Что происходит с 3s телематика. Модуль защиты от ложных срабатываний
Как стало известно на днях, со слов замглавы Роспотребназдзора Андрея Жукова, перевозчиков, не оснастивших свой транспорт оборудованием ГЛОНАСС, возможно будут штрафовать. С данным предложением выступили Ространснадзор и Минтранс. Сумма штрафа может составить сто тысяч рублей. Напомним, что согласно приказу Минтранса РФ от 26 января 2012 г. № 20, оснащение транспортных средств категории N, M2, M3 аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS началось 1 января 2013 г. В этом же году был издан Приказ Минтранса от 31 июля 2012 г. N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации,…
«3S-Telematica» - оператор услуг и разработчик навигационно-информационных и интеллектуальных транспортных систем управления и безопасности.
«3S-Telematica» - новая высокотехнологичная система, обеспечивающая ГЛОНАСС/GPS мониторинг транспортных объектов, автоматический контроль их состояния и передачу тревожной информации в Диспетчерский центр Компании.
«3S-Telematica» - это команда профессионалов, обладающих колоссальным опытом в области предоставления телематических услуг. Специалисты Компании на протяжении многих лет работали в крупнейших компаниях-операторах, в структурах государственной безопасности и в исследовательских центрах по разработке ГЛОНАСС/GPS телематических устройств для ВВС и ВМФ.
Учитывая мировой опыт развития телематических систем, основываясь на решениях Правительства Российской Федерации о создании единой федеральной системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС , а также обладая собственными инновационными разработками, компания «СервисПартнер» создала автомобильную систему безопасности 3S-Telematica. Цель разработки –повышение уровня безопасности и комфорта автовладельцев. В основу разработки, положена система автоматической передачи тревожного сигнала и экстренного вызова помощи при ДТП.
Оборудование 3S-Telematica разработано с использованием передовых мировых технологий, но при этом является продуктом инновационной деятельности отечественного разработчика. В основу конструкции системы3S-Telematicaлегли уникальные разработки отечественных специалистов.
Оборудование протестировано и признано полностью удовлетворяющим требованиям российской федеральной системы экстренного реагирования при аварии ЭРА-ГЛОНАСС. Система 3S-Telematica прошла ресурсные испытания, а также все необходимые тесты на совместимость и безопасность и уже серийно производится в России.
Производство оборудования освоено и запущено в конце 2011 года в серию на предприятии ОАО «КЗТА», входящем в состав Холдинговой компании ОАО «Концерн «Орион» Государственной корпорации «Ростехнологии ».
Вся гражданская продукция ОАО «КЗТА» и услуги по ее обслуживанию сертифицированы и имеют сертификаты соответствия требованиям обязательных государственных стандартов, выданные аккредитованными Госстандартом органами по сертификации продукции. На ОАО «КЗТА» функционирует документированная система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, дополнительным требованиями ГОСТ РВ 15.002-2003 и стандартов СРПП ВТ.
Как известно, в 2009 г. появился закон, обязывающий устанавливать системы ГЛОНАСС на автомобили, которые перевозят пассажиров, опасные грузы и спирт. Принятие закона в полном объеме и сроки его внедрения постоянно переносятся. В России на сегодняшний момент насчитывается порядка 8-9 млн. единиц коммерческого транспорта. Планируется к 2015 г. оснастить около 20 % автомобилей.
Еще пару лет назад топ-менеджмент компаний не так сильно задумывался над вопросами расходов транспортного отдела. Сейчас же тенденция такова, что они стали бороться за каждую копейку. В основном – за счет оптимизации логистики, борьбы с воровством водителей и искажением маршрутов. Главная причина головных болей руководителей – это:
- Завышенный расход на ГСМ.
- Получение штрафов за нарушение ПДД.
- Необходимость контроля перевозимых грузов.
- Искажение маршрутов и т.д.
Система мониторинга 3S-Telematica позволяет сократить транспортные издержки компаний на 20-30, а то и все 50-70 %! Прежде всего - за счет предоставления подробных отчетов о перемещении транспортного средства. Так, совсем недавно в одной из компаний был пресечен случай искажения маршрута одним из сотрудников, который по выходным ездил на служебном автомобиле из Санкт-Петербурга в Финляндию. Как уже выяснилось потом, после установки системы 3S-Telematica, эти поездки были систематическими, и оплачивал их, разумеется, работодатель. И подобные случаи в российских компаниях не редкость.
С целью удовлетворения потребностей клиентов в полной мере, 3S-Telematica по желанию заказчиков, может разрабатывать любые дополнительные датчики и софт. К примеру, уже сейчас можно расширить базовую систему мониторинга до полноценного охранного комплекса с элементами сервиса для водителя. При этом не требуется замены оборудования – к основному блоку ГЛОНАСС/GPS просто добавляются дополнительные датчики.
Кроме того, компания 3S-Telematica предлагает своим клиентам всевозможные типы отчетов по мониторингу для транспортного парка. Отчеты формируются по любым требуемым параметрам и предоставляются в удобной для клиента форме.
Данная комплектация разработана для максимальной противоугонной защиты. 3S-Telematica R-3 не только включает в себя все лучшее, что представлено в комплектах R-0 , R-1 , R-2 , но и предоставляет дополнительную защиту от всех возможных вариантов угона. Одним из главных преимуществ комплекта R-3 является принцип «предусмотрено все» , включая полный пакет услуг помощи на дороге.
3S-Telematica R-3 предназначена для противодействия угону автомобиля, а также своевременного реагирования и предоставления экстренной помощи водителю и пассажирам при аварии посредством автоматической передачи тревожного сигнала в диспетчерский центр компании.
Для регистрации события используется интеллектуальный датчик аварии на основе 3D акселерометра, позволяющий непрерывно производить контроль аварийных воздействий на автомобиль.
Система экстренного реагирования R-3 включает набор основных противоугонных функций: идентификация пользователя, автоматическая блокировка двигателя и контроль подключенных датчиков.
Состав системы:
- блок ГЛОНАСС/GPS;
- сервисная кнопка;
- датчик ДТП;
- проводная блокировка по команде из диспетчерского центра;
- иммобилайзер;
- датчик крена/перемещения;
- датчик удара;
- датчик объема;
- беспроводная блокировка;
- дополнительный уровень идентификации (кнопка);
- дополнительный блок GPS/GSM (закладка);
- электромеханический замок капота.
Основные функции системы
- система позволяет идентифицировать пользователя посредством носимого идентификатора – метки; система автоматически включает состояние «Охрана» при отсутствии метки в салоне и переходит в состояние «Снято с охраны» при ее наличии;
- система имеет регламентированный перечень противоугонных свойств и базовый набор датчиков охраны, автоматически контролируемых в различных состояниях и режимах работы;
- датчик удара и датчик объема расширяют набор охранных функций, наделяя систему возможностью обнаружения проникновения в салон автомобиля без открытия дверей и ударных воздействий по автомобилю в состоянии «Охрана». Для защиты от ложных тревожных сообщений от датчиков в системе применен алгоритм фильтрации сигналов, позволяющий минимизировать количество ложных тревог;
- система имеет эффективный способ защиты от угона посредством кражи ключей от автомобиля и метки. Его действие основывается на добавлении второго, независимого уровня идентификации пользователя посредством скрытно установленной кнопки, на которую необходимо нажать для снятия автомобиля с охраны;
- автономно от системы в автомобиле скрытно устанавливается дополнительный поисковый блок–закладка, работающий в режиме радио-тишины. Блок–закладка не выдает себя электромагнитным излучением, не связан с основной системой, что на порядок усложняет его обнаружение при попытке угона, поэтому позволяет осуществлять альтернативный поиск автомобиля, в случаях, когда основная система была нейтрализована злоумышленниками;
- система управляет подключением к ней электромеханическим замком капота. В состоянии «охрана» капот автоматически блокируется, после снятия с охраны система позволяет открыть капот. Это устройство не дает злоумышленникам возможность добраться до важных целей управления двигателем, расположенных под капотом автомобиля.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ R-3
- экстренное реагирование при аварии;
- эвакуация автомобиля с места ДТП;
- поддержка систем страхования: «Pay-as-you-Drive» и «Pay-as-you-Use»;
- контроль включения зажигания в режиме "охрана";
- контроль проникновения в автомобиль (двери/багажник);
- контроль наклона/перемещения автомобиля в режиме "охрана";
- идентификация владельца (радиометка);
- иммобилайзер;
- наличие проводной/беспроводной блокировок двигателя;
- контроль проникновения в автомобиль через окно;
- дополнительная идентификация владельца (кнопка);
- модуль защиты от ложных срабатываний;
- контроль/защита подкапотного пространства;
- возможность осуществлять поиск автомобиля при отключении основного спутникового блока;
- поиск пропавшего автомобиля;
- интернет-локация;
- возможность дистанционной блокировки двигателя;
- контроль разрядки/отключения штатной АКБ;
- техническая помощь на дороге;
- эвакуация/буксировка автомобиля при неисправности;
- информационная и юридическая поддержка.
КОМПЛЕКТАЦИЯ СИСТЕМЫ "R-3"
Блок GPS/GSM
- позиционирование: GPS спутниковая система, определяющая местоположение и характеристики движения транспортного средств;
- передача данных: GSM (GPRS, sms);
- зона покрытия: РФ, страны СНГ, Европы, Индия и Китай;
- автоматическое тестирование работоспособности системы каждые 24 часа;
- резервный аккумулятор, активирующийся при снижении заряда штатного АКБ;
- автоматическая передача тревожных сообщений в диспетчерский центр.
Датчик аварии
- регистрирует ДТП;
- определяет силу удара;
- запоминает время в течение 40 сек до ДТП и 30 сек после ДТП;
- определяет 18 основных параметров стиля вождения.
Кнопка тревоги
- позволяет оперативно связаться с Диспетчерским центром с целью получения необходимой информации либо экстренной медицинской, технической или юридической помощи;
- клиенту достаточно иметь один номер телефона для решения любых проблем, возникших в результате эксплуатации автомобиля;
- помимо заявленных Услуг пользователь системы имеет возможность вызвать через диспетчера такси, «трезвого водителя» и т.д.
Возможность блокировки двигателя оператором ДЦ
- позволяет в случае угона автомобиля произвести дистанционную блокировку двигателя из Диспетчерского центра Компании; во избежание блокировки двигателя с находящемся внутри автомобиля владельцем транспортного средства, отправка команды на блокирование должна осуществляться только по согласованию с группой перехвата ДПС, после официального заявления об угоне транспортного средства владельцем;
- во избежание создания аварийной ситуации на дороге при дистанционном блокировании двигателя блокировка должна приводить к плавной остановке транспортного средства.