• Как в фотошопе сделать отражение. Разворот, поворот, зеркальное отражение объектов в Photoshop

    Зеркальное отражение в графическом редакторе Adobe Photoshop классифицировано как частный случай произвольного трансформирования. Тем не менее, в несколько разделов меню редактора помещены две отдельные строки с командами для зеркального отражения картинки в двух плоскостях (горизонтальной и вертикальной). Есть несколько способов доступа к этим командам.

    Вам понадобится

    • Графический редактор Adobe Photoshop

    Инструкция

  • Щелкните в палитре слоев нужный вам, если отразить зеркально требуется только его содержимое, а не весь документ. Затем раскройте в меню раздел «Редактирование» и перейдите в подраздел «Трансформирование». Он содержит больше инструментов трансформации, чем их было в списке соответствующего подраздела в разделе «Изображение», а необходимые вам команды «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали» и тут помещены в самый конец перечня. Щелкните нужную и изображение в выбранном слое будет отражено в соответствующей плоскости.

  • Можно использовать альтернативный вариант действия, описанного в предыдущем шаге. Для этого тоже сначала следует выделить щелчком мыши слой, который требуется отразить зеркально. Затем надо нажать на клавиатуре кнопку M, чтобы включить инструмент «Прямоугольная область». Это можно сделать и щелчком по соответствующей пиктограмме на панельке инструментов. Затем правой кнопкой мыши кликните изображение и в выпавшем контекстном меню выберите пункт «Свободное трансформирование». Вокруг контура изображения этого слоя появится рамка с узловыми точками, но вам ничего с ней делать не требуется, а надо щелкнуть картинку еще раз правой кнопкой мыши. На этот раз выпавшее меню будет содержать все те пункты, которые вы видели в разделе «Трансформирование» на предыдущем шагу, включая искомые «Отразить по горизонтали» и «Отразить по вертикали». Выберите команду с нужным направлением зеркального отображения.
  • Adobe Photoshop является универсальным инструментом по обработке изображений. До сих пор его потенциал не раскрыт на все 100%. Одни операции делаются в пару кликов, а другие, более сложные – с использованием разнообразных инструментов и приёмов. Создание отражения для предметов или людей в фотошопе – тренд последних нескольких лет.

    Чтобы сделать отражение в фотошоп, на первом этапе вы должны запустить программу. Откройте необходимый файл для редактирования. В этом примере используем малинку на ложечке. Линию отражения будем делать по нижней части картинки. Предварительно подготовьте нужный файл, при необходимости уменьшите размер картинки или обрежьте её. Примените инструмент, специально предназначенный для этого – Рамка. Комбинируя клавиши Ctrl+J, скопируйте ваш рисунок на новый слой. Назовите его Дубликат. Чтобы разместить отражение, добавьте пустое пространство внизу картинки тем же инструментом Рамка, увеличив исходное полотно. Мы приближаемся к желаемому результату. Выделите в панели Слои – слой Дубликат, отразите по вертикали следующими командами Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали. Полученное изображение переместите вниз для полного и точного совмещения с верхним изображением, следите, чтобы не оставались белые полосы. В результате всех предыдущих манипуляций должно получиться изображение, очень похожее на отражение. Добиться более реалистичного вида можно, добавив градиент на слой дубликата. Нажмите на панели Слои справа внизу значок – маска слоя. В инструментах кликните на Градиент. Если вместо градиента нарисовано ведерко, тогда просто зажмите мышкой по ведерку и переключите на градиент. Вверху отобразится вариант градиента, отметьте Черный, белый. Зажав левую кнопку мыши, проведите градиентом снизу-вверх, строго вертикально, до границы оригинала и отражения. Должно получиться переходящее от белого к черному изображение. Отпустите кнопу мыши. Наша картинка уже больше похожа на отражение, но все равно чего-то не хватает. Для большей похожести результата нижнюю часть изображения необходимо залить серым цветом. Переключитесь на фоновый слой. Отключите видимость слоя Дубликат путем снятия галочки напротив названия. Инструментом Быстрое выделение обозначьте заливаемую область под картинкой. Залейте область равномерным серым цветом командами Слои – Новый слой – заливка – Цвет. Включите видимость слоя Дубликат, поставив галочку напротив названия. Слои совместятся, и будет достигнут эффект растворения нашего отражения. Полученное изображение и будет нашим отражением. Описанный способ подходит и в случае создания горизонтального отражения, выберите в пункте Трансформация Отражение по горизонтали. При желании можно попробовать изменить Прозрачность, Стили наложения или разнообразные фильтры.

    Как видите, в задаче сделать отражение в фотошоп – нет ничего сложного, главное – внимательно действуйте пошаговой инструкции. Включите фантазию, креативный подход – и вы всегда достигните желаемого результата. Приобретенные начальные навыки работы с Adobe Photoshop помогут вам в дальнейшем освоении этой замечательной программы. Успехов!

    Думаю, вы не раз натыкались в интернете на фото с зеркальным отражением. Естественно, чаще всего фотограф даже и не думал специально искать зеркальную поверхность для создания фото. Ведь гораздо проще воссоздать подобный эффект в фотошопе.

    Данный навык с большой долей вероятности пригодится веб -дизайнерам. Как известно, даже в дизайне сайтов присутствует своя мода и трендовые направления. Использование фото предмета с зеркальным отражением относится как раз к выше обозначенным. Значит, стоит потратить 10 минут свободного времени и научиться этому приему. Тем более, что делать подобный эффект крайне просто.

    Для начала нам потребуется фото какого-либо предмета на белом фоне. Это может быть что угодно. Я для своего эксперимента выбрала вазу.

    Открываем картинку. Позаботьтесь о том, чтобы внизу было достаточно места для размещения отражения.

    Нам потребуется инструмент «лассо» для выделения изображения. Найдете его на боковой панели.


    А теперь выделяем изображение. Причем в нижней части предмета вы должны это сделать с максимально возможной точностью. В верхней же можете захватывать белые области. Большой аккуратности не требуется.

    У вас должно получиться примерно следующее:


    А теперь наживаем комбинации клавиш ctrl+c и ctrl+v. Мы копируем наше изображение на новый слой и вставляем его в этом же документе.

    Сразу следующая комбинация клавиш ctrl+t. Она поможет нам перевернуть полученное изображение. Воспроизводим ее и кликаем правой клавишей мыши по рабочей области. Из выпадающего списка выбираем «отразить по вертикали».


    Зажимаем клавишу shift. Кликаем по изображению и тащим его вниз.


    Как видите, что-то начинает вырисовываться.


    Отражение не может быть полностью симметричным. Следует учесть законы перспективы и сделать отражение чуть расширяющимся внизу. Для этого снова нажмем комбинацию клавиш ctrl+t и теперь уже выберем команду «перспектива». Тянем за уголок изображения. Вот, что у нас получается.



    Теперь перейдем к окну слоев. Выберем нижнее отражение и уменьшим его непрозрачность до 30-40%.



    Осталось самое простое. Дабы добиться максимально реалистичного эффекта зеркального отражения уберем его часть посредством маски и градиента.

    Для этого в окне слоев кликаем по пиктограмме создания маски.


    На уже знакомой нам панели инструментов ищем «градиент».


    Нам следует настроить грандиент от прозрачного к черному. Настройки вы найдете на верхней панели. Кликайте по окошку.


    Мы вызвали необходимое окно. Кликаем по маркерам и задаем настройки. Снизу цвет – от белого к черному. Верхние маркеры позволяют настроить непрозрачность. Черный – непрозрачность 100%. Белый - 0%.


    Настроили. Теперь делаем клик в нижней часть изображения с отражением и тянем вверх.

    Вот и все! Как видите, на вид сложный эффект зеркального отражения делается очень быстро.


    Хочу заметить, что вы можете применять этот навык не только к фото. Зеркальное отражение текста делается тем же способом.

    С помощью зеркалирования фотографий можно изменить восприятие кадра и сделать его более выразительным. Считается, что люди, смотрящие на снимке вправо, воспринимаются более позитивно, чем люди, смотрящие влево. Влево - как бы назад, в прошлое. В пейзаже и городской съёмке примерно такая же ситуация: мосты, реки, улицы, уходящие вправо - это движение в будущее.

    Но, кроме изменения восприятия снимка, с помощью зеркалирования и копирования можно добиться некоторых интересных эффектов.

    Давайте наглядно рассмотрим, как в Фотошопе зеркально отобразить картинку.

    Открываем изображение в Adobe Photoshop. Наша фотография будет открыта в виде слоя Background. И, по умолчанию, к такому слою нельзя применять никакие изменения. Это сделано специально, чтобы при работе у вас всегда оставался исходный кадр. Для того, чтобы базовый слой стало возможным изменять, надо дважды кликнуть на пиктограмму замочка справа на панели слоёв. Это позволит разблокировать слой. Ещё один вариант - просто скопировать слой и применять все изменения к копии.

    Для того, чтобы зеркально отразить слой в Фотошопе, есть две команды. Они находятся в меню Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» .

    Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» - позволяет отразить фотографию по горизонтали.

    Делает зеркалирование по вертикали.

    Давайте разберём ещё один пример, который показывает, как зеркально отразить слой в Фотошопе и добиться эффекта калейдоскопа.

    Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Duplicate Layer…/«Создать дубликат слоя…» , либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.

    Теперь давайте увеличим размер холста, чтобы все части будущего «калейдоскопа» были видны.

    Нам понадобится пункт меню Image/«Изображение» → Canvas Size/«Размер холста» .

    Надо выставить параметры таким образом, чтобы холст расширился вправо на величину, равную ширине исходного изображения - мы же будем с противоположной стороны добавлять зеркальное отражение. Поэтому настройки будут выглядеть следующим образом:

    В качестве якорной точки Anchor/«Расположение» мы задали левый край изображения - он останется на месте. И указали, что ширина холста должна увеличиться на 200% относительно исходной ширины. Высоту пока оставим без изменений.

    После нажатия на кнопку Ok и применения всех сделанных изменений окно Photoshop будет выглядеть как на снимке ниже.

    Убеждаемся, что верхний слой активный, и зеркалируем его относительно вертикальной оси с помощью команды Edit/«Редактирование» → Transform/«Трансформирование» → Flip Horizontal/«Отразить по горизонтали» . После чего мышкой меняем расположение двух слоёв таким образом, чтобы они совмещались по одному из краёв.

    Для точного и аккуратного позиционирования удобно воспользоваться клавишами «Вверх», «Вниз», «Вправо» и «Влево» на клавиатуре.

    Теперь давайте сделаем зеркальное отражение в другой плоскости.

    Объединим два текущих слоя в один. Это можно сделать командой *Layer/«Слои» → Merge Visible/«Объединить видимые» . Увеличим размер холста аналогично тому, как делали раньше, но на этот раз по вертикали. Якорная точка будет у нижней границы, а увеличивать на 200% мы будем высоту.

    Получится вот так.

    Создадим копию верхнего слоя (который уже включает в себя исходное и отзеркалированное изображения). И применим к этой копии команду отражения Flip Vertical/«Отразить по вертикали» . После этого мышкой поместим зеркалированный слой на новое место.

    Вот такой эффект калейдоскопа можно получить с помощью зеркалирования картинок в Фотошопе.



    Дизайнеры часто используют в своих работах отражения предметов от различных поверхностей. Поверхности бывают разные – зеркала, спокойная вода горного озера или вода, слегка подернутая рябью, стекла окон, пластик, стол из полированного дерева или мраморный пол. И отражения предмета от разных поверхностей тоже разные.

    Наши глаза могут смотреть на предмет сверху или снизу, и отражение предмета будет сильно отличаться в зависимости от этого. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при создании своих робот.

    Основные правила построения изображения мы смутно помним из школьного курса физики. Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами, и отражения мы не видим или видим очень слабо. Отраженные лучи от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим четкое зеркальное изображение.

    Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей. Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча.

    Зеркальное изображение находится на таком же расстоянии за зеркальной плоскостью, как и точка, дающая отражение. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий - вертикальные. Законы перспективы нужно учитывать и при создании отражений.

    В этой статье я хочу рассмотреть возможность и способы создания разных отражений в фотошопе.

    Но вначале всем, кто давно забыл школьный курс физики, предлагаю рассмотреть несколько фотографий с отражениями и проанализировать изображенное на них отражение.


    На фото 1 и 2 камера расположена почти на одном уровне с поверхностью, от которой отражается предмет. Линия схода изображения предмета и его отражения - прямая или точка, если предмет имеет сферическую форму (яблоко на фото 2). Сам предмет и его отражение в этом случае имеют практически одинаковый размер. Можно ли такое отражение создать в фотошопе? Легко!


    На фото 3 камера находится немного выше, примерно на средней линии самого предмета. Как выглядит отражение? В случае с пластиковой картой все очень просто, карта плоская и расположена перпендикулярно к линии «взгляда» камеры. Искажение из-за перспективы незначительное, можно отражение немного уменьшить по вертикали, но если поверхность не зеркальная, то размытость или полупрозрачность слоя с отражением сделает это искажение несущественным. Отражение делаем точно так же как в первом случае. А если карту повернуть или наклонить?



    Как расположится отражение карты? Как такое отражение сделать? Для этого в фотошопе есть возможность Transformation.


    А как нарисовать отражение предмета кубической формы, параллелепипеда? Рассмотрим фото 5.




    Изображение кубика и его отражение сходится по ломаной линии, грани отражаются зеркально. Можно использовать идею предыдущего урока и создать отдельно отражения каждой из граней.


    На фото 6 все еще сложнее. Стакан цилиндрической формы и линия соприкосновения изображения и его отражения - кривая. Можно ли такое отражение сделать в фотошопе? Не так просто, как в первом случае, но можно!


    А что насчет апельсина? Глазом мы видим срез апельсина и часть корки, а от поверхности отражается его наружная часть – оранжевая корка.



    Рассмотрим еще фото 7, чашка с кофе. Уровень взгляда выше самого предмета. В данном случае от полированной поверхности отражается та часть предмета, которой вообще не видно на самом изображении, а именно нижняя часть чашки. При перспективе сверху вниз, изображение уменьшается книзу и отражение тоже. Вот только верх и низ у изображения и зеркального отражения разные!

    Что в этом случае делать? Как сделать отражение? Да никак! На самом изображении нет того, что должно быть в отражении. Можно только нарисовать то, что вам подскажет ваше воображение с помощью обычных инструментов рисования.

    Простой пример: вы используете в работе изображение стола, снятого камерой, расположенной выше поверхности столешницы, и хотите сделать в фотошопе его отражение от пола. Кажется все просто – скопировать, отразить, ножку к ножке придвинуть и радоваться? Но от полированного пола должна отразится внутренняя часть стола, то как там под столом ножки винтами крепятся к столешнице! Именно то, чего вообще нет на вашем фото! К сожалению, здесь программа бессильна.

    Если очень нужно сделать что-то такое, можно создать отдельно отражение всех ножек стола, размытое и полупрозрачное, разместить их как положено, учитывая перспективу, а затем нарисовать полупрозрачное нечто, имитирующее отражение столешницы снизу.

    Фотошоп это всего лишь программа, которая хранит определенный набор пикселей и не понимает, какие из них принадлежат предмету, а какие отражающей плоскости. Программа не знает, на каком уровне расположены ваши глаза при съемке или рисовании всей композиции, не знает, на каком расстоянии и под каким углом находится предмет по отношению к отражающей его плоскости, не может определить, по какому алгоритму строить это отражение, а потому и не может создать его автоматически.

    Фотографируйте предметы с отражениями, рисуйте их или используйте программы 3D-графики.