• Там дамы щеголяют модами блок анализ. «Творческие искания Блока Баллада «Незнакомка

    Творчество великого русского поэта А.А. Блока, как и творчество любого большого поэта, неразрывно связано с событиями его личной жизни и временем, в котором он жил. На годы жизни Блока приходится полоса самых больших потрясений, какие когда-либо случались в человеческой истории. Также при рассмотрении его творчества следует учитывать тот факт, что главным образом это творчество молодого человека. Именно поэтому образ Музы, Вечной Девы, Девы-Зари-Купины, Величавой Вечной Жены, Прекрасной Дамы, Незнакомки, Родины-Жены является центральным в его творчестве. (Блок умер в 40 лет, последние годы он перестает писать стихи, последние произведения, в частности «Двенадцать», выбиваются из общего строя его творчества).

    Сам Блок, придерживаясь, в общем, хронологической последовательности, разделил свою лирику на три книги. В первую книгу вошли стихи 1898-1904 годов, во вторую - 1904-1908 гг., в третью - 1907-1916 гг. Однако хронология имеет в данном случае более глубокое значение, каждая книга знаменует не просто отрезок пути, но определенную, окрашенную в свой цвет стадию его внутреннего развития. То же самое можно сказать и об образе Музы. В стихах первой книги Муза предстает в виде отвлеченного образа средневековой, почти алхимической Прекрасной Дамы, далее становится более приземленной Незнакомкой, точнее идеальным образом, погруженным в темные краски реальности, и, наконец, когда бурные исторические события окончательно выдергивают поэта из мира лирических, отвлеченных образов, Муза выступает в своей третьей ипостаси - в образе Родины.

    Первая ипостась Музы Блока, вдохновлена с одной стороны с эстетикой символизма и с философией и поэзией Вл. Соловьева (учение о Мировой Душе или Вечной Женственности, призванной обновить и возродить мир), с другой - любовью к своей жене Любови Дмитриевне Менделеевой. «Стихи о Прекрасной Даме», безусловно, автобиографичны, насколько это слово может быть применимо к поэтическому произведению. Блок воплотил в них интимно-лирические переживания своей юности. Муза является реальной молодой женщиной (образ Музы отталкивается от образа любимой женщины), а еще точнее является тем, что собой олицетворяет в сознании любящего любимая, чем-то неземным, манящим, сулящим что-то невообразимое и недостижимое. Любимая девушка становится в стихах Святой, Пречистой Девой, символом женственности и красоты.

    Весь цикл стихов о Прекрасной Даме пронизан пафосом целомудренной любви к женщине, рыцарского служения ей и преклонения перед ним, как перед олицетворением идеала духовной красоты, символом всего возвышенно-прекрасного. Образ конкретной женщины отсутствует. Его Муза предстает в образе вечной женственности, нежности, непорочности. Прекрасная Дама Блока олицетворяет собой обычную земную женщину что-то возвышенное, объединяющее в себе лучшие женские черты:

    Прозрачные, неведомые тени

    К тебе плывут, и с ними Ты плывешь,

    В объятия лазурных сновидений,

    Невнятных нам, - Себя Ты отдаешь.

    О, Святая, как ласковы свечи,

    Как отрадны Твои черты!

    Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

    Но я верю: Милая - Ты.

    («Вхожу я в темные храмы»)

    Но она недоступна герою, потому что он всего лишь человек, земной, грешный, смертный:

    А здесь, внизу, в пыли, в уничиженье,

    Узрев на миг бессмертные черты,

    Безвестный раб, исполнен вдохновенья,

    Тебя поет. Его не знаешь Ты…

    («Прозрачные, неведомые тени»)

    Рыцарь, коленопреклоненный монах, раб, он свершает свое служение прекрасной царице, Пречистой Деве:

    Вхожу я в темные храмы,

    Совершаю бедный обряд,

    Там жду я Прекрасной Дамы

    В мерцанье красных лампад.

    («Вхожу я в темные храмы»)

    При этом героиня почти бесплотна, бестелесна, ее образ не предполагает ничего конкретного, «осязаемого», ведь все земное ей чуждо:

    Там, в ночной завывающей стуже

    В поле звезд отыскал я кольцо.

    Вот лицо возникает из кружев,

    Возникает из кружев лицо.

    Вот плывут ее вьюжные трели,

    Звезды светлые шлейфом влача.

    («Там, в ночной завывающей стуже»)

    Для описания объекта своего поклонения автор использует эпитеты типа «лучезарный», «таинственный», «несказанный», «озаренный», «отрадный». Но в некоторых стихах о Прекрасной Даме ее образ принимает более конкретные, земные черты, лишенные налета мистики:

    Встану я в утро туманное,

    Солнце ударит в лицо.

    Ты ли, подруга желанная,

    Всходишь ко мне на крыльцо?

    («Встану я в утро туманное»)

    Перед нами уже не отвлеченный образ, а земная женщина; следует заметить, что, говоря о ней, поэт отказывается от прописных букв. Несомненно, одно, в своих ранних стихах Блок основывается на своих переживаниях, чувствах, он открывает свою душу, и является тем, кто он есть на самом деле - мечтательным влюбленным юношей.

    В ранней юности Блок, говоря его же словами, был еще «огражден от грубой жизни» и отвлеченно-идеалистическим складом ума, и тепличным воспитанием в лоне дворянской, высококультурной, но очень замкнутой семьи, характером своих душевных переживаний. Но вот наступает неизбежный кризис юношеской мечтательности, которая уступает место осознанию реальности. Это связано с биографическими моментами. С молодой женой Блок переезжает в 1903 году в Петербург. Здесь через какое-то время отношения между Блоком и его женой осложняются, зимой 1906-1907 года она увлекается поэтом А. Белым, он увлекается актрисой Н.Н. Волоховой, которой он посвящает сборник стихов.

    Мирные деревенские пейзажи, на фоне которых развивается роман поэта с его Прекрасной Дамой, вытесняются резко очерченными, часто фантасмагорическими картинами большого города, имперской столицы. Он воспринимает и изображает пышную Северную Пальмиру как арену «странных и ужасных» происшествий. Город «жуткий», «демонический», населенный безмолвными «черными человечками», «пьяными красными карликами», хохочущими «невидимками», апокалиптическими персонажами. Под гнетом разочарований, несбыточности, человек неизбежно взрослеет и уже невозможно не считаться с реальностью, с ее грубостью, грязью, пошлостью. Но человек этот поэт, и он не может сдаться реальности, не перестав быть самим собой. Сама будничность и пошлость быта становится в стихах Блока «таинственной». Высокий образ Музы жив, поэт продолжает верить в высокое, в свою Музу и неизбежно, от него уже не зависит, помещать ее или не помещать в реальность. Дева оказывается в кабаке, но от этого обыденностью не опошляется, не развращается, а, наоборот, дарит самой реальности отсвет лучшего.

    Звездная Дева неожиданно падает на землю:

    Звездой кровавой ты текла,

    Я измерял твой путь в печали,

    Когда ты падать начала.

    поэт блок муза творчество

    Метафизическое падение Девы тревожит и печалит героя, но затем он понимает, найдя свою возлюбленную на неосвященной земле, в «неосвещенных воротах», что:

    И этот взор не меньше светел,

    Чем был в туманных высотах.

    («Твое лицо бледней, чем было»)

    Спустившись с «небес», героиня не потеряла своей красоты, прелести, очарования. Так рождается на свет Незнакомка - сошедший на землю ангел. В стихотворении «Шлейф, забрызганный звездами» героиня сравнивается с кометой, падающей вниз, соединяющей этим своим падением небо и землю:

    Шлейф, забрызганный звездами,

    Синий, синий, синий взор.

    Меж землей и небесами

    Вихрем поднятый костер.

    Неизбежно образ мистической «Вечной Женственности» трансформируется в образом живущей на земле Незнакомки. И тогда возникает другой конфликт:

    Средь этой пошлости таинственной,

    Скажи, что делать мне с тобой -

    Недостижимой и единственной,

    Как вечер дымно-голубой?

    («Там дамы щеголяют модами»)

    Героиня обречена на пребывание в мире пошлости и грязи. Как возможно сосуществование прекрасного и безобразного, возвышенного и обыденного? Условие одно: недосказанность, существование тайны, постижение которой даст ответы на все мучительные вопросы и отменит пошлость и грязь. Так возникает новая ипостась Музы - Незнакомка.

    Прекрасная Дама обретает определенные черты, становится более земной. В «Незнакомке» Блок, изображая свою новую Музу, переносит ее из возвышенной среды в обычную, свойственную каждой простой женщине:

    По вечерам над ресторанами

    Горячий воздух дик и глух,

    И правит окриками пьяными

    Весенний и тлетворный дух.

    Она все так же прекрасна, горда, возвышается над однообразием и пошлостью. Но все же в ней произошли изменения:

    И каждый вечер, в час назначенный

    (Иль это только снится мне?),

    Девичий стан, шелками схваченный,

    В туманном движется окне.

    И медленно, пройдя меж пьяными.

    Всегда без спутников, одна,

    Дыша духами и туманами.

    Она садится у окна.

    И веют древними поверьями

    Ее упругие шелка,

    И шляпа с траурными перьями.

    И в кольцах узкая рука.

    («Незнакомка»)

    Это описание наводит нас на мысль о ее аристократичности, благородном происхождении. Ее лицо покрывает вуаль, что символизирует какую-то тайну. Не все нам еще известно о новой Прекрасной Даме, создается ощущение, что за ее чудесной внешностью стоит что-то неизвестное:

    И странной близостью закованный,

    Смотрю за темную вуаль.

    И вижу берег очарованный

    И очарованную даль.

    Глухие тайны мне поручены.

    Мне чье-то солнце вручено,

    И все души моей излучины

    Пронзило терпкое вино.

    («Незнакомка»)

    Может быть, именно эта тайна легла в основу названия стихотворения.

    Наивысшей точки развития первые две линии лирического творчества («Прекрасная Дама» и «Незнакомка») достигают в цикле «Снежная маска» (январь 1907 года). Здесь безраздельно царят метафорический стиль, музыкальный словесный поток, завораживающая «магия звуков». Темы и мотивы «Снежной маски» - трагическая страсть, страдание, отчаяние, обреченность и гибель, развертывающиеся на фоне снежных метелей, вьюжных полетов и погонь. «Снежной маской», по существу завершается любовно-лирический этап творчества Блока. В ней уже заключено предчувствие перемен.

    И в новый мир вступая, знаю,

    Что люди есть и есть дела…

    («Второе крещенье»)

    Цикл «Снежная маска» Блок охарактеризовал как «до последней степени субъективный». И он, в самом деле, все с большей уверенностью вступал в мир «людей и дел», начинал прямой разговор о жизни и человеке, смело расширял границы своего творчества и утверждал новую природу самой «лирической стихии».

    Наконец, внешние события, вихрь перемен захватывают поэта, и образ Музы все дальше уходит от образа Прекрасной Дамы и Незнакомки. В этот период Блок посвящал большинство своих творений Родине. Многие поэты представляли Родину в своих произведениях как мать. Блок же говорил о ней как о жене, как о возлюбленной:

    О, Русь моя! Жена моя! До боли

    Нам ясен долгий путь!

    Так пишет о России Блок в цикле «На поле Куликовом». В стихотворении «Осенний день» Блок опять представляет свою Родину как жену:

    О, нищая моя страна,

    Что ты для сердца значишь?

    О, бедная моя жена,

    О чем ты горько плачешь?

    Таким образом, Блок постоянно изменялся, и вместе с ним постоянно изменялся образ его Музы. Эти стихи, наполненные огромной любовью к женственности, Родине:

    Весь горизонт в огне, и близко появленье,

    Но страшно мне - изменишь облик Ты,

    И дерзкое возбудишь подозренье,

    Сменив в конце привычные черты.

    («Предчувствую Тебя»)

    Сочинение

    Отход от мистики и символизма, тяга к познанию жизни, могучую стихию которой Блок почувствовал и полюбил, приводит его к напряженным творческим поискам. Он радостно воспринимает окружающую природу (цикл стихов «Пузыри земли»). В слиянии с естественной жизнью природы, с ее стихийными силами поэт видел преодоление уединенности, субъективизма. Поиски новых идеалов, новых тем, новых поэтических средств велись и в другом направлении. Еще в 1902 году Блок писал отцу о своей близости к Достоевскому, о реализме, граничащем с фантастикой. В 1906 году у него возникает идея «мистицизма в повседневности».

    Можно ли считать, что в «Незнакомке» даны простые зарисовки того, что случайно попало в поле зрения поэта, посетившего загородный ресторан? Нет, Блок отбирает только такие детали, сочетание которых должно наиболее убедительно раскрыть пошлость мещанской «жизненной прозы» и воссоздать удушливую, «тлетворную» атмосферу буржуазного общества. Мало сказать лишь о том, что Блок удачно отбирает нужные ему предметы и явления. Интересно обратить внимание и на то, как из нескольких возможных синонимов поэт выбирает именно те, которые передают вполне определенную авторскую оценку изображаемого. Посетители ресторана- это «пьяницы с глазами кроликов»; гуляющие с дамами-«испытанные остряки»; «лакеи сонные торчат»; звучащие вокруг голоса названы «окриками пьяными» и «женским визгом»; о сияющей полной луге говорится: «А в небе, ко всему приученный, бессмысленно кривился диск». У Блока воздух дик и глух, дух тлетворный, скука загородных дач и т. п. Хотя в «Незнакомке» мы видим конкретно-реалистические, точные зарисовки повседневности, но тем не менее перед нами не фотографическая копия действительности, а заостренное изображение «тлетворного» духа буржуазного мира.

    Блок различал «музыкальные» и «немузыкальные» события в истории и в современности. «Немузыкальность» для него была синонимом несправедливости, фальши, уродства, грязи. Первая часть «Незнакомки» (начальные шесть строф) и представляют собой картину ненавистного поэту мира «немузыкальности». Тлетворному миру «немузыкальности», пошлости Блок противопоставляет мир возвышенного идеала. Символом мечты поэта об идеальном, гармоническом мире выступает прекрасная женщина - таинственная Незнакомка. Ее образ возникает на пересечении реальности н фантастики (сам Блок назвал это «фантастическим реализмом»).

    Блок умеет перенести нас из повседневности, «из мира прозы» в мир идеального, желаемого. Посмотрим, например, как пишет поэт о глазах Незнакомки (это один из ярких образцов трансформации, превращения реального в идеальное):
    * И очи синие бездонные
    * Цветут на дальнем берегу.

    Наше сознание уже подготовлено к тому, чтобы воспринимать этот «дальний берег» как прекрасную очаровательную мечту. Мы только что читали, как поэт за темной вуалью видел «берег очарованный и очарованную даль». Что же это за берег? В предисловии к сборнику стихов «Нечаянная Радость» (1907), где впервые была напечатана «Незнакомка», Блок писал: «Нечаянная Радость» - это мой образ грядущего мира… Нечаянная Радость близка. Она смотрит в глаза мне очами синими, бездонными и незнакомыми… Мир, окружающий меня, также смотрит в еще незнакомые очи Нечаянной Радости. И Она смотрит в очи ему. Но они уже знают о скорой встрече - лицом к лицу… Новой Радостью загорятся сердца народов, когда за узким мысом появятся большие корабли» (2, 369-370). Нечаянная Радость с ее «очами синими, бездонными и незнакомыми» не была для Блока только символом личного счастья. Это светлая надежда всех людей. (Ее ожидают, как ожидали больших кораблей в поэме «Ее прибытие»).

    Понять замысел Блока, уяснить и отчасти «расшифровать» некоторые образы баллады поможет обращение к так называемым «смежным стихотворениям» и к лирической драме «Незнакомка». Ближе всего к «Незнакомке» стихотворение «Там дамы щеголяют модами…». В его основу положен контраст между «пошлостью таинственной» и прекрасным видением «недостижимой и единственной, как вечер дымно-голубой».

    Категории

    Последние комментарии

    • Хочу прочесть эту книгу
    • хочу продать почку 23 года, за подробностями +998998516786
    • Всякий современный человек сегодня не представляет собственную жизнь без мобильного телефона. И это понятно почему, ведь этот небольшой предмет включает в себя огромнейшее множество важных, занимательных, нужных и развлекательных функций сверх прямого предназначения-осуществлять звонки. Ранее люди пользовали сотовые телефоны только для того, чтобы звонить, потом возникли смс сообщения, далее фото и видео камеры, музыкальный проигрыватель, другие приложения. Сегодня же со смартфона можно делать всё и даже больше-развивающие игры, монтирование фотографий и видео роликов, общаться с близкими через соц сети, многие работают только со смартфона и зарабатывают немалые денежные средства. Но для этого необходимо наличие определенных приложений на телефон, которые можно скачать на нашем сайте playmarket4android.ru прямо сейчас. Если Вы планировали найти вк кофе скачать бесплатно без то переходите на наш сайт, где находиться много всего практичного. По сути представленный сайт является фан сайтом официального Google Play, у нас также все приложения и игры можно скачать бесплатно. Так что по сути это такой же официальный интернет магазин для скачки приложений, имеющий другое название. У нас представлен самый широкий выбор приложений, в том числе от неизвестных производителей. Регулярные обновления версий приложений, самые острые новости, скачивание с высокой скоростью и многое другое Вас ожидает на сайте playmarket4android.ru. На сайте очень рационально размещены все игры и приложения. Игры разделены по тематикам, например shooter, гонки, спортивные, симуляторы и так далее. Приложения также разделены по тематикам, для того, чтобы было легче найти то, что нужно именно Вам. Например темы: финансы, системные, антивирус, мультимедиа и тому подобные. Также есть подборки ТОП, где Вы сможете найти самые популярные игры и приложения на сегодняшний день. Если вам требуется что-то конкретно, то следует пользоваться поисковой строкой, которая расположена в самом верху интернет сайта. Узнать все обстоятельства можно на странице - майнкрафт последняя версия обновить, скачать бесплатно на телефон. Чтобы найти подробные характеристики про конкретную игру или приложение, просто жмите на фото и читайте. Мы подготовили всю самую нужную информацию: версия ОС, категория, дата обновления, описание, как скачать, а также фото и видео обзор. Это очень удобно для тех, кто нерешителен в своем выборе приложения. Все игры в самом высоком качестве, качаются за считанные секунды, памяти занимают совсем немного и имеют лицензии. Ждем Вас за топовыми играми и приложениями снова и рекомендуйте наш сайт playmarket4andoid.ru своим друзьям и знакомым, чтобы играть вместе.
    • Здравствуйте! Заметил на вашем сайте уязвимость, через которую вам могут присылать очень много спамных писем. Также есть риск взлома и размещения вирусных файлов на вашем ресурсе. Если вы дорожите своим сайтом, это необходимо срочно и как можно быстрее устранить. Готов предложить вам свою помощь. За 5000 рублей проверю на вирусы ваш сайт и если есть таковые, оперативно их устраню, закрою все "дыры", избавлю от спама, восстановлю нормальную его работу. От вас лишь доступ к сайту и возможно к хостингу (где расположен ваш сайт). Принимаю: Вебмани, ЯД, Киви, либо на же карту. 100% предоплата. Обращайтесь -

    Обратимся к одному из важнейших стихотворений цикла "Город" - стихотворению "Петр", написанному в 1904 году. В стихотворении создан символический образ города Петра - "Медный всадник". Образы всадника и змеи в реальном памятнике противопоставлены друг другу, конь попирает змею копытом. В стихотворении же антитеза "всадник - змея" отсутствует, наоборот, они словно слиты воедино. (Кстати, в блоковском тексте слово "змея" заменено словом "змей", которое воспринимается в Библейском смысле - как символ греха, порока, соблазна, дьявола). В "глухие вечера" змей, превращаясь в туман, "расклубится над домами", а от факела в руке царя зажгутся "нити фонарей", "витрины и тротуары" заблестят цепочками огней, и город наполнится голосами, "крикливыми и струнными". Поэт создает картину порока и разврата в смелых, выразительных образах: "потонет взгляд в манящем взгляде", "бегите все на зов, на лов", "пускай невинность из угла протяжно молит о пощаде". Царь и змей несут городу зло и гибель. И поэтому в лучах восхода кажется, что в руках царя сверкает страшный огненный меч - меч Антихриста. Это символическое изображение города зловещее и страшное.

    Но город порока изображается поэтом по-разному. В стихотворении "Незнакомка" из цикла "Город", казалось бы, город нарисован вне мистического контекста. Он пошлый и обыденный. Это город ресторанов, переулков, канав, загородных дач, пыли, духоты, город "дам" и "испытанных остряков", "сонных лакеев", и "пьяниц с глазами кроликов". Звуковой фон стихотворения не менее уродлив, чем видимые образы. Это пьяные окрики, женский визг, скрип уключин в лодках, плывущих по озеру, детский плач. Вместо золота звезд или солнца над этим миром золотится "крендель булочной" - символ обыденности. Это мир без поэзии, без красоты, без музыки.

    Вообще Блок как бы разрушает лирические стереотипы. Весенний воздух, который в лирических стихах всегда дышит прохладной свежестью, ароматами цветов и трав, любви и возрождения, назван в стихотворении "тлетворным", т.е. мертвящим, "творящим тление" (слово "тлен" связано со словами "гибель", "разврат"). Этот воздух "правит окриками пьяными", он словно порождает грязь. О луне сказано: "А в небе, ко всему приученный, бессмысленно кривится диск". В этом образе - и пошлость обыденности, и плоское уродство.

    Лирический герой стихотворения ощущает бесконечное одиночество в этом мире. Но даже в обители убогой пошлости может появиться красота. И она появляется в образе таинственной Незнакомки. В ней все прекрасно и загадочно. Упругие шелка ее платья "веют древними поверьями", "шляпа с траурными перьями" создает неясный привкус печали, "в кольцах узкая рука" дышит изяществом. Ее духи веют туманами и тайной, а взгляд "сквозь темную вуаль" ловит не лицо, а "берег очарованный и очарованную даль". И по отношению к этой загадочной и таинственной женщине герой ощущает сковывающую душу "странную близость". Его состояние - это состояние опьянения - вином или близостью таинственной красавицы. И уже картина утрачивает реальность: герою видятся качающиеся "перья страуса склоненные" и "очи синие, бездонные", похожие на экзотические цветы с дальних берегов. Кто она - прекрасное видение, навеянное "терпким вином", или ресторанная проститутка, чей облик облагорожен собственными фантазиями героя? Это не важно. Важно. Что в мире пошлости еще осталась красота. И если она порождена вином, то да здравствует вино!

    Как это ни странно, как ни кощунственно может показаться, но в образе Незнакомки вдруг просвечивают далекие черты Прекрасной Дамы. Ее облик изменился, это больше не Лучезарное Божество, но и не обычная земная женщина. От Прекрасной Дамы в ней остались тайна, красота, гармония и ощущения непричастности к этому миру. Просто недостижимый идеал романтика теперь воплотился в другой форме, но сущность, природа образа осталась та же.

    Есть одно косвенное доказательство этой мысли. Блок, как известно, большое внимание уделял размещению своих стихотворений в книгах. Рядом с "Незнакомкой" он поставил стихотворение, которое очень похоже на "Незнакомку" и по композиции, и по ритмическому строю, и по образной системе. Это стихотворение - "Там дамы щеголяют модами…".

    Если сравнить оба стихотворения, то первое ощущение, что это вариации на одну и ту же тему. Тот же пошлый мир, те же "дамы", а "испытанные остряки" вполне соответствуют лицеистам, из которых каждый "остер". Те же озера, та же пыль, та же скука. И то же разрушение лирического стереотипа в образе "недостижимой зари", которая возникает над "пропыленными вокзалами" и "дачников волнует зря". И она появляется, прекрасная, изящная. И те же черные шелка, и кольца. Но она абсолютно земная. Земная, потому что облик ее лишен той призрачной таинственности и загадочности, он более определенный, конкретный. На ней не просто шляпа, а вполне конкретная шляпка модного фасона - "шлем". И не просто вуаль, а "вуаль, покрытый мушками" (сколько пошлости в этих "мушках"!) А взгляд, брошенный сквозь вуаль, ловит не загадочные образы "очарованной дали", а "глаза и мелкие черты". Как показательны эти обыкновенные глаза, без всякого определяющего слова, а мелкие черты словно снижают, приземляют образ.

    И если в Незнакомке все дышит тайной, в ней нет никаких земных чувств, то героиня второго стихотворения "бесстыдно упоительна и унизительно горда". Сколько больного, изломанного, неестественного в этих эпитетах!

    И если Незнакомка сохраняет непричастность к пьяному миру, то в другом стихотворении облик героини рисуется на фоне пивных кружек, а в финале она "вином оглушена", то есть пьяна так же, как и все вокруг, как и сам герой.

    Незнакомка - вне мира, героиня стихотворения "Там дамы щеголяют модами…" - часть этого мира. Она красива обычной женской красотой, в ней есть и порочность, и прелесть, но нет тайны. И на фоне этой героини еще острее ощущается мистическая природа образа Незнакомки.