• Разработка угадай мелодию. "Угадай мелодию" материал (старшая группа) на тему. Конкурс «Угадай кто он!»

    Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

    Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

    Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

    1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

    (для скачивания - кликните файл)

    6. Музыкальная разминка.

    Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

    Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

    7. Музыкальные комплименты.

    В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

    В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

    «Как хорошо! Можно доверять мужчине!

    Как хорошо! И не думать ни о чем!»

    Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

    «Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

    Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

    А мы по доброй воле чужие учим роли,

    Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

    Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

    8. Песенная энциклопедия.

    Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

    Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

    За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

    9. "Оркестр виртуальных инструментов".

    Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

    Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

    Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

    10. Музыкальная азбука.

    Вот и у вас юбилей, день рождения или просто к вам пришли гости. Это так здорово – можно сидеть, болтать, снова сидеть и снова болтать. Но в конце концов это надоест, и гости захотят уйти. Как же быть? Может стоит поиграть, например, в музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий к этому конкурсу и не нужен. Ведь игра проходит по правилам, а всё остальное экспромт. Тут главное получше мелодии, побольше драйва и тогда ваши гости придут к вам снова и снова.

    Сразу скажем, что играть в этот конкурс можно по-разному. Есть много вариантов, и мы постараемся объяснить подробно каждый вариант в отдельности и приведём примеры для конкурса. Вам останется только выбрать тот, который понравился больше или взять все.

    Вариант 1 – традиционный.
    Первый вариант традиционный. В него можно играть всем гостям, а можно разделить гостей на команды. Суть проста: включается мелодия песни, но без слов. И гости должны догадаться, что это за песня. Кто знает ответ, тот подаёт сигнал (звенит в колокольчик, свистит в свисток, лопает шарик и так далее). После сигнала музыка останавливается и звучит ответ. Если ответ верен, то эта команда поёт данную песню. Если ответ не верен, то вторая команда может ответить и заработать себе один балл.

    Вариант 2 – угадай мелодию по клипу.
    Из названия конкурса понятно, что тут гости должны угадать песню только по клипу. То есть, на экране идёт показ клипа, но нет музыки и нет надписи. Кто исполняет. Гости должны понять, что за исполнитель и что за песня.
    Этот конкурс проходит на отлично. Во-первых, все любят смотреть телевизор и обязательно станут пялиться на экран, а значит и играть в конкурс. Во-вторых, у каждого есть азарт, и каждый будет стараться первым ответить на вопрос и победить. А в-третьих, это просто интересный конкурс.

    Вариант 3 – мелодии из телевизора.
    Сейчас каждая реклама, каждый фильм и мультфильм сопровождаются песнями. Они так часто звучат, что порой становятся популярнее музыкальных хитов известных исполнителей. И это можно использовать в своих конкурсах!
    Как играть? Очень просто – включается мелодия или песня из какой-либо рекламы, и гости должны отгадать. Из какой рекламы мелодия. То же самое и с фильмами и мультфильмами – нужно по музыки угадать название фильма или мультфильма.

    Вариант 4 – угадай мелодию по тексту.
    Тут не будет никаких мелодий, пока не будет. Сперва вы задаёте гостям вопрос про песню, а они уже пытаются её отгадать. Если отгадали, то включается песня. Если нет, то другие предлагают свои варианты.
    Вопросы можно придумать про любые песни. Вот, например:

    Вариант 5 – угадай песню и спиртное.
    В мире, да и в нашей стране, много песен, в которых упоминается то или иное спиртное. Предлагаем угадывать не саму песню, а спиртное, про которое упоминается в этой мелодии. Вы увидите, как гости будут быстро всё отгадывать. А чтобы подогреть азарт ещё больше, скажите: кто точно угадает, какое спиртное в песни, тот получит бутылку этого напитка! Тогда гости «раздерутся» по-хорошему за призы.

    Вот и всё. Играйте, веселитесь и ваши гости будут самые счастливые в мире!

    Уважаемый посетитель!Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте , чтобы иметь возможность скачивать бесплатно скрытый материал. Регистрация простая и не займёт у вас больше минуты. После регистрации на сайте вам откроются совершенно все разделы, и вы сможете скачивать материал, который не доступен незарегистрированным пользователям!

    Туисова Ольга Владимировна
    Должность: учитель музыки
    Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
    Населённый пункт: г. Микунь
    Наименование материала: методическая разработка
    Тема: Сценарий внеклассного мероприятия игры "Угадай мелодию"
    Дата публикации: 11.07.2018
    Раздел: среднее образование

    При разработке внеклассного мероприятия для учащихся 5-8 классов за основу взято

    известное телешоу "Угадай мелодию". В качестве заданий были следующие: угадать

    название группы, фильма, где мелодия использовалась в качестве саундтрека, имя

    исполнителя или исполнительницы, назвать строчку из песни по минусовой мелодии, имя

    композитора и другие. Мероприятие направлено на развитие у детей эмоциональной

    отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха.

    Игра обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к

    музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся,

    научить их работать сообща, в команде.

    Тема: «Угадай мелодию»

    Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через

    развлекательную игру «Угадай мелодию».

    Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных

    музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое

    воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на

    основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и

    уважению певческих традиций.

    Участники: ведущий – учитель, команды по 7 человек от класса, жюри (старосты) класса,

    секретарь.

    Правила: За каждый отгаданный фрагмент команда получает 1 балл. Если команда

    затрудняется ответить, то может обратиться к классу за подсказкой. Жюри, учитывает

    баллы противоположного класса. За правильностью ответов следит секретарь и ведущий.

    За нарушение дисциплины (подсказка с места, некорректное поведение команды и т.д.)

    снимаются баллы. Команды награждаются по номинациям.

    Оборудование: проектор, компьютер, экран, видео подборка, муз. подборка, песни

    караоке, листы бумаги, ручки.

    Ход игры

    Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию». Классы выбирают команды, жюри,

    секретаря.

    Ведущий: Здравствуйте участники игры «Угадай мелодию»! Я приветствую всех

    присутствующих в актовом зале! Сегодня нас объединила музыка. Мы все любим, слушать

    музыку. Больше того мы любим смотреть мультфильмы и фильмы. Нам намного

    интереснее смотреть, если в данном фильме хорошая музыка. Задача игры «Угадай

    мелодию» отгадать музыкальный фрагмент. И так! Мы начинаем!

    1 конкурс « Я смотрю и пою!» (звучит заставка)

    Ведущий: Внимание все на экран. Вы видите что?

    Учащиеся: нотный стан.

    Ведущий: на нотном стане расположились?

    Учащиеся: ноты.

    Ведущий: Молодцы! Обратите внимание ноты пронумерованные. Поочередно команда

    называет номер ноты. Под каждой нотой спрятан музыкальный фрагмент. Вы должны по

    музыкальному фрагменту полностью назвать мультфильм. Каждая команда может

    получить за первый конкурс 2 балла.

    Музыкальные фрагменты: «Антошка»; «Летучий корабль»; «Приключения капитан

    Врунгеля»; «Маша и медведь»; « Винни Пух и все…»; «Умка» и т.д.

    Ведущий: прошу подвести итоги 1 конкурса жюри и подсчитать баллы секретаря.

    Ведущий: Я объявляю 2 конкурс «Угадай меня! » (звучит заставка)

    Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться,

    кто это. Ваша задача назвать героя. Каждая команда может заработать 2 балла. Внимание

    на нотный стан, выбирайте ноту.

    Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый

    друг. (Чебурашка).

    Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед

    ведя. (Пятачок).

    Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет

    своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

    Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти

    друга. (Медвежонок Умка).

    Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).

    Очень честный мореплаватель. (Капитан Врунгель).

    Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.

    (Старуха Шапокляк)

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Я предлагаю вам самим побыть актерами и

    Полкан, Иван. Мы все поем песню «Песня о мечте» голосом героев. Представьте, какой

    Ведущий: У вас очень хорошо получилась озвучить песню. Приглашаю на танцевальную

    минутку. Физминутка – танец «Стирка».

    Ведущий: Конкурс капитанов! Уважаемые капитаны, Вам дается листы с заданиями.

    Первое задание подобрать название эстрадной группы, а второе подобрать фамилию и

    имя исполнителей российской эстрады. Пока идет следующий конкурс, вы заработаете

    для своей команды 2 балла. Каждое задание 1 балл.

    1 задание: 2 задание:

    Кристина

    Газманов

    Мошенники

    Воробьёв

    Григорий

    Дискотека

    Орбакайте

    Ведущий: Я объявляю 3 конкурс « Я тоже петь хочу!»(звучит заставка). Вам нужно

    отгадать небольшой песенный фрагмент и допеть песню. Выбирайте ноту. Как и в

    прошлые конкурсы, каждая команда может заработать 2 балла.

    Музыкальные фрагменты песен: «Бременские музыканты»; «Песенка Леопольда»;

    «Песенка Мамантенка»; «Колыбельная медведицы»; «Песенка львенка»; «Каникулы в

    Простоквашенно»; « Песенка красной шапочки»; «Песня электроника» и т.д.

    Ведущий: Подводят итоги жюри. Уважаемый секретарь, есть ли нарушения за время

    проведения конкурса? (ответ секретаря)

    Ведущий: Последний конкурс нашей игровой программы «Угадай мелодию!» 4 конкурс «

    Любимые телепередачи!». Все любят смотреть телевизор. По первым звукам

    музыкальных заставок мы можем назвать любимую телепередачу, даже не смотря в

    телевизор. Команды называйте номер ноты, под нотой спрятан музыкальная заставка

    передачи, вы называете передачу. Каждая команда зарабатывает 2 балла.

    Музыкальные заставки телепередач: «Пока все дома»; «Время»; «Спокойной ночи

    малыши»; «Сегодня»; «Поле чудес»; «Кто хочет стать миллионером»; «КВН»; «Прогноз

    погоды»; «Comedy Club»; «Танцы со звездами».

    Ведущий: Игра подходит к концу. Прошу жюри подвести итоги игры. А мы все хором

    споем песню по выбору… (учащиеся поют песню). Большое спасибо. И так секретарь

    огласите итоги игры. (Секретарь объявляет счет каждой команды и награждает по

    номинациям.). Вы большие любители музыки. Большое спасибо за участие команд, и

    большое спасибо болельщикам. Мы сегодня были единая команда. До новых встреч!

    Музыкальный калейдоскоп. Сценарий для школьников

    Цель : проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; укрепить интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

    Оборудование:

    Нотный стан с семью нотами и скрипичным ключом;

    Картинки: яблоко, березовые сережки, огурец, малина, картофель, гроздь рябины, подсолнух;

    12 карточек с перевертышами песен;

    6 карточек с названиями песен;

    10 фонограмм с отрывками из популярных песен.

    В игре принимает участие 6 команд по 6 человек. По количеству правильных ответов команде засчитываются очки.

    Ход игры

    I. Вступительное слово.

    Ведущий. Здравствуйте, ребята!

    Сегодня мы собрались для того, чтобы узнать, кто из вас является меломаном, т. е. не только те, кто играют на музыкальных инструментах, но и разбираются в музыке.

    II. Конкурсная программа.

    Перед вами нотный стан с семью нотами, на которых написаны задания.

    1. Конкурс «Угадай мелодию».

    Ноту первую снимаем

    И заданье предлагаем.

    Вам необходимо угадать 10 мелодий. Кто угадает меньше всех, тот выбывает из игры.

    2. Конкурс «Спеть песню по предложенной картинке».

    Вторую ноту мы снимаем

    И вам заданье объявляем.

    Командам раздаются картинки: яблоко, малина, сережки березы, картофель, гроздь рябины, огурец, подсолнух. По ним участники должны вспомнить и спеть несколько строк песен.

    3. Конкурс «Песня по подсказке».

    Третья нота перед вами,

    Песни угадайте сами.

    Командам необходимо запеть песню по подсказке:

    1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке {«Если долго-долго...»).

    2. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной...»).

    3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете...»).

    4. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой деревянной...»).

    5. Песенка об африканском острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»).

    6. Песня о животном, любившем загорать на солнышке («Я на солнышке лежу...»).

    4. Конкурс «Аукцион песен с именами».

    Нота четвертая перед вами,

    Она посвящена песням с именами.

    Командам необходимо исполнить по 1-2 строчки из песен, в которых упоминается какое-либо имя.

    5. Конкурс «Перевертыши».

    Вот пятая нота,

    И ждет вас новая работа.

    Перевертышам черед,

    Угадай-ка их, народ!

    Ведущий раздает командам по две карточки с песнями-перевертышами. Через три минуты команды должны дать ответ: какая же песня «скрывается» за перевертышем?

    1. «Ой, солнце, солнце, припекай нас всех». («Ой, мороз-мороз, не морозь меня»)

    2. «Увядали дыни и арбузы». («Расцветали яблони и груши»)

    3. «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту». («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

    4. «Некто известный по равнине поднялся». («Вот кто-то с горочки спустился»)

    5. «В лесу осина лежала». («В лесу родилась елочка»)

    6. «Одному печально плыть по узкому коридору». («Вместе весело шагать»)

    7. «Что сидишь ты ровно, ой, ты, толстый дуб». («Что стоишь качаясь, тонкая рябина»)

    8. «Официантка по имени Маня». («Стюардесса по имени Жанна»)

    9. «В степи появилась пальма, в степи она засохла». («В лесу родилась елочка»)

    10. «Булка моя, я по тебе не плачу». («Крошка моя, я по тебе скучаю»)

    11. «Уходила с берега Любаша». («Выходила на берег Катюша»)

    12. «Вот прямая дорога, а мотор заглох». («Вот новый поворот, и мотор ревет»)

    6. Конкурс «Вопросы и ответы».

    Вот перед вами нота шесть,

    В ней новое заданье есть.

    Задачей команд является то, чтобы они ответили на заданный вопрос из песни строчкой из другой песни:

    1. Что тебе подарить, человек мой дорогой? (Миллион, миллион алых роз)

    2. Куда уехал цирк? (На недельку до второго он уехал в Комарово)

    3. Где ты, моя черноглазая, где? (Там вдали за рекой)

    4. Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки? (Я его слепила из того, что было)

    7. Конкурс «Пантомима».

    Ведущий. Седьмая нота тоже для вас,

    Откроем мы ее сейчас. От каждой команды приглашается по одному человеку. Каждый вытягивает карточку с названием песни и пантомимой показывает ее. Команда должна отгадать песню.

    III. Подведение итогов игры и награждение участников.

    ирина аверина
    Сценарий игры «Угадай мелодию»

    Итогом тематической недели " Волшебница музыка" стала игра "Угадай мелодию " на эту игру мы пригласили родителей. было очень весело и интересно.

    Сценарий игры «Угадай мелодию »

    Подготовительная группа

    Цель и задачи игры :

    Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.

    Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.

    Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.

    Предварительная работа :

    На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.

    Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.

    В. Тихо-тихо рядом сядем,

    Входит музыка в наш дом.

    В удивительном наряде –

    Разноцветном, расписном!

    И от грусти, и от скуки

    Могут вылечить нас всех

    Озорных мелодий звуки ,

    Песни, танцы, шутки, смех.

    Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии , их композиторов.

    Музыка – это язык чувств : она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, узнать произведение по небольшому фрагменту?

    Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию » , которая определит ваш музыкальный кругозор. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Один участник из каждой команды выбирает нотку из любой категории, родители помогают в выборе.

    Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана , то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогает команда, можно напеть песни по одному куплету.

    1 –Колыбельная медведицы

    2 - Песня водяного

    3 - Говорят, мы бяки-буки

    4–Песня Вини-пуха

    5 –фиксики

    1 –Осень в лесу

    2 –Кабы не было зимы

    3 –песенка о лете

    4 -Выглянуло солнышко из – за серых туч

    5 - Три белых коня

    1 – В траве сидел кузнечик

    2 – Два веселых гуся

    3 – Я на солнышке лежу

    4 –Раз морозною зимой

    5 Черный кот

    1 –Облака

    2 –Песня Чебурашки

    3 –Песенка Мамонтенка

    4 –Антошка

    5 Голубой вагон

    Жюри подводит итоги первого тура, предлагаю поиграть зрителям

    загадки :

    Семь сестренок очень дружных,

    Каждой песне очень нужных.

    Музыку не сочинишь,

    Если их не пригласишь. (Ноты)

    Ими друг о друга бьют,

    А они в ответ поют

    И блестят, как две копейки, -

    Музыкальные. (тарелки)

    Круглый, звонкий, всем знакомый,

    Все линейки с нами в школе.

    Дробь на нем стучим всегда,

    Громкий звук - не ерунда.

    Инструмент не зря нам дан,

    Чтоб стучали в. (барабан)

    Он пишет музыку для нас,

    Мелодии играет ,

    Стихи положит он на вальс.

    Кто песни сочиняет? (Композитор)

    Пять линеек - дом для нот,

    Нота в каждой здесь живет.

    Люди в мире разных стран

    Зовут линейки. («нотный стан» )

    За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестренки.

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких. (ложках)

    Если текст соединить с мелодией

    И потом исполнить это вместе,

    То, что вы услышите, конечно же,

    Называется легко и просто -. (песня)

    Звенит струна, поет она,

    И песня всем ее слышна.

    Шесть струн играют что угодно,

    А инструмент тот вечно модный.

    Он никогда не станет старым.

    Тот инструмент зовем. (гитарой)

    Инструмент зовем роялем,

    Я с трудом на нем играю.

    Громче, тише, громче, тише

    Все игру мою услышат.

    Бью по клавишам я рьяно,

    Инструмент мой -. (фортепиано)

    Три струны, играет звонко

    Инструмент тот - «треуголка» .

    Поскорее узнавай-ка,

    Что же это? (Балалайка)

    За руки беремся дружно,

    Кругом встанем - это нужно.

    Танцевать пошли, и вот -

    Закружился. (хоровод)

    Инструмент играет весело.

    Есть меха, клавиатуры у него.

    Если поиграет хоть немножко,

    Все узнают инструмент -. (гармошка)

    Куплет один красиво спев,

    Я начал петь простой. (припев)

    Мы дружно поем,

    И нас певучей нет.

    Когда нас четверо, Получится. (квартет)

    Коллектив музыкантов, что вместе играют,

    И музыку вместе они исполняют.

    Бывает он струнный и духовой,

    Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

    Песню запоем все вместе,

    Зазвучит по школе песня.

    Складно, слаженно и дружно.

    Вместе петь, ребята, нужно.

    Песней полон коридор -

    Так старается наш. (хор)

    "Узнай песню по описанию".

    (Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

    1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка» ).

    2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

    3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

    4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

    5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")

    6. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

    7. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

    8. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

    9. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

    10. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

    11. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)

    12. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)

    "Музыкальные инструменты"

    (Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

    Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

    Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать :

    Танец «Виноватая тучка»

    "Знаток музыки"

    1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)

    2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

    3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

    4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

    5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

    6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

    7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

    8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

    9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

    10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь?

    (Напеть песню)

    11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

    12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

    Пропеть строчку из песни в которой есть слово :

    Солнце, костер, земля, море, дом, самолет, небо, любовь.

    Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.

    Текст песни "Дружба"

    1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

    Ты включи ему звёзды - это просто!

    Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

    Все грустинки и слёзы, это просто!

    Воскресенье, суббота,

    Дружба – это не работа,

    Дружба – это не работа!

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    Есть друзья, а для них

    У друзей нет выходных!

    2. Если свалится счастье,

    Подели его на части

    И раздай всем друзьям, это просто.

    А когда будет надо,

    Все друзья будут рядом,

    Чтоб включить тебе солнце

    Или звёзды.

    3. Если каждый друг по кругу

    Другу протянет руку,

    То будет видно в иллюминатор :

    Дружба – это экватор.

    Если каждый друг планеты

    Другу ромашкой помашет,

    То станет ясно : дружба – это

    Планета ромашек.