• Компьютерная графика и дизайн бнту. Дизайн электронных и веб-изданий. Форма, сроки и особенности обучения

    Традиционно места в учебных заведениях Беларуси на специальность «Дизайн» расходятся как горячие пирожки. Классическим сценарием для будущих оформителей пространства и предметов считается обучение в . Однако попасть туда удаётся не всем: конкурс на востребованные дизайнерские специальности довольно высок из-за небольших наборов. Чтобы следовать за своей мечтой не всегда достаточно только желания и таланта, порой нужна толика холодного расчёта. с удовольствием поможет рассмотреть альтернативные варианты для абитуриентов, которые хотят учиться дизайну.

    БГАИ приходит на ум первым, когда речь заходит о творческих профессиях. В этом вузе учат «дизайнить» интерьеры, мебель, виртуальную среду, средства производства, костюмы и др. Самой популярной специальностью считается «Графический дизайн» (~311 баллов). БГУ не отстаёт и предлагает обучиться предметно-пространственному (~249 баллов), коммуникативному дизайну (~256 баллов) и веб-дизайну (~291 балл). На бюджетную форму выделено всего 4−5 мест, поэтому многие обучаются платно (а это около 2200 BYN в год).


    Похожая ситуация складывается в региональных вузах. Например, в ВГУ имени П. М. Машерова всего одна специальность по этому профилю (~252 баллов и всего 18 мест на бюджет). Жители Витебска и области также могут обратить внимание на дизайнерские специальности ВГТУ . Набор на них расширен, но проходной балл всё так же высок (от 206 до 260 баллов).

    В ГрГУ имени Я. Купалы две программы с довольно приятным конкурсом (~170 баллов и около 12 мест на бюджет). А вот в ПГУ ситуация иная (~276 баллов при 5 местах на бюджет), но стоимость обучения на платном куда ниже (примерно 1720 BYN).


    Если вам не принципиально обучаться классическому дизайну, то можно податься в БНТУ , БГТУ или БГУИР . Политех предлагает разнообразные специальности: от «Архитектурного дизайна» (~288 баллов) до «Дизайна производственного оборудования» (~136 баллов) и Дизайн гусеничных и колёсных машин (~118 баллов). БГУИР вообще может похвастаться уникальной специальностью — «Гейм-дизайн» (~360). Также интересная специальность есть и в БГТУ — «Дизайн электронных и веб-изданий», где и набор большой, и проходной балл приятный (~252 баллов).


    Весьма реально поступить в частные вузы: ИСЗ имени А. М. Широкова или МИУ , где достаточное количество мест для всех желающих. Правда, за обучение придётся платить немалые деньги.

    Неплохим вариантом является поступление в колледж. Во всех уголках Беларуси есть средние специальные учебные заведения с подходящими программами, куда можно поступить как после 9, так и после 11 класса. В Минске это ,

    квалификация: программист-Web-дизайнер

    Полученная квалификация позволяет осуществлять:
    • проектирование Web-сайтов, Web-приложений, Web-сервисов, пользовательских Web-интерфейсов и их оценку;
    • разработку визуального дизайна Web-проектов и графических элементов, Web-сайтов, Web-приложений, Web- сервисов;
    • эксплуатацию Web-сайтов, Web-приложений, Web- сервисов;
    • организацию маркетинговой деятельности в сети Интернет;
    • управление Web-проектами.
    Выпускник сможет решать следующие задачи:
    • анализировать структуры организации с целью разработки концепции по эффективному использованию сети Интернет для достижения целей организации;
    • анализировать предметную область и разрабатывать требования к создаваемым Web-сайтам, Web-приложениям, Web-сервисам;
    • проводить системный анализ и обосновывать проектные решения;
    • разрабатывать концепции информационного дизайна, навигационного дизайна, дизайна взаимодействия, проектировать пользовательские Web-интерфейсы;
    • разрабатывать концепции визуального дизайна Web- проектов;
    • осуществлять эскизное и техническое проектирование, разрабатывать информационную архитектуру Web-проектов;
    • реализовывать графические и анимационные элементы Web-страниц, Web-сайтов, Web-приложений, Web-сервисов;
    • верстать, кодировать, тестировать, внедрять, сопровождать и эксплуатировать Web-сайты, Web- приложения, Web-сервисы;
    • управлять конфигурацией обеспечивающих сервисов;
    • осуществлять редизайн Web-сайтов, Web-приложений, Web-сервисов;
    • определять цели и задачи сайта, проводить сегментацию и определять целевую аудиторию;
    • проводить маркетинговые исследования в сети интернет;
    • разрабатывать маркетинговую стратегию и комплекс маркетинговых мероприятий по развитию Web-проекта;
    • разрабатывать и проводить маркетинговые мероприятия по продвижению Web-проектов;
    • оценивать сроки исполнения, бюджета, ресурса Web- проекта;
    • определять критерии контроля и создавать системы контроля процесса проектирования;
    • формировать и управлять командой разработчиков;
    • разрабатывать систему мотивации персонала.

    4 ШАГa к получению второй специальности

    Оставить online заявку

    Получить ответ на e-mail

    На почту придет письмо с подтверждением вашей заявки.

    ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ

    ВНЕБЮДЖЕТ



    3) оригинал и копия приложения к диплому (выписки из зачетно-экзаменационной ведомости);
    4) оригинал и копия свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь;
    5) паспорт и копию паспорта;


    8) оригинал и копия документа об изменении фамилии (имени, отчества), если фамилия (имя, отчество) в паспорте и в дипломе не совпадают;
    9) 4 конверта с марками.

    иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь (резиденты Республики Беларусь), представляют следующие документы:


    2) оригинал и копия диплома о высшем образовании;
    3) приложения к диплому (выписки из зачетно-экзаменационной ведомости);
    4) паспорт и копия паспорта;

    6) 3 фотографии размером 3x4 см;
    7) медицинская справка о состоянии здоровья по форме 1 здр/у-10, установленной Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
    8) вид на жительство, регистрация;
    9) 4 конверта с марками.

    БЮДЖЕТ

    граждане Республики Беларусь представляют следующие документы:

    1) заявление установленного образца на имя ректора БГПУ;
    2) оригинал и копию диплома о высшем образовании;

    4) паспорт и копия паспорта (стр. 31-33);
    5) оригинал и копия свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь (для лиц, получивших высшее образование в организациях иностранных государств);



    9) 3 фотографии размером 3 x 4 см;

    11) оригинал и копия документа об изменении фамилии (имени, отчества), если фамилия (имя, отчество) в паспорте и в дипломе не совпадают;
    12) 4 конверта с марками.

    иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь (резиденты Республики Беларусь) представляют следующие документы:

    1)заявление установленного образца на имя ректора БГПУ;
    2) оригинал и копия диплома о высшем образовании,
    3) приложение к диплому (выписки из зачетно-экзаменационной ведомости);
    4) паспорт и копия паспорта,
    5) оригинал и копия свидетельства о признании документа об образовании, выданного в иностранном государстве, и установлении его эквивалентности (соответствия) документу об образовании Республики Беларусь;
    6) договор о переподготовке руководящего работника (специалиста) за счет средств республиканского (местного) бюджета трехсторонний в 3-х экземплярах,
    7) направление управления (отдела) образования, комитета по образованию на переподготовку;
    8) листок по учету кадров, заверенный управлением (отделом) образования, комитетом по образованию - для поступающих на обучение за счет средств республиканского бюджета;
    9) 3 фотографии размером 3x4 см;
    10) медицинская справка о состоянии здоровья по форме 1 здр/у-10, установленной Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
    11) вид на жительство, регистрация;
    12) 4 конверта с марками.

    Отзывы выпускников ИПКиП


    • -- --

      В 2013 году я окончила ИПКиП БГПУ по специальности «Практическая психология». Мне присвоена квалификация «Педагог-психолог». За четыре года после окончания учебы я смогла: Создать свою фирму ЧУП «Мистерия -М» (директор) Разработать авторскую методику по подготовке к школе детей, с особенностями в развитии (педагог дополнительного образования) Организовать образовательный проект « ТАГЛИТ» с Израильской туристической Компанией "Сахлав" (г. Иерусалим) (в рамках Минской Еврейской общины») Организовать образовательный проект для школьников старших классов с государственными университетами г.Одессы (в рамках « Минской Еврейской общины») Разработать Mini -проект «У пошуках iдышу» («В поисках идиша») в рамках проекта «Навуковые падарожжы». Дивиз моей жизни: «Победа любит старание! » - Amat Victoria Curam! Администрации ИПКиП и преподавателям хочется выразить глубокую благодарность за знания, практические навыки, которые я получила. Спасибо вам большое за помощь в моем профессиональном и личностном самоопределении! В 2013 году я окончила ИПКиП БГПУ по специальности «Практическая психология». Мне присвоена квалификация «Педагог-психолог». За четыре года после окончания учебы я смогла: Создать свою фирму ЧУП «Мистерия -М» (директор) Разработать авторскую методику по подготовке к школе детей, с особенностями в развитии (педагог дополнительного образования) Организовать образовательный проект « ТАГЛИТ» с Израильской туристической Компанией "Сахлав" (г. Иерусалим) (в рамках Минской Еврейской общины») Организовать образовательный проект для школьников старших классов с государственными университетами г.Одессы (в рамках « Минской Еврейской общины») Разработать Mini -проект «У пошуках iдышу» («В поисках идиша») в рамках проекта «Навуковые падарожжы». Дивиз моей жизни: «Победа любит старание! » - Amat Victoria Curam! Администрации ИПКиП и преподавателям хочется выразить глубокую благодарность за знания, практические навыки, которые я получила. Спасибо вам большое за помощь в моем профессиональном и личностном самоопределении! В 2013 году я окончила ИПКиП БГПУ по специальности «Практическая психология». Мне присвоена квалификация «Педагог-психолог». За четыре года после окончания учебы я смогла: Создать свою фирму ЧУП «Мистерия -М» (директор) Разработать авторскую методику по подготовке к школе детей, с особенностями в развитии (педагог дополнительного образования) Организовать образовательный проект « ТАГЛИТ» с Израильской туристической Компанией "Сахлав" (г. Иерусалим) (в рамках Минской Еврейской общины») Организовать образовательный проект для школьников старших классов с государственными университетами г.Одессы (в рамках « Минской Еврейской общины»)


    • Маслов Александр Владимирович

      Период обучения: 2008 - 2010 гг.Специальность: практическая психология.Место работы: Частное предприятие "ЭТЭРНЭКО".Должность: директор.Впечатления об учебе в ИПКиП:В течение одного года после обучения самостоятельно, без какой-либо помощи со стороны, поступил на должность директора организации, в которой до этого не работал и не сотрудничал. В настоящее время являюсь учредителем и по совместительству руководителем собственного предприятия. Придерживаюсь глубокого убеждения, что психология обязательна к изучению для менеджмента высшего звена, так как без этих знаний невозможно эффективное структурирование человеческих ресурсов организации, ее социальной подсистемы.Большая благодарность ИПКиП, руководству и преподавателям.


    • Кирилл Витальевич Будкевич
    • Кирилл Витальевич Будкевич

      Директор тренинговой компании «Партнёр», учредитель Семейного центра «Папа может», отец троих детей.Окончил ИПКиПК БГПУ им. М.Танка по специальности «Практическая психология» с присвоением квалификации «Педагог-психолог» в 2011 году. Психологией увлекался с 1999 года, в 2010 созрел для получения второго высшего образования. В процессе обучения на достаточно глубоком уровне узнал много ценной полезной информации, которую регулярно использую при проведении консультаций и тренингов. Вхожу в ТОП - 3 среди психологов Минска по рейтингу сайта Б-17. Регулярно посещаю различные конференции и фестивали, участвую в передачах на радио и телевидении. Благодарен педагогам, за полученное образование и коллегам за дружбу и сотрудничество!

    Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Профессия web-дизайнера появилась только с возникновением мировой компьютерной сети World Wide Web (WWW), в которой возможно создание web-сайтов в рекламных целях (конец 1980-х — начало 1990-х годов). Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты.

    Специфическая задача web-дизайнера заключается в том, чтобы уметь разработать стилевое оформление проекта с учетом специфики Интернета. То есть, кроме того, чтобы оформление проекта было просто стильным, оно должно соответствовать стандартным требованиям, предъявляемым cетью: графические элементы (логотипы, баннеры, рисунки и т.д.) должны быть оптимизированы, при выборе цвета и шрифта необходимо учитывать тот факт, что пользователь увидит графическое воплощение проекта на мониторе, а не на бумаге. Web-дизайнер отвечает за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст. Дизайнеру необходимо не только создавать интересный сайт, но и учитывать время его загрузки. Создание интерактивных web-сайтов — высший пилотаж web-дизайна.

    Чтобы сделать такой сайт, web-дизайнер должен не только владеть языком HTML и обладать художественным чутьем, но и просто обязан знать «классическое» программирование и разбираться в базах данных.

    Кроме сайтов, веб-дизайнеры разрабатывают баннеры, интернет-открытки, электронные презентации.

    Особенности профессии

    Дизайн web-страниц — это информационный дизайн, а не графический.

    В процессе работы web-дизайнер решает следующие задачи, от которых в будущем непосредственно зависит успешность создаваемого проекта:

    • определение целей и задач посетителей сайта;
    • проектирование и планирование структуры сайта;
    • разработка интерфейса;
    • разработка навигации;
    • забота о взаимодействии пользователя с системой;
    • подготовка содержания и контроль его качества.

    Основные функции web-дизайнера:

    • оформление сайтов;
    • создание идеи и разработка макета сервера;
    • создание стиля исполнения макета сервера;
    • обеспечение наилучшего восприятия web-документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
    • определение правил компоновки web-страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
    • создание стилевых образцов web-документов;
    • работа с узлом Internet, Интернет;
    • написание программной части и кода страницы;
    • управление гипертекстовыми документами;
    • проведение информационной политики фирмы в World Wide Web(WWW);
    • установка и работа со средствами подготовки и проверки web-страниц;
    • создание интерактивных web-приложений;
    • обновление, модернизация web-документа;
    • создание и работа с приложениями для статической обработки.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы:

    • постоянная востребованность на рынке труда,
    • работа не ограничивается пределами одной страны,
    • возможность удаленной работы,
    • широкие возможности профессионального роста,
    • можно реализовать практически любую идею без денежных затрат,
    • достойная оплата труда.

    Минусы:

    • несовпадение (иногда) художественного видения заказчика и исполнителя, из-за чего приходится либо убеждать в необходимости конкретного дизайнерского решения, либо соглашаться с поправками.

    Место работы

    • дизайн-студии;
    • компании, занимающиеся разработкой сайтов;
    • любые организации, использующие в своей работе персональный сайт и желающие его развивать, модернизировать;
    • фриланс или работа на заказ для разработки индивидуального стиля сайта компании.

    Важные качества

    • развитый эстетический и художественный вкус;
    • высокий уровень развития распределения, объема, концентрации и переключения внимания;
    • высокий уровень развития образного мышления;
    • высокий уровень развития памяти;
    • логическое мышление;
    • аналитическое мышление;
    • креативность;
    • тщательность, систематичность в работе;
    • внимательность;
    • терпеливость;
    • аккуратность;
    • усидчивость;

    Квалифицированный web-дизайнер должен иметь соответствующие знания как в сфере дизайнерских компьютерных программ, так и в области графики.

    Необходимо знать: Adobe Photoshop, HTML/СSS

    Желательно знать: Corel Draw, Illustrator, Macromedia Flash.

    Обучение на web-дизайнера

    Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы (или стажировку в студии). В финале обучения студенты создают свой проект по брифу реального заказчика. После успешной презентации работы выпускники курса имеют возможность получить приглашение на стажировку. Обучения веб-дизайну с нуля до профессионала.

    Вузы

    Оплата труда

    Зарплата на 07.01.2020

    Россия 20000—100000 ₽

    Москва 35000—140000 ₽

    Заработная плата зависит от престижа студии и опыта работы дизайнера. Также все зависит от количества заказов на дизайн. Разброс цен на дизайн сайтов очень большой, — все определяется качеством работ и услуг. Создание дизайна для сайта — процесс творческий. Он может занять различное время. Есть определенные «наборы услуг» с фиксированной ценой, но они неточно определяют цену и качество дизайна. Одну и ту же работу можно сделать и за 50 и за 1500$.

    Ступеньки карьеры и перспективы

    Успешный начинающий дизайнер в будущем может претендовать на должности: web-программист, баннер-мейкер, менеджер проекта.

    Выдающиеся web-дизайнеры:

    Артемий Лебедев. Родился 13 февраля 1975 года. Сын писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, который так и не окончил, отчислившись со 2-го курса. Летом 1992 года основал с партнёром студию «А-квадрат», в которой работал до конца года. В январе 1993 года основал самостоятельную студию «Артографика», в которой занимался графическим, полиграфическим, каллиграфическим и другими видами бумажного дизайна. Принимал участие в создании книг, журналов. С 1993 по 1995 по совместительству работал арт-директором компании «МакЦентр». В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете. С 2001 года Студия Артемия Лебедева стала также заниматься промышленным дизайном.

    Деятельность. Артемий Лебедев основал студию, на счету у которой более 1000 работ, среди которых фирменные стили, книги, журналы, знаки, логотипы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промграфики, витрины. Лебедев не только дизайнер; большую часть времени он тратит на постановку и придумывание задач, разработку информационной архитектуры, исследования в области эргономики и удобства пользования сайтами. Дизайнерские находки его студии широко используются в Рунете.