• Как создать группу в контакте бот. Как создать бот собственными силами за пять минут

    Боты в мессенджерах – тренд сезона. Они присылают уведомления и новости, заменяют собой колл-центры, играют в игры, в общем, интегрируют в формат чата всевозможные сервисы.

    Создать собственный бот можно за несколько минут, причем иногда сделать это можно, даже не зная языков программирования.

    У мессенджера Telegram есть специальный бот для создания ботов и управления уже созданными – @BotFather . Просто начните разговаривать с ним и, следуя подсказкам, сделайте несколько простых шагов.

    Напишите в окне диалога /newbot для создания нового бота. @BotFather спросит, как новый бот будет называться и какой юзернейм использовать (имя у всех ботов в Telegram должно заканчиваться на «bot»). Дальше предложит добавить описание возможностей бота и юзерпик, а также выдаст уникальный токен, который пригодится в дальнейшей настройке и работе бота.

    Все, бот готов.

    • Chatfuel – именно этот сервис помог сделать свои боты изданиям Forbes и TechCrunch и привлек инвестиции Яндекса . С его помощью можно сделать бот для Telegram и Facebook Messenger, а в будущем – и для Slack, Kik, WhatsApp и Viber. Работа сервиса по настройке вашего бота также происходит в режиме общения с ботом @Chatfuelbot . Пока что все это бесплатно;
    • Api.ai – сервис для создания чат-ботов для Facebook Messenger и Slack . Подключаете бот и через веб-интерфейс задаете команды и реакции на сообщения пользователей, заполняя и редактируя пошаговую форму. Инструмент бесплатный, пока к вашему боту поступает меньше 6000 обращений в месяц. Дальше придется покупать подписку – от 89$ в месяц.
    • Meya – еще один сервис для создания ботов, работает с Telegram, Slack, Kik, Facebook Messenger, Twitter и др. Предоставляет хостинг для ботов, базы данных, фреймворк для понимания естественной речи пользователя, средства для интеграции и т.п.

    А если вы не подписались на бота от сайт, то пришла пора сделать это! @iPhonesRu_Bot

    Сейчас очень модно заводить Telegram-боты. У каждого крупного интернет-ресурса или крупной компании есть свой бот, в которых клиенты получают ответы на вопросы или читают новости. Если у вас есть свой сайт, группа в соцсети или просто интересная идея бота, то эта инструкция поможет вам с минимальным усилиями внести свой вклад в волшебный мир Telegram.

    Есть два пути создания ботов. Первый - написать приложение с помощью Telegram API, а второй - воспользоваться сервисом для создания ботов. Один из таких, manybot.io , мы будем использовать в статье.

    Устанавливаем Telegram

    Инструкцию из статьи можно выполнить в версии Telegram для любой платформы:

    Сама я буду использовать версию для OS X, так как без полноценной клавиатуры создавать бота не совсем удобно.

    Создаем бота

    1. Набираем в поиске Manybot, кликаем на значок бота и нажимаем на кнопку Start :

    2. Нажимаем на кнопку Добавить нового бота :

    4. Переходим в @BotFather , нажимаем кнопку Start и вводим команду /newbot :

    6. Вводим имя бота, которое будет отображаться при поиске и техническое имя бота, копируем полученный API-токен:

    7. Возвращаемся в @Manybot и вставляем в него API-токен из буфера обмена:

    8. Указываем описание бота:

    9. Бот готов:

    10. Находим свой бот через поиск и начинаем пользоваться:

    Создаем свою команду

    В хорошем боте должны быть команды. Чтобы пользователь вводил запрос, а в ответ ему приходило что-то интересное/полезное. Вот инструкция, как создать простейшую команду:

    1. Набираем /commands :


    2. Набираем имя новой команды и текст, который она будет выдавать в ответ (при желании к тексту можно прикрепить файлы):


    3. Нажимаем кнопку Сохранить и дожидаемся завершения создания команды:

    Для того, чтобы отредактировать команду /hello надо набрать /commands , /hello :

    Чтобы увидеть ответ команды, надо нажать кнопку Показать команду . К сожалению, я не нашла способа проверить как будет выглядеть бот в приложении у подписчиков, кроме как попросить кого-нибудь зайти со своего аккаунта и посмотреть:

    Добавляем пункт в меню

    При желании, для команды можно сделать кнопку в меню, которая будет ее запускать.

    1. Набираем /commands :

    2. Нажимаем на кнопку Настроить главное меню , а затем на кнопку Добавить пункт меню :

    3. Выбираем из списка команду, которую хотим добавить в меню и указываем название для кнопки:

    Включаем автопостинг из соцсетей

    В ботах можно настроить трансляцию новостей из Twitter, Youtube, VK или RSS.

    1. Набираем команду /autoposting :


    2. Нажимаем кнопку с нужной соцсетью и указываем ссылку на страницу:

    Создаем отложенный пост

    В ботах Telegram можно отправлять сообщения, которые будут приходить всем его подписчикам. Вот инструкция, как создать такое сообщение и запланировать его отправку на определенное время:

    1. Набираем команду /newpost :


    2. Вводим текст поста и нажимаем на кнопку Отложить пост , указываем текущее время:


    3. Указываем время поста и сохраняем пост:

    Собираем данные

    Еще с помощью ботов можно проводить опросы среди подписчиков:

    1. Набираем /commands , выбираем пункт меню Создать команду и вводим имя для новой команды:

    2. Нажимаем на кнопку Добавить вопрос , выбираем тип ответа и вводим текст вопроса:

    Итак в этой статье я продемонстрирую как создать простого бота основанного на визуальном поиске объектов на экране. Преимуществом данного метода является «незаметность» для различных систем защиты от ботов. Для написания бота мы естественно будем использовать специализированную среду для разработки ботов . Если боты создаются для того чтобы сэкономить ваше время на совершение однообразных рутинных действий, то NOMAD создан для того, чтобы сэкономить ваше время при написании бота. В сравнении с написанием ботов на неспециализированных средах программирования или на не очень специализированных разработка на NOMAD может происходить в десятки, а то и в сотни раз быстрее. (т.к. для начала вам еще придется разработать инструменты обнаружения объектов, которые в NOMAD уже встроены готовые). Скачать дистрибутив NOMAD с уже установленным ботом из этой статьи вы можете по этой ссылке (внимание! настройки программы в дистрибутиве рассчитаны на установку его в папку по умолчанию, если вы устанавливаете его в другое место, то измените пути к базе и конструктору с проигрывателем!)

    adminbot
    Дата: 22.07.2015

    Управлять многими - то же, что управлять немногими. Дело в организации.

    Сунь Цзы

    Нашей задачей сейчас является демонстрация того, как делается бот программа, а потому для автоматизации мы выберем что-нибудь простое и в то же время всем доступное, например, Калькулятор. Конечно это не онлайн игра, но поверьте, создание бота для онлайн игры ничем не отличается. (внимание пример работает в Windows 8 и Windows 7, причем калькулятор должен выглядеть как на скриншоте, который есть ниже по тексту, т.е. например, в Windows XP калькулятор называется и выглядит иначе, и потому там бот работать не будет)

    Для того чтобы начать играть «автоматически» в что нибудь нам необходимо пройти следующие этапы:

    1. Сформулировать для себя задачу. Каких целей должен достигать наш бот.
    2. Какие действия он должен выполнять для этого?
    3. Исходя из задачи определить какие объекты он должен видеть, и каким образом, и на какие события реагировать для достижения целей описанных в пункте 1.
    4. Создание алгоритма.
    5. Программирование.

    Задачей нашего бота будет бесконечно складывать на калькуляторе 2 числа 59 и 3.

    Для достижения нашей цели нам необходимо, чтобы наша программа нажимала на кнопки 5 и 9 калькулятора, а в случае успеха на кнопку + и кнопку 3 и затем кнопку =

    Следовательно эти объекты мы и должны будем искать на изображении, а затем тыкать в них мышью. Также мы будем анализировать число 59 и число 0 в поле результата, а также кнопку CE, для того чтобы сбросить вычисления на 0 перед началом очередной итерации.

    Итак, наш алгоритм: В бесконечном цикле сначала ищем и жмем мышью на кнопку 5, и на кнопку 9. В случае успеха делаем паузу 3 секунды (чтобы успеть насладиться результатом). Затем проверяем есть ли у нас изображение числа 59, если есть то находим и кликаем мышью на кнопки + и 3 калькулятора, если эти операции также выполнены успешно, то находим и кликаем по кнопке = калькулятора. После чего спим 5 секунд. Затем проверяем, если в поле результата нет картинки 0, значит необходимо нажать кнопку CE, чтобы сбросить результаты предыдущих вычислений. После чего итерация повторяется. При нажатии кнопки Esc программа останавливается.

    Продемонстрируем код программы которая у нас получилась:

    Delphi/Pascal

    Procedure StartOnClick(); begin while (getasynckeystate($1B) = 0) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++ begin if five.MouseClick("l") and nine.MouseClick("l") then //если успешно нажали пять и 9 то begin sleep(3000); //спим 3 секунды if fiftynine.FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3: begin if plus.MouseClick("l") and three.MouseClick("l") then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно equal.MouseClick("l"); end; end; sleep(5000); //спим 5 секунд if not zero.FindPicture then //если на табло нет нуля CE.MouseClick("l"); //то жмем CE Application.ProcessMessages;//принудительно обрабатывает //сообщения пришедшие в окно за время работы, например //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п. end; //цикл продолжается пока не нажмут Esc -- ShowMessage("Программа остановлена!"); end;

    Procedure StartOnClick () ;

    begin

    while (getasynckeystate ($ 1B ) =0 ) do //цикл продолжается пока не нажмут Esc++

    begin

    if five . MouseClick ("l" ) and nine . MouseClick ("l" ) then //если успешно нажали пять и 9 то

    begin

    sleep (3000 ) ; //спим 3 секунды

    if fiftynine . FindPicture then //если нашли 59, то прибавим к ним 3:

    begin

    if plus . MouseClick ("l" ) and three . MouseClick ("l" ) then //если получилось нажать плюс 3, то жмем на равно

    equal . MouseClick ("l" ) ;

    end ;

    end ;

    sleep (5000 ) ; //спим 5 секунд

    if not zero . FindPicture then //если на табло нет нуля

    CE . MouseClick ("l" ) ; //то жмем CE

    Application . ProcessMessages ; //принудительно обрабатывает

    //сообщения пришедшие в окно за время работы, например

    //сообщение о нажатии клавиши Esc. Если не вызывать то

    //программа может "подвисать", плохо реагировать на нажатия Esc и т.п.

    end ; //цикл продолжается пока не нажмут Esc --

    ShowMessage ("Программа остановлена!" ) ;

    end ;

    Тут мы забежали немного вперед, написав сразу код, т.к. в NOMAD сначала необходимо создать шаблоны изображений которые мы будем искать. Так если посмотреть в код, то можно увидеть следующие записи: five,nine,fiftynine,plus,three,equal,zero,CE — что это? а это собственно и есть те шаблоны, в NOMAD с ними можно работать из кода как с объектами, т.е. пишем имя объекта в коде и вызываем его метод, например: FindPicture — найти изображение шаблона, MouseClick(‘l’) — найти изображение шаблона и кликнуть левой кнопкой мыши по нему. Для того чтобы подробно изучить возможности и функции NOMAD рекомендую обратиться к . А сейчас я в кратце опишу как нам создать недостающие шаблоны:

    Во первых создадим базу данных, для этого в Launcher нажмем кнопку ADD, в открывшимся окне заполним в первом поле имя базы данных (например Калькулятор), и во втором поле укажем каталог где мы хотим хранить все что мы напрограммировали. Т.е. собственно исходник нашей программы, или иными словами базу данных. Далее жмем кнопку Save и в списке у нас должна появится запись. Выбираем ее и жмем кнопку Constructor.

    Во вторых нужно создать и настроить это конвеер скриншотов, объект который отвечает за фотографирование окна в нашем случае окна калькулятора. Итак, открываем программу в режиме Constructor, в открывшемся окне справа мы должны увидеть такую картину:

    На пункте выделенном на картинке голубым цветом жмем правой кнопкой мыши и выбираем пункт меню «добавить конвеер скриншотов». В появившемся окошке указываем его имя — «Calc». И нажимаем кнопку Input. После чего объект с таким именем должен появиться в дереве объектов в разделе ScreenShotPipe. Найдем его там и кликнем на нем левой кнопкой мыши. В левой части программы появится окошко следующего вида (свойства могут идти в другом порядке):

    Я уже заполнил его так как оно должно выглядеть у вас. Фактически все уже указанно необходимо только в поле WindName написать слово Калькулятор. Все конвеер готов и мы можем приступать к созданию шаблонов, где я и расскажу зачем вообще мы делали этот конвеер.

    В третьих запустим калькулятор и сделаем его снимок, для того чтобы сделать снимок необходимо нажать кнопку ScreenShot в левом верхнем углу Конструктора. После этого у нас появится окно TV со снимком экрана. Теперь нам необходимо нажать кнопку Cut и выделить в окне TV наш калькулятор, результатом этих действий должно быть окно TV с изображением калькулятора.

    Нажимаем кнопку Borders (примечание. с момента написания этой статьи в программе появился режим FixBorders (кнопка черный мониторчик с луной), рекомендую использовать именно его. Используется он точно также как Borders, но работает на динамических изображениях гораздо стабильнее ) и начинаем делать шаблоны. Объясню как это делается на примере шаблона для кнопки «+» — мы должны выбрать на изображении самый характерный его участок, который не повторяется в других местах. Собственно и выбираем сам символ +, нажимаем на кнопку Select, и выделяем этот знак в квадратик:

    Кликаем правой кнопкой мыши внутри пунктирного квадратика и у нас появляется окно:

    в поле имя которого мы пишем «plus» (так как этот объект у нас в коде был написан) и жмем Input. В разделе Templates дерева объектов у нас появился объект с таким именем. Нажмем на него и слева появится уже знакомое нам окошко:

    Тут нам нужно поменять свойство ConnectedScreen в нем мы должны выбрать конвеер скриншотов который мы создавали вначале, т.к. по умолчанию тут выбран глобальный конвеер, который фотографирует весь рабочий стол целиком, а не только наш калькулятор. На этом минимальная настройка шаблона закончена и думаю нам этого будет достаточно. Более подробно об этом можно узнать в документации. Вам лишь осталось поступить аналогичным образом со всеми остальными объектами, которые мы должны добавить в шаблоны. После добавления всех шаблонов дерево объектов должно выглядеть следующим образом:

    Очень важно, чтобы наименования в точности включая регистр ввода соответствовали тому, что вы видите на картинке. В примере шаблоны five и nine сделаны другим способом, в режиме ColMap, за подробностями того как это делается предлагаю обратиться к документации. На работу кода программы это не окажет особого влияния и вы можете сделать все шаблоны тем же образом как и шаблон кнопки +. А можете ничего не делать, и скачать готовый дистрибутив с примером

    Для того чтобы создать шаблоны fiftynine и zero необходимо делать шаблон участка калькулятора выделенного на картинке:

    По шаблонам все.

    3) Еще нам необходимо создать графический интерфейс программы через который она будет общаться с пользователем. Для этого необходимо в Конструкторе программы войти в меню «Окна» и выбрать пункт «Дизайнер Формы»

    Откроется окно с формой, на которой нужно дважды щелкнуть и из открывшегося окна добавить объект Button в обоих полях формы пишем Start. Жмем ОК и выходим из формы, а на главной форме у нас появилась кнопка Start, нажимаем на нее и появляется опять меню свойств, жмем на закладку Events и видим следующее:

    В колонке Value на против события OnClick дважды щелкаем мышью, и в Value автоматически заполняется значение на картинке выше. А в центральном окне появляется текстовый редактор:

    Вот этот текст мы и должны заменить кодом, который я привел в начале статьи. Все теперь программа готова. Для запуска необходимо сохранить программу нажав кнопку с изображением двух дискет, затем откомпилировать программу нажав кнопку с картинкой перекрещенных отвертки и ключа, а затем нажать кнопку Launch, или запустить ее из лаунчера. Из конструктора программа всегда запускается в отладочном режиме, поэтому будут показываться отладочные сообщения. Если мы все сделали верно то должны увидеть окно с кнопкой которое мы создали:

    Запускаем калькулятор, делаем его видимым на рабочем столе и жмем кнопку старт. Когда надоест жмем кнопку Esc, и ждем сообщения о том что программа закончена.

    Вот и все. Сложно? Делать это на обычном языке программирования сложнее в разы. Лично у меня написание этого бота заняло не более получаса, чего не могу сказать об этой статье.

    Другие примеры ботов можно поискать на форуме например,

    Делаем простого бота для публикации новостей в канал и автоматические ответы на вопросы за 6 шагов.

    В закладки

    Материал подготовлен при поддержке

    После бурных обсуждений в ИТ-прессе по поводу эффективности чат-ботов, они заняли свою нишу в экосистеме пользователей и компаний. Например, часто проекты внедряют ботов для оповещения о каких-либо событиях, а службы поддержки используют их для того, чтобы быстро отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

    В этой инструкции мы рассмотрим наиболее простой способ создать бота собственными руками и объясним, как он работает.

    Начнем с разработки бота, который сможет автоматически отправлять в Telegram-канал новости компании, опубликованные на сайте или в Facebook.

    Шаг 1. Создаём бота в Telegram

    Бот в Telegram создается при помощи другого бота под названием BotFather . Отправляем ему команду /newbot, выбираем имя, которое будет отображаться в списке контактов, и адрес. Например, «Бот для DTF» с адресом «dtf_news_bot».

    Если адрес не занят, а имя введено правильно, BotFather пришлет в ответ сообщение с токеном - «ключом» для доступа к созданному боту. Его нужно сохранить и никому не показывать.

    Через BotFather также можно добавить аватарку для бота, описание и прочее.

    Шаг 2. Создаём канал в Telegram

    Теперь создаём канал с любым названием и адресом, и переходим в его настройки. Всё, что требуется - добавить в список администраторов созданного нами бота - именно он будет публиковать заметки в канал.

    Для поиска бота можно использовать его адрес. Например, «dtf_news_bot».

    Шаг 3. Создание условия

    Следующий этап - научить бота отправлять новости с сайта в созданный канал. Для этого воспользуемся популярным сервисом для автоматизации IFTTT .

    С его помощью можно создавать инструкции для работы бота. В нашем случае она выглядит так: каждый раз, когда в RSS-ленте сайта появляется новая запись, он должен отправлять сообщение в канал Telegram.

    IFTTT расшифровывается как If This Then That

    Переходим в раздел IFTTT "My Applets", нажимаем на кнопку "New Applet " и далее на ссылку "This". Находим в списке функций триггер Feed , New feed item и указываем URL-адрес нашей RSS-ленты. Например, у Wordpress-сайтов она обычно расположена по адресу example.com/feed/.

    Вместо RSS-ленты можно отслеживать появление новых записей в Twitter или Facebook -аккаунте - для каждой функции в IFTTT предусмотрены отдельные модули.

    Теперь переходим ко второму шагу - выбираем действие, которое будет выполняться при обнаружении новой записи в RSS. Нажимаем на "That" и ищем Maker Webhook , "Make a web request" - с помощью этого модуля можно отправлять запросы к любым сервисам. В нашем случае - к боту в Telegram.

    В открывшейся форме в поле URL нужно указать ссылку https://api.telegram.org/botТОКЕН /sendMessage, подставив в неё токен, сгенерированный на первом шаге. Метод: POST, тип контента: application/json.

    Body - поле для шаблона запроcа, который будет отправляться в Telegram. В нём указываем, в какой канал нужно отправить сообщение и что в нём должно быть написано:

    {"chat_id":"@адрес_канала", "text":"{{EntryTitle}} {{FeedUrl}}"}

    • chat_id - адрес канала, в который необходимо отправить сообщение. Таким образом одного бота можно подключить сразу к нескольким каналам. В качестве адресата можно указать и конкретного пользователя. В таком случае вместо адреса канала необходимо указать его ID (можно получить при помощи бота).
    • text - содержание сообщения. Например, заголовок материала из RSS (EntryTitle), его содержание (EntryContent) и ссылка (FeedUrl). Список доступных опций можно посмотреть по кнопке Ingredient.

    Если всё настроено верно, бот отправит сообщение из RSS-ленты в канал. У триггера в IFTTT есть задержка, поэтому сообщение, появившееся в RSS-ленте, отправится в Telegram не сразу, а спустя 30-60 минут.

    В качестве условия для отправки сообщения можно выбрать любой другой сценарий, доступный на IFTTT. Например, Weather Underground умеет каждый день отправлять сообщение с прогнозом погоды на завтра. Триггер Stocks можно настроить на отправку стоимости акций при закрытии торгов.

    Теперь решим более сложную задачу - научим созданного бота отвечать на сообщения пользователей. Например, присылать по команде прайс-лист, контакты или отвечать на часто задаваемые вопросы клиентов.

    Шаг 4. Подключаем сервер

    На этом этапе понадобится веб-хостинг и сертификат SSL, который можно получить бесплатно с помощью сервиса Let"s Encrypt.

    Удобнее всего создать отдельный поддомен для бота - например, bot.example.com - и разместить на нём один файл index.php. Внутри файла размещаем код простейшего бота c сайта Telegram.

    В код бота нужно внести всего два изменения:

    • в строке define("BOT_TOKEN", "12345678:replace-me-with-real-token"); вместо 12345678:replace-me-with-real-token написать токен, полученный на первом шаге;
    • в строке define("WEBHOOK_URL", "https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/"); вместо https://my-site.example.com/secret-path-for-webhooks/ указать URL-адрес файла с кодом для бота: https://bot.example.com/index.php.

    Шаг 5. Связываем Telegram-бота и сервер

    Теперь необходимо связать Telegram и файл на сервере, чтобы запросы, отправленные боту в мессенджере, обрабатывал наш скрипт.

    Для этого понадобится консоль. У разных хостинг-провайдеров она может находиться в разных разделах интерфейса управления сайтом. Кроме того, можно воспользоваться программой Terminal на macOS, введя через неё команду ssh имя_пользователя@адрес_домена .

    После ввода пароля, печатаем для нашего поддомена простую команду:

    php -f /var/www/bot.example.com/index.php

    Nice to meet you - ответ бота на отправленное пользователем сообщением.

    Ниже в коде добавляем дополнительные ответы. Например, чтобы в зависимости от отправленного слова, бот присылал необходимую информацию пользователю (как в

    В последнее время Telegram у всех на слуху. Нужно отдать должное отделу маркетинга этого приложения, шумиху подняли на славу. Одной из основных "фишек" Telegram является его якобы защищённость - по словам Павла Дурова вся переписка между пользователями шифруется. Более того, ни одна спец.служба мира не будет иметь доступ к вашим сообщениям. Но в данной статье речь не об этом. Сегодня хотелось бы поговорить о не менее крутой фишке в Telegram, а именно о ботах. Помимо того, что в сети уже полно информации о различного рода Telegram ботах (github бот, например), мессенджер открыл своё API для разработчиков, и теперь каждый может создать своего собственного бота с блэкджеком и плюшками.

    В статье я приведу пример написания онлайн бота с использованием Python и Django фреймворка. То есть мы "запилим" полноценное веб-приложение, которое будет крутиться на удалённом хосте и принимать команды от пользователей. Весь исходный текст доступен в моём github репозитории .

    Документация, описывающая процесс взаимодействия с ботами Telegram находится . Чтобы не изобретать велосипед, я нашел неплохую Python библиотеку, реализующую все основные функции ботов - telepot . Как я уже упоминал ранее, для того, чтобы обслуживать пользователей нашего бота мы будет разрабатывать веб-приложение, используя Django фреймворк.

    Как создать Telegram бота?

    Для начала нам необходимо зарегистрировать в Telegram нашего будущего бота. Это делается следующим образом:

    • Необходимо установить приложение Telegram на телефон или компьютер. Скачать приложение можно
    • Добавляем к себе в контакт-лист бота с именем BotFather
    • Запускаем процедуру "общения" с ботом нажатием кнопки Start . Далее перед нами предстанет список команд точно как на скриншоте.
    • Для того, чтобы создать нового бота необходимо выполнить команду /newbot и следовать инструкциям. Обратите внимание, что username для бота должен всегда содержать в конце слово bot . Например, DjangoBot или Django_bot.

    • Для нашего бота я выбрал имя PythonPlanetBot, так как его основная функция заключается в парсинге RSS feed сайта Python Planet и выдача информации о последних постах пользователю:)

    После создания бота, обратите внимание на строку с текстом:

    Use this token to access the HTTP API:

    За которой следует т.н. token по которому мы будем манипулировать нашим ботом. Помимо функции создания telegram бота, BotFather также имеет ряд других возможностей:

    • Присвоить боту описание
    • Установить аватар
    • Поменять token

    Приступаем к кодированию

    Как я ранее уже упоминал, мы будем писать веб-приложение на Django . Но стоит отметить, что это делать необязательно. Можно обойтись и обычным Python скриптом, правда в этом случае необходимо будет периодически опрашивать Telegram на предмет новых запросов от пользователей бота (используя метод getUpdates ) и увеличивая offset для получения самых последних данных без повторений. В Telegram существует два взаимоисключающих метода получения команд/сообщений для вашего бота.

    • Использование вызова API метода getUpdates
    • Установка Webhook

    Установка Webhook заключается в передаче боту специального URL адреса на который будет поступать POST запрос каждый раз, когда кто-то начнёт посылать сообщения боту. Именно этот вариант мы и будем использовать для взаимодействия между ботом и его пользователем. Для того, чтобы задать URL, необходимо использовать API метод setWebhook . Отмечу, что URL должен начинаться с https, то есть иметь защищённое SSL соединение с валидным сертификатом. Telegram разрешает использовать самоподписанный сертификат, правда для этого необходимо в методе setWebhook передавать также публичный ключ в PEM формате (ASCII base64). Либо же можно получить от Let"s Encrypt.

    Подробнее о getUpdates и setWebhook можно почитать соответственно и .

    Итак, вернёмся к python библиотеке для работы с Telegram - telepot . На текущий момент самой последней её версий является 6.7. Устанавливаем её в виртуальное окружение python virtualenv:

    Pip install telepot

    Самый простой вариант взаимодействия с Telegram ботом на Python выглядит следующим образом:

    Import telepot token = "123456" TelegramBot = telepot.Bot(token) print TelegramBot.getMe()

    Переменной token присваиваем значение токена, полученного при создании бота через BotFather. В итоге после выполнения этих команд мы получим:

    {u"username": u"PythonPlanetBot", u"first_name": u"Python Planet Bot", u"id": 199266571}

    Поздравляю! Мы вызывали самый простой API запрос getMe, который возвращает информацию о боте: username, id, first_name.

    Добавим нашего бота к себе в контакт-лист и пошлём ему первую стандартную команду /start

    Выполняем код:

    TelegramBot.getUpdates() [{u"message": {u"date": 1459927254, u"text": u"/start", u"from": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"id": 31337}, u"message_id": 1, u"chat": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"type": u"private", u"id": 7350}}, u"update_id": 649179764}]

    Процесс общения с telegram ботом происходит по HTTPS; для передачи данных используется JSON. Метод getUpdates возвращает список/массив из объектов типа Update . Внутри Update находится объект Message . Для стандартного взаимодействия с ботом нас фактически интересует именно объект Message, у которого мы считываем атрибут text, хранящий в себе текст, переданный боту и объект chat, в котором лежит информация о пользователе, инициировавшем общение с нашим Telegram ботом. Также имеется параметр update_id, который служит в качестве offset параметра при вызове метода getUpdates. То есть update_id+1 вернёт все сообщения, поступившие после последнего update_id, при этом все предыдущие сообщения будут удалены.

    TelegramBot.getUpdates(649179764+1) [{u"message": {u"date": 1459928527, u"text": u"hello bro", u"from": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"id": 31337}, u"message_id": 13, u"chat": {u"username": u"adilkhash", u"first_name": u"Adil", u"type": u"private", u"id": 7350}}, u"update_id": 649179765}]

    На этапе написания простейшего Telegram бота нам этих вызовов достаточно. Приступим к написанию Django приложения для обслуживания наших пользователей.

    Простая функция парсинга RSS фида Planet Python выглядит вот так:

    # -*- coding: utf8 -*- from xml.etree import cElementTree import requests def parse_planetpy_rss(): """Parses first 10 items from http://planetpython.org/rss20.xml """ response = requests.get("http://planetpython.org/rss20.xml") parsed_xml = cElementTree.fromstring(response.content) items = for node in parsed_xml.iter(): if node.tag == "item": item = {} for item_node in list(node): if item_node.tag == "title": item["title"] = item_node.text if item_node.tag == "link": item["link"] = item_node.text items.append(item) return items[:10]