• Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop. Режимы наложения (смешивания) слоев в фотошопе

    Когда речь идёт о цифровой фотографии, коллажировании и улучшении снимков, в числе первых стоят два инструмента - слои и режимы их наложения. О слоях мы поговорим в другом уроке, и сейчас обратим Ваше внимание на режимы наложения. Мы покажем Вам наиболее востребованные из них в повседневной работе фотографа.

    Сначала мы посмотрим на несколько типов взаимоотношений между слоями. Затем предложим 10 наиболее актуальных режимов наложения, с помощью которых вы можете улучшить свои снимки.

    Режимы наложения основываются на сложных математических операциях, которые Photoshop выполняет прозрачно для Вас. Он оценивает и сравнивает информацию, хранящуюся в накладываемом слое (Blend-слой) и базовом слое (Base-слой). Далее, в зависимости от выбранного Вами режима наложения, «смешивает» оба слоя по определённому «рецепту».

    Как вы увидите позже в этом уроке, таких «рецептов» много. Все они создают пространство для совершенно противоположных техник обработки, как 7 нот лежат в основе бесконечного количества мелодий. Приведём примеры. Некоторые режимы наложения используют информацию о цвете и тоне из базового слоя, чтобы затемнить накладываемый слой. В то время как другие режимы делают полностью противоположные действия. Существуют режимы, которые сильнейшим образом влияют на контрастность изображения, а иные - воздействуют лишь на его цвет.

    Давайте посмотрим, какие режимы наложения какие преимущества создают. Мы покажем эффект и обозначим ситуации, в которых он будет уместным.

    Режимы наложения слоёв. Начинаем использовать

    По правде говоря, для нужд фотографов одни режимы наложения, реализованные в Photoshop, применяются чаще, другие - реже. Хотя многим режимам можно найти интересное, иногда неясное на первый взгляд, применение, некоторые из них привносят в картинку либо незначительный эффект, либо малополезный с точки зрения практики.

    • Примечание переводчика. «Значительность эффекта», вызываемого применением определённого режима наложения, и «полезность» того или иного режима зависит от обрабатываемого изображения, задачи, которая перед Вами стоит, и выбранной тактики обработки.

    Для наглядности мы приводим в этом разделе изображения, разделённые на две части. Левая половина будет отражать результат наложения слоёв, правая половина - базовый слой.

    Цвет (Colour)

    В этом режиме наложения изображение-результат получается путём комбинации светлот базового слоя и цветов накладываемого слоя. Получается, одно качество (светлота, например) берётся от одного слоя, а другое качество (в данном случае, цвет) - от другого слоя.

    Режим наложения «Цвет», возможно, самый полезный в создании сложных цветовых эффектов.

    Разница (Difference)

    Этот режим может привести к странным и по-настоящему неожиданным результатам. Он пригодится, если вы хотите добиться необычных и выразительных эффектов.

    • Примечание переводчика. Область применения режима наложения «Разница» шире. Например, вы можете также выравнивать фрагменты одного большого изображения относительно друг друга.

    Осветление (Screen)

    Исходное изображение в целом осветляется. Чёрные (но не тёмные) участки снимка не подвергаются воздействию. Картинка-результат сохраняет детали базового слоя.

    • Примечание переводчика. Чем светлее накладываемое изображение, тем сильнее осветляется базовое изображение. Если наложить на исходную картинку слой, окрашенный в чёрный цвет, она не поменяется. Детали базового слоя сохраняются всегда, кроме случая, когда накладывается слой, окрашенный в белый цвет.

    Перекрытие (Overlay)

    В этом режиме повышается контраст изображения: тени становятся темнее, блики - светлее. Любые участки картинки, окрашенные в 50%-ый серый цвет остаются неизменными после наложения.

    Умножение (Multiply)

    Цвет базового слоя перемножается с цветом накладываемого слоя. В результате, изображение затемняется в общем. Белые (но не светлые) его участки остаются нетронутыми. Этот режим отлично подходит для того, чтобы выделить текстуру неба или белого камня.

    • Примечание переводчика. Этот режим наложения является противоположным режиму «Осветление». Чем темнее накладываемое изображение, тем сильнее затемняется базовое изображение. Если наложить на базовую картинку слой, окрашенный в белый цвет, исходное изображение не поменяется.

    Непрозрачность (Opacity)

    Хотя режимы наложения - штука полезная, применение их в чистом виде может привести к слишком сильному эффекту. На помощь приходят два свойства слоя: непрозрачность и заливка (Fill).

    Если результат чрезмерно бросается в глаза, то уменьшите непрозрачность накладываемого слоя. Удобно рассматривать непрозрачность слоя как регулятор громкости для эффекта наложения.

    Например, если «Осветление» слишком сильно осветляет картинку, уменьшите непрозрачность накладываемого слоя:

    Мы продублировали исходный снимок. И наложили копию в режиме «Осветление». Непрозрачность накладываемого слоя равняется 100%. Получается слишком сильный эффект.

    Непрозрачность накладываемого слоя равняется 50%. Эффект мягче.

    Разбираемся в меню «Режимы наложения»

    Конечно, прежде, чем использовать режимы наложения, Вам нужно найти, где их переключать! Давайте взглянем, в каком части Photoshop и Photoshop Elements вы можете найти нужный «переключатель».

    Меню «Режимы наложения» находится в панели «Слои» («Layers»). Их список поделён на смысловые группы. Таким образом, вы можете выбрать нужный режим наложения либо через панель «Слои», либо через диалоговое окно, которое появляется в момент создания или дублирования слоя.

    Как только вы выбрали один из режимов, вы можете последовательно переключаться между остальными режимами, нажимая клавиши «стрелка вверх»/»стрелка вниз» на клавиатуре.

    1. «Обычный» (Normal), «Растворение» (Dissolve)

    Эти режимы не оказывают какого-либо воздействия на цвет или тон картинки. Для базового слоя по умолчанию устанавливается режим «Обычный».

    2. Затемнители

    Эта группа режимов затемняет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. Для этой группы - белый цвет обладает иммунитетом, другими словами, является нейтральным. Соответственно, белые участки накладываемого слоя не оказывают воздействия на слои, лежащие под ним.

    3. Осветлители

    Эта группа режимов осветляет тем или иным способом изображения на всех низлежащих слоях. В противоположность предыдущей группе, чёрный цвет является здесь нейтральным.

    4. Контрастные режимы

    Эта обширная группа влияет на контрастность изображения. Режимы из этой группы затемняют тени, а блики осветляют. Средний тон (50%-ый серый цвет) - нейтральный.

    5. Сравнивающие режимы

    Режимы из этой группы вычитают цвета накладываемого слоя из цветов слоёв, лежащих под ним.

    6. Режимы, влияющие на цвет

    Эту группу можно назвать «Вдохновители». Цвета накладываемого слоя оказывают воздействие на цвета низлежащих слоёв (не изменяя базовые слои).

    10 самых востребованных режимов наложения

    Теперь посмотрим, как можно улучшить свои фотографии с помощью режимов наложения. Также, в этом разделе мы «заглянем» режимам «под капот»… хотя, то, что мы там увидим, знать совсем не обязательно. На самом деле, наша задача - показать Вам, как с помощью режимов наложения «спасти» не самые хорошие снимки, и сделать лучше хорошие снимки.

    Обратите внимание, чтобы показать режимы наложения «в деле», мы задействуем другие приёмы. Но мы покажем, где, когда, как и для чего эти приёмы использовать. А теперь…

    … окунёмся в меню «Режимы наложения» и, вперёд, накладывать!

    1. Замена тёмным (Darken) и замена светлым (Lighten)

    Эти два режима создают, по сути, один и тот же эффект, только, в противоположных направлениях. Первый проявляет либо базовый слой, либо накладываемый слой в зависимости от того, какой из них будет темнее. Второй делает то же самое, но оценивает, какой из слоёв светлее.

    Одно из действенных применений этим режимам - создание эффекта soft-фильтра.

    Сделайте две копии базового слоя, размойте их. Один слой наложите в режиме «Замена тёмным», другой - в режиме «Замена светлым». С помощью непрозрачности накладываемых слоёв отрегулируйте характер и силу эффекта.

    2. Насыщенность (Saturation)

    В этом режиме берутся цветовые оттенки из базового слоя, а насыщенности из накладываемого слоя.

    Продублируйте базовый слой. На новом слое выделите участки, цвета в которых нужно сохранить, остальные области «залейте» 50%-ым серым цветом. Наложите верхний слой в рассматриваемом режиме. Получится эффект цветовой изоляции.

    Итак, этот режим хорошо подходит для изолирования цветов, а также для их «приглушения» или, наоборот, бОльшего «звучания».

    3. Осветление (Screen). Создание окантовки

    Возьмите чёрно-белое изображение-рамку и поместите над базовым слоем-фотографией. Наложите рамку в рассматриваемом режиме, чтобы создать интересную окантовку. Под всеми чёрными участками на слое-рамке проявится изображение базового слоя.

    Хотите знать, как это работает? Режим «Осветление» показывает светлые участки изображения, поэтому, кстати, он находится в группе осветлителей. Чёрный цвет для этого режима является нейтральным, поэтому чёрная область внутри рамки не видна на изображении-результате, но просвечивает базовый слой под собой. Белая же область накладываемого слоя, наоборот, осветляет базовый слой до максимума, по сути, «перекрывает» исходную картинку белым цветом.

    Режим «Осветление» используется, в частности, для осветления изображений и для создания креативных рамочек.

    4. Перекрытие (Overlay). «Осветление-затемнение»

    Этот режим применяется для усиления контраста, но подходит для реализации техники «осветление-затемнение» в чёрно-белых изображениях.

    Создайте пустой слой над базовым слоем. «Залейте» накладываемый слой средне-серым цветом и установите для него режим «Перекрытие». Теперь рисуйте белым цветом по верхнему слою, чтобы осветлять нужные Вам участки на исходном изображении, и чёрным цветом - чтобы затемнять.

    С помощью непрозрачности накладываемого слоя отрегулируйте силу эффекта.

    5. Осветление (Screen). Осветляем тёмные области на фотографии

    В фотографии выше мы применяли этот режим наложения, чтобы проявить детали в тёмных областях снимка. Хотя мы выбрали режим наложения для копии исходного изображения, на слое-дубликате мы стёрли небо: оно и так достаточно светлое.

    Вы можете умерить эффект, уменьшив непрозрачность накладываемого слоя.

    Помните, режим «Осветление» не воздействует на чёрные участки - они остаются прежними - и слабо воздействует на очень тёмные области. Но вы можете видеть, как посветлели все остальные тона, в том числе средние тона и четверть тона (блики) на переднем плане.

    Итак, используйте рассматриваемый режим, когда хотите осветлить недоэкспонированный снимок или когда хотите проявить детали в сильно затемнённых областях изображения.

    6. Перекрытие (Overlay). Контраст

    В этом режиме блики осветляются, а тени затемняются, что повышает контрастность исходной фотографии. Он похож на режим «Мягкий свет» (Soft Light), но по силе воздействия превосходит последний.

    Режим идеально подходит для придания выразительности неконтрастным, «плоским», фотографиям. Как для любого другого режима, вы можете ограничить воздействие эффекта лишь на определённую область базового слоя, используя маску на накладываемом слое.

    Итак, «Перекрытие» хорош для повышения контрастности, удобен для тоновой и цветовой коррекции. Ещё с помощью него можно создавать эффект сияния.

    7. Цвет (Colour). Намекаем на него

    Мы создали слой-заливу «Чистый цвет» (Solid Colour layer), закрашенный коричневатым оттенком. Наложили слой в режиме «Цвет» на наш пейзаж на базовом слое, чтобы придать фотографии эффект сепии. Как видите, не имеет значения тип слоя: он может быть как корректирующим, так и слоем-изображением.

    Наложение в режиме «Цвет» придаёт снимку на базовом слое определённый оттенок. Программа вычисляет разницу между цветами базового и накладываемого слоёв.

    Вы можете уменьшить силу эффекта, отрегулировав непрозрачность накладываемого слоя.

    Этот режим помогает аккуратно привлечь внимание зрителя к определённым цветам на фотографии. Итак, он используется для придания оттенка изображениям, целевой цветокоррекции (с применением нескольких слоёв-заливок и масок на них).

    8. Умножение

    Этот режим делает ровным счётом то, что указано в его названии: умножает цвета базового слоя на цвета накладываемого слоя. Обычный результат наложения - затемнение фотографии. Эффект будет полезным, например, для выделения светлого неба. А маски помогут Вам ограничить действие эффекта.

    Итак, режим «Умножение» пригодится для затемнения светлых областей на фотографии. Он воздействует как на тона, так и на цвета.

    9. Мягкий свет. Добавляем текстуру

    Используя совместно слой-узор (Pattern layer) и этот режим наложения, вы можете придать Вашей фотографии вид картины, написанной на холсте. Слой-узор по сути является аналогом слоя-заливки и тоже относится к корректирующим слоям.

    Итак, режим «Мягкий свет» идеально подходит для создания текстуры, а также для мягкого усиления контраста.

    10. Цветовой тон (Hue)

    Этот режим похож на «Насыщенность». Светлота и насыщенность пикселей берётся от базового слоя, а цветовой тон - от накладываемого. Можно придавать цветовой оттенок тем областям исходного изображения, цвет которых является наиболее насыщенным.

    Ещё одна область применения режима «Цветовой тон» - выборочное изменения цвета. Создайте слой-заливку нужного цвета. С помощью маски нового слоя ограничьте область на базовом слое, на которую воздействует «заливка». Установите рассматриваемый режим наложения.

    Обратите внимание, участки накладываемого слоя, окрашенные в серые цвета, уменьшают насыщенность цветов из соответствующих областей базового слоя. А серые области базового слоя не подвергаются воздействию накладываемого слоя.

    Итак, режим «Цветовой тон» используется для того, чтобы изменять цвета и вручную разукрашивать чёрно-белые изображения.

    Режимы наложения в Фотошопе, на первый взгляд, не простая тема. В действительности нет ничего проще чем режимы наложения в Фотошопе. Все что нужно сделать — правильно объяснить их. И вы убедитесь в этом сами. Режимы наложения Blending modes, раскиданы по всему Фотошопу. Они находятся на панелях настроек инструментов, они находятся в слоях, они находятся в стилях. Мы поговорим о режимах наложения в панели слоев Layers, хотя роль режимов одинаковая, где бы они не находились. Как обычно освещают Blending modes наши маститые фотошоперы с других сайтов?

    Я прошелся по самым топовым урокам и статьям, которые нашел в Гугле и Яндексе . В лучшем случае профи берут 1-2 фотографии. И применяют к ним по очереди все режимы наложения, прямо по списку, сверху вниз. Конечно, в паре вариантов «эффект» получается интересным, в остальных вариантах получается мрак и ужас. В части примеров невозможно разобраться, несмотря на описание. Так как на картинке какая-то ерунда, и не понятно вообще зачем и для чего этот конкретный режим.

    Каждый из режимов создавался под свою индивидуальную ситуацию. Нельзя применить их все к одной и той же фотографии, и сделать выводы, что вот эта пара режимов хороши, а остальное лучше не использовать никогда.

    Когда я начинал работать в Фотошопе я тоже читал эти статьи и не мог понять ничего. Режимы наложения представлялись мне некими хаотичными эффектами, которые не пойми как создают не пойми какие эффекты при наложении слоев друг на друга, и нет никакой возможности понимать, что же они делают и для чего предназначены. Простой, тупой перебор режимов, о вот это смотрится неплохо, оставлю. В реальности, вам не нужно понимать весь список из 25 режимов. Достаточно понимать всего три из них.

    Все верно, три режима наложения и вы превращаетесь в маститого по режимам наложений. Более никогда вы не перещелкиваете все 25 режимов подряд, так как теперь, вы точно знаете какой эффект хотите получить и чего добиться. И эти три режима наложения, конечно, Multiply , Screen и Overlay .

    Как работают режимы наложения Blending Modes?

    Достаточно одного взгляда на меню с режимами наложений чтобы понять — они располагаются не хаотично. Все режимы Blending mode сгруппированы. Мы разберем 3 самые обширные группы этих режимов. Группы затемнения, осветления и контраста. В каждой группе есть свой приоритетный режим. В группе затемнения это Multiply , в группе осветления это Screen , в группе контраста Overlay . Все остальные режимы в каждой группе являются лишь разновидностями и вариациями этих трех. Поэтому поняв как устроены Multiply , Screen и Overlay вы сразу поймете 17 из 25 режимов наложения.

    При смешивании слоев Фотошоп руководствуется тоном слоя Hue и степенью светлоты слоя Lightnes . Как это происходит? Например я выберу 3 варианта красного цвета.

    • Первый образец — чистый красный R255 G0 B0
    • Второй вариант — чистый светло-красный, с высокой степенью белого Lightnes R255 G130 B130
    • Третий вариант — недостаточно насыщенный красный R180 G76 B76

    Кроме прочего половина каждого прямоугольника содержит не цветную область, к которой я применил Desaturate . Они являются черно-белым зеркалом своих цветных собратьев, наглядно демонстрируя на сколько цветные прямоугольники светлые, если рассматривать лишь этот параметр.

    Фотошоп оценивает верхние и нижние слои. В случае с режимами Multiply, Screen и Overlay для Фотошопа важнее всего уровень светлоты и темноты. В каждом из режимов фотошоп либо убирает темные пиксели, либо убирает светлые либо и то и другое. Далее Фотошоп добавляет цветовой тон. Для примера я выбрал режим Multyply и вот что происходит.

    Фотошоп подсчитывает уровень светлоты объектов. В случае режима Multipy Фотошоп убивает все светлые пиксели делая графику темнее. Фактически Multiply делает тоже самое, что делает принтер, когда распрыскивает одну краску поверх другой. Пересекающиеся цвета становятся темнее. В тех местах где градиент становится серым, прямоугольники появляются на свет. Однако об этом ниже.

    Режим наложения Multiply

    Режим Multiply является режимом затемнения. Когда мы присваиваем слою режим Multiply , Фотошоп анализирует слой, находящийся ниже и убивает все светлые участки слоя с Multiply . Белые участки пропадают совсем. Светло-серые становятся полупрозрачными. А черные остаются. В режиме Multiply темные пиксели всегда выигрывают.

    На картинке ниже у меня черно-белый градиент на заднем фоне. И четыре прямоугольника с градиентами черного и чистых цветов.

    После применения режима Multiply светлые области прямоугольников отпадают. И так работает режим Multiply . Остальные режимы наложения из группы затемнения работают точно так же, с разной степенью растворения белых областей и контраста.

    Пример применения Multiply

    Для своего примера я выберу и изображение, нарисованное Shillien Black . Вначале я поместил Адриану Лиму на рабочую область. Далее я задний фон, он нам не нужен.

    Под слой с Адрианой я помещаю другой слой текстуры бумаги. К Адриане применяю режим наложения Multiply .

    Чтобы доработать результат я прицепляю к Адриане два цвето-корректирующих слоя Levels и Hue Saturation .

    Фаил исходник со всеми слоями вы сможете скачать в конце статьи. И это один из способов работы с режимом наложения Multiply .

    Режим наложения Screen

    Screen действует противоположно режиму Multiply . Вместо затемнения он осветляет. На изображении ниже знакомый градиент и прямоугольники. При включении режима Screen из прямоугольников пропадают темные области. И так устроен Screen . На этот раз выигрывают светлые пиксели. Светлые области остаются, слегка светлые усиливаются, темные уходят.

    В нашем случае Screen полностью растворяет черные пиксели последнего прямоугольника, но оставляет тональные цвета остальных, лишь немного осветляя их. Остальные режимы наложения в группе осветления работают точно так. Вариации иные, принцип тот же. Черные пиксели уходят, белые остаются и усиливают свое значение.

    Пример применения Screen

    Я использую ту же текстуру, но в этот раз немного затемняю её и снижаю насыщенность, чтобы эффект получился более явным.

    Поверх текстуры я накладываю фотографию с облаками.

    А теперь использую режим наложения Screen .

    И для сравнения, режим Screen и режим Multiply в одном флаконе. В первом случае выигрывают светлые пиксели. Во втором выигрывают черные.

    Режим наложения Overlay

    В отличие от режимов затемнения и осветления Multiply и Screen , Overlay является режимом контраста. Что это значит? Это значит что Overlay убивает близкие к 50% Grey пиксели, оставляя только ярко выраженные темные и ярко выраженные светлые. Эти области он накладывает на изображение усиливая контрастность картинки. На изображении ниже показано, как средняя часть градиента растворилась.

    Остальные режимы наложения из группы контраста работают точно так же, с небольшими вариациями. С приближенным к реальности примером режим Overlay взаимодействует следующим образом.

    Пример применения Overlay

    Несомненно этот режим стоит использовать в тех случаях, когда мы хотим повысить контрастность изображения + получить некоторые интересные взаимодействия. Я опять выбираю Адриану Лиму, но на этот раз не маскирую задний фон. К самой Лиме я применю Hue Saturation и понижу насыщенность тона, чтобы цвет кожи, при повышении контрастности, не «перегорел».

    Теперь я помещу текстуру поверх Лимы и применю к ней режим наложения Overlay . Что бы эффект получился выразительнее я немного затемню текстуру при помощи слоя цветокоррекции. Тогда темные пиксели будут выражены значительно сильнее. Следовательно усилится и контраст.

    Если вы дочитали эту статью до конца, то уверен, теперь вы не будете работать с режимами наложения Blending Mode , как слепой котенок, перекликивая режимы в пустую на авось. Теперь вы точно знаете что делают различные группы режимов наложения и в каких ситуациях их стоит использовать. Об остальных режимах наложения я расскажу в следующих статьях и уроках.

    Всем приветик. Сегодня я хочу рассказать вам об эффектах режима наложения. не буду долго тянуть кота за хвост, сразу переходим к освоению нового материала.

    Что такое режимы наложения

    Режимы наложения слоя в фотошопе можно объяснить как эффект наложения верхнего слоя на нижний. Другими словами это можно перефразировать как эффект наложения пикселей верхнего слоя на пиксели нижнего слоя изображения. Режимы наложения слоя помогают создавать в фотошопе различные эффекты: осветление, затемнение, контрастность, изменение цвета и эффекты реалистичности изображений.

    Все режимы делятся на отдельные группы, которые для удобства применения, разделены горизонтальной чертой. По умолчанию, все новые слои создаются в обычном режиме наложения

    Давайте более подробно рассмотрим режимы наложения с примерами. Но для начала откроем в фотошопе нужную нам картинку, и создадим дубликат слоя, к которому и будем применять режимы.

    Режимы наложения – Затемнение

    Создают эффект затемнения более темных пикселей.

    1. Затемнение
    2. Умножение
    3. Затемнение основы
    4. Линейный затемнитель
    5. Темнее

    Как показано на рисунке, эффект затемнения наиболее выражен в режиме умножения, который так же создает эффект реалистичности изображения. Режим же затемнения основы, нужно дополнительно настраивать с помощью инструмента прозрачности и добиваться более реального изображения. А вот режимы наложения затемнение и темнее, дают более слабый эффект.

    Режим наложения – Осветление

    Если режим наложения затемнение, затемняет темные пиксели, то режим осветление –осветление светлых пикселей. Этот способ хорошо подходит для осветления фотографий и изображений.

    1. Замена светлым
    2. Экран
    3. Осветление основы
    4. Линейный осветлитель (добавить)
    5. Светлее

    Опять же на примере видно, что самое эффективное осветление дает режим экран и линейный осветлитель, который придают реалистичности изображению. Режим осветление основы слишком высветляет светлые пиксели, поэтому его необходимо дополнительно настраивать по прозрачности и яркости. Режимы замена светлым и светлее практически не дают никаких изменений, и эффект осветления проявляется довольно таки слабо.

    Режим наложение- Повышение контраста

    1. Перекрытие
    2. Мягкий свет
    3. Жесткий свет
    4. Яркий свет
    5. Линейный свет
    6. Точечный свет
    7. Жесткое смешение

    Прекрытие дает более яркое и насыщенное изображение, но для конкретного изображения нужно отрегулировать настройки эффекта прозрачности. Мягкий и жесткий свет дает практически такой же результат как и перекрытие. А вот яркий свет дает намного больший результат, делая темные пиксели максимально темными, а светлые – светлее. Линейный и точечный свет дает такой же эффект, но с небольшими отличиями. Максимум же эффектов можно добиться режимом жесткое смешение.

    Режим наложения — Перекрытие слоев

    1. Разница
    2. Исключение
    3. Вычитание
    4. Разделитель

    Режим Разница создает черный экран, но уже при смещении изображения на пару пикселей можно наблюдать интересный эффект. Режим Исключение дает обратный эффект. Вычитание не сильно отличается от Исключения. А режим Разделитель создает цветовую инверсию

    Режим наложения — Изменение насыщенности

    1. Цветовой фон
    2. Насыщенность
    3. Цветность
    4. Яркость

    С помощью последней группы наложения можно изменять цветность на тех объектах, которые могут что-то отображать. Это могут быть телефоны, машины, металлические предметы.

    Практику закрепления режимов наложения я оставляю на вашей совести. Встретимся в следующих уроках.

    В левом верхнем углу палитры слоев расположен раскрывающийся список режимов наложения . Возможно, вы уже щелкали по нему мышью и успели испугаться от их количества - от осветляющих режимов до затемняющих и далее к тем, которые, на первый взгляд, вообще ничего не делают.

    Например, если один слой перекрывает другой, то верхний может либо полностью закрывать нижний, либо же слои могут некоторым образом накладываться друг на друга.

    В программе фотошоп есть уйма мест, где можно столкнуться с ними, например:

    • в диалоговом окне Стиль слоя, где вы можете добавить такие эффекты как тень, свечение и т.д.;
    • в диалоговых окнах некоторых фильтров;
    • в диалоговых окнах Заполнить и Выполнить обводку;
    • на панели Параметры, когда используется инструмент, которым можно рисовать - Кисть, Заливка, Восстанавливающая кисть, Карандаш, Штамп, Архивная кисть, Градиент, Размытие, Резкость и Палец;
    • в диалоговых окнах Вычисления и Внешний канал.

    При работе с режимами наложения удобно рассматривать цвета, входящие в состав слоев, как состоящие из трех элементов:

    • базового цвета - с которого вы начали работу, тот, который уже есть в изображении;
    • наложенного цвета - который вы добавляете к базовому цвету, добавив в документ изображение на новом слое или рисуя инструментом Кисть на другом слое (отличном от базового);
    • результирующего цвета - который получается после смешения базового и наложенного цветов в определенном режиме наложения.

    Чтобы помочь вам разобраться, режимы объединены в категории, основанные на их нейтральном цвете - то есть цвете, который не приводит к изменениям. Например, некоторые игнорируют белый цвет, некоторые - черный, и т.д.

    Рассмотрим все виды режимов наложения и как их применение влияет на изображение в целом

    Итак, вот две картинки. Я буду применять на верхнюю все режимы наложения по очереди, так мы сможем понаблюдать за взаимодействием слоев.

    Режимы наложения Обычный и Растворение

    Они находятся в самом верху списка и вот что делают:

    Обычный (Normal)

    Устанавливается по умолчанию и не предусматривает какого-либо наложения; пиксели, находящиеся выше, полностью закрывают расположенные под ними.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+N

    Затухание или Растворение (Dissolve)

    Превращает полупрозрачные пиксели в набор точек, как будто распыленных из аэрозольного баллончика (если полупрозрачных пикселов в изображении нет, то оно не изменится). Не очень полезен, если только вам не нужно сделать тень от объекта грубой, а не сглаженной.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+I

    Затемняющие режимы наложения

    Они затемняют ваше изображение. При использовании этих режимов из базового и наложенного цветов выбирается более темный, на основе которого создается результирующий.Они приходятся очень кстати, когда надо заменить светлый фон более темным. Нейтральный цвет в категории — белый, это значит, что белый не оказывает влияния на наложение, и все окрашенные в этот цвет части изображения пропадают.

    Затемнение (Darken)

    Фотошоп анализирует базовый и наложенный цвета и составляет результирующий цвет на основе наиболее темных их компонентов. Любой цвет на расположенном выше слое, если он темнее, чем цвет на расположенном ниже слое, остается неизменным, и все более светлые цвета нижнего слоя исчезают.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+K

    Умножение (Multiply)

    Программа фотошоп увеличивает базовый цвет на величину наложенного цвета. Данный режим можно представить как нанесение двух слоев чернил при печати, так как результирующий цвет будет всегда темнее основного. С помощью него можно выполнить много интересных задач, включая коррекцию недоэкспонированных или переэкспонированных изображений, (иногда это прием называют «нокаутированием» ).

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+M

    Затемнение основы (Color Burn)

    Он затемняет изображение, увеличивая общий контраст. Если использовать его с 50-процентным серым цветом, то он увеличит интенсивность цвета расположенных ниже слоев.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+B

    Пример применения наложения — :

    Линейный затемнитель (Linear Burn)

    На самом деле он объединяет Умножение и Затемнение основы. Фотошоп затемняет изображение, уменьшая яркость. Линейный затемнитель дает самый темный результирующий цвет из всех затемняющих режимов наложения, хотя и чуть более контрастный, чем другие.

    Он имеет склонность окрашивать в черный цвет темные пиксели, и потому идеально подходит для «грязных», текстурированных коллажей наподобие приведенного ниже.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+A

    Темнее (Darker Color)

    Здесь сравниваются базовый и наложенный цвета и остаются те пиксели, которые темнее. Никакого наложения не происходит - более светлые цвета исчезают.

    Осветляющие режимы наложения

    Замена светлым (Lighten)

    Фотошоп сравнивает все компоненты базового и наложенного цветов и сохраняет более светлые, из которых формирует результирующий цвет.

    Более темные компоненты игнорируются, так что он превосходно подходит для удаления черного фона.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+G

    Экран (Screen)

    В этом режиме фотошоп умножает цвета, противоположные базовому и наложенному, давая намного более светлые результирующие цвета, как будто на изображение пролили бутылку отбеливателя. Режим отлично подходит для коррекции слишком темных или недоэкспонированных изображений (например, если в вашей камере не сработала вспышка.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+S

    Осветление основы (Color Dodge)

    Изображение осветвляется уменьшением контрастности. Режим имеет склонность окрашивать в белый цвет светлые пиксели, но, в отличие от остальных осветляющих, он сохраняет черные пиксели, поэтому темные части изображения не изменяются. Этот режим вместе с 50-процентным серым цветом можно использовать для придания, например, волосам немного блеска.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+D

    Линейный осветлитель (добавить) (Linear Dodge (Add))

    Он осветляет изображение, увеличивая яркость. Объединяет в себе режимы Экран и Осветление основы, и поэтому осветляет изображение сильнее, чем любой другой режим наложения. Но поскольку он склонен к перекрашиванию всех светлых пикселов в белый, то получившееся изображение может выглядеть неестественно.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+W

    Светлее (Lighter Color)

    Фотошоп сравнивает базовый и наложенный цвета и оставляет только более светлые пиксели. В отличие от Замена светлым, он не объединяет никаких цветов, а лишь оставляет более светлые.

    Освещающие режимы наложения

    В отличие от осветляющих и затемняющих режимов, освещающие режимы наложения немного затемняют и немного осветляют ваше изображение, увеличивая контрастность. Их нейтральный цвет - 50-процентный серый, который не влияет на результирующий цвет; он просто исчезает.

    Перекрытие (Overlay)

    Если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, то фотошоп умножает его цветовое значение на значение базового цвета. Если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то умножает его цветовое значение на значение цвета, обратного базовому. А если наложенный цвет - 50-процентный серый, то он не оказывает никакого влияния на результирующий цвет. Его можно использовать для увеличения контрастности или раскрашивания изображения в градациях серого.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+O

    Мягкий свет (Soft Light)

    Как можно предположить из названия, он освещает изображения мягким светом. В результате светлые области становятся светлее (как если бы они были осветлены), а темные - темнее (как если бы они были затемнены). Рисуя черным цветом, вы затемните лежащее ниже изображение, рисуя белым - осветлите.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+F

    Жесткий свет (Hard Light)

    Объединяет в себе Умножение и Экран: если наложенный цвет светлее 50-процентного серого, то изображение становится светлее; если наложенный цвет темнее - изображение становится темнее. Если вы реально хотите выделить детали изображения, можно использовать данный режим совместно с фильтром Тиснение (Emboss) .

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+H

    Яркий свет (Vivid Light)

    Фотошоп применяет цветовое затемнение для повышения контрастности цветов, которые темнее 50-процентного серого и цветовое осветление для уменьшения контрастности цветов, которые светлее 50-процентного серого. Используйте этот режим, если нужно «выдавить» изображение или добавить к нему текстуру.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+V

    Линейный свет (Linear Light)

    Объединяет режимы Линейный затемнитель и Линейный осветлитель: первый используется для уменьшения яркости цветов, которые темнее 50-процентного серого; второй - для увеличения яркости цветов, которые светлее 50-процентного серого.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+J

    Точечный свет (Pin Light)

    Объединяет режимы Замена светлым и Затемнение: если наложенный цвет светлее, чем 50-процентный серый, то области, окрашенные в базовый цвет более темный, чем 50-процентный серый, меняют цвет на наложенный; а те пиксели, которые цвет которых светлее 50-процентного серого, не изменяются вообще. Но если наложенный цвет темнее 50-процентного серого, он заменяет цвет более светлых областей на наложенный, а более темные области не изменяются. Этот режим используется редко, так как дает странные результаты (а может не давать их вообще), но поэкспериментировать с ним - особенно в сочетании с фильтрами - все же стоит.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+Z

    Жесткое смешение (Hard Mix)

    Резко уменьшает количество цветов в изображении (эффект, известный как постеризация ), поэтому в итоге вы получаете крупные области, окрашенные в очень яркие красный, зеленый и синий цвета. В этом режиме фотошоп анализирует сумму значений наложенного цвета и прибавляет их к основному цвету. Например, если значение красного, зеленого или синего каналов равно 255, то оно прибавляется к базовому цвету; если же значение меньше 255, то прибавляется 0. Действие режима можно ослабить, уменьшая в верхней части палитры слоев.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+L

    Сравнительные режимы наложения

    Эту категорию следовало бы назвать «психоделические режимы». Входящие в нее два режима похожи и оба выдают странные результаты, подходящие разве что для создания афиш к фильмам ужасов или «грязных» коллажей. Впрочем, как вы скоро убедитесь, иногда они могут быть полезны. Нейтральный цвет — черный.

    Разница (Difference)

    Анализируется яркость базового и наложенного цветов и производится вычитание из более ярких пикселов. Если в качестве наложенного цвета взят белый, то программа инвертирует базовый цвет, превращая изображение в негатив. Если на изображение наложен черный цвет - ничего не происходит. Вряд ли вы будете использовать.

    Сочетание клавиш: Shift-t-Alt+E

    Исключение (Exclusion)

    Схож с Разница, но результат получается чуть менее контрастным. Наложение белого цвета инвертирует базовый цвет, наложение черного не приводит к изменениям.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+X

    Режимы наложения на основе цветового тона

    Цветовой тон (Hue)

    Сохраняет значения освещенности и насыщенности (интенсивности цвета) базового цвета и добавляет цветовой тон наложенного цвета. Если вы хотите изменить цвет объекта, не осветляя или не затемняя его, используйте этот режим. Однако он не может добавить цвет, отсутствующий в изображении, и потому неприменим для раскрашивания изображений в градациях серого.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+U

    Насыщенность (Saturation)

    Сохраняет яркость и цветовой тон базового цвета и добавляет насыщенность наложенного цвета. Если вы хотите повысить интенсивность цветов вашего изображения, он поможет вам. Кроме того, можно использовать для обесцвечивания области изображения, закрасив ее черным. Поскольку черный цвет не имеет значения насыщенности, он уменьшает насыщенность цветов, на которые наложен.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+T

    Цветность (Color)

    Фотошоп сохраняет яркость базового цвета и заменяет его цветовой тон и насыщенность на соответствующие значения наложенного цвета. Его очень удобно использовать для раскрашивания изображений в градациях серого.

    Сочетание клавиш: Shift-bAlt+C

    Яркость (Luminosity)

    Сохраняет цветовой тон и насыщенность базового цвета и добавляет яркость наложенного цвета. Используйте его для увеличения резкости изображения или при использовании корректирующих слоев уровней и кривых.

    Сочетание клавиш: Shift+Alt+Y

    Вычитание (Subtract)

    Просто вычитает 8-разрядные значения цвета на каждом канале от каждого пикселя каждого слоя. Если результат отрицателен, то получится черный цвет. Если наложить картинку саму на себя в этом режиме, то она станет черной.

    Разделить (Divide)

    Делит 8-разрядное значение от каждого слоя друг на друга.

    Итак, резюмируя все вышесказанное, приходим к выводу, что режимы наложения нужны для того, чтобы сэкономить время при обработке. С их помощью можно осуществлять коррекции, которые трудновыполнимые при помощи корректирующих слоев.

    Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

    Работа со слоями — одна из мощнейших возможностей фотошопа. Ни одна серьезная ретушь не обходится без работы со слоями.

    Режимы наложения слоев — большая и сложная тема. В этой статье вы можете ознакомиться с режимами наложения слоев и их описанием. Cтатья в первую очередь будет интересна новичкам и тем, кто только начал изучать тему слоев в фотошоп, так же она будет полезна в качестве шпаргалки по режимам наложения.

    Для начала разберем панель слоев.

    Над слоями меню выбора режима наложения, непрозрачность (Opacity) и заполнение (Fill).

    Примечание. Мне часто задают вопрос — чем Opacity отличается от Fill. Ответ такой — Fill влияет на прозрачность только пикселей слоя, а вот Opacity влияет на непрозрачность пикселей и эффектов слоя.

    • Заблокировать прозрачные участки — вы сможете изменять только участки заполненные пикселями.
    • Заблокировать пиксели изображений — предотвращает изменение пикселей с помощью инструментов рисования.
    • Заблокировать позицию — предотвращает перемещение пикселей.
    • Заблокировать слой целиком.

    Нижняя часть панели:

    • Создание связи между слоями — вы можете связать два и больше слоев или групп друг с другом. В отличии от выбора нескольких слоев, связанные слои сохраняют свою связь пока вы её не отмените.
    • Применение эффектов к слоям — открывает выбор эффектов и их контролироль.
    • Добавление маски к слою — создается обычная, белая маска, а если зажать Alt и нажать на кнопку, создается непрозрачная маска.
    • Создание корректирующего слоя — в отличии от обычной коррекции, скажем Curves — корректирующий слой можно изменить в любой момент.
    • Создание папки для слоев — очень удобно когда работаете с большим количеством слоев, группировать их.
    • Создание нового слоя.
    • Удаление слоя.

    Теперь перейдем непосредственно к режимам наложения слоев.

    Режимы наложения слоев

    Изначально мы имеем такую пейзажную картинку. Вверху у нас слой с 50% непрозрачностью, ниже два слоя с 100% непрозрачностью. Два непрозрачных для того, чтобы можно было видеть разницу на фоне неба и на фоне травы.

    Basic — Основная группа

    Normal — Пиксели верхнего слоя непрозрачны и потому закрывают нижний слой. Изменение прозрачности верхнего слоя сделает его полупрозрачным и заставит смешаться с другим слоем.

    Dissolve — Комбинирует верхний слой с нижним используя пиксельный узор. Эффекта не будет, если верхний слой имеет 100% непрозрачность. Уменьшите прозрачность для проявления эффекта.

    Darken — Группа затемнения

    Darken — Сравнивает два источника и заменяет значения светлых пикселей значениями темных.

    Multiply — Затемняет все изображение. Полезен при необходимости увеличить плотность светов и средних тонов. Multiply похож на просмотр напросвет двух наложенных друг на друга слайдов. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

    Color Burn — Позволяет получить более темное изображение с увеличенной контрастностью. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

    Linear Burn — Более “сильная” комбинация режимов наложения Multiply и Color Burn, темные пиксели преобразуюся в черные. Если верхний слой белый – изменений не произойдет.

    Darker color — Похож на режим Darken, за исключением того, что работает на всех слоях сразу, а не на одном. Когда вы смешиваете два слоя, видимыми останутся только темные пиксели.

    Lighten — Группа осветления

    Lighten — Режим противоположный режиму Darken, затемняет темные пиксели более светлыми.

    Screen — Осветляет все изображение. Используйте его для осветления темных областей изображения, а так же для проявления деталей в недодержанных изображениях.

    Color Dodge — Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

    Linear Dodge (Add) — Комбинация режимов Screen и Color Dodge; светлые значения преобразуются в белые. Если верхний слой черный – эффекта не будет.

    Lighter Color — Сравнивает значения всех каналов обоих слоев и отображает более светлые пиксели.

    Contrast — Группа увеличения констрастности

    Overlay — Затемняет темные пиксели (Multiply) и осветляет (Screen) светлые, что приводит к увеличению контрастности без усечения теней и светов. Если верхний слой 50% серый – эффекта не будет.

    Soft Light — Комбинация режима Dodge, который осветляет светлые пиксели, и режима Burn, который затемняет темные пиксели. Увеличивает контрастность чуть меньше чем режимы Overlay и Hard Light. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

    Hard Light — Использует тот же метод, что и режим Overlay, но эффект более сильный. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через Screen, а если темнее — то затемяется через Multiply. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

    Vivid Light — Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через уменьшение контраста (Color Burn), а если темнее — то затемняется через увеличение контраста (Color Dodge) . Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

    Linear Light — Похож на режим Vivid Light. Если верхний слой светлее 50% серого, то верхний слой осветяется через увеличение яркости (Linear Burn), а если темнее — то затемняется через уменьшение ярокости (Linear Dodge). Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

    Pin Light — Комбинирует режимы Darken и Lighten для замены значений пикселей. Если верхний слой светлее чем 50% серый, пиксели осветляются через режим Lighten, а если темнее 50% серого — затемняются режим Darken. Если верхний слой на 50% серый – эффекта не будет.

    Hard Mix — Осветляет светлые пиксели и затемняет темные пиксели до пороговых значений. Это приводит к чрезвычайной постеризации. Свечение верхнего слоя смешивается с цветом нижнего.

    Comparative — группа сравнения

    Difference — Представляет идентичные пиксели как черные, похожие — как темно-серые, а противоположные — как инвертированные. Если верхний слой черный — изменений не будет. Практическое применение этого режима можно увидеть в статье про замену фона .

    Exclusion — Похоже на режим Difference, однако обеспечивает меньшую контрастность. Наложение на черный цвет не приводит к каким-либо изменениям, а наложение на белые пиксели — к инверсии сравниваемых значений, что приводит к их отображении серым цветом.

    HSL — Группа компонентов изображения

    Hue — Комбинирует свечение (Luminance) и насыщенность (Saturation) нижнего слоя с цветовым тоном (Hue) верхнего.

    Saturation — Комбинирует свечение (Luminance) и цветовой тон (Hue) нижнего слоя с насыщенностью (Saturation) верхнего слоя.

    Color — Комбинирует тон (Hue) и насыщенность (Saturation) верхнего слоя и свечение (Luminance) нижнего слоя.

    Luminosity — Противоположный режиму Color. Комбинирует Luminance (cвечение) верхнего слоя и Hue (цвета) и Saturation (колебание цвета) нижнего слоя.

    P.S.

    Эти описания помогут вам понять что происходит при смешивании цветов. В следующей статье мы расскажем о корректирующих слоях и масках.