• Цветовые каналы в фотошоп. Каналы в Фотошопе. Цвет, свет и RGB

    Применение цветовых каналов в ретуши позволяет сделать эффектные преображения и значительно упрощает обработку. Освоить навык работы с каналами изображения стоит каждому ретушёру. Прежде чем приступить к обработке с помощью цветовых каналов, уточним, что же это такое.

    Любое цифровое изображение можно представить в виде цветовых каналов. В случае с цветовым режимом RGB это - красный, зелёный и синий (red, green, blue), смешение которых даёт нам все остальные известные оттенки.

    Каждый канал - это изображение одного из цветов. Компьютер обрабатывает информацию канала как отдельное монохромное изображение. В каждом канале может быть 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков - при 16-битном или 4 294 967 296 - при 32-битном. Каждый пиксель в канале имеет определённое значение серого оттенка. Поэтому, рассматривая отдельный цветовой канал в Photoshop, вы видите его чёрно-белым. Чем больше определённого цвета (красного, синего, зелёного) содержится во всём изображении, тем светлее будет пиксель в канале. Меньше - соответственно, темнее.

    Применим ретушь к изображению, то есть усилим блики и тени, чтобы снимок стал выразительнее.

    Сделаем главный акцент в этом фото на дыме. Для этого нам нужно его выделить. Звучит немного страшно, но это проще, чем может показаться. А всё - благодаря каналам.

    Открываем изображение в Photoshop и создаём дубликат слоя Ctrl+J , чтобы потом сравнить результат. Сразу сохраним его в PSD, чтобы не потерять данные (Shift+Ctrl+S , затем выбираем формат PSD).

    Остаёмся на дубликате слоя и переходим на закладку Channels/«Каналы».

    Как мы уже говорили, каждый цветовой канал виден как чёрно-белое изображение. Чем светлее его участки, тем больше в них соответствующего цвета канала. Нам нужно выбрать самый контрастный канал. Поочерёдно рассмотрим их все. Для этого будем оставлять каждый раз видимость только одного канала (нажимая на изображение глаза напротив каждого).

    Канал синего цвета самый контрастный, поэтому создадим его дубликат. Ухватите его мышкой и перетащите на иконку создания нового канала.

    У нас появится дубликат синего канала.

    Остаёмся на дубликате канала и нажимаем Ctrl+L . Так мы вызовем настройки уровней канала.

    Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Levels/«Уровни» позволяют изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

    В уровнях канала мы можем настроить точку чёрного, белого и серого. Точка чёрного - слева под диаграммой, точка серого - по центру, точка белого - справа.

    С помощью уровней мы сделаем тёмные участки темнее, а светлые - светлее. Затемнить нужно так, чтобы дым значительно отделился от фона, но при этом не потерялись детали. Для этого под диаграммой левый ползунок (точку чёрного) перемещаем вправо, а правый - влево (точку белого). В нашем случае достаточным эффектом будет результат, который вы видите на изображении ниже.

    Обратите внимание, каким тёмным стал фон и как осветлился дым. Нажимаем Ok и закрываем окно. Теперь, удерживая Ctrl , кликаем по нашему каналу. Видим, как появились пунктиры выделения. Это значит, что мы выделили светлые участки изображения. И даже если вы видите не все пунктиры, на самом деле вся светлая зона выделена. Не снимая выделение, отключаем видимость дубликата канала, включаем видимость всех остальных, переходим на закладку Layers/«Слои» .

    Находясь в палитре слоёв, нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+N , чтобы создать новый пустой слой. Становимся на него. Пунктиры выделения всё ещё видно.

    Теперь выбираем инструмент Brush/«Кисть» (клавиша B ), мягкую, цвет белый. И рисуем по дыму, по нашей выделенной области. Нам важно прорисовать именно дым.

    Рисовать кистью можете смело. Прорисовка заденет только выделенную область, а это и есть наши светлые зоны, которые мы выделили с помощью канала.

    Обратите внимание, насколько лучше он стал виден. Если этого будет слишком много, мы сбавим видимость слоя. А теперь, не сбрасывая выделение, нажмём сочетание Shift+Ctrl+I , а затем Shift+Ctrl+N . Так мы инвертируем выделение и вместо светлой зоны выделим тёмную. Вторая комбинация создаст ещё один новый слой. Далее меняем цвет кисти на чёрный и зарисовываем фон на новом слое и новом выделении.

    Теперь нажимаем Ctrl+D

    Теперь всё наше внимание переключается на дым, поскольку его намного отчётливее стало видно. Таким же образом можно усиливать света и тени на портретах, на изображении стеклянных предметов, воды. Это будет придавать драматичности изображению.

    Ещё больше о Photoshop можно узнать на курсе Fotoshkola.net «Photoshop CC: Работа с каналами и фильтрами».

    Недавно я прочитал перевод одной статьи по каналам в Фотошопе на «известном» сайте. В статье делался упор на то, что Фотошоп не различает цвета, а все изображения видит в черно-белой градации. Показывает же Фотошоп цветные изображения потому что мы «ожидаем» увидеть их цветными, а сам втихую добавляет какие то циферки, благодаря которым происходит волшебство. На чем выстроена логика подобных размышлений не понятно. То ли на том, что старые версии Фотошопа показывали каналы как черно-белые оттиски, то ли на чем то ещё. Не удивительны и вопросы в комментариях в стиле, «ух ты, так выходит из черно-белой фотки можно сделать цветную?»

    Если уж на то пошло, то Фотошоп вообще ничего не видит. Фотошоп - это просто программа, написанная человеком на языке программирования. Фотошоп не видит ни серый, ни белый, ни красный ни зеленый. Фотошоп ориентируется в графике, как Нео в Матрице. Пиксели он видит в виде скопища ноликов и единиц, а решения принимает на основе цифровых параметров. Фотошоп занят не более чем изменением цифровых значений, значения преобразуются в цвета, которые распознает человеческий глаз. У других животных глаза устроены иначе, и им видимо нужен какой-то другой Фотошоп, но пока с этим не срослось.

    Непонятно также где, наконец, наши отечественные доступные и понятные статьи о Фотошопе, цвете, полиграфии, где наши Дэны Маргулисы. Весь рунет переводит западных дизайнеров и учителей графики. Вроде и у нас давно есть и сам дизайн и неплохие дизайнеры, а единственный известный писатель на рунете пока что Артемий Лебедев, да и то, пишет о чем-то своем. В этой статье я постараюсь раскрыть вопрос каналов, по ходу дела пройдясь по основам возникновения света и цвета. Мы пройдем всю логику возникновения цветов на экране от начала и до конца и уверяю вас, по окончанию вы будете понимать суть каналов в Фотошопе не хуже Дена Маргулиса. Я начну с основ и расскажу вам, как вообще возникает цвет. В чем разница между светом и цветом. Это очень важно, для правильного понимания каналов. Более того, постараюсь осветить не только RGB каналы, но и каналы в CMYKи в LAB.

    Цветовое пространство Фотошопа и каналы

    Давайте сразу договоримся: каналы и цветовое пространство не одно и тоже. Если мы говорим о каналах, то мы говорим о каналах. А не о каналах RGB или каналах CMYK. Что есть цветовое пространство в фотошопе? Цветовое пространство - суть, формула, по которой Фотошоп собирает изображение. Каналы напрямую зависят от того, в каком цветовом пространстве работает Фотошоп. Если цветовое пространство RGB, то это 3 канала RGB, если цветовое пространство CMYK, то это другие каналы, каналы для цветового пространства CMYK. Но цветовых пространств много, а каналы у каждого свои! Получается тема бездонна? Маргулис только по пространству Labстрочит буквари один за другим, а у нас просто статья. Все не так страшно. Поняв, как устроены каналы одного цветового пространства, легко понимаются остальные. Поэтому начнем мы с каналов в RGB, но для начала зарядимся теорией.

    Цветовое пространство в Фотошопе переключается в Image > Mode . Если вы зайдете в это меню, то увидите череду из цветовых пространств, в которых может работать Фотошоп. Это Bitmap, Grayscale, Duotone, Indexed Color, RGB, CMYK, Lab и Multichannel . Соответственно в каждом из этих режимов какие-то свои каналы, устроенные по-своему. Сами каналы для любого изображения можно посмотреть на панели каналов Windows > Channel . Открыв эту панель вы увидите сами каналы, и их конечный результат. В ряде цветовых пространств вы найдете лишь один канал. В других, таких как CMYK четыре канала. Если у вас не работают фильтры, не копируются области выделения, не включаются какие-то цвета, не импортируется графика из одного окна в другое - срочно проверяйте цветовой режим. Скорее всего, у изображения не типичный цветовой режим, вроде CMYK или Indexed Color.

    Я скажу даже больше. Если вы открыли черное белое изображение, очень возможно, что его цветовой режим Grayscale, если открыли GIF баннер, сохраненный из интернета, его цветовой режим Indexed Color, так как формат GIF сохраняется только в этом режиме. Если у вас на руках большой TIFF фаил, проверьте режим, скорее всего это CMYK, так как TIFF-ы обычно сохраняют для печати в офсете, а цветовой режим печати в офсете CMYK. И только один цветовой режим всегда в выигрыше. В нем работают все фильтры, отображаются цвета, копируется графика. Этот цветовой режим поистине король режимов, так как сам Фотошоп заточен под работу именно с ним. И имя этого режима - RGB. И большинство изображений, фотографий и другой графики с которой вы будете работать, будут иметь именно этот цветовой режим. И вот почему.

    Мониторы и RGB

    RGB (Red - красный, Green - зеленый, Blue - синий) является самой распространенной цветовой моделью потому, что в основе любых современных экранных светящихся приборов содержится цветовая модель RGB. Да, Фотошоп может имитировать любые цветовые пространства, от CMYK до Lab, но в конечном счете то что мы видим на экране в любом случае конвертируется в RGB. Мы работаем в фотошопе, на повестке печатный TIFF фаил, цветовое пространство CMYK, в панеле каналов Chanel четыре канала с краской. Но отображая рабочую область монитор переводит их в RGB. Почему?

    Так уж устроены мониторы, так устроены практически все светящиеся экранные устройства. И далее вы поймете почему. В конечном счете все упирается в способность монитора в принципе воспроизводить какие-то цвета. В его аппаратные возможности, в качество его матрицы и охват цветовой гаммы. Какое бы цветовое пространство мы не выбрали для работы в Фотошопе, монитор показывает его с помощью RGB. Показывает цвета монитор так как может, настолько хорошо и ярко, на сколько качественная в нем матрица. Так что все мы упираемся в свою железку на столе в конечном счете. Можно работать с отличными цветовыми профилями, в гибких цветовых пространствах с широким охватом цвета, но все без толку если монитор плохой.

    Свет и цвет

    Перевернув высказывания Локка, есть свет, а есть цвет. И у света есть цвет. Данная тема не является предметом нашей статьи, но необходима для правильного понимания каналов в Фотошопе. А особенно RGB и CMYK каналов. Что есть свет? Свет есть часть электромагнитного излучения. Это явление природы, которое стоит в одном ряду с другими электромагнитными излучениями вроде инфракрасных лучей, рентгена, микроволн и ультрафиолета. Все они (электромагнитные излучения) измеряются в нанометрах (нм). Свет измеряется в 400-700 нм, и я думаю вы уже догадались почему. Почему в радиусе от 400 до 700. Он что, разный? Именно. И разность его определяется его цветом.


    Световые лучи разного цвета измеряются разным количеством нанометров, где фиолетовый тянет на 400 нм, зеленый на 550 нм, а красный на 700нм. При преломлении в призме свет раскладывается на составляющие цвета: красный, оранжевый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Это знает каждый школьник из уроков физики. И исходя из всего сказанного, можно сделать нехитрые выводы, которые нам помогут постичь каналы RGB:

    • белый «свет» есть совокупность всех цветов спектра
    • черный «свет» есть отсутствие света вообще.
    • постепенное добавление всех цветов спектра друг к другу «осветляет» свет, пока он не станет белым
    • постепенное удаление частей спектра «затемняет» свет, пока его не останется совсем.

    Цвет поверхности

    Цвет поверхности устроен иначе, но завязан на свете. Мы видим цвет предметов, потому что предметы отражают падающий на них свет. Разные поверхности имеют разную способность отражать. Если некая поверхность не отражает свет совсем, а поглощает все лучи спектра, то мы видим черный цвет. А что ещё можно увидеть, если предмет не отражает свет? Если поверхность отражает все лучи спектра, мы видим белый цвет. Например, бумага отражает все лучи спектра и мы видим её как белую. Луна белая, потому что отражает свет солнца, а не потому что сама по себе светится чисто Samsung Led TV.


    Дальше больше. Если, например, некая поверхность поглощает все лучи спектра кроме синего, то эта поверхность и выглядит синей, так как отражает только синюю часть спектра. Если предмет отражает только одну часть спектра, например красную, то и видим его мы красным. Если же он отражает черти что, и поглощает черти что, то и видим мы черти что. Например, поверхность может отражать, немного желтого, немного синего, немного зеленого, а поглощать все остальное. Из данного сумбура и состоят все остальные, “не чистые” цвета. Они образуются путем смешивания отражаемых лучей спектра. Пожалуй на этом теории цвета и света достаточно. Перейдем к самим каналам в Фотошопе.

    Каналы в Фотошопе для RGB

    От чистой теории, переходим к каналам в Фотошопе. При создании мониторов умные люди не изобретали велосипед. Монитор излучает свет. Разработчики воспользовались тем, что нам предложила мать природа, и создали RGB. Как он устроен? Он состоит из 3х каналов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). При наложении друг на друга, 3 исходных цвета создают составные цвета: пурпурный, голубой и желтый. Вместе, получается привычная радуга или спектр.


    Три канала RGB действуют друг на друга так же как действуют друг на друга лучи спектра. При наложении друг на друга достигается белый цвет. При отсутствии всех каналов, получается черный, что логично. Либо свет, либо тьма. При отсутствии одного из каналов, получается один из составных цветов (пурпурный, голубой или желтый). Каждый канал RGB имеет шкалу значения от 0 до 255, где 0 - отсутствие света, а 255 - максимально возможный свет. В нашем случае это не белый свет, а свет одного из каналов, синий, зеленый или красный. При перекрещивании всех трех каналов, с учетом того, что каждый канал может иметь градацию цвета, от черного, до максимально светлого, получается вся многомиллионная палитра цветов в RGB.


    Я долго думал, как бы удачнее изобразить наложение цветовых каналов друг на друга, но так, чтобы учесть градацию каждого канала к черному, то есть к отсутствию света. После некоторых неудачных экспериментов я изобразил их в виде цветка. И хотя данный цветок не демонстрирует все возможные оттенки цветов RGB, он неплохо показывает как RGB смешивает каналы.

    Каналы RGB как вариант маски в Фотошопе

    Итак, что мы знаем о каналах? Уже достаточно много. Мы знаем что в цветовом пространстве RGB три канала, синий, красный и зеленый. Мы знаем, что при наложении друг на друга образуются составные цвета и что у каждого канала есть параметр светлоты и темноты от 0 до 255. Пора рассмотреть как в RGB генерируется изображение.

    Я открываю Фотошоп, выбираю красивую фотографию и включаю каналы. Если вы не знаете где они, откройте Windows > Channels . Я так же буду пользоваться панелью Info и Color . Их тоже можно найти в меню Windows . Включив панель каналов вы, вероятно, увидите следующую картину: одно цветное изображение, и 3 отдельных канала с черно-белыми масками, которые обозначают степень освещения каждого конкретного участка фотографии конкретным каналом. Если на изображении участок черный, значит этот канал полностью поглощается поверхностью, если светлый, полностью отражается, если серый, частично поглощается и частично отражается.

    Возможно вы так же увидите другую картину, цветные каналы вместо черно-белых. Это совершенно ничего не значит, и вовсе не свидетельствует о том, что Фотошоп видит все цветным, черно-белым, или буро-малиновым. Фотошоп просто программа, он ничего не видит. Он видит значения каналов для каждого пикселя, и составляет изображение. Соответственно, чем цветастее фотография, тем она больше весит, так как информации по цвету каждого пикселя много, и чем она однороднее, чем больше одноцветных пикселей, тем фотография весит меньше. Потому что информация по части пикселей повторяется. Черно-белые фотографии весят значительно меньше цветных, а белый лист, против фотографии такого же размера, вообще ничего не весит.



    Цветные ваши каналы в Фотошопе либо черно-белые, зависит исключительно от версии Фотошопа и установленных настроек. Если вы видите черно-белые каналы, зайдите в Edit > Preferens > Interface и поставьте галочку Show Chanels in Color . Разницы это не меняет никакой. При цветных каналах Черная область на конкретном канале - это нулевое значение интенсивности цвета, а максимально яркое (например красное, на красном канале) - максимальное значение 255 интенсивности канала. Вот и все. И так же в черно-белой версии. Черный - 0 значение, белый - 255.

    В этом смысле каждый канал и есть своеобразной маской, где черная область закрывает изображение, белая показывает, а серая полупоказывает.

    Рассмотрим работу каналов с черно белым изображением в RGB . Для наших опытов нам понадобятся палитры Color, Channels, Info и Color Picker . Откройте Color Picker и выберите чистый серый цвет. Невозможно не заметить, что в сером безоттеночном цвете значения каналов равны друг другу. Что естественно, ведь если R0 G0 B0 создает черный цвет (см, отсутствие отражения света от поверхности), а R255 G255 B255 создает белый цвет (см, соединение всего спектра, школьная призма), то логично, что при постепенном повышении значений каждого канала с равным значением получим чистый серый цвет без доли оттенка.

    Проведем небольшой эксперимент. Я открыл фотографию и с помощью Image > Ajustiments > Desaturate перевел её в черно-белое.

    Теперь я выбрал инструмент Color Sampler из панели инструментов Tools и сделал 4 цветопробы в разных местах фотографии. Для отображения цифро-значения каналов я открою панель Info. Мы видим, что во всех 4х случаях значения каналов равны друг другу. Усложним задачу.

    Я опять зайду в меню цветокоррекции и применю оттеночный фильтр Image > Adjustiments > Photo Filter В панели фильтра я выберу чистый синий цвет R0 G0 B255 и слегка оттеню фотографию.

    Как видите оттенок фотографии изменился, хотя она по прежнему воспринимается как ЧБ. Посмотрим на наши образцы цвета в панели Info. Значения красного и зеленого канала остались неизменны. А значение синего канала превысило значения красного и зеленого. За счет этого черно-белая фотография получила свой синеватый оттенок, ведь интенсивность синего канала превышает два оставшихся. Я добился чистых результатов благодаря тому, что при цветокоррекции применил чистый синий цвет R0 G0 B255 c нулевыми значениями красного и зеленого каналов. Если бы я использовал не совсем чистый оттенок, например, R10 G15 B250, то и значения мои были бы не ровными. В этом случае бы фильтр повлиял и на Красный с зеленым каналами, но фотография все равно получила свой синий оттенок, так как значение синего канала в стократ превышало бы остальные.


    Каналы в Фотошопе и сепия

    Как создается эффект Сепии? Фотография по прежнему черно-белая. Просто она имеет желтоватый оттенок. Как RGB создает желтый цвет? Известно как, при наложении Красного на зеленый. То есть R255 G255 B0

    Откроем черно-белую фотографию Применим эффект Image > Adjustiments > Photo Filter , но на этот раз применим чистый желтый цвет R255 G255 B0. Не трудно догадаться, что мы получим на панели Инфо.

    Значения Красного и Зеленого канала равномерно повысилось, а значение Синего канала осталось неизменным. За счет этого фотография получила желтоватый оттенок. Теперь, когда вы понимаете природу каналов RGB рассмотрим цветное изображение.

    Каналы в Фотошопе и цветное изображение

    С черно-белым изображением все просто. На каждом участке изображения все каналы равняются друг другу. Значения конечно разные за счет степени светлоты и темноты, но все три канала всегда синхронны друг другу. С цветными изображениями все иначе. Каждый пиксель цветного изображения содержит различную информацию на всех трех каналах. За счет этого она и цветная. За счет этого цветное изображение весит больше черно-белого. Рассмотрим нашу фотографию.

    Условия те же. Уже цветная фотография, прежние 4 образца цвета. 1) На небе, 2) на облаках, 3) на темной части облаков и 4) на дереве. Посмотрим что происходит на участке неба. На участке неба значения каналов 0 в красном 56 в зеленом и 134 в синем каналах. Красный канал отсутствует и мы его не видим. 134 синего дают чистый темно синий цвет. А 56 зеленого канала добавляют яркости в сторону голубого. Как вы помните R0 G255 B255 дают ярко голубой цвет. В итоге получаем синее небо, где синий канал создает темно синий тон, а зеленый осветляет в сторону голубого.

    На втором значении светлая часть облака. На панели Инфо значения 240 для красного, 243 для зеленого и 247 для синего. Первое что бросается в глаза - значения предельно равны. Значит цвет получится близкий к градации серого. В нашем случае значения не только равны, но и высоки. От 240 до 247. Практически максимум 255, что свидетельствует о том, что цвет получится практически белый. И так оно и есть. Облака предельно белы. Теперь разберем оттенок. Значения практически равны, но не полностью. Синий канал 247 выше красного, на 7 пунктов. Зеленый канал тоже выше на 3 пункта. Как вы помните 255 Зеленого и 255 синего дают голубой. Значит и цвет будет иметь слегка синеватый оттенок. И так оно и есть.

    На третьем участке я выделил затененную часть облака. Перво наперво мы видим что значения тоже высоки. 166 на красном, 182 на зеленом, 208 на синем. Значения говорят о том, что данный цвет тоже достаточно светлый. Но не на столько светлый как во втором образце. Светло-серый, а более высокие значения синего и зеленого канала дают светло-серому явный синий оттенок.

    На участке дерева значения 3 для красного, 23 для зеленого, 16 для синего каналов. Значения стремятся к нулю, что говорит о том, что цвет практически черный. И так и есть, дерево действительно темное. Как обычно красный канал минимален, во всей фотографии выигрывают зеленый и синий каналы. Кроме, конечно, травы, но о ней позже. На этом участке зеленый канал значительно выше синего, и соответственно дерево получает темно зеленоватый тон.

    И ещё несколько примеров. Я сделал ещё две последние отметки на светлой и темной частях травы. В этом случае проигрывает синий канал. Его значение низко. Красный и зеленый же выигрывают. Как помните красный и зеленый канал дают чистый желтый. В нашем случае красного канала не достаточно чтобы перебить зеленый канал на желтый, поэтому цвет уходит в сторону желто-зеленого болотного. Но и зеленый канал не на полном максимуме возможностей, если бы его значение проигрывало красному, трава имела бы красноватый оттенок, но зеленый канал сильнее, и трава зеленоватая. Небольшой тон добавляет и синий канал, правда практически незаметный.

    В нашем последнем сражении зеленый канал явный победитель. Его значение 137, половина мощности, поэтому цвет не яркий а достаточно темный. Красный канал старается увести оттенок в сторону оранжевого, но безуспешно. Синий же канал практически отключен.

    И так складывается каждый участок цвета при помощи каналов RGB. Суть канала - маска интенсивности света для каждого участка изображения. В области неба красный канал черный, значит цвет состоит из зеленого и синего каналов. В области травы отсутствует синий канал. Зеленый же выглядит ярче красного, значит трава будет преимущественно зеленая. Надеюсь вы уловили идею.

    Чтение каналов по маске

    Вот чего я хочу от вас добиться. Я хочу чтобы вы поняли, что изображение канала, суть - маска, где темные места означают отсутствие действия канала, а светлые - действие тона канала. Взять для примера наше изображение. Цвет фотографии можно понять не видя цветов. Его можно прочитать исходя из масок каналов. Сейчас мы научимся это делать расшифровав логику микширования цвета в RGB.

    На фотографии небо, дерево, и поле. Посмотрим что показывают каналы. На красном канале небо полностью черное. Значит действие красного на этом участке отсутствует. Остаются синий и зеленые каналы. На синем канале цвет неба, явно светлее, значит действие синего канала здесь выше. Но и зеленый канал вносит свою лепту. Как помните синий и зеленый каналы дают голубой. Получаем светло синее небо, более темное к верхнему правому углу, так как действие зеленого там заметно ослабевает.

    Рассмотрим поле. Синий канал в этой области практически черный. Наиболее светлая область у красного канала с которым соперничает лишь зеленый. А значит поле желтого цвета. Градации на зеленом значении уводят цвет к сторону оранжевого и темно красного.

    Взглянем на дерево. На всех масках его цвет практически одинаковый. Значит дерево достаточно бесцветно, близко к серому. Но все же на красном канале дерево значительно светлее, а на синем, темнее. Это свидетельствует о том, что оттенок дерева красный. В нашем случае красный настолько силен, что свел серый к коричневому.

    RGB и режим Screen

    Мы можете сами имитировать RGB смешивание каналов. Таким образом я создал большую часть иллюстраций для этой статьи. Нарисуйте эллипсы на разных слоях, закрасьте их чистыми цветами. Чистым синим R0 G0 B255, чистым зеленым R0 G255 B0 и чистым красным R255 G0 B0. В панели слоев Windows > Layers поменяйте слоям режимы наложения на Screen. Режим наложения Screen отсекает темные пиксели, давая преимущество светлым пикселям. Но кроме этого он смешивает различные тона пикселей так же как смешивает их цветовая модель RGB.

    Я старался писать максимально сжато, но статья получилась слишком объемной. Зато теперь вы полностью понимаете как устроены каналы RGB в программе Фотошоп, и не только в Фотошопе. Они везде устроены, одинаково, поверьте. Я буду развивать тему каналов в своих следующих статьях на эту тему. В следующих частях я опишу каналы в CMYK и Lab, а так же перейду к их практическому использованию в цветокоррекции и печати.


    Как перевести rgb в cmyk, Переводим rgb в cmyk, Перевести rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в фотошопе, Перевести цвет из rgb в cmyk, Как в кореле перевести rgb в cmyk, Перевести изображение из rgb в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в coreldraw, Как в иллюстраторе rgb перевести в cmyk, Как перевести rgb в cmyk в illustrator, Фотошоп cmyk, rgb перевести.


    В этом уроке мы научимся увеличивать контраст и цветовую насыщенность изображения уникальными и креативными способами, применяя режимы наложения к отдельным цветовым каналам фотографии. Если вы пользуетесь Photoshop, вы знаете, что мы обычно выбираем режимы наложения на палитре слоёв, потому что они чаще всего используются, чтобы изменить то, как слой взаимодействует или смешивается со слоем (слоями) ниже. Здесь мы пойдём дальше и узнаем, как применять те же самые режимы наложения не ко всему слою, а только к одному из индивидуальных RGB (Red , Green и Blue ) каналов, которые Photoshop использует для создания цветного изображения. Как мы будем применять режимы наложения к цветовым каналам? Вы увидите, что на самом деле это очень просто, благодаря функции Photoshop Apply Image (Внешний канал).

    Работа с каналами в Photoshop – это слишком обширная тема, чтобы охватить её в этой статье. Я кратко затрону их здесь, и мы пойдём дальше, но я рекомендую вам прочитать отдельные статьи на тему каналов RGB, если вы мало знакомы с ними.
    В этом уроке я буду использовать Photoshop CS6, но подойдут и более ранние версии. Вот исходное фото:

    Первое, что мы должны сделать перед началом работы – это создать копию нашего изображения. Если вы посмотрите на скриншот моей палитры слоёв, вы увидите, что оригинальное фото находится на фоновом слое:

    Дублируем фоновый слой, воспользовавшись сочетанием клавиш Ctrl+Alt+J . Photoshop не только создаст копию слоя, но и откроет диалоговое окно New Layer (Новый слой), где мы сможем указать название слоя перед тем, как он будет добавлен. Назовите слой, к примеру “Apply Image ”, после чего нажмите OK :

    Если мы сейчас взглянем на палитру слоёв, мы увидим копию изображения, находящуюся на слое под названием “Apply Image ”, прямо над фоновым слоем. Очень важно давать слоям осмысленные имена, в противном случае у нас будет куча слоёв с именами, сгенерированными Photoshop, такими как “Слой 1 ″, которые ничего не говорят нам о содержимом слоя:

    Как я упоминал в начале статьи, мы чаще всего выбираем режимы наложения на палитре слоёв, поскольку обычно они применяются ко всему слою. Выпадающее меню Blend Mode (Режим наложения) находится в левом верхнем углу палитры слоёв. Для примера, я изменю режим наложения слоя Apply Image с Normal (Обычный) на Soft Light (Мягкий свет):

    Мы изменили то, как слой Apply Image взаимодействует с фоновым слоем ниже. Soft Light (Мягкий свет) – один из контрастных режимов наложения , потому что он увеличивает полный контраст изображения, как мы можем видеть на примере нашего фото. Цветовая насыщенность также была немного усилена:

    Я изменю режим наложения обратно на Normal (Обычный), чтобы вернуть его в исходное состояние:

    Итак, если изменение режима наложения на палитре слоёв так важно для смешивания слоёв, где же те самые индивидуальные цветовые каналы, и как нам использовать режимы наложения с ними? Что касается первой части вопроса, то если вы посмотрите на верхнюю часть палитры слоёв, вы увидите, что она сгруппирована с двумя другими панелями – Channels (Каналы) и Paths (Контуры) – и каждая панель представлена в виде вкладки вверху. Щёлкните по вкладке Channels (Каналы):

    Вы переключитесь на панель Channels (Каналы), где вы можете видеть индивидуальные Красный , Зелёный и Синий цветовые каналы, которые составляют ваше изображение. RGB канал вверху в действительности даже не канал, а результат объединения Красного, Зелёного и Синего каналов, или другими словами, то, что вы видим как полноцветную версию нашего изображения (каждый цвет в изображении является определённой комбинацией красного, зелёного и синего):

    Мы можем выбрать отдельный цветовой канал, просто щёлкнув по нему. Я выберу Красный канал:

    Выбор красного канала временно отключает Зелёный и Синий каналы и позволяет нам видеть в окне только его. Photoshop отображает цветовые каналы как полутоновые изображения, и каждый канал выглядит по-разному. Ниже вы можете увидеть, как выглядит мой красный канал в окне документа. Если вы сравните эту чёрно-белую версию с оригинальной полноцветной фотографией, вы заметите, что области, которые в полноцветной версии содержали много красного, светлее в чёрно-белой версии, в то время как области, содержащие мало красного или вовсе не содержащие его выглядят тёмными:

    Затем, я выберу Зелёный канал на панели Channels (Каналы), что временно отключит Красный и Синий каналы:

    Сейчас Зелёный канал отображается в окне документа как изображение в градациях серого. Обратите внимание, что он сильно отличается от Красного канала. Опять же, если вы сравните канал с оригинальным изображением, вы заметите, что области, которые содержат много зелёного, на нём будут светлее, и наоборот:

    Наконец, я выберу на панели Channels (Каналы) только Синий канал, что отключит Красный и Зелёный:

    И теперь мы видим в окне документа Синий канал, который снова даёт нам картину, сильно отличающую от двух других каналов. На этот раз, чем больше синего содержала область в оригинальной версии изображения, тем более светлой она будет в полутоновой версии, в то время как области, содержащие мало синего будут тёмными. Когда мы выбираем отдельный цветовой канал в диалоговом окне Apply Image (Внешний канал), чем мы вскоре и займёмся, необходимо помнить, что это фактически различные полутоновые версии изображения, с различными значениями яркости, чем у того изображения, что мы видим изначально:

    Чтобы переключиться обратно на полноцветную версию изображения, щёлкните по каналу RGB вверху панели Channels (Каналы). Это снова включит все три канала:

    Итак, мы снова вернулись к просмотру полноцветной версии изображения:

    В окне документа снова появилась полноцветная версия изображения.

    Функция Apply Image (Внешний канал)

    Теперь, когда мы знаем, где можно найти цветовые каналы, и как выглядит каждый из них в виде полутонового изображения, давайте вернёмся ко второй части вопроса – как мы можем применить к ним режимы наложения? Вы, возможно, обратили внимание, что нет никакой опции Blend Mode (Режим наложения) в верхней части панели Channels (Каналы), как это было в случае с панелью Layers (Слои). Фактически, нам даже не нужна открытая панель Channels (Каналы), поэтому давайте снова переключимся на палитру слоёв, кликнув по её вкладке:

    Чтобы применить режим наложения к отдельному цветовому каналу, мы используем функцию Apply Image (Внешний канал). Перейдите к меню Image (Изображение) и выберите Apply Image (Внешний канал):

    Откроется диалоговое окно Apply Image (Внешний канал). Оно может вас несколько отпугнуть, если вы никогда не пользовались им прежде, но то, что мы будем делать здесь, весьма просто. Фактически, мы будем использовать только две опции – Channel (Канал) и Blending (Наложение):

    В выпадающем меню Channel (Канал) мы выбираем цветовой канал, который хотим использовать. По умолчанию выбран RGB , это, если вы помните, тот самый составной RGB канал, который мы видели вверху панели Channels (Каналы) (он смешивает Красный, Зелёный и Синий каналы, чтобы создать полноцветное изображение). В выпадающем меню Blending (Наложение) мы выбираем режим наложения, который хотим использовать. Если мы оставим опцию Channel (Канал) установленной на RGB и просто выберем режим наложения из меню Blending (Наложение), мы получим такой же результат, как если бы мы установили режим наложения на палитре слоёв. Например, я выберу режим наложения Soft Light (Мягкий свет) для опции Blending (Наложение) (Channel (Канал) установлен на RGB):

    И здесь мы видим, что изображение ничем не отличается от того, что было, когда я выбирал режим наложения Soft Light (Мягкий свет) на палитре слоёв ранее. Мы получаем то же самое усиление контрастности и насыщенности:

    Сейчас начинается самое интересное. Для опции Channel (Канал), мы можем выбрать один из трёх индивидуальных цветовых каналов. Я оставлю опцию Blending (Наложение) установленной на Soft Light (Мягкий свет), но изменю значение Channel (Канал) с RGB на Red (Красный), так я буду накладывать только красный канал:

    На сей раз, мы получаем уже другой результат. Мы всё ещё видим усиление контрастности с режимом наложения Soft Light (Мягкий свет), но поскольку накладывается только полутоновое изображение Красного канала, которое мы видели ранее, мы получаем другой эффект. Кожа женщины выглядит намного светлее, чем прежде. То же самое можно наблюдать на её волосах, наряду с красной футболкой, а также красными, оранжевыми и жёлтыми фрагментами жакета. В основном, всё, что содержит тёплые красные тона теперь светлее. Аналогично, холодные области, не содержащие красного, такие как синие и зелёные части жакета, выглядят темнее, чем раньше:

    Давайте посмотрим, что будет, если я выберу Зелёный канал (режим наложения всё ещё Soft Light ):

    При выбранном зелёном канале, мы получаем другой эффект. Теперь области, содержащие зелёный цвет стали светлее, а красный и синий - темнее. Наиболее очевидны отличия на коже, которая теперь темнее и более детализованная, чем в случае с красным каналом:

    И наконец, Синий канал:

    Тут мы видим третью вариацию эффекта, синие области выглядят светлыми, а тёплые тона - тёмными. У нас бы не получилось добиться таких вариантов эффекта (по крайней мере, без большого запаса времени и дополнительных усилий), если бы не индивидуальные цветовые каналы, управление которыми Photoshop предоставляет нам через функцию Apply Image (Внешний канал):

    Конечно, мы не ограничены использованием лишь режима наложения Soft Light (Мягкий свет) при работе с каналами. Мы можем использовать любой режим наложения из тех, что мы обычно выбираем на палитре слоёв. Я оставлю опцию Channel (Канал) установленной на Blue (Синий), и изменю Blending (Наложение) с Soft Light (Мягкий свет) на Overlay (Перекрытие):

    Как и Soft Light , Overlay (Перекрытие) – контрастный режим наложения, но с более сильным, интенсивным результатом:

    Вот, что даёт нам тот же режим Overlay , если мы изменяем значение Channel (Канал) с Синего на Зелёный:

    Ну а так выглядит Красный канал в режиме Overlay:

    Красный канал в режиме Overlay (Перекрытие) выглядит слишком контрастным и насыщенным, но при необходимости мы можем ослабить эффект, просто снизив непрозрачность наложения. Вы найдёте опцию Opacity прямо под опцией Blending (Наложение), она работает точно также как бегунок непрозрачности на палитре слоёв. По умолчанию установлено значение 100%. Я понижу его до 60%:

    Понизив непрозрачность, мы вернули некоторые детали в тенях и светах:

    Если в какой-то момент вы захотите сравнить результат с оригинальной версией изображения, просто снимите галочку Preview (Просмотр) в правой части диалогового окна. Это скроет эффект и покажет вам оригинальное фото в окне документа. Снова установите флажок Preview, чтобы опять отобразить эффект:

    Со временем, особенно при работе с фотографиями людей, вы заметите, что режимы наложения Soft Light (Мягкий свет) и Overlay (Перекрытие) будут давать наилучшие результаты, но есть и другие полезные режимы, такие как Screen (Экран) и Multiply (Умножение). Screen (Экран) осветляет изображение, в то время как Multiply (Умножение) - затемняет. Попробуйте использовать их с каждым из трёх цветовых каналов, чтобы подобрать оптимальный вариант, после чего подкорректируйте результат, уменьшив или увеличив непрозрачность наложения. К примеру, на изображении ниже я выбрал зелёный канал, режим наложения Multiply (Умножение), и снизил непрозрачность до 40%:

    Результат – более тёмное, детализованное изображение:

    Когда вы будете довольны результатом, нажмите OK , чтобы закрыть окно Apply Image (Внешний канал). Теперь вы можете сравнить то, что у вас получилось, с исходным изображением, скрывая слой Apply Image на панели слоёв:

    Итак, теперь вы умеете применять режимы наложения к отдельным цветовым каналам, используя функцию Apply Image (Внешний канал) в Photoshop! Желаем вам творческих успехов, оставайтесь с нами и следите за обновлениями на сайте.

    Цветовые каналы содержат информацию, разделенную по цвету. Каждый канал представляет собой отдельное изображение одного из цветов (например, для CMYK это четыре канала, соответственно, cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и blak (черный)), причем каждый представлен в градациях серого.

    Каждый из каналов цвета можно представлять себе, как прозрачный слой пикселов соответствующего цвета. Сочетание всех каналов дает полноцветное изображение.

    Каждый канал может потенциально содержать в себе 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков при 16-битном или 4 294 967 296 - при 32-битном (напомню, что 32-битная глубина цвета доступна только для изображений в режиме градаций серого и RGB-изображений). Компьютер обрабатывает информацию в каждом канале, как независимое полутоновое монохромное изображение. Каждому пикселу присваивается значение "серой шкалы", т.е. оттенков серого цвета, причем белому цвету соответствует 255, 65 535 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению), а черному - 0. По умолчанию отдельные цветовые каналы отображаются в серой шкале, поскольку так глазу легче заметить слабые оттенки. Тем не менее, при желании можно увидеть каждый из цветовых каналов в своем цвете. Также будут присутствовать каналы плашечных цветов, если таковые используются в изображении.

    1)Для начала работы создаем новый документ. Размеры 1)лучше указать побольше – это скажется в дальнейшем. Я создал документ размером 1000 на 400 пикселей. Думаю для того, чтобы объяснить общие принципы этого должно хватить.

    2.) При помощи инструмента «Горизонтальный текст» (горячая клавиша Т) пишем текст на рабочей области. Шрифт не очень важен, но постарайтесь выбрать широкий, чтобы контур получился четким. Текст будет автоматически записан в отдельный слой который нам понадобится для создания маски.

    4.) Для создания контура текста необходимо нажать правой клавишей на слое с текстом и выбрать из выпадающего меня пункт «Создать рабочий контур». Результат этой операции появится на вкладке «Контуры» (в английской версии Paths), как правило, эта вкладка размещена на панели слоев.

    5.) После этого слой с текстом делаем невидимым и переходим во вкладку «Контуры». Для того чтобы создать контур текста – выбираем инструмент «Кисть» (горячая клавиша В) и выбираем рисунок для кисти. При выборе кисти обратите внимание на её размер, если он будет большим, то вместо контура Вы получите полную закраску. Для того чтобы создать контур текста в фотошопе нажмите на клавишу в нижней части панели «Контуры». На этой кнопке изображен пустой круг. На рисунке можете оценить разницу обычной кисти и кисти в форме цветочка, во втором случае изображение сразу немного затонировал (Ctrl+U).

    6.) На этом урок уже закончен, но для того, чтобы добавить уникальности своему тесту можете поэкспериментировать с настройками стиля слоя. Сделать контур текста глянцевым и выпуклым например. Об этом я на днях напишу большой пост.

    Тоновая коррекция изображения. Основные понятия. Диапазон яркостей. Изображения можно получать различными путями - сканированием, съемкой цифровой камерой, видеозахватом. Полученные изображения практически всегда имеют недостатки - они могут быть слишком темными, с неразличимыми деталями, слишком светлыми, вялыми, то есть недостаточно контрастными, и т. д. Отличие хорошей фотографии от плохой проявляется прежде всего в правильном балансе света и тени. Тогда объекты съемки выглядят рельефными и хорошо воспринимаются глазом. В каждой фотографии есть сюжетно важная часть, которая обычно наиболее богата деталями. В ней тоновый контраст должен быть самым большим. Погрешности в освещении и контрасте называют тоновыми, а процесс их исправления - тоновой коррекцией .

    Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы наверняка множество раз слышали о существовании цветокоррекции в фотошопе . Эта статья подробно опишет принципы и приёмы цветокоррекции в Photoshop`e.

    Эта статья опишет:

    • для чего используется цветокоррекция
    • какими инструментами фотошопа можно проводить цветокоррекцию
    • примеры цветокоррекции
    • как не испортить изображение

    Для чего делают цветокоррекцию

    Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

    Цветокоррекция - это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

    1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

    2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

    3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

    Чаще всего, выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

    • RGB - Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

    • CMYK - Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

    В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный - наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

    Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

    Photoshop не зря получил звание самого мощного инструмента для цветокоррекции. Если рассмотреть вкладку Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция), то можно понять, что она вся посвящена цветокоррекции.

    На разбор всех инструментов уйдет слишком много времени, поэтому выделим основные: Levels (Уровни) - вызывается сочетанием клавиш Ctrl+L, Curves (Кривые) - Ctrl+M, Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) - Ctrl+U, Selective Color (Выборочные цвета) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

    Примеры цветокоррекции

    Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

    Не правильная передача цвета

    Посмотрите на эту фотографию тигра:

    На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

    Вот, что в итоге получилось:

    минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые - это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

    Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

    Цветовые дефекты

    Взгляните на этот снимок:

    На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

    С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

    Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

    Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

    Мы сделали снимок светлее.

    Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.

    Результат:

    Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

    Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

    Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

    Вот результат с небольшой ретушью:

    Творческий подход к цветокоррекции

    В первом примере будет использован отличный исходный снимок:

    Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):

    Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%

    Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:

    Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

    Сделаем снимок с достаточно популярным режимом "отбеливание". Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation - 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

    Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых. Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую. Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

    Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

    Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

    Небольшая корректировка цвета кожи:

    На этом обработку можно закончить.

    Как не испортить снимок?

    Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

    • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
    • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
    • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

    На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

    На основе материалов с сайта: