• Каналы в Photoshop и цвет. Выделение сложных объектов при помощи каналов (Channels) и вычислений (Calculations)

    В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

    Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


    Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


    В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


    Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


    Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


    Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

    Шаг 1.

    Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


    Шаг 2.

    Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


    Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


    На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


    Шаг 3.

    Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


    Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

    Нажмите на синий канал, активируя его.


    Шаг 4.

    С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



    Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

    Шаг 5.

    В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



    В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


    Шаг 6.

    Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


    На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

    Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


    Шаг 7.

    Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


    Шаг 8.

    С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


    Шаг 9.

    Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


    Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


    Шаг 10.

    Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


    Проблема с оттенком.


    Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


    Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


    Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


    Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
    Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



    Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



    Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


    После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


    Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


    Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



    Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

    Использование каналов в Photoshop

    Статья о каналах предназначена для начинающих работать в фотошопе.

    Каналы (палитра Channels (Каналы) в программе Adobe Photoshop используются для хране-ния служебной информации: о цвете и уровнях прозрачности. С помощью информа-ции в каналах вы можете оценить качество изображения, а также применять различные служебные алгоритмы для устранения дефектов. Также вы можете сохранить растуше-ванное выделение в виде растровой карты и в любой момент времени загрузить его для работы.

    Цветовые каналы

    Канал — полутоновое (в оттенках серого) растровое изображение, используемое для хранения служебной информации. Служебная информация — это цвет, уровни про-зрачности, служебные маски.

    Содержимое каналов отображается в палитре Channels(Каналы).

    Photoshop представляет полноцветное изображение не как единый набор точек, а в виде трех или четырех «каналов» (в градации серого) пикселов. Содержимое кана-лов зависит от цветовой модели изображения.

    К примеру, RGB-изображение состоит из каналов красного, зеленого и синего цветов, каждый из которых представляется как отдельное изображение в градации серого. Точно так же Lab-изображение содержит три канала, один из которых соот-ветствует яркости, а остальные два цветности. CMYK-изображение состоит из четы-рех каналов, каждый соответствует определенному цвету используемых при печати красителей.

    Каналы соответствуют особенностям того или иного устройства вывода или вво-да. Например, каналы модели CMYKсоответствуют различным матрицам, с помощью которых печатается изображение. Голубая матрица печатает изображение голубым красителем, пурпурная — пурпурным, желтая — желтым, а черная — черным. Каждый канал RGBсоответствует проходу над изображением сканирующего элемента соответ-ствующего цвета. Единственным режимом, который не привязан ни к какому устрой-ству, является режим Lab. Его каналы представляют собой чистую абстракцию.

    Композитный канал — стандартный ре-жим, в котором для редактирования доступны все цветовые каналы текущей цветовой модели.

    Цветовые каналы изображения RGB

    Создадим новый документ размером 600x600 пикселов, цветовая модель — RGB, содержимое фона - фоновый цвет (чёрный) - Ctrl+N.

    Перейдём в палитру «Каналы». Активизируем канал Red(Красный) при видимости всех каналов.

    Выберите кисть диаметром 250, жесткую, белого цвета.

    Щелкните по изображению.

    Вы заметили, что Adobe Photoshop ассоциировал белый цвет при активном кана-ле Red (Красный) как максимальное содержание цвета. Вспомните про цветовую модель RGB: модель мониторов, максимальный цвет описывается белым цветом, отсутствие информации — черный цвет.

    Активизируйте канал Green (Зеленый) при видимости всех каналов. Щелкните бе-лой кистью в изображении.

    Активизируйте канал Blue (Синий) при видимости всех каналов. Щелкните белой кистью в изображении.

    В итоге получилось изображение, где максимальные цвета, поставленные белой ки-стью — первичные цвета модели RGB: красный, зеленый, синий. Вы так же видите, что пересечение этих цветов дает вторичные цвета, а сумма всех цветов в изобра-жении (пересечение цветов в центре) — белый цвет (вспомним, что максимальный цвет с координатами (255; 255; 255) — белый).

    Цветовые каналы изображения CMYK

    1. Откроем фотографию попугая в цветовом пространстве CMYK.

    В палитре Channels (Каналы) вы можете увидеть четыре цветовых канала, соответствующие модели печати и красок CMYK.

    2. В модели CMYK все наоборот: 0 — максимум краски, черное содержимое канала.

    В модели CMYK вторичные цвета получаются суммированием первичных цветов по схеме: С + М = В (синий); С + Y = G(зеленый); М + Y = R (красный).

    Настройка цветов

    В диалоговом окне Color Settings (Настройка цве-тов) задаются значения очень важных параметров, касающихся того, как именно Photoshop отобража-ет цвета и выполняет их преобразование. Четкое понимание и выбор корректных параметров — ключ к успешной работе с цветом в Photoshop и обеспечению корректной цветопередачи в изоб-ражениях. Данное диалоговое окно — одно из наи-более важных окон в программе. Заданные вами параметры оказывают влияние на открытие изоб-ражений, на результат вставки пикселей из одного изображения в другое, на отображение цвета на эк- ране, а также на уведомление пользователя об из-менении цветов в результате выполнения опреде-ленной операции. Поэтому вам обязательно следу- ет разобраться с назначением различных парамет-ров, доступных в диалоговом окне Color Settings (Настройка цветов).

    Как Photoshop работает с цветом

    Прежде чем приступить к подробному рассмотре-нию параметров диалогового окна Color Settings (Настройка цветов), давайте рассмотрим более об-щие вопросы. Было бы неправильно просто ска-зать, какие флажки установить или какие переклю-чатели выбрать; ведь вам необходимо обладать зна-ниями о концептуальных возможностях диалого-вого окна Color Settings (Настройка цветов) и уп-равлении цветом в Photoshop. На самом базовом уровне цифровое изображе-ние — это не что иное, как набор чисел. Изображе-ние содержит сетку пикселей, а также сведения о цвете каждого пикселя (или оттенке, в случае изображения в градациях серого), представленные в виде числового кода. В случае изображений RGB каждому пикселю соответствует три значения, по одному для красного, зеленого и синего. Конеч-но, работа с изображением в Photoshop намного приятнее, чем работа с набором цифр, однако при редактировании изображений вы на самом деле из- меняете характеристики пикселей. Числа, назна-ченные пикселям, указывают Photoshop, как имен- но должен отображаться на экране монитора каж-дый пиксель; числовые значения используются и при печати изображения. Проблема, связанная с подобным подходом, заклю- чается в некоторой двусмысленности. При исполь-зовании акварели, масла, цветных карандашей или мелков изображения выглядят по-разному. В слу-чае цифровых изображений конкретные оттенки зависят от того, отображается ли изображение на экране монитора, печатается на струйном или фо-топринтере; при этом все также зависит от кон-кретных устройств. С целью стандартизации отображения и печати цветов система управления цветом в Photoshop базируется на четырех ключевых принципах.

    1. Контроль над рабочей средой благодаря стабильным условиям освещения и нейтральному цвету стен.

    2. Наличие должным образом откалиброванного монитора с корректным профилем, который указывает Photoshop особенности отображения цвета.

    3. Использование рабочего пространства RGB, которое не зависит от конкретных устройств; это означает, что интерпретация оттенков, определяемых заданными числами, не зависит от конкретного устройства, такого как монитор, сканер или фотоаппарат.

    4. Добавление профилей ICC (цветовых дескрипторов), которые указывают Photoshop и другим ICC-совместимым приложениям, каким образом должны отображаться цвета в изображении.

    Важность калибровки монитора и цветопроб

    Важность контроля над средой просмотра и нали-чия откалиброванного монитора с корректным профилем переоценить просто невозможно. Вы только представьте себе следующую ситуацию: ваш монитор не откалиброван, а его профиль неточен. В данном случае говорить о точности цветопереда-чи не приходится. Если вы никогда не создавали профиль для своего монитора (как минимум, для этого достаточно воспользоваться утилитой калибровки, поставляемой вместе с операционной системой), я рекомендую отказаться от выполне-ния сложных задач печати, пока соответствующие операции не будут выполнены.

    Рабочие пространства

    Рабочее пространство определяет, каким образом Photoshop будет интерпретировать числовые коды цветов, а также обеспечивает визуальное постоян-ство оттенков. Рабочее пространство влияет на все новые изображения, создаваемые в Photoshop, а также на изображения, для которых не был задан цветовой профиль (что бывает достаточно часто в случае изображений, полученных цифровым фо-тоаппаратом). Поскольку рабочие пространства, доступные в Photoshop, не представляют цвета так, как они определяются конкретным устройством, таким как монитор или принтер, отображение кор-ректных оттенков на экране откалиброванного мо-нитора возможно только при использовании точ-ного профиля монитора, а также при сохранении вместе с изображением цветового профиля (по- дробности).

    Цветовые профили

    Если собрать в одной комнате пять человек и по- просить их закрыть глаза и представить пурпур-ный цвет, маловероятно, что все они представят один и тот же оттенок. Помимо очевидных разли-чий в яркости, таких как светло-пурпурный и тем- но-пурпурный, возможны и различия в цветовом тоне и насыщенности. Идет речь о темно-пурпур- ном оттенке с синим отливом или же о пурпурном с оттенком сиреневого? Не имея возможности точ-но определить цвет, можно получить немало опре- делений пурпурного. Чтобы получить более точное описание оттенков, необходимо добавить некото-рые дополнительные сведения. В случае цифровых изображений в качестве источника дополнитель-ных сведений выступает профиль ICC, что позво-ляет говорить о корректной интерпретации цветов в изображении. Цветовой профиль — это описание того, как имен- но должны отображаться на экране или выводить-ся на печать разные оттенки. В дополнение к про- филю монитора и независящему от устройств ра-бочему пространству цветовой профиль оказыва-ется третьим критическим компонентом, обеспечи-вающим корректную обработку оттенков изобра-жения в Photoshop. Любой файл, над которым вы работаете в Photoshop, должен быть сохранен вме-сте с внедренным цветовым профилем (соответст-вующий параметр доступен в диалоговом окне Save As (Сохранить как)). Наличие профиля ука-зывает Photoshop и другим ICC-совместимым при- ложениям, как именно должны выглядеть оттенки. Я даже не знаю, как подчеркнуть всю важность со-поставления цветового профиля с изображением. Эксперты по управлению цветом Брюс Фрейзер и Эндрю Родни считают, что без внедренного про- филя файл просто является "загадочным объек-том" RGB. Photoshop не имеет ни малейшего пред-ставления о том, как отображать различные оттенки, поэтому при их отображении руководствуется пара- метрами текущего рабочего пространства, которое далеко не всегда может быть задано корректно.

    НАСТРОЙКА ЦВЕТОВ В ФОТОШОПЕ

    Настройка цветов в фотошопе часто пропускается пользователями-самоучками при освоении программы. Обычно люди могут обойтись без каких-либо знаний об этом. Стоит ли на самом деле знать про настройку цветов в фотошопе?

    Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезно вы намерены работать в программе фотошоп. Если вы желаете стать профессионалом, тогда любые дополнительные знания дадут вам преимущества при работе в программе. Базовые знания могут намного облегчить вашу работу в фотошопе.

    Поэтому в этом уроке я дам основное, что вы должны знать о настройке цветов в фотошопе.

    Для того, чтобы настроить систему управления цветом в фотошопе, нужно выполнить команду Еdit — Сolor Sеttings (Ctrl + Shift+ K).

    По умолчанию в открывшемся окне будут следующие настройки:

    Рассмотрим все настройки более подробно.

    РАБОЧИЕ ПРОСТРАНСТВА (WORKING SPACES)

    RGB

    RGB цвета образуются путем добавления к черному, поэтому эта цветовая модель называется аддитивной. Она очень хорошо подходит для отображения на экране монитора.

    Скорее всего, по умолчанию у вас будет установлен цветовой профиль SRGВ IEC. Он хорош для решения большинства простых задач в фотошопе, однако не дает богатой цветовой палитры.

    Для веб-дизайнеров и фотографов лучше использовать профиль Аdobe RGВ (1998). Он предлагает более широкий цветовой диапазон.

    Разница между ними все-таки не такая существенная, просто профиль SRGB создан для менее дорогих дисплеев.

    В настоящее время все больше фотографов предпочитают использовать профиль ProPhoto RGB.

    Он имеет гораздо больший диапазон цветов, некоторые из которых фактически находятся за пределами человеческого зрения. Однако, у него есть свои минусы. Одним из них является то, что при преобразовании цветовой гаммы использование этого профиля может в итоге привести к нежелательным результатам. Поэтому перед началом работы в этом цветовом профиле, вам следует получить некоторые дополнительные знания по работе с ним.
    Кроме того, не путайте sRGB IEC с RGB Монитора — sRGB IEC (Monitor sRGB IEC). Если вы выбрали второй вариант, то можете получить разные результаты на разных дисплеях.

    СMYK

    Цветовая модель СMYK основана на том, что лист бумаги сам по себе белый, т.е. отражает почти весь спектр RGВ, а наносимые на неё краски выступают в качестве фильтров, каждый из которых «ворует» свой цвет (rеd, grееn или bluе).

    Цвета CMYK определяются вычитанием из белого по одному из трех цветов RGВ.

    Система СMYK создана и и используется для типографической печати. Перед отправкой на печать убедитесь, правильно ли выглядит изображение в цветовом профиле СMYK.

    По умолчанию здесь стоит U.S. Wеb Coatеd (SWOP) v2.

    Можно выбрать вариант «Load СMYK» и загрузить тот, который вам нужен.

    ГРАДАЦИИ СЕРОГО/ПЛАШКА (GRAY / SPOT)

    Оставьте значение Dot Gain 20%.

    СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЦВЕТОМ (СOLOR МANAGEMENT РOLICIES)

    Здесь можно настроить три параметра. Давайте рассмотрим их более подробно.

    ВЫКЛ (OFF)

    При выборе этого варианта внедрённый цветовой профиль (или его отсутствие) будет игнорироваться, а изображение сохранится без описания цветового пространства.

    СОХРАНЯТЬ ВСТРОЕННЫЕ ПРОФИЛИ (РRESERVE ЕMBEDDED РROFILES)

    Данный вариант позволит учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображений. Вновь открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано цветовым профилем, внедрённым в файл.

    КОНВЕРТИРОВАТЬ В РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО RGB (СONVERT TО WОRKING RGВ (СMYK/GRAY)

    В случае, если внедренный цветовой профиль в фотошопе с рабочим цветовым пространством не совпадает, программа преобразует изображение из его цветового пространства в рабочее, присваивая ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

    Код информера Informer_2015/07/09 14:38:07Скопируйте, представленный ниже, кусок кода на свой сайт в подготовленное место для информера.Внимание! Если вы уже установили виджет на свой сайт, вы не можете изменить код загрузчика..Компактный код Асинхронный код

    Нажмите на кнопку «Больше параметров» справа, под кнопкой «Ok», чтобы раскрыть панель настроек цвета полностью.

    После нажатия на эту кнопку появятся новые поля.

    CONVERSION OPTIONS (ПАРАМЕТРЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ)

    МОДУЛЬ (ENGINЕ)

    Предназначен для выбора системы управления цветом для применения цветовых преобразований. Предпочтительнее выбирать вариант Аdobe (АCE), который соответствует встроенной в фотошоп системе управления цветом.

    МЕТОД (INTENT)

    Этот параметр определяет метод, используемый для преобразования цвета между пространствами. Наиболее часто используемые методы это Относительный колорометрический и Перцепционный.

    Относительный колорометрический (Relative Colorimetric) — при выборе этого варианта все выпадающие из цветового диапазона выводного устройства цвета отсекаются, а вместо них подставляются ближайшие. Все остальные цвета остаются без изменения.

    Перцепционный (Perceptual) — при этом визуальные соотношения между цветами сохраняются. Абсолютно все цвета, полученные с вводного устройства, приводятся к своим эквивалентам внутри цветового диапазона устройства вывода.

    Использовать компенсацию точки черного (Usе Вlack Pоint Сompensation)

    При установке флажка »Использовать компенсацию точки черного» самый тёмный из всех нейтральных цветов исходного цветового пространства конвертируется в аналогичный цвет целевого пространства. Это очень важно для сохранения чёрного цвета во время различных преобразований.

    ВАРИАНТЫ ЦВЕТОПРОБЫ (PRООF SETUP)

    Позволяет задать настройки пробного отпечатка.

    Находится в меню Просмотр — Варианты цветопробы (Viеw — Prооf Sеtup).

    При помощи данной функции вы можете увидеть предварительное изображение на экране в соответствии с установленным цветовым профилем устройств вывода, которые доступны в операционной системе.

    Экранный вариант даст достаточно точное представление о том, как изображение будет выглядеть после распечатки.

    Для быстрого включения и выключения используйте комбинацию CTRL + Y (либо зайдите в меню Просмотр — Цветопроба).

    Если ваши цвета выглядят странно, проверьте, не выключили вы случайно эту функцию. Если в конце имени файла вы видите обратный слеш с цветовым профилем, значит, вы нашли причину.

    В разделе »Варианты цветопробы» есть различные настройки.

    Формы CMYK (Working CMYK) позволяет создать пробный отпечаток на основе рабочего пространства СMYK, как определено в диалоговом окне Сolor Sеttings.

    Mac / Win RGB
    команды позволяют оценить, как изображение будет выглядеть на Mac и Windows мониторах. Может оказаться весьма полезным, когда вы разрабатываете кроссплатформенный проект.

    Заказной (Custom) — при выборе этого варианта появится следующее диалоговое окно:

    С помощью этих параметров вы можете настроить режим экранной цветопробы для любого устройства.

    Имитировать цвет бумаги (Simulate Paper Color) — при выборе этой опции Photoshop будет пытаться отобразить на дисплее цвет бумаги, на которой будет сделан отпечаток. Качество такого предсказания сильно зависит от качества профиля, поскольку это тот единственный источник информации, откуда Рhotoshop может взять информацию о параметрах бумаги.

    Имитировать черную краску (Simulаte Blаck Ink) — выполняет аналогичную функцию, только Рhotoshop пытается отобразить на экране наиболее тёмный возможный цвет, который только можно получить на целевом устройстве.

    УПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВЫМИ ПРОФИЛЯМИ

    ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О ЦВЕТОВОМ ПРОФИЛЕ ФАЙЛА

    Итак, мы узнали, как происходит настройка цвета в фотошопе.

    Сейчас посмотрим, где узнать информацию о том, какой цветовой профиль встроен в файл, открытый в настоящее время.

    Открываем любую картинку.

    Находим в левом нижнем углу главного окна программы Photoshop небольшую панель для отображения различной информации.

    Нажмите на стрелку вправо, выберите в появившемся меню пункт Профиль документа (Dоcument Prоfile) и на экране появится информация о профиле ICC:

    ПРИСВОЕНИЕ/ КОНВЕРТИРОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРОФИЛЕЙ

    Используется для того, чтобы назначить или преобразовать цветовой профиль файла.

    Выполняется по команде Редактирование — Назначить профиль (Преобразовать в профиль) Edit — Аssign Рrofile / Сonvert to Рrofile.

    Вот самое основное. Теперь вы обладаете базовыми знаниями о том, как настроить цвета в фотошопе, а также что такое цветовые профили и как применять их при работе.

    Цветовая информация в Photoshop хранится в так называемых каналах. Канал – это изображение, в котором точки для каждого составного цвета цветовой модели определяют яркость (количество) этого цвета. Сразу это понять непросто. Попробуем объяснить доступнее.

    В зависимости от цветовой модели изображение может иметь три цветовых канала (для RGB) или четыре (для CMYK). Каждому цвету модели выделен отдельный канал, в каждом канале представлена серая копия изображения. В каналах уровень серого может иметь 256 градаций. Яркость серой точки показывает количество соответствующего каналу цвета в композитном изображении. Чем светлее точка, тем большее количество цвета данного канала используется в результирующей точке.

    1. Загрузите любое цветное изображение. Если загруженное изображение создано в цветовой модели CMYK, преобразуйте его в RGB.

    2. Откройте палитру Каналы . Вы видите четыре пункта: RGB , Красный , Зеленый и Синий . Красный , Зеленый и Синий – это и есть каналы вашего изображения.

    3. Снимите флажки в виде глаза для каналов RGB , Красный и Зеленый . У вас останется включенным только канал Синий (рис. 7.1).

    Рис. 7.1. Отображен канал Синий


    МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КУРС

    В главе «Цветовые каналы» прилагаемого к книге компакт-диска содержатся несколько видеолекций, посвященных работе с цветовыми каналами.

    Обратите внимание, что изображение в окне документа стало серым. Причем оно мало напоминает обычное черно-белое изображение. Некоторые участки, которые вроде бы должны быть светлыми, темные, и наоборот. Дело все в том, что градации серого показывают, сколько синего цвета участвует в формировании каждой цветной точки. Чем светлее точка, тем больше синего цвета на нее приходится. Если есть полностью черные точки, значит, в результирующем цвете этих точек синего нет совсем или его ничтожно мало. Посмотрите таким же образом Красный и Зеленый каналы. Вы увидите, что яркости отдельных участков изображения не соответствуют действительности. Еще раз подчеркнем, что в данном случае яркость точки определяет не яркость результирующей точки, а яркость цвета данного канала в этой точке.

    Каналы RGB

    Проведем простой эксперимент.

    1. Создайте новое изображение с белым фоном.

    2. Выберите инструмент Карандаш . Настройте кисть таким образом, чтобы линия карандаша получилась достаточно жирной, например 50 пикселов.

    3. Выберите чисто красный цвет. Для этого в диалоговом окне выбора цветов укажите значение R равным 255 , а значения G и B равными 0 . Это цвет, который состоит только из красных субпикселов. Синие и зеленые субпикселы в этом цвете совершенно не участвуют (значение их яркости равно нулю).

    4. Проведите в окне созданного документа линию.

    5. Откройте палитру Каналы , после чего посмотрите каждый канал в отдельности.

    Теперь опишем, что вы должны увидеть.

    Канал Красный . Вы видите полностью белое изображение без каких-либо линий. Белый фон изображения говорит о том, что белый цвет содержит максимальный уровень красного (255). Линию вы тоже не видите, так как нарисовали ее цветом, в котором количество красного также равно 255, то есть в этом канале интенсивность красных субпикселов максимальна на всей площади рисунка.

    Каналы Зеленый и Синий . Фоны этих каналов белые, так как участие синего и зеленого цветов в белом цвете также максимально (напомним, что белый цвет получается, когда значение всех трех составляющих RGB равно 255). Проведенная вами линия в данных каналах имеет черный цвет. Когда вы выбирали цвет инструмента, вы указали нулевые значения для цветов G и B , то есть в выбранном вами цвете синий и зеленый цвета не участвуют совсем. Именно поэтому в данных каналах линия имеет черный цвет, это говорит о том, что уровень соответствующих цветов в этих каналах минимален.

    Теперь отобразите одновременно Красный и Зеленый каналы. Фон изображения стал желтым, а точка красной. Это результат смешивания каналов, то есть сейчас мы наложили Красный канал на Зеленый и при этом исключили Синий канал. В результате мы сложили 255 градаций красного цвета с таким же количеством зеленого цвета и тем самым получили желтый фон. Линия осталась красной, потому что к 255 градациям красного в канале Красный добавилось 0 градаций красного из канала Зеленый , то есть ничего не добавилось.

    Если сложить каналы Зеленый и Синий , исключив канал Красный , мы получим бирюзовый фон (результат сложения 255 градаций зеленого и синего цвета) и черную линию. Ни синий, ни зеленый цвет не присутствуют в нарисованной нами линии (уровень данных цветов в соответствующих каналах нулевой), поэтому линия остается черной.

    Каналы CMYK

    Аналогичную картину мы увидим, создав изображение в цветовой модели CMYK. Только каналы CMYK, в отличие от RGB, инверсные, то есть черный и белый цвета в этих каналах поменяны местами. Белый цвет означает полное отсутствие красителя, а черный – максимальное его количество (100). Например, если мы создадим изображение с белым фоном и пурпурной линией (C = 0, M = 100, Y = 0 и K = 0), то в каналах увидим следующее.

    Каналы Голубой , Желтый и Черный будут полностью белого цвета. В формировании белого фона данные цвета не участвуют (бумага и так белая сама по себе).

    Канал Пурпурный будет содержать черную линию на белом фоне. В формировании фона данный цвет также не участвует, а вот в цвете линии интенсивность пурпурного цвета максимальна.

    Если мы нанесем на белый фон линию другого, например зеленого, цвета, то в каналах CMYK эта линия будет серой с различной яркостью. Зеленый цвет в модели CMYK не присутствует, поэтому получается путем смешивания основных цветов. Степень яркости в каждом канале будет зависеть от количества соответствующего цвета в результирующем зеленом. Чем больше определенного цвета участвует в формировании результирующего, тем темнее будет линия в соответствующем канале. В большей степени в зеленом цвете участвуют голубой и желтый. Доля пурпурного и черного цветов не очень высока, поэтому линии на этих каналах будут очень бледными. Конечно, все еще зависит и от оттенка зеленого цвета. Можно создать цвет, в котором доли черного и пурпурного будут нулевыми, и это будет чистый зеленый цвет.

    Мы так долго говорили о каналах, но до сих пор так и не объяснили, зачем они нужны. Вы, возможно, на первоначальных этапах не будете их использовать и вообще смотреть на палитру Каналы . Многие годами работают с Photoshop и совершенно не знают, с какой целью каналы используются, а то и вообще не подозревают о существовании таковых. Согласимся, что для любителя это не так и важно. Однако, когда вы дорастете до профессионального использования программы Photoshop и особенно если будете работать в организациях, выпускающих полиграфическую продукцию, вы непременно столкнетесь с таким понятием, как цветоделение. Вот здесь как раз вам и понадобятся каналы.

    С помощью каналов очень удобно корректировать цветовую гамму изображения. Например, работая с RGB-фотографией, вы замечаете, что на отдельном ее участке преобладает красный цвет. Обычными методами (уровнями) или иной цветовой коррекцией это исправить непросто. Да и не всегда удобно. Отключаете все каналы, кроме красного, и, например, инструментом Затемнитель затеняете данный участок изображения, то есть вы затеняете только красный цвет, тем самым уменьшая уровень красного в композитном цвете. Вы даже можете не отключать при этом остальные каналы: достаточно просто выделить канал Красный . Однако с отключенными каналами проще контролировать свою работу.

    Другое применение каналов – это цветоделение. Для печати картинки на типографском оборудовании требуется четыре серых изображения. Это именно те каналы, о которых мы говорили: каналы модели CMYK. Как правило, одно изображение распечатывается на четырех прозрачных пленках и на каждую пленку наносится содержимое одного канала. Дальше на основании интенсивности (уровня) черного на каждой из пленок оборудование наносит соответствующее количество красителя на носитель, чаще всего бумагу (рис. 7.2).


    Рис. 7.2. Так выглядит изображение в отдельных каналах CMYK


    Мы не случайно используем термин «носитель», поскольку изображение можно распечатывать на ткани, пластике и различных полимерных материалах.

    Каналы-маски

    Вы можете добавить в изображение новый канал. Однако это будет не цветовой, а так называемый альфа-канал, или канал-маска. Для чего могут использоваться такие каналы? Применений множество. Самое простое – это использование масок для изображения или качественного ретуширования графики.

    Попробуйте создать новый канал, нажав третью слева кнопку в нижней части палитры Каналы . Скорее всего, все ваше изображение будет как будто накрыто полупрозрачной цветной пленкой, а в списке каналов появится новый канал Альфа 1 .

    1. Теперь, предварительно выделив канал Альфа 1 , попробуйте взять инструмент Ластик и стереть участок изображения. В месте, где «прошелся» Ластик , будет проступать изображение с исходными цветами. Иными словами, вы создали полупрозрачный альфа-канал и сделали отдельные его участки прозрачными (рис. 7.3).


    Рис. 7.3. Часть канала-маски стерта ластиком


    2. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+A , при этом все изображение будет выделено, и нажмите клавишу Delete . Содержимое альфа-канала будет удалено, а изображение предстанет в оригинальных цветах.

    3. Снимите выделение, нажав сочетание клавиш Ctrl+D .

    4. Выберите инструмент Кисть и определите для данного инструмента синий цвет.

    5. Убедитесь, что канал Альфа 1 по-прежнему выделен.

    6. Сделайте кистью несколько мазков.

    Обратите внимание, что в изображении появляются штрихи, отличные от выбранного вами цвета, скорее всего красные, то есть, «рисуя» синей кистью, вы можете получить красные оттенки штрихов. Это происходит потому, что цвет кисти на самом деле не синий, а определенной градации серого. Взгляните на образец цвета в нижней части панели инструментов, чтобы убедиться в этом. Добавляя серые линии на альфа-канал, вы увеличиваете уровень яркости участков основного цвета альфа-канала (по умолчанию – красного). В результате этого цвет канала суммируется с остальными каналами.

    Теперь немного о настройках альфа-канала.

    Чтобы вызывать диалоговое окно настроек альфа-канала (рис. 7.4), нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши на миниатюре этого канала на палитре Каналы .

    Рис. 7.4. Диалоговое окно Параметры канала


    В глаза сразу бросается образец цвета. По умолчанию – красный. Это цвет альфа-канала. Вспомните, что, какой бы цвет кисти вы ни выбрали, при рисовании кистью на альфа-канале появляются красные линии различной яркости (яркость зависит от выбранного оттенка). Вы можете изменить этот цвет, и тогда линии, нарисованные на альфа-канале, будут иметь другой цвет (выбранный вами).

    В области Показывать цветом по умолчанию переключатель установлен в положение Маскированные области . Как действует альфа-канал в данном режиме при рисовании или стирании, вы видели. Если выбрать положение Выделенные области , альфа-канал будет действовать на изображение обратным способом, то есть закрашенные области станут прозрачными, а незакрашенные, наоборот, непрозрачными или полупрозрачными.

    В поле Непрозрачность указывают степень непрозрачности альфа-канала. По умолчанию степень непрозрачности равняется 50 % , именно поэтому вы хорошо видите изображение сквозь «цветную пленку».

    Следует отметить, что вы можете создать множество альфа-каналов, настроить степень их непрозрачности и цвета, далее нанести в этих каналах какие-либо штрихи и изображения. Вы можете также копировать содержимое любого канала в альфа-канал, применять к нему различные коррекции и т. д. Все это позволяет вам очень тонко настраивать цветовые параметры изображения, создавать оригинальные рисунки и т. д. При большом желании вы даже можете превратить черно-белое изображение в цветное. Для этого нужно преобразовать черно-белое изображение в модель RGB или CMYK, создать необходимое количество альфа-каналов (по числу цветов модели), скопировать изображение в эти каналы и раскрасить отдельные фрагменты изображения так, чтобы при смешивании каналов получились нужные цвета. Это, конечно, непросто и потребует много времени, терпения и опыта, но это возможно! Действительно, из старой черно-белой фотографии можно сделать цветную. Кстати, если все цветовые каналы содержат абсолютно одинаковую информацию, значит, пропорции всех цветов в отдельных точках равны. А одинаковые пропорции цветов – это всегда серая точка (в разных градациях яркости: от белой до черной). Иными словами, если изображения во всех цветовых каналах не отличаются друг от друга, значит, картинка черно-белая.

    Применение цветовых каналов в ретуши позволяет сделать эффектные преображения и значительно упрощает обработку. Освоить навык работы с каналами изображения стоит каждому ретушёру. Прежде чем приступить к обработке с помощью цветовых каналов, уточним, что же это такое.

    Любое цифровое изображение можно представить в виде цветовых каналов. В случае с цветовым режимом RGB это - красный, зелёный и синий (red, green, blue), смешение которых даёт нам все остальные известные оттенки.

    Каждый канал - это изображение одного из цветов. Компьютер обрабатывает информацию канала как отдельное монохромное изображение. В каждом канале может быть 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков - при 16-битном или 4 294 967 296 - при 32-битном. Каждый пиксель в канале имеет определённое значение серого оттенка. Поэтому, рассматривая отдельный цветовой канал в Photoshop, вы видите его чёрно-белым. Чем больше определённого цвета (красного, синего, зелёного) содержится во всём изображении, тем светлее будет пиксель в канале. Меньше - соответственно, темнее.

    Применим ретушь к изображению, то есть усилим блики и тени, чтобы снимок стал выразительнее.

    Сделаем главный акцент в этом фото на дыме. Для этого нам нужно его выделить. Звучит немного страшно, но это проще, чем может показаться. А всё - благодаря каналам.

    Открываем изображение в Photoshop и создаём дубликат слоя Ctrl+J , чтобы потом сравнить результат. Сразу сохраним его в PSD, чтобы не потерять данные (Shift+Ctrl+S , затем выбираем формат PSD).

    Остаёмся на дубликате слоя и переходим на закладку Channels/«Каналы».

    Как мы уже говорили, каждый цветовой канал виден как чёрно-белое изображение. Чем светлее его участки, тем больше в них соответствующего цвета канала. Нам нужно выбрать самый контрастный канал. Поочерёдно рассмотрим их все. Для этого будем оставлять каждый раз видимость только одного канала (нажимая на изображение глаза напротив каждого).

    Канал синего цвета самый контрастный, поэтому создадим его дубликат. Ухватите его мышкой и перетащите на иконку создания нового канала.

    У нас появится дубликат синего канала.

    Остаёмся на дубликате канала и нажимаем Ctrl+L . Так мы вызовем настройки уровней канала.

    Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Levels/«Уровни» позволяют изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

    В уровнях канала мы можем настроить точку чёрного, белого и серого. Точка чёрного - слева под диаграммой, точка серого - по центру, точка белого - справа.

    С помощью уровней мы сделаем тёмные участки темнее, а светлые - светлее. Затемнить нужно так, чтобы дым значительно отделился от фона, но при этом не потерялись детали. Для этого под диаграммой левый ползунок (точку чёрного) перемещаем вправо, а правый - влево (точку белого). В нашем случае достаточным эффектом будет результат, который вы видите на изображении ниже.

    Обратите внимание, каким тёмным стал фон и как осветлился дым. Нажимаем Ok и закрываем окно. Теперь, удерживая Ctrl , кликаем по нашему каналу. Видим, как появились пунктиры выделения. Это значит, что мы выделили светлые участки изображения. И даже если вы видите не все пунктиры, на самом деле вся светлая зона выделена. Не снимая выделение, отключаем видимость дубликата канала, включаем видимость всех остальных, переходим на закладку Layers/«Слои» .

    Находясь в палитре слоёв, нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+N , чтобы создать новый пустой слой. Становимся на него. Пунктиры выделения всё ещё видно.

    Теперь выбираем инструмент Brush/«Кисть» (клавиша B ), мягкую, цвет белый. И рисуем по дыму, по нашей выделенной области. Нам важно прорисовать именно дым.

    Рисовать кистью можете смело. Прорисовка заденет только выделенную область, а это и есть наши светлые зоны, которые мы выделили с помощью канала.

    Обратите внимание, насколько лучше он стал виден. Если этого будет слишком много, мы сбавим видимость слоя. А теперь, не сбрасывая выделение, нажмём сочетание Shift+Ctrl+I , а затем Shift+Ctrl+N . Так мы инвертируем выделение и вместо светлой зоны выделим тёмную. Вторая комбинация создаст ещё один новый слой. Далее меняем цвет кисти на чёрный и зарисовываем фон на новом слое и новом выделении.

    Теперь нажимаем Ctrl+D

    Теперь всё наше внимание переключается на дым, поскольку его намного отчётливее стало видно. Таким же образом можно усиливать света и тени на портретах, на изображении стеклянных предметов, воды. Это будет придавать драматичности изображению.

    Ещё больше о Photoshop можно узнать на курсе Fotoshkola.net «Photoshop CC: Работа с каналами и фильтрами».

    Чтобы заглянуть внутрь канала, вам необходимо открыть его палитру в программе фотошоп. Она выглядит и работает так же, как палитра слоев и находится в той же панели, где и слои, но во вкладке правее (если вы ее не видите, выберите команду меню Окно => Каналы ).

    Аналогично работе слоев, когда вы щелкаете мышью один раз, чтобы выбрать канал, фотошоп выделяет его, показывая вам, что он выбран. Все производимые с этого момента операции будут влиять только на нем.

    Если вам потребуется выбрать их несколько, щелкните мышью по каждому из них, удерживая клавишу Shift . Вы можете использовать этот трюк, чтобы, скажем, усилить резкость двух одновременно. Чтобы включить или отключить отображение, щелкните мышью по значку видимости слева от названия (однако нельзя отключить их все, по крайней мере, один должен быть видимым все время).

    Существует несколько видов:

    1. Композитные . Технически это не совсем канал, он предоставлен только для удобства просмотра. Когда вы используете режим, содержащий несколько цветовых (например, RGB, CMYK и Lab), он показывает все одновременно, открывая изображение во всей его полноцветной красе.

    Его название всегда зависит от того, в каком режиме вы работаете. В режиме RGB , например, он будет называться RGB. Но независимо от того, как фотошоп его называет, композитный всегда находится в верхней части палитры.

    2. Цветовые . Как указывалось выше, если вы работаете в режиме RGB, то это - красный, зеленый и синий. В режиме CMYK это голубой, пурпурный, желтый и черный. В режиме Lab (рассмотрим в следующих статьях) это Яркость, а и Ь. Во всех других режимах изображения вы обнаружите только один, названный также, как и режим, в котором вы находитесь.

    3. Альфа-каналы . Если вы когда-нибудь сохраняли выделенную область, чтобы использовать ее позже, вы создавали именно их. Обычно это выполненные в градациях серого отображения сохраненных выделенных областей, оказывающиеся полезными при выделении трудной области, которую вам, возможно, потребуется использовать снова.

    4. Плашечные . В них хранятся инструкции по использованию специальных готовых красок, таких как цвета Pantone. Если, скажем, вы дизайнер, разрабатывающий рекламу нового мощного скутера ярко-красного цвета, вы можете создать канал, содержащий этот цвет, чтобы быть уверенным, что он распечатается правильно.

    В нижней части палитры находятся следующие элементы управления:

    • Загрузить содержимое как выделенную область (Load channel as selection) . Данная кнопка, которая выглядит как крошечный пунктирный круг, выделяет все содержимое активного. Это удобно, если вы используете информацию для выделения сложных областей. Вы можете также загрузить содержимое как выделенную область, щелкнув кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, по миниатюре.
    • Сохранить выделенную область в новом канале (Save selection as channel) . Если у вас есть активная выделенная область, вы можете нажать эту кнопку, чтобы сохранить область как альфа-канал для использования в будущем. Чтобы присвоить имя, вы можете выбрать команду меню Выделение => Сохранить выделенную область или щелкнуть мышью по кнопке, удерживая клавишу Alt.
    • Создать новый (Create new channel) . Эта кнопка выглядит как маленький лист бумаги с загнутым уголком. При ее нажатии фотошоп создает новый пустой альфа-канал. Программа называет создаваемые вами выделенные области Альфа 1, Альфа 2 и т.д. Если вы хотите ввести более запоминающееся имя, дважды щелкните мышью по имени и замените его.
    • Удалить текущий канал (Delete current channel) . При нажатии на эту крошечную корзину он удаляется. После того, как вы настроите дубликат, чтобы создать идеальную выделенную область или слой-маску, вы можете выбросить его, нажав эту кнопку (или можно оставить его болтаться, но убрать из виду, отключив его значок видимости).

    Так же, как и на любой другой палитре, на данной палитре находится меню в правом верхнем углу (его кнопка выглядит как стрелка вниз рядом с четырьмя маленькими линиями). Это удобное меню включает в себя все те команды, которые упоминались ранее, плюс несколько своих собственных:

    • Новый. Данная команда создает новый альфа-канал так же, как и щелчок по по вышеописанной кнопке в нижней части палитры. Разница заключается в том, что выбрав данную команду меню, вы откроете диалоговое окно, в котором нужно будет присвоить имя и указать, каким образом программе следует отображать информацию.
    • Создать дубликат . Если вы хотите создать копию, чтобы его отредактировать, выберите данную команду. При этом программа отобразит диалоговое окно, в котором вы сможете присвоить имя и выбрать его назначение (тот же документ или новый). Параметр назначения полезен, когда вы создаете карту смещения или используете каналы для создания высококонтрастного черно-белого изображения.
    • Удалить . Эта команда удаляет текущий канал или все, если вы выделили их несколько с помощью клавиши Shift. Однако вам необходимо сохранить хотя бы один, так что если вы выделите их все, фотошоп затемнит данную команду.
    • Новый плашечный канал . Пригодится для готовой особой печатной краски под названием плашечный цвет. Читайте об этом в следующих статьях.
    • Объединить с базовыми . Только типографские печатные машины могут распознать плашечные, поэтому если вам нужно распечатать пробный оттиск на обычном настольном принтере, сначала вам придется применить эту команду, чтобы объединить.
    • Параметры . Этот пункт меню доступен только если выделен альфа-канал, при создании или редактировании которого, вы можете использовать параметры для изменения способа отображения выделенных или скрытых маской областей.
    • Разделить . Если вам необходимо выделить каждый канал в изображении в собственный документ, выберите эту команду. Фотошоп использует каждый и копирует его в новый документ в градациях серого. Данный метод полезен при создании черно-белого изображения.
    • Объединить . Эта команда объединяет максимум четырех открытых документов в режиме Градации серого в единый документ RGB (если у вас открыты три документа) или CMYK (если у вас открыты четыре документа). Вы также можете объединить каналы всех открытых документов в многоканальный документ. Эта команда может пригодиться в случае, если вы применили команду Разделить, чтобы поработать над каждым из них отдельно, а теперь хотите вновь соединить их в один документ.
    • Параметры панели . На палитре автоматически отображаются миниатюры. Если вы хотите отключить данную функцию предварительного просмотра или установить другой размер миниатюр, выберите этот пункт меню. Если у вас достаточно большой монитор (17” и более), используйте миниатюры максимально возможного размера.