• Эссе на тему компьютер зло или добро. Родительское собрание компьютер благо или зло. Главное — живое общение

    Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация «Советы родителям» Компьютер – добро или зло?

    Современные дети способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Так что такое компьютер для ребенка: добро или зло?

    По данным статистики, 90% взрослых людей, работа которых связана с компьютером, жалуются в конце рабочего дня на общую усталость организма, и на различные боли в частности. К таким болям чаще всего относят – боль в глазах, так как глаза в процессе работы на компьютере страдают больше всего. Следующая часто встречаемая боль – это боль в спине, связано это с неправильной рабочей позой. Так же, сюда можно отнести и боли в шее. Теперь представьте, как устает организм ребенка во время работы с компьютером. У ребенка в возрасте до 18 лет, зрение не сформировалось окончательно, а так как при работе с компьютером больше всего страдают глаза, существует серьезная угроза для зрения ребенка. Следующая очень серьезная опасность – психологическая. Современные дети, очень много времени проводят за компьютерными играми, эти игры в основном « стрелялки », « убивалки », «догонялки».

    «Зло»компьютера: Отрицательно влияет на физическое развитие детей. Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости. Повышает состояние тревожности, нервозности и страха. Снижает двигательную активность детей. «Добро» компьютера: Вызывает положительный интерес к технике. Развивает творческие способности и воображение. Позволяет развивать кругозор ребенка. Устраняет страх перед новой техникой. Позволяет получать новые знания.

    Никто не отменял правило Золотой Середины. Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. Нежелательно применение системы оценок в баллах. Лучше, если программа имеет логическое завершение: построен дом, закончен рисунок. Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они: В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Эту функцию выполняют специальные символы или звуковые сигналы. Изображения на экране должны быть крупными без мелких отвлекающих деталей.

    Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.

    Как отвлечь ребенка от компьютера. Совет № 1: Общайтесь со своим ребенком. Делитесь с ребенком своими проблемами, пусть он почувствует себе с вами на равных, прочувствует, что вам нужна его поддержка, вы в ней нуждаетесь. Неплохо будет, если вы будете проводить регулярные семейные советы, во время которых будут разбираться семейные проблемы и конфликты. Совет №2: Будьте для ребенка примером. Действительно именно личный пример сможет вам дать ответ на вопрос о том, как отвлечь ребенка от компьютера. Не стесняйтесь вместе с ним записаться в секцию или кружок, выйти во двор слепить снеговика или крепость, а выходные провести в увлекательном походе, а не перед « телеком » с бутылкой пива и пультом в руках. Если вы будете всегда говорить, что вы устали на работе и у вас нет сил ни на что большое, вы во много раз больше рискуете потерять своего малыша в дебрях компьютерного мира.

    Презентация Сюникаевой Н.В. воспитателя МАДОУ «ДСКВ №8» г. Сосновоборск 2013г.


    В повседневной жизни людям постоянно приходится сталкиваться и бороться со злом. Судите сами: Кофе – зло, соль (и сахар тоже) – зло, курение (в том числе и пассивное) – зло, алкоголь (и даже пиво) – зло, наркотики (без вариантов) – суперзло. И даже деньги люди считают злом. Что уж говорить об интернете вообще и компьютерах в частности!

    С тех пор, как компьютер перестал быть атрибутом богатства и престижа, и поселился в семьях простых российских граждан, споры о его пользе и вреде не утихают. По телевизору то и дело проскальзывают телепередачи, в которых солидные дяди (реже – тети) из разных министерств и ведомств доказывают свою точку зрения. Так, медики-теоретики из министерства здравоохранения неустанно повторяют, что компьютер очень вреден для людей , а для неокрепшей психики ребенка – вдвойне. На что чиновники от образования тактично кивают головой, как бы соглашаясь с оппонентами, мол, «да, вреден», но упрямо продолжают проталкивать в массы довод о том, что компьютер – двигатель прогресса .

    Глянцевые и не очень журналы, и даже просто газеты, также считают своим долгом периодически размещать статьи авторов, находящихся в противоположных лагерях. Ну, а про интернет-пространство и говорить нечего! Великое множество заметочек, статеек и даже статьищ можно выловить во всемирной паутине. Небезынтересна эта тема и завсегдатаям социальных сетей . На форумах регулярно создаются темы, где посетителей просят оставить свой ответ и аргументировать его.

    Что характерно, вроде бы вариантов ответа на вопрос «Что есть компьютер: добро или зло? » немного, а конкретно, всего два, однако многие люди, по исконно русской традиции, умудряются уйти от прямого ответа. Вместо этого они дают такие варианты ответов как «да нет…», «нет да…» или пускаются «во все тяжкие», отвечая что-то типа: «С точки зpения концепции банальной эpудиции, компьютер - пеpсонифициpованная модификация техногенного иppационализма, pефлексиpующей экзистенции, эквидистантно пpолонгиpованной от квазиквадромодулярного пpототипа... ».

    Кое-кто изъясняется проще: «Оно и конечно, оно и понятно, оно и не что-либо как, и не как-либо что, а что касательно относительно – то и действительно, а если случится в мире такое – то и пожалуйста... ».

    Часто встречались варианты ответов и такие: «это и то, и другое » или «ни то, ни другое ». Или: «доброе зло » (как вариант: «злое добро »). Иногда ответы «цепляли» своим глубоким философским смыслом: «Добро для умных, зло для слабых, опасность для глупых » или «Истина где-то по середине... ».

    Очень понравился ответ человека, рассматривающего компьютер с позиций дарвинизма: «Эволюция компьютера шла параллельно с эволюцией людей, что наделило его их образом мышления и инстинктами, делегирующими ему, полноправному члену социума, полномочия сыграть, в зависимости от настроения и перепадов сети, либо демоническую, либо ангельскую роль в жизни человека! ».

    Но все же подавляющее большинство форумчан отвечают и объясняют свой выбор ответа вполне логично. Так, ответившие, что компьютер – зло , поясняли свой ответ приведенными ниже доводами.

    Топ-семерка самых популярных ответов (в скобках комментарии автора):

    1. От компьютера сильно портится зрение (скорее, это случается от перенапряжения глаз, часами неотрывно глядящих в монитор);
    2. Он излучает вредные для человека электромагнитные волны (а ученые доказали, что не более любого другого электроприбора);
    3. Компьютер – первопричина сколиоза и гиподинамии (верно, но не он сам, а неразумное (с утра до ночи) пользование им;
    4. Он плохо влияет на психику людей , многие попадают в игровую зависимость, особенно дети (да, эта проблема реально существует, с ней достаточно трудно бороться);
    5. Он отучает человека думать и чувствовать (даже сочинения на вольную тему, типа «Как я провел лето», мы привычно гуглим в компьютере);
    6. Компьютер – самый большой хронофаг (перевожу: пожиратель времени);
    7. Многие используют его, чтобы посмотреть порносайты (ну, это уже претензии к интернету, компьютер их не производит).

    Злые люди также называли компьютер «зомбоящиком » (??? вроде бы так телевизор называют…), убийцей электричества, разрушителем мозга и прочими нелицеприятными словами.

    Добрые же говорили, что компьютер – величайшее благо для людей . То есть добро. Свою точку зрения они мотивировали примерно такими позициями.

    Семерка наиболее частых ответов:

    1. Компьютер помогает учиться : в нем есть курсовые, рефераты, готовые контрольные (видимо, так школьники и студенты отвечали);
    2. В нем можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы и любую информацию (ага, и даже пресловутые порносайты);
    3. Скорость многих процессов с его помощью достигла невиданных ранее высот: электронное письмо с одного конца земного шара за секунды долетает на другой край земли, можно рассчитываться за товары и услуги, не выходя из дома, читать любые книги, не ходя в библиотеку, смотреть любые фильмы, не посещая кинотеатры, и качать любую музыку, не покупая диски (ну да, всем известно, что именно лень породила множество великих изобретений);
    4. Компьютер помогает зарабатывать деньги (с точки зрения тех, кто за ним проводит целый рабочий день 5 дней в неделю и получает за это зарплату);
    5. С его помощью можно заработать дополнительные деньги (думается, речь идет о заработке сверх ежемесячной зарплаты. Однако и потерять деньги с помощью компьютера легче легкого);
    6. Через компьютер можно найти единомышленников и собеседников (привыкая просиживать часам в социальных сетях, разговаривая с виртуальными собеседниками и не находя при этом времени и желания общаться с кем-либо в реале);
    7. На нем можно играть (а это уже, вероятно, ответ детей дошкольного или младшего школьного возраста).

    Здесь надо заметить, что большинство положительно настроенных к компьютеру людей опосредованно хорошие качества интернета перенесли на компьютер, который является, по сути, лишь связующим звеном между человеком и всемирной паутиной.

    Компьютер, если мыслить глобально – это просто инструмент, а инструмент сам по себе не может быть ни добрым, ни злым. Все зависит от того, в чьих руках он находится. Например, нож: в руках хорошей хозяйки он – добро, потому что помогает ей готовить, а в руках психа – зло. Или топор: в руках Раскольникова он – орудие убийства, а в руках умелого плотника – новая изба. Или еще: толстая книга – кладезь знаний, но от удара ею по голове можно потерять сознание. Компьютер как инструмент дает нам много возможностей, правильно воспользовавшись которыми можно на выходе получить благо, добро. Однако вместе с большими возможностями компьютер порождает не менее глобальные проблемы при неумелом его использовании, т.е. зло для человека.

    Хотим мы того, или нет, но сегодня невозможно представить себе жизнь без компьютера . Это такая же независимая от нас реальность, как, скажем, телевидение, или автомобиль. Их породил прогресс, который, как известно, не стоит на месте, а вот чем обернется для людей это достижение цивилизации, негативом или позитивом, всецело зависит только от людей! Нельзя никогда забывать: во всем нужна своя мера, в том числе и в использовании компьютера. Соблюдая ее, можно добиться от компьютера отличного компромиссного варианта: т.е. получить желаемое количество ДОБРА, не скатившись при этом до той критической отметки, за которой неизбежно начинается ЗЛО. Задумайтесь, взвесьте и решите, что вы хотите получить от компьютера : зло или все же добро .

    Компьютер: добро или зло?

    Компьютеры в современной жизни заняли прочное место не только в жизни взрослых, но и детей. Во всех семьях, даже в семьях с небольшим достатком, родители осознают, что их растущему ребёнку нужна умная машина. Уроки информатики начинаются с младшей школы, домашние задания по созданию простейших компьютерных презентаций становятся уже почти обязательными во многих школах. Да и «компьютеризированные» одноклассники могут начать подшучивать над малышом, который незнаком с компьютерными играми. Стоит ли родителям опасаться компьютера или он является необходимостью? С какого возраста ребёнок может самостоятельно управлять компьютером? Как должно выглядеть общение ребёнка с умной машиной?


    Польза и вред.

    Говоря о вреде длительного пребывания ребёнка у монитора, доктора упоминают о следующих факторах:

    1. неправильная посадка за столом вызывает у детей нарушение осанки;
    2. снижение двигательной активности приводит к увеличению веса;
    3. мерцание монитора способствует ухудшению зрения.

    С этими проблемами можно справится путём правильной организацией рабочего места у компьютера и ограничением детского компьютерного времени.

    У детей, остро ощущающих недостаток внимания со стороны родителей, неуравновешенных, легковозбудимых, часто возникает компьютерная зависимость. Очень быстро у таких детей наступает нервное истощение, перенапряжение, с которыми сложно бороться. «Неправильные» компьютерные игры влекут за собой появление агрессивного поведения у детей. Неустойчивая детская психика заставляет детей быть нервными, неуправляемыми, чрезмерно шумными.

    К основным положительным моментам работы за компьютером специалисты относят следующие достоинства:

    1. при помощи интернет-сёрфинга дети находят нужную им для учёбы и подготовки рефератов, проектов необходимую информацию,
    2. общаются с друзьями в реальном времени.
    3. правильно подобранные для ребёнка компьютерные игры (например, стратегии), способствуют развитию навыков планирования и усидчивости. Аркады (игры-бродилки) улучшают глазомер, скорость реакции, внимание.
    4. исследование картографии игрового пространства пробуждают в детях аналитические способности, способности ситуативного анализа.
    5. решение возникающих игровых проблем способствуют развитию сосредоточенности, мышлению, усидчивости.

    Современная действительность всё больше требует умения уверенного пользования компьютером. Компьютерная грамотность необходима во многих сферах.

    Безопасная работа за компьютером.

    Знакомить детей с компьютером следует не раньше трёх- четырёхлетнего возраста. Особое внимание при этом следует уделять психическим особенностям вашего ребёнка. Спокойному, уравновешенному малышу могут подойти почти все игры, предназначенные для самых маленьких детей. Для впечатлительного, нервного малыша необходимы спокойные, логические игры. Для таких детей самыми неподходящими будут игры с быстро двигающимися предметами, мелкими деталями, требующие повышенной сосредоточенности, способные вызвать нервное истощение.

    При покупке дисков с компьютерными играми обращайте внимание на надписи на коробках о рекомендуемом возрасте, содержании игр.

    При соблюдении этого простого правила вы сможете легко контролировать все действия своего ребёнка и будете в курсе того, чем он в данный момент занят: уроками или развлечениями.

    Следует заранее предупредить малыша о том, сколько времени он будет проводить за монитором. Некоторые психологи предлагают умножать возраст ребёнка на три. Полученный результат переводится в минуты. Например, 5Х3=15; итог умножения соответствует пятнадцати минутам компьютерного времени. На это время отложите все свои дела и присядьте рядом с малышом. При этом вам проще будет отклонить уговоры ребёнка поиграть ещё. Запомните главное: нужно заранее, до включения компьютера убедительно объявить об установленных правилах, и о том, что эти правила должны выполняться как ребёнком, так и взрослым.

    Установите контроль над пребыванием малыша в сети. Но сделайте это так, чтобы ребёнок не догадался об этом. Для этого подойдёт предустановленный почти во всех браузерах и антивирусных программах «родительский контроль», а также специализированнее программы, способные заблокировать доступ к подозрительным сетевым ресурсам.

    Детям, не достигшим возраста восемнадцати лет, настоятельно рекомендуются не регистрироваться в социальных сетях. Мало того, что социальные сети впустую забирают много времени, они при этом ещё потенциально опасны для детей.

    Объясните и почаще напоминайте ребёнку о том, что в сети требуется хранить в тайне свои личные данные, никому и ни под каким предлогом не следует сообщать свои фамилию, адрес, номер телефона. Разъясните малышу то, как он должен себя вести, если столкнётся в сети с нестандартными предложениями, угрозами, агрессией в свой адрес.

    Как бороться с уходом в виртуальность.

    Часто бывает так, что родители изменения в поведении ребёнка замечают слишком поздно, в тот момент, когда у ребёнка уже сформировалась игромания или интернет-зависимость. Основными тревожными признаками этих зависимостей служат признаки:

    1. характер ребёнка становится агрессивным, раздражительным, проявляется неуправляемость. Он пропускает учебные занятия, использует любой предлог для включения компьютера.
    2. каждое предложение об ограничении компьютерного времени такой ребёнок проявляет неадекватную реакцию: плачет, угрожает.
    3. ребёнок начинает выпрашивать или (что ещё хуже) воровать у родителей деньги только для того, что потратить их на сетевую игру.
    4. практически всё своё свободное время ребёнок проводит у компьютера. Игнорирует заранее установленные ограничения компьютерного времени, тайком ночью прокрадывается к компьютеру.

    Несколько советов для родителей, заметивших у своих детей подобные симптомы. Для их выполнения потребуется проявить последовательность и твёрдость характера.

    Для ограждения маленьких детей от компьютера можно снять и спрятать шнуры, соединяющие периферийные устройства. С ограничением доступа к сети детей старшего возраста можно применить блокировку тех сетевых ресурсов, что вызвали игроманию.

    Показывайте на личном примере, что компьютер необходим только для работы. Как можно больше привлекайте своего ребёнка к совместному времяпрепровождению: устраивайте походы в кинотеатры, выезжайте на природу. Всячески поощряйте общение ребёнка с друзьями. Подобные действия способны внушить ребёнку мысль, что реальная жизнь гораздо интереснее и ярче жизни виртуальной.

    Главные родительские ошибки.

    Иногда родители устанавливают тотальный жёсткий контроль над детским компьютерным временем, пресекают все детские аргументы фразой наподобие часто встречающегося выражения «Потому, что я так сказал». Жёсткость в общении с детьми приводит к проявлению у них протестных реакций; такие дети начинают считать, что родителям до него нет никакого дела.

    Самая главная ошибка родителей состоит в полном запрете на работу ребёнка за компьютером. В первой части этой статьи упоминалось о том, что современным школьникам компьютер необходим для полноценного учебного процесса. Устанавливая запрет на компьютер, вы создадите ребёнку сложности в общении с друзьями, ограничите доступ к необходимой учебной информации. Такой родительский подход способен сформировать у ребёнка нерациональное использование компьютерного времени, ведь детей привлекает больше всего то, что находится под запретом. Не стоит бояться знакомить вашего ребёнка с компьютерными возможностями. Ваш собственный пример, доверительные открытые отношения, совместное времяпрепровождение способны предотвратить компьютерную зависимость. Ваши понятные объяснения и обучение основным принципам работы за компьютером, превратят ребёнка в уверенного пользователя, ценящего радости реального мира.

    По материалам портала Россия без жестокости к детям!

    Родительское собрание

    Компьютер: благо или зло?

    Цель: выяснить каквлияет компьютер на детей,

    Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.

    Задачи:

    1.Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.

    2.Изучить мнение врачей, психологов.

    Результаты проведения собрания (выводы):

    1.Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.

    2.Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.

    3.Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.

    Исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.

    Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.

    Оборудование: магнитная доска, маркер для письма на доске, интерактивная доска, вырезанные звёздочки: красного и синего цвета.

    Ход проведения собрания:

    Перед началом собрания раздать звёздочки разных цветов родителям:10 красных – положительное влияние, 7синих- отрицательное влияние.

    1.Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.

    Тема нашего разговора «Компьютер - это благо или зло?»

    В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представила, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую – вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос: «Компьютер: благо или зло?»

    Для начала нашего разговора я предлагаю вам выразить своё мнение:

    Назовите положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ребёнка .

    Ваши высказывания мы будем помещать на весы и посмотрим какая чаша перевесит: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние или ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ влияние

    (учитель рисует на доске чаши весов и каждый ответ помещает на чашу в виде кружочков (красный цвет- положительное влияние, синий цвет- отрицательное влияние)

    Для начала мы определим: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на школьника»

    - У кого- то в руках квадратики красного цвета. Прошу Вас коллеги выразить своё мнение: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на ребёнка» - а я буду помещать ваши ответы на чашу весов, где «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ» (Коллеги называют положительные стороны влияния компьютера на ребёнка)

    2.Учитель:

    Мы с вами знаем, преобладающим видом деятельности детей младшего возраста с компьютером является игра.

    Перед тем как сегодня выступить я провела анкетирование среди детей и родителей своего класса: о пользе и вреде работы на компьютере. И вот какие положительные аспекты они определили (работа по слайду №2)

    Положительное влияние компьютера на детей:

      Помогает в учёбе

      Помогает познать новое, расширить кругозор

      Развивает логику, мышление, сообразительность

      Улучшает память

      Развивает координацию, моторику, реакцию

      Развивает усидчивость

      Развивает самостоятельность

      Развивает творческие способности

    Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.

    Доказано:

    1.Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.

    2.Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.

    3.Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.

    Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.

    Мы выслушали ваше мнение и видим, что многие положительные стороны влияния совпадают.

    3. Учитель:

    - А теперь прошу коллег, у которых синие квадратики выразить своё мнение: «Какое отрицательное влияние оказывает компьютер на школьника (опрос коллег и запись квадратиков на чаше весов)

    Давайте опять вернёмся к опросу родителей и посмотрим, совпадают ли ответы с вашим мнением (Слайд № 3)

    В качестве отрицательного влияния дети и родители отметили, что компьютер:

    1.Вредит физическому здоровью.

    2.Оказывает негативное влияние на психику.

    3.Отвлекает от учебы, чтения книг.

    Ученые и медики отмечают, что при работе с компьютером возникают такие проблемы как: гиподинамия, переутомление, нервозность, зависимость, агрессия, проблемы в общении.

    Слайд №4 (ДИАГРАММА)

    Итак, если мы посмотрим на наши весы, и на весы, образовавшиеся в процессе опроса, мы можем увидеть наглядно, что работа на компьютере приносит больше ПОЛЬЗЫ.

    Заключение:

    Так что же это – компьютер? Благо или зло?

    Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер – это благо. Большинство родителей также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.

    Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.

    Характерным в моем опросе стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я хочу предложить некоторые рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.