• Авто громкая связь. Громкая связь в автомобиль, правильный выбор

    В последние годы большую популярность обрела весьма удобная опция – громкая связь в машину для телефона. Благодаря такой системе возможна синхронизация мобильного телефона с мультимедийной системой автомобиля, благодаря чему есть возможность вести разговор, используя штатные динамики автомобиля в режиме громкой связи.

    Каковы преимущества и недостатки такой системы и возможно ли ее изготовить самостоятельно на машинах, в которых она отсутствует – обо всем этом мы и поговорим в данной статье.

    История появления громкой связи в машине для разговора по телефону

    Причиной появления систем громкой связи для автомобиля стало, конечно же, ужесточение законодательства касательно использования за рулем автомобиля мобильных телефонных аппаратов.

    Дело в том, что законодательство большинства стран мира запрещает использование мобильного телефона при движении автомобиля, допуская лишь ведение разговора с помощью систем Hands Free без использования рук. Именно по этой причине у инженеров возникла мысль интегрировать функции телефонной связи в мультимедийную систему.

    Технически подобная доработка выглядела весьма простой. Действительно, аудиосистема автомобиля включает главный компонент – динамики, способные воспроизводить звук. Встроить микрофон и обеспечить взаимосвязь с телефоном – вопрос незначительной технической и программной интеграции, а пользы от опции оказывается весьма много.

    Первые системы громкой связи в автомобиле через магнитолу синхронизировались с телефоном посредством провода. Позже, с развитием беспроводных технологий передачи голоса и данных по протоколу Bluetooth, мультимедийные системы стали использовать для синхронизации этот беспроводной канал, а появление в магнитолах современных дисплеев позволило использовать их не только для передачи голосовых данных, но и для прочитывания текстовых сообщений, поступающих на мобильный телефон водителя.

    Видео — как подключить громкую связь через штатную магнитолу в автомобиле Nissan Tiida:

    Сегодня системы интеграции смартфонов и бортового мультимедиа весьма развиты. Аудиосистема автомобиля способна поддерживать весь спектр функций современного мобильного телефона, включая голосовую связь, доступ в сеть Интернет, пользование интернет-мессенджеров и т.д. При этом в случае поступления входящего звонка звук аудиосистемы автоматически приглушается, после же его завершения воспроизведение музыки возобновляется.

    Громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками

    Безусловно, система громкой связи в машине – штука весьма удобная. Однако такая опция предусмотрена далеко не во всех автомобилях, по крайней мере, в штатном исполнении. При этом дилеры очень часто предлагают данную опцию за доплату, которая может составлять от 20 тысяч рублей и более. Само собой, что подобная переплата часто оказывается нерентабельной, и многие автовладельцы сознательно отказываются от дополнительных затрат.

    Однако на деле организовать громкую связь в машине для телефона можно своими руками с минимальными затратами. Итак, давайте посмотрим, какие возможности для организации громкой связи в авто своими силами существуют.

    Пожалуй, самой простой с точки зрения технической организации стоит считать проводную связь мобильного телефона с магнитолой. Организовать ее можно очень легко при условии, что магнитола вашего автомобиля оснащена разъемом AUX. По сути, данный разъем представляет собой традиционный 3.5-миллиметровый выход для наушников под соответствующий штекер, знакомый всем владельцам аудиоплееров, да и мобильных телефонов.

    В наши дни практически все сотовые телефоны имеют такой же разъем для подключения проводной гарнитуры либо обычных наушников. Итак, если магнитола вашего авто оснащена таким выходом, и он также присутствует на мобильном телефоне, то можно считать, что проблема решена.

    Все, что потребуется для организации громкой связи в автомобиль через магнитолу своими руками – приобрести провод типа «джек-джек» с парой разъемов на 3.5 мм, таким же, как применяется в наушниках. Подобные провода можно найти практически в любом магазине электроники.

    Соединив телефон и магнитолу с помощью такого провода, мы получаем работающую систему громкой связи. Единственным его недостатком будет то, что для ответа на звонок потребуется нажимать кнопку непосредственно на телефонном аппарате, и сам телефон будет соединен проводом с магнитолой. Кроме того, при разговоре будет задействован микрофон, расположенный внутри телефона, а потому слышимость для собеседника может ухудшаться.

    Гораздо сложнее, если магнитола не оборудована соответствующим разъемом. В принципе, на этом этапе многие автомобилисты могут отказаться от затеи с организацией громкой связи, однако при наличии некоторых навыков работы с электроникой и знания схемотехники можно попытаться сделать систему самостоятельно с использованием имеющихся в широкой продаже компонентов.

    Здесь существует два пути – самостоятельно установить в магнитолу разъем AUX либо пойти более сложным путем и устроить беспроводную схему, работающую, как и заводские аналоги, с использованием протокола беспроводной передачи данных Bluetooth. Последний вариант лишь кажется сложным, но на деле он оказывается даже проще первого варианта. Итак, давайте посмотрим, как это возможно организовать.

    Первым вариантом может стать покупка и установка заводского комплекта громкой связи. Состоит такой комплект из беспроводного модуля, микрофона и динамика, либо выходов для интеграции с динамиками аудиосистемы. Схема подключения устройства зависит от его технических особенностей и осуществляется согласно прилагаемой к изделию инструкции и схеме. Цена подобного модуля составляет порядка одной-двух-трех тысяч рублей.

    Существует еще один вариант, который подойдет для любителей электроники. Беспроводную громкую связь в автомобиль можно изготовить своими руками, взяв за основу… обычную беспроводную Bluetooth-гарнитуру. Для этого потребуется, собственно говоря, сама гарнитура (вполне подойдет старое работоспособное изделие), а также старый нерабочий радиоприемник, который может стать «донором» для запчастей, включая, к примеру, микросхему типа УНЧ TDA7385 или аналогичную.

    Условно схему можно разделить на четыре основных блока:

    1. Непосредственно гарнитура, у которой выводятся контакты от динамика, микрофона и питания. В случае вывода контактов от питания встроенная батарея демонтируется.
    2. Схема УНЧ. Лучше использовать микросхему, имеющую выходы «standby» и «mute», благодаря чему станет возможным управление током, потребляемым устройством.
    3. Блок питания, к изготовлению которого следует подойти весьма ответственно. Следует помнить, что стандартные телефонные гарнитуры очень чувствительны к питанию, и увеличение напряжения легко может вывести устройство из строя, и восстановить его у вас не получится.
    4. Автоматический блок управления, в задачу которого входит отслеживание сигнала на выходе бывшей гарнитуры и замыкание реле малой мощности, которое будет подавать напряжение на вход, приглушающий звучание магнитолы, а также на разъемы «standby» и «mute» УНЧ с целью включения динамиков.

    Построенное устройство позволяет использовать все функции беспроводной гарнитуры с «привязкой» к автомобильной магнитоле. То есть, телефон синхронизируется с гарнитурой по стандартной схеме, но передача голоса идет не на гарнитуру, а на динамики магнитолы.

    Видео — громкая связь в автомобиль через магнитолу своими руками:

    Кроме того, микрофон гарнитуры можно удлинить и разместить в любом удобном месте как можно ближе к водителю. Соответственно, качество передачи голоса будет находиться на высоком уровне.

    Безусловно, многие читатели спросят, имеет ли смысл идти на такие сложности. Пожалуй, утвердительно на данный вопрос можно ответить лишь в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты и старая, неиспользуемая, беспроводная гарнитура. В противном случае, покупка готового модуля громкой связи обойдется даже дешевле, не говоря уже о существенно более простой схеме монтажа.

    Несколько лет назад в Лондоне орудовал страшный маньяк. Он специализировался на прокалывании с особым цинизмом колес в автомобилях на парковках. При этом маньяк оставлял под дворником записку примерно такого содержания: «Вы были замечены в 11:30 за разговором по мобильному телефону во время управления автомобилем». От рук этого кровожадного психа пострадало более 60 колес. Чем обусловлена такая ненависть к водителям, разговаривающим по телефону, можно только догадываться, но то, что те джентльмены, которые вынуждены были раскошелиться на новый комплект резины, больше никогда в жизни не станут управлять и разговаривать одновременно, почему-то звучит убедительно.

    На фото — принцип работы громкой связи через магнитолу

    Или говорить, или управлять

    У нас не так ревностно следят за поведением водителей, хотя пожурить иногда могут. С чем связана такая лояльность, неизвестно, но некоторым водителям маршруток не мешало бы более доходчиво объяснить, что пить кофе, разговаривать по телефону и выдавать сдачу, при этом перестраиваться в левый ряд, не совсем благоразумно. В той же Англии исследователи выяснили, что во время разговора скорость реакции водителя, способность оценить изменившуюся ситуацию, принять решение и выполнить маневр, уменьшается вдвое. При несложных подсчетах можно установить, что на скорости 60 км/ч время задержки реакции трансформируется в 9 метров пути. Что или кто может оказаться в этот момент перед автомобилем, зависит только от провидения.

    Австрийцы же пошли еще дальше. Клуб автолюбителей VCO Studio провел исследования и выяснил, что водитель, разговаривающий по телефону, реагирует на дорожную обстановку гораздо хуже, чем водитель, который выпил 150 г водки или коньяка. Это если говорить о разговоре только. Но есть же еще смс, распознавание данных и номера входящего звонка, набор, переключение. А что может случиться в критической ситуации, если водитель одновременно ведет эмоциональный разговор, перестраивается в оживленном потоке или проезжает сложный перекресток, едет на высокой скорости… Это и есть причина для того, чтобы купить громкую связь или устройство hands-free для использования за рулем.

    Гарнитура - дешево и тихо

    Простейший метод освободить руки водителю - самая недорогая проводная моногарнитура hands-free. Ее можно как купить отдельно, так и пользоваться штатной, которая, скорее всего, идет вместе с телефоном. Удобный, простой и дешевый вариант. За двести рублей можно найти гарнитуру практически для любого телефона, освободить руки, получить дополнительные функции от телефона. Основной минус таких систем - провода. Точнее, провод, потому что моногарнитура - единственный приемлемый вариант за рулем. Наушник может выпасть, провод может мешать управлению, цепляться за ручки и рычажки, словом, проблем больше, чем решений.

    Гораздо выгоднее выглядит гарнитура беспроводная. Технология bluetooth проникла уже в каждый телефон и сегодня едва ли на рынке найдется даже самая простая модель, которая не поддерживает блютуз-протокол. Плюсов у беспроводной гарнитуры гораздо больше, чем минусов. Но они есть. Бывают несоответствия в стандартах протокола у разных фирм, а поскольку менять телефоны модно, то гарнитуру приходится менять тоже. Но функции у такого способа подключения практически ничем не уступают прямому общению с телефоном. Здесь и голосовой набор, и проговаривание аппаратом имени звонящего абонента, сброс, ответ – все можно настроить так, чтобы руки не принимали участие в управлении телефоном. Цена таких гарнитур колеблется от 1000 до 6000 рублей. Есть модели с несколькими микрофонами, максимально эргономичные, незаметные, стильные, яркие, с логотипами айфонов и прочих Нокиа. Плохо в таких устройствах то, что толком и музыку в машине не послушаешь, да и посторонних шумов достаточно много при разговоре, к тому же такая беспроводная гарнитура отбирает часть внимания от восприятия звуковой информации с дороги. Можно попросту не услышать сигналы других участников движения или тревожные стуки и скрипы в своем автомобиле.

    Громкая связь в автомобиль через магнитолу

    Беспроводные гарнитуры нельзя все же назвать исключительно автомобильным аксессуаром. Они не обеспечивают полной свободы от телефона и отбирают часть звуковой информации, не говоря уже о том, что слушать музыку просто некомфортно - нужно постоянно уменьшать громкость, что еще больше отвлекает внимание. Совсем по-другому обстоит дело с комплектами громкой связи, предназначенными для использования исключительно в автомобиле. Громкая связь может быть реализована, как полностью интегрированной в головную магнитолу, используя всю аудио систему автомобиля, так и быть автономным громкоговорящим устройством. Все зависит от того, насколько современна головная магнитола и насколько она поддерживает функции новых телефонов.

    К таким устройствам может быть двоякое отношение: да, руки свободны, но если нужно совершить конфиденциальный звонок из салона машины так, чтобы его не слышали пассажиры, придется все равно пускать руки в ход. То есть доставать телефон и отключать систему громкой связи. К тому же, как физический объект, как лишний девайс в салоне автомобиля, устройство может вызвать нездоровый интерес у взломщиков. Что это такое на вид не совсем понятно, но выглядят такие устройства больно уж привлекательно и дорого. Поэтому приходится или прятать их в бардачок, или же носить с собой, что как-то не вяжется с принципом разумной мобильности.

    Хотя есть очень достойные устройства и в этой категории. Их довольно много и почти все они однотипны. Автономная громкая связь представляет собой блютуз-устройство, которое тут же ловит телефон хозяина и готово полностью его дублировать. Технологически последние модели выполнены просто блестяще. Даже самые простенькие, вроде Jabra Drive, Jabra Freeway могут удивить качеством воспроизведения звука. Отзывы говорят о том, что качество как принимаемого, так и передаваемого сигнала лучшее и более сочное, чем в обычных БТ-гарнитурах. В Джабрах установлены по два микрофона с системой шумоподавления, они поддерживают функцию управления голосом, но толку от такого управления, откровенно говоря, маловато, поскольку не все такие устройства поддерживают русский язык.

    В некоторых моделях, таких, как Parrot Minikit HD Black, BlueAnt Supertooth Light, Plantronics K100, реализована функция FM-трансмиттера. Эта штука позволяет связывать устройство громкой связи с головной магнитолой по FM-протоколу в том случае, если качество или громкость сигнала встроенных спикеров недостаточны. Решение довольно спорное, тем не менее не каждая магнитола имеет AUX или USB вход для проигрывания музыки с внешнего устройства, а по протоколу радио все это решается в два счета. Качество аудиосигнала будет не совсем хайфайным, но зато обработка речи, полученной с микрофона и выводимой на динамики - выше всяких похвал.

    Видео: Громкая связь в автомобиле

    К тому же такие устройства имеют солидный запас энергии, а подзаряжать их можно хоть от прикуривателя, хоть через адаптер от бытовой сети, хоть от компьютера, планшета или ноутбука черех USB-порт. Очень многие модели имеют возможность установить кнопку управления на руль, тогда не приходится даже к ним тянуться для того, чтобы настроить или поменять установки. Цена этих систем редко превышает 6 тысяч рублей, они просты в установке, за две минуты устанавливаются и настраиваются своими руками и могут использоваться для телефона вне автомобиля, если владелец за рулем, к примеру, слесарь-многостаночник или руки у него на работе заняты по каким-либо другим уважительным причинам.

    Подумать об установке таких систем громкой связи все же стоит, особенно тем, кто много времени проводит за рулем и просто вынужден говорить по телефону. Кстати, говорят, что тот лондонский маньяк переехал из города в неизвестном направлении…

    • Новости
    • Практикум

    Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

    Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

    Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

    В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

    АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

    Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

    В Сингапуре появятся беспилотные такси

    Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

    Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

    При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

    В Хельсинки запретят личные автомобили

    Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

    Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

    Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

    Внедорожник GMC превратили в спорткар

    телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

    В Германии улитки стали причиной аварии

    Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

    Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

    Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

    Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

    Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

    Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

    Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

    Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

    Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

    Какие машины угоняют чаще всего

    К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

    Устройство и конструкция стойки автомобиля

    Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

    Рейтинг самых дорогих автомобилей

    На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

    Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

    КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

    Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. ...

    Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

    Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

    • Обсуждение
    • Вконтакте

    Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. Эта цифра увеличивается вместе с тем, как меняется статус абонента. Чем выше должность и активнее образ жизни, тем больше переговоров ведёт человек. Наравне с мобильным телефоном неотъемлемый атрибут в современном динамичном обществе - это . И очень часто звонок застаёт . Хорошо если вызов можно отложить. Но если на том конце трубки партнёр по бизнесу или педагог из школы ребёнка? Сегодня поднимать трубку, отвлекаясь от руля, и небезопасно, и незаконно. Авария и штраф могут грозить абоненту. Какой же выход? Громкая связь в автомобиль - вот что позволит общаться «без рук». Речь идёт о системах из серии «Hand free». О том, какое устройство громкой связи для автомобиля подойдёт вам лучше всего - в нашем материале.

    Решение «Hand free»

    Начнём с того, что можно выбрать комплект громкой связи в автомобиль нескольких видов в зависимости от способа передачи разговора. Так, можно подключаться через дополнительный встроенный динамик или через «родную» акустическую систему машины.

    Выбирая устройство «Hand free», имейте в виду, что в зависимости от комплектации есть разные варианты отображения информации. К примеру, некоторые устройства снабжены специальным дисплеем, где видны данные телефонной книги и номера входящих. А прилагающийся пульт позволяет полноценно управлять контактами и вызовами.

    Система громкой связи для может подключаться различными способами. В некоторых случаях применяют специальные переходники. А есть и такие гаджеты, которые без всяких проводов крепятся, например, прямо к рулю.

    Нельзя не сказать, что во многих производитель предусматривает штатную систему «Hand free», подключиться к которой можно через Bluetooth. Но пока это фишка дорогих автомобилей.

    Многие «свободные руки» работают на основе технологии Bluetooth (R), которая обеспечивает передачу голосовых данных беспроводным путём.

    Алло! Что выбрать?

    Гарнитура громкой связи для автомобиля может быть самой разнообразной. Выбирая устройство, помните, что нужно в первую очередь проверить, будет ли оно работать в дуэте с вашим мобильным телефоном. Ведь есть несовместимые модели. И даже наличие Bluetooth вовсе не гарантирует, что вы безболезненно подключитесь к нужной системе.

    Установка громкой связи в автомобиль не займёт много сил и времени. Тут главное - прикинуть свои запросы, финансовые возможности и определиться с вариантом устройства.

    «Улитка» на зарядке

    Самый простой и банальный вариант - беспроводная гарнитура. Как говорится, дёшево и сердито. Здесь все просто и не требует серьёзных затрат. Выглядит это так: микрофон и наушник встроены в «улитку», которую легко надеть на ухо. Управляется такое устройство нажатием кнопок, которые регулируют громкость и приём вызова. Кстати, «улитку» можно использовать где угодно за пределами авто. Работает гарнитура на зарядке. А стоит такая радость от 300 рублей.

    Голос по… радио

    Есть такая фишка, как спикерфон - с виду похож на сам мобильник, но работает только на раздачу звука. Такое устройство может работать как на зарядке, так и от прикуривателя. Есть модели с FM-модулятором, которые позволяют транслировать звук через радиочастоты. Стоимость - от 650 рублей.

    Умные головные устройства

    Установить громкую связь в автомобиль можно, применив головные устройства с функцией Bluetooth. Такие системы подключаются напрямую к акустике авто. Здесь предусмотрены дисплей и кнопки управления. Работа головного устройства выстроена так, что при звонке на мобильный музыка, которая проигрывается в салоне, автоматически становится тише. Правда, нужно будет установить специальный микрофон возле водителя.

    Итак, подобные устройства собираются из трёх блоков: выносной микрофон, блок подключения и блок управления. Особо «навороченные» версии таких устройств управляются посредством голосовых команд. Цена - от 1000 рублей.

    Полный комплект

    Установочные комплекты громкой связи - наиболее дорогой и эффективный вариант. Купив такое устройство, вы сможете сами выбрать, как транслировать разговор: через автономный динамик или штатную систему авто. Монитор или пульт - вы сами выбираете способ управления. Музыка будет автоматически выключаться при звонке. Кстати, в некоторых моделях есть опции, позволяющие прослушивать мелодии, забитые в мобильнике. Выложить за такой гаджет придётся не менее 2000 рублей.

    Звонок с плюсом

    Система громкой связи для автомобиля в современном исполнении может быть оснащена рядом дополнительных опций. Какими, например? Возьмём хотя бы дисплей. Он может быть цветным или монохромным, на него выводятся не только данные телефонной книги, но и сообщения. В системы громкой связи добавлена возможность подавления шума, распознавания речи, передачи фотофайлов, подключения разных моделей трубок и т. д.

    Лидер продаж

    Установка громкой связи в автомобиль - дело ответственное. И лучше выбирать хоть и бюджетный, но качественный вариант. Отметим, что ценится продукция компании Parrot . Гаджеты её производства реагируют на голосовые команды и способны «сливаться» с «родными» рулевыми кнопками машины. У Parrot есть три линии «свободных рук» для авто: MiniKit, CK и MKi.

    MiniKit - базовый вариант. Он предлагает простые в установке и эксплуатации устройства. Например, «прищепки» или держатель для телефона.

    Продукция CK «заточена» для интеграции в машину.

    Наиболее продвинутая линия - MKi. Здесь есть весь набор модных опций для «Hand free»: голосовое управление, телефонная книга с выводом на дисплей, отображение входящих. Кстати, такие устройства способны показывать не только номер абонента, но и его фото.

    Много не болтай!

    Какую установить громкую связь в - вы выбираете сами. Но помните, что «свободные руки» - не повод расслабляться за рулём. Ведь беседа сама по себе может отвлечь внимание водителя. Берегите себя и не злоупотребляйте разговорами в пути!