• Мини квадрокоптер "Молниеносная птица" с режимом Headless - Обмен SKU. Что такое Headless mode

    Всем привет.

    Небольшой обзор миниатюрного квадрокоптера FuriBee F36 - популярной игрушки для полетов для квартиры.

    Введение в мир летающих RC моделей лучше всего начинать с подобной модели - это просто и понятно. Да и не дорого.
    Если кратко - отличный вариант для игры с детьми, так как имеется хорошая защита от вращающихся частей, а также простейшее управление.

    Итак, квадрокоптер FuriBee F36 RC - квадрик самого маленького размера с Headless Mode. Он же копия JJRC H36/Eashine E10. Отличаются цветом корки и логотипом на коробке. Комплекты одинаковые (хотя те, что подороже могут отличаться количеством батареек в комплекте). Некоторые говорят, что это последняя «усовершенствованная» версия - в такой удачно модели мало что осталось усовершенствовать - в основном отличия в качестве и типе материалов, чуть по другому выполнена защита двигателей снизу, а также чуть меньше ускорения при полете (проще управлять). Но отличия минимальны.


    В FuriBee F36 в качестве рамы используется мягкий эластичный пластик черного цвета, который пружинит при падении. Самое слабое место - это пропеллеры, фактически это расходный материал. Корку, раму, двигатели, пропеллеры и батарейки можно купить без проблем.

    Плату электроники отдельно и пульт я не встречал - продается все, вопрос стоимости, дешевле взять новый комплект.


    Очень популярный квадрик, множество отзывов уже есть, есть варианты с установкой камеры и FPV, модели для 3д печати на принтере (доработки и аксессуары) и так далее. По акциям частенько продается за $9…$10.

    Фотография из отзывов на страничке

    Характеристики:

    Попал ко мне квадрик простой почтой. Упаковка - пакет, внутри коробка с игрушкой


    Масса смехотворная, как пару шоколадок (~ 200г)


    На коробке есть информация о модели, цвете


    А также перечисляются «фишки» квадрика


    Внешний вид коробки


    Упаковка 14х11х9 см. Можно упаковать в качестве подарка под елку (актуальненько).



    Внутри блистер из двух частей и комплект


    Сделаны «этажеркой». В одной ячейке пульт, в другой квадрик.


    Присутствовал комплект с запасными лопастями, зарядкой USB и отверткой. Мелочь, а приятно.


    Зарядное устройство работает от USB - самое простое, на 3,7В, с индикацией во время заряда.


    Батарейка типоразмера 651723 (продают пачками запасные)


    Если будете докупать - смотрите сразу с разъемами. Под квадрики других типов эти же батарейки могут иметь другие разъемы. Ищие под E10/H36/F36


    Масса всего 5г


    Теперь чуть подробнее про игрушку


    Размер около 9 см по одной стороне


    Масса с батарейкой около 20г…21г


    Масса без батарейки 16г


    В ладони он кажется небольшим


    Корка (верхний корпус) снимается (две защелки по бокам), можно заменить/снять/установить другу (другого цвета). Есть вариант .


    Плата миниатюрная, имеет приемник, пару светодиодов. Видно кусочек провода - антенну


    Снизу есть держатель батарейки и разъем.


    Батарейка просто без усилия устанавливается в держатель


    При подключении, без всяких выключателей, подается питание, квадракоптер ждет сигнала с пульта. Текущее состояние индицируется миганием обоих светодиодов.


    Спереди имеется красный светодиод, сзади - синий.




    В темноте. Достаточно ярко светят

    Пара слов про пульт.
    Пульт стандартный для подобных устройств, 4 канала управления (два стика по две оси).
    Левый стик не подпружинен (не возвращается в центр), так как изначальное положение - нулевой газ (высота).
    Правый - всегда в центре.


    Присутствуют три точных калибровки-качельки (слева вращение, в центре калибровка вперед-назад, правый переключатель - влево-вправо)


    Привожу описание функционала пульта. Единственно что: в моей модели нет шифтов, как на картинке (Hugh/Low и 360°)


    Размер пульта «детский», хотя управлять удобно


    Используются три штуки мизинчиковых батарейки («ААА»).


    Включаем центральный ON/OFF, загорается светодиод и раздается призывный писк (китайцы пишут в инструкциях «Di-Di»).

    Настройка, калибровка, управление
    Включаете - пульт и квадрик одновременно. Происходит связывание устройств («Di-Di»). Рекомендую калибровать сразу (и почаще) квадрик. Калибруется по двум осям отдельно.
    Сначала оба стика влево вниз. Квадрик начинает мигать, раздается «Di-Di».


    Затем оба стика вправо и вниз. Опять мигание и «Di-Di»


    Еще отмечу дополнительные режимы: если нажать на правый стик, активируется режим Headless Mode .
    Этот режим позволяет выполнять кувырки в автоматическом режиме в четырех направлениях (нажимаем на стик, пока режим активирован - идет писк, правым стиком придаем направление кувырка: вперед, назад, влево или вправо). После выполнения маневра режим выключается.


    Второй режим - возврат домой - активируется нажатием на левый стик. Имеет смысл использовать при большом удалении квадрика от пульта и при отсутствии препятствий на пути. Квадрик начинает лететь на источник сигнала, и при этом мало управляем)))) Я этот режим не использую, по квартире он не нужен.

    Тест емкости батареи.
    Батарейка при зарядке показывала около 150 мАч (иногда с копейками - как высадить ее).

    Фотографий в полете мало - крайне тяжело управлять и ловить квадрик в кадр


    Как говорится, за мгновение до падения)))))

    Небольшое видео, где попытался показать полет квадрика.
    Постарался показать все, включая свои ошибки. Для того, чтобы квадрик не вело в сторону, выполняйте калибровку и подстройку. иногда изменяется конфигурация (например, корежится пропеллер) - изменяется баланс, квадрик начинает тянуть в сторону. Очень легко наматываются на винты волосы от животных - тоже контролируйте. Иначе получите плохую управляемость и перегретый двигатель.
    На видео видно, как включаю и спариваю устройства (звучит писк), можно провести стиком газа до максимума (типа калибровка диапазона).
    С начала видео видно, что после калибровки квадрик тянет в сторону. В процессе полёта я делал более точную подстройку клавишами на джойстике (в моем случае это влево и вперёд). После летать стал нормально но, стик на газ имеет очень большую чувствительность. И очень тяжело поймать положение по высоте (на видео его колбасит вверх и вниз).
    Рекомендуют удлинить стики дял более точного управления (если потянуть - шляпки вытаскиваются). Под конец приловчился.

    Выводы: отличный квардрокоптер для начинающих, для детей. Крайне простой управление, присутствует возможность калибровки, есть режимы возврата и headless mode. Легкий и эластичный корпус с защитой винтов обеспечивает безопасность полетов.

    Из минусов отмечу отсутствие запасных батареек (нужно докупать отдельно, желательно несколько) и их низкую емкость - хватает минут на 5 полетов.
    Ну и читайте инструкцию перед полетами))))

    Здравствуй, пилот! Я гляжу, ты ещё совершенно не знаком с темой коптеров, раз попал на эту статью. Ничего, это мы скоро исправим. А пока, поговорим о том, что тебе будет просто необходимо, по крайней мере в твоём первом летательном аппарате. Речь пойдёт, про режим новичка, он-же – headless mode.

    Дрон может не только принимать какие-либо команды, но и обрабатывать их через заложенные в нём алгоритмы. В данном случае речь пойдёт об одном из таких. Headless (который иногда называется cf mode) позволит тебе проще овладеть пилотированием, и снизит вероятность ошибки.

    Этим режимом обычно обладают спокойные аппараты, такие как селфи-дроны, или дроны для съёмки. В них это особенно необходимо, ибо помогает точнее позиционировать коптер в полёте, и сконцентрироваться на съёмке.

    Также, если дрон обладает небольшим радиусом полёта, то из-за твоей ошибки он может потерять связь и попросту разбиться.

    А пока, для того, чтобы понять, что такое headless, нужно представить, как работает дрон в штатном режиме.

    Как работает ориентация дронов в обычном режиме

    Итак, представь, что ты управляешь своим летательным аппаратом в обычном режиме. Ты ставишь его перед собой, носом вперёд. Взлетаешь, наклоняешь стик от себя, и дрон летит вперёд от тебя. Потом наклоняешь назад, и он летит назад на тебя. Всё просто. Вправо = вправо, влево = влево.

    Проблемы начинаются, когда ты наклоняешь стик на себя, и дрон перелетает тебе за спину. После этого ты разворачиваешься, хочешь, чтобы он отлетел дальше, наклоняешь стик от себя, и дрон радостно и с визгом прилетает тебе в лицо… обидно, больно.

    В чём сложность управления

    Проблема в том, что у квадрокоптера есть система координат. Для простоты, обозначим её как (X;Y;Z). Расположим их так, X направлена в сторону носа, Y справа-налево, а Z снизу-вверх. То-же самое есть и у пульта. Когда ты отклоняешь правый стик вперёд, ты посылаешь дрону команду «перемещаться по оси X вперёд», что он и выполняет.

    Вернёмся к примеру. Это всегда надо держать в голове, что достаточно сложно. Сменилась ориентация в пространстве, и теперь управление дроном инвертируется. Так как ты поменялся с ним местами – X направлена теперь на тебя, и пришедшая команда чётко выполняется, не учитывая твоё расположение. Влево = вправо, вперёд = назад, и наоборот.

    Что такое Headless mode

    Режим headless, это функция, которая заменяет систему координат дрона, на систему координат пульта. Теперь за «нос» мы будем считать переднюю часть пульта, и если ты отклонишь стик вперёд, то придёт команда «лететь по оси X вперёд», которая заставит дрон отлететь от тебя. Вот так всё просто.

    Аналоги Headless mode

    У безголового мода аналогов нет. Это не функция прошивки, или какого-либо контроллера. Это технология. Она может быть по-разному реализована, но названия она от этого не меняет.

    Нюансы

    Их не так и много.

    Главное, не забудь включить! Активация происходит до включения коптера. Обычно, есть триггер, на задней части пульта. Переводим его в нужное положение, и запускаем сам квадрик.

    Главное, это то, что модели с этим режимом управления, будет стоить немного дороже. Впрочем, он будет отличаться не только этим, а ещё и контроллером, и, скорее всего, качеством. Поэтому трата вполне оправданна. Если ты ищешь не совсем игрушечный вариант, то обязательно ищи с безголовым модом.

    Ещё этот мод не нужен, и противопоказан при использовании FTP очков. Это очки, которыми обычно оборудованы гоночные дроны, они позволяют тебе смотреть на мир «из глаз» летательного аппарата. Как ты уже понял, тогда твоя система координат (которую ты ощущаешь), совпадает с осями аппарата.

    Ну и конечно, «не хардкорно!». Я не считаю это минусом, но и не упомянуть не могу. Летая с таким управлением, ты не сможешь научиться управлять коптером без него. Пусть это и крайне бесполезный навык, в наше время. Практически любой серьёзный аппарат имеет безголовый режим.

    Плюсы

    Минусы

    Отзывы

    Все отзывы на коптеры с headless mode выглядят примерно так.

    Eachine H8 Mini — хороший дрон для новичка. На нём можно отточить управление, перед тем, как браться за большие аппараты. Часто слышу, что люди берут сразу большие квадрокоптеры, и жалуются, что ими сложно управлять, они падают, и так далее. Этот можно бить, ронять, и ничего не бояться.

    Больше примеров давать смысла не вижу, ибо это единственная позиция, которая есть, и она чертовски правильна.

    Итак, вы купили один из квадрокоптеров Syma и уже совершили первые полеты. Скорей всего у вас возникнет ряд вопросов по полету и настройке. В этой статье мы разберем основные особенности, покажем пару трюков и поможем получать удовольствие от полета!

    1. Как управлять квадрокоптером Syma

    Самое главное, что нужно знать - пульт управления. Вот основные кнопки:

    Чтобы включить Syma нужно:

    1. Переключить задвижку на квадрокоптере в состтояние On
    2. Включить пульт управления
    3. Потянуть левый стик вверх и опустить до упора вниз
    4. Квадрокоптер готов к полету

    Ось Y левого стика отвечает за обороты (газ) и, соответственно, высоту подъема. Ось X левого стика - вращение. Правый стик - наклоны влево/вправо и вперед/назад.

    2. Как включить камеру

    В квадрокоптерах Syma используется всего 2 способа управления камерой (в зависимости от модели):

    1. С пульта (камера записывает на карту памяти, модели без wifi FPV)
    2. Через приложение со смартфона (модели с wifi FPV)

    Камера на моделях Syma без FPV по умолчанию включена, если провод от камеры вставлен в квадрокоптер. Чтобы сделать фото - нажмите вверх 1 раз кнопку фото/видео на пульте управления. Чтобы включить запись видео - нажмите 1 раз вниз эту же кнопку, чтобы выключить - еще раз вниз. К сожалению, никаких индикаторов нет, поэтому вам придется запоминать в каком положении находится кнопка.

    Чтобы включить WiFi камеру на моделях Syma с FPV, скачайте приложение "Syma FPV " для смартфона с App Store или Google Play . Далее запустите приложение, в настройках телефона включите WiFi и подключитесь к вайфаю квадрокоптера (по названию будет понятно), предварительно включив сам квадрокоптер. Вернитесь в приложение и пользуясь соответствующими кнопками делайте фото или записывайте видео на смартфон.

    3. Как настроить и откалибровать

    Если при взлете ваш квадрокоптер кренит в какую-то сторону или вы замечаете нестабильный полет, попробуйте сбросить настройки. Для этого:

    1. Поставьте квадрокоптер на ровную поверхность и включите
    2. вниз - влево до упора и подождите пару секунд - откалибруется гироскоп
    3. Левый и правый стики одновременно потяните вниз- вправо до упора и подождите пару секунд - откалибруется акселерометр

    Если это не поможет, попробуйте триммировать. Триммирование - увеличение или уменьшение оборотов определенных моторов.

    • Триммер по рудеру - если перед квадрик кренит вправо, нужно оттриммировать его влево, при уходе влево – оттриммировать вправо
    • Триммер по тангажу - если наклоняется вперед - необходимо оттриммировать его назад, при уходе назад – оттриммировать вперед
    • Триммер по крену - если квадрокоптер крутит вправо, то вам необходимо оттриммировать его влево, при кручении влево – оттриммировать вправо

    4. Как включить Headless mode

    Если вы вдруг не справляетесь с управлением или путаете оси, вам поможет Headless mode (безголовый режим). Он позволяет игнорировать оси квадрокоптера и при перемещении правого стика "на себя" - наклонять дрон назад (то есть он будет лететь домой).

    Для включения этого режима во время полета нажмите правую верхнюю кнопку.

    5. Как делать флипы

    Флип - переворот на 360 градусов по любой из 4 осей (вперед, назад, вправо, влево). Для выполнения этого трюка необходимо во время стабильного полета зажать правую верхнюю кнопку (сбоку сверху) и удерживаяя ее потянуть правый стик в нужную сторону.

    6. Как летать более быстро и агрессивно

    По умолчанию, в квадрокоптерах Syma есть 2 режима расходников:

    1. High - повышенные обороты, квадрокоптер более манёвренный и чувствительный
    2. Low - пониженные обороты для более размеренного управления

    Переключение этих режимов осуществляется посредствам пульта управления - левая кнопка (сборку сверху). Индикатор включенного режима отображается на экране пульта (H - high, L - low ).

    Помимо этого, можно снять камеру, ноги и защиту лопастей - квадрик будет еще более маневренным т.к. уменьшится вес и снизится сопротивление воздуха.

    7. Как летать дольше

    Вот несколько вариантов, позволяющих вам продлить жизнь коптера:

    • Снимите камеру, ноги и защиту лопастей
    • Поставьте более емкий аккумулятор
    • Купите , зарядите их и меняйте по мере необходимости
    • Летайте в режиме Low (низкие обороты)
    • Переключите триммеры в нулевые позиции
    • Удерживайте квадрокоптер на одной высоте, избегая резких взлетов

    8. Пропеллеры крутятся, но квадрокоптер не взлетает

    Частая проблема, когда моторы работают корректно, однако квадрокоптер отказывается взлетать. Причиной в 99% случаев является неправильная установка лопастей. Скорей всего вы не правильно поставили один из пропеллеров. Вот правильная схема установки на примере Syma X5C:

    Пропеллеры отличаются положением ребра. Одинаковые пропеллеры должны быть установлены по диагонали.

    Предлагайте советы и другие фичи в комментариях, мы добавим их в статью!

    Headless mode что это такое и зачем он нужен? Если нужен вообще.

    С недавних пор всё больше бюджетных моделей квадрокоптеров стали оснащать функцией Хедлесс мод, который в русском переводе значится как «безголовый режим». Очень полезная на первый взгляд функция оказалась на практике довольно спорным решением. И прежде чем мы выясним почему так случилось, стоит узнать что из себя представляет этот новомодный режим.

    Headless mode что это?

    Данный режим управления квадрокоптером, по задумке инженеров разрабатывающих мультироторные летающие аппараты, должен помогать новичку проще управлять коптером.

    Включается данная функция как правило нажатием одной кнопки (у каждой модели по разному).

    После включения квадрокоптер переходит в специальный режим ориентации когда уже не имеет значения в какую сторону он повернут — нажимая стик управления вниз аппарат всегда будет летать в вашу сторону. Нажимаете влево — он летит влево даже если повернут в это строну задом. То есть по сути он летит задом но жмете вы влево. Надеюсь понятно объяснил 😉 А лучше один раз увидеть и попробовать. Ориентиром для него служит сигнал от джойстика который вы держите в руках.

    Самым сложным в управлении квадрокоптером является правильная ориентация где у него перед, а где зад, и каким боком он к вам повернут. При взлете как правило коптер всегда ставится задней частью к пилоту. Нажимая стик влево — аппарат летит влево и тд. Но стоит вам его развернуть по рудеру (вокруг своей оси) и уже нажатие стика влево наклонит квадрокоптер вправо. А нажимая вниз — квадрокоптер полетит не к вам, а наоборот от вас.

    99% новичков и даже более опытных моделистов в такой ситуации теряются, особенно если модель находится далеко и трудно визуально увидеть её ориентацию. Для устранения этой проблемы и был придуман вышеописанный мод.

    Но на практике всё оказалось не так радужно как ожидалось. У большинства не дорогих да и у многих дорогих моделей квадриков этот режим больше вредит чем помогает. После его включения аппарат летит куда ему вздумается причем каждый раз в разную сторону. Тут важно сразу отключить данный режим, взять управление в свои руки и самостоятельно направить квадрокоптер куда нужно. Лишь иногда он адекватно понимает в какой стороне пульт и направляется в его сторону.

    Собственноручно протестировано много моделей как больших так и маленьких коптеров и у всех такая проблема. У кого то в больше у кого то в меньшей, но в общем картина печальная. Также подтверждением служат многочисленные отзывы и видео в интернет. Есть модели которые могут похвастаться адекватным управлением в этом режиме. Но это не всегда гарантируется и их пока очень мало на рынке.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данный момент Headless Mode (безголовый режим) довольно посредственная и скорее бесполезная функция. По крайнем мере до того момента пока её не доведут до ума или не заменят чем то более эффективным.

    А пока остается довольствоваться тем что есть либо смотреть в сторону моделей с GPS. Которые можно как приобрести в готовом виде так и собрать самостоятельно .

    По этому же принципу работаем . О нем читайте в следующей статье. Постараюсь не затягивать с её выходом.

    Приветствую всех!

    Продолжая развивать тему о радиоуправляемых моделях - сегодня в центре внимания квадрокоптер под названием Eachine CG022 . Данный RC квадрокоптер имеет средний размер, если учесть мои предыдущие обзоры. По размерам он сравним с моделью JJRC 1000A.


    Доставка заняла более месяца, что существенно долго. Данный магазин отличается своими низкими ценами на rc модели, но длительной в большинстве случаев доставкой.

    Описание и характеристики Eachine CG022:
    Брэнд: Eachine
    Модель: CG022
    Количество каналов: 4
    Частота: 2.4G
    Время полета: 7-8 минут
    Время требуемое для заряда: около 45 минут
    Аккумулятор: 3.7V 300mAh li-po аккумулятор
    Питание передатчика: 6x AAA батареек
    Дальность приема: 30м-60м
    Цвет: Белый, Голубой, Желтый, Красный
    Размеры: 11x 11 x 4cm
    Вес: 33 грамма с аккумулятором
    Доп. функции: Флипы, 20/60/100% расходы, дистанционное управление подсветкой, Headless режим !

    Как и все свои RC модели - данный квадрокоптер я тестировал в течении нескольких недель прежде чем написать на него обзор. Полеты осуществлялись на улице и в квартире. По размерам его можно сравнить с JJRC 1000A. Хорошим дополнением является защита винтов в комплекте, поэтому данную модель легко можно советовать новичкам.





    Комплектация :
    1 x Eachine CG022 квадрокоптер
    1 x 2.4G Аппаратура управления
    1 x USB зарядное устройство
    4 x запасные винты
    1 x защита винтов

    Пульт управления работает на частоте 2.4 Ггц, дальность полета составляет около 30м - 60м. При потери связи квадрик выключает моторы и падает вниз, если связь установится повторно - управление вернется автоматически.




    Назначение клавиш:
    Левый стик - газ\поворот, правый - полет вперед\назад\влево\вправо. По бокам от стиков присутствуют стандартные триммеры для корректировки наклона в разные стороны.
    Под левым стиком находится клавиши смены расходов 20% и 60%. Сверху находятся 2 дополнительные клавиши - левая включает 100% расходы, при которых можно делать флипы один за другим простым отклонением правого стика до упора, удержание кнопки включает или отключает подсветку на квадрокоптере . Правая кнопка отвечает за автоматический флип в любом режиме, а удерживание включает новый для меня Headless mode!
    Расскажу вкратце что такое Headless mode - после взлета держите квадрокоптер к себе задней стороной, затем активируете этот режим, при чем пульт начнет периодически пищать напоминая о нем, теперь куда бы вы не повернули квадрокоптер нажатие правого стика вниз - будет приводить к тому, что он будет лететь назад (в сторону, в которую на момент активации режима он был повернут задними винтами. Получается некий режим для новичка, в котором можно не задумываться куда направлен квадрокоптер в данный момент, а считать что он всегда будет повернут задними винтами к пилоту!
    Штука довольно простая в исполнении, квадркоптер не отслеживает положения пульта в пространстве, а только запоминает в какую сторону он был повернут в момент активации режима. Думаю в ближайшее время такой режим появится на большинстве бюджетных моделей.










    Отсек для 6 x AAA батареек.


    Вес пульта 208 грамм с аккумуляторами:

    Калибровка гироскопа выполняется такими действиями:
    Включаем квадрокоптер на ровной поверхности, включаем аппаратуру управления. Затем сдвигаем левый и правый стики до упора вправо и вниз. Если после взлета тянет в какую то сторону - переходим к триммированию :
    Если сносит вправо - нажимаем на горизонтальную клавишу (триммер) под правым стиком с левой стороны, сносит вперед - нажимаем на вертикальную клавишу снизу рядом с правым стиком. Данную процедуру нужно проводить в полете, что бы сразу видеть результат.

    Фото квадрокоптера:


    Спереди расположен белый светодиод, который загорается когда аккумулятор почти разряжен.




    Под крышкой расположился съемный аккумулятор ёмкостью 3.7V 300мач, которого хватает на 6-8 минут полета.


    С подсветкой в темноте:


    Вес квадрокоптера с аккумулятором составил всего 33 грамма:


    Аксессуары:
    Зарядное устройство с USB разъемом. Время заряда около 45 минут. Начальный ток 0.36А.
    Зарядное нормальное, но не автоматическое , это значит что нельзя оставлять аккумулятор без присмотра . Как только загорелась лампочка - нужно снимать с зарядки. Подробнее об этом и о покупке нормального зарядного устройства для таких аккумуляторов я рассказал в видео обзоре ниже.


    Комплект запасных винтов (4 шт.), защита винтов (4 шт.) и ключ для поддевания винтов:


    Инструкция на английском языке.


    Фото в полете:








    В процессе использования столкнулся с проблемой малой дальности управления. Разобрав квадрокоптер и аппаратуру обнаружил плохую пайку в некоторых местах, а так же на всякий случай заменил антенну на медный провод эквивалентной длины.
    Внутренности квадрокоптера.








    Внутренности пульта управления.






    Та самая антенна =)



    Личный опыт и вывод по данной модели:
    Летает квад очень хорошо, стабилизация работает отлично! Флипы делает один за другим, без особой просадки по высоте, можно управлять подсветкой квадрокоптера с пульта, а так же порадовал режим Headless mode в котором можно не думать о том, какой стороной к пилоту повернута модель - за это отвечает электроника. Квад очень крашеустойчивый, за месяц полетов с кучей крашей на винтах и корпусе не осталось даже небольших повреждений!
    В минусы отнесу плохую пайку платы пульта управления моей модели и в следствии этого небольшую дальность управления (исправлено заменой антенн и пропайкой подозрительных контактов).
    Итог - мне квад понравился, советую к покупке.