• Что такое евротест?

    При этом вам говорят, что ремонт длится сорок пять суток, дают какую-либо бумагу подтверждающую ремонт и все. Товар, который вы сдали обратно в розничный магазин, направляется в авторизованный сервисный центр производителя. По сути, магазин делает за вас вашу же работу, так как вы должны отдавать в АСЦ товар на ремонт. Но, чтобы удержать клиента и улучшить сервис, многие магазины сами это делают, за что им конечно же плюс.

    При покупке товара через интернет-магазин вы покупаете кота в мешке по нескольким причинам:

    нельзя проверить товар перед покупкой, это относится к магазинам, которые требуют предоплату за свои товары, коих в нашей стране больше половины. вам могут подсунуть подделку. К сожалению, это очень распространено, когда интернет-магазины продают «левак», но сегодня не об этом товар не сертифицированный для продажи на территории Российской Федерации, а по простому - «евротест».

    Если коротко, то евротест - смартфон или другое устройство, которое не имеет гарантии производителя, следовательно вы не можете сдать устройство в авторизованный сервисный центр, а ремонт будет осуществлять магазин, в котором вы его приобрели.

    Такое устройство было ввезено в Российскую Федерацию нелегальным способом, в обход официальных поставщиков. Очень часто, как это бывает с айфонами - с ебея через третьих лиц.


    Обычно, по качеству ростест и евротест ничем не отличаются, но многие продавцы продавая в интернет-магазинах свои товары, которые не имеют официальной сертификации любят говорить следующие мифы:

    • евротест произведен для другой страны, следовательно качество товара выше, так как для России используют комплектующие низкого качества
    • такой смартфон можно ремонтировать в любом сервисном центре
    • смартфоны евротест обладают европейским стандартом качества (только вчитайтесь)

    По первому пункту я думаю все понятно. Это маразм, никто не делает разные комплектующие для разных стран, по крайней мере в электронике.

    По второму пункту продавцы говоря о том, что вы можете ремонтироваться в любом сервисном центре умалчивают главное: в любом сервисном центре интернет-магазина, если их конечно же, несколько.

    Третий пункт - без комментариев. Я надеюсь, среди наших читателей таких «слабоумных» нет.

    Как отличить евротест?



    Самое главное отличие - отсутствие значка РСТ на упаковке или на самом смартфоне. А вот и другие отличия:

    Внешние признаки:

    • Отсутствие инструкции на русском языке. Если ее нет и упаковка полностью на английском - знайте, у вас «серый» товар.
    • Зарядка для американской «вилки». Обычно продавцы ее меняют на переходник или на другую зарядку, которая кстати, может отличаться цветом - будьте внимательнее.
    • Особые «кидалы» даже не обращают на это внимание.
    • Отсутствие гарантийного талона или талон на любом другом языке, кроме русского.
    • На упаковке кроме страны сборки, обычно пишут страну, для какой смартфон предназначался, например на упаковке от смартфона HTC эта информация имеется.
    • Соответственно в таком смартфоне будет язык той страны, прошивка и инструкция.

    Прошивка:

    Если мы говорим о смартфоне или планшете, то очень часто в устройстве просто не окажется русского языка - это верный знак, что перед Вами гаджет без российской сертификации.

    В смартфоне может быть установлено приложение More Locale, More Locale 2 или языки. Это приложение ни один производитель на заводе не ставит. Если вы видите это приложение - перед вами серый аппарат.

    Кто продает такие устройства

    Важно понимать одно правило: для крупных игроков нашего рынка продавать «серые» аппараты себе дороже, это удар по имиджу компании в целом и проблемы с законом, так как я уже говорил, что в рознице такие аппараты продавать нельзя.

    Также, магазин получает огромные проблемы с ремонтом товара, так как АСЦ на ремонт товар не возьмут и если объемы большие, то магазин с ремонтом товара просто не будет справляться.

    Серыми смартфонами торгуют в основном мелкие и средние интернет-магазины, оборот которых не позволяет наладить контакт с официальными поставщиками и выбить «нормальную» закупочную цену, чтобы накрутить сверху свой процент.

    Объясню на примере:

    Допустим, магазин «дисконнект» продает только сертифицированную продукцию. Он имеет десятки точек продаж и заботится о своей репутации. Магазин покупает Nokia Lumia 530 за 5500 рублей у официального поставщика, а продает за 5990 рублей, то есть остается в плюсе на 490 рублей.

    Если у покупателя что-то случилось, то он сам или через магазин направляет смартфон в авторизованный сервисный центр и на этом гарантийные обязательства у магазина заканчиваются. Покупатель остается в плюсе от того, что приобрел устройство полностью на русском языке, может ремонтировать его в АСЦ и не имеет проблем при обновлении.

    Магазин остается в плюсе от того, что ему не нужно тратить свои силы и нервы на ремонт сломавшегося устройства, это все сделает за него производитель. Минус - магазин получит меньшую прибыль, чем магазин торгующий «евротестом» по цене «ростеста».

    А есть второй магазин «дешевосердито». Этот магазин особо не заботится о своих покупателях, ему главное - продать и остаться в плюсе. Он приобретает через поставщика в Китае/Вьетнаме/США или вообще на Ebay ту же самую Nokia Lumia 530, но уже не за 5500 рублей, а за 4000 рублей и продает тут по розничной цене как у других магазинов - 5 990 рублей. Выгодно это магазину? Конечно! Ведь накрутка составляет 1990 рублей, продавец остается в огромном плюсе, найдя такого покупателя «лоха». А что же покупатель?

    Покупатель кроме смартфона за 5 990 рублей получает еще «геморрой на свой зад» и шилдик «лох года», так как только что ему продали устройство по цене ростеста, но без российской сертификации и официальной гарантии.

    Покупатель уже не сможет обратиться в техподдержку к производителю, не сможет ремонтироваться в авторизованных сервисных центрах. У него просто не примут этот аппарат, сказав, что там где вы его покупали (имеется ввиду страна, например Китай), туда вы его и везите.

    Покупатель, расстроившись возвращает смартфон обратно в магазин. И вот тут уже магазин получает по полной программе. Так как ему необходимо отремонтировать технически-сложный товар, а не все интернет-магазины имеют свои сервисные центры, особенно мелкие шарашки, которым лишь бы что продать. Поэтому клиента начинают «брить».

    Сначала ему говорят, что это «вовсе не брак и вы сами виноваты». Уважаемый покупатель, знайте, вы с этим столкнетесь рано или поздно, я вам гарантирую. И если же вам все таки удалось сдать аппарат на ремонт то, ремонт происходит следующим образом: смартфон лежит 45 дней на складе у магазина, а когда срок вышел - говорят, что мы вернем вам деньги и с деньгами кидают, или же постоянно кормят завтраками. Но сначала магазин будет любыми отговорками пытаться вам всучить не деньги а товар, это же ему выгодно! Или отдавать 5990рублей или же отдать товар за те же 4 000 рублей, второй вариант намного выгодней.

    Но есть магазины, которые продают евротест честно. Это достаточно крупные интернет-магазины, при этом они занижают стоимость серого товара, чтобы покупателю было выгодно не переплачивать за РСТ товар, а купить серый товар у них. Жаль, таких магазинов немного.

    Гарантийные обязательства и последствия для потребителя

    Выше я уже писал про гарантию на «серые» устройства. На нелегально ввезенные в Российскую Федерацию устройства гарантия производителя не распространяется. Авторизованный сервисный центр производителя откажет вам в ремонте, даже если вы обратитесь в Роспотребнадзор или в организацию защиты прав потребителей, они ничего сделать не смогут, так как по закону производитель прав, а вот вы нет.

    Все гарантийные обязательства за серый аппарат берет на себя магазин. Но так как крупные игроки не продают серые аппараты, а продают лишь мелкие конторы, то вы можете столкнуться с проблемами при ремонте, когда вас будут всячески обманывать и говорить о том, что вы сами виноваты в поломке устройства. А многие интернет-магазины просто не имеют сервисных центров или просят отправить устройство обратно почтой, а потом посылка может случайным образом «пропасть».

    Вы не можете получить техническую поддержку от производителя, а новые обновления могут или прийти раньше, или же вообще не прийти. Например покупая смартфон, который должен продаваться в США, обновление вам придет раньше, так как сначала обновления приходят для западных стран, а покупая аппарат произведенный для Вьетнама обновление может так и не получить. Будьте внимательнее.

    После обновления все может стать на английском языке или на языке той страны, для которой обновление предназначалось. Вернуть русский язык можно, в частности на Android устройствах это можно сделать с помощью приложения More Locale 2, но оно работает только с Root правами, и если вы поставите себе Root, то гарантии лишитесь. Вот такой замкнутый круг.

    Для кого эти устройства?

    Евротест смартфоны и другие устройства прежде всего предназначаются для людей, которые разбираются в прошивках, обновлениях и технически подкованы. Которые не боятся, что телефон может выйти из строя и простые неисправности решают сами.

    Если вы хотите, чтобы все всегда работало стабильно, не покупайте евротест. Вы получите много проблем, а если что-то с устройство случится, то получите проблемы и с ремонтом.

    Итог

    Минусы евротеста:
    • отсутствие официальной гарантии
    • проблема с обновлениями
    • отсутствие оригинальной зарядки и аксессуаров
    • в некоторых случаях отсутствие русского языка

    Плюсы евротеста:

    • более низкая стоимость у некоторых магазинов

    Больше всего серых устройств на нашем рынке среди мобильных телефонов. В частности, все магазины, которые не имеют авторизации от компании Apple торгуют серыми аппаратами. Большинство аппаратов HTC, Sony, Samsung имеют «серое» прошлое, а такие устройства как Explay, Ritmix, 3Q, Alcatel имеют только российскую сертификацию, в каком магазине вы бы их не купили.