• Демонстрационный вариант по информатике огэ

    Тренировочный вариант ОГЭ 2017 по информатике 1 вариант с ответами, составлен по образцу демонстрационного варианта 2017 года.

    Работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

    Скачать версию для печати с файлами для 19 задания и ответами можно по следующей ссылке:

    ОГЭ 2017 по информатике 1 вариант

    Часть 1

    №1
    Информационный объем статьи, набранной на компьютере, составляет 30 Кбайт. Определите, сколько страниц содержит статья, если известно, что на каждой странице 32 строки, в каждой строке 48 символов и каждый символ кодируется 16 битами (одна из кодировок Unicode).

    1) 8
    2) 10
    3) 12
    4) 15

    №2
    Для какого из указанных значений числа X истинно высказывание.
    (X ИЛИ НЕ (X > 3)?

    1) 5
    2) 6
    3) 7
    4) 4

    №3
    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.

    1) 9
    2) 11
    3) 13
    4) 15

    №4
    Пользователь начал работу в каталоге Работа1 . Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге
    С:\2012\9 класс\Таблицы
    Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.

    1) С:\2012\Текст\Редактирование\Работа1
    2) С:\2012\Работа1
    3) С:\2012\Текст\Работа1
    4) С:\Работа1

    №5
    Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй – формулы:

    Какая из перечисленных ниже формул должна быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек А2:D2 соответствовала рисунку:

    1) =A1–C1
    2) =A1–1
    3) =(C1+D1)/2
    4) B1–D1

    №6
    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
    Вперед n , где n – целое число, вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.
    Направо m , где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
    запись Повтори k [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

    Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 5 [Вперёд 10 Направо 120]
    какая фигура появится на экране?

    1) Незамкнутая ломаная линия
    2) Правильный треугольник
    3) Правильный пятиугольник
    4) Правильный шестиугольник

    №7
    От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
    – – – – – – –
    При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

    Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

    №8
    В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
    Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма.
    a:= 8
    b:= а – 3
    b:= 2 * b + 4
    a:= b / 7 – 1
    В ответе укажите одно число - значение переменной а .

    №9
    Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трех языках программирования.

    №10
    В таблице Tur хранятся данные о количестве ребят, ходивших в поход вместе с туристическим клубом «Полянка». (Tur – число ребят в 2001 году, Tur – в 2002 и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведен на трёх языках программирования.

    №11
    На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К и Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

    №12
    Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о погоде.

    Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
    (Осадки = «Нет») ИЛИ (Давление (мм. рт. ст.) >750) ?
    В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

    №13
    Переведите число 1100111 в десятичную систему счисления.

    №14
    У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:
    1. умножь на 2
    2. прибавь 3.
    Первая из них увеличивает число на экране в 2 раза, вторая прибавляет к числу 3.
    Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 38 , содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

    (Например, 12211 – это алгоритм:
    умножь на 2
    прибавь 3
    прибавь 3
    умножь на 2
    умножь на 2
    который преобразует число 1 в 32.)

    Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

    №15
    Файл размером 9 Кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 1536 бит в секунду. Определите размер файла (в байтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 512 бит в секунду.
    В ответе укажите одно число – размер файла в байтах. Единицы измерения писать не нужно.

    №16
    Автомат получает на вход трехзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам:
    1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
    2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
    Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.

    Определите, сколько из приведенных ниже чисел может получиться в результате работы автомата.
    1212 129 123 1218 1812 312 912 112
    В ответе запишите только количество чисел.

    №17
    Доступ к файлу com.htm, находящемуся на сервере big.com , осуществляется по протоколу ftp . Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в Интернете.

    1) big
    2) ftp
    3) ://
    4) .com
    5) com.
    6) htm
    7) /

    №18
    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код – буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашел поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
    Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».

    ГАВБ

    Задание 19 (с файлами) и задание 20 находятся в архиве.

    Весь материал находится в архиве.

    Архив включает в себя:
    — Тренировочный вариант ОГЭ 2017 по информатике 1 вариант,
    — Ответы на 1 часть тренировочного варианта ОГЭ 2017 по информатике 1 вариант,
    — Папка с файлами для 19 задания.

    Спецификация
    контрольных измерительных материалов
    для проведения в 2017 году
    основного государственного экзамена
    по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

    1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

    ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Документы, определяющие содержание КИМ

    3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

    Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ. Охвачен наиболее значимый материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ и входящий в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Представление и передача информации» (разделы 1.1 и 1.2 кодификатора), «Обработка информации» (разделы 1.3 и 1.4 кодификатора), «Основные устройства ИКТ» (раздел 2.1 кодификатора), «Запись средствами ИКТ информации об объектах и о процессах, создание и обработка информационных объектов» (разделы 2.2 и 2.3 кодификатора), «Проектирование и моделирование» (раздел 2.5 кодификатора), «Математические инструменты, электронные таблицы» (раздел 2.6 кодификатора), «Организация информационной среды, поиск информации» (разделы 2.7 и 2.4 кодификатора).

    В работу не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение; либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.

    Часть 2 работы содержит практические задания, проверяющие наиболее важные практические навыки курса информатики и ИКТ: умение обработать большой информационный массив данных и умение разработать и записать простой алгоритм.

    Экзаменационные задания не требуют от учащихся знаний конкретных операционных систем и программных продуктов, навыков работы с ними. Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, навыки работы с такими категориями программного обеспечения, как электронная (динамическая) таблица и среда формального исполнителя, а не знание особенностей конкретных программных продуктов.

    Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов.

    4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

    Значительная часть заданий с записью краткого ответа по типу аналогичны заданиям ЕГЭ по информатике и ИКТ, но по содержанию и сложности соответствуют уровню основного общего образования. При этом в работу включены задания из некоторых разделов курса информатики, не входящих в ЕГЭ по информатике и ИКТ (например, задания, относящиеся к технологии обработки больших массивов данных в электронных таблицах).

    Одним из отличий в структуре КИМ ОГЭ является формат части 2 работы (задания с развернутым ответом). В отличие от ЕГЭ, где часть 2 выполняется на бланке и результатом выполнения работы является записанное решение, проверяемое экспертом, в ОГЭ часть 2 выполняется на компьютере и проверяемым результатом выполнения задания является файл. Это позволяет существенно расширить возможную тематику заданий и множество проверяемых умений и навыков, а также в дальнейшем перейти к исключительно компьютерной форме сдачи экзамена.

    5. Характеристика структуры и содержания КИМ

    Экзаменационная работа состоит из двух частей.

    Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

    Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

    ОГЭ 2017 Информатика и ИКТ 10 типовых экзаменационных вариантов Крылов

    М.: 2017. - 144 с.

    "Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены: 10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ 2017 года; инструкция по выполнению экзаменационной работы; ответы ко всем заданиям; критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

    Формат: pdf

    Размер: 3,8 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    Инструкция по выполнению работы 4
    Карта индивидуальных достижений обучающегося 5
    Вариант 1 6
    Вариант 2 17
    Вариант 3 28
    Вариант 4 39
    Вариант 5 50
    Вариант 6 61
    Вариант 7 72
    Вариант 8 83
    Вариант 9 94
    Вариант 10 105
    Ответы к заданиям части 1 116
    Ответы и критерии оценки выполнения заданий части 2 118

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.
    На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут). К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определять время, которое отводите на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время - 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).
    При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.
    Ответы к заданиям 1-6 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
    Ответы к заданиям 7-18 записываются в виде числа, последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
    Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из этих заданий является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
    При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.