• Самый удобный способ управления громкостью в windows. Программа Volumouse. Простейшее управление компьютером при помощи голоса

    Для создания звуковых эффектов используются процедуры модуля CRT:

    Sound(X)- звуковой сигнал частотой X герц;

    Delay (N)- задержка на N миллисекунд;

    NoSound- отменить звук.

    Любой звуковой эффект используется конструкцию аналогичную следующей:

    Sound(500); Delay(2000); NoSound; В данном примере звуковой сигнал частотой 500 Гц будет звучать в течение 2 с (2000 мс). Для генерации мелодий этого используется набор частот или элементы массива, соответствующие нотам различных октав:

    PROGRAM Demo_Sound ;{ заголовок программы}

    USES CRT ;{ подключение модуля Crt}

    CONST M: ARRAY OF INTEGER= {M-массив частот нот}

    (262,294,330,349,392,440,494,523);{значение частот}

    VAR I: INTEGER; ChCHAR;{объявление служебных переменных}

    BEGIN {начало раздела операторов}

    WHILE True DO BEGIN {организация цикла WHILE}

    Ch: =READKEY; {ожидание нажатия клавиши}

    CASE Ch OF {анализ результата нажатия клавиши}

    #49:I: =1 ;{ действие, если нажата клавиша 1}

    #50:I: =2 ;{ действие, если нажата клавиша 2}…

    #55:I: =7; {действие, если нажата клавиша 7}

    #48:HALT ;{ выход при нажатии клавиши 0}

    END ;{ завершение оператора CASE}

    SOUND (M [I]) ;{ звучание с частотой M [I]}

    DELAY (100) ;{ установка длительности звучания}

    NOSOUND ;{ отмена звучания}

    END ;{ конец оператора WHILE}

    END. {конец программы}

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Двоичное кодирование информации. Физические, математические и информационные модели

    Контрольные вопросы Дайте определение логики Какие высказывания называются ложными а какие истинными Какие логические связки.. Лекция Постановка цели.. Контрольные вопросы..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Лекция 1.
    Тема: «Введение». 1. Информационная картина мира. Мы живем в мире, который существует в III основных формах: вещество, энергия, информация. Почему именно так, да

    Лекция 2.
    Тема: «Алгебра логики». Логика (от греческого слова «logos» - слово, мысль, речь, разум) – совокупность наук о законах и формах мышления, о наиболее общих

    Лекция 3.
    Тема: «Преобразование формул алгебры логики». Постановка цели. 2) Устная работа. Какие из следующих предложений не являются объектами алг

    Лекция 4.
    Тема: «Система счисления». I. Система счисления – это совокупность приемов и правил для записи чисел цифровыми знаками. Существуют непозиционные и позиционные сис

    Лекция 5.
    Тема: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую». 1) Перевод целых чисел. Чтобы перевести целое десятичное число, в двоичную (8-ю, 16-ю) систему с

    Операция над двоичным числами
    1. Сложение. При выполнении операции «+» можно пользоваться таблицей «+» двоичных цифр. Двоичное число 10 показывает, что при сложении в каком-нибудь разряде двух двоичных

    Двоичная система счисления
    Двоичная система используется в ЭВМ всех размеров, т.к. именно в двоичной форме внутри машины запоминается, перемещается из одного устройства в другое и перерабатывается вся информация. Обусловлено

    Моделирование как метод познания
    В своей деятельности – научной, практической, художественной – человек очень часто использует модели, т.е. создает образ того объекта (процесса или явления), с которым ему приходится иметь дело. К

    Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью
    Все модели можно разбить на II больших класса: - модели предметные (материальные); - модели знаковые (информационные). Предметные модели воспроизводят геометрические, физ

    Формы представления информационных моделей
    1) Язык как средство информационного моделирования. Язык является знаковой системой, которая позволяет создавать информационные модели. Естественные языки используются

    Лекция 8.
    Тема: «Этапы решения задач с помощью ЭВМ». Подготовка любой задачи к решению на ЭВМ состоит из нескольких этапов. Все этапы взаимосвязаны. I этап – четкая формули

    Лекция 9.
    Тема: «Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов». I. Алгоритм и его свойства. Алгоритмом называется определенная, формальная, общеп

    Лекция 10.
    Тема: «Линейный алгоритм. Составление линейных алгоритмов» Если команды алгоритма выполняются последовательно, одна за другой, то такой алгоритм называется лине

    Лекция 11.
    Тема: «Разветвляющийся алгоритм». В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в разветвляющиеся алгорит

    Составление алгоритмов циклической и сложной структуры
    1). Составить программу вычисления значения функции: а=1, b=2,2

    Представление информации в компьютере
    Компьютер может обрабатывать данные, которые представлены в специальном виде – только с помощью нулей и единиц. Каждый 0 или 1 называют битом. Один бит – это минимальная е

    Внешняя память
    В отличие от основной памяти внешняя память предназначена для долговременного хранения, и только хранения информации. Способность этой памяти хранить информацию не зависит от наличи

    Краткая характеристика языка Паскаль
    Язык программирования Паскаль разработан швейцарским профессором Высшей федеральной технической школы в Цюрихе, Н.Виртом в 1970 году. Затем в него были внесены несколько изменений и в 1979 году язы

    Интегрированная среда программирования Turbo Pascal
    Интегрированная среда программирования - IDE (Integrated Development Environment) включает в себя совокупность программ: экранный редактор, компилятор, компоновщик, отладчик, систему контекстной по

    Клавиши оперативного вмешательства
    Они представляют собой клавиши, которые устанавливаются для выполнения определенной функции, причем, находясь в любой точке среды Паскаль, нажатие клавиши Alt вместе с первой буквой любой команды и

    File Edit Search Run Compile Debug Tools Options Window Help
    File - работа с файлами; Debug - отладка; Edit - редактирование; Tools

    Экранный редактор
    Встроенный экранный редактор ТР предназначен для создания исходных текстов программ и их коррекции. В ТР 6.0 и 7.0 максимальный размер создаваемого файла – 1 Мбайт. Практически не ограничен размер

    Основные команды перемещения
    Команды управления перемещением курсора Ctrl-S, Ctrl-D, Ctrl-У и Ctrl-X позволяют свободно перемещаться по экрану без перехода на первый столбец в пустых стоках. Этот способ перемещения курсора осо

    Символы языка
    Паскаль использует следующие символы: 1. Буквы: 26 прописных латинских букв. 2. Цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. 3. Специальные символы: = + - * / <> () {} . , ; :

    Лекция 16.
    Тема: «Типы данных в языке программирования Turbo Pascal. Структура программы Turbo Pascal.» Типы данных в Паскале можно разделить на скалярны

    Структура программы на языке Турбо Паскаль
    Программа, написанная на языке Турбо Паскаль, имеет следующую структуру: · заголовок программы; · раздел описаний; · тело программы. Заголовок программы с

    Лекция 17.
    Тема: «Линейные программы» Строки программы, выполняемые одна за другой, называются линейными. Операторы языка. Операторы програм

    Цикл FOR
    Цикл FOR используется в трех случаях, когда число повторений может быть заранее известно. Существует две формы цикла: FOR i: =A TO B DO<тело цикла>

    Понятие подпрограммы
    Подпрограмма – это повторяющая группа операторов, оформленная в виде самостоятельной программой единицы. Она записывается однократно, а в соответствующих местах программы обеспечивается лишь обраще

    Процедуры и функции
    Цикл – это повторение группы операторов на данном этапе обработки информации. Если же какую-то группу одних и тех же команд требуется посторенние в разных местах программы, меняя лишь параметры, то

    Операция над массивами
    Инициализация. Инициализация-это присваивание компонентам массива начальных значений. Выполняется в цикле: FOR I: =1 TO 10 DO MASI [I]:=0 ;{ все элементы массива MASI равны 0}

    Способы объявления двумерного массива
    Способ 1. Если в программе используется один массива в разделе описания переменных: Var a: Array Of<тип элементов>; Спос

    Сортировка массива
    Сортировка – один из наиболее распространенных процессов современной обработки данных. Сортировкой называется распределение элементов множества по группам в соответствии с о

    Линейная сортировка (сортировка отбором)
    Идея линейной сортировки по не возрастанию заключается в том, чтобы, последовательно просматривая весь массив, отыскать наибольшее число и поместить его на первую позицию, обменяв его с элементом,

    Сортировка методом пузырька
    Один из самых популярных методов сортировки – ″пузырьковый″ метод основан на том, что в процессе исполнения алгоритма более ″легкие″ элементы массива

    Бинарный поиск в упорядоченных массивах
    Едва ли не самой внушительной демонстрацией эффективности применения компьютеров являются задачи, в которых осуществляется поиск информации в некотором списке. Ранее мы использовали метод линейного

    Графический экран
    Отличие графического экрана от текстового: единица управления в графическом режиме - точка (пиксел), в текстовом – символ. Прежде чем работать с графическими командами, надо запустить графическую с

    Текстовый экран
    Текстовый экран позволяет разместить 25х80 символов. Минимальная единица управления - символ. Для управления цветом и фоном используются процедуры, находящиеся в модуле CRT: Cl

    Лекция 24.
    Тема: «Операционные системы семейства Microsoft Windows». Windows- это название семейства операционных систем для IBM -совместимых персон

    Основы взаимодействия пользователя с системой
    После запуска системы Windows экран монитора приобретает специфическое оформление, называемое термином Рабочий стол.На нем размещаются значки-пиктограммыосновных п

    Управление окнами
    В основе системы Windowsтак же, как и других аналогичных систем, лежит понятие окна. Каждое окно имеет рамку и заголовок.Рамка использует

    Навигация по дискам и каталогам с помощью пиктограммы
    «Мой компьютер» пиктограмма «Мой компьютер» дает доступ к файловой системе ПК и позволяет запустить любое приложение. Для этого необходимо дважды щелкнуть значок «

    Лекция 25.
    Тема: «Запуск операционной системы. Работа с окнами, папкам и файлами». Для создания новой папки в приложении «Мой компьютер» нужно перейти в папку, где необходимо создать

    Лекция 26.
    Тема: «Основные возможности текстового редактора Word». В последнее время все большую популярность среди широкого круга пользователей завоевывает текстовый редактор Word д

    Для отмены удаления
    - на панели инструментов пиктографического меню нажать на кнопку с изображением изогнутой влево стрелки; - или использовать команду меню ПРАВКА – ОТМЕНИТЬ ВВОД. Добавление

    Лекция 28.
    Тема: «Работа с электронными таблицами в программе Excel». Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер расширяет возможности использования таблиц

    Ввод текста и чисел
    Ввод текста осуществляется непосредственно в текущую ячейку или в строку формул, располагающуюся в верхней части окна программы непосредственно под панелями инструментов. Содержимое строки ф

    Форматирование содержимого ячеек
    Текстовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю ячейки, а числа – по правому. Способ выполнения вычисления не зависит от того, каким способом данные отформатированы, но для человека внеш

    Лекция 29.
    Тема: «Диаграмма-графическое представление и редактирование данных». Большую помощь при обработке и анализе информации оказывает ее графическое представление. Это неудивит

    Работу со звуком в модуле Crt обеспечивают две процедуры:

    включение сигнала заданной частоты:

    Sound(N:word)

    отключения сигнала:

    NoSound.

    Процедура Sound генерирует звуковые сигналы частотой N,изменяющейся в пределах 37-32767 Гц. Громкость звука не регулируется, сигнал будет звучать до момента его выключения процедурой NoSound.

    Для организации паузы в работе программы определена процедура, выполняющая задержку на заданное число миллисекунд:

    Delay(N:word).

    При выводе звуковых сигналов обычно используются все указанные процедуры вместе.

    Uses Crt;

    Sound(220); { включения звука с частотой 220}

    Delay(300); { пауза на 0.3 сек }

    NoSound; { отмена звука}

    Используя процедуры Sound, Nosound, Delay оформите вывод на экран музыкального слова " К О Л О Б О К " . Вывод каждой буквы сопроводить звуковым сигналом частотой, соответствующей порядковому номеру символа в кодовой таблице (функция ORD),увеличенному в 100 раз. Время звучания каждой буквы 1 секунда.

    Текстовые окна.

    Window(x1,y1,x2,y2:byte);

    Данная процедура определяет на экране текстовое окно с координатами верхнего левого угла экрана x1,y1, нижнего правого x2,y2. Максимальный размер окна определяется выбранным режимом. Режиму с 80 столбцами соответствует окно (1,1,80,25),режиму с 40 столбцами окно (1,1,40,25). Процедура Window помещает курсор в т.(1,1) установленного окна.

    Многие процедуры и функции CRT работают относительно координат текущего окна, включая Window, ClrEol, ClrScr, DelLine , GotoXY , InsLine , WhereX , WhereY и все процедуры ввода/вывода. Координаты текущего окна хранятся соответственно в переменных WindMin и WindMax типа word, и отсчитываются отностительно точки с координатами (0,0), а не (1,1). Младший байт содержит значение координаты Х, а старший байт Y, поэтому координаты верхнего левого угла определяются выражениями:

    x1:=Lo(WindMin),

    y1:=Hi(WindMax),

    координаты правого нижнего:

    x2:=Lo(WindMax) ,

    y2:=Hi(WindMax).

    (* вывод на экран окон произвольного размера *)

    (* различного цвета фона *)

    Uses crt;

    Var x,y:integer;

    Randomize;

    x:=random(MaxX);

    y:=random(MaxY);

    Window(x,y,x+random(10),y+random(8)); { определение }

    TextbackGround(random(16)); { размера окна }

    Delay(100);

    ClrScr; { заполнеие фоном }

    until KeyPressed;

    Вывести изображение российского трехцветного флага в центре экрана размером 30*15. Каждая цветовая полоса задается текстовым окном (ширина 30 позиций, высота 5) и заполняется соответствующим цветом.

    Использование клавиатуры.

    Клавиатура - это основное средство ввода информации в ПЭВМ, поэтому гибкая обработка сигналов с клавиатуры является важным элементом создания эффективных программ.

    В процессе работы с клавиатурой производится анализ кода нажатой клавиши, называемый кодом сканирования. Каждая из клавиш клавиатуры имеет свой уникальный код.

    Сдандартная клавиатура имеет три типа клавиш:

    символьные (буквы, цифры, знаки арифметических операций, знаки пунктуации и специальные ENTER, ESC, BACKSPACE, TAB);

    управляющие (функциональные F1-F10, клавиши перемещения курсора, Alt+<другие клавиши>, Ctrl+<другие клавиши>, Shift+<другие влавиши>).;

    сдвига (смена регистов Ctrl,Alt,Shift, фиксации регистров CapsLock,ScrollLock,NumLock, вспомогательные клавиши).

    Символьные клавиши генеируют при нажатии код в виде одного значения.

    Управляющие клавиши генерируют расширенный код сканирования, состоящий из двух значений. Первое является признаком управляющей клавиши, второе содержит код сканирования.

    Клавиши сдвига имеют коды, которые не распознаются средствами Паскаля. Обработка кодов производится на системном уровне.

    В модуле Crt определены две дополнительные функции управления клавиатурой: ReadKey и KeyPressed.

    KeyPressed:boolean возвращает значение true если на клавиатуре была нажата клавиша, и false в противном случае. При этом введенные символы из буфера клавиатуры не удаляются. Данную функцию можно использовать для завершения цикла по нажатию любой клавиши.

    Пример 1.

    (* использование функции ReyPressed *)

    Uses Crt;

    (* заполнение экрана до нажатия любой из клавиш *)

    Randomize;

    GotoXY(Random(70),Random(50));

    write("привет!");

    delay(300)

    Until KeyPressed;

    Readkey:char.

    Данная функция предназначена для управления работой клавиатуры и возвращает код нажатой клавиши. Символ соответствующей нажатой клавиши на дисплее не отображается. При использовании клавиш управления функция ReadKey сначала получает значение нулевого символа (#0), следующее обращение к ReadKey возвращает расширенный код клавиши.

    Функция ReadKey считывает символ из буфера клавиатуры с одновременным его удалением из буфера или ожидает нажатия какой-либо клавиши.

    { анализ вводимых пользователем клавиш }

    Uses Crt;

    var ch:char;

    write(" Нажмите клавишу:");

    ch:=ReadKey;

    if ch=#0

    then { расширенный код сканирования }

    ch:=readkey;

    write(" Клавиша ");

    case ch of

    #59..#68: writeln("функциональная: F1-F10");

    #82: writeln(" вставка : Ins");

    write(" перемещения курсора");

    writeln(" расширенный код = ",ord(ch))

    end ; {case}

    else writeln(" код символа = ",ord(ch))

    until ch=#27 ; { клавиша Esc }

    ch:=ReadKey { ожидание нажатия клавиши

    для выхода из программы }

    В приложении 1 приведена кодовая таблица ПЭВМ и все расширенные коды сканирования.

    Используя рассмотренные процедуры разработать программу,которая по нажатию клавиш:

    «стрелка вправо и влево» меняет цвет фона (по кругу от 0до 7)

    «стрелка вверх и вниз» меняет цвет символов (от 0до 15)

    Алфавитно-цифровой клавиатуры воспроизводит данный символ на экран дисплея.

    Ecs завершает работу программы и восстанавливает первоначальные параметры цветности.

    Сегодня я расскажу как, на мой взгляд, удобнее всего управлять громкостью и не только ей к стати, на компьютере под управлением windows.

    Очень удобно изменять громкость зажав левую кнопку мыши и прокручивая колесо мыши. Я уже давно использую для регулировки громкости программу Volumouse. Но сейчас решил поделится с читателями моего блога.

    Программа Volumouse

    Для начала нужно скачать программу. Сделать это нужно с официального сайта — скачать volumouse .

    Выбирайте вариант для своей операционной системы. Там же можно скачать архив с русификатором. Его нужно будет распаковать и скопировать в папку с программой.

    Всего в программе можно установить 12 различных правил. Они будут определять как и когда использовать колесо мыши для регулировки громкости.

    Базовые правила управления

    1. «Использовать колесико когда:» Определяет условие для работы правила. Например, если зажата левая кнопка мыши.
    2. «Компонент:» Отвечает за то чем будем управлять (колонки, наушники, микрофон и тп.).
    3. «Каналы:» По умолчанию включен режим “Все каналы”. Но можно включить управление отдельными каналами.
    4. «Шаги:» выставляется шаг с которым будет регулироваться громкость за одно движение. Например, если стоит 1000 то эффект будет достигаться медленнее если поставить 3000 то быстрее.

    Дополнительные правила

    «Включать правило после» Например можно указать что бы правило начало работь после 3 прокруток мышкой. «Влево/вправо баланс» Контролирует баланс левого и правого каналов.

    Экранный Индикатор

    При желании можно настроить индикатор уровня громкости. Задать его размер, прозрачность, положение горизонтальное или вертикальное и тп.

    Регулировка громкости

    Запускаем программу и правиле Использовать колесико когда нажимаем на кнопку со стрелкой. В выпадающем меню выбираем “Левая кнопка мыши нажата”


    В колонке «Компонент» Выбираем “Динамики” (либо то устройство которому хотите задать настройки регулировок)


    Затем выбираем нужный канал (по умолчанию все)


    В колонке шаги. Задаете нужное значение, я ставлю 3000 для регулировки громкости и 1000 для регулировки яркости экрана.

    Регулировка яркости экрана

    С помощью этой программы я управляю не только звуком. Здесь можно настроить регулировку яркости экрана. Настраивается по аналогии с громкостью. Я сделал так, что зажав клавишу alt можно сделать экран ярче или темнее.

    Для большей наглядности я записал видеоролик, тоже рекомендую посмотреть. Как управлять громкостью на компьютере:

    Мы рассмотрим:

    • создание звуковых объектов (объектов типа Sound);
    • привязку звуков к таким объектам;
    • управление воспроизведением звука;
    • динамическое изменение параметров звучания (громкость и панорамирование);
    • загрузку в объект Sound внешних.mp3 файлов.

    Объект Sound появился в 5-й версии Flash, поэтому все приёмы,
    рассмотренные в статье, кроме загрузки внешних.mp3 файлов, могут быть использованы
    и в 5-й версии.

    Создание звуковых объектов

    Начнём. Вы уже наверное догадались, чтобы производить какие-либо
    операции со звуком, нужно создать объект типа Sound . Сделать это очень
    просто. Существует стандартная конструкция

    soundObject = new Sound(target);

    где soundObject - это имя создаваемого звукового объекта, а target
    - необязательный параметр, указывающий объект типа MovieClip, или уровень. Если
    мы хотим, чтобы наш звуковой объект работал только в одном MovieClip-е или на
    одном уровне, то мы должны его создавать с указанием данного параметра:

    movieSound = new Sound("SomeClip");

    MovieSound = new Sound("_root.teddy.mouth");

    LevelSound = new Sound("_level1");

    Если же планируется использовать объект в любом месте вашей флэшки,
    то он создаётся без параметров:

    globalSound = new Sound();

    Привязка звука к объектам Sound

    Объект Sound позволяет вопроизводить звуки, не втавленные непосредственно
    в ключевой кадр временной шкалы. Но для этого их надо сначала поместить в библиотеку,
    а затем экспортировать для использования в ActionScript.

    Для помещения звука в библиотеку достаточно выбрать "File
    -> Import to Library...", и в появившемся окне указать имя звукового
    файла.

    Теперь, когда файл уже находится в библиотеке, выделяем его,

    кликаем правой кнопкой мыши на названии звука, и в появившемся
    контекстном меню выбираем "Linkage...". Должно появится подобное окошко:

    В поле Identifier мы вводим идентификатор (имя) звукового ресурса.
    Можно включить галочку "Export in first frame", тогда звук будет загружен
    уже в первом кадре мульта, однако, такой способ неприменим при хоть сколько-нибудь
    больших звуках, т.к. до начала загрузки 1-го кадра (даже прелоадера не видно!)
    мы видим пустое место, появляется ощущение "зависшего клипа". Поэтому
    рекомендуется выключать эту галочку, а в кадре где нужна загрузка звука, помещать
    его на временную шкалу с параметрами Sync Stop. Тогда звук не будет загружен
    до этого кадра и можно спокойно использовать прелоадер.

    Далее, чтобы привязать звуковой ресурс к звуковому объекту, нужно
    воспользоваться функцией attachSound(idName) , в которой параметр idName
    указывает идентификатор звукового ресурса:

    mySound = new Sound();

    MySound.attachSound("tada");

    После этого наш звуковой объект готов к манипуляциям.

    Воспроизведение и остановка звуков

    Основными действиями, выполняемыми со звуковыми объектами являются,
    конечно же, воспроизведение и остановка воспроизведения.

    Для того, чтобы воспроизвести звук, используется функция start(offset,
    loops)
    объекта Sound . Параметр offset , указывает смещение
    в секундах, от начала звукового фрагмента, а loops - количество повторений
    проигрываемого фрагмента.

    Например, если мы хотим проиграть вторую половину 20-тисекундного
    фрагмента 3 раза, мы запишем:

    someSoundObject.play(10, 3);

    Звук начнёт проигрываться с 10-й секунды.

    Оба параметра функции start() являются необязательными.
    По умолчанию звук проигрывается с самого начала один раз:

    someSoundObject.play();

    Можно повторить звуковой фрагмент несколько раз с начала, тогда
    мы указываем нулевое смещение:

    someSoundObject.play(0, 5);

    Чтобы остановить проигрывание, используется функция stop(idName) .
    Вызванная без параметров, функция останавливает все звуки. Указав параметр idName,
    обозначающий идентификатор звука, можно остановить только один специфический
    звук:

    globalSnd.stop();

    SomeSnd.stop("tada");

    Динамическое изменение параметров звука

    Объект Sound позволяет динамически устанавливать уровень громкости
    и баланс (панорамирование) звука. Существуют также функции для получения значения
    баланса и громкости.

    Для установки громкости звука используется функция setVolume(value) .
    Параметр value может принимать значения от 0 (минимальный уровень) до
    100 (максимальный уровень). По умолчанию уровень громкости равен 100.

    Для установки баланса используется функция setPan(value) .
    Здесь параметр value может принимать значения от -100 (весь звук в левом
    канале) до 100 (весь звук в правом канале). Значение 0 (оно стоит по умолчанию)
    означает, что звук равномерно распределён между обоими каналами.

    globalSnd.setVolume(50); // Половинная
    громкость

    GlobalSnd.setPan(70); // Сместить звук по большей части в правый канал

    Можно использовать функции getVolume() и getPan()
    для получения текущего значения громкости и баланса соответственно.

    currentVolume = someSnd.getVolume();

    CurrentPan = someSnd.getPan();

    Можно одновременно устанавливать все параметры звука при помощи
    функции setTransform() , но мы её в данной статье не рассматриваем.

    Можно в цикле вызывать функции setVolume() и setPan() ,
    плавно изменяя значение параметра, и тем самым создавать эффекты затухающего,
    возрастающего и/или перемещающегося звука.

    Во Flash MX появилась возможность загрузки внешних файлов. Для
    этого используется функция loadSound(url, stream) объекта Sound .
    Первый параметр, url , указывает путь к файлу. Второй, stream ,
    является логической (булевой) переменной, определяющий потоковый режим загрузки
    звукового файла. Если значение stream равно false , то Flash дождётся
    полной загрузки файла, прежде чем его воспроизводить. Если же stream
    равен true , то файл может воспроизводиться в потоковом режиме не загрузившись
    полностью. Данный режим рекомендуется использовать только на быстрых каналах
    связи или при использовании на локальной машине, т.к. потоковое воспроизведение
    по нашим каналам Интернет часто приводит к прерыванию воспроизведения длинными
    паузами:).

    snd1 = new Sound();

    Snd1.loadSound("track03.mp3", true);

    Snd2 = new Sound();

    Snd2.loadSound("http://someserver.com/some_file.mp3", false);

    Специально для этого урока я сделал маленький проигрыватель,
    который использует подгрузку внешних файлов и позволяет менять громкость и баланс
    проигрываемой композиции. Он также позволяет отслеживать сколько процентов запрошенной
    композиции загружено. Этот пример можно скачать ( ,
    218k), и поэкспериментировать самому.

    Внимание! mp3 файлы не включены в архив с примером, поэтому вам
    придётся использовать свои, предварительно изменив пути к ним в параметрах компонента
    ComboBox.

    Надеюсь, данная статья оказалась вам полезной.

    Я часто работаю на ПК в то время, когда другие члены семьи спят. Обычно перед тем как начать или завершить работу, отключаю звук, но если забываю это сделать или случается аварийный отказ, звуки разносятся по всему дому. Можно ли как-нибудь заглушать Windows автоматически?

    Эндрю Хоббз, Северная Каролина

    Операционная система Windows не предлагает беззвучной загрузки в качестве особой опции, но все же кое-какие окольные пути и некоторые утилиты помогают это ограничение преодолеть. Вот несколько моих любимых трюков и инструментов, позволяющих «удерживать ПК от разговоров», да и вообще управлять его звуковыми функциями.

    Аппаратный способ. Самый простой вариант заставить компьютер замолчать еще до того, как он начнет издавать звуки, - это убавить звук до нуля, повернув регулятор громкости на динамиках или просто обесточить их, если есть выключатель питания.

    К сожалению, подобные способы не годятся не только для ноутбуков, но и для многих настольных систем. Однако для отдельных ПК можно отключать звук через экран настроек, если войти туда во время загрузки, до начала запуска Windows. Конечно, чтобы вернуть звук, придется перезагружаться и снова изменять настройки.

    Отключение звука при запуске. Более удачное решение - использование бесплатной утилиты для отключения звука. Читатель Кристиан Клюкас из г. Магдебурга создал программы Mute («Отключение звука») и SetVol («Установка громкости»). Эти бесплатные утилиты доступны по адресу find.pcworld. com/12280. Поместите их в какую-нибудь папку по своему выбору. Чтобы сделать запуск Windows беззвучным, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск», выберите пункт «Открыть», дважды щелкните на значке «Программы», а затем, также дважды, на значке «Автозагрузка». С помощью Проводника или через «Пуск?Найти» найдите файл mute.exe. Перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в папку «Автозагрузка» и выберите опцию «Создать ярлык». После этого при нажатой клавише дважды щелкните на ярлыке (или щелкните на нем правой кнопкой и укажите «Свойства»), чтобы открыть список его свойств. На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Объект». Поместите курсор в конец имеющейся командной строки и введите пробел со следующим нужным вам переключателем; в данном случае требуется on -delay. По завершении командная строка должна выглядеть примерно так: «C:Program Filesmute.exe» on -delay (рис. 1).

    Теперь нажмите OK. Эта команда будет поддерживать программу Mute в активном состоянии, так что каждый раз, когда вы будете завершать сеанс работы или выходить из Windows, звук отключится.

    Хотя Mute и занимает всего лишь 1,5 Кбайт оперативной памяти, вы, возможно, не захотите, чтобы она постоянно там находилась. Поэтому уберите последовательность -delay из графы «Объект» в окне свойств ярлыка, и тогда звук во время запуска Windows будет отключаться, а программа Mute - закрываться. Однако Windows по-прежнему станет воспроизводить звук при запуске приложений из папки «Автозагрузка» (включая программу Mute), так что полностью беззвучного запуска вы не получите. С этой проблемой можно справиться, выбрав опции «Пуск?Настройка?Панель управления?Звук» («Звук и мультимедиа» в Windows 2000 и Me). В списке «События» (в Windows 2000 и Me предварительно выберите закладку «Звуки») отметьте «Запуск Windows», после чего в окне «Файл» укажите «(Нет)». Если есть другие приложения, запускаемые в начале работы ПК, вам, возможно, придется повторить такой шаг и для событий «Открытие программы» и «Закрытие программы». Завершив все, щелкните на OK.

    Если требуется отключать звук запуска лишь от случая к случаю, используйте Mute с переключателем -delay, но запускайте программу с помощью ярлыка вручную вместо того, чтобы помещать его в папку «Автозагрузка».

    Отключение звука по завершении работы. Программу Mute можно активировать также из какого-либо приложения, созданного специально для запуска программ при закрытии Windows. Парочка таких программ описана во врезке «Инструменты Windows».

    Значок на Панели задач. После того как звук отключен, его можно вновь включить, щелкнув на значке громкоговорителя, расположенном в Системном лотке (около часов). Когда на экране появится панель управления громкостью, выключите функцию в квадратике слева от «Выкл.». Чтобы снова отключить звук, повторите те же шаги, снова включив функцию щелчком мыши. Если значок громкоговорителя не виден, откройте Панель управления и дважды щелкните на значке «Мультимедиа» (в Windows 9x) или «Звук и мультимедиа» (в Windows Me или 2000). Включите опцию в позиции «Регулятор громкости на панели задач» и нажмите OK. На Панели задач Windows XP щелкните на значке «Звук, речь и аудиоустройства», потом на «Звуки и аудиоустройства». Включите функцию «Отображать значок на панели задач» и нажмите OK.

    Быстрый запуск. Когда вы щелкаете на значке громкоговорителя на Панели задач, то регулятор громкости иногда появляется на экране лишь через несколько секунд. Чтобы избежать такой задержки, можно использовать для включения и отключения звука утилиту Mute или же предпочесть утилиту SetVol для установки уровня громкости одним-единственным щелчком на значке, расположенном на панели «Быстрый запуск» в левой части Панели задач Windows.

    Для создания постоянной кнопки отключения звука выберите опции «Пуск?Найти», которые нужны, чтобы найти файл mute.exe, и затем перетащите его при нажатой правой кнопке мыши на панель «Быстрый запуск». Затем задайте опцию «Создать ярлык». С помощью появившегося в результате этой операции значка Mute можно отключать или включать звук. Чтобы получить значок регулировки громкости, проделайте то же самое с файлом setvol.exe. Потом щелкните правой кнопкой на значке SetVol на панели «Быстрый запуск» и выберите «Свойства». В конце командной строки в поле «Объект», что на закладке «Ярлык», введите пробел, а после него - последовательность -10. Теперь создайте еще один ярлык для SetVol с переключателем +10 в конце командной строки. Когда вам захочется уменьшить громкость на 10%, щелкните на первом из этих ярлыков, а если увеличить на 10% - на втором. Можно использовать любые числа с шагом, равным 10. Если опустить знаки «+» или «-», то будет устанавливаться тот процент громкости, который вы укажете.

    Чтобы снабдить новые значки подсказками, всплывающими при наведении на них курсора, щелкните на значке правой кнопкой мыши и выберите опцию «Переименовать». Введите текст подсказки и щелкните на OK (в Windows 98 SE). В более ранних версиях Windows для того же щелкните правой кнопкой мыши на свободном поле панели «Быстрый запуск» и выберите опцию «Открыть», после чего используйте в качестве имени значка устраивающий вас текст подсказки (рис. 2).

    Управление с клавиатуры. Чтобы включать и выключать звук с помощью клавиатуры, создайте ярлык для утилиты Mute и поместите его на Рабочий стол или в какую-нибудь папку в иерархии Главного меню. Я рекомендую для этого организовать папку под названием «Быстрые клавиши» (или Keyboard Shortcuts, если угодно) в «Главном меню/Программы». Это позволяет легко найти сведения о быстрых клавишах, если вам когда-либо понадобится их удалить или заменить.

    Щелкните правой кнопкой мыши на нужном вам ярлыке и выберите пункт «Свойства». На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Быстрый вызов», после чего нажмите те клавиши, которые вы хотите назначить для включения-отключения звука. Если вы выберете просто какую-либо из функциональных клавиш (- клавиши в верхнем ряду клавиатуры) или клавишу на цифровой клавиатуре, то не сможете в дальнейшем применять ее для иных целей, так что лучше указать сочетания, +, +, + или ++ с какой-либо иной клавишей. Постарайтесь к тому же выбрать такую комбинацию, которой у вас не будет в других программах (рис. 3).

    Щелкните на OK. Если вы в дальнейшем удалите эту быструю клавишу, вам придется перезапускать Windows, чтобы соответствующая комбинация вновь стала свободной.

    Компактная панель управления громкостью. Если вы щелкнете на значке громкоговорителя на Панели задач дважды, то на экране появится диалоговое окно управления громкостью, включающее регулятор баланса и отдельные регуляторы громкости для Wav-звуков, лазерного проигрывателя и т. д. (конкретный набор зависит от комплекта установленных в вашей системе аудиодрайверов). Чтобы сделать данное диалоговое окно более компактным, нажмите +S (рис. 4). Оно будет сохранять этот новый, более изящный облик до тех пор, пока вы не откроете его опять и не нажмете на +S.

    Мгновенный вызов Диспетчера задач

    Windows 2000. Диспетчер задач Windows позволяет с легкостью отключать скрытые или проблемные приложения, проверять, какие из программ пожирают оперативную память, и анализировать работу ЦП. Вы можете быть страстным поклонником Диспетчера задач -- и не знать кратчайшего способа добраться до этой утилиты.

    В Windows 2000 Диспетчер задач можно запустить, нажав сочетание клавиш ++ для вывода на экран диалогового окна «Безопасность Windows» и щелкнув потом на кнопке «Диспетчер задач».

    В Windows XP надо просто щелкнуть правой кнопкой на свободном пространстве Панели задач и выбрать в раскрывшемся меню опцию «Диспетчер задач».

    А вот способ, позволяющий сделать обращение к Диспетчеру задач еще более удобным. Читатель Тимоти Дж. Луома из шт. Флорида указывает, что когда Диспетчер задач работает, то он помещает в Системный лоток (в правом нижнем углу экрана) крохотный анимированный значок, отражающий работу ЦП. Наведя на него курсор мыши и задержав его там на несколько мгновений, можно также увидеть сообщение о том, на сколько процентов используется ЦП, - оно выводится в составе подсказки к этому значку. Если эта функция вам нравится, то почему бы не заставить Диспетчер задач работать постоянно, поместив ярлык к нему в папку «Автозагрузка»?

    Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите пункт «Открыть». Дважды щелкните на значке «Программы», потом «Автозагрузка». Снова щелкнув на кнопке «Пуск», выберите «Найти?Файлы и папки», введите в верхнюю графу команду tаskmgr.exe, в графе «Где искать» укажите диск, с которого запускается система (для большинства пользователей это будет c:), и щелкните на кнопке «Найти». Когда увидите программный файл Диспетчера задач в окне результатов поиска, перетащите его при нажатой правой кнопке в раскрытую папку «Автозагрузка». Отпустив кнопку мыши, выберите опцию «Создать ярлыки». Теперь щелкните правой кнопкой на новом ярлыке и укажите пункт «Свойства». Выберите затем закладку «Ярлык», а в ниспадающем списке в графе «Окно» - «Свернутое в значок». Щелкните на OK. Чтобы Диспетчер задач не попадался на глаза, когда он не нужен, дважды щелкните на ярлыке для запуска утилиты и в меню в верхней части ее окна задайте «Параметры?Скрывать свернутое».

    Теперь Диспетчер задач будет запускаться незримо, но вы всегда сможете раскрыть его окно, дважды щелкнув на значке ЦП на Системной панели.

    Scott Dunn. Sound Off: Take Charge of Windows Audio Controls. PC World, январь 2002 г., с. 148.

    Запуск Задач при завершении работы

    Имеющуюся в Windows папку «Главное меню/Программы/Автозагрузка» и «Планировщик задач» можно использовать для автоматического запуска приложений или выполнения других задач в определенные моменты времени, за исключением того момента, когда нужно будет завершать работу ПК. Если же вы хотите при выключении компьютера вычищать созданные в течение дня временные файлы или, скажем, отключать после работы звук, то вам помогут следующие утилиты.

    В качестве возможного бесплатного решения попробуйте ActiveSaver, тощенький 45-Кбайт файл с данными для хранителя экрана (.scr), который, подобно стандартному хранителю экрана, поможет запускать какой-либо другой файл, выходить из Windows или проводить обе эти операции по истечении некоторого, заранее установленного промежутка времени. Для конфигурирования ActiveSaver подойдет стандартная кнопка «Настройка» хранителя экрана. (Откройте доступ к ней, щелкнув правой кнопкой мыши на свободной поверхности Рабочего стола, выберите пункт «Свойства» и щелкните на закладке «Заставка»). Но чтобы ActiveSaver работал, его даже не обязательно специально указывать в качестве активного хранителя экрана. Просто перетащите файл ActiveSaver.scr на кнопку «Пуск» или на панель «Быстрый запуск», после чего, если вы решите, что на сегодня с вас хватит, используйте образовавшуюся позицию/значок вместо привычных команд «Пуск?Завершение работы».

    Утилита ActiveSaver позволяет запускать при завершении работы только одну какую-нибудь программу, и к тому же на моей машине с Windows 2000 она конфликтует с функцией выключения питания компьютера. Если это вас волнует или хочется иметь более многофункциональную утилиту, рассмотрите ShutdownPlus. Эта условно-бесплатная программа разрешает при завершении работы запускать несколько задач, а в Windows 98 и более поздних версиях этой ОС она замещает применяемое в Windows диалоговое окно завершения работы своим собственным. Значит, вам не придется запускать для выхода из системы какое-либо специальное приложение. Утилита ShutdownPlus поставляется в персональной (30 долл.) и профессиональной (40 долл.) версиях. Обе указанные программы можно получить по адресу ind.pcworld.com/12280.