• Информационные технологии в машиностроительной отрасли. Лекции по дисциплине компьютерные технологии в машиностроении раздел

    Компьютерные технологии в машиностроении

    Машиностроение одна из старейших и главнейших отраслей промышленности. Но, как и любая другая область, машиностроение не могло обойтись без модернизации и внедрения новых технологий. Компьютерные технологии в производстве начали применяться сравнительно недавно, но уже смогли заметно облегчить труд работников и улучшить качество производства.

    Однако, не смотря на общепринятое мнение, применение компьютерных технологий направлено не столько на автоматизацию производства, сколько на изменение самой технологии проектирования и производства, что само по себе существенно сокращает сроки создания продукции, позволяет снизить затраты на весь жизненный цикл изделия, а также повысить его качество.

    Компьютерные технологии применяются не только для автоматизации станков и оборудования, но и для проектирования макета изделия. Это прежде всего применимо для сложных машиностроительных деталей. От компьютерных технологий требуется создание точного и подробного макета изготовляемой детали, в первую очередь это дает огромные возможности для создания более качественной продукции в более сжатые сроки.

    В процессе проектирования за частую участвует несколько человек, и для более точной и быстрой работы они должны смотреть за работой друг друга, и одновременно создавать на компьютерах модели детали, узлов, агрегатов и т.п.

    В процессе так же должен решаться ряд косвенных вопросов, таких как, виды инженерного анализа, моделирование всевозможных ситуаций, компоновка изделий и т.д.

    Одновременно с созданием проекта вся возможная информация передается на производство для налаживания его процесса еще до создания готового макета.

    Компьютерные программы на производстве

    Для компьютерного проектирования на производстве применяются системы автоматизированного проектирования инженерного анализа, а также технологии подготовки производства (CAD/CAE/CAM).

    Подобные технологии получили широкое применение на Западе, в различных отраслях машиностроения. В России же подобные технологии применяются в крупных компаниях.

    Многие российские компании внедрили в свое производство такие программы проектирования как: AUTOCAD, CATIAV6, Компас-3D и многие другие.

    Наиболее значимые компьютерные технологии применены в компаниях с массовым и крупносерийным производством. В России так же широко применяются для автоматизации производства отечественные разработки (1C Предприятие).

    Опыт внедрения компьютерных технологий оказал существенное влияние на производительность. В плане экономики отрасли, применяющие компьютерные технологии, развиваются на 1,5 раза быстрее.

    Однако не многие предприятия готовы к переходу на компьютерное производство полностью - зачастую на них заменяется 30-40% оборудования, учитывая это не многие из них могут достичь хотя бы 50% ожидаемого роста.

    Замечание 1

    Большинство компьютерных программ сделаны на основе западных стандартов, что значительно тормозит процесс их внедрения, так как управленческие и производственные процессы не соответствуют зарубежным стандартам.

    На мелкосерийном производстве компьютерные технологии практически не применяются, в частности это относится к судостроению. Так как все судно собирается поэтапно, а подгонка и проверка проводится на месте, что делает каждое судно уникальным. А это значит, что для каждого судна изготавливается свой проект и своя документация.

    Зачастую в судостроении отсутствует выпуск одинаковых деталей. При этом важным моментом считается при внедрении то, что довольно сложно наладить работу с документацией, а любая компьютерная система не способна работать исправно при недостатке информации.

    Так же компьютеры широко применяются непосредственно на производстве. Каждый диспетчер на заводе в своем распоряжении имеет автоматизированную систему, которая отвечает за работу нескольких станков, программ, технологий. Так же компьютеры применяются при контроле давления и температур, подавая сигнал об их чрезмерном снижении или повышении.

    Роботы в машиностроении

    Так же не стоит забывать о применении роботов на производстве. Первым полноценным роботом стал Unimate, который представляет собой механическую руку, произведенный в 1961 году для General Motors. Он выполнял последовательность действий, которые были записаны на барабан.

    Начиная с 1970-х годов производство и использование роботов начало активно развиваться. в начале они применялись для использования опасных и не сложных, однообразных работ. Наиболее востребованы роботы были на автомобильном производстве, где они осуществляли:

    • сварку,
    • штамповку,
    • покраску,
    • сборку.

    Внедрение подобных технологий значительно сократило рабочий труд на заводах.

    Замечание 2

    Существует ряд полностью автоматизированных фабрик, например, фабрика в Техасе по производству клавиатур – IBM, такие фабрики называют «без освещения».

    На подобных фабриках все производство автоматизировано, людей полностью заменили компьютеры, и фабрика может работать без выходных.

    К тому же компьютеры не нуждаются в перерывах на обед, а, следовательно, значительно увеличивают количество производимой продукции. Так же стоит заметить, что компьютерная система не способна сбиться или что-то пропустить.

    Так же компьютеры и автоматизированные системы могут выполнять работу, которая является для людей сложной, а зачастую и опасной.

    В настоящее время компьютеры стали неотъемлемой частью технологического процесса на производстве. Круг предметов и явлений попадающих под влияние компьютерных технологий постоянно расширяется. В любой инженерной деятельности используются компьютерные технологии. Он сопровождают деталь на всем ее жизненном цикле, от планирования до выпуска. На многих заводах стали применять технологии пространственного проектирования, а для некоторых она стала главным инструментом конструкторской документации и технологического процесса. Так же компьютерные технологии помогают решить проблемы связывания нескольких технологий, с применением общей базы данных.

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

    (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

    ИНФОРМАТИКА

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    По специальности 15.02.08 Технология машиностроения

    Копейск, 2018

    на заседании ЦК

    математических и естественнонаучных дисциплин

    Л.Г. Королева

    «____»______________2018г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УР

    Н.В. Типушкова

    «____»______________2018г.

    Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.08 Технология машиностроения.

    Организация – разработчик: ГБПОУ «Копейский политехнический колледж имени С.В. Хохрякова»

    Разработчик: _______________ О.Н. Иванова, – преподаватель информатики и информационных технологий КПК

    стр.

    1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

    1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

    1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа учебной дисциплины Информатика является частью рабочей основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения

    Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышения квалификации и переподготовки)

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    учебная дисциплина Информатика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу дисциплин специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    уметь:

      выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

      использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

      использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

      обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств вычислительной техники;

      получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

      применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

      применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

      базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

      основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

      методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

      методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

      общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

      основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.

    ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.

    ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.

    ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.

    ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

    ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.

    ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

    ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

    ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.

    ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

    1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

    Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

    Практических занятий 40 часов;

    Самостоятельной работы обучающегося 32 часа.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Внеаудиторная самостоятельная работа:

      работа над учебными материалами, конспектами лекций;

      выполнение индивидуальных заданий;

      работа с дополнительной учебной и научной литературой

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины информатика

    Тема 1.1.

    Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем

    Устройство персонального компьютера

    Практические занятия

    Практическая работа №1. Изучение архитектуры персонального компьютера

    Составление таблицы по архитектуре компьютера

    Тема 1.2.

    Компьютерные сети

    Классификация компьютерных сетей. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Топология ЛВС. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Заполнение шаблона «Тестирование сети»

    Заполнение шаблона «Сравнение поисковых систем»

    Тема 1.3.

    Сетевые технологии обработки информации

    Службы сети Интернет

    Самостоятельная работа обучающихся

    Работа с электронной почтой.

    Раздел 2. Защите информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации

    Тема 2.1. защита информации от несанкционированного доступа

    Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль прав доступа. Архивирование информации как средство защиты.

    Самостоятельная работа обучающихся

    Алгоритмы кодирования информации (на примере конкретного алгоритма)

    Тема 2.2.

    Антивирусные средства защиты информации

    Компьютерные вирусы: классификация, методы распознавания, профилактика заражения. Защита информации от компьютерных вирусов. Антивирусные программы.

    Практические занятия

    Практическая работа №2. Тестирование на наличие компьютерного вируса, лечение зараженных файлов

    Самостоятельная работа обучающихся

    Использование антивирусных программ

    Раздел 3. Программное обеспечение. Информационные технологии

    Тема 3.1.

    Классификация прикладного программного обеспечения

    Прикладное программное обеспечение: программы-архиваторы, утилиты, САПР, офисные пакеты

    Практические занятия

    Практическая работа №3. Работа с программами-архиваторами

    Самостоятельная работа обучающихся

    Заполнить таблицу пакеты прикладных программ

    Тема 3.2.

    Текстовые процессоры

    Основные приемы работы с текстовым процессором

    Практические занятия

    Практическая работа №4. Создание документа, набор и редактирование текста

    Практическая работа №5. Шрифтовое оформление и форматирование текста

    Практическая работа №6. Работа с таблицами, рисунками, диаграммами

    Практическая работа №7. Редактирование набранного текста. Печать текста

    Самостоятельная работа обучающихся .

    Подготовка реферата в текстовом процессоре

    Тема 3.3.

    Электронные таблицы

    Основные приемы работы с электронными таблицами

    Практические занятия .

    Практическая работа №8. Создание, заполнение и редактирование электронной таблицы.

    Практическая работа №9. Проведение расчетов в таблице с использованием формул.

    Практическая работа №10. Использование функций в электронных таблицах

    Практическая работа №11. Фильтрация данных в электронных таблицах

    Практическая работа №12. Изучение графических возможностей электронной таблицы.

    Практическая работа №13. Использование условного форматирования в электронных таблицах

    Самостоятельная работа обучающихся

    Выполнение заданий по темам: «Абсолютные и относительные ссылки», «Фильтрация и поиск данных в электронных таблицах».

    Тема 3.4.

    Системы управления базами данных

    Понятие базы данных. Понятие поля и записи. Связи в базах данных. Ключ.

    Практические занятия

    Практическая работа №14. Создание базы данных. Схема данных. Связи в таблицах.

    Практическая работа №15. Создание формы и заполнение базы данных.

    Практическая работа №16.Сортировка записей. Организация запроса в базе данных.

    Самостоятельная работа обучающихся .

    Выполнение заданий по нормализации баз данных

    Тема 3.5.

    Графические редакторы

    Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Системы цветов RGB, CMYK , HSB

    Практические занятия

    Практическая работа №17. Изучение возможностей растрового графического редактора

    Практическая работа №18. Изучение возможностей векторного графического редактора

    Самостоятельная работа обучающихся

    Заполнение таблицы сравнения векторной и растровой компьютерной графики

    Тема 3.6.

    Мультимедийные технологии

    Основные принципы оформления мультимедийных проектов

    Практические занятия

    Практическая работа №19. Работа с основными объектами презентаций

    Практическая работа №20. Добавление к презентации мультимедийных объектов

    Самостоятельная работа обучающихся

    Создание презентации «Моя будующая профессия»

    Всего

    3. условия реализации программы дисциплины

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики, компьютерного класса; мастерских не требует.

    Оборудование учебного кабинета: учебная интерактивная доска, проектор, плакаты.

    Технические средства обучения: Видеопроектор, рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером.

    Оборудование компьютерного класса: Компьютеры, объединенные в локальную сеть, подключенную к сети Интернет, сканер, принтер, видеопроектор.

    3.2. Информационное обеспечение обучения.

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

    Основные источники:

    1. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Учебник для СПО / М. С. Цветкова – М.: Академия, 2014 – 352 с.

      Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: Учеб. пособие для СПО / Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова – М.: Академия, 2014 – 416 с.

      Информационные технологии: Учебник для СПО / Г. С. Гохберт, А. В. Зафиевский, А. А. Кфоткин – М.: Академия, 2014 – 208 с.

      Левин В. И. Информационные технологии в машиностроении: Учебник для В. И. Левин – М.: Академия, 2014 – 240 с.

      Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО / Е. В. Михеева – М.: Академия, 2011 – 384 с.

      Михеева Е. В. Практикум по информатике: Учебное пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Академия, 2016 – 192 с.

      Михеева Е. В., Титова О.И. Информатика: Учебник для СПО / Е. В. Михеева, О.И. Титова – М.: Академия, 2015 – 352 с.

      Михеева Е. Информатика: Учебное пособие для студентов СПО. – М., «Академия», 2010;

      Михеева Е. Практикум по информатике: Учебное пособие для студентов СПО. – М., «Академия»,2013;

      Э. В. Фуфаев, Л. И. Фуфаева, Пакеты прикладных программ: Учебное пособие - М., «Академия», 2014;

    Дополнительные источники:

      Н. Д. Угринович, Информатика и информационные технологии. 10-11 класс: С-П; БИНОМ, Лаборатория знаний, 2014 г.

      Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

      Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

      Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

      Н. Д. Угринович, Информатика и ИКТ. Практикум для 10-11 классов; М.; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

    Интернет ресурсы:

      1. (Интернет-Университет Информационных Технологий)

        http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

        http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)

    1. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

      http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)

      http://ru.wikipedia.org (Википедия)

    4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, контрольных и самостоятельных работ во время итоговой аттестации.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    Обучающийся должен уметь:

      выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

      использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

      использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

      обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

      получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

      применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

      применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

    Обучающийся должен знать:

      базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

      основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

      устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

      методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

      методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

      общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

      Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

    Текущий контроль:

      оценивание практических работ;

      фронтальный опрос;

      тестирование;

      выполнение самостоятельной работы.

    Промежуточный контроль:

      проверочная работа на уроке

    Итоговый контроль:

    Дифференцированный зачет

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    хорошую работу на сайт">

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    По дисциплине: Перспектива развития машиностроения

    На тему: Информационные технологии в машиностроении

    Владимир 2006 г.

    Введение

    3.1 Оперативно - производственное планирование в условиях ИАСУ. (Интегрированная Автоматизированная Система Управления

    Заключение

    Литература

    Введение

    В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла "наука - техника - производство - сбыт - потребление" не смогут успешно действовать на рынке, не имея информации. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере деловой информации.

    В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

    Современный информационный рынок включает три взаимодействующих области: - информацию; - электронные сделки; - электронные коммуникации.

    В области электронных сделок рынок информации выступает непосредственным элементом рыночной инфраструктуры, область электронной коммуникации находится на стыке с отраслью связи, а информация, относится к нематериальному производству.

    Рынок электронных сделок (операций, transactions) включает системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа, продажи и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

    На рынке электронных коммуникаций можно выделить различные системы современных средств связи и человеческого общения, технологий машинного производства: сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.

    1. Понятие информационной технологии

    1.1 Что такое информационная технология

    Технология -- это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

    Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология -- это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

    1.2 Этапы развития информационных технологий

    Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

    Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

    Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

    1-й этап (60 - 70-е гг.) -- обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

    2-й этап (с 80-х гг.) -- создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

    Признак деления -- проблемы, стоящие на пути информатизации общества

    1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

    2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

    3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

    4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

    * выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

    * организация доступа к стратегической информации;

    * организация защиты и безопасности информации.

    Признак деления -- преимущество, которое приносит компьютерная технология

    1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

    2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем-ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

    3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

    Признак деления - виды инструментария технологии

    1-й этап (до второй половины XIX в.) -- "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

    2-й этап (с конца XIX в.) -- "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,

    3-й этап (40 -- 60-е гг. XX в.) -- "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

    Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

    4-й этап (с начала 70-х гг.) -- "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,

    5-й этап (с середины 80-х гг.) -- "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

    Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

    1.3 Составляющие информационной технологии

    Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует попытаться провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий.

    Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

    Информационная технология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:

    * обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия;

    * включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

    * иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

    1.4 Инструментарий информационной технологии

    Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

    По аналогии и для информационной технологии должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.

    Определим это понятие:

    Инструментарий информационной технологии -- один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

    В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.) экспертные системы и т.д.

    2. Становление рынка информационных технологий

    1992--1993 гг. можно считать периодом активного становления информационного рынка. Происходило вымывание фирм-однодневок, ориентированных на легкие деньги, и закрепление “фирм-“тяжеловесов”, для которых информационный бизнес стал основным видом деятельности. Фирмы, которые пришли на рынок “всерьез и надолго”, определили свои приоритеты, основные направления развития, источники информации и пути сбыта информационных продуктов/услуг. Это были преимущественно деловые справочники и базы данных с информацией о производителях товаров и услуг.

    Одновременно, наряду с отечественными, на российском информационном рынке появились зарубежные информационные компании -- лидеры мирового информационного рынка: “Дан энд Брэдстрит”, “Компасе” и др. Казалось, что они с легкостью вытеснят российские информационные фирмы с рынка. Во всяком случае опыт работы, профессионализм, методическая, программная, финансовая и техническая обеспеченность зарубежных информационных фирм были не то что на порядок, на несколько порядков выше российских информационных фирм -- агентств.

    Когда в 1992 г. компания “Дан энд БрэдстриТ” решила открыть свое представительство в России, то ее первый десант ознакомился с несколькими информационными фирмами в России и продемонстрировал применяемые методы работы с клиентами. Пропасть между тем, что делало, например, АДИ “Бизнес-карта” и считало это информационным бизнесом, и тем, что было продемонстрировано, казалась непреодолимой, и оставалось только одно -- быстрее найти другой бизнес.

    Зарубежные компании быстро сориентировались в российской действительности и не стали претендовать на лидирующие позиции. Этому есть несколько причин.

    Во-первых, непрозрачность российского рынка. Компании не смогли официальным путем получать достоверные сведения об участниках рынка, а тем более о финансовой состоятельности российских предприятий, а следовательно, об их кредитоспособности, что является одним из основных параметров характеристики предприятия для любого инвестора.

    Во-вторых, низкая платежеспособность российского рынка. Достаточно сказать, что стоимость справки об одном предприятии, которую могут предоставить зарубежные компании, составляет от нескольких десятков до нескольких сотен долларов. Такие деньги готовы были платить очень немногие участники российского рынка -- банки, нефтяные и газовые компании, крупные торговые фирмы. Но большой бизнес, а только такой бизнес интересует крупные зарубежные компании, на таком узком сегменте рынка не построишь. Юферев О.В., Шкиндеров А. Базы данных для прямого маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №3. - с.38-43.

    2.1 Предпосылки для ускоренного развития рынка информационных технологий

    Рынки стран Восточной Европы и восточной части Центральной Европы продолжают представлять значительный интерес для ИТ-индустрии в мире, причем общие затраты этих стран на информационные технологии достигли в 1995 году 4,7 миллиарда $. Продолжающиеся программы по модернизации широкого спектра инфраструктуры и базовых услуг, таких как банковое дело, страхование, производство, розничная продажа и государственное администрирование, в совокупности с запросами развивающегося частного сектора, будут способствовать интенсивному росту ИТ в данном регионе.

    Поскольку экономическое положение Восточной Европы и восточной части Центральной Европы стабилизируется, расширение рынка информационных технологий, главным образом, происходит за счет, так называемой, второй фазы развития, несколько лет назад практически несуществующей, охватывающей фирменное и изготовленное на заказ программное обеспечение, услуги и сетевую обработку. В то время как потребность в базовом компьютерном оборудовании остается велика, особенно на рынках России, Польши и Чехии, увеличение ежегодного дохода в регионе в настоящий момент вызвано продажей программного обеспечения, профессионального обслуживания и профилактических поддерживающих услуг.

    В табл. 1-3 приведены интегральные показатели затрат на компьютерное оборудование, программное обеспечение и сервисное обслуживание в странах Западной и Восточной Европы.

    Если сравнение затрат в абсолютных показателях вызывают досаду, но, по крайней мере, их ошеломляющее различие объяснимо разницей экономического положения стран, то относительное распределение затрат в различных сферах ИТ - рынка несет в себе много полезной информации и сопоставительный анализ пропорций рынка и тенденций их изменения может быть весьма полезным. Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и Европе // Автоматизация проектирования. - 1997. - №2

    Таблица 1. Объем рынка ИТ в России, млн. $.

    Таблица 2. Объем рынка ИТ в странах Восточной Европы, млн. экю.

    Несмотря на то, что затраты в восточноевропейском регионе на информационные технологии за последние 5 лет существенно возросли, отношение объемов ИТ - продукции к валовому внутреннему продукту - ВВП (GDP - gross domestic product), также как и отношение количества так называемых "белых воротничков" к персональным компьютерам показывает, что затраты на компьютерное оборудование до сих пор здесь заметно ниже, чем в среднем на рынке стран Западной Европы. Иными словами, потенциал отложенного спроса на информационные технологии в восточноевропейской экономике все еще весьма высок.

    Таблица 3. Объем рынка ИТ в странах Западной Европы, млн. экю.

    Мы приведем отношение объемов ИТ - продукции к внутреннему валовому продукту и насыщение персональными компьютерами сферы управления (в 1994 году) в странах Западной Европы и США (табл. 4). И хотя мы не располагаем аналогичными данными по странам Восточной Европы, но анализ приведенных данных говорит об их несопоставимости.

    Таблица 4. Сравнительные показатели.

    Кол-во ПК на 100"белых воротничков"

    Западная Европа

    Швейцария

    Примечание: страны EU - Германия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Австрия, Бельгия, Люксембург, Дания, Греция, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Финляндия.

    3. Информационные технологии в машиностроении

    информационная технология машиностроение

    3.1 Оперативно - производственное планирование в условиях ИАСУ. (Интегрированная Автоматизированная Система Управления)

    Нормой хозяйствования отечественных предприятий в рыночных условиях является применение средств вычислительной техники в процессе внутрифирменного планирования. Применение их в условиях немассовых типов производства обусловлено необходимостью выполнения большого объема трудоемких расчетов и весьма сложных графических построений.

    Реализация процессов производственного планирования и управления осуществляется в настоящее время на большинстве современных предприятий с использованием комплекса ИТ, включающего программное обеспечение и аппаратные средства вычислительной техники, которые в совокупности образуют автоматизированную систему управления (АСУ).

    При построении эффективных АСУ осуществляют согласованную автоматизацию как сферы материального производства, так и сферы собственно информационной технологии на всех уровнях и стадиях на основе концепции интегрированных автоматизированных систем управления (ИАСУ). ИАСУ осуществляет автоматизацию как материальной, так и информационной составляющих производственного процесса в их взаимосвязи от формирования портфеля заказов до сбыта и отгрузки готовой продукции. АСУ являются составной частью систем информационной поддержки жизненного цикла (ЖЦ) изделия - САЬ8-технологий. Это направление включено в состав критических технологий, утвержденных Президентом Российской Федерации.

    ИАСУ многономенклатурным производством состоит из функционально и эксплуатационно-законченных подсистем, каждая из которых может функционировать самостоятельно, обмениваясь информационными массивами с другими подсистемами. Эти подсистемы могут быть резидентными на различных иерархических уровнях и эксплуатироваться в составе различных организационных служб. Подсистемами, на которые можно подразделить ИАСУ, являются: подсистема управления производственно-хозяйственной деятельностью (АСУ ПХД); подсистема управления технологической подготовкой производства (АСУ ТТ1П); подсистема оперативного управления ходом автоматизированного производства (АСУ АП).

    Головным компонентом ИАСУ, обеспечивающим управление организационно-экономическими процессами предприятия на всех уровнях, является АСУ ПХД. В состав АСУ ПХД, в свою очередь, входят следующие подсистемы: технико-экономическое планирование; управление финансовой деятельностью; бухгалтерский учет; оперативное управление основным производством; управление качеством; управление кадрами; управление вспомогательным производством.

    Центральное место в подсистеме оперативного управления производством занимают функции планирования и моделирования хода производственного процесса. Их можно распределить на две подсистемы:

    1) подсистема календарного планирования и учета. Функции подсистемы:

    составление межцехового календарного плана, координирующего работу цехов и служб;

    расчет производственных программ цехов и участков;

    расчет нормативов движения производства;

    расчет календарных графиков, определяющих порядок, последовательность и сроки изготовления продукции;

    оперативный пооперационный учет;

    учет наличия готовых деталей, сборочных единиц и изделий на складах;

    учет технической готовности заказов и пр.;

    2) подсистема оперативного регулирования хода производства. Функции подсистемы:

    анализ отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков производства и принятие оперативных мер по их ликвидации.

    3.2 Интегрированная система автоматизированного проектирования и изготовления станин

    В серийном производстве станков широкой номенклатуры автоматизация изготовления базовых деталей станков (станин, рам, оснований, колонн и др.) может быть эффективно осуществлена объединением информационными связями трех автоматизированных систем: 1) системы автоматизированного проектирования (САПР) конструкции станка и отдельных деталей; 2) САПР технологического процесса изготовления; 3) гибкой производственной системы (ГПС) изготовления.

    Рассмотрим на конкретном примере механизм изготовления станин, используя ИС.

    Проектирование конструкции станины может осуществляться в режиме диалога конструктора с ЭВМ, осуществляемого с помощью графического дисплея со световым пером и клавишной панели.

    Конструктор постепенно рисует на экране дисплея, подключенного к ЭВМ, отдельные виды станины, производя необходимые расчеты станины на жесткость, виброустойчивость и т. д. по заранее введенным в ЭВМ программам. При этом ЭВМ по требованию выводит на экран дисплея необходимую справочную информацию, например, о свойствах материалов, стандартных конструкциях и размерах, помещенную в запоминающем устройстве ЭВМ.

    Конструктор имеет возможность поворачивать трехмерное изображение станины на экране, делать необходимые разрезы, менять масштаб изображения, изменять и дополнять конструкцию.

    Имеется возможность видеть на экране дисплея эпюры напряжений и деформированное состояние станины под действием задаваемых конструктором сил и моментов.

    Оптимизированная конструкция станины выдается далее по каналам связи в систему автоматизированного проектирования технологического процесса (САПР ТП), которая осуществляет разработку оптимального технологического процесса изготовления станины с учетом условий автоматизированного производства.

    Далее в соответствии с разработанным САПР ТП технологическим процессом осуществляется автоматизированное изготовление заготовки станины, которая затем поступает в автоматизированный склад заготовок гибкой обрабатывающей системы. ЭВМ обрабатывающей системы осуществляет управление станочными модулями, координатно-разметочной и контрольно-измерительной машиной, а также гибкой транспортной системой, объединяющей технологическое оборудование.

    По данным ЭВМ, поступающим на дисплеи, в отделении подготовки инструмента комплектуют и настраивают необходимый инструмент, в отделении подготовки приспособлений подготавливают необходимые установочные и зажимные устройства. Заготовки устанавливают на палеты, после чего осуществляется автоматическая их обработка на станочных модулях. При необходимости переустановки заготовки на палете она автоматически транспортируется в отделение установки, одновременно на экране дисплея появляются необходимые указания для выполнения их оператором ГПС. При заранее подготовленном инструменте и установленных на палеты заготовках ГПС может осуществлять обработку заготовок без участия людей, например в ночную смену.

    Интегрированная система изготовления станин обеспечивает высокий уровень автоматизации и производительности труда, малые затраты времени на проектирование и изготовление станин, высокое качество станин благодаря оптимизации конструкции и процесса изготовления. При этом исключается необходимость в рабочих чертежах как средства передачи информации.

    Система содержит пять многоцелевых станков, две контрольно-измерительные машины и установку для измерения припусков.

    Спутники с заготовками транспортируются на воздушной подушке со скоростью до 1 м/с с помощью бегущего магнитного поля, создаваемого линейными электродвигателями гибкой транспортной системы, управляемой ЭВМ.

    Гибкая производственная система АСК-30, разработанная ЭНИМСом и установленная на Ульяновском заводе тяжелых станков, предназначена для обработки базовых деталей металлорежущих станков, в том числе станин четырех наименований массой до 5 т и максимальным размером 3,6 X 2,2 X 1,45 м. При двухсменном режиме работы на АСК-30 обрабатывают в год около 700 заготовок. Система АСК-30 содержит горизонтальный многоцелевой станок ЛР353Ф2 с поворотным столом и магазином на 50 инструментов и многоцелевой станок модели УФ0856 с магазином на 40 инструментов. Перед обработкой на АСК-30 заготовки должны пройти разметку, черновую обработку, старение и окраску, подготовку технологических баз и установку на спутник. Системой управляет ЭВМ М6000 или СМ-1, которая обеспечивает подготовку, контроль, редактирование и хранение управляющих программ, управление станками с ЧПУ, оперативно-календарное планирование, а также учет хода производства. Система АСК-30 обеспечивает повышение производительности труда в 1,5 раза по сравнению с индивидуальными станками с ЧПУ и в 3 ... 4 раза по сравнению с универсальными станками.

    На гибком автоматизированном участке обработки заготовок станин, колонн, оснований завода фирмы «Ямазаки» (Yamazaki, Япония) установлены семь многоцелевых станков и три ПР. Заготовки станин обрабатывают на палетах за одну установку на станках, оснащенных системами СNС и обеспечивающих обработку заготовок с пяти сторон. Закалка направляющих осуществляется роботом. После закалки направляющие шлифуются на станке с ЧПУ. Специальный робот удаляет стружку из внутренних полостей станины стружкоотсосом. На участке обеспечивается автоматическая обработка заготовок в ночную смену. При этом задействовано минимум персонала.

    Заключение

    Таким образом, как показал данный реферат необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы (в т.ч. экономической, технической, военной и т.п.) является нормальное функционирование следующих процессов:

    целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации

    каналы организации доступа пользователей к собранной информации.

    Основная проблема сбора необходимой информации состоит в том, чтобы обеспечить:

    полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации

    минимизацию технологического запаздывания между моментом зарождения информации и тем моментом, когда к информации может начаться доступ. Обеспечить это можно только современными автоматизированными методиками, базирующимися на основе компьютерных технологий. Крайне важно, чтобы собранная информация была структурирована с учетом потребностей потенциальных пользователей и хранилась в машиночитаемой форме, позволяющей использовать современные технологии доступа и обработки.

    изготовление обработка деталей на станках с ПУ обеспечивает высокую степень автоматизации и широкую универсальность выполняемой обработки.

    Из имеющихся на сегодня каналов предоставления информации наиболее интересными являются каналы передачи информации на машиночитаемых носителях (магнитные ленты, дискеты, CD-Rom, Internet). Причиной этого является тот факт, что технологическое запаздывание информации при передачи ее на традиционных печатных носителях настолько велико, что к моменту поступления к потенциальному пользователю она уже не будет соответствовать реальной ситуации и будет малопригодна для принятия обоснованных управленческих решений.

    Литература

    Андреева И.А. Состояние и тенденции развития рынка информационных продуктов и услуг. // Информационные ресурсы России. - 1998. - № 1 (38)

    Гюнтер Мюллер - Штевенс, С. Ашванден. Информационная технология и управление предприятием // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - №1

    Знаменский Ю.Н., Чугунова Г.Н. Рынок средств информатики в России и Европе // Автоматизация проектирования. - 2003. - №2

    Михайлова Е.А. Проблемы и перспективы развития Internet и международного маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №6. - с.76-89.

    Пименов Ю.С. Использование Internet в системе маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - с.36-45.

    Юферев О.В., Шкиндеров А. Базы данных для прямого маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №3. - с.38-43.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

      Понятие информационных технологий, этапы их развития, составляющие и основные виды. Особенности информационных технологий обработки данных и экспертных систем. Методология использования информационной технологии. Преимущества компьютерных технологий.

      курсовая работа , добавлен 16.09.2011

      Роль структуры управления в информационной системе. Примеры информационных систем. Структура и классификация информационных систем. Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий. Виды информационных технологий.

      курсовая работа , добавлен 17.06.2003

      Сущность и этапы развития информационных технологий, их функции и составляющие. Характеристика информационных технологий управления и экспертных систем. Использование компьютерных и мультимедийных технологий, телекоммуникаций в обучении специалистов.

      курсовая работа , добавлен 03.03.2013

      Информационные технологии и системы. Связь организаций и информационных систем. Интегрированная система управления промышленными предприятиями. Возможности информационных технологий в бизнесе, их влияние на организацию и роль менеджеров в этом процессе.

      курсовая работа , добавлен 07.05.2012

      Этапы развития информационной системы и происходящие в ней процессы. Виды, инструментарий, составляющие информационных технологий. Производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения как цель информационной технологии.

      контрольная работа , добавлен 18.12.2009

      Информатика как единство науки и технологии, этапы ее развития и инструментарий. Классификация видов информационных технологий и их применение. Модели информационных процессов и структура программных продуктов. Объектно-ориентированное проектирование.

      курс лекций , добавлен 12.12.2011

      Условия повышения эффективности управленческого труда. Основные свойства информационных технологий. Системные и инструментальные средства. Классификация информационных технологий по типу информации. Главные тенденции развития информационных технологий.

      реферат , добавлен 01.04.2010

      Понятие информационных технологий, история их становления. Цели развития и функционирования информационных технологий, характеристика применяемых средств и методов. Место информационного и программного продукта в системе информационного кругооборота.

      реферат , добавлен 20.05.2014

      Этапы развития и составляющие информационных технологий. Особенности, связанные с обработкой данных. Объяснения, выдаваемые по запросам. Устаревание информационной технологии. Характеристика методологии централизованной и децентрализованной технологии.

      курсовая работа , добавлен 09.09.2014

      Теоритические аспекты информационных технологий на предприятиях. Системы, используемые в информационных технологиях. Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности. Влияние информационных технологий на туристическую отрасль.

    Машиностроение – одна из тех отраслей, где ИТ внедряются полным ходом на большей части предприятий. ИТ участвует во всех областях промышленности: планирование, учет материальных и товарных ценностей, непосредственное управление производством и многие другие внутренние процессы, характерные для машиностроительных предприятий. Применение информационных технологий и автоматизация производственных процессов, столь высокие в этой отрасли по сравнению с другими, объясняется в первую очередь высокой конкуренцией. Совершенствование и автоматизация способов и методов производства и является гарантией успешности предприятия.

    Конечная цель ИТ-проектов автоматизации производства очевидна и связана с необходимостью не только получать на любом уровне оперативную и актуальную информацию для принятия эффективных и своевременных решений, но и заботиться о снижении себестоимости и улучшении качества продукции, а также об оптимизации производства. Прежде многие ИТ-задачи решались собственными силами, при этом квалифицированных кадров, способных разобраться с пробелами автоматизации в целом, не хватало - в результате автоматизация проводилась локально, то есть компьютеризировались лишь отдельные рабочие места, остальные же сотрудники действовали по старинке. Сегодня же для решения комплексных задач автоматизации машиностроительных предприятий применяются такие продукты, как "1С", "Компас", "Парус", SiteLine, "Галактика ERP", IFS Applications, а также бизнес-решения Microsoft, SAP и Oracle.

    Решения для проектирования и дизайна, используемые в различных отраслях промышленности, включая машиностроительную, электромеханическую, автомобильную производство промышленного оборудования и потребительских товаров. Многие продукты основаны на технологии цифровых прототипов. К решениям этого сегмента относятся: Autodesk Inventor, продукты семейства Autodesk Alias, AutoCAD Electrical, AutoCAD Mechanical, Autodesk Vault и др.

    Autodesk Inventor - базовое решение на основе параметрического 3D моделирования для промышленности. Программа позволяет проектировать, визуализировать и моделировать различные трехмерные объекты в цифровой среде. В результате получается так называемый «цифровой прототип», свойства которого полностью соответствуют свойствам будущего физического прототипа вплоть до характеристик материалов.

    AutoCAD Mechanical и AutoCAD Electrical - cпециализированные решения для промышленности на основе AutoCAD, предназначенные для проектирования механических и электрических систем соответственно. Содержат дополнительные инструменты и библиотеки компонентов, ориентированные именно на использование в машиностроительных отраслях.



    Autodesk Showcase - продукт, предназначенный для создания трехмерных визуализаций на основе данных САПР.

    Аutodesk SketchBook Pro - приложение для рисования и черчения, разработанное специально для использования с цифровыми планшетами и планшетными ПК.

    Autodesk Alias - семейство программ (Alias Sketch, Alias Design, Alias Surface и Alias Automotive), предназначенных для моделирования поверхностей и дизайна внешнего облика промышленных изделий сложной формы.

    Autodesk Algor Simulation и Autodesk Moldflow - инструменты для расчета и моделирования деталей и сборок конструкций на основе цифрового прототипа, а также процесса их литья.

    Autodesk Vault - семейство программ (Vault Manufacturing и Vault Workgroup) на основе технологии цифровых прототипов для управления проектами в рабочей группе.

    Autodesk Inventor Publisher - решение, предназначенное для создания технических инструкций и документации на продукцию на основе того же цифрового прототипа, что был использован в ходе проектирования.

    ИТ используют не только при проектировании изделия и разработках тпп, но и в управленческой структуре, бухгалтерии и управление персоналом. Так широко используют отраслевые ERP (планирование ресурсов предприятия ), семейство программ "1С: Предприятие", с помощью которых автоматизируются складские операции, продукты SAP, которая занимается разработкой автоматизированных систем управления такими внутренними процессами предприятия, как: бухгалтерский учет, торговля, производство, финансы, управление персоналом, управление складами, и т. д. Поэтому ИТ в машиностроении являются основополагающими, которые упрощают весь процесс промышленности.

    2. Жизненный цикл изделия (продукции) - это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукта.

    Этот цикл проходит последовательно этапы, которые могут называться по разному, но содержание этапов остается одинаковым. ЖЦИ образуется в соответствии с принципом нисходящего проектирования и носит итерационный характер. Реализованные этапы, начиная с самых ранних, могут циклически повторяться что, из-за изменения требований и/или внешних условий, введения дополнительных ограничений и т.п. приводит к изменениям в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах. Применяется по отношению к продукции с высокими потребительскими свойствами и к сложной наукоёмкой продукции высокотехнологичных предприятий.