• Программа для рисования аниме. Скачать лучшую программу для рисования аниме

    Добрый день! Это статья для тех, кто хочет научиться рисовать мангу, примерив на себя роль писателя, режиссёра, редактора и художника одновременно. Сейчас очень популярны программы для создания манги на компьютере, такие как, например, Manga Studio (очень удобная, кстати), но я предпочитаю заниматься этим делом «вживую».

    Существует много пособий, статей и уроков на тему «как рисовать мангу и с чего начать», в своей же статье я подробно расскажу не только об этом, но ещё мы постараемся проработать сюжет и набросать зарисовки на бумаге. Можем назвать это «от идеи до готовой страницы манги». Конечно, никто не говорит, что у вас всё получится с первого раза. Практика, практика и ещё раз практика.

    Что придумать или всё начинается с сюжета

    Самый главный и основной вопрос – что будет в вашей работе? Сейчас мы постараемся «вытянуть клубок, дёргая за ниточки»:

    1. Сюжет

    Чтобы прийти к более-менее приличному сюжету, тоже нужен не один день. Вы должны чётко себе представлять ваше творение. Необязательно продумывать каждый кадр, достаточно того, чтобы были начало, середина (или самое основное) и концовка. Дальше будет проще, и вы с лёгкостью определитесь в деталях уже в течение работы. Для того, чтобы точно знать, есть ли у вас сюжет, ответьте на следующие вопросы: «Кто?», «Где?», «Как он туда попал?», «Что он там будет делать?», «Чем всё закончится?».

    2. Пишем конспект

    Запомните: вы не сможете развить свою историю, если не определитесь с местом и направлением происходящих событий. Возьмите первую главу вашего проекта и напишите один параграф, указав основные действия ваших персонажей. Далее сократите его (ваш параграф) до одного-двух предложений. Например, в манге Кота Хирано «Хеллсинг» начало действия происходит в маленькой деревушке на севере Англии. То есть, это можно записать как «Север Англии. Алукард побеждает в схватке с вампиром-пастором».

    3. Кто есть кто?

    Также важно придумать «профили» персонажей. КТО ваши персонажи? Откуда они? Есть ли у них моральные ценности или нет? Любят ли они кого-то? Есть ли лучший друг и/или злейший враг? Чем занимаются и к чему стремятся? Напишите «профиль» так, как будто вы рассказываете кому-то о своём друге. Опишите их сильные и слабые стороны, поскольку это может стать очень полезным при разработке сюжета.

    4. Почувствуйте себя писателем

    Теперь забудьте о раскадровке и отдельных главах. Пишите историю, как вы видите её в своей голове. Не надо описывать каждый листик, купающийся в лучах солнца и быстро скрывающийся во мраке когтистых облаков.

    5. «Мой первый выпуск»

    Теперь тщательно проработайте детали. Составьте описание каждого кадра, это будет полезно. Можете описать только одну главу, но примите к сведению: ваши главы могут быть не согласованы, в противном случае придётся перерабатывать следующие действия.

    Оружие к бою!

    Текст составлен, и вы уже дрожите от нетерпения, сжимая в руках карандаш. Вы подошли к самому интересному и самому трудному (и ответственному!) этапу работы. Раскадровка записана на листке бумаги или в электронном файле на компьютере.

    Для начала хочу сказать пару слов о движениях. Изобразим супергероя, готового порвать на куски какого-нибудь фрика.
    1. Мы построили скелет будущего героя. Так называемый «болванчик». Наносите штрихи быстро, но тонко, чтобы потом не осталось ненужных линий.

    Ох! Вам не жаль этого бедолагу в очках? Угол обзора изменился, и комикс зацвёл, в прямом смысле этого слова. Так, немного пофантазировав, можно прийти к радующему глаз результату.

    Но перед тем, как мы перейдём на стадию осуществления проекта, повторим ещё разок пройденное. Рассмотрим раскадровку на примере работы Патрика Шеттлсворта.

    Персонаж находит ампулу со смертоносным веществом
    … и внимательно её рассматривает.
    Затем кладёт ампулу в сумку.
    Вдруг слышит странный гудящий звук с потолка и оборачивается…
    … а там видеокамера!
    Неожиданно внимание персонажа привлекает монитор позади него, на котором он видит злодея с заложником.

    Страница вторая:

    Охранники столпились у заминированной двери и ждут персонажа.
    Персонаж пытается разбить часовой механизм бомбы.
    Ему это удаётся.
    Охранники по ту сторону пытаются открыть дверь.
    И замечают что-то неладное через стекло в двери.
    Персонаж даёт им понять, что бомбу он успешно обезвредил!

    Обводка

    Вот набросок готов, вам он нравится. И что же дальше? А дальше наступает моя любимая стадия работы – обводка чернилами. Для этого дела я использую изограф (0,5 мм), две толстые гелиевые чёрные ручки (примерно по 1 мм) и перо «Джи» (G-pen).

    Не слишком затрагиваем детали. Затем делаем обводку изографом или пером. После чего стираем ластиком линии карандаша, тем самым, очищая страницу и дорисовывая забытые линии (если таковые имеются).

    Молодая девушка отказывается работать.
    Хозяйка даёт понять, что тогда её постигнет невесёлая участь.
    Девушка совсем не предполагала этого.
    Тем временем робот уже целится…
    Хозяйка даёт сигнал.
    Машина-убийца стреляет в малышку.

    Happy end’а тут просто не может быть, но если малышка выжила…
    Итак, наша работа обведена.

    Если вы заметили, что линии неровные, да и рисунок не отсканировался так, как хотелось, то надо сделать следующее:

    Фотошоп
    Сначала убедитесь, что на рисунке нет мусора, грязи и он максимально очищен.
    Далее сканируйте картинку в серой шкале с размером около 150 - 200%.
    Чистите в программе Adobe Photoshop и стираете ластиком наиболее крупный мусор, но и тут особо не старайтесь, мелкие недочёты не будут видны.
    Чтобы получить чистенький эскиз и избавить его от серости, воспользуйтесь инструментом «Кривые» (Curves). Нажмите Ctrl+M (или Command+M для Macintosh’а). Нажмите на диагональную линию в двух местах и сделайте из неё подобие буквы «S», как показано на рисунке ниже.

    Ну вот, ваш рисунок очищен и готов пройти операцию на скринтоны и вставление текста!
    До новых встреч, дорогой читатель.

    Персонажи и атмосфера аниме по-своему выделяются среди других жанров изобразительного искусства. Картины создаются как на холстах кистью и красками, так и с помощью специального софта, преимущественно, графических редакторов. В этой статье мы подробно рассмотрим нескольких представителей подобных программ.

    Ранее данная программа называлась Manga Studio, но с каждым обновлением разработчики добавляли все больше функций, и сейчас она используется не только для рисования манги. Однако набор инструментов подталкивает пользователей к тому, что основной упор сделан не на графический редактор, а именно на создание комиксов. Благодаря уникальным возможностям каждый может создать свой собственный уникальный проект, не имея практических знаний и умений.

    Отдельного внимание заслуживает анимация, ведь она помогает достичь максимального качества проекта и украсить его новыми эффектами, благодаря чему читатели получат еще больше положительных эмоций. Если вас интересует полная анимация происходящего в формате 2D, то рекомендуем ознакомиться с программу , которая отлично подойдет под эти цели. Кроме всего, Clip Studio обладает стандартным набором инструментов, присущих каждому графическому редактору.

    Artweaver

    Разработан Artweaver специально для художников, которые имеют опыт работы в графических редакторах. Интерфейс выполнен уже в привычном многим стиле, с панелью инструментов в левой части и набором вкладок с цветом, слоями и эффектами в правой. Присутствует возможность включения сетки, что делает доступным рисование на уровне пикселей.

    Данный представитель обладает всем необходимым, что может понадобиться во время отрисовки персонажей и других объектов картины. Разделение всех элементов на слои поможет не потеряться в сложном проекте и сделает работу более комфортной.

    Adobe Photoshop

    Пожалуй, самый популярный на данный момент графический редактор, от которого отталкиваются многие разработчики при создании своих программ. Да, Фотошоп стоит немалых денег, однако за эту стоимость вы получаете все, что может пригодиться не только художнику, но и простому пользователю, который захотел немного подкорректировать фотографии.

    Adobe Photoshop идеально подходит для создания картин аниме, нужно только обладать минимальными знаниями в области рисования. Новичкам данная программа покажется сложной из-за наличия огромного количества инструментов и функций, но стоит уделить ей немного внимания, как все постепенно становится понятно и легко.

    CorelDRAW

    Разработчики делали основной упор на профессиональные виды деятельности, в которых необходимо использование подобного софта, однако CorelDRAW легка в освоении и свободно распространяется, поэтому даже обычные пользователи устанавливают ее себе на компьютер. Отличается программа от других в нашем списке тем, что особое внимание в функционале уделено созданию логотипов и единичных объектов.

    Здесь вы можете найти детальную обработку объектов, множество опций для работы с текстом. Стандартные инструменты также присутствуют, что поможет в рисовании аниме. Распространяется CorelDRAW платно, однако на официальном сайте есть демонстрационная версия, которая поможет ознакомиться со всеми возможностями данного представителя.

    Adobe Illustrator

    Adobe Illustrator – основной конкурент CorelDRAW на рынке. Они имеют практически идентичный функционал, однако визуально мы видим уже привычное оформление в стиле Adobe. Основной упор здесь так же сделан на работу с единичными объектами. В этом помогут функции их преобразования, выравнивания и многое другое, о чем более детально расписано в обзоре Adobe Illustrator на нашем сайте.

    Что же касается обычного рисования картин, то здесь это реально сделать, так как присутствуют основные инструменты – кисти, карандаши, фигуры и большая цветовая палитра. Мы рекомендуем. Хоть данный представитель очень схож с Фотошопом, однако они заточены совершенно под разные задачи. Советуем обратить на это внимание при выборе программы.

    На просторах интернета встречаются еще сотни графических редакторов и рисовок от известных и не очень разработчиков. Их все не вместить в один список, поэтому мы отобрали одни из лучших и наиболее подходящих программ для создания картин в стиле аниме.

    Если вы хотите начать рисовать аниме, или переключится с рисования на бумаге к рисованию на экране, то эта статья точно будет вам полезна.

    Пожалуйста прочтите всю изложенную здесь информацию , автор статьи уделил много времени на сбор информации, и подготовил для вас удобный обзор нескольких программ, будьте добры и напишите в комментариях свой отзыв о той или другой программе для рисования аниме, или о том насколько вам помогла данная стать!

    Сейчас я подробно опишу вам функции 3 самых распространенных программ для рисования аниме и обычного редактирования изображений!

    Manga Studio

    Манга Студия — это компьютерная программа созданная специально для рисования манги и комиксов. те кто освоился довольно хорошо в этой программе, то он скажет что рисовать в ней очень даже удобно, ведь все нужные функции находятся прямо под рукой (черный контур, скринтон, возможность работы с цветом окраски, и многие другие)!

    Также для неопытного пользователя в программе есть отлично иллюстрированная пошаговая инструкция по созданию манги, но не всем нравится читать сотни страниц в поисках нужной информации, поэтому здесь вы можете посмотреть видео урок Manga Studio — Программа для рисования аниме!

    Artweaver — бесплатная

    Достаточно одного взгляда на окно Artweaver, чтобы понять, какой графический редактор был источником вдохновения для создателя этой программы. Интерфейс Artweaver очень сильно напоминает внешний вид Photoshop, поэтому если вы знакомы с продуктом от Adobe, освоить Artweaver сможете за пару минут.

    Artweaver — Программа для рисования аниме!

    Фотошоп CS5

    Фотошоп CS5 — отличное решение для создания аниме персонажей! Эта программа позволяет в полном объеме работать с изображениями, и не важно какое количество слоев там присутствует, она может работать с изображениями HDR, трехмерными типами файлов, и все это выделяется отличным касечтвом финального результата роботы.

    Фотошоп CS5 — хорошо тем что он стоит на ровне с профессиональными программами, за которые пришлось бы заплатить немалую сумму денег… Также сейчас вы сможете найти и следующую версию программа Фотошоп CS6 , но как по мне то 5 версия отличилась своей хорошей функциональностью, без лишних деталей, и простотой в применении!

    Фотошоп CS5 — Программа для рисования аниме!

    Вот обзор самых распространенных и удобных программ для рисования аниме манги! Если вы знаете или используете другую программу, или вы заметили ошибку в описании, то пожалуйста напишите ниже в комментариях, и мы обязательно уделим вам внимание!

    Спасибо за терпение, и за то что прочитали нашу статью об программах для рисования аниме манги!

    Манга (японские комиксы) весьма популярна среди молодежи не только в Японии, но и в других странах мира. Многие фанаты данного творчества даже создают свои комиксы, рисуя их на бумаге или компьютере. Если вы один из них, то вам наверняка интересно узнать, как создавать мангу. Об этом подробно рассказывается в статье.

    Что нужно для создания манги на компьютере

    Если вы хотите рисовать мангу на компьютере, то для начала желательно приобрести себе не обязательно должен быть дорогой гаджет с экраном. Даже самый бюджетный планшет будет удобнее обычной мышки.

    Следующий шаг - скачивание и установка программы, в которой вы собираетесь творить. Стандартный MS Paint для работы с мангой не подойдет, поскольку у него слишком мало возможностей. Из подходящих платных программ можно выделить Adobe Photoshop, Manga Studio, Pant tool SAI, а среди бесплатных - FireAlpaca и GIMP.

    Изучите возможности программы и попрактикуйтесь в рисовании на планшете. При необходимости найдите уроки по работе с интересующими вас программами или попробуйте разобраться самостоятельно.

    Персонажи

    Создавая мангу, обязательно нужно придумать сюжет и персонажей. При этом желательно не только тщательно проработать детали внешности каждого героя, но и пофантазировать над его характером и мотивацией. Вообразите, каковы будут его взгляды на мир, что ему нравится, а что нет. Чтобы создать персонажей аниме или манги, лучше всего сделать отдельный файл и записать там любимые и нелюбимые вещи ваших героев, а также то, какую роль каждый из них играет в сюжете. Это может быть как просто текстовый документ, так и рисунок с пометками.

    В своем комиксе создайте не менее двух героев: положительного и отрицательного. Это сделает сюжет более динамичным. Также старайтесь включить персонажей обоих полов в своей истории.

    Сюжет

    Не только персонажи, но и сюжет играет важную роль в том, как создавать мангу. Без продуманного сюжета будет очень сложно правильно расставить кадры и передать эмоции героев. Кроме того, стоит уделить внимание фонам. Если в книге автор словами описывает местоположение персонажей, то вам придется все окружение Когда вы в уме создаете комикс или мангу, рекомендуется сделать описание всех сцен. После этого можно приступать к рисованию.

    Помните, что произведение должно состоять из завязки, развития событий, кульминации и развязки. Также могут присутствовать пролог и эпилог. Наличие основных сюжетных элементов поможет правильно развивать историю.

    Композиция

    Важно помнить, что манга не должна начинаться и заканчиваться с событий. На первом кадре рекомендуется нарисовать окружение, чтобы сразу погрузить читателя в атмосферу своей истории. На каждом развороте вашего комикса должно быть показано законченное действие. Если вы хотите, чтобы событие разворачивалось медленнее, используйте широкие горизонтальные панели, а для ускорения - вертикальные.

    Основные события размещайте по углам, а менее значительные в середине страницы. Рекомендуется на последней панели размещать фразу или действие, способные заинтересовать читателя и заставить его перевернуть страницу.

    Чем отличается манга от западных комиксов

    Чтобы понять, как создавать мангу, нужно знать, чем она отличается от других комиксов. Ее особенности такие:

    • Первое, что бросится в глаза читателю - это цвет. Большинство западных комиксов цветные, а манга практически всегда черно-белая.
    • В западных комиксах используется гораздо больше диалогов и текста, чем в манге, где персонажи чаще всего немногословны.
    • Фоны в комиксе и манге тоже сильно отличаются. Западные художники тщательно прорисовывают все детали, а создатели манг могут обходиться без фонов или рисовать цветы, пузыри или вспышки чтобы придать панели большей эмоциональности.
    • В манге очень большое внимание уделяется глазам персонажей. Они могут сразу многое рассказать о характере героя. Большие глаза рисуют добрым и наивным персонажам. Чем глаза уже, тем персонаж более закрытый или злой. В западных комиксах глаза рисуют схематично, а характер персонажа описывают текстом.
    • Для передачи эмоций в манге могут изменять пропорции персонажей, изображать их с огромной головой и непропорционально маленьким туловищем. При этом сама история может быть нарисована в реалистичном стиле. Эмоции на лице рисуются преувеличенные и условные. Например, непропорционально широко раскрывающийся в крике рот, слишком широко раскрытые глаза.
    • Еще одно важное отличие манги от западных комиксов - расположение панелей. Японские комиксы читаются справа налево. Кроме того, иногда у панелей не обозначены четкие границы, а поверх одних могут находиться другие панели.

    Как рисовать мангу с помощью компьютера

    Ответ на вопрос, как создать мангу на компьютере, зависит от того, хотите вы предварительно сделать рисунки от руки или рисовать все в компьютерной программе.

    Если вы предпочитаете первый вариант, то вам понадобится лист бумаги, карандаш и чернила. Сначала создайте свою мангу (аниме) на бумаге, затем отсканируйте ее в серой шкале с разрешением минимум 300 dpi. После чего откройте файл в имеющемся графическом редакторе, измените свойства слоя с вашим рисунком на "умножение" и добавляйте новые слои, чтобы нанести тона.

    Как создавать мангу полностью на компьютере, рассмотрим на примере Photoshop. Для любого другого графического редактора принцип работы будет похожим:

    1. Создайте новый файл. Для этого выберете в меню "Файл" - "Создать" или нажмите Ctrl+N.
    2. Первый слой в Photoshop считается фоном, поэтому сразу можно добавить второй. Выполните "Слой" - "Новый" - "Слой" или нажмите Shift+Ctrl+N.
    3. На новом слое делайте набросок будущей страницы манги.
    4. Страницу можно расчертить на панели сразу, но лучше обвести рисунки прямоугольниками позже, чтобы не пришлось подгонять картинки под заранее сделанные кадры.
    5. Не забывайте оставлять место под диалоги персонажей. Обычно они находятся внизу или вверху кадра.
    6. Когда сделаете наброски, на верхней панели выставьте непрозрачность слоя на 40-45 %.
    7. Добавьте еще один сверху и наведите нужные линии. После этого слой с набросками можно удалить или скрыть.
    8. На новом слое добавьте тона и тени.
    9. Если хотите раскрасить мангу, то создайте еще один слой и воспользуйтесь инструментами выделения и заливки. Инструмент "Волшебная палочка" поможет выделить элемент, если он нарисован с замкнутым контуром. Помните, что нужно переключиться на слой с контуром, чтобы применить "Волшебную палочку", а потом вернутся на слой с цветом и добавить цвет на выделенную область. Если контуры в вашем рисунке не замкнуты, то их можно раскрасить с помощью кисти.
    10. Когда закончите рисовать страницу, просто сохраните ее в нужном формате.

    Программы для рисования манги

    Существует большое количество графических редакторов, с помощью которых можно создавать мангу. Рассмотрим некоторые из них.

    Artweaver - бесплатный растровый редактор. Основной язык интерфейса - немецкий. В этой программе доступны слои, большой выбор кистей, имеется пипетка и "волшебная палочка". Поддерживает большое количество форматов, среди которых и PSD.

    Adobe Photoshop - многофункциональный графический редактор. В основном, он предназначен для работы с растровыми изображениями, но имеет и несколько векторных инструментов. Позволяет тонко настраивать кисти, имеет огромное количество разных инструментов и возможностей.

    Paint tool SAI - программа для рисования, которая занимает мало места и быстро запускается. Среди ее плюсов: высокая скорость работы, возможность рисовать мышкой, поворот холста, горячие клавиши из Photoshop, высокое качество изображения.

    Manga Studio - предназначена для создания манги. Язык интерфейса - английский. В программе присутствует широкий набор инструментов для работы с комиксами. Дает возможность применять к картинке разные эффекты и имеет большую библиотеку шаблонов.

    Krita - растровый графический редактор. В этой программе можно работать с Она имеет большой выбор кистей и режимов наложения. Холст в программе можно поворачивать и отражать зеркально.

    Придумывая сюжет для манги, определитесь с тем, на кого она будет ориентирована. Мальчикам-подросткам больше нравится сюжет с большим количеством боевых сцен и "крутыми" героями, а девочкам-подросткам больше по душе милые романтические истории.

    Если у вас нет достаточных навыков рисования, чтобы создать своего персонажа манги, можно брать готовые изображения и подстраивать их под придуманный сюжет.

    Готовые облака для диалогов можно позаимствовать из Microsoft Word. Если не хотите рисовать облака для диалогов сами, просто скопируйте интересующие вас фигуры из Word в буфер обмена и вставьте в ту программу, с которой работаете.

    Manga Studio - профессиональная программа для рисования манги, комиксов и артов. Богатые возможности настроек кистей и холста, отлично налаженная работа со скрин-тонами, эффекты преобразования изображения, растровые и векторные слои для рисования, разнообразие направляющих линий, встроенный 3D-модуль для вставки в рисунок трехмерного персонажа или предмета быта. Конечно, при переходе от MS Paint к Manga Studio молодой пользователь испытает шок и трепет из-за сложности интерфейса. Но усилия, затраченные на освоение этой японской программы, окупятся и принесут удовольствие от умения владеть разнообразным функционалом такое же сильное, как удовлетворение ниндзя от своего искусства владения разнообразным оружейным арсеналом.

    Интерфейс

    Разработчики программы постарались не нарушать привычное расположение основных панелей с инструментами, тем не менее пользователь имеет возможность перемещать панели по своему вкусу. При первом запуске программы интерфейс выглядит так:

    1 панель основных инструментов рисования; 2 варианты выбранного инструмента; 3 тонкие настройки выбранного варианта инструмента; 4 дискретный выбор размера кисти; 5 цветовая палитра; 6 быстрые операции - новая канва, очистка слоя..; 7 менеджер материалов; 8 навигатор по холсту; 9 панель импортированного изображения, из которого, например, можно брать цвет пипеткой; 10 поиск и параметры слоя; 11 слои; 12 масштабирование и поворот холста.

    Manga Studio является "родственницей" программы IllustStudio, которая уже описана в предыдущем обзоре . Многие возможности двух программ совпадают, но Manga Studio обладает и уникальным функционалом, о котором ниже.

    3D модуль

    Не часто встретишь в "рисовалке" возможность не только импортировать трехмерный объект в пространство рисунка, но и редактировать его в этом же приложении. Manga Studio такую возможность предоставляет. Схематично работу с 3D в Manga Studio можно описать так:

    Панель Material находится справа от холста - в ней в разделе 3D выбирается трехмерный шаблон - варианты шаблона отображаются в виде превью правее панели Material - превью надо перетащить на холст мышью, подождать, когда закончится рендеринг, и полноценный трехмерный объект появится на сцене;

    Панель управления положением в пространстве всего объекта - в зависимости от выбора элемента на этой панели объект можно по-разному вращать мышью;

    Панель управления камерой, симметричное отображение, выставление фигуры в первоначальное положение;

    Выбор вариантов выражения лица, прически, одежды..;

    Нажмите эту кнопку на панели инструментов, чтобы получить слайдеры для более плавной регулировки характеристик 3D объекта.

    И это еще не всё. У человеческой фигуры можно передвигать участи тела. Попробуйте навести мышь на руку - участок руки окрасится в темный цвет. Потяните мышью на этом месте - рука начнет сгибаться в локте. Есть специальные материалы для трехмерных сцен - 3D backgrounds. Их также можно перенести на холст и управлять их камерой.