• Новые драйвера не увеличивают производительность. Влияние настроек драйвера NVIDIA на производительность. Новый драйвер Nvidia

    В следующих статьях описаны способы поиска и обновления драйверов как при помощи средств операционной системы Windows, так и самостоятельно:

    • Автоматическое получение рекомендуемых драйверов и обновлений для оборудования

    Если же вы владеете информацией о модели вашего устройства или ноутбука, то найти необходимый драйвер можно самостоятельно на сайте его производителя.

    Сайты наиболее распространённых производителей компьютерной техники:

    Оптимизация работы Windows

    Производительность персонального компьютера во многом зависит не только от того, какие комплектующие установлены в нём, но и от того, как настроена операционная система.

    В статье описаны решения для операционной системы Windows 7. Однако многие из этих решений можно применить и для других операционных систем семейства Windows. Особое внимание уделите разделам «Дефрагментация жёсткого диска» и «Очистка жёсткого диска».

    Файл подкачки (виртуальная память)

    Файл подкачки выделяется на жёстком диске и предназначен для повышения производительности компьютера в тех случаях, когда объём установленной оперативной памяти недостаточен для быстрой его работы.

    Проверка жёсткого диска утилитой CHKDSK

    Жёсткий диск - это устройство, на котором хранится вся информация на компьютере, от установленной операционной системы до любимых фильмов и игр. Постоянное обращение к жёсткому диску со временем приводит к его физической деградации. Вследствие этого скорость чтения с секторов жёсткого диска уменьшается, а иногда возникают так называемые «плохие» сектора, что, в свою очередь, приводит к медленной работе операционной системы и персонального компьютера в целом.

    Проверка жёсткого диска утилитой CHKDSK позволит устранить проблемы в его работе и может обеспечить значительный прирост производительности, если повреждённые сектора будут заблокированы.

    • Библиотека TechNet Microsoft

    Проверка Windows утилитой SFC

    Встроенная в операционную систему утилита SFC призвана исправить ошибки в работе ОС, а также восстановить повреждённые файлы. Нередко такая проверка позволят устранить проблемы в работе системных процессов и исправить ошибки в реестре операционной системы, что, в свою очередь, также благоприятно повлияет на работу компьютера.

    Запуск утилиты на ОС Windows XP возможен только при наличии установочного CD с образом операционной системы.

    загрузка операционной системы - это режим, при котором используется минимальный набор программ и служб для её запуска. Другими словами, исключается влияние других программ на запуск и работу Windows.

    Со временем на компьютер устанавливается всё больше и больше программ, некоторые запускаются при старте Windows и активно используют ресурсы компьютера (оперативную память, процессор и т. д.).

    Если ваш компьютер без видимых причин стал долго загружаться, а запуск игры длится слишком долго, вероятно, настало время выполнить «чистую» загрузку Windows . Это поможет выявить программу или ряд программ, которые влияют на производительность компьютера.

    Настройка режима электропитания в Windows

    Если вы хотите повысить производительность компьютера, то вам не обойтись без настройки режима электропитания. Существуют различные схемы управления питанием, предназначенные как для понижения энергопотребления компьютером, так для максимальной его производительности (энергопотребление в таком режиме повышается).

    Как правило, в настройке режима электропитания нуждаются портативные компьютеры (ноутбуки). Программное обеспечение, устанавливаемое на ноутбук его производителем, по умолчанию включает режим «Сбалансированный», что порой исключает возможность полностью использовать ресурсы компьютера в играх. Если на компьютере установлено два видеоадаптера (встроенный в процессор и дискретный), то «Сбалансированный» режим, для снижения энергозатрат использует менее производительный адаптер, что отразится на качестве игры в виде низкого значения FPS (количество кадров в секунду).

    Чтобы заставить компьютер максимально использовать его ресурсы, необходимо активировать .

    Выбирать режим электропитания необходимо не только в настройках операционной системы, но и в специальных программах, которые устанавливаются на ноутбук его производителем.

    Настройка драйвера видеоадаптера для использования дискретной видеокарты в игре

    В предыдущем разделе уже упоминалось, что при запуске игры может использоваться менее производительный видеоадаптер, и был приведён один из вариантов того, как этого избежать.

    Рассмотрим второй вариант.

    Использование дискретного видеоадаптера для игры можно установить в настройках программного обеспечения для видеокарты.

    Настройка антивируса

    Защита операционной системы от вредоносного программного обеспечения - важный фактор безопасности. Однако если вы хотите повысить производительность компьютера, то не стоит устанавливать в настройках антивируса самый строгий режим. Такой режим значительно влияет на быстродействие компьютера.
    Рекомендуется выбрать игровой режим (в некоторых антивирусах существует специальный профиль, который так и называется - «Игровой»).

    Также для исключения влияния антивируса на работу игры необходимо .

    На рынке представлено множество антивирусов, которые меняются от версии к версии, поэтому описать все варианты настроек для каждого из них затруднительно. Однако вы можете самостоятельно обратиться в службу поддержки своего антивируса для корректной его настройки. Вот ссылки на сайты популярных антивирусов:

    Проверка компьютера на вредоносные программы

    Даже самый современный антивирус может своевременно не распознать новое вредоносное ПО. Вирус нарушает работу операционной системы, а в некоторых случаях способен и сильно нагружать видеокарту или процессор, что приводит к значительному снижению производительности. Поэтому если вы заметили, что скорость работы компьютера значительно снизилась за короткое время, то вполне вероятно, что он заражён вредоносным ПО. В таком случае необходимо проверить компьютер с помощью другого антивируса.

    Для такой проверки отлично подходят следующие утилиты:

    Профилактика системы охлаждения

    Большинство компьютеров оснащены воздушной системой охлаждения, что имеет как плюсы, так и минусы. Один из минусов: тяга, создаваемая воздушными потоками, затягивает в компьютер пыль. Со временем пыли становится так много, что система охлаждения не справляется со своей функцией, что приводит к перегреву устройств компьютера. Также пыль является неплохим проводником электрического тока, и её наличие на элементах системной (материнской) платы или других устройствах может привести к короткому замыканию, которое способно вывести из строя или полностью привести в нерабочее состояние любое устройство.

    Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

    1. Не устанавливайте компьютер в пыльных местах, а также на сквозняке.
    2. Не закрываете доступ воздуха к системе охлаждения. Чаще всего от этого страдают ноутбуки, так как доступ воздуха в них осуществляется из-под нижней панели. Расположив ноутбук на покрывале или просто поставив к себе на колени, можно случайно перекрыть доступ воздуха, что приведёт к перегреву компьютера.
    3. Регулярно проводите профилактику системы охлаждения. Очищать компьютер желательно при помощи баллончиков со сжатым воздухом или при помощи компрессора. Такой способ намного эффективнее, чем использование пылесоса. Однако выполнять профилактику сжатым воздухом следует на открытом пространстве, вне закрытого помещения (дома, офиса и т. д.).
    4. Замените термопасту на центральном процессоре. Также при необходимости можно заменить термопасту на чипсете системной платы и графическом процессоре видеокарты.
    5. При недостаточном охлаждении комплектующих ПК установите дополнительные вентиляторы.

    Введение

    Если поверить самым ярым геймерам, обновление графических драйверов способно дать 10 или даже 15 процентов производительности. В результате проведение тестов на драйвере Catalyst 8.6, когда вышла версия 8.8, автоматически делает их результаты устаревшими. Но действительно ли верно предположение, что каждое обновление драйверов даёт заметный прирост производительности?

    AMD выпускает новые драйверы Catalyst каждый месяц, а если между выпусками намечается начало продаж новых графических чипов, то для прессы выпускаются дополнительные бета-драйверы. У nVidia цикл между официальными версиями драйверов WHQL больше. Однако время от времени тоже появляются бета-версии драйверов с незначительными изменениями.

    Вполне логично, что некоторые слухи о приросте производительности преувеличены. AMD и nVidia выпускают множество сборок драйверов каждый год. Если бы все эти драйверы увеличивали 3D-производительность на 10 процентов, то видеокарты удвоили бы свою скорость за несколько месяцев. Но так не происходит, даже новые графические чипы пытаются обойти своих предшественников на уровень до 50%. Если бы каждый драйвер давал прирост производительности, то никто бы не покупал новые видеокарты, так как обновление драйверов давало бы больший прирост.

    На практике первые бета-драйверы оптимизированы для скорости, чтобы дать лучшие результаты в 3D-тестах, и не всегда идеальны. Первые "официальные" версии более стабильны, что, для некоторых игр, несколько снижает производительность. Самый большой прирост на новых продуктах обычно происходит в следующие три месяца, когда находится и исправляется больше ошибок, происходит адаптация к текущим требованиям игр, чтобы дать базовый уровень 3D-производительности. В последующие три месяца происходят дополнительные оптимизации под игры, используемые в тестах, чтобы дать лучшие результаты. Вместе с тем происходит оптимизация под новые игры, да и драйверы оптимизируются под конфигурации CrossFire (AMD) и SLI (Nvidia).

    В целом, за весь срок жизни видеокарты, можно ожидать прироста производительности вплоть до 30 процентов из-за обновления драйверов. Какие-то отдельные результаты могут быть и выше, но они обычно являются следствием исправления ошибок в распределении памяти или появляются на плохо оптимизированных играх - например, Flight Simulator X на видеокартах nVidia с видеопамятью меньше 512 Мбайт или Crysis, которая продолжает являться постоянным источником изменений, поскольку частота кадров "прыгает" в зависимости от используемого драйвера.

    В нашей статье мы оценим, какой прирост производительности можно увидеть от перехода с драйвера Catalyst 8.6 на версию Catalyst 8.8. Тесты проводились на видеокарте Radeon HD 4870.

    Есть ещё один слух, связанный с Radeon HD 4870 в режиме CrossFire: только начиная с драйвера Catalyst 8.8 производительность двух карт в совместном режиме поддерживается должным образом.

    Впрочем, работа GeForce GTX 280 с драйвером ForceWare 177.39 оптимизирована не очень хорошо - данный тест с бета-драйвером GeForce 177.92 демонстрирует отличия.

    Все тесты проводились на разогнанном CPU. Только так можно определить, какой потенциал скрыт в быстрых графических чипах. GeForce 9600 GT тестировалась в качестве контрольной группы с драйверами ForceWare 175.16 и GeForce 177.92. Поскольку чип серийный, у него был долгий период возможной оптимизации драйверов, да и видеокарта обеспечивает минимальную производительность в тестах, сильно зависящих от CPU.

    nVidia переименовала графический драйвер, в очередной раз запутав рынок. ForceWare стал GeForce. Если вы не знакомы с видеокартами, то вряд ли сможете легко различать аппаратную GeForce GTX 280 и программный драйвер GeForce 177.92.

    Графические чипы nVidia
    Чип Кодовое название Память Частота GPU Блок шейдеров Частота памяти SP
    GeForce GTX 280 GT200 1024 Мбайт GDDR3 602 МГц 4.0, 1296 МГц 2214 МГц 240
    GeForce 9600 GT G94 1024 Мбайт GDDR3 650 МГц 4.0, 1625 МГц 1800 МГц 64

    Чип Ширина шины памяти Техпроцесс Число транзисторов Интерфейс
    GeForce GTX 280 512 bit 65 нм 1400 млн. PCIe 2.0
    GeForce 9600 GT 256 bit 65 нм 505 млн. PCIe 2.0

    Графические чипы nVidia
    Чип Кодовое название Память Частота GPU Блок шейдеров Частота памяти SP
    Radeon HD 4870 CF RV770 512 MB GDDR5 750 МГц 4.1 3600 МГц 800
    Radeon HD 4870 RV770 512 Мбайт GDDR5 750 МГц 4.1 3600 МГц 800

    Чип Ширина шины памяти Техпроцесс Число транзисторов Интерфейс
    Radeon HD 4870 CF 256 bit 55 нм 965 млн. PCIe 2.0
    Radeon HD 4870 256 bit 55 нм 965 млн. PCIe 2.0

    Частота памяти: приведена эффективная частота памяти, физическая частота в случае DDR в два раза меньше, а в случае GDDR5 - в четыре раза меньше;
    SP = потоковые процессоры; P и V = блоки пиксельных и вершинных шейдеров;
    OC = разогнанная версия видеокарты;
    SLI = параллельная работа двух видеокарт nVidia;
    CF = CrossFire, параллельная работа двух видеокарт AMD;
    3CF = CrossFire, параллельная работа трёх видеокарт AMD;
    4CF = CrossFire, параллельная работа четырёх видеокарт AMD;
    R680 = 2xRV670; Shader 2.0 = DirectX 9.0; 3.0 = DirectX 9.0c; 4.0 = DirectX 10; Shader 4.1 = DirectX 10.1.


    Конфигурация для тестов одиночных видеокарт nVidia; одиночных видеокарт AMD, а также конфигураций CrossFire
    CPU Intel Core 2 Extreme X6800 @ 2,93 ГГц (11x 266 МГц), Socket 775, 1,28 В, 65 нм, кэш L2 4096 кбайт
    FSB 1066 МГц (4x 266 МГц)
    Материнская плата Asus P5E3 Deluxe, PCIe 2.0 2x16, ICH9R
    Чипсет Intel X38
    Память 2x 1 Гбайт, Ballistix (Crucial Technology) 1,5 В, DDR3 1066 7-7-7-20 (2x 533 МГц)
    Звук Intel High Definition Audio
    LAN Intel 1000 Pro
    Драйверы Western Digital WD5000AAKS 500 GB, SATA, кэш 16 Мбайт
    Hitachi 120 Гбайт, SATA, кэш 8 Мбайт
    DVD Gigabyte GO-D1600C
    Блок питания CoolerMaster RS-850-EMBA 850 W

    Конфигурация для тестов конфигураций SLI
    Материнская плата Asus P5N-T Deluxe, PCIe 2.0 2x16
    Чипсет nVidia nForce 780i SLI
    Память 2x1 Гбайт, A-Data Technology 1,8 В, DDR2 800 5-5-5-18 (2x 400 МГц)
    Звук ADI 1988B SoundMax
    LAN Marvell 88E1116 Gigabit

    Драйверы и конфигурация
    Графика Radeon HD 4870 and HD 4870 CrossFire ATI Catalyst 8.6 and 8.8 (8.7 for Quake Wars)
    GeForce 9600 GT Nvidia ForceWare 175.16 and GeForce 177.92
    GeForce GTX 280 ForceWare 177.39 and GeForce 177.92
    ОС Windows Vista Enterprise SP1
    DirectX 10 и 10.1
    Драйвер чипсета X38 Intel 8.3.1.1009
    780i Nvidia nforce 9.64

    Что могут сделать драйверы nVidia и AMD?

    В бета-версии драйвера 177.92 произошли некоторые измерения. Уже после проведения наших тестов nVidia выпустила пакет драйверов GeForce 178.13, который добавляет сертификацию WHQL, а также ускорение PhysX, 2- и 3-way SLI на платформе Skulltrail и, по информации nVidia, существенные улучшения производительности по сравнению с драйвером 175. Но, по сути, там произошли те же самые изменения, что в протестированной в статье версии, только сборка другая.

    3D-производительность увеличилась довольно существенно. Ниже приведены многочисленные примеры улучшений, которые обещаны с драйвером v177.92 WHQL по сравнению с драйвером v175.19 WHQL.

    • Улучшение производительности с одним графическим процессором до 11% в 3DMark Vantage (настройка "Performance");
    • улучшение производительности с одним графическим процессором до 11% в Assassin"s Creed DX10;
    • улучшение производительности с одним графическим процессором до 15% в Bioshock DX10;
    • улучшение производительности с одним графическим процессором до 15% в Call of Duty 4;
    • улучшение производительности с одним графическим процессором до 8% в Enemy Territory: Quake Wars;
    • улучшение производительности с двумя видеокартами SLI до 7% в Bioshock DX10;
    • улучшение производительности с двумя видеокартами SLI до 10% в Company of Heroes: Opposing Fronts DX10;
    • улучшение производительности с двумя видеокартами SLI до 12% в Enemy Territory: Quake Wars;
    • улучшение производительности с двумя видеокартами SLI до 10% в World in Conflict DX10.

    Assassins Creed, Call of Duty 4 и Enemy Territory: Quake Wars входят в наш тестовый пакет, поэтому мы можем проверить обещания nVidia на практике.

    Мы не будем приводить выдержку из информации о различиях в версии драйвера ATI Catalyst 8.8. Опять же, после проведения тестов ATI обновила версию драйвера, но в ней, судя по описанию, нет особых изменений, влияющих на производительность.

    GeForce GTX 280: обновление драйвера с 177.39 на 177.92

    Чтобы досконально выяснить разницу между разными программными сборками драйверов, нужно провести детальное тестирование. В следующих таблицах можно видеть, в каких играх и разрешениях появились оптимизации, которые теперь перешли в последний WHQL-драйвер от nVidia. За частными результатами следует суммарный. Он показывает общий эффект на 3D-производительность. В таблицах в конце статьи мы оценим влияние на производительность, разделённое по разрешению и сглаживанию.

    Вслед за названием чипа приведена версия драйвера. Затем в столбцах указано разрешение 1280x1024, 1680x1050, 1920x1200 пикселей, сначала тесты проводились без сглаживания (0xAA), а затем в том же порядке со сглаживанием (4xAA, а в Mass Effect ещё и 8xAA). В двух строчках указана частота кадров, а в нижней строчке - разница в производительности в процентах между версиями драйверов.

    Assassins Creed (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 63.6 62.5 62.1 49.8 49.0 47.8 334.8
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 63.3 63.3 63.3 50.2 49.8 48.2 338.1
    -0.5 1.3 1.9 0.8 1.6 0.8 1.0

    Хотя разница укладывается в погрешность ошибки, можно видеть минимальный прирост.

    Call of Duty 4 (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 172.2 149.4 129.5 135.1 118.2 103.2 807.6
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 169.9 150.2 132.3 149.9 130.3 112.7 845.3
    Разница в производительности в процентах -1.3 0.5 2.2 11.0 10.2 9.2 4.7

    Новый драйвер даёт заметный прирост при включении сглаживания. nVidia обещала увеличение до 15 процентов, мы же в лучшем случае получили 11 процентов, что тоже неплохо.

    Crysis High (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 35.5 34.8 31.3 29.9 26.0 23.5 181.0
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 37.3 33.1 31.5 29.4 26.2 23.3 180.8
    Разница в производительности в процентах 5.1 -4.9 0.6 -1.7 0.8 -0.9 -0.1

    Как и можно было ожидать от Crysis, частота кадров "прыгает" на 2-3 fps в зависимости от версии драйвера. В целом же, обновление драйвера помогает мало. Только разрешение 1280x1024 пикселей без сглаживания выигрывает от 5% прироста производительности.

    Crysis Very High (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 31.9 29.1 24.9 25.8 20.3 16.3 148.3
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 32.4 27.6 23.2 25.2 19.1 15.2 142.7
    Разница в производительности в процентах 1.6 -5.2 -6.8 -2.3 -5.9 -6.7 -3.8

    В качестве Very High производительность на новом драйвере заметно падает.

    ET: Quake Wars (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 82.6 81.8 81.3 82.7 81.9 81.2 491.5
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 85.5 82.1 82.5 84.4 82.8 81.9 499.2
    Разница в производительности в процентах 3.5 0.4 1.5 2.1 1.1 0.9 1.6

    В Quake Wars улучшение минимально. Разница находится в пределах погрешности ошибки, которая в этой игре выше: весьма часто встречаются "прыжки" до 3 fps.

    Half-Life 2 Episode 2 (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 104.2 99.3 98.7 103.4 99.1 99.0 603.7
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 103.8 98.6 98.3 102.9 98.6 98.4 600.6
    Разница в производительности в процентах -0.4 -0.7 -0.4 -0.5 -0.5 -0.6 -0.5

    Half-Life 2 Episode 2 весьма плохо относится к новому драйверу.

    Mass Effect (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    1280
    8xAA
    1680
    8xAA
    1920
    8xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 93.6 92.8 90.1 90.3 85.6 62.6 93.4 82.7 60.6 751.7
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 96.7 94.8 92.0 96.7 84.8 62.0 93.7 82.5 60.1 763.3
    Разница в пр-ти в процентах 3.3 2.2 2.1 7.1 -0.9 -1.0 0.3 -0.2 -0.8 1.5

    Mass Effect лучше всего выигрывает в разрешении 1280, как без сглаживания, так и с ним (4xAA). Однако значения далеки до обещанных производителем. Оптимизация, вероятно, ниже из-за исправления ошибок.

    MS Flight Simulator X SP2 (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 31.9 31.6 30.1 32.6 31.8 31.3 189.3
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 32.7 32.7 32.2 34.6 34.4 33.7 200.3
    Разница в производительности в процентах 2.5 3.5 7.0 6.1 8.2 7.7 5.8

    Прирост производительности в процентах приличный, чего не скажешь про частоту кадров. Однако новая версия драйвера всё же даёт заметное улучшение.

    World in Conflict in fps 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.39 48.8 50.7 46.9 42.2 36.3 32.8 257.7
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 51.3 49.6 46.6 44.2 37.3 33.2 262.2
    Разница в производительности в процентах 5.1 -2.2 -0.6 4.7 2.8 1.2 1.7

    World in Conflict демонстрирует такой же прирост производительности в разрешении 1280, что и Mass Effect; изменения, скорее всего, произошли из-за исправления ошибок. Измеренные значения с новым драйвером более реалистичны.

    GeForce GTX 280: преимущество разгона CPU

    Ниже приведены таблицы для каждой игры. В них показан прирост производительности от перехода со штатной частоты CPU (2,93 ГГц) на разогнанную 3,47 ГГц. Цель этого теста заключается в том, чтобы показать преимущество, которое дают более быстрые процессоры. Напомним, nVidia заявила о том, что high-end процессор для максимальной игровой производительности не требуется.

    Вслед за названием чипа приведена версия драйвера и частота CPU. Затем в столбцах указано разрешение 1280x1024, 1680x1050, 1920x1200 пикселей, сначала тесты проводились без сглаживания (0xAA), а затем в том же порядке со сглаживанием (4xAA, а в Mass Effect ещё и 8xAA). В двух строчках указана частота кадров, а в нижней строчке - разница в производительности в процентах между версиями драйверов.

    Assassins Creed (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 63.3 63.3 63.3 50.2 49.8 48.2 338.1
    GTX 280 (1024 MB) [email protected] 74.1 71.0 65.8 56.2 53.7 48.2 369.0
    Разница в производительности в процентах 17.1 12.2 3.9 12.0 7.8 0.0 9.1

    Как можно было ожидать, в "младших" разрешениях без сглаживания мы наблюдаем больший прирост производительности. Разгон на 18,2% даёт в разрешении 1280x1024 очень хороший результат 17,1%. В разрешении 1920x1200 со сглаживанием даже GTX 280 достигает своих максимальных возможностей. Ни разрешение 2560x1600 пикселей, ни более скоростной CPU уже не нужны: предел достигнут, его можно измерить.

    Call of Duty 4 (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 169.9 150.2 132.3 149.9 130.3 112.7 845.3
    GTX 280 (1024 MB) [email protected] 169.1 147.5 131.4 148.2 130.1 112.7 839.0
    Разница в производительности в процентах -0.5 -1.8 -0.7 -1.1 -0.2 0.0 -0.7

    Результат удивителен. В первом разрешении можно предположить влияние погрешности измерения. Однако падение производительности продолжается, наблюдается оно и на HD 4870. Игра перегружает современные видеокарты, более производительный процессор в системе даёт негативный эффект.

    Crysis High (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 37.3 33.1 31.5 29.4 26.2 23.3 180.8
    GTX 280 (1024 MB) [email protected] 40.6 36.5 34.7 32.7 28.0 23.3 195.8
    Разница в производительности в процентах 8.8 10.3 10.2 11.2 6.9 0.0 8.3

    В режиме "High" более скоростной процессор позволил выжать дополнительные проценты производительности в Crysis, GTX 280 с разогнанным на 18,2 CPU смогла дать дополнительно 10-11 процентов. Как и в случае Assassins Creed, GTX 280 достигла своих пределов Crysis в разрешении 1920x1200 пикселей со сглаживанием (4xAA).

    Crysis Very High (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 32.4 27.6 23.2 25.2 19.1 15.2 142.7
    GTX 280 (1024 MB) [email protected] 35.0 27.8 23.2 25.4 19.0 15.2 145.6
    Разница в производительности в процентах 8.0 0.7 0.0 0.8 -0.5 0.0 2.0

    С качеством изображения "Very High" игра ограничивается штатной частотой процессора только в разрешении 1280. На всех более высоких режимах или при включении сглаживания, видеокарте не хватает производительности, поэтому более скоростной CPU не даёт дополнительного преимущества. Это означает, что режим "Very High" в Crysis продолжит оставаться хорошим способом тестирования видеокарт, даже GTX 280 для него слабовата.

    ET: Quake Wars (fps) 1280
    0xAA
    1680
    0xAA
    1920
    0xAA
    1280
    4xAA
    1680
    4xAA
    1920
    4xAA
    Суммарно
    GTX 280 (1024 MB) 177.92 85.5 82.1 82.5 84.4 82.8 81.9 499.2
    GTX 280 (1024 MB) [email protected] 93.0 93.1 92.4 92.3 91.1 90.2 552.1
    Разница в производительности в процентах 8.8 13.4 12.0 9.4 10.0 10.1 10.6

    Quake Wars хорошо реагирует на прирост производительности CPU, то есть частота кадров сильно зависит от центрального процессора. Если вы будете и дальше увеличивать производительность CPU, то видеокарта сможет дать дополнительные fps. Разгон CPU на 18,2% привёл к приросту производительности вплоть до 13,4%.

    Чем производительней видеокарта, тем оптимальней производительность в играх.

    Крупнейшие производители видеокарт AMD и Nvidia , обновляют линейки видеокарт как минимум раз в год. Сейчас, каждый второй пользователь ПК - потонцеальный любитель компьютерных игр. Но не каждый второй может обновлять свои видеокарты раз в год, потом можно прибегнуть к о бновлени драйверов,которые в некоторых случаях дают прирост производительности до 20 %, и это не предел. Вспомните что происходит когда драйвера на видеокарту не установлены? В таком случае мы даже не узнаем модель видеокарты. А если стоят драйвера 2-3 летней давности, то это не применно вызывает ошибку при запуске недавно вышедшей игры.

    Рассмотрим эффективность обновления драйверов на примере для графических устройств GeForce 400/500/600/700.

    Преимущество драйвера версии GeForce R326 над версией GeForce 320.49 состоит в том, что производительность в компьютерных играх была увеличена на 19 - 25 %.

    Вопрос одного из пользователей

    Доброго времени суток.

    Можно ли как-то повысить производительность видеокарты NVIDIA (GeForce), то бишь увеличить FPS? Видеокарта у меня уже довольно старая, а запустить парочку игр - желание не преодолимое ...

    Здравствуйте!

    99% вопросов по поводу производительности видеокарты задают любители игр. Именно в играх, если видеокарта устарела и не тянет, вы начнете замечать притормаживания, картинка дергается, идет рывками, и играть становится очень не комфортно.

    Чтобы увеличить количество FPS (это кол-во кадров в секунду, чем выше этот параметр - тем лучше!), выдаваемое видеокартой, можно прибегнуть к разным способам: разогнать видеокарту, уменьшить качество графики в настройках игры, задать оптимальные параметры драйвера видеокарты (с прицелом на производительность ). Вот о тонкой настройки видеокарты, я и напишу пару строк в этой статье...

    Тонкая настройка драйвера видеокарты NVIDIA // для повышения производительности

    Важная заметка!

    Многие пользователи трактуют и понимают понятие "производительность" совсем по разному. В этой статье я буду отталкиваться от параметра FPS (именно в нем мерить производительность). Чем выше FPS - тем выше производительность!

    Чтобы измерить текущее количество FPS в вашей игре - рекомендую воспользоваться программой FRAPS (о ней я рассказывал в этой статье: ).

    Задайте в настройках FRAPS кнопку для показа количества FPS - и в верхнем углу экрана, после запуска игры, вы увидите значение этого параметра. Кстати, рекомендую его запомнить, чтобы сравнить с показателем, который будет после нашей настройки видеокарты...

    В левом углу экрана FRAPS показывает желтыми цифрами количество кадров в секунду - то есть FPS!

    Как войти в панель управления NVIDIA

    Первое, что нужно сделать - это войти в панель управления и настроек NVIDIA (GeForce). Сделать это можно разными путями: например, самый простой, это щелкнуть в любом месте рабочего стола правой кнопкой, и во всплывшем контекстном меню выбрать нужную ссылку (см. скриншот ниже).

    Как войти в панель управления NVIDIA // GeForce - Способ №1: с рабочего стола

    Еще один способ - это зайти в панель управления Windows, затем открыть раздел "Оборудование и звук" , в этом разделе должна быть заветная ссылка (см. скрин ниже).

    Способ №2 - через панель управления Windows // панель управления NVIDIA

    Если такой ссылки на настройки NVIDIA у вас нет - то вероятнее всего у вас просто не установлены драйвера. Многие пользователи, например, после установки Windows вообще не обновляют драйвера, и пользуются теми, что установила сама Windows... В принципе, ничего плохого в этом нет - просто вам будут недоступны многие функции, в том числе и тонкая настройка видеокарты.

    Быстрая настройка NVIDIA с упором на производительность

    В панели управления видеокартой откройте раздел "Параметры 3D/Регулировка настроек изображения" , далее поставьте ползунок в режим "Пользовательские настройки с упором на производительность" и двиньте его до конца в левую часть (см. показательный скриншот ниже).

    После чего сохраните настройки и попробуйте запустить игру снова. Как правило, даже такая простая настойка помогает поднять количество FPS.

    Глобальные параметры

    Гораздо более продуктивно настроить видеокарту поможет раздел "Управление параметрами 3D" , где все основные параметры можно задать в ручном режиме.

    Для повышения FPS в играх, нужно задать следующее:

    1. Анизотропная фильтрация : влияет на производительность видеокарты очень сильно, поэтому ее отключаем.
    2. Сглаживание прозрачности : помогает сделать в играх более качественную картинку воды (например). Ресурсов "ест" прилично, поэтому так же отключаем. Да и вообще, все сглаживания можно отключить !
    3. Тройная буферизация : выключаем;
    4. Вертикальная синхронизация (V-Sync) : параметр, в некоторых играх, влияет очень сильно на количество выдаваемых кадров, поэтому выключаем;
    5. Включить масштабируемые текстуры : нет;
    6. Ограничение расширения : выключаем;
    7. Режим управления электропитанием : ставим режим максимальной производительности;
    8. Максимальное количество заранее подготовленных кадров : 1;
    9. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП : Режим однодисплейной производительности;
    10. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация по выборке): выключаем;
    11. Фильтрация текстур (отрицательное отклонение УД): привязка;
    12. Фильтрация текстур (качество): ставим ползунок на производительность;
    13. Фильтрация текстур (трилинейная оптимизация): выключаем;
    14. Фильтрация текстур (анизотропная оптимизация фильтрацией): выключаем;
    15. Вертикальный синхроимпульс : ставим адаптивный;
    16. Потоковая оптимизация : выключаем;
    17. PhysX : ЦП.

    Замечание! Некоторые режимы и параметры, перечисленные выше, могут отсутствовать в ваших настройках (либо называться несколько иначе ("трудности" перевода )). Все зависит от модели вашей видеокарты и версии драйвера (пример, как выглядит эта вкладка, показан на скриншоте ниже).

    Панель управления NVIDIA: глобальные настройки

    После введенных настроек не забудьте их сохранить, в некоторых случаях желательно перезагрузить компьютер, и только потом переходить к тестам (замеру FPS). Довольно часто производительность видеокарты вырастает существенно: до 15-20% (согласитесь, что без разгона и каких-то не было рискованных дел - ускорить на такой процент, весьма не плохо)!

    Важно!

    Картинка в игре может несколько ухудшиться. Но такова плата: видеокарта начинает работать быстрее, экономя на качестве (ведь фильтры и сглаживания мы все отключили...). Но хочу заметить, что обычно, картинка хоть и становится хуже, но далеко не на столько, чтобы серьезно помешать вам приятно провести время за любимой игрой...

    Программные настройки

    Если у вас тормозит какая-то конкретная игра (а с остальными все в норме) - то есть смысл изменять не глобальные параметры, а параметры для отдельно взятого приложения! Дабы в настройках NVIDIA для этого есть специальная вкладка. Таким образом, с низким качеством графики у вас будет запускаться какая-то одна конкретная игра, а не все.

    Сами параметры в этой вкладке нужно задавать аналогично тем, которые я приводил чуть выше.

    Панель управления NVIDIA: программные настройки

    Чтобы ускорить работу игр на вашем компьютере, дополнительно посоветую следующее:

    На этом у меня всё, за дельные советы и дополнения - отдельное мерси.

    Удачи!

    Блог компании DriverPack Solution

    Существует расхожее мнение, что чем новее драйвер, тем выше должна быть производительность у компонентов компьютера. Думаю, многие из нас замечали, что на деле результаты бывают совсем иными. Вот мы и решили провести свое небольшое исследование и проверить как «свежесть» драйверов влияет на производительность видеокарт.

    Новый не значит хороший:
    На деле сразу несколько карт не только не улучшили, но, напротив, ухудшили свой индекс производительности после обновления драйверов до последней версии. Особенно сильно это повлияло на старые карты, такие как GeForce 8600 (–10%) и GeForce 9500 (–3%). Похожий эффект наблюдается и на более новых моделях, таких как GeForce 320 (–10%), GeForce 405 (–2%) и GeForce GTS 450 (–1%). Хотя производительность некоторых карт упала незначительно, вызывает удивление сам факт, что обновленные драйверы снижают эффективность работы графической платы. Разработчики DriverPack объясняют это тем, что многие производители не заинтересованы в поддержке старой продукции и не уделяют должного внимания оптимизацией драйверов под новые системы.

    Старый не значит проверенный:
    Справедливости ради, стоит сказать, что несколько карт показали ожидаемый прирост производительности, причем особенно удивила встроенная карта Intel HD Graphics 2500. С обновленными драйверами ее показатели увеличились на целых 30%, что, естественно, сделало ее намного более эффективной. Другая видеокарта - GeForce 630 - также показала прирост, но не столь выдающийся. С новыми утилитами она улучшила производительность на 3%.

    Выводы:
    Результаты исследования показали, что во всех случаях версия драйвера сильно влияет на производительность устройства. Что примечательно, нет ответа, какие драйвера лучше - старые или новые, так как в разных случаях и на разных устройствах результаты могут быть противоположными. Именно поэтому программа DriverPack Solution устроена таким образом, чтобы устанавливать не последнюю версию драйвера, а ту, которая обеспечит максимальный индекс производительности.