• Работа маневрового диспетчера на станции. Смотреть страницы где упоминается термин диспетчер маневровый. Знания и умения, необходимые в работе маневрового диспетчера станции

    Привет! Сегодня я расскажу о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для тебя это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.

    На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве. Например, на моей дороге — Дальневосточная дирекция управления движением отвечает за работу всех движенцев по всем регионам дороги, среди которых Владивостокский, Хабаровский, Комсомольский, Сахалинский, Тындинский регионы.

    В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.

    Дежурный по станции

    На каждой движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:

    • прием и отправление поездов;
    • приготовление маршрута (перевод стрелок, включение сигналов) с помощью пульта управления (им оборудованы только крупные станции);
    • взаимодействие с ответственными работниками за коммерческий и технический осмотр вагонов;
    • контроль закрепления состава после отцепки локомотива;
    • руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

    Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.

    Поездной диспетчер

    Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер (сокращенно ДНЦ), рабочее место которого находится в другом здании, в моей случае, вообще в другом городе, в Хабаровске. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. С машинистами поездов ДНЦ использует радиосвязь. Поездной диспетчер руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):

    • он отвечает за график движения поездов;
    • контролирует следование поездов по перегонам;
    • своевременное их отправление со станций;
    • работу станций по своевременной погрузке и выгрузке вагонов;
    • в случае закрытия путей или перегонов информирует дежурных по станциям на своем участке.

    Также поездной диспетчер занимается организацией аварийно-восстановительных работ, принимает меры по устранению неисправностей технических устройств. Рабочее место ДНЦ оборудовано диспетчерским пультом или компьютером с установленной на нем программой диспетчеризации. Поездной диспетчер, также как и дежурный по , может управлять стрелками и сигналами на своем участке. Только для этого станция должна быть оборудована диспетчерской централизацией.

    Маневровый диспетчер

    На в связке с ДСП также работает маневровый диспетчер (ДСЦ) и дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Маневровый диспетчер (другое название – станционный) в отличие от поездного диспетчера находится на станции и отвечает за организацию движения поездов только на своей станции.

    Напомню, что поездной диспетчер руководит движением поездов на участке с несколькими станциями и находится в здании Единого дорожного центра управления перевозками. На каждой железной дороге свой такой центр, в котором несколько поездных диспетчеров. У каждого ДНЦ, повторюсь, свой участок (другое название участка – круг).

    Так вот, маневровый диспетчер, как и дежурный по станции, в оперативном порядке подчиняется ДНЦ. Выполняет его распоряжения. Кроме того, в обязанности ДСЦ (маневрового диспетчера) входит следующее:

    • планирование и организация маневровой работы на станции;
    • обеспечение своевременной подачи местных вагонов под погрузку/выгрузку в адрес организаций (Клиентов станции) примыкающих своими подъездными ж/д путями к станционным путям;
    • подготовка ж/д составов к отправлению.

    Также ДСЦ руководит станционными работниками (машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, регулировщики скорости) которые участвуют в маневровом процессе. В общем, сортировкой вагонов и формированием поездов по направлениям руководит именно ДСЦ.

    Дежурный по станции отправляет поезда уже сформированные маневровым диспетчером. Если поезд транзитный ДСЦ обеспечивает наличие свободного пути для принятия/пропуска этого поезда. Помогает маневровому диспетчеру дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Рабочее место его (как и у ДСП, ДСЦ) находится на станции в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение в котором располагаются все технические средства для управления движением поездов и организации маневровой работы.

    Обычно это 2-х, 3-х этажное здание со «стеклянным полукругом» на верхних этажах. Этот полукруг — своего рода балкон, с которого открывается хороший обзор на станционные пути. Построен пост ЭЦ недалеко от сортировочной горки, с которой происходит роспуск вагонов по разным путям. Вот за этим стеклянным полукругом и находится пульт, с помощью которого ДСПГ переводит стрелки — для того, чтобы вагон или группа вагонов, отцепленных составителем на горке, попали на нужный путь.

    Дежурный по сортировочной горке, согласно распоряжениям маневрового диспетчера, передает по радиосвязи или через громкоговоритель указания составителям поездов, регулировщикам скорости движения вагонов (башмачники). Объясняет сколько вагонов, и на какой путь необходимо отцепить. Регулировщики скорости с помощью специального тормозного башмака снижают скорость отцепленного с горки вагона при его соединении с уже стоящими на пути вагонами. Некоторые станции с механизированными сортировочными горками, которые оборудованы пневматическими вагонными замедлителями, обходятся без регулировщиков скорости.

    И всем этим коллективом руководит , про него я пишу отдельную статью, где хочу рассказать что конкретно входит в его обязанности, чтобы каждый понял как много ему приходится знать и уметь чтобы управлять. Так что подписывайся на обновление блога. Кстати если у тебя есть замечания, то обязательно укажи их в комментарии.

    Маневровый диспетчер перед отправлением поезда должен по натурному листу, полученному из СТЦ, убедиться, что поезд сформирован в точном соответствии с ПТЭ, ИДП, планом формирования поездов. За правильностью заполнения натурного листа, соответствия его сформированному поезду, условной разметки в натурном листе вагонов с негабаритными, опасными, легковоспламеняющимися грузами ответственность возлагается на оператора СТЦ, подбирающего документы на поезд.

    Перед отправлением поезда состав осматривается в коммерческом и техническом состоянии работниками ПТО, приемщиком поездов. При осмотре работники ПТО и приемщики поездов проверяют правильность и прочность крепления грузов на открытом подвижном составе, правильность сцепления вагонов в составе, убеждается, что сохранность грузов полностью обеспечена.

    Предъявление составов к коммерческому и техническому осмотру производится дежурным по горке (если окончание формирования производится со стороны горки) или маневровым диспетчером оператору ПТО и старшему приемосдатчику ПКО по телефону или парковой связи после завершения формирования с указанием номера пути, номера поезда, номера головного и хвостового вагонов, времени отправления. Оператор ПТО фиксирует время предъявления состава, производит централизованное ограждение головной части состава и дает команду работникам ПТО и приемщикам поездов (через начальника караула) приступить к его техническому и коммерческому осмотру. При подходе поездного локомотива по разрешению головного осмотрщика

    автоматчика, который согласовывает работу с работниками, производящими обработку состава, оператор ПТО отключает ограждение с головы состава и после подвода поездного локомотива опять ограждает поезд. После окончания технического осмотра и опробования автотормозов, осмотрщики-автоматчики головной и хвостовой части состава по радиосвязи, докладывают оператору ПТО о готовности поезда к отправлению, а оператор ПТО по телефону извещает об этом дежурного по станции и после доклада приемщика поездов об окончании коммерческого осмотра отключает ограждение. Снятие сигналов ограждения, при неисправности устройств централизованного ограждения, с хвоста поезда после окончания технического и коммерческого осмотра производится осмотрщиком-

    автоматчиком хвостовой части.

    После прицепки поездного локомотива осмотрщики-автоматчики производят сокращенное опробование автотормозов (если полное опробование производилось от стационарной установки) и выдают машинисту локомотива справку формы ВУ-45.

    Количество бригад и групп, их расстановка и порядок технического и коммерческого осмотра и ремонта по отправлению установлены технологическим процессом работы ПТО и технологией ПКО. Грузовые документы на отправление

    пакетируются и пересылаются машинистам отправляемых поездов работниками СТЦ.

    Работник ПТО, навешивающий хвостовой сигнал, обязан предварительно (лично, по телефону, радиосвязи или парковой связи) выяснить у оператора СТЦ или ДСП номер хвостового вагона и в случае несовпадения номеров принять меры к задержке поезда и доложить об этом ДСП.

    Если за хвостом поезда на пути отправления остаются вагоны, то работник ПТО обязан проверить, чтобы они не были сцеплены с хвостовым вагоном поезда и надежно закреплены от угона, и доложить ДСПГ об этом.

    О навешивании сигнала работник ПТО докладывает ДСП лично, по телефону или парковой связи по форме: "Говорит (называет должность и фамилию). Хвост поезда N... на...пути, такого-то парка о сигнализирован ". Если же за хвостом поезда остаются вагоны добавить: "Вагоны за хвостом поезда отцеплены".

    Вагоны, стоящие за хвостом поезда, должны иметь разрыв не менее 10м, и закреплены тормозными башмаками со стороны состава (закрепление производит составитель, а в СОП – старший регулировщик скорости движения, выполняющий обязанности составителя).

    Если на путь, где находится готовый к отправлению поезд или сформированный состав, производится роспуск с горки, старший регулировщик

    скорости движения обязан оградить хвост поезда или состава двумя тормозными башмаками и принять меры к недопущению подхода вагонов, следующих с горки к стоящему составу и сцеплению с ним (башмаки укладываются на 25м).

    Оперативное управление и планирование работы станции

    Организационно-оперативная структура станции устанавливается технологическим процессом. На основании организационно- оперативной структуры станции определяется штатное расписание, которое утверждается начальником отделения дороги. Корректировка штатного расписания производится раз в год по итогам деятельности и годовым планам работы, а также в течении года при значительном изменении видов деятельности и

    объемов работы.

    Руководство всей работой станции Калинковичи осуществляет начальник станции в соответствии с Законами Республики Беларусь, Уставом Гомельского отделения дороги, приказами и указаниями Управления и Гомельского отделения Белорусской железной дороги, права и обязанности, которого определены Положением о железнодорожной станции. Он несет ответственность за выполнение станцией плана перевозок, технических норм эксплуатационной работы, безопасности движения и производства маневров, соблюдение финансовой дисциплины, охрану труда и сохранность перевозимых грузов. Определяет основные направления социально-экономического развития станции, совершенствования управления, планирования и функционирования хозяйственного механизма. Осуществляет контакты и деловое сотрудничество с другими предприятиями по разработке и решению возникающих вопросов, является председателем технико-экономического совета станции.

    Оперативное планирование работы станции производится на сутки, смену и по 4 – х часовым периодам в течение смены. Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и их предполагаемое наличие на станции к началу планируемого периода.

    Суточный план-задание работы станции разрабатывается начальником станции или заместителем и утверждается отделением дороги, передается на станцию не позднее чем за час до начала планируемых суток в виде оперативного приказа.

    Начальник станции или его заместители на основе суточного плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по погрузке грузов грузоотправителем и выгрузке вагонов каждым грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.

    Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются: месячный план погрузки; заявки грузоотправителей на погрузку; данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки; технологические нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций, подачу и уборку вагонов; специальные задания отделения дороги.

    План работы станции на смену составляется начальником станции или его заместителями исходя из суточного плана работы станции, задания отделения дороги на смену, графика движения и плана формирования поездов, положения на станции к началу планируемого периода, информации о поездах и грузах, подводе порожних вагонов под погрузку, технологических норм времени на обработку поездов, вагонов и грузовых фронтов, а также полученных специальных заданий.

    Сменный план составляется для каждой сортировочной системы. В нем

    предусматривается также задания по передаче углового потока из системы в систему. Сменный план поездной и грузовой работы доводится начальником станции или его заместителем до ДСЦС. ДСЦС, ознакомившись с положением поездной и маневровой работы, планом на смену, объявляет вступающим на дежурство работникам план предстоящей работы и задание на ближайшие 2-3 часа. В дальнейшем ДСЦС осуществляет руководство работой смены по выполнению сменного плана. По окончанию смены ДСЦС отчитывается перед начальником станции за выполнение сменного плана.

    Итоги выполнения сменного задания рассматриваются по окончании дежурства начальником станции или его заместителем.

    Текущее планирование производится по 4 часовым периодам. Начало периодов: 1-00,5-00,9-00,13-00,17-00,21-00. Текущее планирование работы станции производится под руководством дежурного по отделению дороги и утверждается его приказом. В планировании участвуют узловой диспетчер, локомотивный диспетчер отделения дороги, ДСЦС и ДСЦ систем, дежурный по депо. Текущее планирование работы станции выполняется АСУСС.


    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СТАНЦИЯ

    Николай Ковригин , маневровый диспетчер нефтеналивной станции Стенькино-2

    Московский железнодорожник

    По итогам сетевого соревнования за 2011 год смена нефтеналивной станции Стенькино-2, которую возглавляет маневровый диспетчер Николай Ковригин, признана победителем среди коллективов бригад, колонн, участков и смен по хозяйству перевозок. И в этом большая заслуга опытного и талантливого руководителя этой команды, в которой трудятся 20 человек.

    Главная фигура

    Картина, которая открывается из окна кабинета маневрового диспетчера этой крупнейшей станции, впечатляет своим размахом: на огромном поле, состоящем сплошь из цистерн, видна оживлённая работа, здесь готовятся к отправлению сразу сотни вагонов с нефтепродуктами. А на экране монитора у диспетчера, как на ладони, в графическом исполнении и в режиме реального времени отражается всё положение дел на станции. И подобно шахматисту, Николай Ковригин во время своей смены просчитывает на несколько шагов вперёд последовательность всей маневровой работы, в которой задействовано шесть тепловозов. При этом эффективно и равномерно распределяет загруженность членов доверенного ему коллектива, минуя «раскачки» в начале смены и авралы в её конце. И как результат такой слаженной деятельности – отличные эксплуатационные показатели, да и люди меньше устают, работая без сбоев, за что с уважением относятся к своему командиру.

    – Я считаю, главная задача маневрового диспетчера – просчитать и спланировать работу так, чтобы выполнить её качественно и с наименьшими затратами времени, – говорит Николай Ковригин.

    И ему это удаётся. На станции Стенькино-2 у смены Ковригина наилучшие результаты. А в прошлом году, по итогам которого их смена была признана победителем в отраслевом соревновании, здесь было погружено 11,9 млн т нефтепродуктов, что составляет 109,3% по сравнению с 2010 годом, в среднем в сутки отсюда отправлялось 642 вагона. А выгрузка за счёт сырой нефти возросла к уровню 2010 года на 86%. При этом улучшены такие важные эксплуатационные показатели, как простой вагона под одной грузовой операцией, содержание рабочего парка. Маневровый диспетчер – «главная фигура» в организации работы станции, и в её успехах весом личный вклад Николая Ковригина.

    – Очень ответственный, исполнительный, эрудированный, спокойный, хороший организатор, обладает отличным логическим мышлением, способностью принимать верные оперативные решения – все эти качества, столь важные для маневрового диспетчера, отлично сочетаются в Николае Николаевиче, – так отзывается о Ковригине главный инженер станции Стенькино-2 Денис Ласьков.

    Из локомотивщиков – в движенцы

    Родился Николай Ковригин в деревне Князево Рязанской области, школу окончил в Рязани, куда переехала их семья, а когда настало время выбирать профессию, по совету двоюродного брата поступил в Рязанский железнодорожный техникум, где тот уже учился. Защитив диплом по специальности «Электротяговое хозяйство железных дорог», через три дня получил повестку в армию, и, как он считает, армейская служба пошла ему на пользу: закалила характер, он приобрёл хороших друзей.

    По возвращении домой с 1991 года работал в локомотивном депо Рязань помощником машиниста маневрового тепловоза, обслуживающего станцию Стенькино-2. Там встретил свою будущую супругу Наталью, которая в то время трудилась приёмосдатчиком груза и багажа. Весной познакомились – осенью поженились, с тех пор 20 лет вместе, воспитывают двух сыновей – Алексея и Александра. Их встреча повлияла на то, что Николай из локомотивщиков перешёл в движенцы – стал составителем поездов на той же станции, о чём нисколько не жалеет: нашёл своё призвание, теперь он по праву считается лучшим маневровым диспетчером. А Наталья уже много лет работает агентом СФТО на Стенькино-2.

    Составителем поездов Николай Ковригин работал недолго, уже через два года, в 1995-м, ему доверили возглавить коллектив смены, минуя, как это принято, промежуточную ступень профессионального роста – должности дежурного по станции или дежурного по сортировочной горке. Видно, потому, что к работе относился с большим старанием: бывало, даже во сне заботы и тревожные мысли не оставляли в покое – к примеру, не раз снилось молодому составителю, что из-за какого-то препятствия вдруг останавливался вагон, другие нештатные ситуации, из которых надо было найти выход.

    – Конечно, для меня такое предложение было неожиданным, – вспоминает Николай Ковригин. – Голова кругом: что делать, смогу ли справиться? Пока сомневался и думал, опять вызывает к себе Пётр Перепёлкин: твоё место составителя уже занято, учись и приступай к новой работе.

    Бывший начальник станции Стенькино-2, а ныне генеральный директор крупной компании «СФАТ-Рязань» Пётр Перепёлкин – хороший хозяйственник, отлично разбирающийся в людях, не ошибся в своих расчётах: заслуги Николая Ковригина как маневрового диспетчера оценены на высоком уровне: он награждён почётной грамотой начальника дороги, его смена признана лучшей в отраслевом соревновании. Доверенный ему коллектив успешно справляется с установленными нормами приёма, отправления и роспуска вагонов, с графиком движения и планом формирования поездов. Эффективно использует локомотивы, вагонный парк и другие технические средства, безупречно обеспечивая безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, способствует наращиванию пропускной способности и перерабатывающей мощности станции. А согласованность действий Николая Ковригина с Рязанским центром организации работы железнодорожных станций (ДЦС-2), с поездными и узловыми диспетчерами ЕДЦУ, маневровым диспетчером станции Рыбное, позволяет увеличить обмен вагонами, ускоряет оборот и производительность локомотивов как на самой станции Стенькино-2, так и по всему Рязано-Рыбновскому узлу.

    С большой благодарностью Ковригин отзывается о своих наставниках – маневровом диспетчере Людмиле Марининой и дежурной по станции Галине Никоновой, которые в дополнение к теоретическим курсам в РАПСе обучали его практическим навыкам работы. А со временем он и сам стал опытным наставником – в числе других у него учились профессиональному мастерству маневрового диспетчера Виталий Пильжис – ныне первый заместитель начальника Рязанского центра организации работы железнодорожных станций, Марина Лугина – заместитель начальника станции Стенькино-2 по грузовой работе, Михаил Сафонов – один из лучших маневровых диспетчеров этой станции.

    Команда единомышленников

    Главный партнёр станции – крупнейший в Европе Рязанский нефтеперерабатывающий завод, который входит в состав компании «ТНК-ВР Холдинг», уверенно наращивает свои мощности. На сети российских дорог Стенькино-2 занимает ведущее место в погрузке нефтепродуктов, а на Московской дороге осуществляет 28% от общего объёма погрузки. «Чёрное золото», отправляемое в вагонах со Стенькино-2, питает транспортные артерии Центральной России, стран Европы, Прибалтики, Закавказья. И коллектив смены Николая Ковригина осознаёт свою причастность к этому важному делу, ему, как маневровому диспетчеру, удалось сформировать команду единомышленников, нацеленных на конечный результат.

    – У нас в смене в основном молодёжь, средний возраст 30 лет, и все работают на совесть, – с удовлетворением говорит Ковригин. – При этом особенно хотелось бы отметить дежурную по станции Светлану Егорову, оператора СТЦ Светлану Потапешкину, составителя поездов Анатолия Рожкова, дежурного по сортировочной горке Константина Каменского, которому, кстати, недавно присуждено третье место в дорожном конкурсе «Лучший по профессии».

    Было время, в середине 90-х годов прошлого века, когда Николай вместе с родным коллективом пережил «великую депрессию»: из-за падения объёмов перевозок, которое отмечалось по всей стране, доходило до того, что их мощная станция отправляла всего по 10 вагонов в сутки. Вместо положенных 12 смен в месяц отрабатывали только пять-шесть. По словам Ковригина, иногда в смене оставались только дежурный по станции, составитель поездов да регулировщик скорости движения вагонов. Тогда многие были вынуждены уйти в долгосрочные отпуска, но при этом не было допущено сокращения кадров. В ожидании добрых перемен, не теряя времени, движенцы укрепляли потенциал станционного хозяйства, совершенствовали техпроцесс. И положение стало динамично улучшаться, а в 2011 году на станции впервые за постсоветское время достигнута рекордная погрузка, и по прогнозам это не предел.

    – Без трудностей, как и на любом производстве, у нас не обходится, – говорит Николай Ковригин. – Сейчас на нашей станции нередко возникают сложности в связи с изменившейся системой управления вагонными парками, у которых теперь стало много собственников. Кроме компаний «БалтТрансСервис», «Первой грузовой компании», «ТНК-ВР Холдинг», с которыми мы работаем не первый год, с прошлого года принимаем и формируем составы многих других, новых фирм-собственников вагонов. Для такого дифференцированного подхода требуется больше резерва приёмоотправочных и горочных путей. Но мы стараемся, находим оперативные решения, чтобы угодить каждому партнёру.

    У Николая Ковригина всё ладится – и на работе, и дома. В свободное время он любит собирать грибы и ягоды в лесах, которыми богаты живописные места Рязанщины, порыбачить на тихой речке. Нередко они выезжают с палатками на природу с Михаилом Сафоновым, у которого Николай был наставником, теперь они дружат семьями. И чтобы поддерживать себя в хорошей форме, занимаются в спортзале, который арендует для своих работников профком линейных станций Рязанского региона.


    Форум для отзывов 24 не существует.

    Диспетчер маневровый железнодорожной станции  

    Поступающие в ТК или ИЦ промышленной станции телеграммы- натурные листы различаются в соответствии с пунктами выгрузки. По каждому составу накапливаются данные о количестве вагонов в группах на каждый грузовой пункт , затем передаются маневровому диспетчеру для использования их при планировании работы станции.  

    При небольших размерах поездных и маневровых передвижений, а также на подъездных путях, оборудованных устройствами телеуправления стрелками и сигналами с маневровых локомотивов диспетчер выполняет также функции дежурного по станции. Для оперативного руководства работой смены диспетчер должен иметь необходимую и своевременную информацию, хорошую связь со всеми объектами и различные справочные материалы.  

    Во время дежурства диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отражаются все поездные и маневровые работы , загрузка технических средств и грузовых пунктов , занятие путевого развития в каждый период времени, контроль за вагонным и локомотивным парком, контактные технологические перевозки. График исполненного движения позволяет анализировать работу смены и качество диспетчерского руководства.  

    В соответствии со сменными планами и с учетом сложившейся обстановки диспетчер составляет планы -задания станциям и грузовым пунктам на каждые 3-4 ч, которые затем сообщает дежурным по станциям, выдающим наряды-задания работникам, ответственным за выполнение отдельных операций. На предприятиях, где нет промышленных станций, наряды составителям на выполнение маневровой работы выдает диспетчер железнодорожного цеха.  

    Координация деятельности всех подразделений станции, составление и обеспечение планов работы станции , обеспечение выполнения поездной, маневровой и грузовой работы на ней возлагаются на станционного диспетчера.  

    Наиболее удобными для станционной, маневровой и распорядительной связи являются кнопочные коммутаторы типа КСС, позволяющие диспетчеру осуществлять циркулярный вызов, контролируя при этом ответы вызываемых пунктов.  

    Работа локомотивных бригад оценивается по выполнению месячной производительности труда , а также уровня экономии топлива и электроэнергии. Оценка результатов работы локомотивных бригад, занятых на маневровой работе и входящих в состав комплексных бригад станций, производится по итогам работы хозрасчетных смен маневрового диспетчера сортировочных и грузовых станций.  

    Маневры на станционных путях должны производиться по распоряжению только одного работника -дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией , - дежурного поездного диспетчера . Движением маневрового локомотива на станциях руководит составитель поездов , а на сортировочных горках - дежурный по горке.  

    Оператор при дежурном по станция Оператор при маневровом диспетчере железнодорожной станции  

    Характеристика работ. Коммерческий осмотр вагонов для установления наличия пломб, плотности закрытия люков и дверей полувагонов и крытых вагонов, бортов платформы, правильности крепления грузов на открытом подвижном составе, плотности закрытия крышек люков и сливных приборов цистерн, закрепления бункерных полувагонов крюками-зацепами и т.п. в прибывающих и сформированных поездах. Осмотр поезда в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, руководство работой по их устранению и контроль за устранением коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от поезда. Нанесение меловой разметки на вагоне с коммерческими неисправностями, устранение которых требует перегруза или проверки сохранности груза. Выдача наряда маневровому диспетчеру на отцепку неисправных вагонов. Определение объема работ по устранению коммерческих неисправностей и порядок их выполнения. Навешивание пломб на вагоны после устранения коммерческих неисправностей и запись в книге пломбирования. Оформление в установленных случаях актов общей формы и рапортов на составление коммерческих актов на несохранные перевозки . Запись результатов осмотра поезда и вагонов в книгу. Осуществление контроля и принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава. Участие в расследовании случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями.  

    Руководствуясь полученным от начальника станции планом работы на смену, станционный диспетчер даёт каждой комплексной бригаде план, в котором указывается задание по выполнению маневровой работы на 2- 3 часа, в зависимости от местных условий.  

    Непосредственное оперативное руководство маневровой работой и обработкой поездов и вагонов на станции осуществляет станционный диспетчер. На односторонних станциях в каждой смене оперативной работой руково-  

    На станциях со значительным объёмом грузовых операций назначаются специальные станционные диспетчеры по местной работе . Руководство маневровой работой станционный диспетчер осуществляет через руководи-  

    Средняя часть графика (фиг. 116) представляет собой собственно график исполненной станционной работы. Станционный диспетчер графически отмечает время прибытия каждого поезда, продолжительность простоя его на определённом пути приёма, начало и конец расформирования. В разделе Горка на графике наносится план очерёдности расформирования составов и фактическое занятие горки роспуском их, после роспуска с горки каждого состава или передачи отмечается количество вагонов на каждом пути сортировочного парка. На графике отмечается также время взятия групп вагонов на вытяжку для формирования и остаток после этого вагонов на сортировочном пути, занятость вытяжек, работа маневровых локомотивов, время выставки готовых составов на определённый путь парка отправления и время отправления этих поездов на линию. На графике отмечается и поступление в сортировочную систему или отправление из неё местных и угловых передач, подача групп вагонов в сортировочный парк, уборка вагонов из парка (на вагоноремонтный пункт и др.) и все нарушения установленного порядка работы.  

    В процессе дежурства диспетчер обеспечивает выполнение этого задания, отмечая ход грузовой и маневровой работы на бланке Положение станции. На крупных грузовых станциях с большой маневровой работой по подаче и уборке вагонов к складам, арендным участкам, навалочным и контейнерным площадкам, площадкам для тяжеловесных грузов, на подъездные пути и другие пункты станционный диспетчер по местной работе ведёт в процессе дежурства исполненный график местной работы , отмечая в нём время подачи и уборки вагонов к каждому грузовому пункту , работу маневровых локомотивов и ход выполнения сменного плана-задания грузовой работы.  

    Для каждого сборного поезда составляется отдельное расписание с учётом работы на каждой станции и веса состава сборного поезда на отдельных перегонах. При составлении расписания диспетчер руководствуется нормами продолжительности маневровых передвижений, установленными для каждой станции, дифференцированными временами хода по перегонам в зависимости от веса поезда. Кроме того, учитывается план пропуска по участку остальных поездов  

    Телеграммы-натурки, поступающие в ТК и ИЦ по телетайпной связи , размножаются в двух экземплярах первый передается маневровому диспетчеру (оператору при диспетчере) для составления сортировочных листков и ведения составообразования второй направляется в пункт технического осмотра для подготовки состава к расформированию. На составы передач, поступившие без предварительной информации , сортировочные листки составляются по прибытии передачи на станцию.  

    Оперативное руководство работой подъездного пути осуществляется диспетчерским аппаратом на предприятиях с малыми объемами работы. Транспортное обслуживание производится единым транспортным цехом, диспетчер которого руководит оперативной работой всех транспортных средств (железнодорожных, автомобильных, непрерывных видов транспорта) и погрузочно-выгрузоч-ной техникой. На больших предприятиях работой железнодорожного транспорта на предприятии управляет диспетчер железнодорожного цеха, а на особо крупных предприятиях железнодорожное хозяйство делится на диспетчерские круги, количество которых в зависимости от объема перевозок и сложности транспортного процесса достигает 6-8. При создании диспетчерских кругов необходимо, чтобы в пределах круга завершались производственные и перевозочные циклы с минимальным количеством согласований по перемещениям с соседними кругами, маневровые районы полностью включились в ведение одного круга и работа между кругами распределялась примерно в одинаковых объемах.  

    Для крупных предприятий, где подъездной путь разбивается на диспетчерские участки (круги), суточные планы-графики составляются отдельно по каждому участку, а для начальника смены по всему железнодорожному цеху составляется суточный план-график , взаимоувязывающий работу участков по передаточному движению и наиболее ответственным элементам, определяющим работу подъездного пути. В соответствии со специализацией диспетчерских участков могут быть графики маневровой работы (у маневрового диспетчера), контактные графики обслуживания цехов внутризаводскими перевозками (у диспетчера по внутренним перевозкам и у диспетчера участка), графики грузовой работы (у грузового диспетчера), график движения маневровых и передаточных составов и др.  

    Руководство транспортными процессами здесь осуществляет старший диспетчер через диспетчеров кругов. Диспетчеры кругов управляют работой транспорта через районных диспетчеров или дежурных по станциям, а районные диспетчеры - через маневровых диспетчеров или дежурных по станциям. Руководство внутризаводскими перевозками собственного парка вагонов возлагается на отдельных диспетчеров. Сменный диспетчерский аппарат состо-  

    Диспетчерский аппарат крупных ППЖТ организован следующим образом. В зависимости от маневровых и погрузочно-раз-грузочных работ все обслуживаемые ППЖТ железнодорожные пути разделены на диспетчерские участки. Диспетчерские участки в свою очередь делятся на грузовые районы, возглавляемые мастерами. Диспетчеры участков организуют погрузочно-разгрузочные работы , развоз грузов по фронтам и уборку вагонов по окончании грузовых операций. Маневровой и поездной работой руководит начальник смены и старшие диспетчеры (рис. 33).  

    Крупные работы проведены и в области внедрения поездной и станционной радиосвязи. Поездная радиосвязь между диспетчером, дежурным по станции и машинистами поездных локомотивов в настоящее время применяется на 40 тыс. км грузонапряженных линий сети в недалеком будущем протяжение участков с такой радиосвязью увеличится вдвое. На всех станциях, имеющих два и более маневровых локомотивов, введена радиосвязь маневрового диспетчера с машинистами маневровых локомотивов, составителями и другими станционными работниками. К 1970 г. все станции, имеющие маневровые локомотивы, будут оборудованы устройствами станционной радиосвязи.  

    Наряду с этим по дороге проследовало и значительное количество неполновесных и неполносоставных поездов как своего формирования, так главным образом принятых от соседних дорог. В них недоотправлено около 3 млн. m грузов или почти вдвое больше, чем в предыдущем году. Основной причиной отправления неполновесных и неполносоставных поездов является недостаточная требовательность к дежурным по станциям, маневровым и поездным диспетчерам со стороны начальников станций и начальников отделов движения отделений дороги. Много нарушений весовых норм поездов допускается и соседними дорогами при передаче поездов на данную дорогу.  

    Громкоговорящей связью оборудованы чаще всего районы сортировочного парка, прилегающие к горкам и вытяжкам. Непосредственно этой связью пользуется для управления процессом роспуска составов дежурный по горке, а при необходимости и для передачи циркулярных распоряжений или вызова нужного работника этой связью может пользоваться и станционный диспетчер. Служебная внутристанци-онна-я радиосвязь осуществляется при помощи радиостанций, устанавливаемых в помещении станционного диспетчера оператора или дежурного по горке, с одной стороны, и на маневровых локомотивах, с другой. При помощи этой связи диспетчер даёт оперативные указания машинистам маневровых локомотивов и составителям поездов . Последние отвечают станционному диспетчеру через выносные переговорные устройства, устанавливаемые на локомотивах. По радиосвязи разрешается вести только служебные переговоры.  

    Смотреть страницы где упоминается термин Диспетчер маневровый

    :                   Организация перевозок на промышленном транспорте (1983) -- [ Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.