• Покадровая анимация в фотошопе. Создание GIF анимации в Photoshop

    В этой статье я расскажу о том, что такое анимация в фотошопе. Мы с вами посмотрим, как работает анимация в фотошопе на примере создания новогоднего баннера.

    Я буду работать в Adobe Photoshop CS6. Интерфейс у меня русский, поскольку я пишу с работы.

    Дома у меня стоит английская версия, и вам я советую учиться на английской версии, вот почему:

    • Вы легко сможете ориентироваться в программе на любом языке (после английского на русском вы легко сможете находить инструменты, ведь это ваш родной язык, а после русской могут возникнуть проблемы с адаптацией).
    • Большинство хороших уроков написаны именно на английском.
    • Локализации программы часто отличаются друг от друга, качество перевода интерфейса иногда оставляет желать лучшего. Некорректный перевод инструментов может запутать начинающего изучать программу человека.

    Приступаем к созданию анимации в фотошопе CS6

    Запускаем фотошоп.

    Создаем новый документ File -New (Ctrl+N).

    В открывшемся окне задаем размеры баннера: 600 х 120, назовем его «Новогодний баннер» -> «Ок».

    Создаем фон

    Я заранее подбираю материалы, которые буду использовать в работе(фоны, шрифты и т.п.).

    Открываем подготовленную текстуру: Ctrl+O. Скачать используемую мной текстуру вы можете .

    Открываем палитру слоев «Layers» — F7.

    Выделяем окно с текстурой, перетаскиваем слой из палитры слоев на слой с баннером.

    Если текстура оказалась слишком маленькой или очень большой по сравнению с баннером, откорректируйте ее размер при помощи трансформации «Ctrl+T».

    В уголках изображения появятся маленькие квадратные маркеры. Зажмите Shift, чтобы сохранить пропорции сторон при изменении размера, потяните за угловой маркер по диагонали, уменьшая или увеличивая размер изображения, пока фоном не будет заполнена вся поверхность баннера.

    После того, как подогнали текстуру по размеру баннера, переходим к ее цветокоррекции.

    Заходим в меню «Image» — «Adjustsments» — «Hue/Saturation» (Изображение — Коррекция — Цветовой тон/Насыщенность).

    Я выставила такие настройки, чтобы добиться яркого, насыщенного цвета:

    Пишем текст

    Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) либо щелкаем по иконке нового слоя в палитре слоев.

    Выбираем инструмент «Horizontal Type Tool» (T).

    Выбираем кисть с любой звездой, рисовать будет белым цветом #ffffff. Чтобы выбрать цвет щелкните на маленьком квадратике внизу в левой панели.

    На новом слое рисуем звездочки в произвольных местах. Чтобы звезды получились поярче, кликаем по несколько раз в одном месте. Вот что получилось у меня:

    Делаем дубликат слоя (Ctrl+J). Щелкаем на иконку глаза в палитре слоев, чтобы скрыть видимость предыдущего слоя.

    Выделите верхний слой с копией звезд. На панели слева выберите инструмент «Lasso Tool(L)».

    Выделяем каждую звезду по очереди, нажимаем «V»(инструмент Move Tool) и переносим на любое другое место, таким образом у нас в разных кадрах звездочки будут на разных местах, благодаря чему создастся эффект мерцания.

    После того, как передвинете все звезды на другое место, создайте дубликат слоя, на котором работали (Ctrl+J), скройте предыдущий слой в палитре слоев, щелкнув на глазик, и снова повторите операцию по перемещению звезд на новые места, вы также можете дорисовать несколько новых звезд.

    Таким образом, у нас получится 3 слоя со звездами, в каждом из которых звезды будут находиться на разных позициях.

    Все готово.

    Переходим к созданию анимации в фотошопе

    Открываем временную шкалу. Заходим в меню «Window» — «Timeline» (Окно — Шкала времени).

    В появившейся панели шкала времени находим кнопку посередине «Create Video Timeline» (Создать временную шкалу для видео).

    После этого шкала изменит вид. Теперь тыкаем в левый нижний угол окна по иконке с тремя квадратиками, чтобы создать в покадровую анимацию.

    У нас открылась панель покадровой анимации. Сейчас в ней только один кадр, в котором показаны все видимые слои (содержание выделенного кадра показывается в основном окне на мониторе).

    Переходим в палитру слоев — F7. Нам необходимо сейчас отключить два верхних слоя со звездами(щелкните по глазу), оставив видимым только один. Это будет первым кадром.

    Перейдите в палитру слоев. Отключите первый слой со звездами, включите второй. Таким образом, во втором кадре у нас будут показываться звезды уже в других местах.

    Опять кликаем на значок нового кадра. Выключаем второй слой со звездами, включаем третий.

    Обратите внимание на время под каждым кадром, это продолжительность показа кадра. 5 сек, которые стоят по умолчанию, для нас очень много — анимация будет тормозить, щелкнем на стрелочку и установим длительность каждого кадра по 0,1 сек.

    Для того, чтобы кадры менялись плавно нам нужно создать промежуточные кадры между ключевыми. Для этого, находясь на первом кадре, щелкаем на значок с несколькими кружками внизу на временной панели.

    В появившемся окне указываем сколько промежуточных кадров мы хотим создать. Я поставлю 2. Для всех кадров, кроме последнего, ставим «Следующий кадр».

    Между первым и вторым ключевыми кадрами у вас появилось 2 промежуточных.

    Теперь встаем на 2ой ключевой кадр(теперь он 4ый по счету), опять нажимаем на значок с кружками и создаем еще 2 промежуточных кадра. Теперь нам осталось замкнуть последний и первый кадр для получения плавной анимации.

    Выделяем последний кадр в шкале времени. Нажимаем на кружки. В появившемся окне, в строке «Промежуточные кадры» выбираем «Первый кадр», кадров добавляем все так же 2.

    Теперь под кадрами внизу слева указываем количество повторов воспроизведения анимации «Постоянно».

    Выделяем первый кадр, нажимаем треугольничек вправо «Play», чтобы посмотреть что получилось.

    Выбираем формат файла для сохранения GIF, нажимаем «Сохранить…», выбираем директорию, куда будем сохранять, жмем опять «Сохранить».

    Итак, в этом уроке мы посмотрели как сделать анимацию в фотошопе CS6.

    Надеюсь, вы узнали что-то новое и полезное из этого урока.

    В рамках этой статьи мы объединим все, что узнали раньше, чтобы освоить несколько новых методов анимации в Фотошопе. Рассмотрим, как применять различные комбинации корректирующих слоев и фильтров для анимации, как создавать сложное перемещение слоев анимации и естественно выглядящие эффекты.

    Использование слоя шаблона с анимацией смарт-объектов

    Так как смарт-объекты могут содержать несколько слоев, то мы можем создавать временные слои, что помогает нам создавать более сложную анимацию. Например, в приведенном ниже эффекте анимации я создал красную точку, которая перемещается по кругу. Обычно такой эффект создается непросто, и для этого требуется много ключевых кадров. С помощью смарт-объектов мы можем использовать слои — шаблоны и упростить весь процесс.

    Давайте рассмотрим, как это делается:

    В приведенной ниже сцене я создал два слоя: один с красной точкой (“Dot” ), и второй с большим серым кругом (“Template Shape” ). Я добавил к большому серому кругу метки-разделители, чтобы нагляднее продемонстрировать эффект перемещения:

    Шаг 1: Сцена, состоящая из двух слоев: красной точки и большого серого круга. (Увеличенная версия )

    Сначала я выделяю оба слоя и преобразую их в смарт-объект, кликнув правой кнопкой по одному из выделенных слоев и выбрав из контекстного меню пункт «Преобразовать в смарт-объект »:


    Шаг 2: Преобразование слоев в смарт-объект. (Увеличенная версия )

    Теперь мы можем анимировать оба слоя как один. Так как это смарт-объект, у меня есть доступ к свойству «Преобразования » в панели шкалы времени, которое позволяет задать ключевой кадр для вращения. Я добавил кадр для каждой половины вращения, чтобы создать один полный оборот. В результате я получил вращающийся вокруг своей оси круг:

    Шаг 3: Оба слоя вращаются как одно целое

    Теперь, когда наша анимация работает, нужно удалить фигуру шаблона. Для этого дважды кликните по миниатюре смарт-объекта в палитре слоев. Открыв смарт-объект, мы можем скрыть слой “Template Shape” :


    Шаг 4: Скройте слой » Template Shape». (Увеличенная версия )

    До того, как сделать анимированный баннер в Фотошопе полностью, нам осталось лишь сохранить документ смарт-объекта и вернуться к исходному документу. Мы увидим, что красная точка движется по кругу без серой фигуры:

    Красная точка движется по кругу

    Вложение анимации в смарт-объекты

    Смарт-объекты могут состоять из слоев любого типа (или нескольких типов ). В том числе слоев, которые уже содержат ключевые кадры анимации. Давайте рассмотрим, как это реализуется:

    Анимация подпрыгивающей точки создана с использованием нескольких наборов ключевых кадров

    В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию желтой точки, вращающейся на синем фоне:

    Шаг 1: Желтая точка, вращающаяся на холсте


    Шаг 2: Преобразование слоя желтой точки в смарт-объект. (Увеличенная версия )

    У нас есть новый слой смарт-объекта, и мы можем добавить в него новый набор кадров. В приведенной ниже сцене я добавил набор для создания анимации перемещения смарт-объекта вверх и вниз. В ней мы можем видеть в действии оба набора ключевых кадров, которые создают эффект подпрыгивания:

    Шаг 3: Новые ключевые кадры создают эффект подпрыгивания

    Преобразуйте этот слой смарт-объекта в другой смарт-объект, который сможем редактировать. Далее мы добавим к этому смарт-объекту свойство «Преобразование ». Перейдите в Редактирование> Произвольная трансформация , и с помощью опорных точек измените форму смарт-объекта так, чтобы он появлялся с учетом перспективы.


    Шаг 4: Преобразование анимации. (Увеличенная версия )

    Теперь при воспроизведении анимации будет отображаться трансформация смарт-объекта. Это один из основных способов того, как сделать анимированную картинку в Фотошопе:

    Воспроизведение анимации с трансформацией

    Анимация фильтров

    Если мы добавим фильтр к смарт-объекту, который содержит анимированный слой, то получим анимацию, которая воспроизводится через фильтр. Давайте рассмотрим, как это работает.

    В приведенной ниже сцене я уже создал простую анимацию точки (внутри смарт-объекта ), движущуюся на красном фоне:

    Шаг 1: Анимация смарт-объекта, желтая точка, движущаяся на красном фоне

    Так как наша анимация уже находится внутри смарт-объекта, я могу добавить фильтр непосредственно к нему. Я перехожу в Фильтр> Искажение> Скручивание :


    Шаг 2: Применение фильтра «Скручивание» к анимации смарт-объекта. (Увеличенная версия )

    Когда вы просмотрите эту анимацию, то увидите, что происходят интересные вещи. Фильтр был применен к самому смарт-объекту, а не к пикселям его содержимого. Благодаря этому перемещение анимированных пикселей через фильтр приобретает уникальный эффект:

    Анимация фильтра «Скручивание»

    Добавление стилей слоя к анимации смарт-объекта

    В приведенной ниже сцене у меня уже есть смарт-объект, который содержит простую анимацию точки движущейся на белом фоне:

    Шаг 1: Простая анимация смарт-объекта

    Я хочу применить к этой точке стиль слоя «Тиснение ». Но если я сейчас попытаюсь применить стиль слоя к смарт-объекту, это повлияет на все его содержимое:

    Шаг 2: Стили слоя, примененные к изображению в целом

    Чтобы исправить это, мне нужно удалить белый фон. Ранее я рассказывал, что мы можем изменять смарт-объект, чтобы скрыть дополнительные слои. В этом примере я хочу продемонстрировать другой способ.

    Пока между слоями существует выразительный контраст тонов, мы можем использовать для удаления фона параметр «Наложить если ». Дважды кликните по слою смарт-объекта, чтобы открыть панель стилей слоя, и переместите ползунок параметра «Наложение, если », по фон не исчезнет:


    Шаг 3: Настройка слайдера «Наложение, если». (Увеличенная версия )

    После этого кликните правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект». Мы получим новый смарт-объект, который сохранит внесенные нами изменения:


    Шаг 4: Преобразование в смарт-объект. (Увеличенная версия )

    Когда мы добавим к анимации набор стилей слоя, эффект будет применяться только к этому объекту:

    Стили слоя, добавленные к анимации смарт-объекта

    Изменение анимации с помощью корректирующих слоев

    Корректирующие слои действуют на анимированные слои таким же образом, как и на обычные. Если корректирующий слой располагается поверх слоя, содержащего ключевые кадры, то анимация наследует коррекции. Учитывая это, мы можем использовать корректирующие слои, чтобы создать уникальные эффекты.

    В приведенной ниже сцене я создал простую анимацию с двумя точками, одна из которых движется мимо другой:

    Шаг 1: Анимации из двух точек

    Так как вся сцена создана в оттенках серого, я использую корректирующий слой «Карта градиента », чтобы ввести цвета. После этого можно использовать панель «Свойства », чтобы внести следующие коррекции:


    Шаг 2: Настройки для корректирующего слоя «Карта градиента» (Увеличенная версия )

    В результате мы получили эффект анимации, который был раскрашен с помощью свойств корректирующего слоя:

    Анимация была раскрашена с помощью корректирующего слоя

    Создание естественных эффектов с помощью корректирующих слоев

    Теперь, когда мы изучили несколько методов создания анимации в Фотошопе, я хочу объединить некоторые из них, чтобы создать естественный эффект, приведенный ниже:

    Естественный эффект анимации

    Сначала я создал другую простую анимацию с двумя слоями, один из которых перемещается относительно другого. Разница лишь в том, что оба слоя были размыты.

    Ранее на сайте мы рассматривали сторонние , однако большинство из них запросто может заменить обычный Фотошоп. Анимированные GIF файлы с его помощью делаются достаточно легко и быстро. Они, как правило, состоят из нескольких изображений (кадров), которые при пошаговой смене и образуют финальный результат. Сегодня постараемся максимально детально рассмотреть данный вопрос от А до Я:

    Скриншоты ниже представлены из Photoshop СС, но работа с GIF анимацией в CS6 и других версиях программы плюс-минус аналогична. Возможно, визуально инструменты будут немного отличаться, но в целом, принцип и алгоритм действий похожие. В качестве примера рассмотрим тривиальную задачу как создать GIF анимацию в Фотошопе из фотографий, сменяющих друг друга. Недавно с помощью этого руководства сделал гифку о своих приключениях для итогового поста за 2016 год в персональном блоге.

    Процесс занял буквально минут 5-10. Тут важно просто внимательно выполнять все шаги. В конце поста найдете англоязычный видеоурок по данной теме.

    Добавление изображений GIF анимации в Photoshop

    Первым делом нужно загрузить в графический редактор все картинки/фото, которые будут участвовать в анимации. Добавьте их в один проект разными слоями — этот будут кадры для результирующего GIF файла. Проверьте размеры картинок и их отображение чтобы все было как вам нужно. Слои можно скрывать (с помощью иконки глаза слева от слоя) дабы просматривать все объекты.

    В центре данной панели есть выпадающий список, где нужно выбрать вариант «Create Frame Animation» и кликнуть по кнопке. В результате этого действия Timeline немного преобразится, и вы должны увидеть в качестве первого кадра картинку из самого верхнего слоя.

    На следующем шаге выделяете все слои в проекте (кликаете по ним удерживая клавишу Ctrl). После этого открываете контекстное меню в правом верхнем углу окна Timeline и по выбираете «Make Frames From Layers».

    Из всех видимых и выделенных слоев Adobe Photoshop создаст кадры анимированного GIF. В результате увидите их в панели Timeline.

    Настройки GIF анимации в Фотошопе

    Здесь вам нужно будет указать 2 вещи: продолжительность отображения разных кадров + число повторений гифки. Начнем с первого. Под каждым объектом-картинкой в Timeline найдете время показа и стрелочку вниз. Кликаете по ним и во всплывающем меню выбираете длительность карда.

    Элементам можно указывать разное время либо задать параметр одновременно для нескольких из них (совместное выделение как и в слоях — с помощью Ctrl).

    Чтобы «зациклить» GIF в Фотошопе при создании анимации выбираете значение Forever в соответствующей настройке как показано на скриншоте ниже.

    Тамже есть возможность указать любое нужное вам число повторений. Рядом находится кнопка Play, позволяющая проиграть анимированный GIF и посмотреть как будет выглядеть итоговый результат.

    Сохранение GIF анимации в Фотошоп

    В финальной части нашего руководства рассмотрим как правильно сохранить GIF анимацию в Фотошопе. Для этой цели используется знакомый всем инструмент Save for Web, однако в последних версиях Adobe Photoshop СС он располагается в новом месте меню (File — Export). К счастью Alt + Shift + Ctrl + S все еще работает.

    В открывшемся окне настроек надо выбрать формат GIF, а также убедиться, что настройка Looping Options установлена в Forever. В нижнем правом углу окна есть возможность запустить созданный вами анимированный GIF в Photoshop для предпросмотра.

    Если все функционирует так, как нужно, кликаете Save и сохраняете файл на локальном компьютере. Чтобы проверить работоспособность GIF требуется открывать его в браузере, т.к. встроенный просмотрщик Windows анимацию не проигрывает.

    Кстати вы также легко можете экспортировать ваш проект в видео формат. Порядок действий аналогичный как при сохранении GIF анимации, но в Фотошоп меню выбираете пункт File — Export — Render Video.

    В открывшемся окне будут разные настройки видео, но ничего дополнительно менять не нужно, просто кликаете по кнопке Render. В итоге получите mp4 файл со слайдшоу фотографий/изображений.

    Напоследок предлагаем глянуть англоязычный видеоурок про создание анимированных GIF в Photoshop. Алгоритм работы там такой же, как и в статье, но возможно, вам будет проще воспринимать информацию по видео.

    Если у вас остались еще какие-то вопросы о том как сделать GIF анимацию в Фотошопе или есть дополнения, пишите в комментариях.

    В этом уроке вы узнаете, как создать анимированный шаблон с эффектом помех в Фотошоп. Особенностью данного шаблона является то, что вам всего лишь нужно заменить фото, чтобы получить новый результат.

    Таким же способом я создавал шаблон с анимацией Retrowave 8 Bit , который доступен в моем портфолио на GraphicRiver.

    Для урока подойдет любой снимок. Бесплатные фото вы найдете на сайтах Unsplash и Pixabay или можете купить высококачественный снимок на PhotoDune . Я буду использовать это фото.


    1. Подготовка документа

    Шаг 1

    Жмем Ctrl+N, чтобы создать новый документ размером 500 х 500 пикселей, 300 пикселей/дюйм.

    Шаг 2

    Переходим File - Place (Файл - Поместить) и вставляем фото на рабочий документ.

    Шаг 3

    Корректируем размер фотографии по размеру документа и жмем Enter.

    Шаг 4

    Кликаем правой кнопкой мыши по слою с фото и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).

    Шаг 5

    Жмем клавишу М, чтобы активировать Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), и выделяем все рабочее полотно.

    Шаг 6

    Чтобы вырезать выделенную часть картинки, жмем правой кнопкой по выделенной области и в контекстном меню выбираем Layer Via Cut (Вырезать на новый слой).

    Шаг 7

    Выбираем пустой слой и в нижней части панели слоев жмем на кнопку корзины, чтобы удалить его, или используем клавишу Delete.

    Шаг 8

    Дважды кликаем по названию нового слоя и переименовываем его на «Основа».

    Шаг 9

    Кликаем правой кнопкой по этому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

    2. Добавляем кадры и элементы анимации

    Шаг 1

    Теперь мы должны создать кадры для нашей будущей анимации. Семь раз дублируем слой «Основа». Жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Duplicate Layer (Скопировать слой) или используем комбинацию клавиш Ctrl+J.

    Шаг 2

    Каждую копию называем «Кадр 1», «Кадр 2» и так до семи.

    Шаг 3

    Скрываем все слои, кликнув на значок глаза на панели слоев, кроме слоя «Кадр 2».

    Шаг 4

    Выбираем второй кадр, жмем Ctrl+T и на верхней панели кликаем на иконку Warp (Деформация).

    Шаг 5

    Двигаем усики сетки, чтобы растянуть картинку.

    Шаг 6

    Включаем видимость следующего кадра и снова применяем Warp (Деформация), чтобы изменить форму фото.

    Шаг 7

    Продолжаем деформировать следующий кадр с помощью Warp (Деформация).

    Шаг 8

    Выбираем следующий кадр и жмем Ctrl+T, затем переходим Edit - Transform - Distort (Редактирование - Трансформация - Искажение).

    Шаг 9

    Зажимаем Shift и правый верхний угол перемещаем на -2 градуса, а нижний правый - на 2, затем нажимаем Enter.

    Шаг 10

    Дважды кликаем по этому же слою и в появившемся окне Layer Style (Стиль слоя) снимаем галочки с каналов Blue (Синий) и Green (Зеленый).

    Шаг 11

    Выбираем следующий слой. Активируем трансформацию Distort (Искажение) и перемещаем верхний левый угол на 2 градуса, а нижний правый - на 2 градуса влево, затем нажимаем Enter.

    Шаг 12

    Дважды кликаем по этому слою и убираем галочки с каналов Red (Красный) и Blue (Синий).

    Шаг 13

    Выбираем последний слой и устанавливаем его режим смешивания на Hard Mix (Жесткое смешение).

    Шаг 14

    Теперь мы должны создать текстуру с помехами. Жмем клавишу U и рисуем прямоугольник размером 500 х 4 пикселя.

    Шаг 15

    Перемещаем прямоугольник в самый верх документа.

    Шаг 16

    Дублируем (Ctrl+J) его и опускаем копию ниже на 8 пикселей, зажав при этом клавишу Shift.

    Шаг 17

    Продолжаем копировать прямоугольник, пока не заполним весь документ линиями.

    Шаг 18

    С зажатой клавишей Shift выбираем все слои с линией, затем на панели слоев кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).

    Шаг 19

    После этого снова кликаем по ним правой кнопкой и выбираем Merge Layers (Объединить слои).

    Шаг 20

    Дублируем (Ctrl+J) получившийся слой и с зажатой клавишей Shift перемещаем его вверх на 504 пикселя.

    Шаг 21

    Объединяем обе копии вместе (Ctrl+E) и называем получившийся слой «ТВ-текстура».

    Шаг 22

    Уменьшаем непрозрачность слоя до 15% и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

    Шаг 23

    Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Рамка». Заливаем слой черным цветом и устанавливаем Fill (Заливка) на 0%.

    Шаг 24

    Дважды кликаем по этому слою и применяем стиль слоя Stroke (Обводка). Используем следующие параметры:

    • Size (Размер): 25 px;
    • Position (Положение): Inside (Внутри);
    • Color (Цвето): черный.

    Шаг 25

    Теперь мы должны растрировать стиль слоя. Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Rasterize Layer Style (Растрировать стиль слоя).

    Шаг 26

    Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 4 пикселя.

    Шаг 27

    Корректируем размер рамки, используя Ctrl+T с зажатой клавишей Shift.

    3. Создаем анимацию

    Шаг 1

    Теперь у нас все готово для создания анимации. Переходим Window - Timeline (Окно - Шкала времени) и кликаем на кнопку Create Video Timeline (Создать шкалу времени для видео).

    Шаг 2

    Включаем видимость первого и второго кадров, затем на панели слоев выбираем второй кадр.

    Шаг 3

    Уменьшаем непрозрачность слоя «Кадр 2» до 0%.

    Шаг 4

    На временной шкале разворачиваем второй кадр, кликнув на стрелку на временной шкале, и перемещаем временной индикатор на позицию 0:00:00:05.

    Шаг 5

    Теперь мы должны создать первый ключевой кадр. Рядом с Opacity (Непрозрачность) кликаем на значок таймера. В результате на шкале появится желтый ромб - это наш первый ключевой кадр анимации.

    Шаг 6

    Передвигаем индикатор времени на 0:00:00:13 и увеличиваем непрозрачность слоя до 100%. После изменения непрозрачности ключевой кадр добавится автоматически.

    Шаг 7

    После этого перемещаем индикатор на 0:00:00:20 и устанавливаем непрозрачность слоя на 0%.

    Шаг 8

    Выбираем следующий слой «Кадр 3» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем создаем ключевые кадры с разным уровнем непрозрачности, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:20 и 0:00:00:26.

    Шаг 9

    На временной шкале выделяем все три ключевых кадра, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Copy (Копировать).

    Шаг 10

    Передвигаем индикатор времени на позицию 0:00:01:00, создаем новый ключевой кадр, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Paste (Вставить).

    Шаг 11

    После этого перемещаем индикатор на 00:00:02:00 и снова вставляем скопированные ключевые кадры. Первый из скопированных ключевых кадров перемещаем на позицию 0:00:01:24, а последний - на 0:00:02:20. Это позволит нам сделать эффект более интересным.

    Шаг 12

    Теперь мы должны переместить индикатор на 0:00:03:10 и вставить ключевые кадры еще раз. После этого первый из скопированных кадров перемещаем на 0:00:03:13, а последний - на 0:00:03:21.

    Шаг 13

    Теперь анимируем следующий слой. Выбираем слой «Кадр 4» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем добавляем три ключевых кадра, чередуя непрозрачность, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:18 и 0:00:00:22. Затем копируем эти кадры и вставляем рядом так, чтобы центральный был на позиции 0:00:01:03.

    Шаг 14

    Добавляем еще три новых кадра: 0:00:03:00, 0:00:03:05 и 0:00:03:20.

    Шаг 15

    Копируем три кадра, созданных в шаге 14 и перемещаем их на позицию 0:00:04:00.

    Шаг 16

    На панели слоев выбираем следующий слой и уменьшаем его непрозрачность до 0%. После этого добавляем три ключевых кадрах на позициях 0:00:00:10, 0:00:00:15 и 0:00:00:20. Не забываем чередовать непрозрачность слоя.

    Затем копируем эти три кадра дважды и каждую копию перемещаем так, чтобы центральный ключевой кадр первой копии находился на позиции 0:00:01:00, а второй копии - на 0:00:01:15.

    Шаг 17

    Добавляем три новых ключевых кадра на позициях 0:00:02:15, 0:00:02:20 и 0:00:03:20.

    Шаг 18

    Теперь мы должны создать анимацию для следующего слоя. Уменьшаем непрозрачность слоя «Кадр 6» до 0% и создаем три ключевые точки на позициях 0:00:00:25, 0:00:01:00 и 0:00:01:05.

    Затем копируем эти три кадра дважды и каждую копию перемещаем так, чтобы центральный ключевой кадр первой копии находился на позиции 0:00:01:15, а второй копии - на 0:00:02:00.

    Шаг 19

    Копируем все девять ключевых кадров и вставляем так, чтобы первый кадр копии находился на позиции 0:00:03:00.

    Шаг 20

    Выбираем последний слой «Кадр 7» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. После этого создаем три кадра на позициях 0:00:00:15, 0:00:00:18 и 0:00:00:22.

    Шаг 21

    Дважды дублируем эти три кадра и размещаем копии так, чтобы первый кадр первой копии был на позиции 0:00:01:24, а второй копии - на 0:00:02:04.

    Шаг 22

    Дублируем все шесть ключевых кадров и вставляем так, чтобы первый кадр копии находился на позиции 0:00:03:10.

    Шаг 23

    Шаг 24

    Перемещаем индикатор в самый конец временной шкалы и опускаем слой с ТВ-текстурой на 500 пикселей вниз, зажав при этом клавишу Shift.

    4. Сохраняем анимацию в формате GIF

    Наша анимация готова к сохранению. Жмем Alt+Shift+Ctrl+S, чтобы открыть окно Save for Web (Сохранить для Web), затем устанавливаем Looping Option (Параметры повторов) на Forever (Постоянно). Затем сохраняем анимацию в формате GIF. Также в этом окне вы можете изменить размер изображения, если вы хотите уменьшить вес готового GIF-файла.

    5. Как заменить фото

    Шаг 1

    Если вы хотите быстро заменить фото в анимации, жмем правой кнопкой по смарт-объекту «Основа» и выбираем Edit Contents (Редактировать содержимое).

    Шаг 2

    Размещаем новое фото над старым, жмем Ctrl+S, чтобы сохранить документ, и закрываем его.

    Мы закончили!

    Таким способом можно создать готовый шаблон для анимации, в котором необходимо всего лишь заменить фото и вы получите абсолютно другой результат с таким же эффектом.

    Надеюсь, вам понравился этот урок. Оставляйте комментарии, если возникли трудности и вам нужна помощь. Также не забудьте посмотреть шаблон Retrowave 8 Bit в моем портфолио на GraphiRiver.

    Анимация в интернете давно перестала быть простым украшением страницы и превратилась в полезный инструмент для улучшения юзабилити. Она помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом, привлекает внимание к важным моментам.

    Анимация - это последовательное отображение похожих кадров друг за другом. Каждый кадр немного изменяется, поэтому кажется, что картинка движется.

    Для анимирования интерфейса, создания интерактивных прототипов или рекламных роликов используют специальные программы, например, Adobe Animate или After Effects.

    Чтобы создать простой веб-баннер или презентацию, не обязательно разбираться со специальными программами. Для этого подойдут и встроенные средства Photoshop.

    C чего начать

    Первым делом нужно определиться с тем, что мы будем анимировать и какого результата планируем достичь.

    Для создания анимации я взял один из ярких проектов с Behance и перерисовал его в Photoshop. Выровнял по контент-сетке, подобрал размеры и поместил каждый элемент в отдельный слой. В результате у меня появился отрисованный в PSD-формате первый экран сайта, который затем я анимировал.

    Шкала времени

    Перед созданием анимации необходимо подготовить нужные инструменты - включить отображение «Шкалы времени», которая помогает управлять кадрами в анимации.

    Для этого я открываю вкладку «Окно» и ставлю галочку напротив строки «Шкала времени».

    Внизу окна в Photoshop должна появиться широкая строка, с помощью которой можно управлять кадрами в анимации.

    Чтобы создать первый кадр, нажимаю иконку «Создать анимацию кадра» на «Шкале времени».

    После того, как первый кадр появился, можно приступить к созданию движения.

    Промежуточные кадры

    В Photoshop элемент можно анимировать несколькими способами:

    • Нарисовать несколько кадров, вручную изменяя положение и свойства элементов. Если анимация достаточно длинная, то прорисовка каждого кадра занимает много времени.
    • Вставить промежуточные кадры. Необходимо вручную задать лишь состояния макета: в начале и в конце анимации. Необходимые кадры между этими состояниями добавит сам Photoshop. Этот способ подойдет, чтобы сделать постепенное появление и исчезновение объекта или показать его перемещение.

    Сначала я анимирую изображение балалайки. Для плавного появления изображения использую инструмент «Вставка промежуточных кадров». Чтобы Photoshop самостоятельно анимировал элемент, необходимо задать два состояния для элемента - начальное в первом кадре и конечное в следующем.

    Поэтому я добавлю еще один кадр в «Шкалу времени» с помощью кнопки «Создать копию кадров».

    После добавления нового кадра переключаюсь на первый и убираю видимость слоя с балалайкой. Также можно задать непрозрачность слоя 0%.

    На следующем кадре проверяю, виден ли слой с балалайкой.

    После работы с изображением балалайки настраиваю появление текстовой строки. В первом кадре я выделяю текст «Soul sings» и сдвигаю его вправо за пределы макета. С текстом «3 strings» поступаю так же - сдвигаю влево, пока он не исчезнет.

    Во втором кадре возвращаю текст назад.

    Отлично. Теперь вставим промежуточные кадры между ключевыми.

    Для этого нажимаю кнопку «Создание промежуточных кадров» на «Шкале времени».

    В появившемся диалоговом окне указываю, сколько кадров необходимо добавить.

    Чем больше кадров, тем дольше анимация и плавнее двигается элемент. Если кадров слишком мало - элементы будут двигаться рывками.

    Первая часть анимации готова. Теперь ее можно воспроизвести и посмотреть, что получилось.

    Нажимаю на кнопку воспроизведения на «Шкале времени».

    Вставка промежуточных кадров помогла быстро создать анимацию с плавным появлением и движением элементов.

    Появление, исчезновение и движение можно комбинировать друг с другом, чтобы добиться еще более интересных эффектов.

    Покадровая анимация вручную

    Кроме линейной анимации, иногда нужно создать хаотичное движение или показать сложное взаимодействие элементов. Обычно для этого создают несколько копий первого кадра, а потом немного изменяют каждую копию - рисуют анимацию покадрово.

    Я несколько раз скопирую последний кадр, чтобы создать движение стрелки и текста «go to shopping».

    В следующем кадре выделяю нужный слой с текстом и стрелкой, сдвигаю его немного вверх, а в последнем кадре - вниз.

    Теперь можно запустить анимацию и посмотреть результат.

    Так как кадры сменяются быстро, то глаза не успевают сфокусироваться на последнем кадре и зафиксировать конечное положение предметов на экране.

    Поэтому я увеличил длительность последнего кадра: нужно нажать на стрелку около надписи «0 сек.» и выбрать другое время из списка.

    Для последнего кадра я задал длительность в две секунды. Теперь воспроизведение замедляется в конце. Поэтому за движением элементов комфортно наблюдать.

    Сохранение и экспорт

    В окне предпросмотра можно еще раз просмотреть анимацию и изменить настройки сохранения.

    По умолчанию после воспроизведения анимация останавливается. Поэтому меняю режим воспроизведения на «Повторение» и сохраняю.

    Вот какая анимация получилась в результате:

    Заключение

    В Photoshop просто создавать короткие интерактивные баннеры и презентации, анимировать отдельные элементы. Удобно экспериментировать с результатом.