• Понятие и сущность терминала. Значение слова терминал Терминал определение

    Слово «терминал» пришло к нам из английского языка и его буквальное его значение - «окончательный, последний, конечный». В целом же словом «терминал» обозначают конечную часть какой-либо системы. Функция этой части - поддержание связи системы с внешней средой. О том, какими бывают терминалы и что такое терминал для приема платежей, пойдет речь далее.

    Для чего нужны терминалы

    Словом «терминал» в современном русском языке чаще всего называют:

    1. Пункты посадки и высадки пассажиров в транспортных сетях. Например, в больших аэропортах обычно есть несколько терминалов.
    2. Пункты погрузки и выгрузки различных грузов и их буферного накопления. К примеру, для того, чтобы хранить нефтепродукты используют нефтяной терминал.
    3. Устройство рабочего места на многопользовательских ЭВМ (консоль, монитор с клавиатурой и т. п.). Эти устройства обычно называют компьютерными терминалами.
    4. Устройство для передачи и приема данных в системах связи.
    5. Телефон абонентов в мобильных сетях.
    6. Аппараты самообслуживания для приема различных платежей.

    В настоящее время возросло количество платежных терминалов, поэтому на последнем пункте остановимся подробнее.

    Что такое терминал для приема платежей

    Разновидностей платежных терминалов сейчас так много, что люди зачастую путают их с банкоматами. Однако функции у этих аппаратов разные: банкоматы нужны для выдачи наличных денег и осуществления некоторых банковских операций, а платежные терминалы рассчитаны исключительно на прием денег для осуществления всевозможных платежей и переводов. Впрочем, сейчас есть приборы успешно объединяющие эти две функции. В большинстве же своем платежные терминалы самообслуживания бывают четырех видов:

    • напольные (их чаще всего ставят в больших магазинах, подземных переходах и кафе);
    • встраиваемые (обычно находятся в зданиях банков и крупных офисов);
    • навесные (встречаются в небольших офисных зданиях и маленьких магазинчиках);
    • уличные.

    Платежные терминалы могут быть установлены любым предпринимателем или организацией. Для этого установщики должны получить лицензию. Установка терминалов производится по договоренности с той компанией, чьи платежи будет принимать аппарат. В настоящее время через терминал можно совершить практически любой платеж: от пополнения счета телефона до оплаты билетов за транспорт, коммунальные услуги и т. п. Кроме того, при помощи платежного терминала можно пополнять электронные кошельки, переводить деньги на различные виды пластиковых карт, оплачивать покупки в интернет-магазинах.

    Процент, взимаемый за пользование терминалом, бывает разным: от 0 до 9%. Основное преимущество использования подобных терминалов том, что, благодаря GPRS платежи проходят практически мгновенно, к тому же при использовании терминалов не нужно проходить никакой специальной авторизации — достаточно лишь внимательно вносить платежные реквизиты.

    Подробнее том, как правильно пользоваться платежными терминалами, рассказывается в статье нашего сайта .

    Когда я начинал свою аспирантуру в Университете Хельсинки, самое страшное, что я мог видеть у моих коллег - это черный экран, в котором есть только текст и мигающий курсор. Позже я узнал, что эта программа называется Terminal и является незаменимым инструментом для биоинформатиков и других специалистов, анализирующих большие массивы данных. Так как большинство генетиков и эволюционных биологов рано или поздно столкнётся с необходимостью работы в Терминале, я решил написать вводную статью о том, что такое Terminal и для чего он нужен.

    Что такое Терминал?

    Начнем с понимания значения слова «терминал». Терминал – это часть некой системы, обеспечивающая ее взаимодействие с внешней средой. Например, терминал является частью аэропорта, где производятся операции с пассажирами перед их отправкой в самолет или после прибытия самолета в аэропорт. То есть, терминал аэропорта – это точка входа и выхода в системе авиаперевозок, в которой персонал задает параметры для операций с пассажирами: кто, когда и куда отправляется. То же самое делает терминал в компьютере, только вместо пассажиров – данные, а вместо персонала – пользователь. Таким образом, терминал – это окно коммуникации между человеком и операционной системой.

    До появления привычных нам графических интерфейсов люди пользовались текстовыми терминалами, в которые вводили команды при помощи клавиатуры, а результат вычислений выводился на экран. Однако, и по сей день терминал, точнее эмулятор терминала, есть в каждой операционной системе: в Windows – это приложение cmd.exe (Command Line или просто «Консоль»), в Linux и MacOS– программа Terminal .

    Все эмуляторы выглядят примерно одинаково: это командная строка, работающая по принципу «задал вопрос, получил ответ». Зачастую это черный экран, на фоне которого отображен белый текст и мигающий курсор, который используется для навигации по строке ввода.

    Зачем нужен Терминал?

    Есть три причины, которые делают Терминал незаменимым инструментом для исследователей, анализирующих большие массивы данных:

    • он позволяет программировать манипуляции с файлами и папками в операционной системе
    • Внутри него можно запускать другие программы и программировать их взаимодействие друг с другом
    • Через него осуществляется работа с серверами и суперкомпьютерами, позволяющими анализировать гигабайты данных в сотни раз быстрее, чем на персональном компьютере

    Разберем каждый из этих аспектов подробнее.

    Терминал, как манипулятор файлов и папкок

    Большинству пользователей нет необходимости использовать Терминал благодаря графической оболочке их операционной системы. Однако, без него не обойтись, когда речь идет о манипуляциях с файлами и папками более сложными, чем: «скопировать документ из одной папки и вставить в другую». Я приведу простой пример, показывающий ограниченность использования графической оболочки операционной системы.

    Допустим, мне нужно переименовать фотографию и добавить к текущему названию дату, когда эта фотография была сделана. Что может быть проще, скажите Вы: "открой свойства файла, скопируй дату создания файла, закрой окно «Свойства» и вставь дату в название файла". Так и есть, все довольно просто, вот только повторить это действие нужно для всех фотографий на моем компьютере (а их у меня более 25 тысяч). Очевидно, что если я буду делать это подобным образом, то это задание отнимет у меня несколько недель.

    Решение этой же задачи в Терминале займет не более получаса даже у начинающего пользователя. Фокус в том, что в Терминале пользователь может программировать действия, делегируя компьютеру рутинную работу. В разных типах эмуляторов терминала – разные языки программирования, но вероятно самым распространенным в наши дни является язык bash (о нем скоро будет отдельная статья).

    Использование Терминала для создания скриптов

    Другая важная особенность эмуляторов терминала – это возможность запуска в нем других программ, чтобы автоматизировать процессы в программах и обеспечить автономное взаимодействие между ними. Если входные и выходные данные этих программ оформить в виде файлов, то Терминал сможет запускать последовательно программы. Алгоритм будет напоминать цепочку из таких действий: запустить программу А, загрузить туда входные данные (файл А), экспортировать результаты анализа в файл B, закрыть программу A, запустить программу B, загрузить туда файл B, ну и так далее…

    Таким образом, миллионы файлов могут быть проанализированы автоматически и в быстрые сроки. Эта особенность делает Терминал незаменимым инструментом среди биоинформатиков, генетиков и эволюционных биологов, работающих с геномами организмов, которые в оцифрованном виде представляют из себя множество текстовых файлов оформленных в разных форматах.

    Управления суперкомпьютерами и серверами через Терминал

    Терминал является не только окном в операционную систему персонального компьютера, но также и в операционную систему сервера или суперкомпьютера, который может находиться в тысячах километров от Вашего текущего месторасположения. Через эмулятор терминала на суперкомпьютер можно подавать алгоритмы (bash -скрипты), выполнение которых на Вашем компьютере могло бы занять неделю. Благодаря своей мощности суперкомпьютер проведет расчёты за считанные часы. Подобный подход позволяет проводить анализ больших массивов данных в кратчайшие сроки.

    Как правило, на суперкомпьютерах и серверах стоят версии операционной системы Linux . Так как различий между эмуляторами терминала на Линуксе и на Маке практически нет, в дальнейших статьях я буду писать только об эмуляторах терминала, работающих на языке программирования bash (например, программа Terminal ).

    Заключение

    Надеюсь эта статья была полезной и помогла дать общее представление о терминалах операционных систем и их роли в жизни исследователей. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях, буду рад ответить.

    В следующей статье мы рассмотрим как открыть Terminal на Linux и на MacOS, а также настроим его под себя для последующей удобной работы.

    Введение

    На сегодняшний день бизнес процессы в крупных торговых и производственных компаниях стали настолько глобальными, что для обслуживания перевозок и хранения уже не хватает мощностей складов и небольших складских комплексов. Особенно сложно организовать безупречные перевозки и хранение товаров, когда речь идет о перегрузке с одного типа транспорта на другой.

    Для решения таких «логистических сверхзадач» создается особый промышленный комплекс, который называют логистический терминал. Как правило, это объект, состоящий из нескольких складских помещений класса «А» связанных с несколькими видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным.

    При наличии большого количества складских площадей имеется дефицит высокомеханизированных складов и терминалов с сопутствующим комплексом сервисных услуг, которые удовлетворяли бы зарубежных импортеров и были бы способны работать в режиме таможенных складов и многофункциональных терминальных комплексов.

    В курсовом проекте будут рассмотрены теоретические вопросы по данной теме, изучены такие понятия, как «терминал», «таможенно-логистический терминал», «склад», «распределительный центр» и «логистический центр». Также будет проанализирована деятельность 6 таможенно-логистических терминалов, таких как ТЛТ «Скандинавия», ТЛТ «Терминал М9», ТЛТ «Ренус Терминал», ТЛТ «Новошахтинский», ТЛТ «Багратионовский» и ТЛТ «Благовещенский».

    Последней частью курсового проекта будет расчетная часть. Проектирование склада будет изучено на примере ЗАО «ЗХ Стинол».

    Характеристика транспортно-логистического терминала

    Понятие и сущность терминала

    логистический терминал информационный склад

    Основная концепция построения логистических систем основана на принципе четкого взаимодействия и согласованности основных ее элементов: снабжения, производства, сбыта, распределения и транспортирования. Обязательной частью всех видов логистики является наличие логистического информационного потока (информационная логистика), включающего данные о потоке товаров, их передачу, обработку и систематизацию с последующей выдачей готовой информации. Складское хозяйство является одним из основных элементов логистики, объединяющей элементы в систему с едиными целями и задачами, оптимизирующей таким образом все производство, а не отдельную его часть. С развитием международных экономических связей в Россию пришло понятие ТЕРМИНАЛ. В переводе с английского TERMINAL обозначает конечную остановку, пункт назначения. В мировой практике принято понятие FREIGHT TERMINAL - грузовой терминал, которое объясняется, как транспортно-распределительный центр, оказывающий не только услуги по складированию товаров всевозможного назначения, но и предлагающий широкую гамму сопутствующих услуг. Терминал или терминальный комплекс http://www.map.asmap.ru/ представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений, оснащенный современным технологическим оборудованием, позволяющий выполнять весь комплекс услуг, связанных с процессом транспортирования и распределения, в том числе таможенную обработку, погрузо-разгрузочные операции, ответственное хранение широкой номенклатуры товаров (включая товары, прибывающие в контейнерах), сортировку и формирование отправок, техническое обслуживание прибывающего подвижного состава, предоставление охраняемой стоянки, страхование, проведение расчетов, информационные услуги, услуги гостиничного типа и многое другое.

    Важной чертой современных терминалов можно назвать не только использование передовой технологии, но и информирование клиента об его грузе (товаре). Терминалы классифицируются на универсальные и специализированные.

    Универсальный терминал - представляет собой группу складов с центром распределения, на которых производится переработка широкой номенклатуры совместимых грузов.

    К специализированным относятся терминалы, осуществляющие переработку и перевозки какого-либо одного вида груза. Специализация терминалов объясняется необходимостью обеспечения высокого уровня сервисного обслуживания клиентов в условиях конкурентной борьбы. Она позволяет изучить потребности клиента в необходимых поставках узкоспециализированной продукции, создать эффективные системы складирования, хранения, управления перевозками, подготовки кадров, выбрать оптимальные типы специализированных автотранспортных средств.

    Функции логистического терминала выглядят примерно таким образом:

    таможенная очистка товара;

    обработка груза, распределение товара по партиям;

    создание товарных буферов, на случай сезонных повышений нагрузок;

    ответственное и временное хранение грузов.

    Анализ состояния сегодняшних транспортно-складских комплексов показал, что большинство объектов представляют собой небольшие плохо оснащенные склады, не имеющие возможности предоставлять клиентуре широкий спектр услуг. Несовершенство применяемой технологии приводит к увеличению затрат на переработку грузов на складе, увеличению продолжительности переработки, увеличению длины очереди и многому другому, то есть, в конечном счете, снижает качество предоставляемых услуг. Все это не позволяет клиенту получить все требуемые, а главное, качественные услуги в одном месте, что приводит к увеличению затрат времени и средств на транспортировку, в то время, когда использование логистических систем позволяет всем ее участникам получать дополнительную прибыль.

    Безусловно, подобные склады будут существовать до тех пор, пока у клиентов не будет возможности выбора. Среди огромного количества складов в Москве и Московской области лишь единицы в своей работе применяют современную технологию. Еще реже встречаются специализированные комплексы, чаще всего со складами-холодильниками, складами-морозильниками.

    В то же время высокий уровень запасов, слабая взаимосвязь участников производства, распределения, доставки и потребления продукции потребуют поиска решений проблемы развития и совершенствования транспортного обслуживания в сфере производства, распределения и потребления продукции. В качестве одного из способов решения этой проблемы можно назвать организацию терминальных комплексов, предоставляющих широкую гамму услуг.

    б) это складское хозяйство, расположенное в конечном или про­межуточном пункте транспортной сети, организующей мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного морского транспорта;

    в) это место хранения материальных ресурсов, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети;

    г) техническое сооружение, предназначенное для выполнения функции распределения материального потока между конечными потребителями;

    д) место хранения более широкого ассортимента продукции, ко­торое может находиться на разных стадиях движения материаль­ного потока от поставщика до конечного потребителя.
    58. Какие из ниже перечисленных складов относятся к группе складов, классифицируемых по функциональному назначению:

    а) склад логистики снабжения, склад логистики производства, склад логистики распределения;

    б) склад производителя, склад торговых компаний, склад торгово-посреднических компаний, склад экспедиторской компании;.

    в) склад буферных запасов, транзитно-перевалочный склад, склад комиссионирования, специальный склад;

    г) терминал, распределительный центр, логистический центр;

    д) верны ответы «в», «г».
    59. Какие возможности подразумеваются при реализации функ­ции склада «консолидация грузов»:

    д) единица измерения объема партии отгрузки.
    70. Какие составляющие определяют и характеризуют систему складирования:

    а) логистические операции на складе;

    б) технические средства, предназначенные для перемещения груза на территории склада;

    в) форма собственности склада, месторасположение склада;

    г) ответы «а», «б», «в»;

    д) ответы «а», «б».
    71. В чем отличие двух способов укладки: напольного и стел­лажного:

    а) при напольном способе складирования грузовые пакеты или товарные упаковки укладываются друг на друга; при стеллажном способе складирования товары хранятся на полках;

    б) напольный способ складирования используется для хране­ния крупных и тяжелых партий однородного товара; а стеллаж­ный, как правило, - для небольших и легких упаковок товаров;

    в) напольный способ складирования используется на немеха­низированных складах; а стеллажный - на механизированных складах;

    г) верны ответы «а», «б».

    д) верны ответы «а», «б», «в».
    72. Что является стандартизированной грузовой единицей:

    а) некоторое количество товаров, которое погружают, транс­портируют, выгружают и хранят как единую массу;

    б) некоторое количество товаров, которое своими параметрами связывает технологические процессы на различных участках ло­гистической цепи в единое целое;

    в) консолидированные отдельные промышленные упаковки в единый стандартизированный «пакет», удобный для транспор­тировки и грузопереработки;

    г) современный метод упаковки груза в виде стандартизиро­ванного пакета;

    д) это стандартизированная единица объема партии отгрузки.
    73. Что включает в себя понятие «комиссионирование»:

    а) поиск и подбор продукции на складе в соответствии с заказа­ми покупателей;

    б) объединение грузов в экономичную партию отгрузки;

    в) сортировка отобранной продукции по отдельным заказам;

    г) формирование грузовой единицы;

    д) все ответы верны.
    74. Складской грузооборот - это:

    а) количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени;

    б) количество реализованной продукции за соответствующий

    период времени;

    в) количество отпущенных материально-технических ресурсов в течение определенного времени;

    г) показатель, отражающий общую массу подвергшихся склад­ским операциям грузов;

    д) суммарный материальный поток на складе.
    75. Инвентаризация заключается:

    а) в проверке фактического наличия грузов;

    б) в сопоставлении фактического наличия грузов с данными бухгалтерского учета ;

    в) в установлении фактов хищения;

    г) все ответы верны;

    д) верны ответы «а» и «б».
    76. Что в логистике понимается под логистической системой (ЛС):

    а) сложная организационно-завершенная экономическая си­стема, которая состоит из элементов-звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи этих звеньев имеют различное функцио­нальное назначение;

    б) совокупность действий, направленных на производство гото­вой продукции или услуги, востребованных потребителем в опре­деленное время;

    в) сложная совокупность функциональных элементов (звень­ев), взаимосвязанных в едином процессе производства и сбыта го­товой продукции конечному потребителю;

    г) сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов, взаимосвя­занных в едином процессе управления материальными и сопутст­вующими потоками, причем задачи функционирования этих зве­ньев объединены внутренними и (или) внешними целями;

    д) организационно завершенная экономическая система, решаю­щая задачи оптимизации движения МП на макрологистическом уровне;

    е) нет правильного ответа.
    77. Какие свойства характеризуют логистическую систему:

    а) сложность, структурированность, иерархичность, замкну­тость;

    б) иерархичность, адаптивность, дивизиональность, гибкость;

    в) целостность, сложность, иерархичность, структурированность;

    г) адаптивность, целостность, функциональность, сложность;

    д) целостность, органичность, функциональность, структури­рованность;

    е) нет правильного ответа.
    78. Какое утверждение не верно:

    а) логистическая система обладает интегративными качествами;

    б) логистическая система имеет определенную организацион­ную структуру;

    в) логистическая система характеризуется подчиненностью

    элементов;

    г) логистическая система имеет сложный характер взаимодей­ствий элементов;

    д) логистическая система не взаимодействует с внешней средой;

    е) нет правильного ответа.
    79. Какие факторы влияют на трансформацию современных ло­гистических систем:

    а) возрастает скорость материального потока, увеличиваются интенсивность и сложность информационного потока, сокращает­ся число звеньев логистической цепи, но сложность взаимоотноше­ний возрастает;

    б) усложняются финансовые взаимоотношения между логис­тическими посредниками, уменьшается надежность логистиче­ской цепи, уменьшается скорость материального потока;

    в) сокращается число агентов логистической цепи, а также упрощается структура их взаимоотношений;

    г) уменьшается надежность логистической цепи, так как прак­тически исчезают запасы в производстве и дистрибутивных сетях, упрощаются финансовые взаимоотношения между логистически­ми посредниками;

    д) скорость материального потока становится менее интенсив­ной, упрощается информационный поток , увеличивается число звеньев логистической цепи;

    е) нет правильного ответа.
    80. Чем характеризуется первая стадия формирования логис­тического управления:

    а) традиционным разделением логистических функций;

    б) группировкой отдельных логистических функций в опера­ционные блоки;

    в) организационным выделением логистики в самостоятельную службу;

    г) объединением всех логистических функций под единым ру­ководством;

    д) процессно-ориентированным управлением;

    е) нет правильного ответа.
    81. Что относится к элементам оценки логистической деятель­ности:

    а) анализ-аудит;

    б) планирование;

    в) прогнозирование;

    г) стандартизирование;

    д) описание;

    е) нет правильного ответа.
    82. Какой из элементов не характерен для логистического конт­роллинга:

    а) получение информации о промежуточных результатах дея­тельности;

    б) сравнительный анализ нормативных и результирующих по­казателей;

    в) формирование информационной базы нормативных, плано­вых, учетных и отчетных показателей;

    г) разработка регулирующих мер;

    д) планирование результатов деятельности логистической си­стемы;

    е) нет правильного ответа.
    83. Что не характерно для логистического анализа:

    а) анализ выполнения стратегического и оперативного логисти­ческого плана;

    б) анализ соответствия логистического стратегического плана маркетинговому и производственному;

    в) анализ степени удовлетворенности запросов потребителей;

    г) анализ эффективности выполнения логистических работ каждым звеном логистической системы;

    д) анализ эффективности использования в логистическом ме­неджменте инвестиций, основных фондов, оборотного капитала, материальных ресурсов;

    е) нет правильного ответа.
    84. Какой из перечисленных элементов не относится к рискам логистической системы:

    а) коммерческий риск;

    б) экологический риск;

    в) технический риск;

    г) риск утраты имущества;

    д) риск неэффективности внутрихозяйственного контроля;

    е) нет правильного ответа.
    85. Что такое контроллинг в логистической системе

    а) упорядоченный и непрерывный процесс обработки логисти­ческих данных, обеспечивающий снабжение информацией управ­ленческий персонал в целях обеспечения оптимального достиже­ния целей логистической системы предприятия и осуществления согласования и оптимизации материальных и сопутствующих им потоков с другими процессами, протекающими на предприятии и вне его;

    б) текущий контроль функциональных подразделений пред­приятия в целях обеспечения сбалансированности их работы;

    в) контроль эффективности управления логистическими пото­ковыми процессами;

    г) процедура проверки, сравнения и контроля, проводимая для оценки эффективности работы службы снабжения и сбыта;

    д) контроль выполнения оперативного логистического плана с целью обеспечения эффективного функционирования произ­водственной логистической системы;

    е) нет правильного ответа.
    86. В чем суть концепции общих логистических издержек:

    а) в учете затрат по всем функциональным направлениям;

    б) в учете издержек, связанных с транспортировкой и складированием МЦ;

    в) в оптимизации суммарных издержек за счет перегруппиров­ки затрат по логистическим операциям;

    д) в учете затрат по каждой отдельно взятой логистической операции;

    е) нет правильного ответа.
    87. Что способствует реализации концепции общих затрат:

    а) учет затрат по функциональным направлениям;

    б) дискретный учет издержек;

    в) ежеквартальный учет издержек;

    г) сквозной по бизнес-процессу учет затрат;

    д) современные методы бухгалтерского анализа;

    е) нет правильного ответа.

    1) оконечное устройство в составе вычислительной системы, предназначенное для ввода информации в систему и вывода информации из нее, напр., при взаимодействии человека с ЭВМ. Терминал соединен с ЭВМ каналами передачи данных. В качестве терминала … Большой Энциклопедический словарь

    - [Словарь иностранных слов русского языка

    Оконечное устройство, терминальный символ Словарь русских синонимов. терминал сущ., кол во синонимов: 5 автотерминал (1) … Словарь синонимов

    терминал - терминал. Произносится [тэрминал] и допустимо [терминал] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    терминал - Устройство ввода вывода, обеспечивающее взаимодействие пользователей в локальной вычислительной сети или с удаленной ЭВМ через средства телеобработки данных [ГОСТ 25868 91] [ГОСТ Р 50304 92 ] Параллельные тексты EN RU HMI port warning }