• Что можно использовать микрофон компьютере. Лучшие микрофоны для компьютера: какой купить, как подключить, как настроить. Главные технические характеристики

    Микрофоны, доступные на рынке сейчас – довольно сложные и высокотехнологичные устройства. Роль микрофонов в наши дни сложно переоценить – они используются повсеместно, и представить наш повседневный быт без них будет непросто. За сотню лет развития устройства сохранились конструктивные черты, объединяющие современные микрофоны с их предшественниками.

    Первый угольный микрофон был изобретён в 1856 году французом Дю Монселем, и основывался на эффекте изменения у графитовых электродов сопротивления при изменении площади соприкосновения проводников. В 1880-ых годах конструкция была усовершенствована и воплощена в жизнь Томасом Эдисоном– он использовал вместо графитовых стержней угольный порошок (до сих пор встречается в аналоговых телефонных аппаратах).

    В 1916 году был изобретён первый конденсаторный микрофон – инженер Эдуард Венте использовал в нём для преобразования звуковых волн в электрический сигнал принцип изменения ёмкости, а не сопротивления.

    Японский учёный Ёгути в начале 20-ых на основе того же принципа создаёт первый электретный микрофон.
    И, наконец, в 1924 году немцы Гервин Эрлах и Вальтер Шоттки создают первую модель динамического микрофона, который работает гораздо качественнее угольного, а по электрическим свойствам превосходит конденсаторный.

    Долгое время микрофоны были довольно дорогими. Картина изменилась с появлением полевых транзисторов, позволяющим создавать эффективные, миниатюрные и лёгкие микрофоны.
    Сегодня промышленное производство микрофонов достигает цифр в десятки миллионов в год, а разработкой и продажами занимается множество крупных брендов.

    Область применения микрофона

    Самое первое, с чем стоит определиться при выборе микрофона – область его применения. От этого будет зависеть оптимальный выбор – например, для общения по сети вам вряд ли понадобится вокальный микрофон. Можно выделить четыре типа по области применения.

    · Вокальные микрофоны . Также иногда называются эстрадными. Чаще всего имеют привычный в глазах потребителей дизайн – ручка с ветрозащитной сеткой. Происходит это из-за необходимости унифицировать продукцию – такие микрофоны должны закрепляться в стандартных стойках, к ним можно легко подобрать сменную ветрозащиту. Можно разделить на проводные и беспроводные, а также по виду исполнения на ручные и микрофоны-прищепки, цепляющиеся на одежду (подходят для речевого жанра выступлений). Наиболее универсальный и популярный вариант исполнения – ручной микрофон, он отлично подходит для караоке.

    · Микрофоны для конференций . Обладают удобным для конференций настольным типом исполнением – имеют подставку, или целиком выполнены в виде «тарелки».
    · Общение по сети . Микрофоны для общения обычно более дёшевы, поскольку не требуют максимального качества звукопередачи. Представлены в основном настольным типом исполнения и типом «прищепка » для удобного крепления на одежду. Такого микрофона будет вполне достаточно для общения по Skype.

    · Студийные микрофоны . Используются для записи звука в условиях студии. Обладают самым высоким качеством записи и высокой чувствительностью, а соответственно, и самыми высокими ценами. Покупка для домашнего использования тоже возможна, если вы занимаетесь записью треков или голоса.

    Какой тип микрофона лучше?

    Конденсаторные микрофоны

    Конденсаторные микрофоны состоят, по сути, из конденсатора, одна из обкладок которого выполнена из эластичного металлизированного материала, благодаря чему подвижна, и подвергается воздействию звуковых волн. Таким образом, при её колебаниях изменяется ёмкость конденсатора, возникают переменные токи и акустические волны преобразуются в электрический сигнал.

    Эти микрофоны отлично подойдут для студии, благодаря наиболее чистому и качественному захвату звука. Но обладают и рядом недостатков – они очень чувствительны к окружающей среде, реагируют на влажность, температуру, расстояние до источника звука и общую зашумлённость пространства. Так что в студии, при стационарном использовании для звукозаписи получится раскрыть положительные качества микрофона и избежать отрицательных. Если вы всё-таки хотите приобрести такой микрофон для домашнего использования – помните, что вам как минимум понадобится хорошая звуковая карта и усилитель с фантомными 48 Вольтами.

    Преимущества конденсаторных микрофонов

    · Более широкий частотный диапазон и диаграмма направленности
    · Качественное и чистое звучание – благодаря большой чувствительности
    · Существуют очень миниатюрные модели

    Недостатки


    · Нуждаются в дополнительном источнике питания – обычно требуют фантомного питания в 48В, которое есть не на всех микшерных пультах. Это налагает ограничение на области использования.
    · Сложно использовать в «полевых» условиях – реагируют на изменения температуры, влажности, и тп.
    · Хрупкость конструкции
    · Ловит все отражённые шумы, эхо. Оборотная сторона высокой чувствительности
    · Высокая стоимость

    Электретные микрофоны

    Электретный микрофон по устройству схож с конденсаторным. Также имеется миниатюрный конденсатор с подвижной обкладкой, предусиление сигнала осуществляется с помощью полевого транзистора. Такие микрофоны тоже требуют фантомного питания в 3 В, что уже не является проблемой для любой встроенной звуковой карты. Могут быть очень компактны.

    Электретные микрофоны обладают миниатюрностью конденсаторных, но неприхотливы в использовании и дёшевы. К сожалению, при этом они не могут похвастаться хорошей передачей звука и чувствительностью, но идеально подходят для рядового пользователя с целью голосового общения (по Skype, например).

    Недостатки

    · Невысокое качество захвата звука
    · Меньшая чувствительность

    Преимущества

    · Не нужен дополнительный источник питания
    · Неприхотливость в использовании, малочувствителен к условиям использования
    · Компактность

    Динамические микрофоны

    Динамические микрофоны сильно отличаются от предыдущих рассмотренных типов. В них используется принцип электромагнитной индукции – звуковые волны преобразуются за счёт токов, возникающих в катушке индуктивности, помещённой в магнитное поле и прикреплённой к эластичной мембране, колебания которой перемещают катушку.
    В результате такой конструкции динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, что даёт им преимущество перед конденсаторными. Эти микрофоны также менее чувствительны к шуму, и могут хорошо работать при высоком звуковом давлении, что делает их удобными при использовании для вокала с громким, грубом тембром – в жанрах рока или альтернативной музыки, например. Также часто применяется как концертный микрофон.

    Стоит выбирать, как микрофон для выступлений разного характера, или микрофон для караоке (наиболее распространённый тип исполнения – ручной микрофон). Дополнительным плюсом будет более низкая цена, чем у конденсаторных.

    Недостатки:

    · Уступает в качестве захвата звука конденсаторным
    · Наименьший диапазон частот
    · Может искажать тембр голоса

    Преимущества

    · Позволяют записывать громкие звуки, терпит «перегрузки»
    · Менее чувствителен к шуму
    · Не ловит «эхо»
    · Невысокая стоимость
    · Не требует дополнительного источника питания

    Диаграмма направленности

    Одна из главных характеристик – диаграмма направленности микрофона. Именно от неё зависит то, как микрофон реагирует на звук. Можно выделить основные 5 типов диаграмм.

    · Кардиоидная диаграмма . Напоминает форму сердца, звук лучше всего снимается прямо перед микрофоном, немного хуже сбоку, и совсем не снимается сзади микрофона. Звук с боков от микрофона будет менее громок, что делает такую диаграмму удобной для записи нескольких инструментов, если вам нужно при этом выделить только один. У кардиоидной диаграмма есть эффект приближения – низкие частоты усиливаются по мере приближения микрофона к источнику звука.

    · диаграмма . Имеет более узкую зону захвата спереди, по бокам – мёртвые зоны, и небольшую зону захвата сзади.
    · Гиперкардиоидная диаграмма . Такие микрофоны ещё называют узконаправленными - зона захвата перед ними уже, сзади – шире, чем у суперкардиоидной диаграммы. По бока – также мёртвые зоны. Отличается тем, что хорошо захватывает удалённые звуки, при этом игнорируя шумовой фон. Важно расположение плоскости датчика к звуку – микрофон должен быть идеально направлен на источник. Такой микрофон используют репортёры, чтобы записать источник, подойти к которому близко невозможно.
    · Диаграмма - "восьмёрка" . Диаграмма в виде цифры восемь, микрофон одинаково чувствителен к звуку сзади и спереди, и имеет мёртвые зоны по бокам. Используется для специализированной стерео-записи больших ансамблей инструментов, оркестров.

    · диаграмма . Наиболее универсальная для широкого круга задач, воспринимает звук одинаково со всех сторон, без усиления и искажения каких-либо частот. Лучше прочих подходит для снятия звука с инструментов с широким диапазоном, для п
    · Однонаправленные микрофоны - имеют зону захвата звука прямо перед микрофоном. Удобны для записи в недостаточно изолированном от посторонних звуков помещении, или для устранения акустических эффектов. Подойдут, например, для интервью на улице.

    На что ещё обратить внимание при выборе микрофона?

    Уровень звукового давления

    Этот параметр показывает, на какой уровень громкости звуков рассчитан микрофон. Чем он выше, тем правильнее и с меньшим количеством искажений микрофон будет передавать звук.
    Высокими значениями уровня звукового давление являются показатели более 90 дБ . А почти такой же шум, к примеру, производит Ниагарский водопад. Ну, или средненький рок-концерт.
    Таким образом, микрофоны с высоким показателем уровня звукового давления стоит выбирать для концертной деятельности, или в любой другой области, где источник звука будет очень мощным.

    Частотный диапазон

    Чем шире частотный диапазон микрофона, тем качественнее микрофон будет захватывать звук. Для простой речи, для общения, достаточно будет охвата от 100 до 10 000 Гц . Для качественной записи инструментов или вокала может понадобится уже более широкий охват частот.

    , вы сможете позволить себе микрофон для общения любого типа исполнения – настольный, прищепку, или ручной. Вряд ли такой микрофон будет достаточен для качественной записи речи, скорее это вариант для Skype.

    Располагая суммой до 10 000 рублей , вы сможете позволить себе уже более качественный, брендовый микрофон начального уровня. Хороший вариант для караоке, любительской записи голоса/инструментов.

    Микрофоны дороже 10 000 рублей будут отличаться максимальным частотным диапазоном, чувствительностью, и скорее подразумевают студийное использование, либо использование в концертной деятельности – например, микрофоны, рассчитанные на высокий уровень звукового давления. Приобретать такие модели стоит, если вы точно знаете, чего хотите от микрофона.

    Твитнуть

    Не важно, хотите вы записать свою речь для подкаста или чтобы в Скайпе хорошо слышали собеседники - моя инструкция по настройке микрофона подойдёт всем. Покажу, как записать звук, расскажу о порядке действий при обработке записи: нормализации громкости, компрессии звука и очистке от шума.

    Предисловие

    (Моё субъективное мнение)

    В поисках новой информации я предпочитаю читать статьи и инструкции. Видео на YouTube смотрю крайне редко. Знаете, почему? Потому что авторы обучающих видео в своём стремлении донести информацию забывают о здравом смысле. В итоге все скринкасты (записи с экрана) можно поделить на несколько уровней качества:

    1. Категорически несмотрибельные. Рассказчик показывает свой Рабочий стол, затем открывает блокнот и… начинает печатать. Молча. Исправляя опечатки, автор нудно тыкает клавиши. А где звук, где живая речь? Закрываю такие видео сразу, ибо считаю пустой тратой времени смотреть, как кто-то набирает текст.
    2. Трудносмотрибельные. Использование наложенных титров - следующий шаг эволюции. Как вариант, запись рубится на куски и, словно в насмешку над традициями немого кино, между клипами вставляются надписи кислотных цветов шрифтом Comic Sans. С ошибками и опечатками, разумеется. Тошнотворная музыка - обязательный атрибут.
    3. Ну так себе/Хорошо. В эту категорию попадают видео с голосовыми комментариями, сделанные с разной степенью профессионализма. В зависимости от голоса и качества звука скринкаст может быть как посредственным, так и замечательным. Например, про мою видеоинструкцию о том, как восстановить удалённые данные с флешек можно сказать «сойдёт», потому что дикция у меня не очень, зато показал нужную информацию кратко и понятно.
    4. Шикарные видеоролики. Как правило, для таких роликов используется диктор с опытом. В создании участвуют, возможно, больше одного человека. Таких видео на Ютубе мало, обычно все торопятся быстрее рассказать и выложить в сеть свои творения без обработки.

    Как сделать качественный скринкаст, расскажу как-нибудь потом, когда обзаведусь багажом опыта. Сейчас сосредоточусь на важной составляющей любого видео, способной жить отдельно - звуке.

    На самом деле многие технологии не так развиты, как кажется на первый взгляд. Какие-то в начале своего жизненного пути, другим сто лет в обед и улучшений не предвидится. Аккумуляторы - пример полностью застывшей технологии, из-за которой телефоны присасываются к розеткам несколько раз в день.

    Перспективы развития микрофонов получше. Принципы преобразования акустического сигнала в электрический были разработаны почти сто лет назад, с тех пор не претерпев существенных изменений.

    • Конденсаторные микрофоны - 1916 год.
    • Электретные (такие стоят в телефонных гарнитурах) - 1920-е годы.
    • Динамические микрофоны с катушкой - 1931 год.

    Но в последнее время появились перспективные разработки. В ближайшие пару десятков лет на рынке появятся сверхчувствительные конденсаторные микрофоны с мембраной на основе графена, но пока человечеству придётся работать с тем, что есть, выжимая из существующих технологий всё возможное.

    Любые звуки, попадающие в уши, обрабатываются мозгом. Поэтому мы можем выделить голос в толпе и привыкаем к постоянному шуму. Это круто, но, к сожалению, повторить такой трюк с помощью техники затруднительно.

    Если вы думаете, что запись не нужно обрабатывать, задумайтесь: вы что, никогда не записывали на лекции речь преподавателя, чтобы прослушать позже? Не вслушивались в невнятные фразы, пытаясь вспомнить, что именно лектор говорил перед доской? Кашу маслом не испортишь, любые записи можно улучшить с помощью звукового редактора.

    Что нужно для записи звука

    Можно записать звук на фотоаппарат, видеокамеру или телефон, но качество записи оставит желать лучшего. В фотоаппараты редко ставят качественные микрофоны, в видеокамерах тоже далеко не всегда, в телефонах сплошная лотерея.

    Если хотите отдельное устройство для записи звука, берите (полу)профессиональный цифровой диктофон. Хотя бы такой:

    Мой опыт говорит о том, что диктофонные записи звучат чище, чем с дешёвого микрофона, подключённого к домашнему ПК. Конечно, при условии, что в настройках устройства установлено максимальное качество. Записи, сделанные на компьютере, отличаются высоким уровнем шума. Этому есть две причины.

    Первый из виновников - электромагнитное излучение, которое распространяют электронные компоненты работающего компьютера. Излучение отлично ловится звуковой картой и любыми усилителями звука, если таковые встроены в микрофон. В ноутбуках эффект проявляется сильнее, потому что их компоненты расположены плотнее, источники излучения ближе. Ещё хуже, когда микрофон беспроводной и дешёвый, обычно такие любят использовать для караоке - шума будет ещё больше. Это не повод носить шапочку из фольги и обниматься с кактусами, просто имейте в виду сей факт.

    Второе - качество звуковых карт. Даже самый качественный микрофон бесполезен, когда состыкован с некачественной звуковой картой. Однодолларовые звуковые карточки с Алиэкспресса типичный тому пример. Даже не думайте записывать звук с этого:

    Идеальным выбором для записи звука на компьютере - связка из качественных микрофона и внешней звуковой карты. К сожалению, хорошие звуковые карты стоят от 8 тысяч рублей и больше.

    Звуковая карта M-Audio M-Track 2x2M - хороший выбор для домашней студии

    Либо можно взять микрофон, подключающийся к компьютеру через USB, там звуковая карта встроена. Отличный пример - микрофон Blue Yeti, любимый многими ютуберами.

    Хотя, если хватает бюджета для такого микрофона, задумайтесь о покупке профессионального рекордера вроде Tascam DR-40 - его можно не только поставить на стол, но и взять с собой для записи, например, на природе. Тогда за те же деньги вы получите универсальный инструмент, работающий независимо от компьютера и места действия.

    Все микрофоны, как я уже писал выше, делятся на несколько типов в зависимости от принципа работы. Наиболее распространённые:

    • Динамические - популярный тип микрофонов. Не сильно чувствительные, но дешёвые. Типичный пример - микрофоны для караоке.
    • Конденсаторные - не очень чувствительные, ловят звуки в ограниченном радиусе, звук субъективно «чистый». Кстати, при покупке микрофонов безымянных брендов на Aliexpress не ведитесь на слово «конденсаторный» в названии - как правило, это маркетинговая уловка. Внутри может оказаться электретный капсюль.
    • Электретные - подвид конденсаторных. Благодаря компактности и дешевизне используются в гарнитурах и подавляющем большинстве недорогих микрофонов. Чувствительность хорошая, частотные характеристики тоже.

    Ещё микрофоны отличаются направленностью на источник звука: круговая или «омни» (ловит звук со всех сторон), кардиодная (с одной стороны чувствительность выше), направленная и т.д. Какой нужен - решать вам.

    Подключаться тоже могут разными способами. Проще всего приобрести с 3,5 мм TRS, то есть самым обычным миниджеком, как у наушников:

    Это самый распространённый способ подключения микрофона к домашнему компьютеру.

    Что делать, если микрофон тихий

    Мне часто жалуются на то, что записанный голос или любой другой звук звучат слишком тихо. При программном усилении звука проявляется слишком много шумов, от которых практически невозможно избавиться. Кто в этом виноват - микрофон или звуковая карта? Виноват покупатель, не разобравшийся в том, что у него имеется и какая звукозаписывающая аппаратура ему нужна.

    Все микрофоны, за исключением динамических, требуют фантомное питание. Вопреки распространённому мнению, у всех звуковых карт оно есть, но разброс подаваемого напряжения широк. Я встречал от 2 до 5 вольт у тех, которые встроены в материнскую плату. Для компьютерных гарнитур это приемлемо, но профессиональным микрофонам нужно 48V. При отсутствии требуемого запись будет очень тихой и вам придётся покупать либо звуковую карту с соответствующими характеристиками, либо отдельный источник фантомного питания.

    Повторю: требуемое напряжение фантомного питания может быть разным. Для одних микрофонов требуется 48 вольт, другие рассчитаны на 24 или даже 12 вольт. А некоторые микрофоны (обычно динамические) вообще работают от батарейки, им отдельное питание не нужно.

    Другая проблема - звуковая карта не всегда может качественно усилить сигнал, примешивая шумы из-за помех и несовершенства схемы. Обычно этим грешат чипы от Realtek, встроенные в матплату. Тогда нужно покупать качественную карточку или подключать микрофон через предусилитель вроде такого:

    Если у вас прямые руки, можете сами спаять усилитель микрофона на одном или двух транзисторах. Схемы легко гуглятся, электронные компоненты можно достать в любом приличном магазине радиодеталей. Либо купите 50-рублевую платку с микрофоном с усилителем на специализированной микросхеме MAX9812.

    Несмотря на то, что платка позиционируется для работы с Arduino, на самом деле такую можно запитать от батарейки и подключить к линейному входу компьютера. Качество записываемого звука будет очень приличным.

    Полезные дополнения к микрофону

    К микрофону желательно купить или сделать самому парочку полезностей, улучшающих записываемый звук.

    1. Поп-фильтр.

    Во время записи воздух, выдыхаемый говорящим, создаёт неприятный взрывной звук. Конструкция элементарна: несколько слоёв нейлона, натянутых на рамку.

    Важно, чтобы ни сам фильтр, ни его крепление не касались микрофона, потому что передача вибраций от фильтра сведёт его работу в ноль. Можете сами сделать поп-фильтр, натянув нейлоновые колготки на проволочное кольцо.

    2. Защита от ветра.

    Без защиты от ветра микрофоны бесполезны на открытом воздухе. Для ветрозащитных фильтров используют куски поролона или длинную шерсть.

    Сгодится даже шерстяной носок! Например, известный видеоблогер Дмитрий Шамов натягивает обрезанный кусочек шерстяного носка на свою экшн-камеру, чтобы подписчики могли слушать записи, сделанные в ветреную погоду:

    Стоимость изготовления подобных фильтров стремится к нулю, зато эффективность на высоте.

    3. Эластичный подвес.

    Подвес (shock mount) нужен для защиты микрофона от внешних вибраций. Типичный подвес выглядит устрашающе, не зря в народе его называют «пауком»:

    Благодаря подвесу можно оградить микрофон от вибрации, которая исходит от компьютера и рук, если вы что-то двигаете по столу. Можете изготовить самостоятельно, если у вас есть резинки и металлическое кольцо.

    Как подключить микрофон

    В настольном компьютере минимум два микрофонных разъема: на передней панели со значком микрофона и на задней розового (оранжевого) цвета:

    Передняя (слева) и задняя (справа) панели компьютера. Линейный вход пригодится для оцифровки кассет с магнитофона.

    На настольных ПК подключайте только в задний разъём, звук будет чище из-за меньших помех.

    В ноутбуках вместо отдельного входа под микрофон может быть комбинированный, как в телефонах. Чтобы проверить, содержит ли разъём вашего ноутбука микрофонный вход, подключите телефонную гарнитуру и посмотрите на индикатор звука в настройках Windows (об этом дальше). Если реагирует на звук - купите переходник. Гуглится в интернет-магазинах по запросу «3.5mm Stereo Audio Male to 2 Female Headset Mic Y Splitter Cable Adapter»:

    Обратите внимание на штекер: должно быть четыре контакта

    Существуют и обратные переходники, подключающие телефонную гарнитуру к ПК.

    Как проверить микрофон

    Нажмите правой кнопкой мыши по значку регулировки громкости и выберите «Записывающие устройства»:

    Если микрофон подключен, индикатор справа будет реагировать на звуки:

    Индикатор не отреагирует, если микрофон:

    а) неправильно подключён;
    б) требует фантомного питания;
    в) выключен в настройках (нажмите по строке и посмотрите, не активен ли пункт «Включить»);
    г) выключен физически (на микрофоне может быть выключатель и отсек для батарей);
    д) его громкость в настройках снижена до минимума (об этом дальше).

    Как настроить микрофон

    Чувствительно микрофона можно регулировать. В зависимости от модели звуковой карты, в настройках подключённого микрофона (правой кнопкой по строке с микрофоном - «Свойства») будет один или два регулятора:

    1. Первый ползунок под надписью «Микрофон» будет всегда. Это основной регулятор чувствительности микрофона.
    2. Настройка «Усиление микрофона» встречается отвечает за дополнительное усиление уже полученного звуковой картой звука. Иногда этого пункта может не быть, зависит от модели звуковой карты.

    Советую ставить усиление (нижний ползунок) на 0.0 дБ и двигать только верхний. Таким образом шумы, если они есть при записи аудио, не будут лишний раз программно усиливаться.

    Если при записи происходит перегрузка («зашкаливание» звука, когда громкие звуки превращаются в хрип), стоит снизить чувствительность микрофона. На практике дешёвые (до 2 тысяч рублей) микрофоны недостаточно чувствительны, чтобы вызвать перегрузку, поэтому можете спокойно ставить 100% чувствительности.

    Регулировка громкости - это хорошо. Ещё лучше, когда аудиокарта поддерживает наложение фильтров сразу при получении звука. Для записи это не очень полезно, потому что качество обработки оставляет желать лучшего, проще почистить звук потом. Для общения в реальном реальном времени наоборот, звуковые фильтры сослужат хорошую службу, убирая шум и подстраивая громкость. Фильтры смотрите на вкладке «Улучшения»:

    Вкладка «Улучшения» будет доступна только в том случае, если микрофон подключён и звуковая карта поддерживает фильтры.

    Типичные фильтры, доступные на большинстве современных звуковых карт:

    • Удаление постоянной составляющей - помогает избавиться от «захлёбывающегося» звука. Упрощённо говоря, делает слишком громкие звуки тише, из-за чего их становится слышно вместо громыхающих помех. Можно включить, если ваша цель - общение по Интернету. Когда вы отдаляетесь или, наоборот, слишком близко к микрофону, удаление постоянной составляющей избавляет от звуковых помех. Для записи подкастов, начитки текста, когда от микрофона не убегаете, лучше выключить этот фильтр и просто настроить громкость записи.
    • Подавление шума - при возникновении однообразного шума фильтр срезает его частоты. При общении по Скайпу можно включить, но для записи речи лучше выключить и почистить запись от шума позже, т.к. из-за фильтра подавления шума речь теряет частоты и звучит как из банки.
    • Подавление эхо - теоретически должно помогать при эхе, когда звук из колонок улавливается микрофоном, снова воспроизводится колонками и так далее, пока зацикленный звук не превращается в визг. На практике работает из рук вон плохо, ухудшая запись и пропуская эхо. В общем, если собеседники жалуются на то, что слышат себя, включите фильтр - авось поможет. Или наденьте наушники, чтобы микрофон слышал только вас.

    В зависимости от модели звуковой карты и установленного драйвера фильтры могут называться иначе, список может быть другим. Напишите в комментариях, если у вас есть какой-нибудь дополнительный фильтр аудио, оказавшийся полезным.

    Два совета:

    1. Отключите прослушивание записи с микрофона: вкладка «Прослушать» в свойствах микрофона - снимите галку с «Прослушивать с данного устройства».
    2. Сделайте микрофон устройством по умолчанию: в окне «Звук» на вкладке «Запись» правой кнопкой мыши по микрофону - «Использовать по умолчанию», «Устройство связи по умолчанию». Если пункты серые - значит, микрофон уже используется как основное средство записи звука. Без этого программы не поймут, что использовать для записи в первую очередь.

    Настройка микрофона для Скайпа

    Для общения в Skype включите шумоподавление в настройках микрофона (см. выше список фильтров), выставьте ползунки на максимум и убедитесь, что в настройках Скайпа (меню «Инструменты» - «Настройки») выбран микрофон в качестве устройства общения:

    Галка «Разрешить автоматическую настройку микрофона» позволяет Скайпу подстраивать чувствительность микрофона.

    Это всё, что нужно для настройки этой программы общения.

    Бесплатный редактор звука Audacity

    Из всех бесплатных программ записи звука Audacity, пожалуй, самая функциональная. Есть куда расти, но функциональности предостаточно.

    Зеленым цветом я отметил пункты, отвечающие за работу с проектом. В процессе работы над записью вы должны сохранять проект командой «Сохранить проект». Открывается проект (мало ли, вдруг закрыли Audacity) с помощью пункта «Открыть».

    Жёлтым цветом отмечены пункты импорта и экспорта звуковых файлов.

    Чтобы отредактировать готовую запись (музыку, речь), нужно импортировать звуковой файл командой «Импортировать» - «Звуковой файл».

    Без установленного кодека LAME MP3, ссылку на который я давал выше, в MP3 сохранить не получится. Тогда выбирайте Ogg Vorbis - это более эффективный формат сжатия звука, просто менее распространённый по сравнению с MP3. К сожалению, Ogg Vorbis мало где поддерживается, поэтому все-таки советую поставить кодек MP3. Сохранять в WAV не рекомендую - размер файлов будет громадный.

    Запись звука в Audacity

    Так как в настройках Windows вы уже установили микрофон как средство записи по умолчанию, Audacity знает, откуда брать звук. Можете сразу приступать к записи. Для этого запустите программу и нажмите кнопку начала записи на верхней панели:

    Программа начнёт записывать звук. Для остановки есть кнопка «Стоп»:

    Как только вы начнёте записывать, в главном окне программы появится первая дорожка со звуком. После остановки записи она сформируется полностью, можно выделять её участки и производить манипуляции. Например, накладывать эффекты или удалять отдельные слова. Звуковую дорожку можно сравнить с текстом: звук можно копировать, вырезать и вставлять.

    Самих звуковых дорожек может быть несколько. Старые версии Audacity после каждого нажатия кнопки записи создавали новую дорожку, но теперь, очевидно, из-за жалоб пользователей, пишет в одну. Вы можете вернуть старое поведение через настройки: Правка - Параметры - Запись - Всегда записывать в новую дорожку. Тогда, когда нажмёте кнопку записи снова, запись продолжится в новой звуковой дорожке.

    Нормализация громкости

    После записи нужно привести звук в порядок. Излишнее громыхание, искажение отдельных тонов можно исправить эквалайзером, но сначала нужно привести громкость записи в порядок.

    Неопытные дикторы после вдоха говорят громко, по мере опустошения легких приглушая голос. Записи мероприятий тоже не отличаются равномерностью, ведь источники звука передвигаются. Чтобы запись хотя бы минимально привести в порядок, в Audacity, как и любом нормальном звуковом редакторе, есть звуковые фильтры. Они находятся в меню «Эффекты», их можно применить как ко всей записи, так и отдельным участкам, смотря что выделите. Без выделения эффекты применяются ко всей звуковой дорожке.

    Limiter

    Бывают условия, при которых предложенный мной порядок фильтров для очистки и улучшения звука не подойдёт. Результатом станет хрипящее шумное нечто. Поэтому обязательно слушайте запись до и после применения каждого фильтра. В идеале вам нужно экспериментировать, меняя настройки, и сравнивать результаты.
    Например, если полученная запись была тихой, сначала сделайте нормировку сигнала, подавите шум и только тогда обрабатывайте Limiter’ом и компрессией.

    Фильтр Limiter («Ограничитель») подавляет резкий, громкий шум. Например, стук подставки микрофона о стол, если во время записи решили его передвинуть. Взрывные звуки видно невооруженным глазом:

    Поэтому выделяйте всю запись, затем Эффекты - Limiter и ставьте такие настройки:

    Тип Limiter нужно поставить в «Hard Limit». Это сильное, агрессивное подавление резких громких звуков. В других программах этот вид обработки может быть выделен в отдельный фильтр Hard Limiter.

    Значение «Limit to (dB)» регулирует степень приглушения резких звуков. Так как видно, что звук был громче раза в три остальных звуков, можете спокойно ставить в -10 dB.

    Не забывайте нажимать Preview, чтобы слушать результат сразу после настройки параметров. Если голос на записи стал хрипеть, «Limit to» нужно повысить, ослабив таких образом действие фильтра.

    Нормировка сигнала

    Приводит в порядок общую громкость записи. Применяйте с настройкой нормализации амплитуды в -3 dB:

    Компрессия

    В отличие от нормировки сигнала, которая повышает громкость всей записи в целом, компрессия динамического диапазона усиливает тихие звуки, делая звучание насыщенным. В Audacity это пункт меню Фильтр - Компрессор динамического диапазона:

    Стандартные настройки компрессии звука подойдут в большинстве случаев. При желании можете подвигать ползунки и посмотреть, как меняется поясняющий график и как звучит запись. Обычно нужно регулировать первые два ползунка, реже - третий (соотношение). Кнопка Preview позволит прослушать отфильтрованную запись без закрытия окна настроек фильтра.

    После работы фильтра компрессии тихие звуки усилятся, а громкие останутся без изменений… почти:

    Громкие звуки перестанут резать слух, общая «насыщенность» записи сохранится:

    Как убрать фоновый шум

    Под шумом я понимаю равномерный тихий звук, сопровождающий запись. Не шум ветра, периодически заглушающий все звуки, а равномерный фоновый звук. Чтобы его убрать, в Audacity встроен фильтр Подавление шума.

    Найдите на записи место, где шум слышен отчётливо и нет посторонних звуков. Вам нужна хотя бы секундная пауза. В моём случае шум хорошо слышен в конце записи. Выделите его:

    Теперь фильтр знает частотные характеристики шума и может его удалить. Снимите выделение и снова запустите фильтр. Обратите внимание на раздел второго этапа:

    Я не могу подсказать универсальных настроек, потому что их не существует. Всё зависит от записи. Стандартные помогают в большинстве случаев, но, возможно, вам придётся самим перебрать параметры, прослушивая результат.

    За что отвечает каждая настройка фильтра-шумодава:

    • Подавление шума (дБ) - степень удаления шума. Чем выше значение, тем сильнее снизится громкость шума. Если выставить большое значение, качество записи снизится, потому что срежутся частоты, которые нужно оставить. Оптимальное значение обычно находится между 10 и 20 дБ.
    • Sensitivity (Чувствительность) - чем выше значение, тем больше чувствительность фильтра. При максимальном значении фильтр будет считать шумом даже то, что шумом точно не является.
    • Frequency smoothing (bands) - сколько соседних частот будет задето при подавлении шума. Стандартное значение 3 - оптимально для 99,99% случаев.
    • Переключатель Reduce/Residue отвечает за выбор - удалить шум или оставить только его.

    Совет: если после работы фильтра шум исчез, но запись стала звучать «как из банки», не торопитесь исправлять запись эквалайзером. Лучше снизьте чувствительность фильтра со стандартных 6 до, например, 3. Если звук стал чище, звонче, но проявился шум - увеличьте значение подавление шума. Комбинируя степень подавления шума и чувствительность, можно удалить шум без существенного ухудшения записи.

    Порядок применения фильтров и избавление от шума

    При обработке звука обычно я применяю фильтры в том порядке, в котором перечислил выше. Судя по статьям в Интернете, я изобрёл велосипед и так делают все. Тем не менее, в официальной инструкции к шумодаву Audacity советуют сначала удалить шум и только потом делать компрессию звука. Как я уже говорил в начале статьи, порядок может меняться в зависимости от ситуации, нужно думать самостоятельно и работа с очисткой от помех - как раз такой случай.

    От шума избавиться не всегда легко. После многих фильтров его громкость, как и всех остальных звуков, становится разной на протяжении записи. Там, где были взрывные звуки, он тоже уйдёт. Где был тихий шёпот, после нормализации ставший различимым - проявится с десятикратной силой. Увы, фильтр подавления шума наиболее эффективно работает только с помехами равномерной громкости. Пробуйте сначала привести громкость записи к приемлемому уровню с помощью фильтра «Усиления сигнала», затем убирать шум и только потом применять компрессию динамического диапазона и ограничитель.

    Другие фильтры Audacity

    Обработав звук так, как я написал выше, запись станет если не идеальной, то хотя бы нормальной громкости и без шума. Такую можно использовать для подкаста или как дорожку к видео. Можно достичь кристально чистой записи, но тогда статья разрастётся до объёма книги. Лучше перечислю полезные фильтры, работу которых можете изучить самостоятельно:

    1. Эквалайзер (Equalization) - как в аудиоплеерах, только функциональнее. Чтобы усилить голос, нужно поднимать средние частоты. Чтобы приглушить шум ветра, приглушите низкие частоты (в эквалайзере слева).
    2. Удаление щелчков (Click removal) - для удаления треска и щелчков. Пригодится при оцифровке старых кассет.
    3. Усиление сигнала (Amplify) повышает общую громкость записи на столько, на сколько укажете. Не так интеллектуально, как нормировка сигнала, может пригодиться для усиления очень тихих записей.
    4. Notch filter для Nyquist вырезает из записи определённую частоту. Например, свист. Чтобы определить частоту, нужно построить график спектра (см. меню Анализ) и посмотреть, есть ли на графике острые пики. Это и будет частота, которую нужно ввести в Notch-фильтре.
    5. DeEsser для Nyquist - фильтр устранения «тсыканья» в записанной речи. Плагин нестандартный, его можно найти на форуме Audacity . Запускается через Эффекты - Ввод команд Nyquist - Load - файл DeEsser.ny.
    6. DeClicker для Nyquist - фильтр для очистки треска, скачать можно по ссылке выше там же, где лежит DeEsser. В отличии от фильтра удаления щелчков может убрать сильный треск.
    7. Низы и верхи - регулировка тона записи. Лично мне пригождается для коррекции тона голоса, делая его отчётливей звучащим, когда исходное качество записи плохое (запись лекций с диктофона в шумном помещении).

    Названия могут отличаться. Я заметил, что от версии к версии перевод на русский отличается. Например, «Компрессия» стала «Компрессией динамического диапазона».

    Правильное добавление фоновой музыки

    Совет полезен для скринкастов и подкастов. Речь под легкую фоновую музыку слушать легче, запись получает эмоциональный окрас. Поделюсь секретом, который сохранит громкость музыки на приемлемом уровне, но вместе с тем сохранит и разборчивость речи.

    Сначала нужно импортировать музыку. Она появится в проекте как отдельная звуковая дорожка:

    Нужно немного приглушить запись с помощью регулятора громкости (см. скриншот ниже). Нужно добиться громкости, при которой фоновая музыка не отвлекает. Если при этом голос «забивается» - ничего страшного. В большинстве случаев -12 дБ - оптимальное значение.

    Затем нужно поднять эту дорожку над всеми командой переноса на самый верх монтажного стола:

    Дорожка с фоновкой должна быть над дорожкой с речью. Теперь самое важное: в Audacity есть фильтр, который убавит громкость дорожки в те моменты, когда на нижней что-то звучит. Подобный фильтр применяют при озвучке фильмов и сериалов, заглушая оригинальные голоса персонажей. Фильтр называется Автоприглушение (Auto Duck). Выделите верхнюю дорожку с фоновой музыкой и примените фильтр автоприглушения с такими настройками:

    По умолчанию фильтр задавливает дорожку аж на 12 децибел, что ощущается как резкое уменьшение громкости и только отвлекает. -4 дБ - оптимальный вариант для ненавязчивой тихой музыки. 0,2 секунды (по умолчанию 0,5) - время, за которое дорожка изменит свою громкость. После применения фильтра вы услышите и увидите, что часть звука приглушилась, причём только в тех местах, где произносились фразы:

    Таким образом музыка будет звучать ясно, когда нужно - приглушаться, уступая место речи. Полезный трюк. Не понимаю, почему так мало людей его использует.

    Плавное нарастание и затихание записи

    Эффект полезно применять к фоновой музыке, чтобы не оглушить слушателя резкими звуками. Просто выделите первые 2-3 секунды звуковой дорожки и нажмите Эффекты - Плавное нарастание. Затем 5-10 секунд в конце звуковой дорожки - Эффекты - Плавное затухание.

    Плавное нарастание звука в начале записи нужно делать не больше 3 секунд, причём желательно, чтобы речь начиналась после достижения максимальной громкости звука, чтобы слушатель привык к звукам. Нехорошо, когда музыка появляется после начала рассказа. Человек автоматически прислушивается: «А что это там у них зашумело?» и отвлекается. Это можно избежать, плавно вводя фоновку, затем включая речь.

    В конце записи музыка может затухать очень плавно, хоть 10-15 секунд. Если музыка заканчивается раньше речи, то становится понятно, что подкаст подходит к концу и слушатель начинает «ловить» последние слова, что очень удобно для затравки темы следующей записи и создания чувства общей завершённости. Впрочем, можно просто закончить речь, а музыку приглушить позже, это тоже не возбраняется.

    Послесловие

    В этой статье я рассказал о базовых приёмах записи и обработки звука. Это тот набор, благодаря которой сможете назвать комнату с компьютером и микрофоном «домашней студией». Если что-то пропустил или вы знаете более эффективные приёмы - пишите в комментариях, добавлю.

    Разговоры – как частные, так и деловые; команды партнерам по виртуальным сражениям; вечер с караоке; запись влогов, подкастов и вокальных дорожек. Во всех этих случаях микрофон – неотъемлемый аксессуар.

    Основы записи звука

    Как осуществляется запись звука ? Позвольте мне объяснить это в нескольких словах. Проще говоря, это преобразование звуковой волны в цифровую запись. Чтобы это было возможно, звуки должны быть захвачены через мембрану, а затем преобразованы в электрические импульсы. Цифровую форму им придаёт аудиорегистратор. Благодаря этому процессу вы можете каждый день наслаждаться любимыми песнями и программами.

    Стоит отметить, что перед тем, как цифровые записи стали самыми популярными, наиболее часто использовался метод записи звука в аналоговом формате. Прямая запись на магнитную ленту требовала огромный работы, а на запись часто тайком проникали шум и треск. Тем не менее, эта техника до сих пор пользуется большим авторитетом среди специалистов.

    Помните, что степень качества записи звуков зависит не только от условий окружающей среды, но также от примененных технологических решений. Именно поэтому выбор конкретного типа микрофона имеет такое большое значение .

    Характеристика основных свойств микрофонов

    Технология обработки звуковых волн

    Исходя из данного критерия микрофоны делятся на конденсаторные и динамические . Как вы, наверное, уже догадались, оба вида имеют своё применение.

    Конденсаторные микрофоны

    Улавливают звук за счёт тонкой мембраны, выполненной из токопроводящего материала. Она располагается параллельно неподвижной металлической пластины (называемой постоянным электродом), совместно с которой образует обкладку конденсатора.

    В результате колебаний мембраны изменяется емкость конденсатора, что сопровождается образованием электрических импульсов. Затем они передаются к регистратору.

    Важно отметить, что конденсаторные микрофоны должны быть подключены к источнику электроэнергии (например, фантомного питания для передачи энергии с предусилителя или микшерного пульта с помощью кабеля микрофона).

    Динамические микрофоны

    Являются простыми и очень прочными конструкциями. В основе такого микрофона находится тонкая мембрана, к которой прикреплена катушка. Оба эти элементы находятся в рамках создаваемого магнитного поля.

    Акустические волны вызывают колебания мембраны, результатом чего является появление напряжения на катушке. Возникающее, таким образом, импульсы принимает регистратор. В отличие от конденсаторных микрофонов динамические чаще всего имеют в батареи.

    Допустим, мы поняли, как работают динамические и конденсаторные микрофоны. Но, как это влияет на использование таких аксессуаров и свойства записываемого звука?

    Самая большая разница между динамическим и конденсаторным микрофоном проявляется в чувствительности и громкости. Здесь преимущество получают первые. Тем не менее, важно упомянуть о других свойствах.

    Конденсаторные микрофоны позволяют сохранить очень высокую точность записанных звуков. Они точно реагируют на модуляции голоса и изменения тембра. В добавок, они отличаются небольшим весом, благодаря чему их удобно использовать. Потенциальным недостатком можно считать тот факт, что в случае конденсаторных микрофонов слишком сильные звуковые волны могут сильно влиять на качество записи.

    Из-за высокой чувствительности, конденсаторные микрофоны также часто регистрируют звуки окружающей среды. Поэтому ими, в основном, пользуются в студиях звукозаписи, где можно устранить нежелательные звуки окружающей среды.

    Динамические микрофоны обладают более низкой чувствительностью и громкостью. Однако, они отлично справляются с высоким акустическим давлением, кроме того, они прочные и устойчивые к повреждениям и неблагоприятным погодным условиям. Это делает их идеальными для выступлений на сцене и во время записи вокала. Подойдут также для домашнего использования.

    Помните, что для того, чтобы подключить их к компьютеру и наслаждаться действительно хорошим качеством звука, нужен не только адаптер (XLR → jack 3,5 мм), но и предусилитель. В некоторых ситуациях, чтобы услышать свой голос во время записи, потребуются также дополнительные драйверы.

    Размер мембраны микрофона

    Ещё одна особенност микрофонов, на которую стоит обратить внимание, – это размер мембраны . В настоящее время конденсаторные и динамические микрофоны делятся в этом отношении на мелкомембранные, среднемембранные и крупномембранные.

    Чем характеризуется каждая из этих групп?

    Мелкомембранные микрофоны с большой точностью и верностью регистрируют высокие звуки. Эта особенность связана с высокой чувствительностью к малейшим колебаниям воздуха.

    Крупномембранные микрофоны характеризуются очень высокой чувствительностью, что связано с большой площадью поверхности мембраны. Регистрируемый с их помощью звук немного изменяется – становится теплее, глубже . С другой стороны, они более склонны к образованию эхо.

    Среднемембранные микрофоны сочетают в себе, в той или иной степени, характеристики двух представленных ранее видов.

    Чувствительность и частотная характеристика микрофона

    Чувствительность микрофона обычно измеряется в мв/Па (миливольт на паскаль). Многие люди считают, что чем больше значение, тем лучше микрофон. Однако, это не так! Если вы не располагаете соответствующим образом адаптированным помещением, слишком высокая чувствительность может нарушить все ваши планы : на готовом материале будут слышны нежелательные звуки, например, пылесос соседа или сигнал автомобиля за окном.

    Большое значение имеет также частотная характеристика . Под этим термином понимается чувствительность микрофона к звукам различных частот. Что это означает на практике?

    Основное различие включает в себя две частотные характеристики – плоскую и локальную. График первой иллюстрирует простая линия. Такой микрофон воспроизводит звук без каких-либо усилений и коррекций в частотах. Линия с локальным максимумом указывает, что этот микрофон будет повышать или понижать звуки из соответствующей частоты. Такое решение используется, например, для усиления нижней части вокала или инструментов.

    Направленность микрофона

    Может быть, Вам случалось когда-нибудь смотреть репортаж, во время которого журналист, хотя говорил в микрофон, был почти не слышен, его заглушали окружающие звуки. Такая ситуация могла быть результатом применения всестроннего микрофона, который улавливает звуки со всех сторон .

    Среди доступных на рынке микрофонов можно выделить: однонаправленные , двунаправленные и всенаправленные . Посмотрим, чем характеризуется каждый из этих типов.

    Однонаправленный микрофон (например, кардиоидный, суперкардиоидный) – улавливает звуковые волны с одного направления. Отлично зарекомендовал себя во время концертов и спектаклей.

    Двунаправленный микрофон (например, восьмеричный) – собирает звуки с двух противоположных направлений (часто с передней и задней части микрофона, звуки со стороны будут приглушены). Как правило, используется в реализации программ на телевидении, например, во время интервью.

    Всенаправленный микрофон – записывает звуки со всех сторон. Характеризуется наиболее естественным звучанием. Тем не менее, рекомендуется использовать только в приспособленных помещениях, которые защищают от нежелательных звуков.

    Тип разъема микрофона

    В компьютерных микрофонах в используются 3 типа разъемов :

    • «мини-джек» (3,5 мм): расположен на звуковой карте.
    • USB: им оснащены микрофоны с собственными звуковыми системами. Вы также можете подключать их к другим устройствам.
    • XLR-3: в основном используется в профессиональных микрофонах. Для подключения такого микрофона Вам потребуется звуковая карта, которая оснащена портом XLR-3 или соответствующий переходник, например, кабель XLR → jack 3,5 мм , который будет лучшим решением, если вы заботитесь о высоком качестве звука .

    Практические возможности микрофонов

    Регулировка громкости – кнопка Mute

    Ползунок или регулятор громкости и кнопка Mute значительно облегчают ежедневное использование микрофона.

    Благодаря первому элементу вы можете удобно регулировать громкость без необходимости использования программного обеспечения.

    В свою очередь, кнопка Mute позволяет полностью отключить устройство, что идеально подходит для тех ситуаций, в которых вы просто хотите остановить трансляцию или запись.

    Шумоподавление

    Благодаря снижению шума можно минимизировать воздействие окружающих шумов на качество записи. Каким образом достигается такой эффект? Стандартным решением является применение по меньшей мере двух отверстий, через которые поступает звук.

    Первый из них побольше, к которому направляется основной сигнал. Второе – поменьше, расположено на противоположной стороне. Между ними находится мембрана, которая имеет наибольшую чувствительность в части, близкой к центральному отверстию. Звуки, доносящиеся с других направлений, воспринимаются как фон.

    Снижение шума может быть достигнуто также благодаря использованию встроенного микрофона, как, например, в модели ASUS ROG Strix Magnus . Этот небольшой аксессуар активно захватывает окружающие звуки, а затем передает их на 3 конденсатора, где они подвергаются анализу. Эффектом является устранение нежелательных шумов.

    Изменение характеристики направленности

    Более технологически продвинутые микрофоны, например, Razer Seiren Pro , позволяют свободно переключаться между различными характеристиками направления.

    Благодаря этому, Вы с легкостью настроите устройство для своих нужд, изменив, например, с однонаправленного способа записи на двунаправленный.

    Какой микрофон будет лучше для Вас

    Микрофон для разговоров

    Здесь – по крайней мере, теоретически – свобода выбора самая большая. Если вы используете микрофон для общения в Skype, а общаетесь, в основном, с семьей и друзьями, у вас очень большой выбор. Здесь подойдут как бюджетные микрофоны, так и более сложные конструкции. Покупка дорогого конденсаторного микрофона будет слишком неразумной тратой.

    Совершенно иначе выглядит ситуация, если Вы ведете деловые переговоры, особенно на иностранных языках. Во время таких бесед интонация и точное сочленения гласных имеют огромное значение. Поэтому лучшим выбором будет . Благодаря ему ваш голос сохранит динамику и естественный звук, а собеседники с легкостью услышат произносимые Вами слова.

    Микрофон для онлайн игр

    Во время виртуальных столкновений эмоции часто берут вверх. Крики радости, вздохи и громкие команды подтверждают ваше участие в игровом процессе. Вам нужен достаточно прочный и устойчивый к большому акустическому давлению микрофон.

    Очень хорошим выбором будет конденсаторный микрофон с малой мембраной и функцией шумоподавления . Ожидания оправдают также динамические микрофоны. Конечно, если будут должным образом подключены.

    Микрофон для караоке

    Если вы любите проводить время, напевая любимые песни, то знаете, что выбор подходящего микрофона имеет важное значение. Устройство низкого класса или неправильно настроенное, не только не обеспечит удовлетворения от процесса, но и соберёт все окружающие шумы.

    Чтобы избежать такого сценария, выберите (однонаправленный или двунаправленый) динамический или конденсаторный микрофон . Благодаря этому вы обретете уверенность в том, что звук будет захвачен именно с того направления, которое наиболее важно для Вас.

    Запись видеопотока, подкастов и вокальных дорожек

    Ваш голос должен отражать эмоции, звучать естественно и выразительно. Кроме того, всё должно быть понятно. Шум, треск, звуки окружающей среды – нежелательны. Поэтому для такого ситуации необходим микрофон действительно высокого качества. Лучше всего подходит однонаправленный конденсаторный микрофон . Если вы записываете совместно с другими лицами, хорошим вариантом может быть стать двунаправленный микрофон.

    В случае записи вокальных дорожек требования к микрофону ещё выше. Мы рекомендуем инвестировать в профессиональный микрофон. Например, емкостный однонаправленный микрофон с большой мембраной или однонаправленный динамический микрофон, который очень хорошо подходит для выступлений в прямом эфире перед веб-аудиторией.

    Важное значение имеет также частотная характеристика . Если вы хотите выявить или ограничить звук определенного диапазона, проверьте графики, предоставленные производителями. На их основе вы оцените, как будет звучать ваш голос.

    Полезные аксессуары для микрофонов

    Благодаря аксессуарам записи ежедневное использование микрофонов становится удобнее. Вот несколько практических вещей, которые обязательно вам пригодятся.

    Штатив для микрофона

    Штативы часто идет в комплекте с микрофоном. Как правило, это базовая версия, отличающаяся небольшими размерами. Если вы много снимаете и Вам важно удобство, приобретите дополнительный штатив для микрофона , позволяющий регулировать высоту в широком диапазоне. Это позволит Вам принять наиболее комфортную позицию.

    При использовании конденсаторного микрофона, помните об антивибрационной корзинке – оснащенный резинками держатель, который предотвращает передачу вибрации окружающей среды.

    Ветрозащита для микрофона

    Особенно полезна, если вы используете микрофона на открытом воздухе. Надев её на микрофон, Вы защититесь от влияния порывов воздуха на качество записываемого звука. В домашних и студийных условиях её использование не рекомендуется.

    Поп-фильтр для микрофона

    Этот аксессуар пригодится Вам, если вы записываете подкасты и вокал. Тонкий материал растягивается между источником звука и микрофоном, он останавливает слишком сильные порывы воздуха, которые возникают, например, во время произнесения взрывных гласных, таких как п, б, т.

    Чехол для микрофона

    Очень важен, если вы хотите позаботиться о безопасности вашего микрофона, особенно емкостного. Благодаря ему, Вы сможете безопасно траспортировать аксессуар, а также хранить в оптимальных условиях.

    • Прежде всего, при выборе микрофона нужно решить, для чего Вы будете его использовать. Стандартно микрофоны можно разделить на конденсаторные и динамические. Первые лучше подходят для записи голоса за кадром или дубляжа, но они очень чувствительны и требуют соответствующей тишины в помещении. Динамические предназначены, прежде всего, для певцов и собирают меньше звука из окружающей среды.
    • Ещё одна вещь, на которую стоит обратить внимание при покупке конденсаторного микрофона, когда, например, мы будем записывать рассказ, комментировать игры или записывать вокал с помощью конденсаторного микрофона, – это наличие выхода для наушников , который мы будем использовать для интерактивного прослушивания. Это невероятно полезная вещь, которая облегчает процесс записи. Позволяет исключить многие проблемы или настроить микрофон, чтобы регистрируемый сигнал был чистый.
    • Стоит помнить, что конденсаторные микрофоны гораздо лучше собирают звук спереди (кардиоидная система). Чем ближе, тем лучше регистрируются низкие частоты. Аналогично, чем дальше Вы от микрофона, тем лучше должны регистрироваться высокие частоты. Чтобы сохранить правильный баланс, нужно записывать на расстоянии около 12-15 см от микрофона . Это знание может быть использовано во время создания различных материалов, например, аудиокниги или дубляж.
    ASUS ROG Strix Magnus Микрофон разработан специально для ведущих игровых стримов . Благодаря трём емкостным модулям и технологии подавления шума окружающей среды (ENC), обеспечивает безупречное качество записываемых материалов. Более того, он оснащен функцией, позволяющей переключаться между кардиоидной и двунаправленной записью. Таким образом, вы можете записывать материал самостоятельно или в сотрудничестве. И всё это в внутри компактного аксессуара.
    Razer Seiren Универсальный USB-микрофон с устойчивым алюминиевым основанием. Встроенный усилитель для наушников позволит Вам прослушивать текущую запись.
    Creative iRoar mic Динамический микрофон с множество применений. Идеально подходит как для выступлений, так и для караоке. Небольшой размер позволяет легко закреплять на одежде, обеспечивая свободу движения. Аксессуар совместим с портативным динамиком Creative iRoar.
    Trust Emita Studio (USB) Конденсаторный USB микрофон с кардиоидной характеристикой. Предназначен для записи видеопотока, влогов и музыкальных инструментов. В комплекте поп-фильтр, прочный штатив, антивибрационная корзинка и прочный кейс из алюминия.
    Trust Madell Настольный конденсаторный микрофон с прикрепленным поп-фильтром. Будет очень хорошим выбором, если вы записываете влоги, а также для использования в программах мгновенного обмена голосовыми сообщениями. Стабильная тренога обеспечит удобство эксплуатации и позволит Вам разместить аксессуар в удобном для Вас месте.
    Trust Starzz All-round Тщательно продуманный конденсаторный микрофон с кнопкой Mute и стабильным штативом. Предназначен, в первую очередь, для игровых сеансов, записи влогов и ведения переговоров. Позолоченный разъем мини-джек 3,5 мм обеспечивает отличное качество звука.
    Zalman ZM-MIC1 Практичный микрофон, созданный для виртуальных столкновений. Благодаря специально разработанной клипсе с легкостью закрепляется на наушниках. Небольшие размеры обеспечат Вам полную свободу.
    Trust Elvii Vintage Чарующий классическим дизайном конденсаторный микрофон для всенаправленной записи, который с успехом используете во время разговоров и записи влогов. Стабильная подставка и возможность регулировать угол наклона аксессуара значительно облегчает ежедневное использование.

    Компьютер – универсальная машина, способная выполнять множество разнообразных задач, в том числе по записи и обработке звука. Для создания собственной маленькой студии потребуется наличие необходимого софта, а также микрофона, от типа и качества которого будет зависеть уровень произведенного материала. Сегодня поговорим о том, как использовать микрофон для караоке в обычном ПК.

    Для начала разберемся в типах микрофонов. Их три: конденсаторные, электретные и динамические. Первые два отличаются тем, что требуют для своей работы фантомного питания, благодаря чему с помощью встроенных электронных компонентов можно повысить чувствительность и поддерживать высокий уровень громкости при записи. Этот факт может быть как достоинством, в случае использования их в качестве средств голосовой связи, так и недостатком, поскольку кроме голоса улавливаются и посторонние звуки.

    Динамические микрофоны, используемые в караоке, представляют собой «перевернутый динамик» и никакими дополнительными схемами не оборудованы. Чувствительность таких устройств довольно низкая. Это нужно для того, чтобы, кроме голоса говорящего (поющего), в дорожку попало минимум лишних шумов, а также для минимизации обратной связи. При непосредственном подключении динамического микрофона к компьютеру мы получаем низкий уровень сигнала, для усиления которого приходится повышать громкость в системных настройках звука.

    Использование предусилителя

    При выборе предусилителя необходимо обратить внимание на тип входных разъемов. Все зависит от того, каким штекером оборудован микрофон – 3.5 мм, 6.3 мм или XLR.

    Если подходящее по цене и функционалу устройство не имеет нужных гнезд, то можно воспользоваться переходником, который также без проблем можно приобрести в магазине. Здесь главное не перепутать, к какому разъему на адаптере должен подключаться микрофон, а к какому – усилитель (male-female).

    Предусилитель своими руками

    Усилители, продающиеся в магазинах, могут быть весьма дороги. Это обусловлено наличием дополнительного функционала и издержками маркетинга. Нам же нужно предельно простое устройство с одной функцией – усиление сигнала с микрофона — и его вполне можно собрать в домашних условиях. Разумеется, потребуется наличие определенных навыков, паяльника и расходных материалов.

    Для сборки такого усилителя необходимо минимум деталей и элемент питания.

    Мы здесь не будем расписывать по шагам, как паять схему (статья не про это), достаточно ввести в поисковик запрос «предусилитель для микрофона своими руками» и получить подробную инструкцию.

    Подключение, практика

    Физически подключение осуществляется довольно просто: достаточно вставить штекер микрофона напрямую или с помощью переходника в соответствующий разъем предусилителя, а шнур от устройства подключить к микрофонному входу на звуковой карте ПК. В большинстве случаев он розового или голубого (если розового нет) цвета. Если на вашей материнской плате все входы и выходы одинаковые (такое бывает), то прочитайте инструкцию к ней.

    Собранную конструкцию также можно подключить и к передней панели, то есть ко входу со значком микрофона.

    Заключение

    Правильное использование микрофона для караоке в домашней студии позволит добиться неплохого качества звука, так как он предназначен именно для записи голоса. Как становится ясно из всего сказанного выше, для этого требуется только простое дополнительное устройство и, возможно, внимательность при выборе переходника.