• Что такое гироскутер. Кто и как изобрел гироскутер и сигвей

    Лучшие развлечения весной и летом

    Что такое гироскутер и как на нём кататься?

    Гироскутер - это двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер (Gyroscooter) - личное электрическое транспортное средство в виде поперечной планки с двумя колёсами по бокам, а у гироциклов есть высокие ручки, за которые можно держаться. Очень современная спортивная игрушка, вид транспорта, развлечение для молодёжи.

    Использует гироскутеры электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног .

    Изобретение относят к 1990-ым годам, именно тогда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки.

    Прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение знаменитого сигвея (Segway). Это устройство тоже имеет два колеса и площадку для ног. Иногда модель может быть оснащена даже сиденьем.


    Гироскутер Smart Balance.

    Отличие сегвея от гироскутера - отсутствие рулевого столба .

    Первые современные гироскутеры стали появляться совсем недавно, в начале 2014 х годов. Несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов.

    Если говорить о качестве, то к 2016-му году в продаже есть уже очень приличные модели, которые действительно здорово катаются.

    Гироцикл Uixon One.

    Сигвей Gyrox Nineboot.

    Устройство гироскутера


    Отличный гироскутер первого поколения Smart Balance по сниженной цене. Улучшенная и доработанная модель 2016 года.

    Гироскутер состоит из нескольких элементов:

    • 2 электрических мотора;
    • Система гироскопических датчиков;
    • Управляющее устройство, обрабатывающее поступающую с датчиков информацию;
    • Корпус гироскутера;
    • Аккумулятор.

    Могут присутствовать и дополнительные устройства: дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, фонари, и т.п. "Обвеску" разные производители могут предлагать разную.

    Как кататься на гироскутере


    Гироскутеры CROSSWAY X, скорость: до 20 км/ч.

    Управление в гироскутере осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону, как на скейте, поэтому нужна сноровка, чтобы справляться с управлением, но она легко приобретается. Для движения вперёд нужно наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в нужную сторону. В общем, всё просто и логично, эта машина - умная, управлять ей интересно.

    При переносе центра тяжести тела вперёд гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперёд. При наклоне тела вперёд устройство двигается прямо.

    Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении, скутер едет назад.

    При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и гироскутер поворачивается.

    Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды, практически мгновенно, без задержки.

    Обычно уже буквально через несколько минут практики новичок уже уверенно стоит на гироскутере.

    Температурный режим для катания:

    • допустимый от -10 до +50 ° С
    • рекомендуемый от +10 до +30 ° С

    Безопасность

    Гироскутер детский Smart Balance Kid и защита. Максимальная нагрузка: 60 кг. Максимальная скорость: 8 км/ч.

    Гироскутер и некоторые другие современные изобретения - транспорт довольно опасный. Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах (запрет действует в Великобритании, разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца). Так что по дорогам на этих устройствах ездить не стоит. А вот для парка или площадки они подходят просто идеально.

    Падения с гироскутеров (особенно на скорости) могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам, но это касается любого транспорта - от скейтов до велосипедов. Нужен шлем, защита локтей и коленей, запястий, как и для роликов. Но, если посмотреть на катающихся, в защите никого не найдёшь, ею пользуются редко.

    А вообще, если у вас есть место, где можно покататься, гироскутер - отличное приобретение для подростка, которое оказывается гораздо интереснее любого скейта. Это лучшее приобретение на лето . Главное - сначала определите, где вы сможете на нём покататься!

    Есть также специальные модели детских гироскутеров - для детей нужно выбирать именно их.

    Сегодня гироскутеры - привычный атрибут уличного движения, их можно увидеть на тротуарах, в парковых зонах, даже офисах. Однако это сравнительно новый вид индивидуального городского транспорта, получивший распространение примерно с начала нынешнего десятилетия. История появления первых гироскутеров и их развития как средства передвижения достаточно интересна, она позволяет оценить его перспективы в будущем.

    Предыстория создания

    Хотя гироскутеры - изобретение недавнего времени, их первые прообразы начали появляться еще в начале 2000-х годов предыдущего столетия. К тому времени уже были достаточно развиты микропроцессорные технологии, появились компактные и мощные электрические двигатели - основа конструкции любого самобалансирующего самоката. Изобретателем гироскутера - точнее, его предшественника Segway – стал американский предприниматель Дин Кеймен, по совместительству президент научно-технической ассоциации DEKA. Именно он предложил идею и разработал прототип индивидуального транспортного средства в виде двухколесного самоката на гироскопах.

    Как и современные гироскутеры, "Сегвей" поддерживает баланс с помощью гироскопических и жидкостных датчиков, регистрирующих угол наклона. Поступающие с них сигналы обрабатываются микропроцессорным модулем, который выдает команду на электрические приводы, контролируя положение и движение самоката. Однако от современных гироскутеров это устройство отличается способом управления - оно осуществляется с помощью поворотной опорной рукоятки. Прототип "Сегвея" был представлен в 2001 году, а уже к середине 2000-х он стал закупаться почтовыми служащими, полицией, кинооператорами и сторонниками концепции "Город без автомобилей". Однако высокая цена и опасность этих устройств для пешеходов серьезно ограничили их массовое применение, и со временем популярность Segway упала.

    Появление гироскутеров

    Однако идея самобалансирующего самоката получила развитие уже во втором десятилетии нового века. Сложно сказать, кто придумал гироскутер в его нынешнем виде, но впервые запатентовал такое средство передвижения в 2013 году американский предприниматель китайского происхождения Шейн Чань, владелец компании Hovertrax. Он же стал первым использовать термин "ховерборд", взятый из фантастической трилогии "Назад в будущее". Именно под этим названием гироскутер сегодня известен в западных странах.

    Однако первенство Шейна Чаня оспаривается двумя другими американскими корпорациями -IO HAWK и PhunkeeDuck. Эти компании до сих пор судятся за обладание авторскими правами, которое дает контроль над американским и мировым рынком электросамокатов. Что удивительно, но производство продукции обоих брендов осуществляется не в США, а в Китае - на предприятии Hangzhou Chic Intelligent Technology Co (CHIC)в провинции Чжендзянь. Любая китайская компания, решившая наладить выпуск гироскутеров, должна получить у этой организации соответствующую лицензию. Без нее она не имеет права осуществлять поставку своей продукции на экспорт - в том числе в Россию.

    Спустя всего 5 лет с момента, когда появились первые гироскутеры, рынок этих самокатов оказался почти полностью завоеван компаниями из Кореи и Китая. Именно эти страны сегодня являются основными поставщиками самобалансирующих самокатов. Качество продукции сильно колеблется в зависимости от производителя - от надежных, многофункциональных и безопасных устройств с хорошими ходовыми качествами до подделок с взрывающимися аккумуляторами, маломощными двигателями и неважной электроникой.

    Гироскутер и сигвей - это, можно сказать, «близкие родственники». Фактически, гироскутер является следующей ступенькой развития концепции сигвея… но, обо всём по порядку. Начнём с того, что вообще такое сигвей?

    Это личный транспорт нового поколения: «тележка» на двух колёсах с высокой ручкой-рулём. Что роднит все виды двухколёсного транспорта: мопеды, мотоциклы, велосипеды, самокаты? Необходимость удерживать равновесие. Если водитель с этой задачей не справляется, он падает - всё просто. Так вот: сигвей, несмотря на то, что у него всего два колеса, удерживает равновесие сам!

    Точнее, с этой задачей справляются встроенные гироскопы. Встаёте на платформу сигвея, берётесь за руль, наклоняетесь вперёд - едете! Настоящий транспорт будущего.

    Чем отличается от сигвея гироскутер?

    Это тот же сигвей, но с рядом отличий:

      Платформа в несколько раз меньше - места хватает только для того, чтобы две ноги поставить;

      Нет руля;

      Большие сигвеевские колёса уступили место маленьким, почти самокатным.

    Зачем были нужны такие изменения? Всё дело в причинах, по которым сигвей так и не приобрёл по-настоящему широкую популярность. Это:

      Массивность. Сигвей - достаточно большой транспорт, с ним в лифт не зайдёшь, в сумку его не положишь. Соответственно, приходилось искать для него парковку, а это лишние хлопоты. Да и с манёвренностью на загруженных улицах возникали проблемы;

      Цена. Сигвей сравним по стоимости с бюджетным автомобилем - для транспорта такого типа это слишком много.

    У гироскутера в отличаются по большей степени только по размеру колес (помимо цвета, мощности мото-колеса и т.д). Это может быть устройство с , который пригоден только для дома или для ровного авальта, (проходимость выше чем у 6.5, но колеса такие же монолитные) и самые большие , которые подкачиваются, соответсвенно плавность хода лучше и клиренс больше чем у 6.5 и 8.

    Этих двух причин хватило для того, чтобы сигвей - в том виде, в каком он изначально появился на рынке - остался просто экзотической игрушкой. А вот гироскутер добился заметно больших успехов. Его конструкторы просто взяли сигвей и «отрубили всё лишнее». Исчез громоздкий руль, в несколько раз уменьшились габариты и стоимость… С этим уже «можно жить».

    В чём разница между гироскутером и сигвеем с практической точки зрения?

    Давайте поговорим о том, чем отличается гироскутер от сигвея с точки зрения обычного пользователя - то есть, с сугубо практической. Итак, в отличие от «прародителя», мини-сигвей можно:

      Взять с собой куда угодно и положить в любую сумку или рюкзак . По своим габаритам гироскутер почти не отличается от обычного скейта. Он легко влезет в спортивную сумку или в специальный чехол, а значит, Вы не будете ограничены в передвижениях. Нужно спуститься в метро? Легко. Зайти в офисный центр? Без проблем. Добрались до пункта назначения? Убирайте гироскутер в чехол и спокойно идите дальше. Удобно!

      Хранить дома . Гироциклу не нужна парковка, ему достаточно полки на шкафу. Приехав на работу, Вы просто можете поставить его под стол - он никому не будет мешать, а Вы не будете волноваться за свой транспорт;

      Использовать в толпе . Гироскутер - очень манёвренный транспорт, он способен развернуться на месте, вокруг своей оси. С учётом компактных размеров устройства, на гироцикле вполне можно ездить даже в час пик.

    И, конечно, стоимость гироскутера - это ещё одно существенное отличие от сигвея. И снова в пользу гироцикла. Пожалуй, гироскутер в сравнении с сигвеем имеет только один минус: грузоподъёмность. Если на платформу сигвея вполне можно поставить, например, сумки из гипермаркета, с гироциклом такой номер не пройдёт. Но в гипер можно и на машине съездить, правильно?

    Подводя итог: разница между гироскутером и сигвеем заключается, прежде всего, в удобстве использования. Если Вам нужен комфортабельный транспорт на каждый день, гироцикл - Ваш выбор!

    Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании . Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания . Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине .

    Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам .

    См. также

    Примечания

    1. Евгений Золотов . Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4) , Компьютерра (11 декабря 2015). Проверено 12 декабря 2015.
    2. London "hoverboard" bus crash teenager dies (англ.) , BBC (11 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"Self-balancing scooters" are known by various names including "hoverboards" and "rideables" …some models capable of travelling at up to 12 mph. They are banned from use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use". According to the Department for Transport, it is only legal to use them on private property with the owner"s consent».
    3. Emma Ailes . How the "hoverboards" took off - in spite of laws against them (англ.) , BBC News (13 October 2015). Проверено 12 декабря 2015. «"self-balancing scooters" are actually banned under section 72 of the Highway Act 1835 for use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they "are not legal for road use".».

    Изобретатель гироскутера - Дин Кеймен. Это американский изобретатель, у которого в активе немало полезных девайсов: например, автоматический шприц для тех, кто страдает от диабета или управляемый доктором по телефону аппарат для диализа. Но всемирную славу Дину Кеймену принесло именно изобретение сигвея.

    Кеймен родился в 1951 году в Нью-Йорке. С детства мальчик проявил оригинальность ума и тягу к изобретательству. Ещё в школе Дин придумал цветомузыкальную систему.

    Выбор высшего учебного заведения был закономерен: Дин Кеймен интересовался новейшими технологиями и поступил в Вустерский политехнический институт. Правда, он его не закончил. Это, впрочем, не помешало Кейману сделать карьеру в качестве изобретателя медицинских приборов.

    Возможно, именно работы в области медицинских технологий привели к созданию сигвея . Во всяком случае, за изобретением гироскутера последовало создание Дином Кейменом гироскопического инвалидного кресла iBOT.

    Название гироскутер получил в честь от итальянского музыкального термина segue, который переводится как «следуй, иди за». Это название сначала получила фирма-производитель кейменовских гироскутеров, а затем имя стало нарицательным для электросамокатов этого типа. Сейчас слово «сигвей» - синоним термина «гироскутер».

    Это устройство Дин Кеймен разрабатывал около десяти лет. Сигвей был представлен публике в 2001 году. А в 2014 году на рынке появился младший брат этого гироцикла - гироборд , или мини-сигвей . Или, попросту говоря, сигвей без ручки, состоящий только из платформы и колёс.

    Сейчас Дин Кеймен руководит научно-исследовательской компанией DEKA Research & Development Corp. Ещё одна компания, основанная Кейманом - For Inspiration and Recognition of Science and Technology, или просто FIRST («Первый») - с 1992 года ежегодно проводит для школьников FIRST Robotics Competition - конкурс по робототехнике.