• Как выделить объект в "фотошопе" и отделить от фона. Как вырезать объект с использованием RGB каналов в Фотошопе

    Создание коллажей стало очень популярным способом творчества. Для этого применяются графические редакторы, с помощью которых можно вырезать фон, использовать различные плагины для создания эффектов. Одной из таких программ является – Фотошоп. Разберем подробные способы удаление фона в данном редакторе.

    Фотошоп – графический редактор, разработанный корпорацией Adobe. Имеет поддержку растровой и векторной графики. Он интегрируется со многими программами для обработки медиа-файлов. Пользователи могут применять данный инструмент для нелинейного монтажа видео, создания анимации и спецэффектов.

    Формат, с которым работает Photoshop имеет расширение «PSD», поддерживается большим количеством программного обеспечения. Таким образом, пользователи могут производить импорт файлов во многие программы для последующей постобработки.

    Все инструменты одинаковые для всех версий Фотошоп, в том числе последних, начиная с CS6.

    Как вырезать объект в Фотошопе

    Используем инструмент «Лассо»

    Лассо представляет собой инструмент для выделение какого-либо элемента на фотографии с помощью создания контура. Лассо позволит вырезать любой объект по контуру.

    Для начала необходимо разобраться, что из себя представляет данный инструмент и подробно описать его виды:

    • «Лассо ». Обычное «Лассо» представляет собой один из самых простых способов выделить нужный объект на картинке. Работать с ним достаточно просто, необходимо зажать левую кнопку мыши и вести курсор по контуру от начальной до конечной точки;
    • «Прямолинейное лассо ». Инструмент, позволяющий быстро создать контуры, состоящие из прямых линий. Лучше всего подходит для выделения геометрических фигур. Пользоваться им просто, жмем «ЛКМ» и ставим начальную точку, отпускаем клавишу мыши и переносим курсом далее по контуру добавляя новую метку. Таким образом выделяем элемент до того момента, пока курсор снова достигнет начальной точки;
    • «Магнитное лассо ». Данная функция, позволяет быстро и точно создать контур. Наиболее точное определение магнитного лассо – инструмент автоматического распознавания краев. Алгоритм его работы заключается в том, что он пытается распознать края объекта находя отличия в яркости, насыщенности, контрасте.

    Как вырезать изображение:

    Инструмент позволит быстро и точно вырезать элемент из изображения или часть картинки. Стоит заметить, что пользователь сам контролирует все особенности выделения объекта, настраивая необходимые параметры маски.

    Быстрое выделение

    Данный инструмент позволяет быстро произвести выделение объекта на фотографии. Необходимо заметить, что способ не может гарантировать 100% результат, т.к. наилучшим образом работает только на контрастных элементах.

    Как вырезать:

    Стираем фон Ластиком

    Способ подразумевает под собой удаление фона без создания контура выделения. Недостатком ластика является то, что пользователь практически не может задать какие-либо параметры. Нельзя выполнить уточнение края (сглаживание или увеличение резкости).

    Процесс достаточно простой:

    Эффект от использования волшебной палочки наблюдается только на тех фотографиях, которые имеют нейтральный фон по отношению к вырезаемому объекту. Лучше всего, если фон имеет белый или серый цвет.

    Вырезание сложных объектов

    Для вырезания сложных элементов оптимальным вариантом будет использования инструмента «Уровни ». С его помощью можно выделить края и вырезать те объекты, которые имеют неоднородную структуру, например, шерсть животного, волосы, крона деревьев, человека, лицо и т.д.

    Порядок действий:

    Инструмент «Перо»

    С помощью пера можно выделять достаточно сложные объекты имеющие большое количество деталей. Профессиональные графические дизайнеры отдают предпочтение именно этому инструменту. С его помощью можно добиться быстрых результатов за небольшое количество времени.

    Порядок действий:

    Инструмент Select Subject

    Инструмент является новой разработкой компании Adobe. Он использует искусственный интеллект для быстрого выделения объекта. Далее рассмотрим подробно, как им пользоваться. Важно знать, что Select Subject используется исключительно версиях Photoshop CC 2016 и более поздних сборках.

    Инструкция:

    • открываем фото и создаем дубликат слоя;
    • выбираем инструмент «Быстрое выделение» и щелкаем «Select Subject »;
    • автоматически произойдет выделение объекта, далее кликаем «Select and Mask »;
    • в правой части откроется панель настройки параметров. Подгоняем каждый ползунок на свое усмотрение и щелкаем «Ок».

    Цветовой диапазон

    Данный способ подразумевает под собой выделение элементов по цветам и образцам.


    Как копировать объект

    Для копирование выделенного объекта существует несколько способов рассмотрим их ниже.

    Первый способ:

    • выделяем объект одним из способов, представленных выше;
    • затем щелкаем комбинацию клавиш «CTRL+C »;
    • после этого, создаем новый слой и нажимаем сочетание клавиш «CTRL+V ». Элемент будет помещен на новый слой.

    Второй способ.

    Данный вариант самый простой, слой с выделенной областью будет создан автоматически. Достаточно выделить объект и нажать сочетание клавиш «CTRL+J » и он будет помещен на новый слой.

    Третий метод.

    После того, как нужный элемент на фотографии будет выделен, необходимо последовательно нажать комбинацию клавиш «CTRL+C», «CTRL+N» «CTRL+V». Первая команда отвечает за то, что копирует область в буфер обмена. С помощью второго сочетания клавиш, будет создан новый документ. Третья выполняет вставку элемента в новый документ.

    Как вставить фон

    • открываем нужное фото и используем один из методов удаления фона выше;
    • инвертируем : «Выделение» и «Инверсия», жмем «Ок»;
    • удаляем старый фон с помощью клавиши «Delete»;
    • открываем картинку с фоном, щелкаем на клавиатуре «CTRL+C» и вставляем изображение поверх вырезанного элемента «CTRL+V»;
    • после этого перетаскиваем фон под слой с вырезанным объектом, зажав левую кнопку мыши.

    Как увеличить или уменьшить вырезанный объект

    Для того, чтобы увеличить или уменьшить вырезанный элемент понадобиться применение инструмента «Трансформация »:


    Вырезаем геометрические фигуры

    Для вырезки геометрических фигур будем использовать способ «Цветовой диапазон »:

    • открываем изображение с геометрическими фигурами и делаем дубликат;
    • затем выбираем вкладку «Выделение » и в ней открываем пункт «Цветовой диапазон»;
    • производим настройку параметров: в пункте «Выбрать» используем команду «По образцам »;
    • после этого щелкаем по значку «Пипетка+ » и добавляем образцы оттенков. Если предварительный результат устраивает, щелкаем «Ок».

    Метод с использованием RGB каналов может не подойти к определённым изображениям.

    Внизу страницы этого материала есть ряд ссылок на другие методы качественного выделения, которые рекомендуется знать для создания выделений любой сложности.


    1. Открываем наше фото в Фотошопе.


    2. Посмотрим, как выглядят на фото RGB – каналы ( (Окно - Каналы)).


    Дело в том, что, как правило, выделять волосы, мех и т.п., такими средствами как , очень сложно. Поэтому, для выделения нашего объекта мы будем использовать другой метод и для этого нам надо определить, какой из каналов наиболее контрастный в отношении объекта выделения.


    Сомнений нет - это синий канал :


    3. Теперь создаем корректирующий слой: Channel Mixer (Микширование каналов):



    4. В открывшемся окне ставим галку в поле – Monochrome (Монохромный) и движками Red – Green – Blue (Красный, Зеленый, Синий) добиваемся, чтобы объект был максимально близок к черному цвету, а все остальное заметно светлее.

    Естественно максимально увеличиваем влияние синего канала , подвинув его ползунок сильно вправо. Двигая ползунки, особое внимание обратите на контуры объекта и на торчащие волосы. Надо постараться выставить такое сочетание ползунков, чтобы обозначился четкий контур объекта, и было видно максимальное количество торчащих волос:


    5. Нажимаем Ctrl+A (Выделить все) и затем Shift+Ctrl+C (Скопировать совмещенные данные). Перейдите в окно каналов ( (Окно - Каналы)) и создайте новый альфа-канал , нажав внизу окна на иконку в виде прямоугольника с вписанным в него белым кругом:


    6. Теперь выделяем альфа-канал и нажимаем Ctrl+V (Вставить), затем снимаем выделение, нажав Ctrl+D и открываем окно регулировки уровней ():

    7. Двигая ползунки в окне регулирования уровней , добиваемся еще более контрастного соотношения, т.е., стремимся темное сделать черным , а светлое белым :


    8. После того как вы закончили с уровнями, закрываем это окно и теперь ластиком убираем с белых участков все артефакты темного характера, черной закрашиваем на черных участках белые артефакты. Результат будет примерно следующий:


    Теперь переходим в окно «Слои » () и удаляем корректирующий слой «Channel Mixer » (Микширование каналов):


    10. А теперь нажимаем на клавиатуре кнопку «Delete » и (о чудо!) на фото пропадает фон и остается только наш объект:


    Добавляем новый слой, нажав Ctrl+Shift+N :


    12. Заливаем его черно-белыми полосами, как показано на изображении ниже:


    13. После вырезания объекта, как правило, край его имеет контрастную окантовку, отличающуюся от объекта – светлую или темную. Эта окантовка обычно очень заметна и мешает вписаться объекту в другой фон.

    Увеличим объект и посмотрим, есть ли у нас окантовка, и какая она. Лучше всего это определить в тех местах фото, где сделанный нами фон переходит из белого в черный:


    14. Похоже, что преобладает светлый кант. Вот его мы и удалим.

    В Фотошопе для этого есть инструмент:

    (Слои - Обработка краев - Удалить черный ореол);

    (Слои - Обработка краев - Удалить белый ореол);

    Очевидно, что Remove Black Matte удаляет темный кант, а Remove White Matte – светлый, вот он нам как раз и нужен!


    15. Но это еще не все. Идем дальше! Зальем опять подложку черным цветом. Выделяем объект, нажав и удерживая клавишу Ctrl и кликнем мышью на иконке слоя нашего объекта (в окне слои ), тем самым выделяем весь объект:


    16. Теперь создадим маску , кликнув мышью на иконке (прямоугольник с вписанным в него белым кругом):


    Отделение какого-либо объекта от основной части фотографии, ее фона, пожалуй, одна из самых популярных операций, для программы фотошоп. Поэтому и существует масса способов как это можно сделать. В идеале нужно иметь представление о каждом из них, и в зависимости от ситуации выбирать самый подходящий.

    В этом уроке подробно будет рассмотрен способ отделения объекта от фона фотографии при помощи каналов.

    Шаг 1

    Откройте изображение в , содержащее фон, от которого вы хотите избавиться.

    Шаг 2

    Найдите канал, где объект, выглядят светлее/темнее всего (в зависимости от изображения, в нашем случае нежелательный фон темнее выбранного объекта). В нашем случае наш робот смотрится белее всех.

    Шаг 3

    Продублируйте синий канал, чтобы не испортить исходное изображение. Для этого щелкните правой кнопкой мыши по миниатюре и выберите команду Создать дубликат из контекстного меню. Фотошоп поместит его в нижнюю часть палитры.

    Шаг 4

    Отрегулируйте уровни, чтобы сделать робота белым, а фон - черным (или наоборот, в зависимости от изображения) Для этого выберите команду меню Изображение => Коррекция => Уровни или нажмите сочетание клавиш Ctrl+L для вызова диалогового окна Уровни .

    Чтобы сделать объект светлее, в группе Входные значения перетащите ползунковый регулятор света (маленький белый треугольник) влево, пока робот не станет почти белым (чем дальше вы перетаскиваете ползунковый регулятор, тем светлее становится и небольшое фоновое свечение возле головы робота - это не страшно, потому что мы исправим фон в следующем шаге). Не закрывайте диалоговое окно Уровни сразу!

    Шаг 5

    Выбрав черную пипетку, щелкните по серому фону, чтобы сделать его черным. Для этого выберите маленькую черную пипетку в правой части диалогового окна, чтобы изменить области, которые, по мнению программы, должны быть темными.

    Щелкните один раз, чтобы выбрать пипетку, установите указатель мыши в окно документа, а затем щелкните мышью по области серого фона. Продолжайте щелкать по различным серым областям, пока фон не станет полностью черным (или настолько близким к нему, насколько возможно). Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК.

    Шаг 6

    Подправим внутри контура робота белой краской, а фон - черной краской. Это необходимо, если в ходе коррекции с помощью ползункового регулятора света все детали объекта не стали белыми.

    Вы можете использовать , чтобы подкрасить их вручную (в противном случае выделение будет частичное).

    Нажмите клавишу В для вызова инструмента Кисть , а затем установите (нажмите клавишу D , чтобы установить черный и белый цвета индикаторов основного и фонового цветов). Потом полностью закрасьте все детали на роботе отличные от белого цвета. Имейте ввиду, что по краям нужно быть аккуратным — это наше будущее выделение. Используйте черную кисть, что убрать лишние белые пятна, которые мы не желаем выделять.

    Когда вы закончите, у вас должно быть исключительно черно-белое изображение.

    Шаг 7

    На палитре каналов загрузите копию синего канала как выделенную область. Для этого щелкните мышью, удерживая клавишу Ctrl по миниатюре или нажмите кнопку Загрузить содержимое как выделенную область (пунктирный круг) в нижней части палитры.

    Если марширующие муравьи появились вокруг всего изображения — инвертируйте выделение. Нам необходимо, чтобы был выделен только наш объект. Выберите команду меню Выделение => или нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I .

    Шаг 8

    На палитре каналов выберите композитный и скройте наш дубликат синего. Вы увидите полноцветное изображение.

    Шаг 9

    Откройте палитру слоев. Если в строке фонового слоя отображается маленький замочек, дважды щелкните по нему, чтобы сделать слой доступным для редактирования.

    Для добавления слоя-маски нажмите кнопку с изображением круга, вписанного в квадрат в нижней части палитры. Программа добавит слой-маску, который скроет оригинальный фон картинки.

    Мы закончили! Теперь с вырезанным объектом можно делать, что угодно.

    Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

    В этом уроке Фотошоп я покажу вам, как вырезать с фона сложные объекты, используя палитру «Каналы» (Channels) и функцию вычисления (Calculations) . Такой способ извлечения объектов с фона очень удобен, поскольку экономит много времени в отличие от использования других инструментов выделения.

    Давайте рассмотрим действие этого приема на практике и убедимся во всем сами.


    Зачем использовать каналы для маскировки изображения?


    В программе Photoshop предусмотрены разные инструменты выделения: магнитное лассо, волшебная палочка, быстрая маска и т.д…зачем же использовать каналы для этой цели? Дело в том, что использование каналов сэкономит кучу вашего времени и сделает работу более точной.


    Большинству пользователей программы, которые занимаются ретушью фотографий и обработкой своих снимков и снимков друзей трудно понять, что палитру «Каналы» можно использовать для создания Маски слоя (Layer Mask) , потому что они просто не знают, что это такое.


    Я не буду объяснять, что такое каналы, это тема отдельного урока, но напомню, что каналы разделяют изображение на три разных уровня яркости, соответствующие трем цветам красному, зеленому и синему (Red, Green, Blue) , что составляет режим RGB. Рассмотрим действие каналов на примере этого урока.


    Вот какой результат выделения должен получиться у нас:

    Шаг 1.

    Открываем в Фотошоп изображение ветки дерева на голубом фоне из ресурсов урока и дублируем его (Ctrl+J) . Переименуйте дублированный слой в слой «Ветви». На этом слое мы создадим Маску слоя (Layer Mask) , чтобы скрыть на ней голубой фон, вырезав с него ветку.


    Шаг 2.

    Вы знаете, что можно было бы выделить ветви на фоне при помощи Пера (Pen Tool) или Волшебной палочки (Magic Wand) , но такой прием выделения займет много времени, сил и приведет к образованию неровных краев объекта. Использование Быстрой маски (Quick Mask) также довольно хлопотное занятие в нашем случае.


    Поскольку у нас однородный фон, уместно применить метод выделения при помощи альфа-каналов. Даже если вы пока ничего не понимаете, просто выполняйте все действия вместе со мной по порядку и все станет ясно.


    На слое «Ветви» перейдите в палитру «Каналы» (Channels) , которая находится рядом с панелью «Слои» (Layers) , кликнув по ее вкладке.


    Шаг 3.

    Вы видите в открывшейся палитре три слоя каналов для каждого из трех основных цветов изображения: красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue) , которые называют альфа-каналами. Верхний слой канала «RGB» является сочетанием всех трех альфа-каналов одновременно.


    Для качественного выделения объекта нам нужен канал, в котором будет наилучший контраст между фоном и веткой. Поочередно пройдитесь по всем трем каналам и выберите наиболее контрастный. В нашем случае лучшим вариантом будет синий (Blue) канал, потому что контраст здесь сильнее между фоном и веткой, чем в двух других.

    Нажмите на синий канал, активируя его.


    Шаг 4.

    С выбранным синим каналом перейдите в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . Эта функция поможет нам смешать альфа-каналы и покажет предварительный результат. При помощи инструмента «Вычисление» (Calculations) мы создадим новый альфа-канал на основе трех существующих. Выполните настройки со скриншота ниже:



    Позвольте мне объяснить, что же происходит с нашим новым каналом при таких настройках. За источник 1 (Source 1) принимается синий канал фонового слоя и его дубликата, за источник 2 (Source 2) принимается только синий канал слоя «Ветви», затем они смешиваются при помощи режима Умножение (Multiply) между собой. В результате смешивания получается более контрастное изображение, которое и является новым альфа-каналом (Alpha 1) . Перед нами стоит задача создания резкого контраста черного и белого цветов на изображении, в противном случае, мы не сможем качественно вырезать ветку с фона и скрыть фон на маске слоя.

    Шаг 5.

    В предыдущем шаге мы увеличили контрастность изображения, но этого мало для нашей цели. Увеличим ее еще больше. На слое канала «Альфа 1» (Alpha 1) снова переходим в меню Изображение-Вычисления (Image>Calculations) . На этот раз изменяем режим смешивания каналов на Перекрытие (Overlay) и выполняем остальные настройки опции со скриншота.



    В результате смешивания получился еще один альфа-канал «Alpha 2», в котором светлые области стали светлее, а темные – темнее, что усилило контраст фона и объекта.


    Шаг 6.

    Даже после двух вычислений мы не можем выделить ветку, потому что небо имеет области серого цвета, а нам нужны только черные и белые цвета.


    На слое канала «Alpha 2» переходим в меню Изображение-Коррекция-Уровни (Image-Adjustment-Levels) или нажимаем сочетание Ctrl+L. Сейчас мы избавимся от серого оттенка фона, сделав его полностью белым. В диалоговом окне «Уровни» передвиньте белый ползунок Светов (Highlight) влево до значения 167, пока фон не станет белым.

    Затем, сдвиньте немного вправо черный ползунок Теней (Shadows) до 13, делая четкий контраст между черным и белым цветами.


    Шаг 7.

    Теперь мы сделали все, к чему стремились и готовы к выделению ветки и созданию маски слоя. Поскольку нам нужно скрыть на маске фон, а не ветку, инвертируем цвета на изображении, нажав на клавиатуре Ctrl+I. Теперь, загружаем выделение ветки, нажав Ctrl и, кликнув по иконке канала «Alpha 2». Появилась бегущая обводка вокруг белой ветки, что указывает на активацию выделения.


    Шаг 8.

    С активным выделением канала «Alpha 2», нажимаем на канал RGB, чтобы вернуть изображению цвет, и возвращаемся в палитру «Слои» (Layers) .


    Шаг 9.

    Осталось только скрыть ненужный фон на маске. Для этого, переходим в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) или нажимаем на иконку Маски слоя (круг в квадрате) внизу панели слоев. Как только вы создадите маску, ваш фон будет скрыт на ней. Для того, чтобы увидеть результат удаления фона, выключите видимость фонового слоя, нажав на глазик его миниатюры.


    Если вы увеличите изображение (Ctrl+) , то увидите, насколько точно выполнено выделение ветвей таким способом.


    Шаг 10.

    Маскировка выполнена, и теперь нам необходимо проверить качество выделения на однородном фоне. Создайте слой (Ctrl+Shift+N) выше фонового слоя и залейте (Edit-Fill или Shift+F5) его любым цветом, чтобы увидеть погрешности на изображении.


    Проблема с оттенком.


    Если вы хотите использовать данное изображение на другом фоне или в коллаже, то возникает проблема с присутствием ненужного синего оттенка на ветвях, который надо устранить. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, я выбрал другое стоковое изображение для фона.


    Удаление нежелательного оттенка в Фотошоп.


    Существует простой способ удаления ненужного оттенка с объекта при помощи коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и уменьшения маски слоя. Если оттенок находится по краям объекта, достаточно будет уменьшить маску на 1 рх и проблема решится.


    Поскольку у нас уже есть маска на слое «Ветви», мы не можем создать еще одну. Но есть выход из положения. Мы позже создадим маску на слое с группой.
    Выберите слой «Ветви» и поместите его в группу, нажав на клавиатуре Ctrl+G.



    Загрузите выделение маски на слое «Ветви» (Ctrl+клик по иконке маски) , затем перейдите в меню Выделение-Модификация-Сжать (Select> Modify> Contract) , установите сжатие в 1 рх. Далее, создаем маску на слое с группой и для этого идем в меню Слои-Маска слоя-Показать выделение (Layer>Layer Mask>Reveal Selection) . В панели «слои» вы можете видеть вашу новую маску на слое с группой.



    Если ваше изображение низкого разрешения, сжатие на 1 рх может удалить мелкие детали объекта. В этом случае вам нужен другой способ удаления нежелательного оттенка.


    После того, как мы сократили нашу маску, синий оттенок все еще присутствует на ветвях. Попробуем его убрать с помощью коррекции «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , обесцветив синий и голубой тона или меняя этот оттенок на другой.


    Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Hue / Saturation) , нажав внизу панели слоев черно-белый круг и выбирая из списка слоев нужный нам. В диалоговом окне опции выбираем синие тона (Blues) и обесцвечиваем их, передвинув ползунок Насыщенность (Saturation) на -94. Затем, выбираем голубые (cyans) тона и также обесцвечиваем их. По завершении настроек, создаем Обтравочную маску на корректирующем слое к слою «Ветви» (Alt+клик между взаимодействующими слоями) .


    Наконец, взгляните на результат до и после применения сжатия маски и создания корректирующего слоя.



    Я надеюсь, вы нашли в этом уроке что-то новое для себя и теперь будете с успехом пользоваться таким способом выделения сложных объектов.

    Для создания презентации или другого дизайн-макета часто требуется изображение без фона. Можно поискать готовое изображение в формате PNG или самостоятельно выделить и вырезать картинку по контуру, а затем удалить фон и сохранить в PNG, чтобы использовать картинку в презентациях или дизайн-макетах.

    С помощью различных инструментов выделения вы можете указать программе, с какими именно частями изображения хотите работать, вплоть до пикселя.

    Как вырезать картинку по контуру онлайн

    Новички могут попытаться отделить картинку от фона в онлайн-редакторах.

    1. Просто, но не всегда точно. Онлайн-сервис Background Burner

    Background Burner позволяет отделить картинку от фона. Он поддерживает два основных режим работы - автоматический и ручной. По умолчанию используется автоматика. После первичной обработки Background Burner предлагает варианты изображения. Если результат вас устраивает, вы можете сохранить картинку на жесткий диск, нажав кнопку «Sеlect».Во всех остальных случаях жмем кнопку «Touch Up» и приступаем к ручному редактированию.

    Удаление фона или его остатков в ручном режиме производится следующим образом: красной кистью закрашиваются элементы, которые нужно удалить, и напротив, зеленой кистью обводятся области, которые должны оставаться нетронутыми. Идеальная точность тут необязательна. Доработанную картинку можно сохранить в формате JPEG или PNG (с фоном или без фона) после регистрации.

    Качество работы Background Burner, к сожалению, идеальным его не назовешь. Сервис неплохо справляется с изображениями, на которых выделяемый объект имеет достаточно четкие границы и хорошо контрастирует с основным фоном. А вот при выделении сложных объектов на неконтрастном фоне возникнут проблемы.

    2. Трудоемко, но точно и красиво в Gravit Designer

    Выделять изображение по контуру и скрывать ненужные участки фотографии можно с помощью векторного браузерного редактора Gravit Designer . Это профессиональный подход, который позволит сделать идеально ровное выделение нужной вам формы. Алгоритм довольно прост — обводим пером контур, помещаем растровое изображение внутрь контура, делаем фон прозрачным, экспортируем. Новичкам будет на первом этапе сложно освоить векторное рисование, но результат того стоит.

    Очевидный минус этого решения — объекты сложной формы таким способом придется выделять довольно долго.

    Как вырезать картинку по контуру в Фотошопе?

    Самое очевидно решение – использовать графический редактор Adobe Photoshop. Здесь есть несколько простых способов выделения.

    Магнитное лассо

    Хороший инструмент для выделения объектов с гладкими контурами. Работает магнитное лассо очень просто. Увеличьте масштаб, затем кликните по контуру объекта выделения. Появится первый маркер. Далее ведите курсор вдоль контура фигуры, по мере продвижения будут появляться новые маркеры. Для выделения контура изображения используются алгоритмы, находящие наиболее контрастные участки изображения, которые, скорее всего, окажутся контуром, отделяющим фигуру от фона. Пользователю нужно указать, какую часть он хочет оставить, а какую удалить.

    К сожалению, далеко не всегда контраста между фигурой и фоном достаточно для того, чтобы программа верно распознала контур.

    Поэтому важно подобрать или сделать подходящую фотографию. Простота выделения фигуры и удаления фона будет зависеть от характеристик самого изображения. Если хотите упростить себе задачу - используйте изображения с объектом, достаточно контрастирующим с фоном — значительно темнее, светлее или просто другого цвета. Идеальным решением будет студийная фотография, сделанная на однотонном фоне. Специалисты по созданию спецэффектов используют для фона зеленый - вероятность совпадения цвета фигуры и фона тут исчезающе мала. С удалением зеленого фона алгоритмы графических и видеоредакторов прекрасно справляются. Во всех других случаях выделение изображения потребует дополнительных настроек и человеческого участия.

    На этом примере мы видим, что инструмент выделения с базовыми настройками хорошо распознал контур лица, но не отделил белую одежду от белого фона. С выделением волос тут тоже возникнут проблемы.

    Если контрастность фона и фигуры или четкость фотографии невелики, то маркеры могут расставляться неправильно. В этом случае ставьте их принудительно при помощи щелчков ЛКМ. Для перемещения по увеличенному изображению используйте зажатие клавиши «Пробел». Постепенно вы замкнете контур, после чего побежит пунктирная линия. Замыкает контур также двойной щелчок ЛКМ. К сожалению, в нашем случае это слишком сложно — прическа мальчика не позволяет выделить картинку таким способом быстро.

    Волшебная палочка

    Этот инструмент по щелчку ЛКМ выделит область, окрашенную близкими оттенками. Диапазон оттенков, который программа будет включать в выделенную область можно увеличивать или уменьшать посредством настройки «Допуск». Допуск 32 установлен по умолчанию. Уменьшение допуска приведет к повышению чувствительности инструмента. Он будет выделять небольшие фрагменты, очень близкие по цвету. Чтобы расширить область выделения, нужно выбрать режим «Добавить к выделенной области». Так можно выделить равномерно окрашенный фон несколькими щелчками мыши.

    Мне потребовалось 3 щелчка, после чего я обнаружила, что в выделение попали светлые участки на джинсах.

    Переключившись в режим «Вычитание из выделенной области» легко исправить этот недочет. К сожалению, задачу точного выделения волос этот инструмент не решает.

    Цветовой диапазон (Color Range)

    Поговорим об инструменте выделения Photoshop — «Цветовой диапазон» (Color Range), который выбирает области в изображении по тональности или цвету. По принципу работы этот инструмент похож на «Волшебную палочку» (Magic Wand Tool) тем, что они оба отбирают области изображения на основе тональных и цветовых значений, но этом сходство заканчивается. Чтобы активировать этот инструмент, надо кликнуть по любому инструменту выделения правой клавишей мышки или по вкладке главного меню «Выделение» (Select) и выбрать соответствующую строку.

    В самой верхней части диалогового окна «Цветовой диапазон» имеется опция «Выбор» (Select), с помощью которой мы можем выбрать, откуда брать образцы цветов. Есть два варианта — взять образцы из изображения или использовать готовый набор цветов,заранее установленный в Фотошопе.

    По умолчанию установлен параметр «По образцам» (Sampled Colors). Параметр «По образцам» определяет то, что мы будем самостоятельно выбирать образцы в изображении. Для того, чтобы выделить участки с похожими цветами, достаточно кликнуть по нужному участку на изображении, и Фотошоп выберет все похожие пиксели в пределах указанного определённого диапазона (отсюда и название инструмента).

    При использовании «Цветового диапазона» следует кликнуть по нужному участку курсором, принимающем при этом вид пипетки. Этот инструмент предоставляет для использования три вида пипеток инструментов — основную, чтобы сделать первоначальный выбор, вторая - пипетка с плюсиком - инструмент добавления к выбранному, и третья, пипетка с минусом, вычитает из выделения.

    Для переключения между этими инструментами можно нажимать на иконки, но лучше использовать другой способ. Основная пипетка выбрана по умолчанию, а на другие инструменты мы можем временно переключиться непосредственно с клавиатуры. Чтобы с основной пипетки перейти к пипетке добавления, просто нажмите и удерживайте клавишу Shift. Чтобы получить доступ к вычитающей пипетке, нажмите и удерживайте Alt.

    Выделение пером

    С помощью векторного инструмента «Перо» можно создать аккуратный контур с гладкими краями. Инструмент немного сложноват в освоении, но результат того стоит.

    Выделение с использованием маски

    Точно и аккуратно выделить фигуру можно, если создать черно-белую маску. Для чего нужны маски? Они позволяют удалять (скрывать) ненужные участки фотографии, к примеру удалить задний фон. Маски позволяют в любой момент восстановить стертые участки фотографии в случае, если вам что-то не понравится.

    Как создать маску? На панели слои обратите внимание на выделенную ниже кнопочку.

    После создания маски ее можно редактировать. Маску можно нарисовать с помощью обычных кисточек черного или белого цвета. Рисуя черным, мы скрываем лишнее, а белым - восстанавливаем нужные участки нашей фотографии. При этом у кисточки можно менять мягкость краев, ее размер и т.д.

    Выделение волос через повышение контраста

    Как быть со сложным контуром, например с прической? Рисовать кисточкой очень долго, не у каждого хватить терпения. Но можно создать черно-белый рисунок с нужным силуэтом, а затем сделать из него маску.

    Создайте дубликат редактируемого слоя, мы будем повышать его контрастность. В некоторых случаях стоит обратить внимание на цветовые каналы и создать дубликат одного из них.

    Повысить контраст между фоном и объектом можно с помощью:

    • уровней (CTRL+L) или кривых (CTRL+M)
    • инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель» (O), которые будут воздействовать на локальные участки,
    • черной кисти, которой нужно закрасить лицо.

    Получив контрастное изображение, нажмите «Выделение/Цветовой диапазон». Нажмите ОК.

    Комбинация всех инструментов поможет точно вырезать картинку по контуру

    Для точного выделения можно попеременно использовать все указанные способы инструменты, вычитая или добавляя к выделению нужные области:

    Выделение готово. Я создаю маску слоя и получаю мальчика без фона.