• Урок по Photoshop. Как добавить отблеск солнца к фотографии. Волшебный закат. Добавление лучей солнечного света

    Все мы хотим, чтобы наши фотографии стали лучше. Сегодня мы будем добавлять к фото солнечные лучи. Сразу стоит сказать, что ничего сложного в этом нет. Сам процесс изменения фотографии будет длиться от 10 до 20 минут. Метод, изложенный в этой статье, больше подходит для новичков. Но иногда даже опытным пользователям полезно ознакомиться с такого рода информацией.

    Необходимые средства

    Чтобы добавить солнечные лучи на изображение понадобится только программа Photoshop и, соответственно, само изображение. Версия этого не столь важна. Так как необходимый присутствует везде. Рекомендуется использовать качественные снимки с высоким разрешением. Но это необязательно.

    Инструкция

    В данной инструкции солнечные лучи в Фотошопе добавляются с использованием инструмента «градиент». Для быстрого выбора этого средства можно применить горячую клавишу G.

    • Первым делом добавляем изображение в графический редактор. Можно просто перенести снимок в программу либо нажать Ctrl + O, а уже оттуда выбрать нужный файл.
    • Добавляем новый слой. Можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl + Shift + N. Либо в открыть вкладку «Слои» и выбрать пункт «новый», где находится кнопка «Слой».
    • Выбираем инструмент «градиент». Если вы используйте горячую клавишу G, то можете выбрать другое средств (заливка). В этом случае нажмите правой кнопкой мышки по этому инструменту в панели управления. И вручную выберите нужное средство.
    • Сверху в панели параметров градиента необходимо выбрать тип «угловой» или «конусовидный» (в некоторых версиях перевод различается). Далее нужно нажать на оттенки используемых цветов (слева от выбора вида градиента).
    • Выставляем следующие значения: градиент - шум; плавность - 100%. Поставьте галочки напротив параметров «ограничить цвета» и «включить прозрачность». В панели выбора цвета поменяйте положение ползунков, чтобы получился светлый оттенок.
    • На слое, который был создан на втором этапе, используйте инструмент «градиент». Для этого с самого верха до низа протяните курсор (с зажатой левой клавишей мыши). В результате должны получиться очень яркие солнечные лучи.
    • Чтобы избавить от излишнего света, нужно снизить параметр «непрозрачность» в панели слоев. Выставляйте примерно 50%. В параметрах наложения слоя выберите пункт «перекрытие».
    • Если вам кажется, что лучей слишком мало, то повторите инструкцию, начиная с 3 пункта.
    • Если лучей слишком много, то уменьшайте параметр «непрозрачность».

    Дополнительные сведения. Нельзя сказать, что данный способ идеален, и полностью эмулирует солнечные лучи. Фотошоп в данном случае позволяет улучшить данную инструкцию за счет добавления различных фильтров. Пробуйте назначать новые значения и использовать новые параметры. И тогда ваш эффект будет выглядеть более реалистично.

    Заключение

    Даже самый неопытный пользователь программы Photoshop сможет добавить солнечные лучи на свой снимок, использую предоставленную инструкцию. Кроме того, можно получить даже анимационную картинку, если дублировать слой с отображением лучей. Но это уже тема для другой статьи.

    Шаг 1: Добавляем новый пустой слой
    Открываем изображение в Photoshop, нажимаем клавиши Ctrl+Shift+N, откроется диалоговое окно создания слоя, где вводим название (у меня слой будет называться "sun rays") и нажимаем ОК. Теперь в панели слоёв сверху фонового имеется новый пустой слой:

    Шаг 2: Устанавливаем цвет переднего плана и фона по умолчанию
    Цвета по умолчанию - это черный цвет переднего плана и белый -фоновый, для того, чтобы их установить, надо всего-лишь нажать клавишу D:

    Шаг 3: Добавляем к слою фильтр "Облака" (Clouds)
    Пройдите по вкладке главного меню Фильтр --> Рендеринг --> Облака (Filter --> Render --> Clouds). Это фильтр не имеет никаких настроек и будет сразу применён к слою. Он будет отображён чёрно-белыми цветами, т.к. мы установили цвета палитры на чёрный и белый:

    Шаг 4: Изменяем режим наложения слоя на "Перекрытие" (Overlay)
    В данный момент "облака" полностью блокируют изображение. Нам нужен способ для смешивания их с изображением, и мы это сделаем с помощью изменения режима наложения .

    В данном случае лучше всего подойдёт "Перекрытие" (Overlay), т.к. этот режим является одним из контрастных повышающих режимов наложения Photoshop, и на рисунке ниже мы видим, что в настоящее время не только облака слились с изображением, но и увеличился контраст:

    Шаг 5: Преобразование слоя "sun rays" в смарт-объект (Smart Object)
    Сейчас мы будем использовать фильтр "Радиальное размытие" (Radial Blur), но для того, чтобы сделать его настраиваемым, необходимо преобразовать слой в смарт-объект, тогда и фильтр будет добавлен в качестве настраиваемого смарт-фильтра. Для преобразования слоя в смарт-объект просто кликните по слою в панели слоёв правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object). подробнее о преобразовании слоя в смарт-объект и свойствах смарт-фильтров и ). В правый нижний угол иконки слоя добавится значок смарт-объекта:

    Шаг 6: Добавляем фильтр "Радиальное размытие" (Radial Blur)
    Идём по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Радиальное размытие (Filter --> Blur --> Radial Blur). Открывается диалоговое окно фильтра, где задаём следующие настройки:

    Параметр "Количество" (Amount) зависит от размера изображения. Т.к. я работаю с большим изображением. я перетащил ползунок до упора вправо, у Вас это значение может быть меньше.

    Теперь о центре размытия. Он должен быть расположен там, где на фотографии солнце, для этого надо просто перетащить мышкой перекрестье. К сожалению, в этом фильтре нет опции предварительного просмотра, поэтому наложить цент на солнце будет не очень легко, особенно, если учесть, что окно квадратное, а фото - прямоугольное. Придётся действовать методом проб и ошибок.
    Перемещаем перекрестье, нажимаем ОК, смотрим, что получилось, если не то, дважды кликаем по названию фильтра в панели слоёв, заново открывается диалоговое окно Радиального размытия, перемещаем перекрестье и т.д.:

    Результат:

    Параметр фильтра "Качество" (Quality) можно изменить с "Хорошее" (Good) на "Наилучшее" (Best).

    Шаг 7: Удаляем лишние солнечные лучи
    На данный момент, лучи у нас появились на всём изображении. Давайте удалим их из тех мест, где они не нужны. К примеру, с фигур людей и земли.

    Для этого добавляем к слою "sun rays" слой-маску , берём чёрную кисть подходящего диаметра с жёсткостью около 70% и закрашиваем те участки, где солнечных лучей быть не должно:

    Шаг 8: Делаем цвет солнечных лучей тёплым
    На данный момент наши лучи имеют белый цвет, для "потепления" их надо сделать жёлтыми. Добавляем "Фотофильтр" (Photo Filter), включаем корректирующий слой как обтравочную маску . чтобы он воздействовал только на слой "sun rays". Цвет оставляем по умолчанию, а плотность увеличиваем до 85%:

    Теперь можно несколько снизить непрозрачность слоя "sun rays", это зависит от исходной фотографии, я снизил до 85%.

    На этом всё, результат смотрите вверху статьи.

    Применив буквально пару простых действий можно создать красивый эффект вечернего солнечного света в фотошопе который безусловно украсит вашу картинку. Правда для того чтобы эффект смотрелся гармонично нужно подобрать подходящее фото, на котором закат уже есть. Для эксперимента я подобрал фото девушки на фоне заходящего солнца.

    Для начала усилю солнечное освещение применив для этого градиентную заливку на новом слое. Инструмент градиент (G), в руки, на панели параметров установлю радиальный.

    Двойным кликом по растяжке градиента вызываю диалог выбора свойств. Установлю трёхцветный градиент от белого через оранжевый к красному. Hex код цветов: #ffffff; #ffa200; #ff0000

    Залью этим градиентом слой, однако это мало похоже на свет закатного солнца, для большей правдоподобности создам маску этого слоя. При помощи (M)создам область будущего солнца, теперь используя соответствующую кнопку внизу палитры слои создам маску.

    Режим наложения слоя изменю на «Screen» (), при помощи фильтра размытия по гауссу применённого к маске слоя избавлюсь от резких границ.

    На этом работа по созданию «нового вечернего солнца » практически завершена. При необходимости его можно переместить на новое место, либо поработать с размерами используя комбинацию клавиш Ctrl+T. При этом нужно разорвать связь между слоем и маской так чтобы, поя вилась возможность свободно её трансформировать. Для этого достаточно кликнуть по значку цепи между маской и слоем.

    Тонирование картинки

    Следующим шагом обработки станет тонирование картинки в соответствии с цветами «нового вечернего солнца». Сделать это можно несколькими способами, один из них описан в посте. В этом же случае поступлю следующим образом: Выше фона создам корр. слой кривых и в каждом канале проведу манипуляции по коррекции цвета. Усилив красный и зелёный и слегка ослабив синий с средней части тонового диапазона.

    Инвертирую маску этого слоя (Ctrl+I). При помощи мягкой кисти, о настройках читайте , пониженной непрозрачности проявить полученную тонировку с разной степенью интенсивности, мой вариант перед вами.

    Теперь сбалансирую всю картинку по цвету использую как не странно "Color Balance" () создам который при помощи (Adjustments) верхним слоем. В списке Ton выберу «Средние» Midtones. Используя ползунки цветов несколько увеличу красный и зелёный, а также уменьшу синий уровни цветов.

    После проведения этой коррекции возможно понадобится сбалансировать ранее проведённые настройки удобно пользоваться для этого изменением параметра непрозрачности для слоёв. Слой с эффектом закатного солнца может потребовать трансформации как маски так и градиента вместе отдельно или поочерёдно, используйте «волшебные клавиши» Ctrl+T

    Обработка теневых участков

    Остался буквально последний штрих для получения реалистичной картины вечернего освещения. Заключается он в добавлении синего цвета в теневые участки изображения, думаю это отлично будет смотреться. Используя кнопку внизу палитры «Слои» создам сплошной слой заливки «Solid Color» в палитре , «Color Picker» установлю темно-синий цвет

    (смешивания) этого слоя изменю на «Lighten» (Замена Светлым) так чтобы эффект правился в теневых участках на фото. При необходимости можно легко изменить выбранный цвет вновь вызвав «Color Picker» или уменьшить силу воздействия слоя отрегулировав параметр «Непрозрачности» (Opacity). В результате проведения этой операции у меня получилась токая картинка:

    На этом на сегодня всё надеюсь этот способ обработки изображений найдёт применение в вашей практике.

    В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать красивые солнечные лучи, проходящие сквозь ветви деревьев. Это не только прекрасный способ сделать фотографию интереснее, но это еще и очень просто. Намного проще, чем вы можете себе представить!

    В конце для придания картинке большей реалистичности мы создадим полосы солнечного света, падающие на землю.

    Итак, вот изображение, с которым я буду работать:

    Исходное изображение

    И вот этот же снимок, но после наложения эффекта:

    Результат

    Давайте начнем.

    Шаг 1: Цветовой канал с самой высокой контрастностью

    После того, как вы откроете исходную фотографию в программе, первым делом необходимо определить, какой из трех цветовых каналов (Красный, Зеленый или Синий) является самым контрастным. Для этого в панели слоев Layers перейдите во вкладку с каналами Channels. Вы увидите три канала, Красный, Зеленый и Синий, которые при совмещении создают все цвета вашей фотографии. Также вы увидите четвертый канал под названием RGB в верхней части панели, который на самом деле представляет собой соединение трех основных каналов:

    Панель Channels

    Нас интересует, какой же из этих трех каналов дает наибольшую контрастность. Чтобы это узнать, поочередно оставляйте видимым только один из каналов и следите за тем, как меняется при этом изображение.

    Начнем с Красного канала (Red Channel), включив который мы увидим нашу фотографию в черно-белом цвете. Затем мы перейдем в Зеленый канал, отключив при этом видимость Красного и Синего каналов. Запоминайте, как изменяется изображение; перед вами предстанут три варианта вашей фотографии в черно-белом цвете, ваша задача - выбрать самый контрастный. Для моего снимка самым контрастным вариантом является Синий канал (который я продемонстрировал чуть ниже). Небо на заднем фоне отображено достаточно ярко и отчетливо, в то время как само дерево и земля, наоборот, очень темные. Именно то, что мне было нужно.

    Черно-белая версия Синего канала дает наибольший контраст между небом и деревом.

    Шаг 2: Создайте копию канала

    Теперь, когда я знаю, что Синий канал (Blue Channel) содержит самую высокую контрастность, мне необходимо сделать его копию. Для этого просто выделите нужный канал и перетащите его на иконку New Сhannel в нижней части панели Channels:

    Отпустив кнопку мыши, вы увидите только что созданную копию канала, расположенную под всеми остальными каналами, она будет называться Blue copy.

    Шаг 3: Затемните теневые области с помощью команды Levels

    Нам необходимо еще больше повысить контраст в скопированном канале, сделав темные области полностью черными. Сделать это можно при помощи команды Levels (Уровни). Для этого перейдите в меню Image в верхней части экрана, выберете Adjustments и затем Levels. Чтобы сделать это быстрее используйте горячие клавиши Ctrl+L (Win)/Command+L (Mac). В появившемся диалоговом окне вы увидите график и три слайдера, расположенных под этим графиком: черный слайдер слева, серый посередине и белый справа. Перетащите черный слайдер вправо, по мере перемещения слайдера темные области изображения будут становиться еще темнее. Напомню, что нам нужно сделать темные области абсолютно черными.

    Перемещайте слайдер вправо до тех пор, пока темные области не станут полностью черными.

    По завершению нажмите на кнопку Ok, чтобы закрыть диалоговое окно. На фотографии ниже изображение после манипуляций в Levels. Темные области теперь заполнены черным цветом, в то время как небо на фоне остается неизменным.

    Копия Синего канала после затенения теневых областей

    Шаг 4: Загрузите канал, как выделение

    Удерживая клавишу Ctrl (Win)/Command (Mac), кликните мышкой по каналу в панели Channels:

    Таким образом вы загрузите канал в виде выделения.

    Шаг 5: Создайте новый пустой слой

    Перейдите в панель Layers (Слои) и кликните по иконке New Layer, чтобы создать новый пустой слой.

    Вы увидите, что после создания нового пустого слоя изображение из черно-белого снова превратится в цветное.

    Новый пустой слой Layer 1 добавлен над слоем Background.

    Шаг 6: Заполните выделение белым

    Нажмите на клавишу D на клавиатуре, чтобы установить исходные цвета для переднего и заднего фона: черный для переднего, а белый для заднего. Затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace (Win)/Command+Delete(Mac), чтобы на новом слое заполнить выделение белым цветом. Вы не заметите никаких изменений, если небо на фоне вашей фотографии и без того было белым, но это заполнение мы в дальнейшем будем использовать для создания солнечных лучей.

    Шаг 7: Сделайте копию нового слоя

    Чтобы сделать копию слоя Layer 1 используйте комбинацию клавиш Ctrl+J (Win)/Command+J(Mac), при этом слой должен быть выделен в панели слоев. Копия слоя появится под названием Layer 2.

    Шаг 8: Примените фильтр Radial Blur к слою Layer 2

    Теперь пришло время самих солнечных лучей. Выделите только что созданный слой Layer 2 в панели слоев. Перейдите в меню Filter, выберете Blur - Radial Blur. На экране появится диалоговое окно фильтра Radial Blur. Повысьте значение Amount примерно до 80, впрочем, это значение зависит от размера вашего изображения и от того, какими вы хотите получить лучи. Чем больше вы выставите значение, тем длиннее будут лучи, поэтому на этом этапе вы можете поэкспериментировать.

    В графе Blur Mode выбираем Zoom, а Quality выставляем на Best. Если вы работаете на маломощном компьютере или просто экспериментируете, то качество размытия можно сделать ниже, выбрав в пункте Quality “Good” или “Draft”.

    В правом нижнем углу диалогового окна есть функция Blur Center, где можно выбрать точку, от которой начинается размытие, а в нашем случае, солнечные лучи. Квадратная рамка представляет наше изображение. Кликните по точке, от который вы хотели бы пустить лучи. Я хотел, чтобы на моей фотографии лучи начинались примерно от верхней четверти и из центра, поэтому расположил точку таким образом:

    Нажмите на кнопку Ok, как только закончите с этими манипуляциями. Вот, что у меня получилось:

    Лучи пока что не кажутся реалистичными, но мы это исправим.

    Шаг 9: Измените стиль слоя на Outer Glow

    Чтобы лучи немного больше выделялись необходимо добавить свечение. Для этого кликаем по иконке Layer Style, расположенной в нижней части панели слоев:

    Затем из списка стилей выберете Outer Glow (внешнее свечение):

    Перед нами появилось диалоговое окно стиля Outer Glow (внешнее свечение). Нет совершенно никакой необходимости менять здесь какие-либо настройки. Выставленные по умолчанию параметры прекрасно подходят для создания солнечных лучей. Просто нажмите на кнопку Ok, чтобы покинуть диалоговое окно и применить эффект:

    Теперь лучи смотрятся куда лучше:

    Шаг 10: Поменяйте режим наложения слоя на Soft Light

    Сейчас солнечные лучи выглядят лучше, но все равно недостаточно реалистично, нам нужно немного смягчить их интенсивность. Мы можем сделать это, просто изменив режим наложения слоя, с которым мы работаем. Оставаясь на слое Layer 2, перейдите в меню Blend Mode (Режим наложения), которые располагается в левом верхнем углу панели слоев, и измените режим с Normal на Soft Light (Мягкий свет):

    Итак, вот изображение, которое я получил после применения режима наложения слоя Soft Light (Мягкий свет):

    Шаг 11: Делаем копию слоя Layer 2

    Копируем слой Layer 2, для этого используем горячие клавиши Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac). Программа скопировала слой и дала ему название “Layer 2 copy”.

    Шаг 12: Удлиняем солнечные лучи

    Теперь у нас имеется две копии с лучами, одна на слое Layer 2, а вторая на Layer 2 copy. Давайте сделаем лучи на слое Layer 2 copy длиннее, чтобы придать им более естественный вид, воспользовавшись командой Free Transform (Свободная трансформация). Если вы работаете с изображением, открытым внутри окна документа, то нажмите клавишу F, чтобы перейти в полноэкранный формат (Full Screen Mode). Вы будете лучше видеть все происходящее манипуляции, что в свою очередь облегчит вам работу. Затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+T (Win)/Ctrl+T (Mac), чтобы появилось диалоговое окно Free Transform.

    Если вы приглядитесь к центру фотографии, то заметите небольшой значок. Наведите на него курсор и перетащите на точку, откуда исходят лучи:

    Теперь зажмите клавиши Shift+Alt (Win)/Shift+Option (Mac) и переместите любой из угловых маркеров в сторону, чтобы продлить лучи. Удерживая клавишу Shift во время перемещения маркера, вы даете программе команду сохранять пропорции изображения, а удерживая клавишу Alt, вы сохраняете неподвижной центральную точку, которую вы сами задали.

    Чтобы применить трансформацию нажмите клавишу Enter.

    Шаг 13: Измените размер и положение слоя Layer 1, чтобы создать отражение получившихся лучей на земле

    На этом этапе мы завершили создание самих лучей, но чтобы изображение выглядело естественнее, давайте создадим светящиеся участки и на земле. Как вы помните, в самом начале урока мы сделали выделение скопированного канала, затем создали новый слой (Layer 1) и заполнили его белым цветом. Мы не пользовались им до этого момента, но теперь он пригодится, чтобы создать свечение от солнечных лучей на земле.

    Для этого сначала кликните по слою Layer 1 в панели слоев, чтобы выделить нужный для работы слой. Затем снова воспользуйтесь горячими клавишами Ctrl+T (Win)/Command+T (Mac), чтобы вывести окно трансформации. Кликните по любой области в окне трансформации, а затем переместите его верхнюю границу рамки вниз, тем самым создав зеркальное отражение эффекта солнечных лучей. Поэкспериментируйте с положением и размером отражения, чтобы достичь максимально реалистичного результата.

    Нажмите клавишу Enter, когда завершите манипуляции.

    Шаг 14: Измените режим наложения слоя Layer 1

    Итак, чтобы сделать области, заполненные белым цветом, похожими на отблески солнечных лучей, а не на белые пятна, измените режим наложения слоя на Overlay (Перекрытие). Снова перейдите в нисходящее меню, расположенное в левом верхнем углу панели слоев и выберете режим Overlay (Перекрытие).

    На этом все. Давайте посмотрим на исходное изображение и сравним его с тем, что у нас получилось:

    И вот результат, который мы получили после того, как изменили режим наложения слоя Layer 1 на Overly:

    Таким незамысловатым способом можно создавать эффект солнечного света.

    В Фотошопе.

    Создайте две копии слоя фотографии (Ctrl + J) и назовите их «Rays of light 1» и «Rays of light 2». Выберите первую копию и примените коррекцию Изогелия (

    ",this,event,"320px");">Threshold).


    Примените фильтр Радиальное размытие (

    *Фильтр Radial Blur (Радиальное размытие) позволяет имитировать эффект размытия при увеличении или при вращении.
    В поле Amount (Эффект) устанавливается степень размытия в диапазоне от 1 до 100, а группа переключателей Blur Method (Метод) позволяет выбрать один из методов размытия:
    * метод Spin (Кольцевой) - имитирует размытие объекта при вращении;
    * метод Zoom (Линейный) - имитирует размытие объекта при увеличении.
    Группа переключателей Quality (Качество) определяет качество размытия:
    * Draft (Среднее);
    * Good (Хорошее);
    * Best (Наилучшее).
    В поле Blur Center (Центр) можно вручную, с помощью мыши, перемещать центр размытия. ",this,event,"320px");">Radial Blur Filter).


    Установите режим наложения этого слоя на Осветление (

    ",this,event,"320px");">Blending Mode – Screen). Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность ( ",this,event,"320px");">Layer – Hue/Saturation) с обтравочной маской.

    Примените ко второй копии коррекцию Изогелия (

    ",this,event,"320px");">Threshold).

    Примените фильтр Радиальное размытие с теми же параметрами и создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (

    ",this,event,"320px");">Layer – Hue/Saturation). Режим наложения для второй копии такой же, как и для первой.

    Добавьте маску к обоим слоям «Rays of Light» и уберите световые лучи с некоторых деревьев.

    В завершении работы мы улучшим сияние от солнца. Создайте новый документ, создайте в нём новый слой и залейте его чёрным цветом. Примените фильтр Блик (

    ",this,event,"320px");">Lens Blur Filter): 35мм объектив. Инструментом Овальная область ( ",this,event,"320px");">Elliptical Marquee Tool) создайте выделение вокруг сияния и воспользуйтесь функцией Уточнить край (Ctrl + Alt + R), чтобы вырезать сияние. ",this,event,"320px");">Hue/Saturation), чтобы добавить больше оранжевого цвета на сияние.

    На скриншоте ниже показана фотография леса до и после нашей работы.