• Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада. Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Почта» для детей старшего дошкольного возраста

    Анна Сатарова
    Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей группы

    Цель : Продолжать формировать знания детей о почтовой службе .

    Расширять у детей представления о труде почтальона .

    Развивать воображение,мышление.

    Ход игры:

    Воспитатель : Ребята,посмотрите!Нам передали письмо!От кого же оно может быть?Как узнать?

    Воспитатель : Ребята,это письмо от Деда Мороза. Помните,как много писем ему мы отправляли под Новый Год. Каждый просил исполнить свою заветную мечту. Так вот он спрашивает, все ли ребята нашей группы получили подарочки ?Не затерялся ли чей то?

    Дети : Нет,все мы получили.

    Воспитатель :Это же очень хорошо,надо Дед Морозу сообщить об этом. А то он будет переживать. Какая служба нас выручит?Как мы ему ответим?Ведь Северный Полюс так далеко.

    Дети : Почта !

    Поля :

    Чтоб родных,друзей не забывали,

    Чтоб письма и посылки посылали,

    Почтовая служба для этого есть

    Всем работникам большая честь!

    По всему миру доставят заказ

    Для всех и в нужный час!

    Воспитатель : А кто работает на почте ?

    Максим : Приемщики -они принимают письма,посылки,бандероли. Доставщики-они они доставляют письма,посылки на почтовых машинах до поездов ,самолетов,теплоходов. Почтальон -он разносит письма .

    Воспитатель :Давайте,напишем Дед Морозу письмо-ответ!И пошлем ему открытку-благодарность от нашей группы . Я приглашаю вас за столы,готовим письма,конверты и открытку (шаблоны заготовки) .

    Дети : У нас все готово!

    Воспитатель : Хорошо,приглашаю вас на почту !

    Дети распределяют самостоятельно обязанности,кто какую роль будет выполнять.

    Принять письмо,поставить печать,наклеить марку,зарегистрировать на компьютере (игрушечном) .

    Принять бандероль,поставить печать,наклеить марку,зарегистрировать на компьютере (игрушечном) .

    Собрать все письма и посылки в почтовый мешок .

    Воспитатель : Письмо написали!Почту приняли !Оформили все как положено!Молодцы ребята!Я забираю наш мешочек и отдам его доставщику на нашу почту !

    Вам понравилось?Кто еще хочет написать и отправит письмо?Давайте поиграем еще !

    Публикации по теме:

    Открытое занятие для подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Рождество» Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образованных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально.

    Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для средней группы детского сада Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Задачи: - формировать умение.

    Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.

    Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.

    Сюжетно - ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

    Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с детьми старшей группы авторская разработка воспитатель Зенина И. Н. Цель: - поддерживать бодрое,.

    Сюжетно-ролевая игра «Почта» Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в подготовительной группе Воспитатель подготовительной группы МАОУ «Прогимназия 81» г. Сыктывкар Кубасова.

    Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Поездка в электропоезде» Разработчик: Король Н. А. Подготовительная к школе группа. Цель: осознание необходимости.

    Сюжетно-ролевая игра "Почта"

    Вальдман Наталья Леонидовна, воспитатель ГБОУ СОШ №1007(дошкольное отделение), г.Москва
    Описание материала: Материал может быть использован воспитателями с детьми среднего возраста. Данная разработка поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в условиях группы, расширить представления детей.
    Цель игры:
    1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).
    2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператор-приемщика, сортировщика, водителя,
    начальника почты).
    3. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
    4. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для
    игры.
    5. Совершенствовать диалогическую форму речи.
    6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
    Оборудование: самодельные открытки, письма, конверты, газеты, журналы, посылка, сумки почтальона, почтовый ящик для писем, стеллаж для сортировки писем, штемпель.
    Возраст: 4-5 лет
    Предварительная работа:
    - Беседа с детьми на тему "Без почты не обойтись".
    - Просмотр картинок (здание почтового отделения, работа оператора-приемщика, сортировщика и др.)
    - Чтение стихотворения "почта" С.Я. Маршака.
    - Просмотр мультфильмов " Почтовый ящик", "Почта пришла!".

    Оформление писем.
    - Посещение почтового отделения детей с родителями, отправка открыток.

    Роли в игре:
    начальник почты-1 ребенок
    сортировщик- 3 ребенка
    почтальон- 3 ребенка
    водитель- 1 ребенок

    Ход игры:

    Ситуация "Отправка писем"
    Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке.Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.





    Сюжет "Выемка писем"
    Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.


    Сюжет "Сортировщики"
    Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы. Начальник почты следит за выполнением работы.



    Сюжет"Почтальоны"
    Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу.


    В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.

    Сюрпризный момент. Ситуация "Посылка из Крыма"
    По окончании игры всех сюжетов сюжетно-ролевой игры "Почта" дети получают посылку. В нашем случае это была посылка из Крыма. Дети детских садов республики Крым предложили нам свою дружбу и прислали нам в знак дружбы- книгу сказок, картинки с достопримечательностями Крыма, восковые мелки для рисования, раскраски с картинками почтальона, загадки по теме "Почта", задание на составление рассказа-описания о профессии почтальона, ну и, конечно, конфеты.






    Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми

    Игры в детский сад : дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя...

    Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке,которая лежит в больнице, получить поздравление с Днем рождения...

    Игры в транспорт: пассажиры улетают в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили...

    Игры в семью: Выписать или купить газеты или журналы, опустить письмо в почтовый ящик...

    Сюжетно-ролевая игра «Почта».
    Подготовительная к школе группа.
    Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
    Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
    Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
    Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
    Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

    Ход игры.
    Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!
    Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?
    Дети: Надо прочитать обратный адрес.
    Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.
    Ребёнок: Испекли мы колобок,
    Колобок – румяный бок.
    На окошке полежал
    И от нас он убежал.
    Нам, ребята, помогите,
    Колобка скорей найдите.
    Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.
    Дети: Давайте.
    Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?
    Дети: Почта поможет!
    Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:
    В деревнях и сёлах, городах.
    Но чтоб родных, друзей не забывали,
    Чтоб письма, телеграммы посылали,
    Служба почты для этого есть,
    Всем работникам большая честь:
    Почтальону, телеграфисту,
    Сортировщику и связисту.
    Нам без почты, как ты не крутись,
    Совсем, совсем не обойтись.
    По всей земле, по всей стране
    Спасибо, почта, и слава тебе!
    Воспитатель: А кто работает на почте?
    Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
    Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?
    Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.
    Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
    Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.
    Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.
    Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.
    1. Приёмщик писем;
    2. Приёмщик телеграмм;
    3. Приёмщик посылок.
    4. Почтальон.
    Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

    Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

    Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?
    Дети: Я! Я! Я!
    Все садятся в выбранный транспорт.
    Мы нигде не пропадём,
    К деду с бабой попадём.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение детский сад №18 «Радуга» городской округ Жигулевск Самарской области

    Конспект

    по руководству сюжетно-ролевой игрой «Почта»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект разработала воспитатель

    I . Задачи руководства:

    1.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.

    2.Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.

    Проигрывание отдельных сюжетов: продавец в киоске, телефонистка, оператор почтового отделения, приемщик посылок.

    2. Роль воспитателя: организация сюжета, наблюдение за игрой, введение новых ролей при развитии сюжета.

    3. Перенос материала с занятия в игровой уголок: конструирование: конверты, посылки, бандероли, почтовый ящик, штампы. Аппликация: открытки, марки. Рисование: открытки, деньги, марки.

    4. Перенос игровых действий с одних игрушек на другие

    1. Предложить экскурсию родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

    2. Рассматривание иллюстраций к худ. произведениям: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо».

    3. Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

    4. Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

    5. Рассматривание настоящего конверта, марок, открыток и т. д.

    7. Организация встречи детей с почтальоном.

    8. Рассказы детей об увиденном, во время экскурсии в почтовое отделение.

    1. Внесение сумки почтальона с письмами, газетами, журналами.

    2. Изготовление вместе с детьми атрибутов: конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России», печати - штампа из пробок.

    3. Создание игровых ситуаций: дети сами создают ситуацию и подбирают атрибуты

    4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек (машина, киоск), беседы.

    1. Организация сюжета

    2. Распределение ролей (считалочка).

    3. Совместное обустройство игровых мест.

    4. Введение новых ролей при развитии сюжета

    5. Обсуждение игры

    6. Использование предметов-заместителей по усмотрению детей

    1. Участие воспитателя в игре.

    2. Оценка игровой деятельности: «Книга отзывов» (улыбки), обсуждение игры.

    3. Руководство сговором на игру.

    4. Игра возникает из проблемы - нашлась сумка почтальона.

    7. Помощь в распределении ролей (считалочка).

    Таблица № 2

    Перспективный план подготовки к игре «Почта»

    Сюжеты

    Роли

    Атрибуты

    Игровые действия

    Речевые обороты

    Почтовое отделение

    Оператор по приему бандеролей и посылок. Оператор по работе с посетителями.

    Посетители.

    Почтальон.

    Начальник почты.

    Изготовление: посылок и бандеролей,

    маленьких конвертов, открыток, марок, бланков, почтового ящика для писем, денег, кошельков. Игрушечные кассы, компьютеры, печати-штампы, телефоны.

    Сумка для почтальона.

    Принимает и взвешивает бандероли, посылки, выписывает бланк на оплату отправления.

    Принимает заказные письма, оплату по бланкам, отвечает на вопросы посетителей.

    Занимают очередь. Общаются.

    Принимает заказ на номер телефона, соединяет по телефонной связи.

    Разносит почту по домам.

    Контролирует работу почтальона, операторов, благодарит служащих почты за хорошую работу. Дает указание по перевозке почты.

    Расскажите, пожалуйста, как оформить отправку бандероли…

    Подскажите, пожалуйста, как правильно написать адрес на посылке……

    Я бы Вам посоветовала…

    Сопутствующие сюжеты

    Машина «Почта России»

    Руль, Машина (мягкие модули)

    Подвозит на почту новые письма, посылки, бандероли. А в киоск новые газеты, журналы, открытки.

    Здравствуйте!

    Примите, пожалуйста…..

    Всего хорошего……

    Газетный киоск

    Конверты, журналы, газеты, раскраски, календари и т. д.

    Продает газеты, журналы, открытки и т. д. Раскладывает на витрине , на полке новые поступления.

    Что Вы хотите купить?

    Я бы Вам посоветовала…

    Спасибо за покупку

    Телеграф

    Телеграфист.

    Игрушечные кассы, компьютеры, деньги, телефоны.

    Соединяет посетителей с меж. городскими и международными номерами.

    Назовите, пожалуйста, область (или страну) куда Вы хотите позвонить?

    Назовите, пожалуйста, номер телефона…

    Пройдите, пожалуйста, в кабинку №…..

    Таблица №3

    Подготовка детей к игре

    Дата

    Изготовление атрибутов

    Обогащение впечатлений

    Обучение игровым действиям

    Изготовление «Книги отзывов», цветных улыбок, конвертов, открыток, марок, денег, бланков, кошельков из бумаги, вывесок «Почта», «Киоск», «Почта России».

    Изготовление печати-штампа из пробок.

    Сбор коробок разного размера и изготовление из них посылок и бандеролей, почтового ящика.

    Сбор различных газет, журналов, открыток, раскрасок, календарей и т. д.

    Чтение детских произведений и рассматривание к ним иллюстраций: «Почта», А. Шейкин «Вести приходят так», Е. Мара «История одного пакета», Н. Григорьева «Ты опустил письмо». Загадки по теме «Почта».

    Беседа на тему «Как меня найдет письмо?» (выучить адрес проживания).

    Предложить родителям с детьми посетить почтовое отделение и понаблюдать за работой взрослых.

    Просмотр м/ф «Каникулы в Простаквашино», «Зима в Простаквашино», «Снеговик-почтовик».

    Дидактические игры «Разговор по телефону», «Путешествие письма».

    Научить пользоваться весами

    При взвешивании посылок.

    Раскладывать товар в киоске.

    Упаковывать посылки. Соблюдать правила поведения в общественном месте, занимать очередь.

    Организованная образовательная деятельность «Почта» направлена на социально-коммуникативное развитие детей старшего возраста и построено в форме игровой деятельности – сюжетно- ролевой игры.

    В образовательном процессе участвовало 12 человек.

    Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:

    Формирование у детей представления о труде работников почты,

    Представления детей о способах отправки и получения информации.

    Развитие воображение, мышление, речь;

    Умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
    -воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

    Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

    В процессе организованной деятельности использовались такие методы и приемы: наглядные – демонстрация пособий, иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные - беседа, вопросы-ответы, объяснение; игровые действия в форме дидактической игры «Собери героя сказки», загадывание загадок, сюрпризность, воображаемая ситуация.

    В рамках организации образовательной деятельности по теме была проведена обширная предварительная работа: проводились беседы познавательного характера, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, изготовление почтового ящика, марок, атрибутов для различных видов транспорта.

    В начале занятия был использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей, повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

    На первом этапе: рассказ-беседа о работниках почты, чтение стихов о почте.

    Затем был показ презентации «Происхождение письма и почты». что способствует повышению интереса.

    Следующим этапом ребята отправились в путешествие на разных видах транспорта. В промежутках между путешествием дети играли в различные игры.

    Для снятия утомления детей была проведена короткая физкультурная минутка

    Образовательный процесс построен и проведён с учётом интеграции таких областей, как: познание, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы, безопасность, социализация.

    Образовательная деятельность проходила эмоционально, была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Сочетание разнообразного оборудования и материалов, использованных на ООД, позволило удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего процесса.

    Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты представления детей о способах отправки и получения информации.
    Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
    Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
    Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
    Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

    Ход:

    1.Сюрпризный момент.

    Получаем телеграмму от почтальона. Он просит ребят помочь ему доставить письмо по назначению, так как у него много дел. Письмо от прекрасного принца Золушке. Поможем почтальону?

    Воспитатель: Но прежде расскажите мне что вы знаете о почте, почтовых работниках.

    Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают письма, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.

    Молодцы, ребята! А сейчас я расскажу и покажу вам историю почты и письма.

    2.Показ презентации «Происхождение письма и почты»

    3.Читают стихотворение.

    Чтоб родных, друзей не забывали,

    Чтоб письма, телеграммы посылали,

    Служба почты для этого есть,

    Всем работникам большая честь:

    Почтальону, телеграфисту,

    Сортировщику и связисту.

    Нам без почты, как ты не крутись,

    Совсем, совсем не обойтись.

    По всей земле, по всей стране

    Спасибо, почта, и слава тебе!

    Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно отправиться в путь. Скажите, а как можно нам добраться до сказочного королевства?

    Дети: машиной, поездом, самолётом.

    Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?

    Дети выбирают вид транспорта (самолёт) , распределяют роли.

    Остановка, пересадка.

    Давайте с вами немного отдохнём, а то вы устали с полёта. Мы попали в волшебную страну, где живут герои мультфильмов. Нужно собрать картинку и вы угадаете к кому мы попали.

    4. Игра «Собери открытку» (пазлы)

    Остановка, пересадка

    5. Физминутка «Почтовый ящик»

    На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся

    Еле ящик достаю. за руками вверх.

    Открываю ящик «Открывают»,

    Голубой, блестящий.

    Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми

    Письма настоящие. руками.

    Сели в автомобиль (выбор ролей)

    Остановка.

    Мы с вами добрались до сказочного королевства (дети опускают письмо для Золушки в ящик)

    6.Загадка про письмо

    Я домик. Но только совсем без этажный.

    Я тонкий, раскрашенный домик бумажный.

    Хоть дверца моя заперта не замком,

    А просто лизнули ее языком.

    Но внутрь никого не пускает без спроса:

    Живут там приветы, ответы, вопросы.

    Наказы и просьбы, свернувшись, лежат.

    Марки с печатями их сторожат. (письмо)

    Наши родные и близкие очень волнуются, давайте им отправим письма и открытки и сообщим, что у нас всё хорошо.

    7.Игра «Весёлые рожицы»

    Дети рисуют смайлики и отправляют письма.

    Давайте мы представим себя работниками почты.

    Дети распределяют роли и играют самостоятельно в почту.