• Обводка контура в фотошопе cs6. Создание контура объекта (фигуры) из выделения в программе Фотошоп различных версий

    Мне кажется, что каждый из нас хоть раз в своей жизни обводил карандашом кисть своей руки, положив её на лист бумаги. А может быть это происходило на пляже. Кисть руки лежала на песке и мы обводили её какой-нибудь палочкой или длинным камушком. И в том и другом случае у нас получался контур. А давайте сделаем что-то подобное, но теперь в программе Фотошоп.

    Помогать нам будет фото кисти руки:

    Для работы в Фотошопе данное изображение ладони, - материал идеальный и простой. И вот почему. Однотонный, белого цвета фон и объект - кисть руки, тоже можно считать относительно однотонной, а на белом фоне рука выглядит довольно контрастно.

    В тех случаях, когда общий фон и интересующий нас объект, контур которого мы собираемся создать, в значительной степени контрастируют, то мы можем воспользоваться инструментом «Быстрое выделение». Чтобы инструмент работал точнее нам нужно ему немного помочь. Наша помощь может выразиться в дублировании слоя. И сделаем мы это для того, чтобы усилить контраст. То есть сделаем кисть руки более насыщенной, ну или темнее.

    С этой целью, наведём курсор мыши на слой в палитре слоёв (синие выделение), и сделаем щелчок правой кнопкой мыши. Этими действиями мы откроем окошко опций, в котором выберем пункт «Создать дубликат слоя»:

    После того как мы выбрали опцию «Создать дубликат слоя», щелчком левой кнопки мыши, перед нашими глазами появилось новое окошко:

    Мы можем просто нажать кнопку «Ок», а можем, после появления этого окошка, сразу же на клавиатуре что-то написать, то есть присвоить слою имя, ну или название и уже после этого нажать кнопку «Ок». Делаем на своё усмотрение.

    Я просто нажал кнопку «Ок»:

    Готово! Слой-дубликат появился в палитре (окне) слоёв.

    Теперь нужно изменить режим наложения слоя-дубликата, и сделать нам это нужно для затемнения кисти руки, ну или усиления контраста с белым общим фоном фото.

    Обратимся к перечню режимов наложения в верхней менюшке окна слоёв, раскрыв список режимов обычным щелчком мыши по кнопке-стрелке:

    Перед нашими глазами появился перечень режимов наложения слоя:

    A давайте усилим контрастность, так усилим. Выберем из перечня режим «Линейный затемнитель»:

    И вот что мы получили в результате:

    Ну вот, для работы инструментом «Быстрое выделение» всё готово. Наводим курсор мыши на нужный нам в данный момент инструмент «Быстрое выделение» в окошке инструментов:

    И щелчком левой кнопки мыши выбираем его. Курсор мыши превратился в кружок с перекрестием внутри.

    Теперь уделим внимание техническим настройкам инструмента. Переведём свой взгляд на блок управления этими самыми техническими настройками:

    Инструмент должен работать в режиме «Добавить к выделенной области». Чтобы так и было, нажмём на значок инструмента с плюсиком. Если значок подсвечивается синим цветом, то тогда щёлкать мышкой по нему не нужно, - режим уже активизирован:

    Если установить значение 3 или 5, то выделение будет более чётким. Если выбрать значение значительно больше видимого нам сейчас, а видим мы значение 18, то начав выделять ладонь, мы будем захватывать белый фон, так как с большим диаметром инструмента уменьшится его чувствительность.

    Пожалуй «золотой серединой» можно считать значение, при котором кружок-курсор инструмента будет немного меньше какого-нибудь пальца кисти руки. Для меня удобен диаметр инструмента в пределах 15-22. Я остановил выбор на значении 18. Пожалуй, лучше ориентироваться на свои ощущения и на сам процесс выделения. В зависимости от того, насколько удобно и качественно (нет захвата белого фона) мы осуществляем выделение, нам и нужно двигать ползунок регулировки диаметра инструмента, подбирая оптимальное значение.

    Чтобы инструмент работал, как говорится, «на полную катушку», жёсткость нужно установить 100%. Ну вот у нас всё готово к выделению кисти руки. Предлагаю начать выделение с запястья:

    Интервалы пунктира-выделения тоже устанавливаем не очень большие. В моём случае 7%. Если мы установим интервалы выделения значительно больше, то выделение будет менее ровным, я бы даже сказал, грубым или черновым. Но и это может быть в некоторых случаях нужным. Делаем всё, конечно же, на своё усмотрение.

    Ну что же, начнём. Подводим курсор инструмента к запястью. Нажав и удерживая левую кнопку мыши, начинаем вести инструмент вверх по направлению к кончикам пальцев:

    Заводим инструмент на большой палец, затем на ладонь и другой палец..., а далее инструмент сработал самостоятельно, и кисть стала полностью охвачена выделением.

    Если такого самостоятельного выделения не произошло, то мы плавно ведём курсор инструмента по всем пальцам до полного выделения руки.

    В том случае, когда мы почувствовали неудобство в удержании левой кнопки мыши или какой-то физический дискомфорт стала испытывать наша рука, то процесс выделение можно приостановить. Перестанем держать мышку вовсе. Покрутим кистью, разомнём пальчики, а затем вновь продолжим процесс выделения с того места на котором остановились.

    Что же делать, если в область выделения всё же попал белый фон? Можно отменить выделение вообще, нажав сочетание клавиш Ctrl+D и начать выделять ладонь заново. А можно обратиться к блоку технических настроек инструмента и переключить режим его работы щелчком мыши, но теперь уже по значку инструмента с минусом:

    Менять другие настройки инструмента вовсе не обязательно (диаметр курсора-кружочка, его жёсткость, интервалы самого пунктирного выделения).

    Такое переключение режима даёт нам возможность удалить «захват» выделением белого фона:

    Ну что же, избавимся от ненужного нам выделения части белого фона. Подводим курсор-кружок инструмента к выделению и, нажав левую кнопку мыши с последующим её удержанием, начинаем сдвигать лишнее выделение в сторону края ладони. Стараемся производить смещение выделения плавно, чтобы не сместить выделение вглубь ладони:

    Когда один из участков лишнего выделения коснётся контура ладони, мы переходим к следующему участку выделения и таким же образом смещаем и его.

    В том случае, когда мы всё же залезли выделением на ладонь, то тогда нам нужно вновь переключить режим работы инструмента, нажав его значок с плюсом и плавными движениями сместить выделение к краю (контуру) ладони. Для того чтобы выделение было качественным и чётко обтекало контур кисти руки, да и нам самим было удобнее работать лучшим будет, приступая к выделению, увеличить масштаб видимости:

    И вот когда у нас всё получилось, а у нас получилось, и я в этом нисколечко не сомневаюсь, мы переходим к той части процесса, которая связана, непосредственно с созданием контура ладони. Отпускаем левую кнопку мыши и делаем выдох облегчения.

    Кисть выделена - «муравьи» выделения активно бегут по её контуру, а мы производим смену инструмента и создаём новый слой в окошке слоёв.

    Давайте начнём с создания нового слоя. Нажмём в нижней менюшке окна слоёв, значок создания нового слоя. Готово:

    Этот новый слой через несколько секунд превратится в слой-контур ладони, а точнее будущий контур. У нас есть пока только выделенная область, а создание контура впереди.

    Теперь произведём смену инструментов или режимов выделения. Обычным щелчком мыши выберем инструмент обычного (не быстрого) выделения. И какой именно инструмент из перечня мы выберем, в нашем данном случае, не имеет значение:

    Давайте самый верхний. Он же первый сверху вниз, носящий название «Прямоугольная область»:

    Итак, новый пока ещё пустой слой создан, смена инструмента произведена и теперь, мы заводим курсор инструмента на область ладони и оказываемся курсором внутри выделения. Курсор инструмента имеет вид двух крестиков. Один большой, а другой маленький. Делаем щелчок правой кнопкой мыши. Появилось окошко опций, в котором нам в данный момент интересна опция «Выполнить обводку»:

    Выберем её. И вот появилось следующее окошко настроек:

    В этом окошке мы можем по своему желанию отрегулировать толщину (ширину) линии контура, её цвет, а также выбрать расположение обводки, а затем нажать кнопку «Ок». Я не буду менять настройки и просто нажму кнопку «Ок». И вот что получилось:

    Для того чтобы мы могли полноценно полюбоваться свои творением, нам необходимо мешающие обзору ненужные видимые элементы скрыть или удалить. Давайте не будем спешить удалять элементы, а просто у части из них отключим видимость. Предлагаю начать со слоёв. В окошке слоёв щёлкнем мышкой по значку «Глаз» у слоя-фона и слоя фона копия:

    Ну вот, другое дело:

    Чтобы быть уверенными в том, что созданный нами контур без изъянов и дефектов, увеличим масштаб видимости (версия Фотошоп CS5):

    К сожалению надо признать, что контур получился «так-себе». Линия контура имеет много неровностей, которые были заметны уже в самом начале его создания и при 100% масштабе видимости.

    Используя технику создания контура из выделения, мы не должны увлекаться затемнением (осветлением) выделяемой области будущего контура. Чрезмерное усиление контраста усиливает имеющиеся шероховатости у изображений, с которым мы работаем, даже если они и хорошего качества.

    Кроме этого, само изображение может не являться оригиналом. Так, изображение ладони, с которой мы только что работали, уже подвергалось не очень качественной обработке в каком-то редакторе изображений, что и отразилось на созданном нами контуре из выделения. Именно размещение изображений на белом фоне позволяет скрывать шероховатость контура с одновременным уменьшения контраста объекта (осветление).

    Но при всех тех неровностях получившегося контура, занижать удобство и значительность техники создания контура из выделения всё же не стоит.

    В ближайшее время мы продолжим говорить о создании контуров с использованием других техник, ну или подходов.

    Каждый веб дизайнер знает, что сложнее всего поддается отрисовке шапка сайта. И, соответственно, именно к этой части работы клиент предъявляет больше всего требований. Порой, поймать нужную волну удается далеко не с первого раза. А чем больше багаж ваших знаний, тем больше может разгуляться ваша фантазия. Чем скорее вы выкатываете клиенту удачный вариант, тем меньше тратите время на разработку. А это выгодно. Будьте готовы к тому, что вам следует удержать в голове сотни вариаций обработки текста и фото. Некоторые из них используются практически постоянно. К ним относится обводка текста.

    Добавление обводки тексту в фотошопе - одна из самых простых, но, в то же время одна из самых востребованных операций. Потому, знать, как ее выполнять просто необходимо любому веб дизайнеру. Приступим же.

    Начнем с самого простого. Как сделать обводку текста одинарную. Создаем новый документ. Пишем текст. Я выберу крупный шрифт и жирное начертание. На фоновый слой я добавила градиент. Если уже делать, то красиво.

    Делаем обводку черным цветом. Переходим к окну слоев. Выбираем наш, с текстом. Кликаем по нему левой клавишей мыши.

    Нам нужно найти «параметры наложения».


    Выбираем пункт «обводка» и задаем настройки.


    Результат:


    Настройки можно менять на ваше усмотрение. Ширина обводки. Ее цвет и тип.

    Давайте несколько усложним задачу. И сделаем двойную обводку. Но! К сожалению, фотошоп не дает возможности сделать двойную обводку тем же способом. Потому, следует прибегнуть к хитрости. И перевести нашу надпись в смарт-объект. Правда, тут есть один недостаток. Ваша надпись становится уже картинкой. То есть, отредактировать ее в режиме текста уже не получится. В том же окне слоев вызываем левой клавишей мышки тот же список операций. И выбираем «преобразовать в смарт-объект». Он будет располагаться чуть ниже параметров наложения.

    Слой примет подобный вид:


    Теперь возвращаемся к параметрам наложения и обводке. Задаем следующие настройки.


    Вуаля! Теперь обводка двойная.


    Оказалось, что на первый взгляд такой мощный инструмент фотошопа как обводка совсем прост в создании. Поэтому, давайте зайдем чуть дальше. И добавим шрифту обводку градиентом.


    Я изменила фоновый слой, дабы наш текст смотрелся лучше. И добавила тексту вот такой градиент:


    Плюс простая черная обводка. Исходное изображение у меня выглядит так:

    Теперь преобразовываю его в смарт-объект и добавляю ему обводку градиентом. Для этого в параметрах наложения во вкладке обводка в выпадающем списке выбираем «градиент»


    Задаем настройки:


    И вот, что имеем. Текст с обводкой градиентом. Благодаря игре цветов мы создали эффект светящейся надписи. Выглядит очень интересно, не находите?


    Благодаря парочке инструментов у нас получилось создать классную надпись, которая вполне может подойти для создания шапки сайта.

    Вам следует запомнить несколько вещей.

    1. Обводку текста нельзя делать бесконечно. Всему есть предел. Либо вы делаете множество тонких обводок, либо парочку, но толстых.
    2. Обводка бывает как внешней, так и внутренней. У внутренней есть существенный недостаток. Она «съедает» обводимый объект.
    3. С помощью обводок вы можете создать иллюзию объема. Все дело в цветах. При подборе нужной комбинации вы запросто достигните подобного эффекта.
    4. Обводка текста не увеличивается пропорционально тексту. Допустим, вы сделали обводку шрифта с кеглем 20px и обводку в 2 px. Если вы увеличите кегль до 40 px, обводка останется того же размера. То есть, выглядеть она будет совершенно иначе.

    Контуры — векторные объекты в Фотошоп.

    Контуры используются:

    • для профессионального выделения гладких объектов;
    • для передачи в программы верстки контуров объектов;
    • для заливки и обводки по сложной траектории.

    Способы создания контуров:

    • наиболее точный — инструментом Pen (Перо);
    • векторными инструментами группы Shapes (Фигуры);
    • экспорт из векторной программы Adobe Illustrator;
    • создание контура из выделения (неточна, требует корректировки).

    Инструменты для создания и редактирования векторных контуров:

    Использование инструмента Pen (Перо)

    Создание прямых контуров

    Инструмент Pen (Перо) служит для создания контуров — прямых и кривых линий — с высокой степенью точности.

    Берем инструмент Pen (Перо), выбираем режим работы Paths (Контуры).

    Прямой контур создается простыми щелчками инструментом по документу.

    Щелкаем Пером в точке 1, затем в точке 2. Между точками образуется прямая линия.

    Чтобы закончить построение контура, нужно, удерживая Ctrl, кликнуть в любое место документа.

    Для построения строго горизонтальных или вертикальных линий следует удерживать Shift.

    Теперь построим замкнутый контур. При замыкании контура у инструмента Перо появляется кружок.

    Заливка и обводка контуров

    В окне Paths (Контуры) у нас создался Work Path (Рабочий контур). Он состоит из всех контуров, которые построили в одном файле.

    Контуры можно заполнять цветом или обводить. Перед этим необходимо выделить контур, т. е. чтобы позиция контура в палитре Paths (Контуры) была активна.

    Выполним команду Stroke Paths (Обвести контур), для этого кликаем на контуре правую кнопку мыши или жмем соответствующую кнопку на палитре контуров.

    В открывшемся окне выбираем Brush (Кисть). Контур обведется кистью, которая была выбрана на этот момент. Поэтому если нужна определенная обводка, следует предварительно настроить кисть.

    Для заливки контура также необходимо, чтобы контур был активен. Кликаем правой кнопкой мыши на контуре и выбираем Fill Path (Залить контур) или жмем соответствующую кнопку на палитре контуров.

    Для создания кривых инструментом Перо нужно щелкнуть мышью и, не отпуская кнопку мыши, протянуть курсор в сторону задания направления. Когда мы нажимаем кнопку мыши и начинаем перемещать мышь в первый раз, мы ставим начальную точку для будущего контура, а также задаем направление и величину кривой.

    Итак: ставим первую точку, не отпуская мышь, тянем ее вверх; ставим вторую точку, не отпуская мышь, тянем ее вниз; ставим третью точку, не отпуская мышь, тянем ее вверх.

    Основные элементы кривых

    Контур состоит из одного или нескольких сегментов. Начало и конец каждого сегмента называются опорными точками . Перемещение опорных точек приводит к модификации сегментов контура и изменению его формы.

    При выделении опорной точки сегмента появляются одна или две управляющие линии , которые заканчиваются управляющими точками . Расположение этих линий и точек определяет длину и форму сегмента, а их перемещение приводит к изменению контура.

    Для настройки контуров используется инструмент Direct Selection (Стрелка). Инструмент выделяет отдельные опорные точки или сегменты контура; при этом показываются все управляющие линии контура. Если мы переместим управляющие линии за управляющие точки, увеличится и кривизна сегмента.

    Существует два типа опорных точек: гладкая и угловая.

    Если в опорной точке управляющие линии двух независимых, рядом стоящих сегментов лежат на одной прямой в связке, такая опорная точка называется гладкой. Если такой связи нет — угловой.

    Редактирование кривых

    Инструменты для работы с кривыми

    : выделение контура, как целого. Выделение подконтуров.

    : Выделение сегмента для корректировки, а также опорных точек контура. Изменяет форму сегментов контура посредством перемещения выделенных опорных точек и управляющих точек.

    : Первичный инструмент работы с контурами. Обеспечивает высокую точность построения контуров.

    : Предназначен для вычерчивания векторных контуров в манере свободного рисования.

    : Добавляет опорную точку в сегмент контура.

    : Удаляет опорную точку, не разрывая контур.

    Хотите сделать свой текст привлекательным и оригинальным? Появилась необходимость оформить какую-либо надпись красивым стилем? Тогда читайте этот урок.

    В уроке представлен один из приемов оформления текста, а конкретно – обводка.

    Для того чтобы сделать обводку в Фотошопе нам понадобится непосредственно «пациент». В данном случае это будет одна большая буква «А».

    Сделать обводку текста можно стандартными средствами Фотошопа. То есть дважды кликнуть по слою, вызвав стили и выбрать пункт «Обводка» .

    Здесь можно настроить цвет, расположение, тип и толщину обводки.

    Это путь дилетантов, а мы с Вами настоящие профи, поэтому и действовать будем по другому.

    Почему так? При помощи стилей слоя можно создать только линейную обводку, а способ, который мы изучим в этом уроке, позволит создать обводку любой конфигурации.

    Итак, текст у нас есть, приступаем.

    Зажимаем клавишу CTRL и кликаем по миниатюре слоя с текстом, тем самым получив выделение, повторяющее его форму.

    Теперь нужно определиться, чего же мы хотим добиться. Я хочу довольно толстую обводку со скругленными краями.

    Идем в меню «Выделение – Модификация – Расширить» .

    Здесь настройка только одна. Пропишу значение в 10 пикселей (размер шрифта 550 пикс).

    Получаем вот такое выделение:

    Чтобы произвести дальнейшее редактирование необходимо активировать один из инструментов группы «Выделение» .

    Ищем на верхней панели инструментов кнопку с названием «Уточнить край» .

    Нашли? Нажимаем.

    Здесь нам необходимо изменить только один параметр – «Сглаживание» . Поскольку размер текста у нас огромный, то и значение также будет довольно большим.

    Находясь на этом слое нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F5 . Появится окно с параметрами заливки.

    Здесь выбираем «Цвет» . Цвет может быть любой.

    Получаем следующее:

    Снимаем выделение сочетанием клавиш CTRL+D и продолжаем.

    Помещаем слой с обводкой под слой с текстом.

    Здесь выбираем пункт «Наложение градиента» и кликаем по значку, что указан на скрине, открывая палитру градиентов. Вы можете выбрать любой градиент. Набор, который Вы сейчас видите, называется «Черно-белое тонирование» и входит в стандартную комплектацию Фотошопа.

    Затем выберем тип градиента «Зеркальный» и инвертируем его.

    Жмем ОК и любуемся…

    Что-то не так…

    Продолжим эксперимент. Извиняюсь, урок.

    Переходим на слой с текстом и изменяем непрозрачность заливки на 0% .

    Дважды кликаем по слою, появляются стили. Выбираем пункт «Тиснение» и настраиваем примерно, как на скриншоте.

    Итоговый результат у меня получился вот такой:

    Имея немного желания и фантазии при помощи данного приема можно добиться очень интересных результатов.

    В этой статье мы рассмотрим, как можно создать контур для текста или объекта на изображении в Фотошопе. Сделать это совсем не сложно и времени займет немного. Сейчас Вы в этом убедитесь.

    Как сделать контур текста в Фотошопе

    Начнем мы с того, что сделаем контур для текста в Фотошопе . У Вас может быть изображение, на котором написан текст, или можете создать текст сами, выбрав подходящий размер и шрифт.

    Я написала следующий текст, с помощью инструмента «Horizontal Type Tool» , и выбрала для него настройки, какие подчеркнуты на рисунке ниже.

    Теперь нужно выделить наш текст. Про различные способы выделения , Вы можете прочесть, перейдя по ссылке. Поскольку текст однотонный и достаточно контрастный, по отношению к фону, я буду использовать инструмент «Magic Wand Tool» (Волшебная палочка).

    В настройках инструмента выбираем значение «Tolerance» (Допуск) – выделяет область с похожими по цвету пикселями, и убираем галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели). Убрав галочку, можно будет выделить сразу все пиксели похожего цвета на всем изображении, даже если области с похожим цветом расположены в различных местах.

    Кликаем Волшебной палочкой по тексту. В результате, он будет выделен. Если бы мы оставили галочку напротив «Contiguous» (Смежные пиксели), то выделилась бы только одна буква, по которой мы кликнули, и пришлось бы кликать по каждой букве, чтобы выделить ее.

    Теперь давайте обведем текст. Наведите курсор на выделенную область и кликните по ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур).

    В следующем окне задайте значение допуска «Tolerance» и нажмите «ОК» .

    Текст будет обведен тонкой линией. Чтобы ее увидеть, на панели слоев скройте слой, на котором написан текст – уберите глазик напротив него.

    Делаем обратно слой с текстом видимым. Теперь нужно создать новый слой. Для этого на панели слоев кликните на кнопочку «Create a new layer» (Создать новый слой).

    Оставляем выделенным созданный слой «Layer 1» .

    Сделать контур в Фотошопе можно, используя различные инструменты: «Brush Tool» (Кисть), «Eraser Tool» (Ластик), «Smudge Tool» (Палец) и прочие. Но перед тем как его сделать, нужно настроить необходимые параметры для инструмента.

    Мы будем создавать контур, используя «Brush Tool» (Кисть). Поэтому, выбираем ее на панели инструментов, и задаем желаемые параметры. Я выбрала жесткую кисть с размером 7 салатового цвета.

    После этого, на панели инструментов выберите «Path Selection Tool» (Выделение контура).

    Кликните мышкой внутри выделенного контура и выберите из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

    В следующем окне из выпадающего списка выбираем инструмент, которым будем делать контур. Выбирайте тот инструмент, который Вы настраивали на предыдущем шаге. У меня это «Brush Tool» (Кисть). Нажмите «ОК» .

    Контур текста будет обведен. В примере, кистью салатового цвета.

    Чтобы удалить тонкую серую линию, которой изначально был обведен текст, нажмите «Backspace» . На рисунке через светлый контур просвечивается темная полоска – это уберет ее.

    На этом все – мы сделали контур для текста в Фотошопе.

    Вы можете сохранить изображение на прозрачном фоне , и потом добавить его на любое другое, без белого фона. Прочтите статью, перейдя по ссылке.

    Для данного примера это делается так: разблокируйте слой «Background» , удалите слои «Background» и «сайт» , сохраните изображение в формате *.png или *.gif .

    Как сделать контур для изображения

    Теперь рассмотрим, как сделать контур для объекта на изображении . Создадим контур для этой розы.

    Вы можете создать контур чего угодно: человека, здания, животного.

    Открываем изображение или фото в Фотошопе. Теперь нужно выделить объект. Я буду использовать инструмент «Quick Selection Tool» (Быстрое выделение).

    Выбираем его и кликаем мышкой по розе. Если ошибочно выделится ненужная часть изображения, зажмите «Alt» и кликните по ней мышкой, чтобы вычесть данную область из выделения.

    Когда выделите нужный объект, нажмите по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Make Work Path» (Образовать рабочий контур). Наша роза будет обведена тонкой серой линией.

    На палитре слоев создаем новый слой и оставляем его выделенным.

    Теперь перейдите к настройке инструмента, с помощью которого будете делать контур. У меня будет «Brush Tool» (Кисть) седьмого размера черного цвета.

    Выбираем на панели инструментов «Path Selection Tool» (Выделение контура). Кликаем мышкой внутри выделенного контура и выбираем из меню «Stroke Path» (Выполнить обводку контура).

    В следующем окне выберите тот инструмент, который настраивали.

    Если отключить видимость основного слоя, получится следующее. Удалить тонкую серую линию контура можно клавишей «Backspace» .

    Теперь тонкой кистью давайте прорисуем контура внутри изображения. Включаем видимость слоя с розой.

    Рисовать будем на том слое, где выделен контур, поэтому активным должен быть «Layer 1» .

    Я выбрала черный цвет для кисти, размер – 4 и обвела все линии внутри розы.