• Фигуры Photoshop - векторные формы, контуры и пиксельные заливки. Создание контуров в фотошоп Как сделать четкий контур в фотошопе

    Часто пользователи хотят узнать, как сделать из фотографии рисунок, чтобы в дальнейшем распечатать фотографию и хранить её в виде рисунка. Рассмотрим самые эффективные способы.

    Для начала рассмотрим несколько популярных сервисов, с помощью которых вы сможете быстро создать на фотографии эффект рисунка, не устанавливая дополнительное программное обеспечение на компьютер.

    Сервис Photo Phunia

    На данном сайте юзеры могут воспользоваться автоматическим эффектом, с помощью которого обычная картинка преобразовывается в рисунок. Также вы можно выбрать текстуру фона исходного файла: цветная, белая или «особая».

    Чтобы начать работу, выберите файл на своём ПК. Для этого нажмите на сайте копку Browse.

    Затем определите цветовую гамму изображения (чёрно-белая или цветная).

    Кликните на форме текстуры, которую хотите получить на выходе и нажмите на кнопку «Создать», чтобы начать процесс преобразования файла.

    Через несколько секунд будет сгенерирована прямая ссылка на скачивание картинки из сайта.

    Сервис Croper

    Следующий популярный сайт для создания рисунка из обычной картинки – это Croper . Этот онлайн фоторедактор позволяет применять к фотографии дополнительные эффекты.

    С его помощью вы сможете создать уникальное изображение без потери качества.

    Одна из самых популярных возможностей этого сайта – функция рисунка карандашом.

    Преобразования файла происходит за счёт создания более тёмных тонов изображения, затем на слои картинки постепенно накладываются штрихи, которые, в свою очередь, делают из снимка эскиз.

    Интерфейс редактора очень простой. Загрузите файл на сайт, нажав на соответствующую кнопку.

    Картинка откроется в новом окне сайта. После этого найдите вкладки главного меню – они расположены в верхней части сайта. Кликните по очереди на «Операции»-«Эффекты»- «Карандаш».

    Сверху странички выберите настройки длины штриха и уровень наклона.

    Затем нажмите на клавишу применить, чтобы запустить процесс преобразования картинки.

    Это займёт не более одной минуты. При необходимости вы можете настроить контрастность конечного рисунка.

    Результат работы Croper представлен на рисунке ниже.

    Создание рисунка в Adobe Photoshop

    С помощью Фотошоп вы также можете создать из обычной картинки рисунок карандашом.

    Используя встроенные функции программы, вы сможете добиться более качественного отображения всех штрихов и итоговая картинка будет выглядеть естественно.

    Эффект рисунка будет очень хорошо виден, если вы распечатаете его на принтере. Для большего эффекта можно воспользоваться белой или крафтовой бумагой.

    Все приведенные ниже действия выполнены в программе Photoshop CS6. Использованные функции доступны в более ранних и во всех новых версиях приложения.

    Мы будем использовать обычную отсканированную фотографию; рекомендуем во время работы в Фотошопе не использовать маленькие картинки, ведь после применения эффекта «рисунка» часть пикселей может быть размыта, что ухудшит качество итогового изображения маленького размера.

    Для начала нам нужно скопировать оригинальное изображение.

    Для этого откройте картинку в программе, дождитесь загрузки панели инструментов и нажмите на кнопку F7. Затем кликните на сочетании кнопок Ctrl - J. Таким образом вы создадите дубликат слоя.

    Для этого нажмите на пункт Изображение (главное меню программы). Кликните на «Коррекция» – «Инверсия». Также, чтобы применить обесцвечивание для слоя, достаточно нажать одновременно на клавиши Ctrl и I.

    В результате обесцвечивания мы получим негатив изображения, а не его чёрно-белый вариант. Все светлые участки фотографии станут тёмными, а тёмные - светлыми.

    На панели слоёв полученный негатив будет отображён в виде второй копии оригинального слоя. Далее изменим режим отображение слоя. Кликните на слое 2 и в строке «Режим» откройте выпадающий список. Кликните на «Осветление основы».

    После изменения режима полотно проекта станет полностью или частично белым. На панели главного меню нажмите «Фильтр»-«Размытие».

    Из предложенного списка выберите «Размытие по Гауссу». В открывшемся окне отрегулируйте ползунок, создавая уровень размытости.

    Чем выше значение этого показателя, тем светлее становится картинка, приобретая очертания нарисованной.

    Важно! Не переусердствуйте с применением фильтра размытости, иначе фотография может стать слишком светлой и эффект карандаша потеряется. Оптимальное значение размытости - 12,5 – 13 пикселей.

    Такой метод обесцвечивания позволяет добиться максимальной чёткости штрихов картинки, не теряются пиксели, сохраняется разрешение картинки. Как видим, картинка приобрела очертания карандаша, но не стала слишком светлой.

    Перейдите в окно работы со слоями и выберите самый первый слой, как показано на рисунке ниже. Затем понесите указатель к названию слоя и дождитесь появления контекстного меню. В нём кликните на пункт «Объединить видимые слои». Зажмите кнопку Alt и указателем выделите все три слоя, которые нужно объединить.

    Выберите самый верхний слой (слой 1). Нужно изменить режим его показа на «Умножение». Это позволяет затемнить каждую линию эскиза, придавая эскизу больше натуральности.

    Линии не должны быть слишком тёмными. Если же такое случилось, отрегулируйте параметр «Непрозрачность» до отметки 50%. Необходимо, чтобы сохранился цвет «простого» карандаша.

    На этом можно закончить работу. В результате мы получаем чёрно-белый эскиз первоначальной фотографии. Если вы хотите добавить эскизу немного цвета, создайте копию фонового слоя, нажав на Ctrl - J.

    Теперь нам нужно только изменить параметры цвета отображения сделанного дубликата слоя. Выберите режим «Цветность» и в строке Прозрачность выставьте значение 65%, как показано на рисунке выше.

    Конечный результат преобразования картинки в эскиз будет выглядеть следующим образом:

    Создание рисунка из обычной фотографии в Фотошопе займёт у вас не более 10 минут, даже если вы не являетесь продвинутым пользователем.

    Здравствуйте, леди и джентльмены. Некоторые из вас спрашивали меня о том, как я делаю свои штриховые рисунки. Перед вами простой урок о том, как, собственно, я их делаю… в стиле JUU-YUKI! Вы можете применить этот урок практически во всех программах. (Photoshop, Sai, Open Canvas и т.д.). Для этого урока я буду использовать Sai и планшет.

    Прим. переводчика: Уважаемые пользователи сайта, для удобства, некоторые скриншоты из данного урока были заменены на скриншоты из программы Photoshop.

    Пожалуйста, обратите внимание, что все, о чем я буду повествовать в уроке, мои собственные приемы, я никогда не брала уроков по созданию контуров. Я не профессионал, поэтому мои рекомендации могут быть неидеальными. Читайте этот урок на свой риск.

    Теперь, я надеюсь, вы уже знаете все инструменты. И знаете, как работать с основными инструментами: перо (pen), карандаш (pencil), кисть (brush) и ластик (eraser). У вашего планшета также должна быть активирована функция нажима пера. Те, кто использует Photoshop, перейдите сюда для ее активации:

    Вам необходимо выбрать инструмент Кисть (Brush) или нажать клавишу B.

    Теперь кликните по маленькому квадратику в панели настроек или кликните по панели Кисти (Brushes) (прим. пер . также можно воспользоваться клавишей F5 для вызова этого же меню ).
    Теперь перейдите к параметру Динамики формы (Shape Dynamics) и напротив параметра Управление (control) выберите Нажим пера (pen pressure).
    Теперь мы готовы к рисованию контуров.

    У вас для начала должен быть черновой набросок. Вот мой. Знаю, грязно. Чтобы лучше увидеть линии, нам необходимо немного уменьшить Непрозрачность (Opacity) наброска. Насколько уменьшать Непрозрачность (Opacity), решайте сами.

    Примечание: Чтобы получить хороший и аккуратный контур, я работаю на большом холсте. Чем больше холст, тем лучше. Когда я делала этот набросок, его разрешение было 3400х4000px.
    После этого нам необходимо создать новый прозрачный слой над наброском. Здесь мы будем рисовать наш контур. Палитра слоев должна у вас выглядеть вот так:

    Теперь начинаем набрасывать контуры. Кисть, которую вы используете, может быть различных размеров, но, пожалуйста, в пределах разумного. На данный момент контуры не должны быть четкими. Нам просто нужно избавиться от этого ужасного наброска. Я избавилась от этой грязи.

    После того, как вы нарисовали грубые контуры, вы можете избавиться от своего наброска. Я обычно не сохраняю свои наброски, но на этот раз я просто спрячу его. После того, как вы спрячете/удалите набросок, у нас останется только контур.
    Теперь вам нужно воспользоваться инструментом Ластик (Eraser) (обратите внимание на размер моей кисти). Убедитесь, что кисть не слишком большая, иначе вы не сможете работать с деталями.

    Следуйте по направлению волос и стирайте лишние линии, которые вам не нужны. На данном этапе вы можете изменять толщину каждой пряди с помощью инструмента Ластик (Eraser).
    Перед вами еще несколько скриншотов с моими завершенными контурами. Поскольку вы работаете на холсте большого размера с приближением, линии будут идеальны.

    Проделайте то же самое для всех деталей, включая одежду и фон (если они у вас есть). Да, это отнимает много времени, я также трачу много времени на создание контуров, но это окупится, поверьте мне. После того, как вы все сделаете, у вас должно получиться что-то подобное:

    Я до сих пор имею при себе этот ужасный набросок, поскольку еще не до конца обрисовала остальные части изображения, но у вас должно быть чистеньким и готовым все изображение, без наброска.

    Не бойтесь уменьшать изображение и смотреть, как у вас получилось. Оно будет выглядеть лучше после уменьшения.

    Иногда лучше использовать несколько слоев с контурами для упорядочения работы. К примеру, отдельный слой для волос, отдельный для одежды и т.д. Мне лично безумно лень использовать отдельные слои в этой работе, поэтому я все делала на одном слое.

    Дополнительно:
    Это дополнительный шаг, но он остается на ваше усмотрение, хотите, делайте так, не хотите - не делайте. Я обычно всегда делаю этот дополнительный шаг, поскольку он придает моим контурам глубины.
    Над слоем со своим контуром создайте прозрачный слой. Мы закончили работу над контуром, поэтому не смейте его трогать. Этот дополнительный шаг должен быть полностью сделан на отдельном слое, который мы только что создали.

    Для всех прядей, которые соприкасаются между собой, необходимо сделать линии толще. Вот пример:

    Также имейте для себя представление, где расположен источник света. Если герой находится ближе к свету с правой стороны, левая сторона должна иметь большую глубину.
    Слейте все слои, чтобы они образовали единый штриховой рисунок. А вот и последний прием на сегодня. Ваш холст должен быть размером около 3000px. Уменьшите его до 1000px и ваши линии будут идеальны, как никогда.

    Итак, после того, как мы затратили на создание штрихового рисунка более 6 часов, он окончательно завершен. Та-да! Похлопайте себя по спинке и идите скушайте печеньку за столь кропотливую работу.

    Надеюсь, вам понравился этот урок. Прошу прощения, если в уроке имеются лексические ошибки и за то, если мои способности к объяснению не самые лучшие, а также за те моменты, которые были недостаточно ясными. Хорошего дня!

    В этом видео я покажу, как сделать обводку объектов в программе Адоб фотошоп. Обводка — это подчеркивание контуров объектов с помощью цвета, при этом объектом может быть, как изображение, так и текст. Чаще всего обводку используют для выделения объектов, которые сливается с фоном, особенно это актуально для изображения небольшого масштаба, например, таких, как значки для роликов на YouTube. Для текста, кстати, вы можете на нашем сайте.

    Покажу небольшой пример, допустим, есть какой-то фон, в данном случае это красный и на этом фоне есть какой-то близкий по цвету объект, в данном случае это текст. Сейчас объект хоть и виден, но все равно немного сливаются с фоном, а если увеличил масштаб, но для разбора им нужно будет сливается с фоном. А если уменьшить масштаб, то для разбора надписи нужно будет всматриваться. Но стоит обвести этот текст каким-то контрастным цветом, например, белым, и читаемость резко возрастает, даже при небольшом масштабе. вот это и есть обводка. И сейчас я покажу, как ее сделать.

    Чтобы показать процесс с нуля, этот документ я закрою и создам новый. Пользуясь я, кстати, английской версией фотошопа. На данный момент это фотошоп СС2015.5, но в каких-то ключевых моментах, я буду говорить, как опция называется и в русской версии.

    Итак, для начала, чтобы было наглядней сделать заливку фона каким-нибудь серым цветом. Затем добавлю на этот фон объект, т.е. вставлю текст. И выберу для этого текста какой-нибудь не контрастный текст, например, бледно-желтый. О! Шикарно! В миниатюре вообще не понятно, что там написано, то что нужно.

    А теперь самое время делать обводку. Первое, что нужно сделать – это перейти в окно «Layers», в русской версии оно называется «Слои». Если этого окна нет, его можно включить через меню Программы/Window. В окне «Слои» нажимаем правой кнопкой мыши на слой с объектом, в данном случае это верхний слой, и выбираем пункт blending options, в русской версии этот пункт называется «Параметры наложения». Появляется вот такое окно, в нем находите пункт «Stroke», в русской версии называется «Обводка», и кликаете на этот пункт левой кнопкой мыши. После этого обводка включается, это видно по галочке перед названием, и открываются настройки обводки. На объекте, как видите, уже отображается результат, который соответствует вставленным параметрам. Эти параметры можно изменять, и давайте их рассмотри по порядку.

    Первый ползунок – размер в пикселях. С помощью этого параметра можно менять толщину обводки. Можно задать значение с помощью ползунка, а можно вписать вручную, вот в это поле.

    Ниже идет меню «Position», т.е. положение. Здесь, на выбор есть три пункта: outside (снаружи), т.е. обводка начинается от края объекта и идет на внешнюю сторону; inside (внутри), т.е. обводка начинается от края объекта и идет внутрь, как бы заполняя объект; center, в этом случае обводка идет от края, одновременно в обе стороны, напополам.

    Следующее меню – режим наложения. На нем останавливаться не буду, т.к. режимы наложения – это отдельная большая тема, да и при обводке, режимы наложения не используются. Под режимами наложения находится параметр «opacity», т.е. непрозрачность. Здесь с помощью бегунка можно регулировать непрозрачность обводки, т.е. будет сквозь нее просвечиваться фон или нет. Ниже идет пункт «overprint». Его мы пропускаем, т.к. он нам не нужен. Это опция нужна для устранения нежелательных артефактов при печати.

    Еще ниже идет меню «Тип обводки», в котором можно выбрать один из трех вариантов. Вариант первый – Color, т.е. цвет. Он стоит по умолчанию, и, выбрав его, объект будет обводится каким-то одним цветом, который можно выбрать, если кликнуть Левой кнопкой мыши вот сюда, на этот прямоугольник с цветом. Появляется окно выбора цвета, в нем выбираете нужный цвет, чаще всего используют белый или черный, но бывают и исключения, и, когда цвет выбран, нажимаем «ОК».

    Второй вариант в меню типа обводки – это градиент. Выбрав этот пункт, обводка получается не одного цвета, а разноцветной с плавно переходящими цветами. Здесь можно выбрать тип градиента, задать цвета, угол перехода, масштаб и направление. В общем, если нужна обводка градиентом, просто покрутите настройки и сами поймете, какая за что отвечает.

    Ну и последний, третий вариант типа обводки – это узор. Здесь можно выбрать один из предлагаемых вариантов узора и поменять масштаб этого узора.

    И нижние две кнопки – это сделать данную настройку настройкой по умолчанию, и сбросить настройки на стандартные.

    В общем, после того, как определитесь с типом обводки и ее цветом, нажимаете на кнопку «ОК». Готово!

    Аналогичным образом работает и обводка с изображением. Например, есть какое-то изображение. В данном случае, логотип Youtube на прозрачном фоне. Выделяете это изображение любым способом. Копируете его сочетанием клавиш «Ctrl+C». Вставляете куда нужно сочетанием клавиш «Ctrl+V», а дальше все точно также, как с текстом. Правой кнопкой мыши на слое/Blending options/ Stroke и настраиваете.

    Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.

    Помогать нам будет фото кисти руки:

    Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.

    В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.

    С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:

    После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:

    Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.

    Я просто нажал кнопку «Ок»:

    Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.

    Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.

    Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:

    Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:

    A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:

    И вот что мы получили в результате:

    Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:

    И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.

    Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:

    Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:

    Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.

    Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.

    Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:

    Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.

    Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:

    Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.

    Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.

    В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.

    Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:

    Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).

    Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:

    Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:

    Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.

    В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:

    И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.

    Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.

    Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:

    Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.

    Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:

    Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:

    Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:

    Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:

    В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:

    Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:

    Ну вот, другое дело:

    Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):

    К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.

    Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.

    Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).

    Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.

    В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.


    Разница между версиями не большая, поэтому урок подойдет для обеих версий. Сама я пользуюсь CS6 со своего же сайта. ;)
    Это долгий урок, но я надеюсь, что вы не пожалеете о потраченном времени. Включаем музыку, чтобы не было так скучно и вперед!

    1. Естественно, чтобы перенести рисунок в цифровой вариант, его нужно отсканировать или сфотографировать.

    1.1. Сначала я расскажу о том, как можно сфотографированный рисунок приблизить к сканированному. Лучше всего фотографировать на подоконнике в солнечный день, на белой поверхности(если окна не пластиковые), чем больше освещения, тем лучше у вас будет результат. Фотографировать в потемках при обычной лампе не очень хорошая идея, так как рисунок будет практически не видно.

    1.2. Вот я сфотографировала рисунок, днем на окне, но он все равно не такой яркий, все-таки телефон не сканер, но, тем не менее, видно контур, поэтому можно запускать фотошоп и приступать к редактированию.

    1.3. Заходим в Изображение – Коррекция – обесцветить или нажимаем Shift+Ctrl+U, это нужно для того, чтобы при корректировки не появились ненужные цвета.

    1.4. Снова заходим в Изображение – Коррекция, но теперь выбираем Уровни(Ctrl+L), у вас появится вот такое вот окошко:


    Если двигать черный значок к середине, то на изображении будет больше черных цветов, если белый двигать к середине, то больше белых, серый значок как баланс между ними. На каждом рисунке по-разному нужно выставлять эти значки, чтобы был хороший результат. На моем рисунке хороший вариант получился при таком расположении:


    Теперь уже можно сравнить и убедиться, что результат стал намного лучше.

    2. Теперь, когда рисунки почти близки по качеству друг к другу, можно приступать к следующему этапу. Дальше все одинаково для обоих вариантов, но я буду обрабатывать рисунок сфотографированный, так как на нем будет лучше видно исправления.

    2.1. На этом этапе я проверяю косяки, возможно, какие-то неровности в анатомии. Делается это легко: Изображение – Вращение изображения – Отразить по горизонтали


    Вот что у меня получилось:


    На рисунке мне не нравится плечо, нос и рука, сейчас это и будем исправлять.

    2.2. Заходим в фильтр – Пластика(Shift+Ctrl+X)


    У вас откроется окно пластики:


    Для исправлений нам нужен инструмент «Деформация»(W):

    Выбирайте разные размеры кисти и смещайте неугодные вам части как хотите, главное не переборщить, иначе может потеряться качество, и запомните, там можно отменять только ОДНО последнее действие:


    То, что сделала я можно посмотреть здесь:

    2.3. Обратно отражаем рисунок: Изображение – Вращение изображения – Отразить по горизонтали.

    2.4. Выбираем инструмент Кисть(B) и ставим белый цвет.

    Настраиваем нужный размер и жесткость, все зависит от того, какого размера рисунок и как вам удобнее работать.

    Теперь, как вы уже, наверное, догадались, я буду стирать грязь с рисунка, для больших участков я использую большую кисть, для маленьких соответственно маленькую.
    Так же можно использовать инструмент Осветлить в тех местах, где очень много деталей, но способ неудобен тем, что он может осветлить контур, если он будет не сильно черным.


    Для удобства можно еще настраивать прозрачность кисти, это настраивается в верхней панели, именуется как «Непрозр.»

    В итоге у меня вышло вот так:

    Можно еще раз использовать Уровни(Ctrl+L) и Осветление, чтобы все было чисто-чисто.

    2.5. Теперь нужно отделить контур от фона, для этого заходим в Выделение – Все(Crtl+A)


    Вокруг картинки должен появиться мерцающий контур, если он появился, то нажимаем правой кнопкой мыши на рисунок и выбираем «Вырезать на новый слой»


    В итоге теперь у вас должно быть два слоя и Слой 1 активный, на нем находится контур:

    2.6. Где находится вкладка Слои, там рядом есть Каналы, нажимаем на них и появляется такая вкладка :

    Нажимаем на кружочек внизу области, который выделен на изображении и возвращаемся на вкладку слои, убеждаемся, что выделен слой с контуром и нажимаем Delete или Del, на крайний случай Ctrl+X.
    Выбираем Выделение – Отменить выделение(Ctrl+D), если оно само не исчезло.


    Контур получился очень бледным, но это еще не все.

    2.7. Во вкладке слои нажимаем на квадратик


    Теперь можно брать огромную черную кисть и красить весь холст, главное не бойтесь.
    Рисунок снова стал как прежде, но с одним условием – контур на отдельном слое.

    2.8. Теперь можно создавать под контуром новые слои и раскрашивать как с обычным контуром. Так же можно использовать разные эффекты наложения, например Умножение.

    Получается примерно вот так:

    2.9. Если контур очень грязный и неровный и вы неудовлетворенны результатом, а планшета нет, чтобы сделать контур сразу в фотошопе, то окрасьте сделанный вами контур в яркий голубой(#00b6ff) или зеленый цвет.


    Распечатайте этот рисунок и аккуратно обведите его, затем снова отсканируйте(с фотографией может такое не получиться). В итоге будет что-то такое(я делала контур на компьютере, так как в принтере на данный момент нет краски, но я хотела показать на примере работу способа)

    2.10. Заходим снова в Каналы и отключаем все, кроме синего, чтобы отключить, нужно убрать глазик рядом со слоем. Если вы выбрали зеленый контур, то оставляете только зеленый слой.


    Голубой контур исчезнет.

    2.11. Теперь, чтобы сохранить результат, смотрите, чтобы был выделен ТОЛЬКО Синий слой, заходите в Выделение – все(Ctrl+A), потом Редактирование – Копировать(Ctrl+C). Снова включаете все слои(RGB, Красный, Зеленый, Синий), при этом голубой контур появится, и выбираете Редактирование – Вставить(Ctrl+V)
    Возвращаетесь на вкладку со слоями, и у вас будет вот так:

    На Слой 1 находится ровный контур, на фоне контур с голубыми линиями, поэтому можно его удалить, переключиться на него и нажать Ctrl+A затем Ctrl+X.
    Чтобы отделить контур от белого фона нужно повторить действие 8: переключиться на вкладку Каналы и нажать на кружочек внизу области, и вернуться на вкладку слои, на слое с контуром и нажать Delete или Del, на крайний случай Ctrl+X.
    Выбрать Выделение – Отменить выделение(Ctrl+D), если оно само не исчезло.
    Теперь контур идеальный, можно красить.

    3. Если у вас есть планшет, то можно делать контур вручную и не обязательно проводить какие-то манипуляции с цветами и вырезанием, единственное, что было бы полезно – пластика, но это уже на ваше усмотрение.
    3.1. Открываете сфотографированный/отсканированный рисунок в фотошопе и заходите в Изображение – Размер изображения.


    В открывшемся окошке смотрите размеры изображения, чтобы по бОльшей стороне было минимум 3000рх, если число меньше, то увеличьте, от этого зависит качество контура.

    3.2. Теперь нужно отделить изображения на новый слой, нажимаем Ctrl+A и правой кнопкой мыши нажав на изображение выбираем Вырезать на новый слой.

    3.3. Смотрите, чтобы активным был Слой 1 с рисунком и в настройках прозрачности ставите примерно 50%.


    Изображение стало еле заметным, если вам плохо видно, то прозрачность можно менять в любое время.

    3.4. Контур я делаю обычной кистью с такими параметрами

    3.5. Создаем новый слой над картинкой и рисуем.

    Вот и все, что я хотела бы рассказать в этом уроке. Удачи и успехов в рисовании и освоении фотошопа!

    Урок есть в формате DOC для оффлайн просмотра или для печати, вы можете его скачать