• Схема экскурсии на почту занятие в доу. Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту. на тему: «Экскурсия на почту»

    ГБУ СО СРЦ

    «Возвращение»

    г. Саратова

    Конспект занятия

    на тему: «Экскурсия на почту»

    Воспитателя I отделения

    социальной реабилитации

    здания № 3

    Деминой Е.И.

    Коррекционная цель:

    Формирование представлений о труде работников почтового отделения, о значимости этого труда.

    Задачи:

    Познакомить детей с трудом почтальона, сортировщицы, приемщицы посылок; Активизировать словарь детей словами: зал обслуживания, сортировщица, приемщица, бандероль, посылка, сургуч; Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.

    Форма проведения: групповая экскурсия.

    Методы: словесные, наглядные, наблюдения за работой.

    Приемы: сообщение новых сведений, активизация опыта детей; вопросы, нацеливающие внимание, активизирующие мышление, пояснения.

    Предшествующая работа: Рассматривание картины из серии «Профессии» «Почтальон». Беседа с детьми о видах информации, откуда можно брать информацию, уметь находить «посредников» в ее получении. Чтение С.Маршака «Почта», М.Майн «Разносчик радости». Экскурсия к почтовому ящику.

    Оборудование: находящиеся в почтовом отделении. Предварительно беседую с работниками почты и договариваюсь об экскурсии.

    Ход занятия

    Собираю детей вокруг себя, сообщаю:

    Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот этот ваш любимый журнал. Как он называется? («Веселые картинки»)

    Кто положил журнал в почтовый ящик? (Почтальон)

    Сегодня мы с вами пойдем на почту и познакомимся с ее работниками. Узнаем кто там работает, какие есть отделы. Не забудьте поздороваться с работниками почты и помните, что на почте люди работают и поэтому надо разговаривать очень тихо, чтобы им не мешать.

    На почте:

    Даю детям несколько минут для самостоятельного осмотра помещения. Здороваемся с заведующей почтовым отделением, знакомимся с ней. Просим рассказать о почте.

    Заведующая: Вы находитесь в зале обслуживания. Сюда приходят люди для того, чтобы отправить телеграмму, письмо (заказное), посылку, бандероль, заплатить за квартиру, выписать журнал.

    А сейчас я вас приглашаю в сортировочное помещение (проходим).

    Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает)-газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку – письма. Этим занимаются сортировщицы. Они на каждом журнале, газете, письме карандашом пишут номер квартиры и сортируют по ячейкам. Для каждой улицы своя ячейка и для каждого дома – отдельно своя. Работа сортировщицы требует большого внимания и трудолюбия, почему? (Ответы детей). Теперь всё готово и можно загружать почтовую сумку. Кто этим занимается? (Почтальон). Познакомьтесь, это …-ваш почтальон. Это она сегодня принесла в Центр журнал для вас, ребята.

    Почтальон: Помогите мне, ребята загрузить сумку. Сначала положим газеты (Дети помогают). Теперь в другое отделение поменьше – журналы (дети помогают). А вот в это – положим письма (дети помогают). Всё сложили и можно идти разносить.

    Попробуйте поднять сумку (Несколько детей пробуют поднять). Ну как, тяжела?

    Куда пойдет почтальон? Для чего почтальон разносит почту? (Чтобы людям было удобно-не надо ходить на почту самим). Труд почтальона труден, почему? (Приходит на работу рано, носит тяжелую сумку, ходит пешком). Как вы думаете, на почте 1 почтальон? (Нет. Писем много, один не справится).

    С.Я. Маршак так писал о почтальоне:

    Честь и слава почтальонам!

    Утомленным, запыленным.

    Честь и слава почтальонам

    С толстой сумкой на ремне!

    Давайте скажем нашему почтальону «спасибо» за ее труд и за ее рассказ и попрощаемся.

    Заведующая: А теперь мы отправимся в другой отдел-это отдел отправки посылок. Кто там работает и как можно отправить посылку с разными предметами, мы с вами сейчас увидим.

    Заходим в отдел, здороваемся, знакомимся с приемщицей. (Рассказ сотрудницы с показом действий).

    В нашем отделе вы можете послать какие-либо вещи, книги, некоторые продукты в другие города. Но для этого их надо упаковать вот в такие ящики или коробки. (Показывает готовые для отправки посылки)

    А что обязательно должно быть на посылке, чтобы я знала, куда ее отправлять? (Адрес) Правильно, вот посмотрите, видите на каждой посылке написан адрес, куда ее надо отправить и внизу адрес того, кто посылку отправлял.

    Но прежде чем отправить посылку, ее нужно взвесить. Как вы думаете, зачем? (Предложения детей). Это нужно, во-первых, для того, чтобы знать, сколько отправитель должен заплатить за пересылку: ведь чем дальше отправляют посылку, тем больше надо заплатить. А во-вторых, это нужно для того, чтобы знать, сколько таких посылок можно погрузить в один самолет или поезд: ведь эти виды транспорта могут увезти определенное количество груза.

    Некоторые посылки обшивают материалом (Показывает посылку, обшитую тканью). На такой посылке обязательно надо поставить сургучные печати. Вот эту посылку я не могу отправить, потому что на ней нет печати. Сейчас мы с вами эти печати поставим. Посмотрите, вот здесь в баночке у меня разогревается сургуч. (Предлагаю детям повторить новое слово хором). Сургуч –очень интересное вещество. Когда он разогрет, он жидкий. Вот видите (показывает). Немного сургуча я накладываю на то место, где посылка зашита (показывает). А потом на сургуч ставлю печать (показывает). Мы немного подождем, и вы увидите, что сургуч из жидкого превращается в твердый. 9предлагает детям пальчиком потрогать сургуч). А сейчас вы мне поможете поставить еще четыре печати. Я буду накладывать сургуч, а вы ставить печать. (Предлагает четверым детям поставить печать по очереди).

    Посылка готова к отправлению. Но я обязательно должна выписать квитанцию. Квитанция – это справка, где указано, что я у вас приняла посылку, и вы со мной за нее рассчитались. В квитанции обязательно указан адрес, куда отправляется посылка, сколько денег вы заплатили, ваша фамилия.

    Теперь посылку можно положить вот на эту движущуюся ленту – транспортер, или его еще называют конвейер. Сейчас я положу на него посылку, нажму кнопку, транспортер включится и переместит посылку в другую комнату (показывает). Как вы думаете, для чего нужен транспортер? (Чтобы не носить тяжелые посылки).

    В нашем отделе можно не только отправить посылку, но и получить ее, если вам кто-нибудь прислал ее из другого города. Для этого необходимо иметь извещение и паспорт. Это для того. Чтобы вашу посылку не могу получить кто-то другой.

    Ребята, давайте поблагодарим … за ее интересный рассказ о своей работе.

    Теперь вы знаете, что по почте можно переслать не только письмо, но и различные предметы. Кто работает на почте? Работа эта трудная, но нужная людям. Спасибо за ваш труд!

    Лариса Рыбакина

    Цель : Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты .

    Задачи :

    1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

    2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты » .

    3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

    Предварительная работа : Беседа о труде работников почты , чтение детской литературы : С. Я. Маршак «Почта » , А. Шибаева «Почтовый ящик » , рассматривание журналов, открыток по теме.

    Ход экскурсии

    Когда вы идете по улицам города , что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта . Сегодня мы с вами пойдем на почту , познакомимся с работниками почты и посмотрим , как они работают.

    Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

    (По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

    Возле здания почты воспитатель

    Кто знает, что такое почта , для чего она нужна? (Ответы детей .)

    Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

    Я синего цвета

    Вишу на стене

    И много приветов

    Хранится во мне

    Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

    Придя на почту , воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

    Воспитатель : Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

    Дети : Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

    Воспитатель : Кто еще работает на почте , вот послушайте

    Он разносит по домам

    Ворох писем, телеграмм,

    А в конвертах голубых

    Вести от друзей, родных?

    Дети : Почтальон

    Воспитатель : Правильно молодцы, на почте работают почтальоны . А еще на почте работают сортировщики и начальник почты . Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте . А ваши родители ходят на почту ? Как вы думаете, что делают родители на почте ?

    1 ребенок : Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

    2 ребенок : Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

    3 ребенок : А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

    Воспитатель : Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть , как работает почтальон ?

    (После приветствия начальник почты провожает к почтальону . Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

    Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона . Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей , а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

    Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине . И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

    стопочку - письма.


    А как почтальон узнает , какую газету, в чей почтовый ящик положить ? (Предположения детей .) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает) . Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты . Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку . Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

    Почтальон : Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал .) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты , журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

    Воспитатель : У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты .


    Воспитатель : Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России » и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.


    Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду : письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.


    Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут


    Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

    Ответы детей

    Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

    Что для этого нужно сделать?

    Дети : Положить рисунки в конверт

    Воспитатель : Сейчас купим конверт, марку.

    Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей , что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки : прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.



    Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого) . Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?


    Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик .


    Воспитатель : Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты . Труд почтальона очень нужный , но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов . С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

    Честь и слава почтальонам , утомленным, запыленным.

    Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

    Воспитатель и дети благодарят работников почты , прощаются.


    Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
    Задачи:
    1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
    2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
    3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов – ЩИК-, -ИЦ-, -К-), согласовывать существительные с числительными, обучать составлению предложений с противительным союзом А.
    4. Развивать речевой фонематический слух, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
    5. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
    Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С.Я.Маршак «Почта», А.Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
    Оборудование: Волшебная посылка, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки.

    Ход:

    1. Организационный момент.
    (Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения).
    Логопед: Ребята, мы с вами много говорили о профессиях. Кто из вас знает стихи о профессиях ваших мам и пап?
    1 ребенок:
    Мама моя – парикмахер отличный,
    Трудится мама в салоне столичном.
    Делает мама модные стрижки.
    Мамы моей не бояться детишки.
    2 ребенок:
    Наш папа детский врач.
    Рядом с ним ты не плачь.
    Разве врач обидеть может?
    «Что, малыш, тебя тревожит?»-
    Спросит папа у мальчишки. –
    «И на лбу, откуда шишка?».
    Если есть температура,
    Папа выпишет микстуру.
    3 ребенок:
    Вечером поздним, закончив дела,
    Стопку тетрадей мама взяла.
    Учит английскому мама моя.
    «Классный учитель!» - сказали друзья.
    Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду вам называть мужскую профессию, а вы мне скажите, как будет называться эта профессия, если по ней работает женщина.
    2. Игра «Назови профессию».
    (Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-).
    Логопед: Учитель.
    Дети: Учительница.
    Логопед: Писатель.
    Дети: Писательница.
    Логопед: Певец.
    Дети: Певица.
    Логопед: Переплетчик.
    Дети: Переплетчица.
    Логопед: Артист.
    Дети: Артистка.
    Логопед: Журналист.
    Дети: Журналистка.
    Логопед: Вы замечательно справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете о многих профессиях. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли.
    Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
    Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
    Логопед: Кто еще работает на почте?
    Дети: Почтальоны, кассиры.
    Логопед: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
    1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
    2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
    3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
    Логопед: Ребята, вам понравились работники почты?
    Дети: Да, понравились.
    Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть и сделать пальчиковую гимнастику.

    3. Физкультурная минутка «Почтальон».
    (Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики).
    Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
    С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
    Перевод, журнал, газету На каждое название загибают
    В бандероли две кассеты. По одному пальчику.
    И письмо от тети Вали,
    Чтоб ее приезда ждали.

    Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная посылка».
    4. Игра «Волшебная посылка».
    (Совершенствование навыков составления слов из данных слогов).
    Логопед: Ребята, почтальон Печкин принес нам посылку, в которой лежат конверты. В них слоги. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. (конверт, газета, марка, бандероль).
    Дети составляют и читают слова.
    Логопед: Я вижу, что вы хорошо научились складывать слова из слогов. А сейчас мы поиграем в другую игру. Мы будем составлять предложения.
    5. Игра «Закончи предложения».
    (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А)).
    Логопед: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «а потом…».
    Сначала надо положить письмо в конверт….
    1 ребенок: ….а потом заклеить его.
    Оператор: Я тоже хотела бы принять участие в вашей игре. Я взяла конверт….
    2 ребенок: …а потом наклеила на него марку.
    Оператор: Паша сложил вещи в посылочный ящик…
    3 ребенок: ….а потом закрыл его.
    Логопед: Почтальон достал письмо из сумки….
    4 ребенок: ….а потом опустил его в почтовый ящик.
    Логопед: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Вам понравилась наша экскурсия на почту?
    Дети: Да, очень. Мы много интересного и полезного сегодня узнали и увидели. Придя домой, мы поделимся своими впечатлениями с родными. Расскажем, как работает почтальон, оператор, сортировщики. Вместе с родителями пойдем отправлять письма родным, поиграем в игру «Назови профессию».
    Логопед: Давайте попрощаемся и пожелаем работником почты успехов в труде.
    Дети прощаются и покидают почту.

    Конспект экскурсии на почту

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.

    2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря (бланки, печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать),показывать общественную значимость труда почтовых работников.

    3. Воспитывать уважение к труду работников почты.

    Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Е. Мара «История одного пакета», Н Григорьев «Ты опустил письмо», Шейкина «вести приходят так». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

    Ход занятия:

    Чтение стихотворения:

    Кто стучится в дверь ко мне,

    С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой 5 на медной бляшке,

    В синей форменной фуражке?

    Ленинградский почтальон

    Сегодня много

    В сумке на боку. -

    Из Ташкента,

    Таганрога,

    Из Тамбова

    В семь часов он начал дело,

    В десять сумка похудела,

    А к двенадцати часам

    Всё разнес по адресам.

    Заказное из Ростова

    Для товарища Житкова!

    Заказное для Житкова?

    Извините, нет такого!

    В Лондон вылетел вчера

    В семь четырнадцать утра.

    Житков за границу

    По воздуху мчится -

    Земля зеленеет внизу.

    А вслед за Житковым

    В вагоне почтовом

    Письмо заказное везут.

    Пакеты по полкам

    Разложены с толком,

    В дороге разборка идет,

    И два почтальона

    На лавках вагона

    Качаются ночь напролет.

    Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)

    Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)

    Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.

    Ребята Как вы думаете, приятно ли будет вашим мама и папам получить письмо от вас? Давайте нарисуем рисунки и отправим. (Предварительная работа. Рисование)

    Вот наши письма готовы к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы письма попали по адресу? (Написать адрес, индекс)

    А теперь надо отнести их на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику) .

    Ребята, отгадайте загадку.

    Синий домик у ворот,

    Угадай, кто в нем живет.

    Дверца узкая над крышей

    Не для белки, не для мышки.

    (Почтовый ящик) .

    Верно, это почтовый ящик.

    Письмо само никуда не пойдет,

    Но в ящик его опусти.

    Оно побежит, полетит, поплывет

    Тысячи верст пути.

    Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником. (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него) .

    Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам) .

    Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)

    А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания) .

    В здании есть разные отделы почты (отдел посылок, отдел писем и другие. Рассказ работников почты) .

    А сейчас пойдем в отдел писем (показываем два письма: простое и заказное) .

    Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.

    Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры) .

    Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.

    Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах) .

    Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты цветы, рисунки) .

    Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.