Отчет о проведении региональной конференции. Отчет о проведении конференции Отчет о проделанной работе по подготовке конференции
В этом году конференция CyberMarketing, организованная компанией Seo Pult, состоялась в Москве 12 октября. Участников конференции гостеприимно принял большой конференц – зал Российской академии наук. Данное мероприятие было полностью посвящено вопросам SEO, поэтому в нем приняли участие как лидеры технологического SEO (компании Seo Pult, Sape, WеbEffector и другие), так и порядка 500 компаний, руководство которых было заинтересовано в получении бесценного практического опыта и новых полезных для взаимовыгодного бизнеса знакомств.
Перед началом докладов у участников было немного свободного времени пообщаться в непринужденной обстановке и даже поучаствовать в ряде конкурсов, а также ознакомиться с выставкой seo – компаний.
Взглянем на SEO по-новому
Открыл конференцию руководитель обучающего центра CyberMarketing Александр Митник докладом, имеющим тему « Нестандартные приемы. Взглянем на SEO по-новому». Он поделился со слушателями некоторыми нестандартными методами, которые с успехом используются в настоящее время в SEO. Суть применения данных методов сводится к тому, что нужно или задержать посетителя на странице или постараться задержать его на сайте, используя внутренние переходы.
Чтобы увеличить продающий целевой трафик г-н Митник предложил следующие методы:
- Видео – контент . Ведь уже ни для кого не секрет, что видео должным образом работает на пользователя. При этом побуждение к действию должно быть простым и заметным (ссылка или кнопка на странице).
- Ненавязчивое предложени е пользователю совершить то действие, в котором Вы заинтересованы (например, можно попросить об отзыве на Яндекс.Маркете).
- Использование метода « шиворот – навыворот». То есть сайт будет раскручиваться по нижним подсказкам, взятым по поиску в Яндексе, затем эти подсказки накручиваются и становятся первыми. Санкции за такие деяния Яндекс к владельцам сайта не предъявляет.
В докладе были приведены яркие примеры, доказывающие целесообразность применения данных методов на практике.
Ядро в 100 000 запросов
Затем с докладом на тему « Ядро в 100 000 запросов. А Вам слабо?» выступил гендиректор « Техно-в» Алексей Жуков, известный в Рунете аналитик. В докладе подробно разбирался вопрос, как собрать большое ядро запросов для собственного сайта. Собрать ядро не такая уж и проблема даже для новичков, но вот фильтрация с целью оставления лишь значимых запросов, может занять достаточно много времени даже у профессионалов.
Сначала составляется список стоп-слов, очищающий ядро на автомате. Алексей считает, что целесообразнее всего анализировать не сами сайты, анализировать нужно ТОП по основным фразам ядра. В скором времени все желающие ознакомиться с данным методом смогут скачать презентацию г-на Жукова, публикация которой ожидается на официальном сайте мероприятия.
Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи
После перерыва на кофе-брейк выступил начальник отдела аналитики WеbEffector Сергей Людкевич, тема его доклада звучала следующим образом « Альтернативные методы получения поискового трафика в условиях консервации органической выдачи». В качестве одного из сигналов для ранжирования поисковые системы используют поведенческие факторы, ведь именно верхние сайты в выдаче получают максимальное количество кликов, соответственно, и поведенческие факторы у них лучше.
Для того, чтобы в данных условиях поставить собственный сайт по нужным запросам в ТОП, г-н Людкевич предложил использовать неорганический и органический метод. Рассмотрим в двух словах каждый их них:
- Органический метод (предполагает использование различных сторонних ресурсов, имеющих хорошее значение общей кликабельности) – например, размещаем на профиле в соцсетях страничку с описанием своего товара или услуги и продвигаем ее.
- Неорганический метод (предполагает выведение в ТОП с использованием спектральной примеси при помощи продвижения неконкурентоспособных фраз из данной примеси). Примесь должна браться из другой выдачи. Однако, спектральная примесь изредка подвержена обновлениям, что можно отнести к недостаткам данного метода.
Исследование ссылочных профилей
Затем результатами проведенных исследований ссылочных профилей сайтов, наиболее популярных в Яндексе по запросам коммерческого характера, поделился с присутствующими известный аналитик, автор интересного блога devaka.ru Сергей Кокшаров. Был просканирован ТОП20 по выборке из 200 запросов коммерческого характера и, таким образом, отобраны самые популярные сайты, в число которых попали как очень известные (ru .vikipedia.org, yaca.yandex.ru, torg.mail.ru), так и менее распространенные.
Анализ каждого ссылочного профиля проводился с помощью зарубежных инструментов ahrefs.com, majesticseo.com и alexa.com. По ходу анализа выяснилась интересная вещь – на главной странице размещается не более 7% ссылочной массы, рост которой не отмечается со временем сильными скачками. Ведь эти инструменты зачастую используют мало что значащие ссылки в виде URL – адресов, безанкорные ссылки и бренд-ссылки. Более подробно с презентацией г-на Кокшарова можно ознакомиться на SlideShare, скачав ее.
По окончании выступления докладчик ответил на множество интересовавших присутствующих вопросов, а представитель SeoPult выступил с критикой в адрес проведенного исследования, отметив, что большинство исследуемых сайтов можно отнести скорее к информационным, нежели к коммерческим, а хотелось бы получить результаты аналогичного исследования, проведенного именно среди сайтов коммерческой направленности.
Ссылки должны работать
Руководитель sape.ru Евгений Пошибалов ознакомил участников с результатами проведенных исследований Sape, в ходе которых было установлено, что « провал» многих проектов связан с тем, что они не уделяют должного внимания окружению ссылок разнообразными околоссылочными текстами. Более удачные проекты чаще используют ссылки из статей и новостей и безанкорные ссылки в виде URL.
В ходе сравнения результатов исследования этого и прошлого года было выяснено много общего, поэтому была проведена еще одна выборка по сайтам, которые в апреле-мае этого года удалили свои ссылки в системе (испугавшись пингвина), но смогли удержать свои позиции в апреле. Результат оказался вполне ожидаемым – положение этих сайтов ухудшилось.
Представители Sape настоятельно рекомендуют владельцам сайтов вносить максимальное разнообразие в ссылочные профили сайтов, поскольку эффективность от этого уже давно доказана. В своем выступлении Евгений также рассказал, что для самых популярных поисковых систем Яндекс и Google эффективные ссылочные профили не всегда одинаковы. Sape готова и дальше работать в направлении разработки и предоставления своим пользователям наиболее удачных инструментов. При этом, что сделать в первую очередь, будет решаться в ходе голосования, в котором могут принять участие все пользователи этой биржи.
Идеальная посадочная страница
С интересным докладом, направленным, правда, на клиентов SEO-услуг, выступил неанонсированный ранее руководитель службы техподдержки SeoPult Николай Коноплянников (ожидалось выступление гендиректора Трилан Андрея Воропаева с докладом о трендах SEO).
Николай высказал мнение о том, что посадочная страница должна быть предварительно четко продумана и создана с тем расчетом, чтобы посетитель не ушел с нее, не совершив целевое действие. Николай посоветовал заполнять такую страницу грамотным, уникальным, интересным контентом, который должен содержать различные графические материалы, видео сюжеты и т.д. Текст лучше делить на части с заголовками. Целевое действие посетителем должно совершаться не более чем в три клика. Для достижения планируемого результата необходимо тестировать различные варианты. С примером грамотно разработанной посадочной страницы можно ознакомиться в презентации.
Завершил конференцию руководитель службы безопасного поиска Яндекса Александр Сидоров докладом на весьма актуальную в наше время тему « Безопасный сайт – необходимое условие для успешного продвижения». Ведь в зараженном сайте (а сейчас их известно порядка 200 000) падает трафик и идет насмарку вся предыдущая работа, направленная на продвижение. Эти сайты перестают представлять собой интерес с точки зрения информационной ценности. Причин заражения достаточно много, к основным можно отнести следующие:
- Непроверенные плагины
- Нелегальные СМС
- Заражение через небезопасные формы, где каждый желающий может оставить комментарий и т.д
Для обеспечения безопасности своего сайта необходимо придумать максимально сложные пароли, установить надежные антивирусные программы, строго контролировать пользовательский контент и т.д. Ведь проблему заражения сайта легче предотвратить, чем потом (в некоторых случаях безуспешно) бороться с ней. А проблема весьма серьезная и часто встречающаяся. Порядка 50% участников проводимого мероприятия признались, что уже имели несчастье с ней столкнуться.
Круглый стол
По окончании всех докладов руководители ссылочных бирж Николай Евдокимов, Сергей Цыплаков, Евгений Пошибалов, а также инвестиционный менеджер Николай Давыдов собрались за круглым столом и обсудили в вопрос, касающийся инвестирования в seo. Правда, не всем участникам конференции это было интересно.
В целом, можно уверенно отметить, что прошедшая конференция была полезна всем участникам, каждый нашел здесь ответы на интересующие его вопросы. Однако можно отметить и некоторые недостатки:
- Аудитория осталась в полном неведении, почему не выступил Андрей Воропаев со своим докладом о трендах SEO.
- Изначально было объявлено, что конференция имеет узкую практическую направленность на сеошников, однако часть докладов была ориентирована на клиентов, а заседание круглого стола – на инвесторов, что вызвало некоторое недоумение и недовольство среди участников.
И все же, несмотря на эти недостатки, мероприятие было интересным и полезным. Участники заинтересованно слушали докладчиков, активно задавали вопросы и продолжали обсуждение в кулуарах во время перерывов. В следующем году организаторы CyberMarketing учтут все недочеты. Поэтому, если у Вас уже есть бизнес в Рунете или Вы только планируете его открытие в ближайшее время, то Вам будет чрезвычайно полезно посетить эту конференцию в следующем году.
Подробный фото отчет смотрите в нашей группе
Алфавит" href="/text/category/alfavit/" rel="bookmark">алфавита , их сходства и различия»), у Романченко Жени 5б кл. («Откуда появились названия цветов в русском языке , и что означает красный цвет?»).
Очень интересными были выступления членов НОУ «Совята». Ребята творчески подошли к работе над темами, нашли действительно «новые» Чудеса Света, подготовили красочные презентации и выступали достойно. Слушатели узнали и о смартфоне, и о самом высоком сооружении в мире - Дубайской башне, и об искусственных островах, и об озере Байкал, и о статуе Христа-Искупителя. А также о животных-карликах и о лупоглазом Чуде Света – долгопяте, об озере Йеллоустоун и городе Розо, о соборе Василия Блаженного и городе инков Мачу-Пикчу.
Работы учащихся оценивались по особым критериям, в которых учитывались владение ораторским искусством, научность и актуальность выбранной темы, самостоятельность в работе и глубина раскрытия темы, творческий подход. В результате подведения итогов определились победители и дипломанты в различных номинациях:
ПРИЗЕРЫ И ДИПЛОМАНТЫ
v I место
Подсекция «Русский язык и литература»:
- Алисова Анастасия 5а (учитель);
- Сотник Екатерина 9а (учитель);
- Жилкина Виктория 9а (учитель)
- Колесникова Любовь 9а (учитель)
- Малюга Виктория 10а (учитель)
- Дубровский Роман 8б (учитель);
- Ефремов Дмитрий 9б (учитель)
Секция «Начальная школа»:
- Чусова Анастасия 4б (учитель);
v II место
Подсекция «Русский язык и литература, искусство»:
- Горбунова Мария 6а (учитель);
- Долинская Алена 8б (учитель);
- Музалевская Мария 9а (учитель);
Подсекция «История и краеведение»:
- Федоткина Мария 7б (учитель);
Подсекция «Математика, информатика и физика»:
- Ястребова Анастасия 5б (учитель)
Подсекция «Биология, химия, природоведение и физкультура»:
- Жилкина Виктория 9а (учитель);
- Кочегарова Юлия 9а (учитель);
- Долинская Алена 8б (учитель);
Секция «Начальная школа»:
- Полященко Дмитрий 3а (учитель);
- Денисова Екатерина 2б (учитель);
- Ушаков Антон 2а (учитель);
v III место
Подсекция «Русский язык и литература, иностранный язык»:
- Сорокин Алексей 6б (учитель);
- Рясков Виктор 7б (учитель);
- Юдина Ирина 9а (учитель);
Подсекция «История и краеведение»:
- Пушкин Александр 6б (учитель);
Подсекция «Биология, химия, природоведение»:
- Паникарова Анастасия 6а (учитель);
- Пигалева Яна 9б (учитель);
Секция «Начальная школа»:
- Овсянникова Виталия 2б (учитель);
- Белозерова Марина 3а (учитель);
- Комелькова Алена 3б (учитель);
Дипломантами в различных номинациях стали следующие учащиеся:
· За ораторское искусство
- Тулинов Павел 5а (учитель);
· За научность в работе
- Пучкова Елена 10а (учитель);
· За творческий подход к раскрытию темы
- Комарова Кристина 3а (учитель);
· За научный подход и самостоятельность в работе
- Хрипунов Максим 3а (учитель);
- Лукъяненко Валентина 3б (учитель)
· За самостоятельность в работе
- Родюков Никита 6б (учитель);
- Иванов Дмитрий 5б (учитель);
- Аникеев Сергей 5б (учитель);
- Романченко Евгений 5б (учитель);
· За оригинальный выбор темы
- Гугнин Руслан 4а (учитель;)
- Ивлева Анастасия 2б (учитель)
· За лучшую исследовательскую работу
- Колесникова Любовь 9а (учитель);
· За актуальность темы
- Маслов Михаил 7б (учитель).
· За исследовательскую работу
- Никифорова Вероника 9а (учитель.).
Дипломами за активное участие награждены учащиеся:
- Жихарев Роман 3б (учитель.В.);
- Федюшкина Дарья и Гусева Мария 4б (учитель);
- Грачева Валерия 6б (учитель)
Ассоциированных школ ЮНЕСКО
«Реализация проектной деятельности
Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО.
Достижения, проблемы, перспективы»
1 ноября 2013 года на базе Межшкольного эстетического центра города Краснодара состоялась региональная научно-практическая конференция «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы», посвященная 60-летию проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Инициатором проведения и организатором мероприятия стал координационный центр проекта АШЮ в регионе Юг - Кавказ Межшкольный эстетический центр.
Цель проведения Конференции – концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.
В работе конференции приняли участие 25 представителей Ассоциированных школ из Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, Республики Кабардино-Балкарии.
Работа конференции проходила по 3 тематическим секциям, соответствующим приоритетным направлениям деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ. В первом секционном заседании «Утверждение культуры мира, отрицание насилия, воспитание толерантности» с докладами и презентациями выступили:
1.Бумагина Мария Владимировна
«Межшкольный эстетический центр – Ассоциированная школа ЮНЕСКО. Достижения и перспективы»
2.Логачева Таисия Владимировна
«Изучения иностранного языка как форма приобщения к мировому культурному наследию»
МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар
3.Рекина Светлана Владимировна
«Опыт и перспективы реализации творческих проектов поликультурного и экологического направления деятельности АШЮ»
МАОУ ДОД ЦДОД МЭЦ г. Краснодар
4.Хуказова Лидия Федоровна и Румянцева Алла Сергеевна
«Из опыта работы по поликультурному образованию»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
5.Прохоренко Татьяна Григорьевна
«Проектные дни Родного языка в ЧОУ СОШ «Личность»
6.Уварова Татьяна Анатольевна
«СМИ как средство формирования поликультурного пространства»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
7.Канаметова Индира Хасановна
МБОУ «СОШ № 2» с. п. Куба Республика Кабардино-Балкария
8.Кораблина Елена Ивановна и Киктева Елена Ивановна
«Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ»
НОУ «Интерлингва» г. Воронеж
В ходе работы секции обсуждались вопросы расширения межкультурного взаимодействия и поликультурного общения, следствием которых будет укрепление социальной стабильности – как одного из аспектов устойчивого развития - и содействие укреплению мира. В докладах подчеркивалось, что одной из основных целей образования можно считать формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональном и поликультурном пространстве, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Участники региональной конференции имели возможность обсудить проекты и мероприятия, направленные на формирование толерантной личности и укрепление мира, которые были реализованы Межшкольным эстетическим центром города Краснодара, Средней общеобразовательной школой с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска, Частным общеобразовательным учреждением СОШ «Личность» города Новороссийска, Средней общеобразовательной школой №2 с.п. Куба Республики Кабардино-Балкария.
В работе региональной конференции приняли участие представители НОУ «Интерлингва» г. Воронеж. Генеральный директор НОУ «Интерлингва» Киктева Елена Ивановна и директор по работе с областными подразделениями Кораблина Елена Ивановна выступили с докладом-презентацией на тему «Толерантность и диалог культур в проектах АШЮ», а также с предложением о межрегиональном сотрудничестве Ассоциированных школ региона «Юг-Кавказ» и Ассоциированных школ региона «Центр».
Тема второй секции «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы» была раскрыта в докладах и презентационных показах следующих участников конференции:
1.Никитин Григорий Михайлович
«Планирование и реализация проектов экологической направленности в ЧОУ СОШ «Альтернатива» г. Краснодар
2.Бозаджиев Вадим Юрьевич
"Опыт Гимназии №117 города Ростова-на-Дону в области экологического и природоохранного образования и воспитания обучающихся, на примере Детско-молодежного экологического общественного движения "Эко-друзья""
МБОУ Гимназия № 117 г. Ростов – на-Дону
3.Куганова Инна Алексеевна
«Год охраны окружающей среды в «Орленке»: опыт экологического просвещения и воспитания»
ФГБОУ ВДЦ «Орленок» п. Новомихайловский
4.Бирадян Карине Сааковна
«Планирование и реализация проектов экологической и правовой направленности»
МБОУ СОШ № 31 г. Новороссийск
5.Горобец Александр Иванович
«Экологической воспитание в рамках Академии школьных лесничеств»
Кафедра лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж
В рамках работы этой тематической секции участники конференции имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео материалами, раскрывающими деятельность Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по направлению: «Охрана окружающей среды, ее изучение, уход за объектами природы». Интересный опыт работы Детско-молодежного экологического общественного движения «Эко-друзья» и школьного экологического клуба «Дрофа» был представлен участниками конференции из города Ростов-на-Дону. Александр Иванович Горобец (доцент Кафедры лесоводства, лесной таксации и лесоустройства Воронежской лесотехнической академии г. Воронеж) выступил с докладом о работе Академии школьных лесничеств и предложением сотрудничества между Ассоциированными школами ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ и Воронежской государственной лесотехнической академией. Всеми участниками конференции было отмечено, что мероприятия экологической направленности, организованные и реализованные Ассоциированными школами ЮНЕСКО, имеют целью научить школьников принимать на себя часть ответственности за наш общий дом – Землю, делиться мнениями, предлагать пути решения, занимать активную жизненную позицию.
Заключительная третья секция работы конференции обобщала опыт проектной работы Ассоциированных школ ЮНЕСКО и была посвящена теме: «Разработка и реализация проектов, мероприятий и акций в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Основными докладчиками этой секции стали:
1.Лебединская Татьяна Михайловна
«Возможности применения онлайн-инструментов для организации онлайн-сотрудничества и сетевого взаимодействия АШЮ и кафедр ЮНЕСКО» МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
2.Швелидзе Елена Ивановна и Крамарь Елена Николаевна
«Лучшие практики применения ИКТ в процессе разработки и реализации проектов, мероприятий, акций в рамках проекта АШЮ»
МБОУ СОШ № 12 г. Пятигорск
3.Рудик Елена Леонидовна
«Участие в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность»
ЧОУ СОШ «Личность» г. Новороссийск
4.Филиппова Галина Григорьевна
«Влияние современных приоритетов образования в интересах устойчивого развития на развитие и практическое осуществление проектной деятельности АШЮ»
МБОУ Гимназия «Эврика» г. Анапа
В презентациях докладчиков был представлен опыт реализации проектной работы с использованием современных информационно-коммуникативных технологий и онлайн-инструментов. Плодотворное участие ЧОУ СОШ «Личность» города Новороссийска в Международном проекте «Школа, где процветает грамотность», систематическая работа педагогов школы и результаты этой деятельности заинтересовали участников конференции. Елена Леонидовна Рудик - заместитель директора СОШ «Личность» по НМР – выступила с предложением разработки совместных мероприятий по распространению грамотности в регионе Юг-Кавказ.
Завершилась работа конференции подведением итогов реализации проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», выявлением и поддержанием положительных инициатив, обсуждением проблем и перспектив работы по различным направлениям деятельности ЮНЕСКО. Координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в регионе Юг-Кавказ, директор Межшкольного эстетического центра-Ассоциированной школы ЮНЕСКО Маргарита Араиновна Амбарцумян обратилась к участникам конференции с сообщением о рекомендациях по стратегии и плану действий Ассоциированных школ ЮНЕСКО на международном, национальном, региональном и школьном уровнях, которые были разработаны и приняты на Национальном Совете проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации, который состоялся октябре 2013 года в городе Ижевске. В своем заключительном слове Маргарита Араиновна подчеркнула необходимость активизации деятельности образовательных учреждений региона в интересах устойчивого развития, определении эффективных механизмов и путей развития партнерства с ассоциированными кафедрами ЮНЕСКО.
Участники конференции «Реализация проектной деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО в регионе Юг-Кавказ по приоритетным направлениям ЮНЕСКО. Достижения, проблемы, перспективы» имели возможность не только выступить с докладами, но и обменяться мнениями, задать вопросы, выступить с комментариями и мнениями. Всеми участниками было отметена важность и необходимость подобных встреч, а работа именно в формате конференции позволила достичь основной цели, поставленной организаторами конференции, а именно - концентрация, систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей, исследований и технологий по реализации проектов различной направленности в Ассоциированных школах ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО - это не просто организация с штаб-квартирой в далеком Париже, она реально присутствует в жизни наших школ через участие в проектах и программах Ассоциированных Школ ЮНЕСКО. Доказательством этому стала Региональная конференция АШЮ в регионе Юг-Кавказ, состоявшаяся 1 ноября.
Педагоги Краснодара, Пятигорска, Воронежа, Новомихайловского, Ростова-на-Дону делились опытом различных форм работы с учащимися по основным направлениям ЮНЕСКО. Во время встречи, полагаю, все участники ощутили себя единомышленниками и обогатили творческое воображение для дальнейшей реализации главных аспектов образования в 21 веке: учиться, чтобы знать, учиться, чтобы уметь, учиться жить и учиться жить вместе.
Организаторы конференции создали атмосферу праздника, особенно во время концерта творческих коллективов и солистов МЭЦ. За всей легкостью и непринужденностью обстановки мы увидели колоссальный труд коллектива, и, безусловно, руководителя, подаривших такое яркое событие.
До новых встреч, Прохоренко Т.Г., Рудик Е.Л.
Конференция была познавательной и плодотворной. Столько положительных эмоций и полезной информации. Спасибо за организацию такого замечательного мероприятия.
Карине Бирадян, МБОУ СОШ № 31, г. Новороссийск
В первую очередь, хотелось бы сказать «Огромное спасибо!» за уникальную возможность участвовать в данной конференции. Это был действительно неоценимый опыт: активная аудитория, интересные вопросы, замечательные доклады и не менее замечательные дискуссии в перерыве. Доклады участников были интересны и насыщены, они заставляли задуматься. Спасибо Вам за прекрасную организацию и за проделанную работу – а ее было, я думаю, не мало, – все получилось на самом высоком уровне!
В общем, были созданы идеальные условия для обмена опытом и совершенствования!
Организация конференции просто замечательная, хочу поблагодарить организаторов за такой труд.
Бозаджиев В.Ю., координатор ПАШ ЮНЕСКО в МБОУ Гимназии№117 города Ростова-на-Дону.
Первые шаги в исследовании.
г. Нижневартовска состоялась школьная научно – практическая конференция «Будущее рождается сегодня».
Начальные классы к защите подготовили 17 проектов: 2 – 3 классы – 7 проектов и 4 классы – 10 проектов. Над подготовкой проектов трудились обучающиеся, родители и учителя.
Каждый в этот день испытывал волнение: учителя за своих воспитанников, родители за своих детей и сами обучающиеся, выступая перед аудиторией.
Определились победители первой секции «Первые шаги в исследовании» среди 2 - 3 классов:
Диплом 1 степени получила Латыпова Анастасия за проект – исследование «Русская матрёшка» 2б класс – учитель Петренко Марина Степановна.
Диплом 2 степени получили Халикова Виктория за проект – исследование « Жизнь слова «красный» в разные эпохи существования русского языка » 3а класс – учитель Звягинцева Надежда Ивановна и Тимофеева Ксения за проект – исследование «Этапы развития жизни на Земле» 3б класс – учитель Жегалина Елена Ивановна.
Диплом 3 степени получили Ступак Юлия за проект – исследование «Что такое радуга?» 2г класс – учитель Иванова Елена Вениаминовна и Егорова Маргарита и Лобода Диана за проект «Расскажи мне ёлочка» 2а класс – учитель Чистоедова Светлана Викторовна. Девочки посадили ёлочки в цветочных горшочках и на протяжении всего учебного года ухаживали, наблюдали за ростом маленьких деревцев.
Не было проигравших и побеждённых радовались все. Были отмечены Тарасов Всеволод и Кайкалесов Александр 3б класс в номинации «Защитники Отечества» - учитель Соболева Татьяна Николаевна и Эльтеров Даниил 2в класс в номинации «Интересные факты о рыбах» - учитель Комарова Светлана Викторовна.
Победители второй секции «Первые шаги в исследовании» среди 4 классов.
Диплом 1 степени получила Попова Анастасия 4 а класс за проект – исследование «Мультфильмы и компьютерные игры – наши помощники в изучении английского языка» - учитель английского языка Бекшенёва Лилия Ваилевна.
Диплом 2 степени получили Шугалей Мария 4б класс за проект «Русская матрёшка» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Пронина Екатерина 4в класс за проект – исследование «Каким станет человек будущего?» - учитель Привалова Наталья Фроловна.
Диплом 3 степени получили Дронин Данил 4б класс за проект – исследование «Почему мы играем в ЛЕГО?» - учитель Зубкова Надежда Арефьевна и Оборкина Мария 4в класс за проект – исследование «Заботятся ли турфирмы о здоровье людей, отдыхающих во Вьетнаме?» - учитель Привалова Наталья Фроловна. Мария летом отдыхала во Вьетнаме и была очень возмущена не соблюдением санитарных норм вьетнамцами, хотя есть что посмотреть и чудесные пляжи и тёплая вода…
Были отмечены следующие номинации: «За информационную активность» - Голдин Кирилл 4в класс; «Связь с литературой» - Садыков Рустам 4в класс; «Творческий подход» - Демченко Роман 4в класс; «Начинающий исследователь» - Чапаева Диана 4в класс – учитель Привалова Наталья Фроловна и номинация «Знатоку английского языка» - Рзаев Артём 4в класс – подготовила мама Рзаева Оксана Минниахматовна.
Все обучающие и учителя, принявшие участие в замечательной научно – практической конференции награждены грамотами и дипломами.
Мы взрослые увидели своих воспитанников другими глазами - увлеченных, активных, способных отстаивать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы. Да и мы, взрослые, словно окунулись в мир творчества.
Такие мероприятия нужны нашим детям. Ребята учатся радоваться победам и достойно принимать поражения, получают навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаются поиском материала для будущего проекта.
Спасибо методисту школы Сангаджиевой Надежде Витальевне за прекрасно подготовленное и проведенное мероприятие для наших детей.
MATHEDU : диалог математиков и педагогов
Открытый и конструктивный диалог для обсуждения актуальных проблем, достижений и результатов исследования в области математического образования в средней и высшей школе состоялся на VI Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU - 2016 ), проходившей 25-26 ноября 2016 года в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета. Организаторами конференции выступили Международный научно-образовательный математический центр, Институт математики и механики имени Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета.
География участников обширна - от Владивостока до Симферополя. В работе конференции приняли участие более 100 преподавателей и ученых из высших учебных заведений, школ, Республики Таджикистан, городов России - Москвы, Казани, Кирова, Омска, Оренбурга, Ельца, Симферополя, Владивостока, Новосибирска, Владикавказа, Саратова, Ярославля, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Арзамаса, Вологды, а также городов и районов Республики Татарстан.
Конференцию открыла кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Наиля Вакифовна Тимербаева. Она поздравила участников с открытием, обозначила направления работы.
С приветственным словом к участникам конференции обратился директор института математики и механики имени Н.И.Лобачевского, доктор физико-математических наук, профессор Максим Георгиевич Храмченков. Он подчеркнул значимость математического образования, пожелал плодотворной работы участникам конференции, выразил благодарность ее организаторам.
Заведующая кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики, доктор педагогических наук, профессор Лилиана Рафиковна Шакирова, выступила модератором на пленарном заседании. Она отметила, что в преддверии празднования Дня математики проведение конференции имеет особую значимость.
Пленарное заседание открыл доктор педагогических наук, профессор Вологодского государственного университета, Владимир Афанасьевич Тестов. В своем докладе «Методологические основы методики обучения математике в постнеклассический период развития науки» он отметил, что особенностью постнеклассической науки является переход от четких, определенных понятий к менее четким. В математике появились новые разделы, послужившие основой теории мягких моделей. Методика обучения математике давно оперирует с нестрого определенными, «размытыми» понятиями. На методике обучения математике сказывается как изменение научной картины мира, так и переход общества в новую сетевую эпоху. Владимир Афанасьевич подробно освятил данную тему и ответил на вопросы участников конференции.
Следующим выступающим пленарного заседания стал доктор физико-математических наук, профессор, академик АПСН РФ Комили Абдулхай Шарифзода, (КТГУ им. Носира Хусрава, Курган-Тюбе, Таджикистан). В своем докладе «К вопросу проблем истории науки физико-математического цикла и их развития в контексте мусульманского средневековья” он привел результаты исследования по истории физико-математической науки на средневековом мусульманском Востоке. По его мнению, развитие науки является составной частью общего процесса интеллектуального развития человеческого разума и становления человеческой цивилизации. Выделив периодизацию науки, с древнейших времен до наших дней, он рассмотрел особенности каждого периода, подробно остановился на периоде мусульманского средневековья. В своем докладе Абдулхай Шарифзода подчеркнул, что ученые этого периода большое внимание уделяли вопросам воспитания и методики обучения.
Большой интерес вызвало выступление доктора педагогических наук, профессора Лилианы Рафиковны Шакировой. В докладе «Историзация математического образования в школе и вузе» она раскрыла возможности включения историко-математических знаний в учебный процесс в школе и вузе, рассмотрела опыт просветительской деятельности, отметила его роль в патриотическом и нравственном воспитании молодого поколения. История математики дает возможность учащимся проследить, как развитие общества влияет на развитие математики и выяснить зависимость развития общественного строя от уровня развития математики. При грамотном преподнесении учителем исторического материала он из необязательного, являющегося лишь интеллектуальным фоном обучения, постепенно превращается в знание, определяющее понимание механизма развития всей цивилизации. Данный процесс, как отметила Лилиана Рафиковна, назван историзацией школьного математического образования , под которым понимается проникновение в него принципа историзма, предполагающего внедрение системы историко-методологических и историко-математических знаний, создающих условия для развития учащихся и оказывающих эмоциональное воздействие на личность учащегося.
В докладе она подчеркнула, что подготовке будущего учителя математики к использованию историко-математического знания в обучении школьников должно отводиться особое внимание. В выступлении Лилиана Рафиковна подробно рассказала о работе со студентами Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского КФУ. Для подготовки будущих учителей математики к организации исследовательской и поисковой работы со школьниками, ознакомления их с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей, привития им навыков публичного выступления ежегодно организуется конкурс на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Студенты разрабатывают проекты сценариев уроков, внеклассных мероприятий с историческими экскурсами, просветительских конференций по истории математической школы Казанского университета; готовят исследовательские работы о роли и влиянии научного творчества Н.И. Лобачевского на развитие Казанской математической школы, об учителях, учениках и последователях великого геометра и др. Результаты исследований помогают студентам в организации и проведении проектно-исследовательской работы со школьниками во время прохождения педагогической практики и в будущей профессиональной деятельности.
В ИММ организуется ежегодная Всероссийская молодежная школа-конференция «Лобачевские чтения», одна из секций которой посвящена исследованиям по истории математики. 1 декабря, в день рождения Н.И. Лобачевского в университете празднуется День математики. В этот день ежегодно организуется Всероссийская математическая олимпиада студентов, проходит студенческая конференция, где выступают с результатами поисковой и исследовательской работы победители конкурса на лучшую студенческую работу «Лобачевский и XXI век». Выпускаются сборник материалов студенческой конференции, буклеты «Н.И. Лобачевский и Казанская математическая школа» или «Н.И. Лобачевский и Казанский университет», которыми награждаются активные участники конференции. По мнению Лилианы Рафиковны, задача преподавателя- помочь донести эти знания школьникам и студентам.
После выступления участники конференции из различных городов России - Москвы, Вологды, Кирова и других, обратились с просьбой к Лилиане Рафиковне о создании ресурса, на котором можно найти необходимую информацию по истории математики, в частности, о Н.И. Лобачевском и его последователях.
Завершила пленарное заседание методист, учитель математики, Сафонова Татьяна Анатольевна (ГБОУ Лицей №1158, Москва). В своем докладе «О некоторых практических шагах в реализации «Концепции развития математического образования в РФ» (на примере деятельности Ресурсного центра на базе Лицея № 1158 г. Москвы)» она рассказала о новых формах методической работы, направленные на повышение качества математического образования учащихся и совершенствование профессионального мастерства учителей математики. При рассмотрении вопросов выступления, Татьяна Анатольевна подробно остановилась на проблеме повышения качества работы учителей математики и применений современных технологий образовательного процесса. В рамках решения этой проблемы она выделила направления, по которым работает педагогический коллектив. В выступлении Татьяна Анатольевна отметила, что опыт работы кафедры теории и технологий преподавания математики и информатики Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского по организации Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU), на которой имеется возможность учителям и преподавателям обмениваться опытом, лег в основу работы по проведению аналогичных мероприятий в Москве. Так, на конференциях «Математизация как форма взаимодействия и интеграции общественных, естественных и технических наук», «Формирование метапредметной компетентности учащихся и учителей в условиях введения ФГОС», проводимые на базе лицея, были приглашены и участники Международной научно-практической конференции «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика» (MATHEDU). Она подчеркнула, что благодаря конференции MATHEDU возникла возможность сотрудничества и создания совместных проектов учителей города Казани и учителей города Москвы.
Во второй день конференции состоялась работа по секциям: «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в школе», «Современные методики и технологии обучения математике и информатике в вузе», «Многоуровневая подготовка учителей математики и информатики (бакалавриат, магистратура)», «Информационные технологии в преподавании математики», «Математическое моделирование и обучающие системы», «История и методологияматематики и математического образования», «Реализация ФГОС в математическом образовании». Модераторами секций выступили д.п.н., профессор В.А. Тестов, д.п.н., профессор Л.Р. Шакирова, д.ф.-м. н., академик Комили А.Ш.
По итогам конференции принята резолюция с рекомендациями по объединению всех творческих сил для реализации Концепции развития российского математического образования в России.
Участники конференции отметили значимость проведенного научного форума, способствующего установлению диалога между математиками - учеными и практиками, объединению научного потенциала для решения актуальных проблем математического образования, выразили благодарность Оргкомитету конференции.
Закрывая конференцию, заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, Петр Геннадьевич Великанов, отметил, что молодые учителя и магистранты, участвующие в конференции, имеют возможность перенимать опыт ведущих учителей и ученых, что способствует их профессиональному росту.
Участники получили сертификаты и сборники материалов конференции.
Ежегодно в рамках работы конференции организовывается культурная программа: посещение театров, музеев КФУ (истории КФУ, этнографии, геологии). Традиционным стало посещение экскурсии по памятным местам, связанным с историей Казанского Университета, Казанского Кремля, которую на высоком уровне проводит заместитель директора по социально-воспитательной работе Института математики и механики имени Н.И. Лобачевского, П. Г. Великанов.
Оргкомитет конференции выражают глубокую благодарность всем участникам и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!