• Деформация изображения · Понятно о CorelDRAW. Команда 'Исказить' в Фотошопе

    Сегодня обрабатывая фотографии в фотошоп.

    На одной из них платье модели в районе живота вспучилось, на всех фотографиях хорошо, а на этой модель казалась немного беременной

    Фотографию отправлять в корзину не хотелось, т.к. лицо получилось удачно — выразительное, эмоциональное.

    Как подправить часть туалета?

    Вспомнил я про инструмент, которым пользуюсь крайне редко. Так редко, что даже забыл где его искать

    Спросил у яндекса, нашел статью, копию которой и выкладываю ниже.

    Источник: http://www.tepka.ru/pho7/266.html

    Уроки фотошопа

    Команда Liquify

    В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

    Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

    Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

    Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise

    Деформация изображения с помощью команды Liquify

    Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

    1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
    2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
    3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

    Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

    Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

    Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

    1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
    2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
      • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
      • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
      • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
      • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
      • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
      • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

    Рис. 19.5. Warp

    Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

    Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

    Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

      • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
      • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
      • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

    Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).


    Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

    1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
    2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.


    Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert

    Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

    В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

    Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

    Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

    Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise к изображению Эйфелевой башни

    Деформация изображения с помощью команды Liquify

    Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

    1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
    2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
    3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

    Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

    Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

    Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

    1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
    2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
    3. Выполните любое из перечисленных ниже действий:
      • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
      • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
      • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
    4. Активизируйте один из инструментов искажения (нажмите соответствующую «горячую» клавишу) и рисуйте на изображении в диалоговом окне. Возможности инструментов указаны ниже:
      • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
      • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
      • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

    Рис. 19.5. Warp

    Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

    Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

    Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

      • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
      • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
      • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

    Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).

    Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

    1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
    2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.

    Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert (Инвертировать), чтобы поменять местами замаскированные и незамаскированные области изображения.

    Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

    Примечание. Для использования «Деформации », нужно перейти в режим «Трансформирование » нажав Ctrl+T .


    Инструмент «Warp» (Деформация) в Фотошопе очень хороший инструмент, если использовать его с толком.


    1. Создайте новый документ: 1920 на 1080 рх. Скачайте :


    2. Тепереча, в древних городах и пустынях, отыщите и скачайте . Удалите белый фон, переместите изображение вниз, потом обесцветьте лампу Ctrl+Shift+U (и перестаньте уже ее тереть - джина я еще раньше пересадил в другое место):

    3. Под лампу нужно добавить тень. Создайте ниже новый слой и назовите это «Lamp Shadow », инструментом () создайте выделение, как показано ниже:

    4. Немного растушуем выделение: нажмите Ctrl+Alt+D и в появившееся поле введите цифру 3 , после залейте выделение черным цветом:

    5. Сдвиньте тень немного правее:


    6. Теперь, прежде чем мы начинаем добавлять и варпить (деформировать) огонь, разумно будет обозначить изгиб будущего направления, по которому мы и будем его (огонь) накладывать. Это будет своего рода пример-заготовка, по которой мы будем ориентироваться при работе. Создайте новый слой выше остальных, назовите его «start stroke », и затем, используя инструмент (), нарисуйте путь, как это показано:


    7. Выберите кисть, откройте палитру с настройками (F5 ) и подготовьте ее для будущего мазка по нарисованному пути:

    8. Находясь на слое «Start Stroke » выберите инструмент () и сделайте правый клик, в появившемся меню выберите пункт Stroke path… (Выполнить обводку контура). Далее как показано на скрине:

    9. Понизьте Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 10%-20% :


    10. Загрузите изображение и откройте его в фотошопе. Перейдите в палитру Channels ( (Окно - Каналы)) и сдублируйте красный канал:


    11. При выбранной копии красного канала примените к нему кривые Ctrl+M или (), настройки показаны ниже:


    12. Теперь, зажав клавишу Ctrl , кликните на этот канал, чтобы получить выделение или сделайте это через меню (Выделение - Загрузить выделенную область) и кликнуть Ок :


    13. Теперь нажмите Ctrl+~ , вернитесь в палитру Layer (Слои / F7), скопируйте выделение Ctrl+C и вставьте его в основной рабочий документ. Назовите этот слой «fire flame »:



    Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.

    Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

    В этом уроке разберем несколько способов деформации.

    Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

    • Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
    • Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
    • Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
    • Плагин «Пластика» .

    Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

    Способ 1: Деформация

    Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .

    Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .

    «Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

    На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

    Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .

    Способ 2: Марионеточная деформация

    Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .

    Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

    Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

    Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

    Способ 3: фильтры Искажения

    Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

    1. Волна.
      Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.

    2. Дисторсия.
      Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры.

    3. Зигзаг.
      «Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название.

    4. Искривление.
      Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий.

    5. Сферизация.
      Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .

    Способ 4: Пластика

    Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

    Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

    Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.

    В первые инструмент «Деформация» (Warp) появился в арсенале графического редактора Adobe Photoshop в версии CS2. В то же версии исчез инструмент «Vanishing point» (Точечный объект). И с этого момента у нас появилась возможность искажать часть изображения или все целиком, а также предавать объектам на цифровом изображении новые формы. Возможно, вы видели на фотографиях загнутые края листов, грамот, книг. Возможно, эти эффекты были сделаны после фотосъемки, с помощью команды Warp.

    Насколько полезен инструмент «Деформация» для современного фотографа?

    Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо понять, на чем вы специализируетесь в своем творчестве и как глубоко погружаетесь в ретушь своих снимков. Многие фотографы решают все основные вопросы творчества в процессе фотосъемки и ограничиваются простыми приемами коррекции фотоснимков. Чем меньше сидишь за компьютером, тем больше времени остается для фотосъемки. Я тоже отношусь к этой группе фотографов. Но, тем не менее, я редко получаю идеальные изображения, для которых требуется минимальное вмешательство в процессе пост-обработки. Но если вы создаете композитные изображения, производите глубокую ретушь, или просто хотите как можно больше узнать о возможностях программы Adobe Photoshop, то вам следует прочитать эту статью до конца. Здесь я подобрал для вас четыре ситуаций, когда инструмент «Деформация» поможет решить некоторые задачи.

    Как получить доступ к инструменту «Деформация»?

    Чтобы получить доступ к инструменту «Деформация», вам сначала придется создать дублирующий слой. Нельзя применить этот инструмент к фоновому слою. Затем из главного меню Редактирование вызвать команду Трансформирование > Деформация (англ. вариант - Edit> Transform> Warp).

    Также, инструмент «Деформация » можно вызвать с помощью горячих клавиш CMD + T на Mac или CTRL + T на ПК. Это сочетание клавиш вызовет инструмент «Свободная трансформация», и чтобы перейти к «Деформации необходимо» необходимо переключиться в этот режим с помощью кнопки в настройках инструмента, либо с помощью правой кнопки мыши вызвать контекстное меню.

    После того, как вы активизируете инструмент «Warp», на изображении появиться сетка с девятью секторами и точками управления. Четыре угловых точки управляются точно так же, как и кривые Безье в инструменте «Перо». Как только вы начинаете перемещать угловую точку, сразу появляются два управляющих рычага. Точки, находящиеся внутри изображения на пересечениях линий можно передвигать в любом направлении. Кроме того, в данный инструмент включено несколько прессетов.

    Что лучше: инструмент «Деформация» или фильтр «Пластика» и могут ли они заменять друг друга?

    Когда дело доходит до искажений отдельных участков изображения, каждый из этих инструментов достаточно хорош в определенных случаях. Но у каждого есть свои определенные возможности, которых нет и другого инструмента и применять их нужно в зависимости от поставленной задачи. Например, «Деформация» хороша в тех случаях, когда небольшой объект на фотографии нужно трансформировать, но при этом нельзя исказить окружающие объекты.

    Фильтр «Пластика» не умеет работать со смарт-объектами в версиях Photoshop до CS6. Так же, искажение с помощью фильтра «Пластика» похоже на эффект смазывания.

    4 примера использования инструмента «Деформация»

    1. Нанесение объектов на цилиндрические объекты

    Инструмент «Деформация» отлично подходит для нанесения текста, логотипов, текстур на поверхность цилиндрических и округлых поверхностей, таких как бутылка, мяч, труба. На следующем примере показана велосипедная рама: точнее сказать, ее передняя часть. Я намерено сделал фотографию с помощью широкоугольного объектива, чтобы подчеркнуть округлую форму передней втулки. Затем я удалил часть логотипа, чтобы проиллюстрировать процесс нанесения нового текста на сложную поверхность. На новом слое был написан текст «BMX», который был преобразован в смарт-объект и деформирован по аналогии с уже имеющимся текстом. Для того, чтобы придать новому тексту реалистичность, я применил функцию «Blend If».

    С помощью инструмента «Деформация» можно обернуть текстуру вокруг круглого объекта.

    2. Дублирование элементов фотографии с искажением, чтобы не было паттернов

    Инструмент «Штамп» очень полезен, когда нужно продублировать часть изображения. Но у него есть один недостаток. На фотографиях появляются однотипные элементы, что не очень хорошо воздействует на визуальное восприятие. Однако, если вы хотите клонированный отдельные участки изображения, вы можете сделать это, а потом с помощью инструмента «Деформация» видоизменить их. Таким образом вы избавитесь от однообразности элементов фотографии. На следующем снимке я использовал коготь цапли для того, чтобы создать четыре когтя на лапах совы.

    3. Ретушь - Добавление элементов

    Под словом «ретушь» может скрываться многое, но, как правило, подразумевается, что часть изображения будет видоизменена. Например, удаление пигментных пятен, родинок, прыщей с лица модели. Так же это может быть удаление отвлекающих элементов фотографии. И этот список можно продолжать сколько угодно долго.

    А как на счет того, чтобы добавить на изображение что-нибудь новое? Как, например, сделал я, добавив на капюшон куртки больше меха. С помощью инструмента «Деформация» я выбрал участок меха, скопировал его на отдельный слой и видоизменил так, как мне надо было. А с помощью слоя-маски были скрыты жесткие переходы между слоями.

    4. Ретуширование - удаление элементов

    Фильтр «Пластика» излюбленный инструмент многих ретушеров для коррекции фигуры модели. Инструмент очень полезный, но займет много времени для тренировок, чтобы освоить его на профессиональном уровне. Поэтому, я считаю, что для того, чтобы сделать фигуру стройнее вполне подойдет «Деформация».

    На следующей фотографии есть небольшие проблемы в области талии мужчины, так называемые «ручки любви». Создаем быстрое выделение необходимого участка снимка с помощью инструмента «Прямоугольное выделение». С помощью сочетания клавиш Cmd + J на Mac или Ctrl + J на ПК создаем новый слой с выделенным участком изображения. Преобразуем этот слой в смарт-объект и активируем инструмент «Деформация». Производим нужные нам изменения и с помощью слоя-маски скрываем жесткие переходы между слоями.

    Будьте сдержанными при использовании инструментов деформации. Делайте все аккуратно. Зачастую, лишь небольшая коррекция приводит вас к нужному результату.

    И на последок я сделал веселую gif-анимацию фотографии коровы, на которой я произвел некоторые изменения: нос уменьшил, увеличил глаза, а щеки сделал стройнее. И все это с помощью инструмента «Деформация».

    Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.


    Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:

    Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.

    Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R . Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.

    После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул . Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.

    Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.

    Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A ), включаем инструмент "Free transform " (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.

    Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.

    Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.

    Открываем окно фильтра Lens Correction . Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension , когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion . Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.

    Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool . Галочку с Perspective нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.

    Итак, итог второго метода.

    Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.

    Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A ), в меню Edit выбираем пункт Transform , а там, вы не поверите, команду Perspective . Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter , наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.

    Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:

    Итогом будет вот эта картинка.

    Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
    Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9 . Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.

    NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "