• Виды маршрутов основные показатели маршрутизации. Сетевая маршрутизация. Планирование маршрутизации перевозок грузов

    Лекция 19 Краткая характеристика протоколов

    Вопросы:

    1. Маршрутизация. Виды и алгоритмы маршрутизации.

    2. Протокол динамической маршрутизации RIP.

    3. Протокол управляющих сообщений ICMP.

    4. Протокол UDP.

    5. Протокол TCP.

    6. Протокол DNS.

    7. Протокол управления сетью SNMP.

    8. Протоколы дистанционного управления. Протокол telnet.

    9. Протоколы файлового обмена.

    10. Протокол SMTP, POP3, IMAP.

    11. Протокол HTTP.

    Маршрутизация означает передвижение информации от источника к пункту назначения через объединенную сеть. Маршрутизация часто противопоставляется объединению сетей с помощью моста, которое, в популярном понимании этого способа, выполняет точно такие же функции. Основное различие между ними заключается в том, что объединение с помощью моста имеет место на Уровне 2 эталонной модели ISO, в то время как маршрутизация встречается на Уровне 3. Этой разницей объясняется то, что маршрутизаторы используют логические адреса (например, IP-адреса), а мосты - аппаратные адреса.

    С коммерческой точки зрения маршрутизация приобрела популярность только в 1970 гг.

    Таблица маршрутизации представляет собой форму правил, по которым IP-датаграммы с данного компьютера отправляются по адресу назначения датаграммы. Таблицы маршрутизации создаются не только в специальных устройствах – маршрутизаторах, но и на каждом компьютере. Таблица маршрутизации может быть статической и динамической.

    Распределение статических таблиц маршрутизации устанавливется администратором сети до начала маршрутизации. Оно не меняется, если только администратор сети не изменит его. Алгоритмы, использующие статические маршруты, просты для разработки и хорошо работают в окружениях, где трафик сети относительно предсказуем, а схема сети относительно проста

    Динамические алгоритмы маршрутизации подстраиваются к изменяющимся обстоятельствам сети в масштабе реального времени. Они выполняют это путем анализа поступающих сообщений об обновлении маршрутизации. Если в сообщении указывается, что имело место изменение сети, программы маршрутизации пересчитывают маршруты и рассылают новые сообщения о корректировке маршрутизации. Такие сообщения пронизывают сеть, стимулируя маршрутизаторы заново прогонять свои алгоритмы и соответствующим образом изменять таблицы маршрутизации.

    Алгоритм поиска маршрута в таблице маршрутизации

    Таблица содержит записи, которые состоят из поля адреса сети, поля маски сети, поля адреса шлюза, поля адреса сетевого интерфейса и поля метрик.

    Когда компьютер отправляет датаграмму, во первых, определяется, не расположен ли адрес получателя на той же ветке, что и адрес отправителя, если да, то датаграмма отправляется получателю напрямую.(прямая маршрутизация) Если нет, то в таблице маршрутизации ищется запись, соответствующая адресу назначения (косвенная маршрутизация).


    Алгоритм поиска следующий. Если для какой-либо записи побитное произведение IP-адреса назначения и поля маски сети совпадает со значением поля адреса сети, то данная датаграмма будет отправлена на соответствующий этой записи шлюз, указанный в поле адрес шлюза, через сетевой интерфейс – хост отправителя датаграммы на данный шлюз, указанный в поле адреса сетевого интерфейса.

    В стеке TCP/IP не только маршрутизаторы, но и конечные узлы принимают решения о том, кому передавать пакет для его успешной доставки узлу назначения, на основании так называемых таблиц маршрутизации (routing tables).

    Рассмотрим следующий пример организации небольшой сети класса С, соединенной с провайдером Internet через маршрутизатор, который в то же время, обеспечивает связь между этими двумя сегментами. Пусть сетевой номер, выделенный этой организации – 210.20.30, а адрес Internet-шлюза – 210.20.30.254.

    Маршрутизация является предметом договора на организацию перевозок грузов на железнодорожном транспорте, поэтому лишь участники договора вправе определять его содержание. В нем могут предусматриваться отправительские маршруты, формируемые на железнодорожном подъездном пути или на железнодорожной станции, группы вагонов для организации ступенчатых станционных или участковых маршрутов и др. Под отправительским маршрутом понимается состав поезда установленной массы или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренным действующим планом формирования грузовых поездов. Отправительские маршруты проходят одну или несколько сортировочных станций без переработки, поэтому ускоряется доставка груза, сокращается работа по переформированию составов, снижается себестоимость перевозок, ускоряется оборот вагонов, снижается потребность в вагонах, лучше обеспечивается сохранность перевозимых грузов, повышается конкурентоспособность производителей товаров и железнодорожного транспорта. Ступенчатые маршруты формируются из вагонов, погруженных разными грузоотправителями на путях одной или нескольких станций участка или узла. Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте предусматривают, что в целях ускорения доставки грузов, сокращения транспортных и эксплуатационных расходов перевозки грузов могут осуществляться отправительскими маршрутами и предусматриваться в договорах на организацию перевозок грузов на железнодорожном транспорте. Отправительская маршрутизация является основой создания в перспективе сети логистических центров железных дорог России.

    Виды маршрутизации с мест погрузки

    Маршрутизация перевозок с мест погрузки является высокоэффективным способом организации грузовых перевозок. Порядок перевозок грузов отправительскими маршрутами устанавливается Правилами перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте. По назначению отправительские маршруты бывают : – прямые - при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого грузополучателя должны находиться в составе отдельной группы); – в распыление - при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные МПС России пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки. Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленной массы или длины под выгрузку. При наличии на направлении следования маршрутов станций изменения массы поезда (пункт перелома) в сторону уменьшения отправление маршрутов организуется из ядра и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов перелома массы. Ядро - это основная часть отправительского маршрута установленной массы, которая следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения массы поезда в пути следования. По условиям обращения отправительские маршруты различают : – кольцевые с постоянным составом , которые после выгрузки в том же составе возвращаются на ту же станцию или отделение под повторную погрузку; – кольцевые с переменным составом , которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или отделение, при этом сохраняется число, тип вагонов и их назначение, но при необходимости одни вагоны могут заменяться другими аналогичными вагонами.



    Организация кольцевых маршрутов существенно сокращает затраты на подготовку вагонов под погрузку, при этом сокращается простой вагонов в пунктах погрузки, так как вагоны требуют минимальной подготовки под нее.

    Планирование маршрутизации перевозок грузов

    Маршрутизация перевозок , система организации отправления грузов маршрутами (целым составом поезда) с одной или нескольких железнодорожных станций назначением в пункты выгрузки, расположенные в одном районе. Осуществляется по планам маршрутизации, составленным на железных дорогах. Маршруты подразделяются на: отправительские , организуемые из вагонов, погруженных одним отправителем на одной станции (пристани или в порту); ступенчатые - из вагонов, погруженных разными отправителями на одной или нескольких станциях одного или двух участков; формируемые на специализированных маршрутных базах , которые создаются на выходах из районов массовой погрузки. По дальности следования отправительские и ступенчатые маршруты подразделяются на: местные (внутридорожные) -при следовании в пределах одной железной дороги, и сетевые -при следовании в пределах двух и более железных дорог. Маршруты, обеспеченные постоянно закрепленным составом вагонов для обращения между определёнными пунктами отправления и назначения, называются кольцевыми . При планировании и маршрутизации грузопотоков важно учитывать производительность транспортных средств в за­висимости от линии перевозки. Иначе говоря, выделяемые транспортные средства должны обеспечить грузопотоки по разработанным маршрутам передвижения. В транспортной логистике модели задач этого типа формируются в зависи­мости от степени детализации учета требований к функцио­нированию различных видов транспорта.

    38. Основные показатели выполнения плана маршрутизации перевозок

    Для анализа и оценки выполнения заданий по маршрутизации перевозок установлены основные показатели: 1) количество вагонов, отправленных за отчетный период в маршрутах в целом и по родам грузов в среднем в сутки; 2) уровень маршрутизации (процент маршрутизации) по родам грузов -определяется отношением количества вагонов, загруженных и отправленных в маршрутах U мрш, к общему количеству загруженных вагонов U общ, в процентах: 3) средняя дальность следования всех маршрутов и вагонов в их составах и по родам грузов: , где - сумма маршруто-километров; - общее число маршрутов; 4) распределение вагонов, отправленных в маршрутах, по поясам дальности и их процент в общем количестве загруженных вагонов (пояса дальности пробега: до 400 км, от 401 до 1000 км, от 1001 до 1500 км и свыше 1500 км); 5) количество вагонов, отправленных в прямых маршрутах в целом и по родам грузов и их процент в общем количестве загруженных вагонов; 6) средний состав маршрутов (в вагонах) - определяется делением количества маршрутизированных вагонов на число отправленных маршрутов; 7) выполнение задания по перевозкам грузов маршрутами - отношение количества вагонов, отправленных в маршрутах и предусмотренных заданием (в процентах).

    Для анализа и оценки выполнения задания по маршрутизации перевозчик устанавливает основные показатели:

    1. количество ваг. отпр. за отчетный период в целом и по родам грузов в среднем в сутки;

    2. уровень маршрутизации (%) по станциям отдельно и сети в целом и по родам грузов, определяется отнош. количества вагонов, загр. и отпр. в маршрутах к общему числу загр. вагонов в %. : φ м =u мрш /u общ *100;

    3. средняя дальность следования всех маршрутов и вагонов в их составах и по родам грузов: l м = ∑N мрш *l/N мрш;

    ∑N мрш *l – сумма маршруто-км;

    N мрш – общее число маршрутов;

    3. распределение вагонов, отпр. в маршрутах по поясам дальности и их % в общем кол-ве загруженных вагонов;

    пояса дальности: до 400 км; 401-1000км; 1001-1500км; свыше 1500км

    4. количество вагонов, отпр. в прямых маршрутах и их % в общем кол-ве загр. вагонов;

    5. средний состав маршрута, определяется делением количества маршрутизированных вагонов на число отправленных маршрутов.

    Контрольные работы

    (задачи 1-5 для тех, кто имеет последнюю четную цифру в зачетной книжке).

    (задачи 5-10 для тех, кто имеет последнею нечетную цифру в зачетной книжке).

    Задача№1

    На станцию прибывает 94000 т и отправляется 127000 т тарно-штучных грузов в течение года. Определить количество погрузчиков для переработки заданного объема: k под = k уб = 4; t под = t уб = 20 мин.; П = 32 т/ч.

    Задача№3

    На станции в среднем в сутки перерабатывается:тарно-штучных грузов - N п сут = 25 ваг., N о сут = 21 ваг.; контейнеров - N п сут = 49 ваг., N о сут = 57 ваг.; тяжеловесных грузов - N п сут = 32 ваг., N о сут = 8 ваг.

    Составить балансовую таблицу, определить k сдв, указать при каких условиях k сдв может быть равен 2.

    Задача№4

    На станции производится погрузка 185000 т бумаги типографской в рулонах

    повагонными отправками. Для перевозки предоставляются: 30 % крытых 4-осных вагонов с объемом кузова 90 м 3 (Р т = 42 т); 25 % - с объемом 106 м 3 (Р т = 42т);45 % - с объемом 120 м 3 (Р т = 45 т). Определить общее количество вагонов, необходимых для погрузки бумаги.

    Задача№5

    Определить количество ежедневных и календарных маршрутов с калием бутовым, если Q о год =1100000 т, а весовая норма отправительского маршрута

    Q = 3200 т. Составить календарный план отправительских маршрутов.

    Задача№6

    На станцию в среднем в сутки прибывает: 18 вагонов с тарно-штучными грузами; 25 вагонов с контейнерами; 32 вагона с навалочными грузами; 9 вагонов с тяжеловесными грузами и 11 порожних вагонов. Определить количество передаточных поездов, если число вагонов в передаточном поезде равно 27 и выполнить условия разложения состава передаточного поезда.



    Задача№7

    На станцию прибывают грузы в контейнерах - Q ср сут = 400 т,Q max сут = 500 т. Определить коэффициент неравномерности прибытия контейнеров:k н = ?

    Задача№8

    Определить продолжительность грузовой операции с подачей вагонов с контейнерами (3-х и 5-ти тонные), которая выполняется двумя козловыми кранами КДК - 10, если n = 8 ваг., П = 38,1 конт/ч.

    Задача№9

    Определить минимальное и максимальное количество подач вагонов на грузовой фронт, если N сут = 20 ваг., L фр = 120 м, лимит времени маневрового локомотива по обслуживанию грузового фронта 3 ч., t под = 20 мин.

    Задача№10

    Определить расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании начала грузовых операций, и маневровыми передвижениями, если N сут = 17 ваг., е ваг-ч = 1,5 руб., е лок-ч = 65,2 руб., t под = t уб = 20 мин., n =3.

    Контрольные работы (письменно на практическом занятии).

    Контрольная № 1

    (состоит из 2х блоков).

    Блок 1.

    Раскройте вопросы

    · Документооборот в логистической системе компании.

    · Эффективность управления документооборотом и его адекватность.

    · Принципы и технология построения схем документооборота.

    · Первичные учетные документы.

    · Обязательные реквизиты в первичных документах.

    · Виды ошибок и способы их исправления при учете ТМЦ.

    · Унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов.

    · Доверенность (формы № М-2 и № М-2а).

    · Журнал «Учет выданных доверенностей».

    · Приходный ордер (форма № М-4).

    · Акт о приемке материалов (форма № М-7).

    · Лимитно-заборная карта (форма № М-8). Требование - накладная (форма №М-11).

    · Накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).

    · Карточка учета материалов (форма № М-17).

    · Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35)

    · Организация учета при получении ТМЦ от физических, юридических лиц и ПБОЮЛ

    Блок 2.

    1. (Морская перевозка грузов).

    2. Концепция «реальной» связи и практика «удобных» флагов.

    3. Международная морская организация (ИМО).

    4. Морское судоходство в условиях плюрализма правовых режимов.

    5. Юрисдикция государства порта

    6. Свобода судоходства в открытом море.

    7. Международная организация морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ).

    8. Правила ИНКОТЕРМС.

    2. (авиа перевозка).

    1. Международно-правовое регулирование воздушных сообщений.

    2. Регулирование коммерческой деятельности авиатранспортных предприятий в современном воздушном праве.

    3. Обязательное страхование при перевозке груза.

    4. Совершенствование совместных соглашений как формы коммерческого сотрудничества между авиакомпаниями.

    5. Ответственность за вред, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности.

    3. (железнодорожная перевозка).

    1. Органы государственного регулирования в области желез­нодорожного транспорта: полномочия, организация деятельности.

    2. Правовое регулирование транспортно-экспедиторского обслуживания грузовых перевозок на железнодорожном транспорте.

    3. Подготовка грузов к перевозке. Требования к таре и упаковке грузов. Транспортная маркировка грузов.

    4. Виды отправительских маршрутов и их организация.

    5. Договор перевозки грузов железнодорожным транспортом.

    6. Перевозка грузов в контейнерах.

    7. Виды несохранности. Актовое дело.

    4. (автомобильная перевозка).

    1. Основные нормативные акты, регулирующие деятельность автомобильного транспорта.

    2. Система управления автомобильного транспорта.

    3. Организация перевозок грузов на автомобильном транспорте.

    4. Ответственность грузоотправителей и пассажиров на автомобильном транспорте.

    5. Акты, претензии и иски на автомобильном транспорте.

    6. Органы государственного регулирования в области внут­реннего автомо­бильного транспорта: полномочия, организация де­я­тельности.

    Контрольная № 2.

    Задание 1.

    В аэропорт Тюмень – Рощино поступил скоропортящийся груз – клубника. Из-за метеорологических условий он был доставлен с просрочкой более двух суток. Вследствие этого ягоды полностью сгнили, и грузополучатель – ЗАО "Плюс два" отказалось от его получения. Одновременно грузополучатель потребовал составления аэропортом коммерческого акта, но тот, ссылаясь на отсутствие своей вины, настаивал на приемке груза ЗАО "Плюс два".

    Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

    Задание 2.

    В соответствии со ст.17 ТУЖД РФ ОАО "Магнитогорский металлургический завод" заключило со Свердловской железной дорогой долгосрочный договор об организации перевозок. Согласно условиям данного договора с 1 по 10 января 2012 г. была предусмотрена подача 400 вагонов по 40 ежесуточно.

    Установленная заводу статическая нагрузка по черным металлам равна 60 т. на четырехосный вагон. Фактически станция подала под погрузку четырехосные вагоны грузоподъемностью 65 т. в следующие дни: с 3 по 7 января по 40 вагонов ежесуточно; 2, 8, 9 января по 20, так как 2 января у отправителя отсутствовал груз, 8 января занят фронт погрузки, 9 января не было порожняка; 1 и 10 января вагоны не подавались, поскольку 28 декабря отправитель уведомил станцию об отказе от вагонов, выделенных на 1 января, а 10 января были снежные заносы.

    Из-за отсутствия груза отправитель загрузил 3 января лишь 20 вагонов, 6 и 8 января вследствие аварийной остановки производства только по 5 вагонов, в остальные дни - все поданные вагоны. В каждом вагоне завод отгружал по 65 т. груза.

    Составьте учетную карточку и сделайте расчет штрафа за невыполнение условий договора.

    Задание 3.

    ЗАО "Леспром" отгрузило ОАО "Уфимский фанерный комбинат" лесоматериалы в вагоне. На груз была нанесена Т-образная маркировка. При поступлении 10 октября 1999г. вагона на подъездной путь получателя установлено, что высота штабеля лесоматериалов составляет 2,1 м. с одной стороны и 2,4 м. с другой. Согласно железнодорожной накладной высота штабеля составляла 2,5 м. На этом основании получатель потребовал участия железной дороги в проверке количества груза. Однако станция назначения проверить груз отказалась, ссылаясь на сохранность маркировки.

    Обязана ли железная дорога выдать груз с проверкой и в каком порядке оформляются ее результаты? Как следует поступить получателю в данном случае?

    Задание 4.

    В адрес Мурманского ЖБИ был отгружен цемент прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением. Однако груз получателю выдан не был, в связи с чем грузополучатель предъявил претензию, а затем и иск к пароходству о взыскании стоимости утраченного груза. Пароходство претензию отклонило со ссылкой на непредставление коммерческого акта, а исковые требования не признало по мотиву несоблюдения истцом претензионного порядка урегулирования спора.

    Дайте заключение по настоящему делу.

    Задание 5.

    X5 Retail Group заключил с железной дорогой договор перевозки из Краснодара в Москву помидоров и абрикосов. Железная дорога подала вагоны под погрузку его груза с опозданием на четыре дня. К этому времени фрукты начали портиться. В результате при реализации фруктов X5 Retail Group потерпела значительные убытки и подала иск к железной дороге с требованием возмещения убытков, вызванных задержкой подачи вагонов. Железная дорога отказалась платить, мотивируя это тем, что задержка подачи вагонов была вызвана размытием полотна железной дороги из-за продолжительных ливневых дождей в 100 км от станции погрузки груза.

    Вопросы к задаче:

    Какое решение должен принять суд? (обоснуйте свой ответ статьей в нормативно-правовом акте).

    Изменится ли решение суда в случае, если задержка подачи вагонов произошла по причине задержки выгрузки их предыдущим клиентом?

    Маршрутизация включает в себя два основных компонента: определение оптимальных трактов маршрутизации и транспортировка информационых групп (обычно называемых пакетами) через об"единенную сеть. В настоящей работе последний из этих двух компонентов называется коммутацией. Коммутация относительно проста. С другой стороны, определение маршрута может быть очень сложным процессом

    Определение маршрута может базироваться на различных показателях (величинах, результирующих из алгоритмических вычислений по отдельной переменной - например, длина маршрута) или комбинациях показателей. Программные реализации алгоритмов маршрутизации высчитывают показатели маршрута для определения оптимальных маршрутов к пункту назначения.

    Для облегчения процесса определения маршрута, алгоритмы маршрутизации инициализируют и поддерживают таблицы маршрутизации, в которых содержится маршрутная информация. Маршрутная информация изменяется в зависимости от используемого алгоритма маршрутизации.

    Алгоритмы маршрутизации заполняют маршрутные таблицы неким множеством информации. Ассоциации "Пункт назначения/следующая пересылка" сообщают роутеру, что определенный пункт назначения может быть оптимально достигнут путем отправки пакета в определенный роутер, представляющий "следующую пересылку" на пути к конечному пункту назначения. При приеме поступающего пакета роутер проверяет адрес пункта назначения и пытается ассоциировать этот адрес со следующей пересылкой.

    В маршрутных таблицах может содержаться также и другая информация. "Показатели" обеспечивают информацию о желательности какого-либо канала или тракта. Роутеры сравнивают показатели, чтобы определить оптамальные маршруты. Показатели отличаются друг oт друга в зависимости от использованной схемы алгоритма маршрутизации. Далее в этой главе будет представлен и описан ряд общих показателей.

    Роутеры сообщаются друг с другом (и поддерживают свои маршрутные таблицы) путем передачи различных сообщений. Одним из видов таких сообщений является сообщение об "обновлении маршрутизации". Обновления маршрутизации обычно включают всю маршрутную таблицу или ее часть. Анализируя информацию об обновлении маршрутизации, поступающую ото всех роутеров, любой из них может построить детальную картину топологии сети. Другим примером сообщений, которыми обмениваются роутеры, является "об"явление о состоянии канала". Об"явление о состоянии канала информирует другие роутеры о состоянии кааналов отправителя. Канальная информация также может быть использована для построения полной картины топологии сети. После того, как топология сети становится понятной, роутеры могут определить оптимальные маршруты к пунктам назначения.