примеры: хороший — пороша, подорожник — нарочно, балаганчик — мальчик.

    В общем, можно считать неточную рифму«почти » рифмой. Примерами являются: heat , heart ; cow ,no ; dry , died ; love , fluff . Неточные рифмы — это слова, которые звучат примерно одинаково, но не вполне рифмуются. В строчке Rakim, приведенной выше, он рифмует слово«rhyme » со словом«line .» Эти слова не очень-то рифмуются друг с другом.«Rhyme » хорошо рифмуется с«time , dime, mime, I’m, и crime.»«Line » рифмуется с«mine , pine, whine, и tine.» Но эти два слова звучат примерно одинаково. Поэтому Rakim использует неточную рифму, чтобы закончить строчку.

    Когда неточная рифма должна использоваться в рэп тексте обязательно

    Где нужно использовать неточные рифмы? Где угодно. Но, в некоторых случаях неточную рифму нужно использовать обязательно.

    1. У слова нет точной рифмы

    В английском языке есть множество слов, у которых нет точных рифм. Вот некоторые из них: silver, purple, month, angst, sixth, breadth, ninth, pint, wolf, opus, monster, dangerous, marathon, napkin, hostage, discombobulate И еще много-много других слов. При записывании стихов иной раз нужно какое-нибудь из этих слов зарифмовать, но не получается. До тех пор, пока не применяется неточная рифма. Именно это и делает Nas в«NY State of Mind.» Он использует слово«dangerous ,» у которого нет точной рифмы, но находит способ вставить его в стих:

    I got so many rhymes I don’t think I’m too sane,
    Life is parallel to Hell but I must maintain,
    And be prosperous, though we live dangerous,
    Cops could just arrest me, blaming us ,
    we’re held like
    hostages

    Он приблизительно рифмует«prosperous , dangerous, blaming us,» с«hostages ,» чтобы выразить свою мысль. Стих от этого не стал хуже.

    2. Избегай в рэпе заезженных рифм

    Другой случай, когда нужно использовать неточные рифмы, это когда имеешь дело с часто повторяемой, избитой рифмой. Например, сколько уж раз приходилось слышать рифму слова «knowledge » со словом«college .» Черт! Люди злоупотребляют этой рифмой также, как неопрятный бизнесмен чересчур поливает себя одеколоном. Чтобы этого избежать, приходится прибегнуть к неточной рифме.

    Knowledge — mall kids, honest, ballas, taller, Paul Wall did, on it, admonish, cabbage.

    Самое замечательное в неточных рифмах, что они помогают МС избежать самой опасной ловушки для новичка: слишком очевидных рифм. Если слушатель легко может угадать слова, до того как МС их произнесет — это почти всегда плохо. В общем это означает, МС недостаточно изобретателен, а просто повторяет старые надоевшие рифмы. Чтобы не попасть в эту ловушку, стоит использовать неточные рифмы. Например, вместо рифмования «money » с«funny » можно попробовать неточную рифму gin rummy, Sunday,
    dummy, crumbly, Tony, blunt be, hunt me, some tea, plenty.

    Пример. Из текста Тупака Амару«Changes »

    I see no changes
    wake up in the morning and I ask myself,
    is life worth living should I blast myself?
    I’m tired of bein’ poor and even worse I’m
    black ,
    my stomach hurts so I’m
    lookin’ for a purse to
    snatch ,
    cops give a damn about a negro,
    pull the trigger kill a ni**a he’s a hero

    Tupac,«Changes »

    Я не вижу перемен, просыпаясь утром я спрашиваю себя: Cтоит ли жизнь того, чтобы жить, или лучше наложить на себя руки? Я устал быть бедным, и что хуже всего — я черный, В животе пусто и мне приходиться воровать лопатники. Менты проклинают черных: Спусти курок, убей черного, и ты — герой!

    Некоторые исполнители в каждой строчке используют неточные рифмы, но у них такая манера чтения и они так произносят слова, что слушатели не замечают нескладностей. Посмотрите на стихи Тупака Амару«Changes .» Он рифмует«ask » с«blast ,»«black » с«snatch ,» и«negro » с with«hero .» Такая рифма дает ему больше свободы для выражения своих мыслей(у него на выбор больше слов) что делает его строки свежими и креативными.

    Слова песни рассказывают историю и передают чувства автора слушателю. Задача автора как поэта – написать такие слова, которые хотят услышать или если говорить по-другому, слова, которые слушатель сам бы хотел произнести.

    Хороший текст песни начинается с хорошей идеи. Тематика большинства песен, которые мы слышим по радио и ТВ – это Любовь. К этой теме имеет отношение каждый человек. Желание любить и быть любимым является одной из главных потребностей человека.

    Радость новой Любви, боль от потери Любви, поиски Любви, сожаление о неправильном выборе, ностальгия о прошедшей Любви, надежда на новую Любовь, страх влюбиться, обман любимого человека, обман любимым человеком, желание быть любимым, желание быть любимым по-другому, желание быть любимым другим человеком – все это главные темы поп-песен.

    Многие авторы предпочитают писать глубоко личные песни, потому что это легче и приносит больше удовольствия. Такие песни могут быть слишком поэтичны, причудливы или туманны, для того, чтобы иметь коммерческий успех. Если вы любите писать в этих жанрах, не нужно останавливаться. Важно не путать песни, которые вы пишете для собственного удовольствия с песнями, которые могут принести вам успех в хит-парадах, и тематика таких песен должна находить отклик у многих людей, а не только у вас и людей, мыслящих так же как вы.

    После того, как выбрана тема песни, необходимо определить, какими новыми способами эта тема может быть выражена. Скорее всего, с такой же, как у вас идеей было написано уже несколько тысяч песен. Поэтому, чтобы вашу песню можно было выделить из числа других, вам нужно найти новый подход, взглянуть на тему под другим углом.

    Название песни

    Названия песен находятся везде вокруг нас, и только и ждут, чтобы их обнаружили. Их можно найти в разговоре с кем-то, в кинофильмах (особенно романтических), в телепередаче, даже на карте дорог. Названия песен могут скрываться в рекламных роликах, газетах, поздравительных открытках, мультфильмах.

    Кроме этого, название для новой песни можно найти, слушая радио. Многие авторы замечали, что иногда они обращали внимание на какую-то потрясающую строчку в песне, а потом узнавали, что они ослышались, и строка на самом деле звучит по-другому. В результате у них было название и идея для собственной новой песни.

    Наиболее сильные названия и темы песен начинаются с чувств, которые автор сам пережил или переживает. Если вы пытаетесь подделать чувства, скорее всего в то же время кто-то, кто по-настоящему испытывает эти чувства, пишет песню на сходную с вашей тему. В таком случае, вашей песне будет сложно конкурировать с его песней.

    Наилучшие названия песни:

    • привлекают ваше внимание
    • пробуждают сильные эмоции
    • являются необычными
    • интригуют.

    Когда вы оцениваете достоинства темы и истории песни, важным вопросом является – представит ли этот текст артиста в лучшем виде? Никто не хочет подавать себя в плохом свете. За редкими исключениями, женщины не хотят выглядеть аморальными, слабыми, или жертвами. В популярных песнях часто можно встретить вариацию на тему: «Я был так глуп, что расстраивал тебя, и теперь мне очень плохо из-за того, что я понял, чего я лишился». В таких песнях герой получил урок, он больше не является тем глупцом, которым был до этого. Очень маловероятно, что артист (неважно, мужчина это или женщина) захочет петь песню, текст которой выставляет его как неисправимого неудачника, или как закоренелого алкоголика, обманщика или идиота.

    • Пишите о том, что для вас является реальностью.
    • Пишите о том, что вы чувствуете.
    • Пишите о том, что вы любите.

    Перед тем, как начать писать, спросите себя:

    • Захочет ли артист петь эту песню?
    • Захотят ли миллионы слушателей слушать ее?

    Трехшаговая техника написания текста песни

    1. Начните с названия

    Как только название выбрано, необходимо убедиться, что вы четко знаете, что это название для вас означает. Можно представить, что вы рассказываете кому-то, о чем ваша песня. В итоге у вас должно появиться четкое понимание, о чем ваша песня – и это ДО того как вы начнете писать собственно слова песни. Если вы работаете с соавтором, на этом этапе у вас есть возможность обсудить разные варианты и убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть песни.

    2. Обрисуйте историю песни

    Решите, какие идеи и информация будут содержаться в первом куплете, чтобы он наилучшим образом подводил слушателя к названию песни. Решите, какая дополнительная информация будет содержаться во втором куплете. Решите, что нового должен выражать бридж (если он есть). Слова куплета должны обобщать информацию куплетов и бриджа и выражать общую идею песни.

    3. Напишите собственно текст

    Теперь вы знаете, что слова песни в целом должны выражать, поэтому можете приступать к написанию и оттачиванию строк, которые наилучшим образом смогут выразить идею песни.

    Инструментарий для написания успешных текстов

    Навыки написания хороших текстов могут быть приобретены в результате постоянной практики, терпения и упорной работы. Эти техники не смогут заменить замечательную идею песни, которая вас волнует и требует выражения, но смогут стать методами, которые помогут вам выразить ваши идеи способами, которые вызовут у слушателей те чувства, которые вы хотите.

    Концентрация на идее песни

    Слова песни должны выражать одну идею. Эффективные тексты пишутся так, чтобы слушатель мог четко понять историю, рассказанную в песне, даже если он слушает песню, пока ведет машину, и специально не вслушивается в слова. Имейте в виду, что у слушателя нет листка с текстом песни, и он также не знает, что вы хотели сказать своей песней. У вас есть всего лишь 3-3,5 минуты, чтобы рассказать вашу историю. Это не оставляет места для дополнительных сюжетных линий и посторонней информации.

    Единство эмоции

    Пробудить эмоции в слушателе – это главная задача любого автора. Неважно, что вы чувствовали, когда писали песню, если это чувство не появилось у слушателя. Для того, чтобы четко передать нужное чувство, необходимо, чтобы вся песня выражала именно это одно чувство. С самых первых строк песни слушатель должен ясно понимать, что чувствует исполнитель. Слушатель может запутаться и не получить эмоциональной отдачи, если в первом куплете певец счастлив, в припеве – рассержен, а во втором куплете – безразличен.

    Единство времени и интонации

    Если для слов вашей песни вы выбрали естественную, повествовательную интонацию, нужно будет ее придерживаться во всей песне. Не стоит перебивать искреннее, прочувствованное настроение какой-нибудь случайной веселой строкой. Хороший текст песни выдержан в одном стиле и одной интонации. Другой распространенной ошибкой является нагромождение разных времен в одной песне. Если у вас в куплете первая строка – в прошедшем времени, следите за тем, чтобы остальные строки не были в настоящем или будущем.

    Избегайте повторов

    Повторение одних и тех же мыслей и выражение по-другому образов, которые уже были выражены – это довольно распространенная ошибка.

    Убедитесь, что каждая строка в песне:

    • делает свой вклад
    • развивает историю песни
    • дает слушателю лучшее представление о том, что чувствует исполнитель

    Проблема второго куплета

    Задача второго куплета:

    • продолжить историю
    • добавить новую информацию
    • снова подвести слушателя к названию песни

    Перед тем, как приступить ко второму куплету, представьте себя в ситуации, о которой рассказываете, и дайте ей развиваться. Гарантированный способ избежать повторений – это спросить себя «Что произошло потом?» и «Что еще произошло?».

    Не забывайте о том, что идеальные слова песни сразу рождаются очень редко, и большинство успешных автором часто переписывают тексты своих песен по много раз. Не стоит считать, что вы родили шедевр с первого раза, оттачивайте свои тексты, переписывая их.

    Слова песни. Контрольный список вопросов

    Распечатайте этот список и повесьте его там, где вы обычно пишете. Каждый раз, когда вы заканчиваете набросок песни, убедитесь, что текст песни отвечает этим пунктам:

    • Соответствует одной из наиболее распространенных
    • Содержит интересную идею и имеет хорошее название
    • Тема слов универсальна и апеллирует к чувствам многих разных людей
    • Подает исполнителя в выгодном свете
    • Cлова в куплетах поводят к названию песни
    • Фокусируется на одной мысли
    • События происходят в одном времени
    • Пробуждает какое-то одно чувство
    • Первые строки заставляют слушателя слушать дальше и задают эмоциональную окраску для всей песни
    • На всем своем протяжении поддерживает одну тональность и стиль
    • Использует свежие образы
    • Звучит повествовательно
    • Избегает клише
    • Не содержит излишней или повторяющейся информации
    • Второй куплет вносит дополнительную информацию
    • Не звучит поучительно
    • Не говорит, какие чувства исполнитель испытывает, это должно становиться ясно при его исполнении песни
    • Бридж (если есть) позволяет взглянуть с новой точки зрения
    • Каждая строка логически вытекает из предыдущей и переходит в следующую.

    Об авторе. Александр Шульгин - композитор, артист и путешественник. За время своей карьеры в шоу-бизнесе, Александр сочинил множество песен, и некоторые из этих произведений стали бессмертными хитами, заняв свои прочные позиции в эфире российских музыкальных радиостанций. Сегодня Александр Шульгин путешествует по экзотическим странам и ведет свои блоги, где рассказывает своим читателям о мировых достопримечательностях и культурных особенностях разных народов мира.

    Еще о сочинении музыки

    По тому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому - Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача - слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст - это своего рода стих, а центр стиха - рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово...Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского - читайте его статью "Как делать стихи" - я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

    Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все "одинаковые" слова: однокоренные (мысли - смысл, кратковременно - своевременно, пошел - нашел и т.д.), глаголы (взять - дать, был - купил, сказал - показал), существительные одинаковой формы (идиот - огород - водоворот, отношение - мнение, куплеты - газеты - туалеты, ответ - бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный - вагинальный - региональный, золотой - мой - голубой) - короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм - куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть - лесть - лезть - месть- шесть - шерсть и т.д.

    кровь - любовь - морковь - вновь и т.д. (в принципе, эти слова - одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча - вечер - нечего

    проза - роза - розги - воздух

    осень - восемь

    ноги - многие - убогие - Бога - берлога - тревога

    Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем "по правилам" Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, "известь". И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово "известь", говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. - т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит - и вперед! Основная идея такова - удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово "болван" и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде "баклан", "стакан", "капкан" и т.д., а ты ставишь слово "молва". Или слово "габариты". Находим ударный слог - "-риты" - и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского - там расписано то же самое, но лучше

    Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое "квадратное" построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2строк на последнее слово

    серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
    хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме...
    то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
    в репертуаре городу родному гимн голимый

    через слово ставить рифму

    как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
    и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал.....

    подряд несколько слов рифмовать

    …вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

    Dead in the middle of Little Italy little did we know
    that we riddled some middleman who didn"t do diddily (Big Pun " Twins")

    двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

    Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться...

    тогда же дважды кряду сочно рву
    оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

    And every year I gain clout and my name sprouts
    Some brothers"d still be large if the crack never came out (Big L "Put It On")

    Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма - вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

    почни в обозе, Емеля, тебя
    и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда - парень с хип-хоп.ру).

    Верх мастерства и шикарности - рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

    принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

    со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
    как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

    I"m searchin for the impostor to pat down
    I"m urgin to put the glock up and clap rounds
    It"s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman "Soopaman Luva 5 (Part I)")

    My sound wave liftin" your chin up like uppercuts
    New found ways of rippin" shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun "Capital Punishment", трэк "Super Lyrycal")

    так же супер-рифма - это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

    Гоустрайда скорострел,
    Скоро стрелы наготове... (Ghostrida, Москва)

    Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

    вынести - вы не стихли (Peace Keeper)

    Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

    Например "отряды брани на борьбу" с парня"ми аля барби, фана"тами а"ренби"
    - как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
    Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

    целый мир забит басом и битом,
    я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

    Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка "When The Moon":

    Your lightweight, I devistate on the equal races
    No I"m not a racist, but no race could really face this

    Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет - я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (пофигу русские или американские - принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских - бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное - это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится - куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю -.

    Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу "под рифму", т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле - просто жир) - смотрится просто, но гениально

    Еще вот такой момент - я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запорот.