• Виртуальная память. Архитектурные средства поддержки виртуальной памяти. Способы организации памяти Что хранится в регистре результата ассоциативной памяти

    Однако зонтик, конечно же, остается на полке, потому что сознание человека, стоящего на пороге своей квартиры, заполнено совсем иными проблемами...

    В попытках как-то объяснить этот обескураживающий феномен нейробиологи из Института биологических исследований Солка (Salk Institute for Biological Studies) в пригороде Сан-Диего (США, штат Калифорния) провели серию интересных экспериментов. Институт Солка - это независимая некоммерческая организация, занимающаяся фундаментальными исследованиями, лечением людей и обучением будущих специалистов, а назван этот институт по имени его основателя (1965) - иммунолога Джонаса Эдвардса Солка (Jonas Edward Salk (1914-1995), в свое время одержавшего победу над полиомиелитом). О полученных результатах сообщается в выпуске журнала Neuron ("Нейрон") от 20 октября. Грубо говоря, удалось впервые показать, что мозг помнит про грозовую угрозу, даже если мы ее игнорируем и оставляем зонтик дома.

    "Впервые при взгляде на мозговую активность обезьяны резус мы научились отгадывать, что в действительности знает животное", - говорит Томас Д. Олбрайт (Thomas D. Albright), что руководит Vision Center Laboratory. А основной автор исследования, Адам Мессинджер (Adam Messinger), бывший аспирант Олбрайта, который ныне трудится в американском Национальном институте психического здоровья (National Institute of Mental Health - NIMH), сравнивает предмет своего изучения с подсознательным знанием. Это знание остается у нас даже в том случае, если оно недоступно непосредственно сознанию. Он приводит такой пример: "Вы знаете, что встретили жену вашего коллеги по работе, хотя и не способны вспомнить ее лицо".

    Человеческая память полагается главным образом на ассоциации ; когда мы пытаемся восстановить какую-либо информацию, один предмет напоминает нам о каком-то другом, который в свою очередь напоминает нам о третьем, и так далее... Как раз на учете этого обстоятельства и основаны, например, феноменальные успехи рекордсменов по запоминанию цифровых рядов, увязывающих с каждой цифрой какие-то более привычные предметы из окружающего мира - это так называемые мнемонические приемы. Разумеется, нейробиологи уже давно и весьма активно пытаются разобрать устройство всей этой ассоциативной памяти "по винтикам". Некоторые специалисты вообще утверждают, что внутри нас запрятано по меньшей мере два типа памяти (а кто-то насчитывает их до десяти разновидностей, но это уже скорее из области курьезов). Первая - основная память - функционально связана с работой фронтальной коры головного мозга, а вторая, гораздо более емкая, - ютится в специфической области мозга, получившей название нижней височной коры (inferior temporal cortex - ITC). Именно там хранится информация едва ли не обо всех событиях нашей жизни. Правда, памятные следы в височной коре окружены неработающими участками мозга, они как бы замурованы. И активизировать, пробудить эту память можно, например, в состоянии гипнотического транса с помощью особых наводящих вопросов.

    Еще один способ изучения ассоциативной памяти (реализованный исследователями из Института Солка) состоит в том, чтобы обучать подключенных к приборам макак-резусов (обезьян из рода макак) запоминанию пар каких-нибудь символов. При показе первого из запоминаемых парных символов (например, картинки с изображением хмурых облаков) обезьянам предлагаются на выбор два варианта, правильным из которых считается лишь один - тот, что связан с начальным стимулом (в данном случае это будет зонтик). Награда за правильный выбор - глоток обожаемого обезьянами фруктового сока.

    "Мы старались, чтобы обезьяны не ошибались в ходе этих тестов, однако случались и серии ошибок, - поясняет Олбрайт. - И нам стало интересно, что же происходит в их мозгу, когда обезьяны делают явно неверный выбор, несмотря на то, что они наверняка должны были бы помнить правильную связь пары символов". И вот в то время как обезьяны пробовали вспомнить - то есть восстановить правильные ассоциативные связи - и делали-таки свой ошибочный выбор, ученые стали наблюдать сигналы от невроцитов (нервных клеток, нейронов) в этой самой нижней височной коре головного мозга. А теперь уже точно известно, что эта область критически важна для процессов визуального распознавания различных структур и к тому же отвечает за работу именно этого типа памяти.

    После того, как Олбрайт и его группа проанализировали картины активности мозговых клеток в нижней височной коре, они сделать вывод о том, что более 50 процентов тамошних активных невроцитов можно смело отнести к особому новому классу нейронов, в которых, как считают исследователи, и закодирована память о правильных соединениях "стимула" и связанного с ним символа.

    А самым удивительным во всей этой истории кажется то, что эти специализированные мозговые клетки продолжали посылать свои "правильные" импульсы даже тогда, когда обезьяны выбирали символы неверные. "В этом смысле мозговые клетки "знают" больше, чем обезьяны обнаруживают своим поведением", - говорит Олбрайт. Ведь в реальном мире обезьян (как и людей) все время что-нибудь отвлекает, то есть не дает как следует сосредоточиться и сбивает с правильных мыслей, не позволяет обратиться к истинной памяти...

    В ассоциативных опытах особенно следует подчеркнуть один момент, а именно то, что необходимым условием выявления достоверного ассоциативного процесса является полная пассивность субъекта, максимальная отключенность его воли и мышления от спонтанного протекания представлений. В противном случае вместо ассоциативного процесса получим активно детерминированный процесс. Это обстоятельство следует особо подчеркнуть по той причине, что настоящий ассоциативный процесс является, по сути, спонтанным процессом, протекающим вне активности человека; именно в этом качестве он представляет собой одну из ступеней развития памяти и одну из форм ее проявления. В случае ассоциативной памяти мы имеем дело со спонтанной памятью, спонтанным мнемическим процессом, не имеющим ничего общего с произвольной памятью. В этом смысле ассоциативная память, разумеется, более близка к вышеописанным примитивным формам проявления памяти, нежели специфически человеческим ее формам.

    Спонтанность равно характеризует ассоциативную память как в момент запоминания, то есть фиксации или ретенции, так и воспоминания, то есть репродукции.

    Субъект всегда находится под влиянием многообразных впечатлений, причем зачастую эти впечатления возникают или исчезают независимо от его намерения. Однако обычно бесследно они все-таки не исчезают. Правда, в психике в качестве сознательных переживаний эти впечатления долго не остаются, но в самом субъекте вызывают определенные личностные изменения. И вот, на основе этих изменений, при возникновении надлежащих условий, когда, например, одно из этих впечатлений вновь начинает действовать на субъекта, этот последний реагирует в соответствии с происшедшими в нем изменениями, то есть в его сознании вновь возникают переживания, соответствующие этому изменению. Так происходит репродукция представлений, переживаемая субъектом в качестве продукта воздействия спонтанных впечатлений. Как видим, репродукция этих последних также происходит вне активного, намеренного вмешательства субъекта.

    В пользу того, что ассоциативную память следует четко разграничить от произвольной памяти, свидетельствует и то обстоятельство, что репродукция ассоциативных представлений всегда возникает лишь под воздействием какого-либо второго переживания - перцептивного представления. Для возникновения ассоциативного представления необходимо раздражающее представление или восприятие. Указанное обстоятельство достаточно хорошо характеризует ассоциативную память как все еще низкую, зависимую форму действия памяти. В данном смысле она довольно близка к узнаванию.

    Протекание узнавания, как мы уже знаем, происходит следующим образом: восприятие N. всегда сопровождается чувством знакомости. Я узнал N., я его видел. Однако если к этому добавится еще какое-то представление, например, я видел N. там-то и там-то (образ места) или он был в такой-то шапке (образ шапки), то тогда мы имеем дело уже с ассоциативной памятью, то есть восприятие N. вызывает репродукцию представлений. В данном смысле различие между узнаванием и ассоциативной памятью состоит лишь в том, что в случае узнавания прошлое оживает в самом восприятии, не выходя за его пределы, тогда как в ассоциативной памяти это прошлое дается не в виде какого-либо прежнего восприятия, а появляется его образ, который дан повторно, но уже в виде представления. Ниже мы убедимся, что на более высокой ступени развития для репродукции представлений памяти раздражитель нужен далеко не всегда. Существует не только непроизвольное запоминание, но и произвольное припоминание.

    Нашей памяти присуща ассоциативность. Это выражается в том, что отдельное воспоминание может вызвать в памяти другое, другое – третье, и т.д., заставляя или позволяя мыслям по цепочке мысленных ассоциаций двигаться от одного к другому. Ассоциативная память представляет собой связь между обстоятельствами и представлениями отдельного человека. Ассоциации – своего рода незримые крючки, извлекающие из глубин накопленного в памяти опыта, обстоятельств, представлений пережитые моменты (то, что было) и связывающие с тем, что нужно запомнить.

    Ассоциативная теория памяти

    В психологии существует несколько направлений, связанных с памятью. Основные среди них – ассоциативная, бихевиористическая, когнитивная, деятельностная. Все они сходятся в том, что память – это процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации и её забывания и в том, что память – основа в процессе становления личности.

    В то же время, исходя из своих принципов, каждая из теорий памяти по-своему объясняет суть и закономерности этого процесса.

    Одна из таких теорий – ассоциативная теория памяти. Она исходит из представления, что ассоциация – не что иное как связь, имеющая место между психическими явлениями. Такие связи при запоминании устанавливаются между частями запоминаемого или воспроизводимого материала. Дело в том, что в процессе припоминания человек всегда ищет какие-то связи, установленные между тем материалом, который имеется и тем, который необходимо воспроизвести.

    Были выявлены некоторые закономерности, на основе которых образуются ассоциации:

    — По смежности. Она имеет место в том случае, если воспринимаемый образ ассоциируется с прошлыми пережитыми представлениями или с теми, которые были одновременно пережиты, связаны с данным образом, то есть на основе объединения с предыдущим материалом. Например, вспомнив свою школу, скорее всего, мы вспомним и классную руководительницу или школьного друга и связанные с ними эмоции, а вспомнив коллегу по работе, возможно, вспомним, что следующая суббота – рабочая, и нужно не забыть установить будильник на утро выходного дня.

    — По схожести. Замечали, что, например, некоторые люди кого-то напоминают? Может, Вам случалось, взглянув на незнакомого человека, найти в нем некий «типаж» или обнаружить, что его черты (лицо, манера поведения, осанка и т.д.) Вам запомнятся, поскольку он похож на…? Например, неуклюжий, лохматый, с переваливающейся походкой – как медведь; маленькая, невзрачная, пугливая и беззащитная с виду – как воробушек; яркий, важный, с расправленными плечами и медленными важными движениями – как павлин.

    — По контрасту. Нам очень легко ассоциировать «белое — чёрное», «добрый — злой», «толстый — тощий». Их тоже производит наша ассоциативная память и использует для закрепления образа. В этом случае воспринимаемые образы извлекают из сознания противоположные представления. Так, столкнувшись с раздражённой соседкой, Вы вспоминаете, какой спокойной кажется её сестра.

    Недостаток ассоциативной теории памяти заключается в том, что она не объясняет такую важную характеристику как выборочность памяти (ведь ассоциативный материал не всегда хорошо запоминается). Кроме того, она не учитывает, что процессы памяти находятся в зависимости от организации запоминаемого материала.

    Развитие ассоциативной памяти, как и ассоциативного мышления, очень важно: ассоциации помогают нам запоминать и вспоминать, генерировать идеи. Ассоциативная память позволяет запоминать не связанные друг с другом слова и сложные тексты, благодаря ей мы легче извлекаем из памяти нужную информацию и, чем обширнее сеть ассоциативных связей, тем лучше она запоминается и тем легче припоминается при необходимости. Наши суждения о том или ином вопросе, наши взгляды, вкусы, система ценностей основываются на ассоциативной памяти. С ней также связано наше мышление, восприятие мира и принятие решений.

    Тренируется ассоциативная память путем связывания известной, уже усвоенной информации с новым материалом. Для развития ассоциативной памяти можно использовать, например, такое упражнение:

    1. Подготовьте 2 листа бумаги и ручку. На 1 листе в столбик по вертикали впишите все натуральные числа от 1 до 100.

    2. Выберите любые 10-15 из них, с которыми у Вас связаны стойкие ассоциации, и выпишите их в произвольном порядке на 2 лист. Например, 8 – снеговик, 17 – номер Вашей любимой маршрутки, 18 – возраст совершеннолетия в стране, в которой Вы живете (если это так), и т.д. После того, как закончите работу, подождите 5-7 минут, возьмите 1 листок с числами и запишите все события, которые запомнили, напротив соответствующего числа.

    3. В следующий раз проделайте то же с другими, не задействованными прежде числами. Не форсируйте события, не слишком подгоняйте себя поначалу, постарайтесь максимально удачно подобрать такую ассоциацию, которая надежно займёт свое место в списке.

    4. Когда весь список чисел будет заполнен, проверьте себя, указав все ассоциации, связанные с числами от 1 до 100.

    Помимо того, что потренировали память, Вы создали дополнительные ассоциации, которые помогут при необходимости запоминать коды, номера телефонов и т.д. Просто постарайтесь использовать свои личные ассоциации, не боясь привлекать образы. Например, 40 можно запомнить, представив 4 как квадрат, «телевизор» и 0 как вписанный в него круг, «колобок». Получится смешная ассоциация «колобок в телевизоре». Придумайте свои ассоциации, приемлемые именно для Вас.

    Говоря о развитии памяти, необходимо отметить, что она неразрывно связана с вниманием, ведь без сосредоточения внимания на объекте мы не переместим его даже в кратковременную память. Хорошая работа памяти предполагает высокую активность нейронов, слаженную работу когнитивных (познавательных) функций мозга. О развитии памяти и внимания больше можно прочитать .

    Память и внимание, восприятие и мышление – функции мозга, которые подлежат тренировке и развитию. Благодаря регулярным упражнениям можно ощутимо улучшить свои способности, и лучше отдать предпочтение регулярным комплексным занятиям с постепенно нарастающей нагрузкой. Например, для этой цели удобно использовать занятия на .

    Желаем Вам успехов в саморазвитии!

    Фото: Laurelville — Camp & Retreat Center

    Главная роль ассоциаций при запоминании заключается в том, что мы привязываем новые знания к уже известной нам информации. Чтобы построить хорошую ассоциацию нужно знать некоторые полезные критерии нахождения связи между вещами, а также развивать свое ассоциативное мышление и творческое воображение. Не менее важно научиться строить ассоциативные ряды и связи для стимулирования образной памяти. В данном уроке будет показано, как использовать метод построения ассоциаций для .

    Что такое ассоциации?

    Ассоциация - это связь между отдельными фактами, событиями, предметами или явлениями, отражёнными в сознании человека и закреплёнными в его памяти. Ассоциативное восприятие и мышление человека приводят к тому, что появление одного элемента в определенных условиях вызывает образ другого, связанного с ним.

    Кроме того, расширения круга ассоциаций можно добиться при помощи целенаправленной тренировки. Ниже мы предлагаем вам несколько несложных упражнений:

    Упражнения

    Упражнение 2. Составление цепочки ассоциаций. Выберите любое слово и начинайте с него строить цепочку ассоциаций, записывая их на бумагу.. Старайтесь записывать ассоциации как можно быстрее, а связи делать как можно более необычными.

    Упражнение 3. Поиск недостающих ассоциаций. Выберите два любых слова или словосочетания, которые должны иметь как можно меньше общего. Постарайтесь построить ассоциацию, которая бы соединяла эти два слова. Например, для слов «утро» и «еда» элементом, дополняющим ассоциативный ряд, будет слово «завтрак». Попробуйте найти недостающее звено для слов: фильм и сон, лифт и автомобиль, цветок и небоскреб.

    Упражнение 4. Подходящие ассоциации. Выберите два слова, и постарайтесь назвать ассоциации, подходящие одновременно для каждого из этих слов. Например, для слов «белый» и «легкий» можно назвать такие ассоциации: снег, пух, перо и т.д. Для усложнения упражнения можете выбрать не два, а три или даже больше слов.

    Упражнение 5. Необычные ассоциации. Для развития ассоциативного мышления в целях наилучшего запоминания полезно уметь искать наиболее яркие и нестандартные ассоциации. В этом случае образ будет лучше закреплен в памяти. Большинство людей для этих слов и словосочетаний назовут следующие ассоциации:

    • Русский поэт - Пушкин
    • Домашняя птица - курица
    • Фрукт - яблоко
    • Часть лица - нос

    Постарайтесь с этими же словами придумать другие, менее популярные ассоциации.

    Упражнение 6. Составление ментальных карт. Полезным упражнением для развития ассоциативной памяти являются ментальные карты. Один из создателей идеи составления таких карт Тони Бьюзен в своей книге «Суперпамять» написал, что «…если вы хотите запомнить что-то новое, вам нужно всего лишь соотнести это с каким-то уже известным фактом, призвав на помощь свое воображение». Прочитать подробнее о приеме составления ментальных карт, состоящих из ассоциативных рядов, вы сможете в следующем уроке по развитию памяти.

    Если вы будете по 10-15 минут в день выполнять хотя бы часть этих упражнений, то уже через несколько дней тренировка будет становиться все легче и увлекательнее, и главное - вы сможете запоминать любой новый материал быстрее.

    Для развития ассоциативного мышления в целях улучшения запоминания материала также полезно использовать следующе рекомендации. Ассоциативная связь должна:

    1. вызывать у вас подлинный интерес (как этого добиться, было написано в предыдущем уроке);
    2. затрагивать различные органы чувств;
    3. быть необычной, но осмысленной вами;
    4. содержать максимально детализированную картинку (размер, цвет и т.п.).

    А главное - чтобы ассоциация была яркой и легко запоминающейся.

    Итак, второе правило запоминания:

    Чтобы хорошо запомнить определенную информацию, найдите подходящие яркие ассоциации, которые будут незаменимым помощником в процессе репрезентации (воспроизведения информации).

    Проверьте свои знания

    Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

    Ассоциативная память

    Ассоциативная память (АП) или Ассоциативное запоминающее устройство (АЗУ) является особым видом машинной памяти, используемой в приложениях очень быстрого поиска. Известна также как память, адресуемая по содержимому , ассоциативное запоминающее устройство , контентно-адресуемая память или ассоциативный массив , хотя последний термин чаще используется в программировании для обозначения структуры данных. (Hannum и др., 2004)

    Аппаратный ассоциативный массив

    В отличие от обычной машинной памяти (памяти произвольного доступа, или RAM), в которой пользователь задает адрес памяти и ОЗУ возвращает слово данных, хранящееся по этому адресу, АП разработана таким образом, чтобы пользователь задавал слово данных, и АП ищет его во всей памяти, чтобы выяснить, хранится ли оно где-нибудь в нем. Если слово данных найдено, АП возвращает список одного или более адресов хранения, где слово было найдено (и в некоторых архитектурах, также возвращает само слово данных, или другие связанные части данных). Таким образом, АП - аппаратная реализация того, что в терминах программирования назвали бы ассоциативным массивом.

    Промышленные стандарты адресуемой содержанием памяти

    Определение основного интерфейса для АП и других Сетевых Элементов Поиска (Network Search Elements, NSE) было специфицировано в Соглашении о возможности взаимодействий (Interoperability Agreement), названном Интерфейс предысторий(Look-Aside Interface) (LA-1 и LA-1B ) который был разработан Форумом Сетевой Обработки, который позже был объединен с Оптическим Межсетевым Форумом (Optical Internetworking Forum, OIF). Многочисленные устройства были произведены компаниями Integrated Device Technology, Cypress Semiconductor, IBM, Netlogic Micro Systems и другими по этим соглашениям LA. 11 декабря 2007, OIF издал соглашение об интерфейсе последовательной предыстории (Serial Lookaside, SLA ).

    Реализация на полупроводниках

    Из-за того, что АП разработана, чтобы искать во всей памяти одной операцией, это получается намного быстрее чем поиск в RAM фактически во всех приложениях поиска. Однако, есть и минус в большей стоимости АП. В отличие от чипа RAM, у которого хранилища простые, у каждого отдельного бита памяти в полностью параллельной АП должна быть собственная присоединенная схема сравнения, чтобы обнаружить совпадение между сохраненным битом и входным битом. К тому же, выходы сравнений от каждой ячейки в слове данных должны быть объединены, чтобы привести к полному результату сравнения слова данных. Дополнительная схема увеличивает физический размер чипа АП, что увеличивает стоимость производства. Дополнительная схема также увеличивает рассеиваемую мощность, так как все схемы сравнений активны на каждом такте. Как следствие, АП используется только в специализированных приложениях, где скорость поиска не может быть достигнута используя другие менее дорогостоящие методы.

    Альтернативные реализации

    Для того, чтобы достигнуть другого баланса между скоростью, размером памяти и стоимости, некоторое реализации эмулируют функции АП путем использования стандартного поиска по дереву или алгоритмов хеширования реализованных аппаратно, также используя для ускорения эффективной работы такие аппаратные трюки как репликация и конвейерная обработка. Эти проекты часто используются в маршрутизаторах.

    Троичная Ассоциативная память

    Двоичная АП - простейший тип ассоциативной памяти, который использует слова поиска данных, состоявшие полностью из единиц и нулей. В троичной АП добавляется третье значение для сравнения «X» или «не важно», для одного или более битов в сохраненном слове данных, добавляя таким образом большей гибкости поиску. Например, в троичной АП могло бы быть сохранено слово «10XX0», которое выдаст совдпадение на любое из четырех слов поиска «10000», «10010», «10100», или «10110». Добавление гибкости к поиску приходит за счет увеличения цены двоичной АП, поскольку внутренняя ячейка памяти должна теперь закодировать три возможных состояния вместо двух. Это дополнительное состояние обычно осуществляется добавлением бита маски «важности»(«важно»/«не важно») к каждой ячейке памяти.

    Голографическая ассоциативная память обеспечивает математическую модель для интегрированного ассоциативного воспоминания бита «не важно», используя комплекснозначное представление.

    Примеры приложений

    Адресуемая содержанием память часто используется в компьютерных сетевых устройствах. Например, когда сетевой коммутатор (switch) получает фрейм данных на один из его портов, это обновляет внутреннюю таблицу с источником MAC-адреса фрейма и порта, на который он был получен. Потом он ищет MAC-адрес назначения в таблице, чтобы определить, на какой порт фрейм должен быть отправлен, и отсылает его на этот порт. Таблица MAC- адресов обычно реализована на двоичной АП, таким образом порт назначения может быть найден очень быстро, уменьшая время ожидания коммутатора.

    Троичные АП часто используются в тех сетевых маршрутизаторах, в которых у каждого адреса есть две части: (1) адрес сети, который может измениться в размере в зависимости от конфигурации подсети, и (2) адрес хоста, который занимает оставшиеся биты. У каждой подсети есть маска сети, которая определяет, какие биты - адрес сети и какие биты - адрес хоста. Маршрутизация делается путем сверки с таблицей маршрутизации, которую поддерживает маршрутизатор (router). В ней содержатся все известные адреса сети назначения, связанная с ними маска сети и информация, необходимая пакетам, маршрутизируемым по этому назначению. Маршрутизатор, реализованный без АП, сравнивает адрес назначения пакета, который будет разбит, с каждым входом в таблице маршрутизации, выполняя при этом логическое И с маской сети и сравнивая результаты с адресом сети. Если они равны, соответствующая информация направления используется, чтобы отправить пакет. Использование троичной АП для таблицы маршрутизации делает процесс поиска очень эффективным. Адреса хранятся с использованием бита «не важно» в части адреса хоста, таким образом поиск адреса назначения в АП немедленно извлекает правильный вход в таблице маршрутизации; обе операции - применения маски и сравнения - выполняются аппаратно средствами АП.

    Другие приложения АП включают

    • Диспетчеры кэша центрального процессора и ассоциативные буфера трансляции (TLB)

    Библиография

    • Кохонен Т. Ассоциативные запоминающие устройства. М.: Мир, 1982. - 384 с.

    На английском языке

    • Anargyros Krikelis, Charles C. Weems (editors) (1997) Associative Processing and Processors , IEEE Computer Science Press. ISBN 0-8186-7661-2
    • Hannum et al. (2004) System and method for resetting and initializing a fully associative array to a known state at power on or through machine specific state . U.S. Patent 6,823,434.

    Ссылки


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Ассоциативная память" в других словарях:

      В информатике безадресная память, в которой поиск информации производится по ее содержанию (ассоциативному признаку). См. также: Память компьютера Прикладное программное обеспечение Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

      ассоциативная память - Память, в которой адресация определяется не местом расположения объекта, а его содержанием. Для нахождения адреса проводится анализ объекта и совпадение его названия (по определенным словам) с другими адресами. Использование ассоциативной памяти… … Справочник технического переводчика

      ассоциативная память - ассоциативное запоминающее устройство; ассоциативная память Запоминающее устройство, в котором место обращения определяется содержанием хранящейся информации … Политехнический терминологический толковый словарь

      ассоциативная память - asociatyvioji atmintis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. associative memory vok. assoziativer Speicher, m; Durchsuchspeicher, m rus. ассоциативная память, f pranc. mémoire associative, f … Automatikos terminų žodynas

      АССОЦИАТИВНАЯ ПАМЯТЬ - См. память, ассоциативная … Толковый словарь по психологии

      Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Человеческая память ассоциативна, то есть некоторое воспоминание может порождать большую связанную с ним область. Один предмет напоминает нам … Википедия