• Что такое мемы? Зачем создавать мемы? Что такое мем и зачем он нужен

    Мемы – отличная штука, чтобы развеять жизнь пользователей соцсетей. Они способны объединить сообщество интернет-пользователей и выразить эмоции не хуже привычных смайлов. Они могут вмещать определенную мудрость, подчеркнутую легкой иронией. Сегодня мы предлагаем вспомнить мемы, которые в свое время стали интернет-классикой.

    Троллфейс появился в сентябре 2008 года и напоминал мордашку, нарисованную ребенком. Участник сайта Deviantart создал его в программе Paint.

    Это личико в скором времени стало появляться на имиджбордах, завоевывая себе славу. Так забавная мордашка превратилась в мем.

    Грустный Киану Ривз. Папарацци запечатлели актера в 2010 году. Киану сидел на лавочке в парке и жевал пирожок.

    Артист выглядел очень грустным. Однако благодаря этому мемы с его изображением стали очень популярны в сети.

    Фотожабы с участием Ривза могли появиться по любому поводу. Нередко авторы картинок размещали на одном фото несколько странных персонажей, что еще больше веселило народ.

    Упоротый лис. Этот экспонат был неудачной попыткой Адель Морган создать хорошее чучело. В 2011 году женщина решила поработать с тушкой лисы, попавшей в капкан. До этого ей приходилось создавать чучела небольших животных. В итоге получился абсолютно безумный кривоватый лис.

    На протяжении года неудачный экземпляр лежал в коробке, после чего его фото появились на е-Вау. За лисицу чучельница выручила 330 фунтов (почти 27 000 рублей). Новым обладателем упоротого животного стал британский продюсер Майк Бурман.

    Какой пацан? Мем появился в 2011 году из обучающего детского видеоролика. Малыши должны были научиться пользоваться туалетом.
    При этом детки сидят на унитазе и поют песню, посвященную какашке. После чего они с ней прощаются.

    Спустя пару лет скитаний по сети мем дошел до российских пользователей.



    Девочка-катастрофа. Фото девочки на фоне пожара сделано в 2007 году фотографом Дейвом Ротом, когда он прогуливался со своей дочерью. Неподалеку проходили учения для пожарных, и отец не упустил возможности сделать крутой кадр. Снимок быстро стал популярным. Девочку Зои прозвали поджигательницей и в дальнейшем монтировали к фотографиям различных катастроф. В нынешнее время Зои исполнилось 18 лет, но она не стесняется своего забавного снимка.




    Медведь в кустах. Медведь-весельчак уместен во многих случаях.



    Веселый Лео. В 2010 году Леонардо Ди Каприо засняли на съемочной площадке фильма «Начало», когда тот вышел на перерыв, выйдя из образа депрессивного похитителя чужих тайн и сновидений Кобба.



    Мем является противопоставлением грустному Киану Ривзу.



    Также веселый Лео хорошо смотрится с веселым Дэниелом Рэдклиффом и веселыми животными.

    Успешный ребенок. На фотоснимке маленький мальчик держит сжатым кулачок, показывая, что он преодолел некую сложнейшую ситуацию.

    В оригинале фото мальчик в руке сжимает песок и собирается его съесть. Фотографию сделали и выложили на Flickr в 2007 году.

    Позднее, копаясь в этой истории, пользователи Сети узнали, что мальчика зовут Сэмми, и на момент съемки ему было 11 месяцев. Причем пришедшая к Сэмми Гринеру популярность помогла его семье собрать деньги на операцию для отца.

    С изображением успешного мальчика в США даже выпустили фигурки. Он стал настоящей знаменитостью.

    Сейчас Сэмми 12 лет, и мало кто сможет в нем узнать прежнего щекастого сорванца.

    Яо Мин. Снимок китайского баскетболиста Яо Мина переделали в мем из-за интересного выражения лица.

    Девочка с мыльными пузырями. Оригинал фотоснимка впервые был опубликован 22 августа 2009 года на имиджборде 4chan. Кто автор снимка и какова его предыстория - по сей день неизвестно.

    Смешная девочка в желтом плащике стала героиней интернет-пространства уже в 2009 году. С тех пор от кого только она ни убегала - и от медведей, и от бомбежки, и от динозавров.

    Grumpy cat. Угрюмый кот по имени Соус Тардар явился широкой аудитории в сентябре 2012 года. Его фото выложила хозяйка на сайте Reddit.

    Сначала снимок считали подделкой - слишком уж комичен кот. Характерная брюзгливая внешность совершенно не вязалась с умильными типичными мордашками котов. Оказалось, что у Соуса Тардар врожденная карликовость и неправильный прикус, но аудитория все равно его полюбила.

    Мем про Карла. Мем получился из скриншота с американского сериала «Ходячие мертвецы». В оригинале речь идет вовсе не о чем-то смешном: главный герой, Рик Граймс, узнает, что его жена умерла при родах, начинает плакать и кричать, а его сын Карл, пребывая в шоке, просто стоит и молчит.

    Серия вышла в эфир 4 ноября 2012 года. Уже через 10 дней появилась первая шутка, обыгрывающая этот эпизод. В новой версии Рик якобы узнает, что его сын гей.

    Нельзя просто так взять, и… Кадр из «Властелина колец», где Боромир говорит: «Нельзя просто так взять и зайти в Мордор».

    Собака-подозревака. Родоначальника у этой серии мемов нет, но любая собака с характерным прищуром смотрится уместно в любом диалоге, где необходимо показать свое сомнение.

    Facepalm (рукалицо). Мем хорошо выражает эмоции в случае, если вы увидели глупый или бездарный материал. Опущенная голова с прикрывающей лицо рукой весьма доходчиво объясняет любому – «ты очень-очень плохо это сделал». Жест стал популярным в исполнении капитана из американского сериала «Звездный путь» (Star Trek).

    Жестом пользуются также известные политики. Например, один такой случай произошел, когда глава Минсельхоза Александр Ткачев ошибся с географией, чем вызвал смех президента России Владимира Путина.

    Джонни Кетсвилл. На сайт imgur снимок выложил хозяин кота 31 марта 2013 года, подписав: «Сорян за селфи, пацаны» и снабдив хэштегами #nomakeup #poser #ginger #whiskers #YOLO. Кот находился в ничем не примечательной комнате и, играя со своим хозяином, пытался схватить его за фотоаппарат.

    После из фотоснимка наделали фотожаб, пародируя Джонни Ноксвила в шоу «Чудаки», где они с друзьями ставили на себе различные эксперименты.

    На некоторое время, до января 2014 года, никто не обращал внимания на Кэтсвилла, пока в Рунете не подхватили этот мем.

    Количество фотоколлажей с участием кота, который будто бы собирается совершить нечто безбашенное, просто бесконечное.

    Мем что это значит? В данной заметке расскажем простыми словами, что такое мем и раскроем понятие данного слова. Дадим исчерпывающее объяснение, где взять мемы и как сделать самому. Так же опишем, как использовать мемы и как применять для заработка .

    Что такое Мем

    Понятие мем получило свое широкое распространение с развитием соцсетей. Вообще мемом считается краткая передача информации в текстово-графическом, музыкальном или видео формате. Самая распространенная и привычная форма мема это картинка с текстом.

    К нам выражение мем, как всегда пришло из за бугра, от английского слова meme. Если быть точным, то правильно будет мим, но в мире прижилось мем. По формулировки Википедии и еще ряда научных изданий, мемом является единица культурной информации, передаваемая от одного лица другому посредством разговора, текста, изображений и т. д.

    Что такое мемы по определению Википедии

    Еще в середине 70 -х годов ХХ века, Оксфордский профессор биологии Р. Докинз вывел теорию о существовании вирусных мемов. В своей книге «Вирусный ген» ученый проводит наблюдение за эволюцией человека и делает выводы, что на ранней стадии для выживания требовались сила и выносливость. Но с умственным развитием, закрепленные в генах физические данные постепенно уступают интеллекту. Соответственно, по мнению ученого должно было, что то существовать и отвечать за интеллектуальное развитие человека. Некая передача информации из поколения в поколение, закрепляющая интеллектуальные способности на генном уровне за первым местом. Эту передачу информации он и окрестил мемом.

    Есть целая наука под названием меметика, это не что иное, как изучение мемов, только не в плане прямого изучения картинок и прочего, а изучение передаваемой информации и эмоций.

    Так что же такое мем сегодня в широком употреблении? Говоря простыми словами это эмоции, передаваемые по сети. К примеру, у Вас хорошее настроение и прилив чувств, Вам попалось соответствующее изображение, Вы сделали к нему определенную приписку и отправили любимому человеку. Получивший Ваше послание, получает не просто некую информацию, а он получает часть Ваших эмоций. То есть мемы это передача эмоций.

    Для полноты передачи эмоций и существуют так называемые мемы. Как правило они состоят из изображения и соответствующей надписи.

    Ориентирована передача такой информации в основном на широкий круг людей. Передается посредством соцсетей, размещается на страницах сайта, служит для усиления, придаче эмоциональной окраски и т. д.

    В качестве мемов могут выступать анекдоты, картинки с прикольными надписями, видео сюжеты, музыкальные файлы. Очевидно, Вы скажите, что это все было и раньше. Конечно, да, так для старшего поколения хорошим примером будет журнал крокодил. Это действительно было всегда, но с появлением интернета и развитием соцсетей, мемы получили определенный статус и сильный скачек в популяризации.

    Задачей мемов является зацепить как можно больше людей, то есть поймать тех кто с Вами на одной волне. В идеале Ваш мем запущенный в сеть должны копировать и распространять по интернету много и долго. Это как вирусный маркетинг, как вирусная реклама. В интернете есть масса уже раскрученных мемов, то есть изображений, которые можно скачать и нанести свой текст.

    Примером такого широко распространенного мема в России стал «Ждун», который у нас получил широкое распространение, в отличии от запада, хотя именно оттуда он и пришел. Умный негр, так же весьма популярен.


    Мемы — «Ждун» и «Умный негр»

    Мемы с Агутиным даже и показывать нет смысла, просто в Яндексе вбейте мем Агутина.


    Популярные мемы Агутина в Яндекс поиске

    На вопрос, что же такое мем и что это значит на современном широко распространенном сленге, ответить простым языком можно следующее:

    Мемами в сети являются медиа-вирусы — информация, распространяемая по интернету, практически любого формата, рассчитанная на резонирующий эффект с эмоциональным состоянием большого числа пользователей. То есть полученная информация торкнула, вставила, запала в душу. Побудила подражать, распространять дальше, копировать.

    Другими словами удачный мем это мощный хайп, своего рода. мы подробно описали в статье. Это шумиха, вирусная реклама.

    Так, что мемы можно приравнять к инструменту интернет маркетинга и скрытой рекламы. Но об этом и как можно зарабатывать на мемах ниже.

    Необходимо учитывать тот факт, что мемы, как и любой интернет продукт имеет свою целевую аудиторию. То есть кому-то будет в жилу и зацепит представленный мем, а кого-то просто не зацепит. Кто то может не дорос, а кто то уже перерос, третьим вообще не в тему.

    Отсюда выводы, что запуская в сеть мемы, необходимо точно определиться с какими эмоциями должна быть Ваша целевая группа, что должны вызвать мемы, также полезной будет информация о поле, возрасте и интересах.

    Заработок на мемах

    Как же можно заработать на мемах? Уж точно не на поточном производстве данного продукта. Но определив направление, изучив детально свою целевую аудиторию, какие эмоции у них будут вызывать резонирующий эффект, можно неплохо про пиариться, то есть про рекламироваться, хайпануть.

    Поскольку под мемами подразумевается медиавирус, вирусная скрытая реклама, то можно запустить такую рекламу по сети с помощью мемов и продавать услуги или товары.

    Попытаемся показать пример на одном очень прикольном видео сюжете, случайно попавшимся перед написанием статьи.

    И так, за основу взят некий видео сюжет и на него наложен рекламный текст:

    Ну, если не лень, то оставьте свое мнение о такой рекламе в комментариях.

    Каково Ваше мнение по поводу этого ролика:

    • Будет, работать реклама или нет?
    • Будут ли заказывать одежду для животных у таких дизайнеров?
    • Распостят ли видео по сети?

    Будем благодарны Вам за ответы.

    Как сделать мемы

    В статье мы подробно описали процесс изготовления с помощью Windows редактора Paint или фотошопа. Так же раскрыли секрет про то, как сделать шокирующее фото кинозвезд, политиков и т. п. лиц. Так что, кому интересно, то смотрите по ссылке.

    Здесь же скажем, что в интернете полно ресурсов позволяющих сделать мемы в онлайн режиме. Достаточно вбить в Яндексе фразу «сделать мем онлайн» и Вам будут предложены десятки хороших сервисов.


    Сервисы для изготовления мемов онлайн

    Функционал у всех этих сервисов примерно одинаковый. Все они предлагают нанести текст либо на Ваше изображение, либо дают доступ к своим популярным картинкам. Все эти сервисы подходят для быстрой подготовки вполне приличного мема. К тому же большинство шаблонных изображений уже достаточно популярны в сети и узнаваемы, что является большим плюсом.

    Выводы и резюме по мемам

    Подводя итоги всему сказанному, можно сделать следующие выводы.

    » в 1982 году. Термин «мем» Докинз придумал, взяв за основу греческое слово μίμημα - «подобие» .

    По существу, мемы - это информация, но их функционирование имеет заметные поведенческие проявления.

    Считается, что Докинз впервые предложил концепцию репликатора в приложении к социокультурным процессам, хотя биологи Эдвард Осборн Уилсон и Чарльз Ламсден (англ.) русск. в эти же годы предложили концепцию культургена , которая тоже построена на аналогии между механизмами передачи генетической и культурной информации.

    Вертикальная передача мемов - это когда человек получает те или иные мемы «в наследство» от предыдущих поколений - от авторитетных предшественников, родителей или наставников через устную передачу, книги и другие культурные артефакты . Горизонтальная передача идей происходит между людьми одного поколения, не связанными отношениями наставник-ученик.

    Примеры мемов, приводимые самим Докинзом - это: мелодии , устойчивые языковые выражения , мода , технология постройки арочных сводов .

    Идея мемов рассматривается в известной книге Дугласа Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание». Мемы в книге рассматриваются в связи с их способностью распространяться по каналам СМИ и Интернету , вызывая социально значимые последствия (например: влиять на выборы политиков, изменять общественные убеждения, воздействовать на детскую аудиторию, и прочее).

    Комплексный мем (мемплекс)

    Мемы часто образуют группы - комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами носителей и для усиления в борьбе за них. Комплексный мем также называют «мемплексом» (англ. memeplex ) - это сокращение образовано от слов «меметический комплекс».

    Наилучшим примером комплексных мемов могут служить религиозные или политические доктрины . Так, можно говорить о том, что христианство является следствием развития христианского мемплекса , в основе своей включающего в себя мемы загробной жизни, греха, молитвы и чудесных исцелений, а на более поверхностном уровне включающего в себя мемы различных религиозных ритуалов, праздников, канонов и догматов. В процессе развития христианского мемплекса он вобрал в себя многие отдельные мемы из языческих религий и утратил многие изначально существовавшие в нём мемы иудаизма. Затем в процессе разделения конфессий (католицизм , православие , протестантизм) верующие ещё изменили, добавили и удалили различные поверхностные мемы, что привело к формированию новых независимых комплексных мемов в пределах основного мемплекса христианства.

    Заметный общественный резонанс в середине 2000-х годов вызвал интернет-мем «Превед ».

    Медиавирусы

    Помимо прочего, мемы (в данном контексте также иногда встречается термин «медиамемы») могут распространяться через средства массовой информации . Этот аспект явления изучал американский исследователь СМИ Дуглас Рашкофф, применивший термин «медиавирус » и издавший в 1994 году книгу «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание».

    В качестве российского примера медиавируса можно привести получивший популярность проект «Ленин - гриб » Сергея Курёхина , оформленный как интервью в рамках публицистической телепередачи Сергея Шолохова «Пятое колесо » и показанный в эфире Ленинградского телевидения в 1990 году.

    Концепция мема в массовой культуре

    В конце концов мемы стали частью массовой культуры . Понятия «мем» и «меметика» в том или ином виде встречаются во многих художественных произведениях.

    «Вирусы разума» - ключевой элемент сюжета различных научно-фантастических произведений. Так, в рассказе «Digital to Analogue» Аластера Рейнольдса описывается «меметическая эпидемия», распространяющаяся посредством музыкальных произведений. В романе «Absloution Gap» этого же автора рассказывается о религиозном движении, члены которого используют биологические вирусы в качестве разносчиков мемов.

    В научно-фантастическом романе-детективе «В стране слепых» Майкл Флинн называет мемом любую расхожую фразу или идею, могущую стать исторически значимой:

    Понимаете, идеи - это ключи ко всему. Идеи - мы их называем «мемы» - управляют сознательным поведением людей точно так же, как гены управляют их инстинктами.
    «Мемы». Что-то щёлкнуло в её памяти. Она вспомнила названия статей в «Указателе».
    - Раньше вы их называли «идеонами», верно?
    Он удивленно моргнул и посмотрел на неё с уважением.
    - Да. Это элементарные идеи. По аналогии с элементарными частицами. Протоны, электроны… и идеоны.

    - «В стране слепых». Глава 9

    Там же М. Флинн вкладывает в уста своего героя мысль о роли мемов в манипулировании массовым сознанием :

    Они выращивают нацию рабов, - произнес он тихим напряжённым голосом. - Технорабов. Они поддерживают каждый мем, который лишает человека способности к самостоятельному анализу или, наоборот, поощряет послушание, безволие, единообразие мыслей.

    - «В стране слепых». Глава 10

    Критика

    Несмотря на широкое распространение понятия «мем», концепция мема на данный момент является непризнанной в широких научных кругах. Меметика имеет как противников, так и сторонников, и её статус как науки носит спорный характер. В частности, в «The Skeptic Encyclopedia of Pseudoscience » одновременно со статьёй психолога Джеймса Поличака (англ.) русск. «Memes as Pseudoscience» есть статья парапсихолога и скептика Сьюзан Блэкмор (англ.) русск. «Memes as Good Science» . Меметика часто подвергается критике со стороны научного сообщества и публицистов, многими из которых считается псевдонаукой .

    Чаще всего критики обращают внимание на отсутствие четкого определения мема, стремление к всеохватности и чрезмерно буквальную аналогию с генетикой.

    В статье культуролога В. Е. Савицкой отмечено :

    "Вся «научность» меметики, была и остается на уровне яркой остроумной аналогии с «генами-репликаторами». Меметика навсегда застряла на уровне блестящего, публицистически броского сравнения ген-мем-вирус, эксплуатируя при этом все таящиеся в обществе подспудные страхи и опасения по поводу возможности манипуляции сознанием научными методами

    Интернет-мемы как феномен массовой культуры

    Профессиональный журнал «Journal of Memetics - Evolutionary Models of Information Transmission» («Журнал меметики - эволюционные модели передачи информации») просуществовал с 1997 по 2005 год. В последнем выпуске была опубликована статья Брюса Эдмондса The revealed poverty of the gene-meme analogy - why memetics per se has failed to produce substantive results , в которой он объяснил неудачу меметики и потерю интереса исследователей к работе в этой области отсутствием как интерпретационной, так и предсказательной концепции аналогии ген-мем . Журнал в скором времени прекратил выпускаться.

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Мем"

    Примечания

    Литература

    • Докинс Ричард. . - М .: Мир, 1993. - С. 318. - ISBN 5-03-002531-6 (рус.).
    • Броди Ричард. Психические вирусы. - М .: ИВЦ Маркетинг, 2002. - С. 192.
    • Бретт Томас (Brett Thomas). Meme Manual: A Cybernaut"s User"s Guide to Mind Viruse ("Руководство по мемам: путеводитель пользователя по вирусам сознания"). - 1995.

    Ссылки

    • Dr. Christoph Henke, , HFR 2007, S. 13 et seqq. (нем.)
    • , В. М. Бехтерев, Природа. 1990. № 7.
    • Тирон Елена, Advertology.Ru, 13.07.2009
    • «МЕДИАВИРУС.РФ»
    • Т. Е. Савицкая

    Отрывок, характеризующий Мем

    Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней.
    – Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать.
    – Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет.
    – Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа.
    – Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал.
    – Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя.
    – Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе.
    – Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему.
    И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

    Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать.
    Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз.
    Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников.
    Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу.
    Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.
    Отъехав с версту, навстречу Ростовской охоте из тумана показалось еще пять всадников с собаками. Впереди ехал свежий, красивый старик с большими седыми усами.
    – Здравствуйте, дядюшка, – сказал Николай, когда старик подъехал к нему.
    – Чистое дело марш!… Так и знал, – заговорил дядюшка (это был дальний родственник, небогатый сосед Ростовых), – так и знал, что не вытерпишь, и хорошо, что едешь. Чистое дело марш! (Это была любимая поговорка дядюшки.) – Бери заказ сейчас, а то мой Гирчик донес, что Илагины с охотой в Корниках стоят; они у тебя – чистое дело марш! – под носом выводок возьмут.
    – Туда и иду. Что же, свалить стаи? – спросил Николай, – свалить…
    Гончих соединили в одну стаю, и дядюшка с Николаем поехали рядом. Наташа, закутанная платками, из под которых виднелось оживленное с блестящими глазами лицо, подскакала к ним, сопутствуемая не отстававшими от нее Петей и Михайлой охотником и берейтором, который был приставлен нянькой при ней. Петя чему то смеялся и бил, и дергал свою лошадь. Наташа ловко и уверенно сидела на своем вороном Арабчике и верной рукой, без усилия, осадила его.
    Дядюшка неодобрительно оглянулся на Петю и Наташу. Он не любил соединять баловство с серьезным делом охоты.
    – Здравствуйте, дядюшка, и мы едем! – прокричал Петя.
    – Здравствуйте то здравствуйте, да собак не передавите, – строго сказал дядюшка.
    – Николенька, какая прелестная собака, Трунила! он узнал меня, – сказала Наташа про свою любимую гончую собаку.
    «Трунила, во первых, не собака, а выжлец», подумал Николай и строго взглянул на сестру, стараясь ей дать почувствовать то расстояние, которое должно было их разделять в эту минуту. Наташа поняла это.
    – Вы, дядюшка, не думайте, чтобы мы помешали кому нибудь, – сказала Наташа. Мы станем на своем месте и не пошевелимся.
    – И хорошее дело, графинечка, – сказал дядюшка. – Только с лошади то не упадите, – прибавил он: – а то – чистое дело марш! – не на чем держаться то.
    Остров отрадненского заказа виднелся саженях во ста, и доезжачие подходили к нему. Ростов, решив окончательно с дядюшкой, откуда бросать гончих и указав Наташе место, где ей стоять и где никак ничего не могло побежать, направился в заезд над оврагом.
    – Ну, племянничек, на матерого становишься, – сказал дядюшка: чур не гладить (протравить).
    – Как придется, отвечал Ростов. – Карай, фюит! – крикнул он, отвечая этим призывом на слова дядюшки. Карай был старый и уродливый, бурдастый кобель, известный тем, что он в одиночку бирал матерого волка. Все стали по местам.
    Старый граф, зная охотничью горячность сына, поторопился не опоздать, и еще не успели доезжачие подъехать к месту, как Илья Андреич, веселый, румяный, с трясущимися щеками, на своих вороненьких подкатил по зеленям к оставленному ему лазу и, расправив шубку и надев охотничьи снаряды, влез на свою гладкую, сытую, смирную и добрую, поседевшую как и он, Вифлянку. Лошадей с дрожками отослали. Граф Илья Андреич, хотя и не охотник по душе, но знавший твердо охотничьи законы, въехал в опушку кустов, от которых он стоял, разобрал поводья, оправился на седле и, чувствуя себя готовым, оглянулся улыбаясь.
    Подле него стоял его камердинер, старинный, но отяжелевший ездок, Семен Чекмарь. Чекмарь держал на своре трех лихих, но также зажиревших, как хозяин и лошадь, – волкодавов. Две собаки, умные, старые, улеглись без свор. Шагов на сто подальше в опушке стоял другой стремянной графа, Митька, отчаянный ездок и страстный охотник. Граф по старинной привычке выпил перед охотой серебряную чарку охотничьей запеканочки, закусил и запил полубутылкой своего любимого бордо.
    Илья Андреич был немножко красен от вина и езды; глаза его, подернутые влагой, особенно блестели, и он, укутанный в шубку, сидя на седле, имел вид ребенка, которого собрали гулять. Худой, со втянутыми щеками Чекмарь, устроившись с своими делами, поглядывал на барина, с которым он жил 30 лет душа в душу, и, понимая его приятное расположение духа, ждал приятного разговора. Еще третье лицо подъехало осторожно (видно, уже оно было учено) из за леса и остановилось позади графа. Лицо это был старик в седой бороде, в женском капоте и высоком колпаке. Это был шут Настасья Ивановна.
    – Ну, Настасья Ивановна, – подмигивая ему, шопотом сказал граф, – ты только оттопай зверя, тебе Данило задаст.
    – Я сам… с усам, – сказал Настасья Ивановна.
    – Шшшш! – зашикал граф и обратился к Семену.
    – Наталью Ильиничну видел? – спросил он у Семена. – Где она?
    – Они с Петром Ильичем от Жаровых бурьяно встали, – отвечал Семен улыбаясь. – Тоже дамы, а охоту большую имеют.
    – А ты удивляешься, Семен, как она ездит… а? – сказал граф, хоть бы мужчине в пору!
    – Как не дивиться? Смело, ловко.
    – А Николаша где? Над Лядовским верхом что ль? – всё шопотом спрашивал граф.
    – Так точно с. Уж они знают, где стать. Так тонко езду знают, что мы с Данилой другой раз диву даемся, – говорил Семен, зная, чем угодить барину.
    – Хорошо ездит, а? А на коне то каков, а?
    – Картину писать! Как намеднись из Заварзинских бурьянов помкнули лису. Они перескакивать стали, от уймища, страсть – лошадь тысяча рублей, а седоку цены нет. Да уж такого молодца поискать!
    – Поискать… – повторил граф, видимо сожалея, что кончилась так скоро речь Семена. – Поискать? – сказал он, отворачивая полы шубки и доставая табакерку.
    – Намедни как от обедни во всей регалии вышли, так Михаил то Сидорыч… – Семен не договорил, услыхав ясно раздававшийся в тихом воздухе гон с подвыванием не более двух или трех гончих. Он, наклонив голову, прислушался и молча погрозился барину. – На выводок натекли… – прошептал он, прямо на Лядовской повели.
    Граф, забыв стереть улыбку с лица, смотрел перед собой вдаль по перемычке и, не нюхая, держал в руке табакерку. Вслед за лаем собак послышался голос по волку, поданный в басистый рог Данилы; стая присоединилась к первым трем собакам и слышно было, как заревели с заливом голоса гончих, с тем особенным подвыванием, которое служило признаком гона по волку. Доезжачие уже не порскали, а улюлюкали, и из за всех голосов выступал голос Данилы, то басистый, то пронзительно тонкий. Голос Данилы, казалось, наполнял весь лес, выходил из за леса и звучал далеко в поле.
    Прислушавшись несколько секунд молча, граф и его стремянной убедились, что гончие разбились на две стаи: одна большая, ревевшая особенно горячо, стала удаляться, другая часть стаи понеслась вдоль по лесу мимо графа, и при этой стае было слышно улюлюканье Данилы. Оба эти гона сливались, переливались, но оба удалялись. Семен вздохнул и нагнулся, чтоб оправить сворку, в которой запутался молодой кобель; граф тоже вздохнул и, заметив в своей руке табакерку, открыл ее и достал щепоть. «Назад!» крикнул Семен на кобеля, который выступил за опушку. Граф вздрогнул и уронил табакерку. Настасья Ивановна слез и стал поднимать ее.
    Граф и Семен смотрели на него. Вдруг, как это часто бывает, звук гона мгновенно приблизился, как будто вот, вот перед ними самими были лающие рты собак и улюлюканье Данилы.
    Граф оглянулся и направо увидал Митьку, который выкатывавшимися глазами смотрел на графа и, подняв шапку, указывал ему вперед, на другую сторону.
    – Береги! – закричал он таким голосом, что видно было, что это слово давно уже мучительно просилось у него наружу. И поскакал, выпустив собак, по направлению к графу.
    Граф и Семен выскакали из опушки и налево от себя увидали волка, который, мягко переваливаясь, тихим скоком подскакивал левее их к той самой опушке, у которой они стояли. Злобные собаки визгнули и, сорвавшись со свор, понеслись к волку мимо ног лошадей.
    Волк приостановил бег, неловко, как больной жабой, повернул свою лобастую голову к собакам, и также мягко переваливаясь прыгнул раз, другой и, мотнув поленом (хвостом), скрылся в опушку. В ту же минуту из противоположной опушки с ревом, похожим на плач, растерянно выскочила одна, другая, третья гончая, и вся стая понеслась по полю, по тому самому месту, где пролез (пробежал) волк. Вслед за гончими расступились кусты орешника и показалась бурая, почерневшая от поту лошадь Данилы. На длинной спине ее комочком, валясь вперед, сидел Данила без шапки с седыми, встрепанными волосами над красным, потным лицом.
    – Улюлюлю, улюлю!… – кричал он. Когда он увидал графа, в глазах его сверкнула молния.
    – Ж… – крикнул он, грозясь поднятым арапником на графа.
    – Про…ли волка то!… охотники! – И как бы не удостоивая сконфуженного, испуганного графа дальнейшим разговором, он со всей злобой, приготовленной на графа, ударил по ввалившимся мокрым бокам бурого мерина и понесся за гончими. Граф, как наказанный, стоял оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в Семене сожаление к своему положению. Но Семена уже не было: он, в объезд по кустам, заскакивал волка от засеки. С двух сторон также перескакивали зверя борзятники. Но волк пошел кустами и ни один охотник не перехватил его.

    Николай Ростов между тем стоял на своем месте, ожидая зверя. По приближению и отдалению гона, по звукам голосов известных ему собак, по приближению, отдалению и возвышению голосов доезжачих, он чувствовал то, что совершалось в острове. Он знал, что в острове были прибылые (молодые) и матерые (старые) волки; он знал, что гончие разбились на две стаи, что где нибудь травили, и что что нибудь случилось неблагополучное. Он всякую секунду на свою сторону ждал зверя. Он делал тысячи различных предположений о том, как и с какой стороны побежит зверь и как он будет травить его. Надежда сменялась отчаянием. Несколько раз он обращался к Богу с мольбою о том, чтобы волк вышел на него; он молился с тем страстным и совестливым чувством, с которым молятся люди в минуты сильного волнения, зависящего от ничтожной причины. «Ну, что Тебе стоит, говорил он Богу, – сделать это для меня! Знаю, что Ты велик, и что грех Тебя просить об этом; но ради Бога сделай, чтобы на меня вылез матерый, и чтобы Карай, на глазах „дядюшки“, который вон оттуда смотрит, влепился ему мертвой хваткой в горло». Тысячу раз в эти полчаса упорным, напряженным и беспокойным взглядом окидывал Ростов опушку лесов с двумя редкими дубами над осиновым подседом, и овраг с измытым краем, и шапку дядюшки, чуть видневшегося из за куста направо.

    0 Люди, использующие интернет на постоянной основе периодически натыкаются на различные изображения с уморительными подписями, и у них порой возникает вопрос, что это за картинки? В этой небольшой статье, мы как раз разберём такое понятие, как Мем , что значит вы можете прочесть ниже.
    Однако, прежде чем продолжить, я бы хотел порекомендовать вам ещё несколько толковых публикаций на тематику мемасов. Например, что значит мем "Блэд Навальный "; смотреть мемы про Гитлера ; что означает мем Нельзя просто так взять ; посмотрите мемы про Маму и т. п.
    Итак, продолжим, что значит Мем ? Сейчас мемы превратились в нечто совершенно немыслимое, всего лишь 15 лет назад. Тогда они были просто глупыми картинками, но сейчас по сути становятся ещё одним средством массовой информации.

    Мемы - это нечто или некто ставшее популярным во всемирной паутине, и ставшее предметом массового хайпа , и выраженное в виде картинки или фотографии с подписью


    Вообще, слово мем впервые придумал профессор Докинз из Оксфорда в своей популярной в узких кругах книге "Эгоистичный ген", изданной в 1976 году.
    Именно в этом труде впервые появляется словечко "мем", которым Докинз обозначает "единицу культурной информации ", способную очень быстро распространяться.

    Самая популярная форма мемов на сегодняшний день, это Эдвайсы (графические мемы выраженные в виде комиксов, плакатов и конечно же картинок).

    Некоторые мемы действуют, как отличная антиреклама, той или иной продукции. Могу предположить, что заметное сокращение употребления подростками Яжки , связанно именно с мемасами в которых подчёркивалось связь между быдлом и напитком Ягуар . То есть, если ты пьёшь Ягу, то ты соответственно становишься в глазах окружающих быдлом и мразью. Поэтому в душе этих подростков начала формироваться неуверенность, и опасение того, что их застанут с этим напитком в руках.
    Однако, отказавшись от Яжки молодые люди стали употреблять другие вещества, что впрочем, ничуть не умоляет возможности мемом оказывать влияние на людей.

    Большая часть мемасов создаётся именно для того, чтобы оставить позитивное послевкусие от просмотра картинки, заставить человека усмехнуться, а то и орать .
    Исподволь мемы формируют в детях ощущение того, что можно делать, а в какие ситуации лучше не попадать, чтобы тебя не засмеяли. По сути , мемы стали формировать мышление школоло , и плохо это или хорошо, можно сделать вывод лет через двадцать, когда бывшие школьники начнут "рулить" страной.

    Некоторые, особо упоротые особи брызгая слюной и стуча себя пяткой в грудь, вещают, что скоро мемы вымрут, как мамонты. Однако, они не учитывают тот факт, что это искусство легко эволюционирует, и подстраивается под окружающее. Тысячи, десятки тысяч авторов сидят в этот момент над очередным мемасом, который вполне может быть потрясёт все основы всемирной паутины.

    К сожалению, интернет троллинг пробрался и в среду создателей мемов , и мы можем найти множество картинок, которые оскорбляют отдельных людей. Впрочем, не стоит на этом зацикливаться, и не надо обращать своё внимание на подобного рода провокации.

    Прочтя эту небольшую статью, за что вам отдельное спасибо, вы узнали что значит мем, и поняли, как он оказывает влияние на общество. Отсюда можно сделать вывод, что мемас при умелом использовании способен порождать не только гнусные ухмылки, но и приносить существенную пользу в образовании и информировании граждан.

    Общие сведения

    Термин «мем» происходит от греческого слова μίμημα , «подобие» . Понятие мема и его концепция были разработаны Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген ». Он впервые предложил концепцию репликатора в приложении к социокультурным процессам. Эта теория была описана в его следующей книге «Расширенный фенотип ».

    Докинз ввел понятие «мема», используемого им для описания процессов хранения и распространения отдельных элементов культуры. Эдвард Осборн Уилсон и Чарльз Ламсден (англ.) русск. в эти же годы предложили концепцию культургена, которая тоже построена на аналогии между механизмами передачи генетической и культурной информации.

    Вертикальная передача идей - это когда человек получает те или иные идеи «в наследство» от предшественников, родителей, воспитателей, через устную передачу, книги, или другие культурные артефакты. Горизонтальная передача идей происходит от человека к человеку и от культуры к культуре.

    По существу, мемы - это чистая информация, но их функционирование имеет заметные физические и поведенческие последствия. Примеры мемов, аналогичных генам, – «мелодии , идеи , модные словечки и выражения, различное ремесло ».

    Эта идея рассматривается и в книге Дугласа Рашкоффа «Медиавирус »: мемы рассматриваются в связи с их способностью распространяться по каналам СМИ и Интернет, вызывая социально значимые последствия (например, влиять на выборы политиков, изменять общественные убеждения, воздействовать на детскую аудиторию и проч.).

    Комплексный мем

    Мемы могут распространяться горизонтально (между представителями одного поколения) и вертикально (от поколения к поколению). Мемы часто образуют группы - комплексные мемы, объединяющие несколько мемов для совместного овладения умами и для усиления в борьбе идей. Комплексный мем в литературе также называют мемплексом (англ. memeplex ) - это сокращение образовано от слов «меметический комплекс».

    Наилучшим примером комплексных мемов могут служить религиозные или политические доктрины . Так, можно говорить о том, что христианство является следствием развития христианского мемплекса, включающего идею церкви . В процессе разделения вероисповедания (католицизм , православие , протестантизм) верующие добавили и удалили различные мемы, что привело к формированию независимых комплексных мемов (религии, секты) в пределах основного мемплекса христианства.

    В последнее время, как правило, средой распространения интернет-мемов являются блогосфера и форумы , однако мемы могут также распространяться с помощью веб-пейджеров , электронной почты и выходить за пределы Интернета, например, попадая в СМИ (в таких случаях также применяют понятие «медиавирус »).

    Заметный общественный резонанс в середине 2000-х годов вызвал интернет-мем «Превед ».

    Медиавирусы (медиамемы)

    Мемы, помимо прочего, могут распространяться через средства массовой информации . Этот аспект явления изучал американский исследователь СМИ Дуглас Рашкофф, применивший термин «медиавирус » и издавший в 1994 году книгу «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание».

    В качестве российского примера медиавируса можно привести получивший популярность проект «Ленин - гриб » Сергея Курёхина , оформленный как интервью в рамках публицистической телепередачи Сергея Шолохова «Пятое колесо » и показанный в эфире Ленинградского телевидения 17 мая 1991 года.

    Концепция мема в массовой культуре

    Сама концепция мема, в свою очередь, стала частью массовой культуры. Понятия «мем» и «меметика» в том или ином виде встречаются во многих художественных произведениях.

    «Вирусы разума» - ключевой элемент сюжета различных научно-фантастических произведений. Так, в рассказе «Digital to Analogue» Аластера Рейнольдса описывается «меметическая» эпидемия, распространяющаяся посредством музыкальных произведений. В романе «Absloution Gap» этого же автора рассказывается о религиозном движении, члены которого используют биологические вирусы в качестве разносчиков мемов.

    Помимо ставшего почти традиционным негативного отношения к мемам, они иногда выполняют и полезные социальные функции, своевременно привлекая внимание общества к той или иной "больной" теме .

    См. также

    • Список интернет-мемов
    • Мембот
    • Лена Головач

    Примечания

    Литература

    • Докинс Ричард. Эгоистичный ген . - М .: Мир, 1993. - С. 318. - ISBN 5-03-002531-6 (рус.)
    • Броди Ричард. Психические вирусы. - М .: ИВЦ Маркетинг, 2002. - С. 192.

    Ссылки

    • Memetik und Recht (нем.)

    Wikimedia Foundation . 2010 .