• Обзор маячка для слежения за автомобилем. Обзор: nut — маячок, который найдёт ключи и смартфон даже в женской сумке Преимущества и недостатки самодельной конструкции

    В специализированных магазинах доступен широкий ассортимент GPS-устройств разных ценовых категорий. Мощные модели с расширенным функционалом довольно дорого стоят, а простейшие маячки отличаются доступной ценой. Тем не менее многие пытаются избежать расходов и изготовить GPS-маячок своими руками. Насколько сложна эта задача, что понадобится для ее решения и оправдают ли себя затраченные усилия?

    Использование смартфона для GPS-слежения

    Чтобы использовать смартфон с функцией GPS в качестве GPS-трекера или маяка, нужно немного поработать с программным обеспечением. Сделать своими руками GPS-трекер из телефона на базе Android, Windows Mobile или iOS очень просто, никакого вмешательства в его конструкцию не понадобится. Если смартфон будет применяться как автомобильный трекер, придется выполнить несложные манипуляции по его подключению к электросети ТС.

    Существует несколько приложений, позволяющих превратить смартфон в трекер. Для устройства на платформе Android можно скачать на Google Play приложение Loki, запустить его на смартфоне и выполнить настройки. Рекомендуется активировать такие функции:

    • автозапуск;
    • уведомления (по желанию);
    • внешнее питание (использование альтернативных настроек при подключении к внешнему источнику питания);
    • полное пробуждение (по желанию);
    • обработка команд.

    Для навигации (определения местоположения) рекомендуется установить интервал обновления данных один раз в минуту, для отсылки SMS-сообщений при исчезновении связи с сервером ограничение по времени – 5 минут. Настройки в разделе «События» осуществлять в соответствии с собственными потребностями.

    После выполнения настроек остается зарегистрироваться на сайте Asgard и добавить свое устройство, указав идентификатор, определенный программой Loki. Если в результате на карте сайта появилась отметка вашего местоположения, значит, все сделано правильно, и смартфон можно использовать в качестве трекера, отслеживая его местонахождение через Asgard.

    Также для Android можно использовать приложение GPShome Tracker, а для Windows Mobile – GpsGate Client for Pocket PC. Превращая смартфон в трекер или маячок, крайне важно правильно настроить часовой пояс.

    Для определения координат через сети Wi-Fi и GSM, устройство должно иметь доступ к безлимитному мобильному интернету, так что нужно выбрать тариф, позволяющий оптимизировать затраты. Если телефон будет использоваться исключительно как трекер, лучше установить SIM-карту только для выхода в интернет, а не для звонков. Использование GPS-приемника, повышающего точность определения координат, – весьма энергоемкий процесс, так что следует позаботиться об обеспечении питания самодельного трекера. Для этого нужно обрезать нижний конец автовилки (штекера прикуривателя) и вставить шнур зарядного устройства телефона в USB-разъем. Для подключения трекера напрямую к бортовой системе нужно купить понижающий конвертер постоянного тока. А те, кто немного разбирается в электронике, могут собрать аналог конвертера из пары конденсаторов и стабилизатора.

    Если самодельный трекер (маячок) планируется использовать для скрытого слежения за перемещением автомобиля, нужно продумать, где его спрятать так, чтобы в случае необходимости можно было легко достать. И не забудьте активировать беззвучный режим, если в телефоне установлена карта для интернета и звонков.

    Как сделать GPS-маячок своими руками из обычного телефона

    Простейшую модель мобильного телефона без GPS тоже можно превратить в маяк, но для этого понадобится дополнительное оборудование и придется приложить больше усилий. Необходимые материалы и инструменты:

    • мобильный телефон;
    • GPS/GPRS-модуль;
    • GPS-приемник;
    • переходник (можно использовать старое зарядное устройство с рабочим штекером);
    • нож и паяльник.

    Обрезав зарядное устройство со стороны блока питания, нужно зачистить провода и припаять их к плате модуля, а штекер вставить в разъем питания телефона. Затем включается приемник и настраивается телефон. С помощью такого устройства можно отслеживать местонахождение мобильных телефонов, принадлежащих членам вашей семьи. Информация об их координатах будет приходить на мобильник, объединенный с GPS-модулем, в виде обычных текстовых сообщений.

    Некоторые операторы сотовой связи предлагают услугу «Маячок», активировать ее можно на любом мобильном телефоне без GPS-модуля. Составляется список контактов абонентов, местонахождение которых требуется отслеживать. Чтобы получить сообщение с координатами, нужно отправить запрос установленной формы.

    Можно ли сделать GPS-трекер без телефона

    Есть альтернатива использованию смартфона или телефона в комплексе с GPS-модулем – любое устройство с функцией GPS (ноутбук, КПК). Принцип такой же, как для смартфона, – установка приложения, настройки, регистрация устройства на сайте.

    А можно ли собрать своими руками сам GPS-модуль и приемник, из которых состоит маяк или трекер? Вот некоторые компоненты, входящие в состав этих устройств:

    • фоторезистор, обычно коротковолновый;
    • операционный усилитель на базе биполярных транзисторов;
    • выпрямитель;
    • контроллер конденсаторного типа;
    • сетчатые фильтры;
    • импульсный триггер.

    Все эти детали можно купить, а схему устройства – найти в интернете, но далеко не всем под силу разобраться, как сделать GPS-трекер своими руками.


    Преимущества и недостатки самодельной конструкции

    Если используется старый и ненужный телефон (смартфон), то основное преимущество его переделки в трекер – экономия. Если приобретать аппарат специально для этой цели, экономия от изготовления GPS-трекера своими руками практически неощутима. Конструкция из мобильного телефона и GPS-модуля получается довольно громоздкой, человеку носить ее с собой неудобно, а при установке в автомобиле велик риск обрыва проводов. Смартфон в качестве трекера или маячка использовать удобнее, но только для слежения за людьми. Его установка на автомобиле – это не самое удачное решение, оригинальный трекер обладает рядом преимуществ перед самоделкой:

    • до года работает от батарейки;
    • без всяких ухищрений подключается к бортовой сети, потребляя минимум энергии;
    • предназначен для эксплуатации в более широком температурном диапазоне, чем телефон;
    • благодаря герметичному корпусу может устанавливаться снаружи автомобиля;
    • реагирует на удары, раскачивание авто;
    • может комплектоваться тревожной кнопкой , микрофоном, различными датчиками.

    Если использовать смартфон в качестве устройства скрытого слежения, функции коммуникатора он выполнять уже не сможет.

    Лучше купить GPS-трекер или маячок, чем использовать самодельное устройство на базе смартфона или обычного мобильного телефона. Заводской трекер надежнее, удобнее в установке на транспортное средство, выполняет больше функций. Затраты на покупку трекера не так уж велики, а превращение смартфона в устройство слежения оправдано только при наличии ненужного аппарата.

    После нескольких экспериментов с ардуиной решил сделать простенький и не очень дорогой GPS-tracker с отправкой координат по GPRS на сервер.
    Используется Arduino Mega 2560 (Arduino Uno), SIM900 - GSM/GPRS модуль (для отправки информации на сервер), GPS приёмник SKM53 GPS.

    Всё закуплено на ebay.com, в сумме около 1500 р (примерно 500р ардуина, немного меньше - GSM модуль, немного больше - GPS).

    GPS приемник

    Для начала нужно разобраться с работой с GPS. Выбранный модуль - один из самых дешевых и простых. Тем не менее, производитель обещает наличие батарейки для сохранения данных о спутниках. По даташиту, холодный старт должен занимать 36 секунд, однако, в моих условиях (10 этаж с подоконника, вплотную зданий нет) это заняло аж 20 минут. Следующий старт, однако, уже 2 минуты.

    Важный параметр устройств, подключаемых к ардуине - энергопотребление. Если перегрузить преобразователь ардуины, она может сгореть. Для используемого приемника максимальное энергопотребление - 45mA @ 3.3v. Зачем в спецификации указывать силу тока на напряжении, отличном от требуемого (5V), для меня загадка. Тем не менее, 45 mA преобразователь ардуины выдержит.

    Подключение
    GPS не управляемый, хотя и имеет RX пин. Для чего - неизвестно. Основное, что можно делать с этим приемником - читать данные по протоколу NMEA с TX пина. Уровни - 5V, как раз для ардуины, скорость - 9600 бод. Подключаю VIN в VCC ардуины, GND в GND, TX в RX соответствующего serial. Читаю данные сначала вручную, затем с использованием библиотеки TinyGPS. На удивление, всё читается. После перехода на Uno пришлось использовать SoftwareSerial, и тут начались проблемы - теряется часть символов сообщения. Это не очень критично, так как TinyGPS отсекает невалидные сообщения, но довольно неприятно: о частоте в 1Гц можно забыть.

    Небольшое замечание относительно SoftwareSerial: на Uno нет хардверных портов (кроме соединённого с USB Serial), поэтому приходится использовать программный. Так вот, он может принимать данные только на пине, на котором плата поддерживает прерывания. В случае Uno это 2 и 3. Мало того, данные одновременно может получать только один такой порт.

    Вот так выглядит «тестовый стенд».

    GSM приемник/передатчик


    Теперь начинается более интересная часть. GSM модуль - SIM900. Он поддерживает GSM и GPRS. Ни EDGE, ни уж тем более 3G, не поддерживаются. Для передачи данных о координатах это, вероятно, хорошо - не будет задержек и проблем при переключении между режимами, плюс GPRS сейчас есть почти везде. Однако, для каких-то более сложных приложений этого уже может не хватить.

    Подключение
    Модуль управляется также по последовательному порту, с тем же уровнем - 5V. И здесь нам уже понадобятся и RX, и TX. Модуль - shield, то есть, он устанавливается на ардуину. Причем совместим как с mega, так и с uno. Скорость по умолчанию - 115200.

    Собираем на Mega, и тут нас ждет первый неприятный сюрприз: TX пин модуля попадает на 7й пин меги. На 7м пину меги недоступны прерывания, а значит, придется соединить 7й пин, скажем, с 6м, на котором прерывания возможны. Таким образом, потратим один пин ардуины впустую. Ну, для меги это не очень страшно - всё-таки пинов хватает. А вот для Uno это уже сложнее (напоминаю, там всего 2 пина, поддерживающих прерывания - 2 и 3). В качестве решения этой проблемы можно предложить не устанавливать модуль на ардуину, а соединить его проводами. Тогда можно использовать Serial1.

    После подключения пытаемся «поговорить» с модулем (не забываем его включить). Выбираем скорость порта - 115200, при этом хорошо, если все встроенные последовательные порты (4 на меге, 1 на uno) и все программные работают на одной скорости. Так можно добиться более устойчивой передачи данных. Почему - не знаю, хотя и догадываюсь.

    Итак, пишем примитивный код для проброса данных между последовательными портами, отправляем atz, в ответ тишина. Что такое? А, case sensitive. ATZ, получаем OK. Ура, модуль нас слышит. А не позвонить ли нам ради интереса? ATD +7499… Звонит городской телефон, из ардуины идет дымок, ноутбук вырубается. Сгорел преобразователь Arduino. Было плохой идеей кормить его 19 вольтами, хотя и написано, что он может работать от 6 до 20V, рекомендуют 7-12V. В даташите на GSM модуль нигде не сказано о потребляемой мощности под нагрузкой. Ну что ж, Mega отправляется в склад запчастей. С замиранием сердца включаю ноутбук, получивший +19V по +5V линии от USB. Работает, и даже USB не выгорели. Спасибо Lenovo за защиту.

    После выгорания преобразователя я поискал потребляемый ток. Так вот, пиковый - 2А, типичный - 0.5А. Такое явно не под силу преобразователю ардуины. Нужно отдельное питание.

    Программирование
    Модуль предоставляет широкие возможности передачи данных. Начиная от голосовых вызовов и SMS и заканчивая, собственно, GPRS. Причем для последнего есть возможность выполнить HTTP запрос при помощи AT команд. Придется отправить несколько, но это того стоит: формировать запрос вручную не очень-то хочется. Есть пара нюансов с открытием канала передачи данных по GPRS - помните классические AT+CGDCONT=1,«IP»,«apn»? Так вот, тут то же самое нужно, но слегка хитрее.

    Для получения страницы по определенному URL нужно послать следующие команды:
    AT+SAPBR=1,1 //Открыть несущую (Carrier) AT+SAPBR=3,1,"CONTYPE","GPRS" //тип подключения - GPRS AT+SAPBR=3,1,"APN","internet" //APN, для Мегафона - internet AT+HTTPINIT //Инициализировать HTTP AT+HTTPPARA="CID",1 //Carrier ID для использования. AT+HTTPPARA="URL","http://www.example.com/GpsTracking/record.php?Lat=%ld&Lng=%ld" //Собственно URL, после sprintf с координатами AT+HTTPACTION=0 //Запросить данные методом GET //дождаться ответа AT+HTTPTERM //остановить HTTP

    В результате, при наличии соединения, получим ответ от сервера. То есть, фактически, мы уже умеем отправлять данные о координатах, если сервер принимает их по GET.

    Питание
    Поскольку питать GSM модуль от преобразователя Arduino, как я выяснил, плохая идея, было решено купить преобразователь 12v->5v, 3A, на том же ebay. Однако, модулю не нравится питание в 5V. Идем на хак: подключаем 5V в пин, с которого приходит 5V от ардуины. Тогда встроенный преобразователь модуля (существенно мощнее преобразователя ардуины, MIC 29302WU) сделает из 5V то, что нужно модулю.

    Сервер

    Сервер написал примитивный - хранение координат и рисование на Яндекс.картах. В дальнейшем возможно добавление разных фич, включая поддержку многих пользователей, статус «на охране/не на охране», состояние систем автомобиля (зажигание, фары и пр.), возможно даже управление системами автомобиля. Конечно, с соответствующей поддержкой трекера, плавно превращающегося в полновесную сигнализацию.

    Полевые испытания

    Вот так выглядит собранный девайс, без корпуса:

    После установки преобразователя питания и укладывания в корпус от дохлого DSL модема система выглядит так:

    Припаивал провода, вынул несколько контактов из колодок ардуины. Выглядят так:

    Подключил 12V в машине, проехался по Москве, получил трек:


    Точки трека достаточно далеко друг от друга. Причина в том, что отправка данных по GPRS занимает относительно много времени, и в это время координаты не считываются. Это явная ошибка программирования. Лечится во-первых, отправкой сразу пачки координат со временем, во-вторых, асинхронной работой с GPRS модулем.

    Время поиска спутников на пассажирском сидении автомобиля - пара минут.

    Выводы

    Создание GPS трекера на ардуино своими руками возможно, хотя и не является тривиальной задачей. Главный вопрос сейчас - как спрятать устройство в машине так, чтобы оно не подвергалось воздействиям вредных факторов (вода, температура), не было закрыто металлом (GPS и GPRS будут экранироваться) и не было особенно заметно. Пока просто лежит в салоне и подключается к гнезду прикуривателя.

    Ну и ещё нужно поправить код для более плавного трека, хотя основную задачу трекер и так выполняет.

    Использованные устройства

    • Arduino Mega 2560
    • Arduino Uno
    • GPS SkyLab SKM53
    • SIM900 based GSM/GPRS Shield
    • DC-DC 12v->5v 3A converter

    Вопрос защиты любимого автомобиля от угона стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Особенно актуальной проблема становится в периоды экономических кризисов, когда злоумышленники активизируются, а количество угонов машин увеличивается.

    Мы уже рассказывали, что максимальную защиту от угона обеспечивает только целый комплекс противоугонных систем, например, иммобилайзер, продвинутая автосигнализация и пара механических блокираторов (на капот, руль или коробку передач). Однако, 100-процентной защиты от угона у вас все равно не будет, так как в случае «заказа» именно вашего авто, профессиональных угонщиков не остановит ни что.

    Так что же можно сделать, если от угона так или иначе не уберечься. Первый способ достаточно дорог — оформление КАСКО. В случае угона машины, вам возместят денежные средства.

    Второй способ более доступный — покупка и установка так называемого GPS-трекера (GPS-маяка). О выборе этого устройства мы и расскажем в этой статье.

    Что такое автомобильный GPS-трекер или GPS-маяк?

    Автомобильный GPS-трекер — это техническое устройство, принимающее данные с GPS и ГЛОНАСС спутников с последующей отправкой на телефон или компьютер владельца для обеспечения контроля за местоположением автомобиля.

    Если писать доступным языком, то при помощи спрятанного в машине GPS-маяка можно отследить весь маршрут машины и ее точное нахождение в реальном времени.

    Таким образом, GPS-трекер должен стать последней надеждой пострадавшего автовладельца, потерявшего своего «железного коня». Устройство действительно выполняет свою функцию, так как по заявлению сотрудников ГИБДД, около 80 процентов найденных автомобилей были оснащены GPS-трекерами.

    Какими функциями должен обладать лучший GPS-трекер

    Главная задача GPS-маяка — помочь владельцу и сотрудникам полиции найти пропавшую машину. Отсюда вытекают ключевые функции, обеспечивающие наилучшую работу устройства:

    1. Получение координат от GPS и ГЛОНАСС спутников . Наиболее точное местоположение определяют GPS-маяки, оснащенные обоими чипами.
    2. GSM и GPRS модуль . Именно при помощи GSM сим-карты GPS-трекер отправляет данные о местоположении машины своему клиенту. Если устройство поддерживает передачу данных по протоколу GPRS, то владелец может отслеживать местоположение машины в режиме реального времени в специальном приложении на компьютере или смартфоне.
    3. Компактные размеры . Чем меньше GPS-трекер, тем лучше его можно спрятать в автомобиле.
    4. Возможность работы от батареек . Автономная работа — очень важная функция, которая позволяет отказаться от подключения устройства к проводке автомобиля. Идеально подходит для автомобилей, находящихся на дилерской гарантии.
    5. Наличие интервального режима работы . Благодаря этой функции GPS-трекер самостоятельно выходит на связь через заданный промежуток времени и отсылает координаты автомобиля.
    6. Наличие акселерометра (датчика движения) . Благодаря акселерометру GPS-маяк можно настроить так, чтобы он начинал передавать данные только в случае начала движения автомобиля. Такая функция не позволит определить угонщику, что от машины исходят GSM или GPS-сигналы. Кроме того, в режиме автономной работы, режим существенно продлевает «жизнь» батареек, вплоть до нескольких лет.
    7. Возможность включения прослушки салона . После активации этой функции, GPS-маяк самостоятельно позвонит своему владельцу и начнет транслировать звуки, происходящие в непосредственной близости с устройством.
    8. Водонепроницаемый корпус . Устойчивый к влаге GPS-трекер можно установить не только в обшивке салона или багажника, но и снаружи автомобиля, например, под его днищем.

    Рейтинг лучших автомобильных GPS-трекеров (маяков)

    Выпуском GPS-маяков занимаются многие компании, в том числе и российские. Перечислим основные бренды: Navixy, Pandora, Proma, FindMe, Sobr, АвтоФон, X-Keeper, StarLine.

    Важно: не сотрудничает с производителями устройств и составляет рейтинг исключительно на основе собственных технических требований и отзывов покупателей.

    В ТОП-4 лучших моделей попали устройства с поддержкой автономного режима работы, так как именно такой режим максимально маскирует присутствие маяка. Рассмотрим детально список лучших GPS-трекеров.

    4 место — Navixy M7

    Четвертое место в рейтинге лучших автомобильных GPS-трекеров занял Navixy M7. К достоинствам модели можно отнести водонепроницаемый и пылезащитный корпус, непрерывный и интервальный режимы работы, трехмерный акселерометр, а также магнитный корпус, обеспечивающий надежное прикрепление к металлическим элементам автомобиля.

    Недостатками Navixy M7 являются отсутствие мобильного приложения, встроенного микрофона и поддержки ГЛОНАСС спутников. Габаритные размеры Navixy M7 также нельзя отнести к достоинствам модели — 102x48x45 мм.

    Кроме этого, модель оказалась самой дорогой из всех трекеров, попавших в наш рейтинг. Средняя розничная цена Navixy M7 — 13 500 рублей.

    3 место — X-Keeper Invis DUOS

    X-Keeper Invis DUOS лишен влагозащитного корпуса, зато щеголяет дополнительным чипом ГЛОНАСС, микрофоном и двумя сим-картами. Информация о перемещении автомобиля может поступать владельцу как в СМС-сообщениях, так и в окно мобильного приложения смартфона iPhone или Android.

    Габаритные размеры X-Keeper Invis DUOS одни из самых компактных — 70x50x22 мм. Главным недостатком модели является отсутствие датчика движения.

    Цена на X-Keeper Invis DUOS колеблется в разных интернет-магазинах от 5 800 до 6 500 рублей.

    1-2 место — Автофон D-маяк

    Автофон Д-маяк тестировался редакцией 2AUTO в реальных условиях. Миниатюрный корпус размером 68x50x22 позволяют спрятать этот GPS-трекер в большинство труднодоступных мест автомобиля с минимальным разбором элементов.

    К плюсам Автофон D-маяк можно отнести поддержку спутников GPS и ГЛОНАСС, наличие датчика движения, микрофона, а также оригинального приложения «Автофон КСА» для компьютеров Windows и смартфонов Android и iPhone.

    Приятным бонусом GPS-трекера Автофон D-маяк стала вошедшая в комплект RF-метка. Размещенная в кармане метка блокирует ложное срабатывание акселлерометра при движении, когда машиной управляет ее владелец.

    Единственным недостатком трекера Автофон D-маяк является отсутствие защиты от влаги. Этот минус легко решается покупкой оригинального герметичного корпуса за 500 рублей. Скорее всего, производитель не стал комплектовать корпус влагозащитой, так как лучшим тайником для маяка является салон автомобиля, а именно, пространство под обшивкой или приборной панелью.

    Официальная цена, установленная производителем составляет 7 700 рублей.

    1-2 место — StarLine M17

    StarLine M17 обладает аналогичным функционалом. Здесь есть навигационные GPS и ГЛОНАСС чипы, акселерометр, микрофон и фирменное приложение для мобильных устройств. Кроме этого, корпус размером 85x50x23 имеет высокую степень герметичности, поэтому пригоден для использования в мокрой и пыльной среде.

    От Автофон D-маяк устройство отличается отсутствием RF-метки. Если для вас эта опция критична — выберите предыдущую модель, а если нет — то эту. Тем более, что цена на StarLine M17 существенно ниже и начинается с отметки 5 800 рублей.

    Как правильно настроить GPS-трекер (маяк)

    Итак, с необходимым набором функций GPS-маяка мы определились. Следующим шагом после покупки является настройка устройства в соответствие со своими предпочтениями. Производители прикладывают исчерпывающие руководства к своим изделиям, поэтому мы не будем останавливаться на подробных инструкциях, а выделим только самые необходимые параметры, которые необходимо установить:

    1. Для обеспечения невидимости устройства, выберите интервальный режим работы. Этот режим не позволит злоумышленникам обнаружить сигнал маяка. В качестве интервала задайте промежуток, равный одному дню.
    2. Активиуйте срабатывание акселлерометра на движение. Вы сразу же получите уведомление, если без вашего ведома автомобиль начнет движение. Данная функция также окажется полезна при начале эвакуации вашей машины. В этом случае вы можете успеть вернутся к месту парковки до начала движения эвакуатора и избежать оплаты штрафстоянки.
    3. Активируйте на трекере передачу координат по GPRS-протоколу, а на смартфон установите фирменное приложение. Это значительно упростит управление устройством и контроль за перемещением машины.

    Куда лучше спрятать GPS-маяк в машине

    Основной принцип размещения GPS-трекера в машине — о нем должен знать только владелец, поэтому использовать точные места закладки с форумов и других источников не следует. Используйте свое воображение.

    • Моторный отсек, места под крыльями и бамперами (подходит только для влагозащищенных GPS-маяков).
    • Обшивка салона. Например, дверные карты, сиденья крыша или приборная панель.
    • Очень много вариантов всегда есть в багажном отделении. Постарайтесь выбрать самый неочевидный и укромный уголок багажника.
    • Внутрь конструктивных элементов машины. Неплохие места для GPS-маяка можно отыскать в устройсте люка, мультимедийной системы или других технических компонентах авто.

    В заключение, пара важных советов:

    • Мы настоятельно рекомендуем отказаться от подключения GPS-маяка к проводке автомобиля, так как это существенно снизит список доступных мест для закладки.
    • Если купленный вами GPS-маяк оснащен микрофоном, то лучше остановить выбор места закладки в салоне — это позволит, в случае необходимости, активировать прослушку.

    Надеемся, что наша статья поможет избежать такой значительной беды, как утрата автомобиля. Будем рады увидеть ваши комментарии под этой статьей.

    Принцип работы GPS трекера и GPS маяка. В чем отличия?

    В прибор необходимо вставить SIM карту. Далее, устройство используя сигнал со спутников глобальной системы позиционирования (GPS) с помощью встроенного GPS модуля, получает информацию о своем местоположении, а с помощью GSM модуля и вставленной SIM карты, передает эту информацию на сервер мониторинга или на телефон пользователя.

    • Трекер отличается широким спектром функционала. Имеет возможность отправки данных в систему онлайн мониторинга, где в режиме реального времени можно отследить, где находится объект и историю его передвижения. С компьютера, телефона или планшета одновременно и несколькими лицами. В нашем магазине осуществляется подключение GPS устройств слежения к бесплатным системам мониторинга.
    • Маяк характеризуется урезанным функционалом, но это дает определенные преимущества в стоимости использования прибора и во времени автономной работы. Пользователь, при необходимости делает СМС запрос на SIM карту вставленную в маячок. Устройство получает СМС и запрашивает данные со спутника. После получения данных, маяк передает их на телефон пользователя с помощью СМС. В сообщении содержится вся необходимая информация об объекте - его точные GPS координаты, скорость движения, высота над уровнем моря и т.д. Также в СМС сообщение содержится гиперссылка на карту Google. При клике на эту ссылку, открывается карта Google, где точкой отмечено точное местоположение объекта.

    Главное, что стоит помнить - практически любой трекер может работать в режиме маяка!

    Как выбрать GPS трекер.

    В настоящее время существует множество различных моделей, как с расширенным функционалом, так и более простые приборы. Основное различия между моделями GPS слежения заключается в чипе. Некоторые модели также поддерживают одновременно работу с Российской спутниковой системой Glonass. Также очень важна емкость аккумулятора, форм фактор устройства слежения, размер и дополнительный функции.
    Чем лучше чип, больше аккумулятор и меньше размер тем устройство дороже!

    Также отличительными особенностями является влагостойкость устройства, наличие магнитов для крепления на металлических поверхностях. Наличии датчиков движения и падения, с помощью которых трекер сможет вас оповестить о нестандартной ситуации.

    Стоимость эксплуатации приборов слежения.

    Сам процесс слежения мониторинга не требует дополнительных затрат, кроме услуг связи. Необходимо, чтобы на SIM карте мобильного оператора средства имели положительный баланс, а также, в случае использования в режиме трекинга через систему мониторинга, необходимо чтобы оператором был предоставлен интернет трафик. При максимальной загрузке трафиком вам хватит 100-200 мегабайт в месяц.