• Векторный рисунок в фотошоп. Переводим растр в вектор - векторная машинка

    На фотографии, которую вы будете обрабатывать, была на белом фоне. Если вы не располагаете фотографией такого типа, то предварительно удалите фон при помощи опций программы (ластика или волшебной ).

    Воспользуйтесь выделением фигуры, а затем скопируйте, то что вы выделили для нанесения на новый слой. Переименуйте этот слой в «фигура». Создайте новый слой и предайте ему имя «фон». На панели переместите слой таким образом, чтобы его положение оказалось ниже «фигурного» слоя. Слиянием двух слоев мы получаем слой, имя которому «Основа».

    После этого примените к «Основному» слою инструмент «Изогелия», дабы получить силуэт черно-белого состава. Далее необходимо применить к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить черно-белый силуэт. Примените (Image – Adjustment – Threshold), что в переводе Изображение – Коррекция – Изогелия.

    Далее используйте фильтр «Диффузия» для сглаживания зубчатых краев. (Filter – Stylize – Diffuse) Фильтр - Стилизация - Диффузия. Теперь, дабы преобразовать края рисунка в более четкие очертания примените (Image – Adjustment – Levels) Изображение - Коррекция - Уровни, сблизьте правые и левые ползунки ближе к . Для нормальной корректировки изображения увеличьте масштаб до 300%.

    Примените прием для слоя под названием «Основа_1». Для этого воспользуйтесь (Image – Adjustment – Threshold) Изображение - Коррекция - Изогелия.

    Произведите повторные действия с шага 4 для «Основа _1». Создайте новый слой и залейте его в черный цвет, затем поместите на место ниже слоя «Основа». Изменяем режим наложения для слоя «Основа_1» на следующий «Разница(Difference).
    Получился не достаточно вариант, но это возможно . Слой «Основа» используйте как активный слой, прибавьте слой-маску. Применив ластик, устраните нежелательные участки на лице девушки.

    Установите видимым слой «Основа_2». Примените Изогелию так, чтобы глаза . Далее необходимо повторить шаг 4. Примените «Лассо» и выделите область глаза, для преобразования в слой-маску.
    Далее произойдет преобразование рисунка в векторный. Чтобы это проделать, нужно из получившегося изображения создать

    Выделите всю черную область при помощи «Волшебной палочки». Далее пройдите по изображению ПКМ и в открывшемся меню выбирти «Образовать рабочий контур».
    Далее прибегните к помощи (Edit - Define Custom Shape) Редактирование - Произвольная фигура. Дайте название для фигуры и сохраните ее.

    Источники:

    • как сделать векторный рисунок из

    Векторная маска в Adobe Photoshop может использоваться в разных случаях. В данном случае мы рассмотрим, как с ее помощью применить цветокоррекцию на отдельный участок изображения.

    Вам понадобится

    • - Adobe Photoshop CS5

    Инструкция

    Запустите Adobe Photoshop и создайте новый документ. Для этого кликните пункт меню «Файл» (File) > «Создать» (New) или нажмите на горячие клавиши Ctrl+N. В новом ширину и высоту укажите, например, по 500, в поле «Содержимое фона» (Adjustment) задайте «Прозрачный» (Transparent) и щелкните ОК.

    Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый слой-заливка» (New pattern fill) > «Узор» (Pattern) и в следующем окне сразу нажмите ОК. Откроется панель «Заливка » (Pattern fill). В его левой части находится кнопка, вызывающая выпадающее меню, в котором можно выбрать необходимый узор. При помощи настройки «Масштаб» (Scale) узор можно приблизить или отдалить. Установив необходимые параметры, нажмите ОК. Фон документа примет очертания выбранного узора, в дальнейшем на него будут накладываться векторные маски. При помощи инструмента «Перемещение» (Move) вы можете передвигать этот узор.

    Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool), на панели настроек нажмите на пункт «Контуры» и создайте с его помощью небольшую рамку в любой части рабочей области. Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый корректирующий слой» (New adjustment layer) > «Цветовой фон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и в новом окне сразу нажмите ОК. Откроется новое окно, в котором вы можете изменять параметры «Цветовой фон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Lightness), крутя соответствующие ползунки. Заметьте, изменения происходят только с выделенным участком, т.е. с рамочкой, созданной инструментом «Прямоугольник». Собственно, этот прямоугольник, на который можно наложить различные эффекты – это и есть векторная маска.

    Источники:

    • Инструмент Rectangle

    Несмотря на то, что Photoshop редактор растровой графики, в наборе его инструментов предусмотрены и некоторые векторнык инструменты. Векторные инструменты предназначены прежде всего для создания редактируемых кривых - контуров. Для того, что бы освежить вашу память, напомним, что отличие между растровой и векторной графики состоит в способе хранения и описания графической информации. Векторные рисунки хранятся в виде математически описанных кривых, которые не теряют в качестве при маштабировании, в любой момент подлежат незатруднительному и гибкому редактированию. Для начала рассмотрим принцип построения векторных кривых.


    Векторные контуры строятся на отрезках, которые имеют ключевые узлы и котрольные точки. Ключевые узлы ограничевают отрезок с двух сторон а котрольные точки позволяют управлять изгибом кривых.


    Для создания кривых используются инструменты группы Pen . Инструмент Pen Tool предназначен для создания кривых по ключевым узлам. Принцип действия этого инструмента заключается в указании ключевых точек отрезка контура. Если при указании контрольной точки, не отпуская кнопку мыши двигать её, то у ключевой точки появится отрезок, содержащий контрольную точку . Дальнешие движения мышью уже напрямую воздействуют на контрольную точку, и, в свою очередь, на изгиб отрезка. Следующий щёлчёк левой кнопкой мыши установит следующую контрольную точку, и т.д.



    Инструмент Pen tool может работать в двух режимах - создание кривых и создание так называемых форм - замкнутых векторных областей.Переключение между этими режимами осуществляется кнопками - режим создания контура, - режим создание формы. Если вы работаете в режиме создания форм, то создаваемый вами контур будет считаться всегда замкнутым и, как следствие, залитым выбранным вами цветом. Физически в палитре Layers создаётся слой-маска на основе векторного рисунка. Сам слой заливается выбранным вами цветом (цвет выбираете на палитре свойств).



    Принцип работы с векторной маской незначительно отличается от принципа работы с растровой маской, отличаются только средства. Если в случае работы с растровой маской вы изменяли её посредством инструментов рисования, то в данном случае изменение формы маски происходит при помощи векторного инструментария.


    Для того, что бы преобразовать векторную маску в растровую, нужно вызвать контекстное меню векторной маски и выбрать пункт Rasterize Mask . В результате вы получите обычную маску слоя. В остальном работа с маской слоя в векторном варианте не отличается от работы в растровом варианте.


    Векторные рисунки удобны тем, что в любой момент очень удобно можно изменить форму кривых этого рисунка. Для этого существует ряд инструментов. Например инструмент (добавление ключевых точек - узлов) - добавляет ключевые точки на кривой в том месте где вы щёлкните. Инструмент может удалять лишние точки на контуре при щелчке на удаляемой точке. На самом деле переключатся на эти инструменты совсем не обязательно. Обратите внимание на переключатель Auto Add/Delete на палитре свойств. В случае если этот режим включен (установлен флажок), то инструмент Pen Tool автоматически будет переключатся на инструмент добавления точки (когда вы его поместите над контуром) и инструмент удаления точки (когда вы его поместите над уже существующей точкой). Если режим отключить, то удаление и добавление точек будет возможно только при использовании соответствующих инструментов.



    Управление изгибом кривых осуществляется через контрольные точки. Для выбора контрольной точки используется инструмент Direct Selection Tool . Выбрав узел для редактирования (щелчёк этим инструментом по редактируемому узлу). Затем двигая контрольные точки вы влияете на изгиб кривой в области выбранного узла. Также при помощи этого инструмента вы можете перемещать выбранные узлы. Инструмент Path Selectional Tool предназначен для работы с кривой в целом, как с объектом - для перемещения и трансформации. Для векторных объектов применяется режим Free Transform, точно такой же как и для растровых областей.


    Важным инструментом работы с ключевыми узлами является инструмент под названием Convert Point Tool . Смысл этого инструмента заключается в преобразовании типа узла . В векторной графике Photoshop различают два типа ключевых узлов - сглаженные (smooth) и угловые (corner) . Смысл сглаженных ключевых узлов заключается в том, что контрольные точки двух кривых, сходящихся в одном узле Всегда находятся на одной виртуальной линии .



    Другой тип узла, как мы говорили, называется угловым. Смысл этого типа заключается в том, что виртульные линии, проходящие через контрольную точку одного из отрезков и общий ключевой узел обоих отрезков, могут сходится под любым углом.



    Инструмент преобразования типов работает следующим образом - если узел сглаженный (а по умолчанию узлы создаются сглаженными) то щелчёк инструментом преобразования изметит тип узла на угловой. Если после нажатия кноки мыши не отпускать её, а просто потянуть, вы сможете управлять изгибом отрезка в конкретном узле.



    Начали мы с того, что выделили два режима работы инструмента Pen Tool. Первый - режим созданияя форм, а второй - ржим создания контуров. Остановимся подробнее на режиме работы с контурами.


    В этом случае ваш контур не будет автоматически заливаться и образовывать векторную маску слоя и слой. В данном случае ваш контур будет исключительно виртуальным и не имеющим отношение к слоям. Для работы с такими контурами существует палитра под названием Path. В этой палитре сосредоточены все операции с контурами.



    В палитре Path контуры (пути) размещаются как слои в палитре Layers, причём на одном векторном слоеможет находится несколько несвязанных между собой векторных контуров. В нижней строке палитры Path находятся пиктограммы управления контурами. До боли знакомые пиктограммы с мусорником и чистым листиком, свому назначению не изменили и в этой палитре, т.е. соответственно это удаление векторного слоя и создание пустого векторного слоя.


    До сих пор мы задумывались для чего в таком абсолютно растровом редакторе как Photoshop нужны эти векторные инструменты. Простой пример использования векторов в Photoshop - это опять таки работа с выделениями. Как вы видите из рисунка, ряд пиктограмм палитры Path предназначен для преобразования контура (пути) в контур выделения и наоборот. На сам деле после получения некоторых навыков работы с контурами вы поймёте, что намного легче бывает подстроить векторный контур под форму выделяемой области чем, даже воспользоваться достаточно гибкой быстрой маской. Поэтому если вы хотите подредактировать выделение вы всегда можете преобразовать его в путь (контур), затем подредактировать его и опять преобразовать в выделение. Если вы хотите применить традиционные для контуров выделения операции типа Stroke и Fill то они тоже в вашем распоряжении.



    Логические операции работают несколько неожиданно. Вы можете создавать пути в любом из логических режимов, будь то сложение или вычитание. На этом этапе вы никаких действий не заметите. Но не обольщайтесь тем, что вы нашли баг в практически безупречной программе. На самом деле Photoshop запоминает в каком режиме вы создавали контур (контора пишет...) и как только вы прикажете программе создать контур выделения из вашей мешанины путей, то Photoshop всё припомнит и произведёт все операции которые вы ему прописали при создании путей. Диалоговое окно создания контура выделения из пути позволяет задать самые важные настройки касающиеся контуров выделения (но это только в том случае, если вы воспользуетесь командой Make Selection меню палитры Path).



    Обратите внимание, что вы можете задать радиус растушовки (Feather), включить или отключить сглаживание Anti-Aliased. В разделе Operation вы можете установить логический режим для вновь создаваемого выделения. Опиции данного раздела становятся доступными только в том случае, если один контур выделения уже существует. Соответственно если вы выберете операцию New Selection то создаваемое выделение заместит собой уже существующее выделение; опция Add to Selection добавит к уже существующему выделению выделение создаваемое из контура; Substruct from Selection - вычтет создаваемый контур из сущесьтвующего выделения.


    Инструмент Free Form Tool позволяет создавать векторный контур в режиме простого рисования, наподобии кисти. Зажимаете левую кнопочку мыши и просто ведёте мышку рисуя необходимый вам контур. У этого инструмента есть одна главная особенность, которая уподобляет этот векторный инструмент инструменту Magnetic Lasso - это опция Magnetic . Принцип работы такой же, инструмент ищет контрастные границы и прокладывает контур только там. А в остальном контур создаваемый этим инструментом не отличается от обычного контура.

    • Просмотров: 55275

    Для начала мы с вами рассмотрим два базовых понятия в Photoshop, таких как растровая и векторная графика .
    На компьютере все изображения и информация представляются в цифровом виде. Именно это и дает нам возможность просматривать, хранить и обрабатывать изображение в разных графических редакторах, например, в Photoshop (Фотошопе) .

    Изображение в Photoshop (Фотошопе) складывается из пикселей — это квадратные графические элементы.

    Давайте рассмотрим пиксели поподробнее. Открываем с помощью Photoshop какое нибудь изображение: нажимаем ФАЙЛ — ОТКРЫТЬ , выбираем у себя на компьютере, к примеру, понравившуюся фотографию и увеличиваем масштаб. Я для наглядности взяла картинку на которой изображена зебра, её масштаб и увеличила. Что мы видим? Мы видим множество разноцветных квадратиков — это и есть пиксели . А где же цифры, спросите вы?! Всё очень просто — цвет каждого пикселя кодируется цифровым значением . То есть цифровое описание пикселя — это описание его цвета.
    Выбираем в Photoshop из панели инструментов, которая находится у нас слева, инструмент ПИПЕТКА . Щелкаем по самому светлому пикселю (на рисунке он находится в красном кружочке) — его цвет отобразится у нас в палитре.
    Думаете это белый цвет пикселя ? Давайте проверим. Щелкаем по «белому» цвету в палитре. У нас открывается вот такое окно:

    Белый цвет у нас находится в левом верхнем углу и имеет цифровое значение ffffff . Что же видим мы?! Зеленой стрелочкой на рисунке показан цвет нашего пикселя (он немного не доходит до белого), а красной стрелочкой показано его цифровое значение . Точно так же можете попробовать определить в Photoshop цвет самой темной клеточки (пикселя), которая видится нам как черная (на рисунке он находится в желтом кружочке). Она так же не будет иметь цифровое значение черного пикселя , которое равно 000000 .
    Так что же такое растровые изображения ? Это изображения представленные посредством пикселей .

    Чем же отличается векторная графика от растровой?

    В векторной графике изображения описываются не пикселами , а линиями, фигурами, т.е. векторами . В векторных редакторах удобно рисовать картинки, где нет плавных переходов цветов — логотипы, таблицы, схемы.

    Еще одно отличие векторной графики от растровой — это то, что векторы отлично переносят масштабирование.
    Например, если мы будем увеличивать растровое изображение (рассмотрели это выше на картинке с зеброй), то картинка будет выглядеть зернистой, т.е. мы увидим множество квадратиков (пикселей ).
    Изображение в Фотошопе складывается из пикселей . А вот при увеличении векторного квадратика — картинка не размажется, т.е. не будет выглядеть зернистой. Например, мы нарисовали квадрат. Потянув за любой его уголок, мы растянем квадратик (увеличим в размерах), но при этом у нас изображение останется четким, в отличии от растрового изображения.

    В этом уроке я расскажу, как из цветной фотографии сделать чёрно-белый векторный рисунок без применения инструмента "Перо".

    Шаг 1. Открываем фотографию в Photoshop.

    Оговорюсь сразу, что для выполнения данного урока подходят фотографии, на которых фигура человека находится на белом фоне. Если у вас таковой нет в наличии, то прежде чем приступить к уроку имеющуюся фотографию необходимо подготовить.

    С помощью инструментов выделения отделяем фигуру от фона и копируем выделенное на новый слой. Переименовываем этот слой в «фигура». Создаём новый слой, заливаем его белым цветом, переименовываем в «фон». Перемещаем этот слой на панели слоёв таким образом, чтобы он находился ниже слоя «фигура». Сливаем слой «фон» со слоем «фигура». Переименовываем полученный слой в «Основа».

    Шаг 2. Далее мы применим к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить чёрно-белый силуэт. Вполне возможно что с первого раза вам не удастся добиться того, чтобы на силуэте были видны все необходимые для вас детали. Поэтому сделаем несколько копий слоя «Основа», чтобы на каждом, используя различные настройки для «Изогелии», получить силуэт с необходимыми деталями.

    Сделав две или три копии слоя «Основа», отключите их видимость. Убедитесь, что активным у вас является только слой «Основа»

    Шаг 3. Применяем (Image - Adjustment - Threshold). Я для получения основы силуэта использовала такие настройки:

    Шаг 4. Теперь мы применим к слою фильтр «Диффузия», чтобы сгладить зубчатые края. Фильтр — Стилизация — Диффузия (Filter - Stylize - Diffuse)

    Теперь, чтобы сделать края изображения более чёткими идём Изображение — Коррекция — Уровни (Image - Adjustment - Levels), сдвигаем правый и левый ползунки ближе к центру. Чтобы легче было контролировать результат, увеличьте перед применением корректировки масштаб изображения до 300%.

    Снова повторяем действия с фильтром «Диффузия» и коррекцией «Уровни»

    Шаг 5. Включаем видимость для слоя «Основа_1». Применяем Изображение — Коррекция — Изогелия (Image - Adjustment - Threshold).

    Шаг 6. Повторяем для слоя «Основа _1» шаг 4.

    Шаг 7. Создаём новый слой, заливаем его чёрным цветом, перемещаем на панели слоёв ниже слоя «Основа». Меняем режим наложения для слоя «Основа_1» на «Разница (Difference). Вот, что получилось на данном этапе.

    Шаг 8. Девушка получилась достаточно страшненькая, но это всё поправимо. Делаем активным слой «Основа», добавляем слой-маску . С помощью ластика стираем «устрашающие» участки на лице девушки.

    Уже намного лучше. Однако, на мой взгляд, левый глаз немного подкачал.

    Шаг 9 . Включаем видимость для слоя «Основа_2», применяем Изогелию таким образом, чтобы появились ясные очертания глаза. Повторяем шаг 4. С помощью инструмента «Лассо » выделяем область с глазом и добавляем слой-маску.

    Если вы довольны результатом, то склеиваем слои.

    Компьютерная графика — очень широкое понятие. Кому-то при упоминании этого термина на ум придут трехмерные шедевры от студий Pixar и Dreamworks, другие подумают про цифровую фотографию, третьи решат, что речь идет об оформлении компьютерных игр. Но также обязательно найдется немало и тех, кто свяжет это словосочетание с векторной графикой. Несмотря на необычайную популярность векторной графики, многие пользователи совершенно незнакомы с особенностью векторных рисунков. Что же кроется за словами «векторная графика» и почему она так востребована?

    Обычный растровый рисунок представляет собой некоторый массив точек. Этот массив может визуализироваться с максимальной точностью или приблизительной. В первом случае информация о точечном рисунке передается без потерь, но занимает много памяти. Во втором случае графическое изображение может быть передано с условной точностью. Напрашивается прямая аналогия со звуком, который сжимается «без ощутимых потерь» в формат MP3. Для графики схожий формат — JPG. При умеренной и не очень высокой степени сжатия исходный массив точек вполне угадывается. Алгоритмы визуализации растровой графики могут различаться, но суть их одинакова — картинка имеет жесткую привязку к пиксельной матрице.

    Для визуализации векторного изображения используется совершенно иной подход. Каждый векторный рисунок создается при помощи геометрических фигур и кривых. Использование математики при описании рисунка дает огромное преимущество: при масштабировании векторных элементов исходная картинка нисколько не теряет в качестве. Растровый же рисунок при изменении размеров ведет себя иначе — линии объектов на изображении при увеличении обрастают заметной «гребенкой». Эти артефакты присутствуют на изображении изначально, поскольку растровый рисунок априори не может содержать непрерывных элементов — линий, геометрических форм и так далее. Все это в растре выглядит как матрица пикселей, которая тем заметнее, чем сильнее увеличен растровый рисунок.

    Не лишены недостатков и векторные форматы. Необходимость использования простых элементов для построения рисунка часто становится серьезным препятствием для интерпретации сложной картинки. Например, перевести обычный пейзажный снимок в векторный формат крайне затруднительно, поскольку объектов на нем много и их геометрия очень сложна.

    В промышленной полиграфии векторные форматы одинаково хорошо выглядят при печати изображений любых размеров — больших и маленьких. Растровые же картинки при увеличении не только превращаются в мозаику, но и могут содержать артефакты компрессии. Кроме этого, векторные форматы удобно использовать в программировании, поскольку они легко описываются математическими выражениями.

    Профессиональные дизайнеры используют для создания векторной графики инструменты, проверенные годами, например Adobe Illustrator и CorelDraw. Но любителю, которому нужно быстро создать логотип для печати на футболке или техническую иллюстрацию, незачем прибегать к столь громоздким и дорогостоящим приложениям. Можно обойтись бесплатными, а иногда — даже онлайновыми инструментами. С их помощью можно перевести растровое изображение в векторное, сделать набросок несложного дизайна, сгенерировать узор гильоша и так далее.

    ⇡ «Рисунки Google» — самый простой векторный редактор, который всегда под рукой

    Самый известный, простой и доступный онлайновый векторный редактор — это «Рисунки» в сервисе «Google Диск» . Это веб-приложение входит в состав онлайнового офиса от Google и больше ориентировано на совместную работу и добавление графических элементов в офисные документы других типов, чем на создание векторной графики. Однако все же некоторые базовые средства для работы с ней тут имеются.

    При помощи веб-приложения «Рисунки» можно создавать различные фигуры, стрелки, выноски, графические элементы формул, добавлять прямые линии, кривые, ломаные, стрелки и каракули. Также доступно добавление текстовых элементов, импорт растровых изображений. Векторные рисунки импортировать можно, но редактировать — нет (доступен только просмотр).

    ⇡ Autotracer — бесплатный конвертер растровых картинок в вектор

    Когда речь идет о сложных векторных рисунках, иногда бывает проще не создавать их с нуля, а векторизовать растровое изображение, то есть преобразовать его в векторный формат. Этот процесс также называют трассировкой.

    Соответствующие средства есть практически в любом векторном редакторе, но векторизация может быть еще более простой благодаря онлайновым инструментам. Можно найти не один веб-сервис, который предлагает подобные услуги. Например, очень удобен в работе бесплатный ресурс Autotracer . С его помощью можно преобразовать файлы PNG, BMP, JPEG и GIF в векторный формат и сохранить в формат SVG, EPS, PDF, DXF.

    Сервис полностью бесплатен, но есть одно ограничение: размер исходного файла не должен превышать один мегабайт. Перед преобразованием можно задать некоторые настройки: определиться с числом цветов, которые будут оставлены на растровом изображении перед векторизацией, а также избавиться от зашумленности, указать, в каких случаях линии будут приняты за кривые. Сам процесс происходит очень быстро, поэтому, если качество конечного рисунка неподходящее, всегда можно поэкспериментировать с настройками и попробовать снова.

    ⇡ Vector Paint — векторный редактор в Chrome, который может работать и без браузера

    Vector Paint — это веб-приложение для Google Chrome, созданное на HTML5, однако работать оно может и без браузера. Оно относится к новому поколению приложений, представленных в начале сентября нынешнего года. Запускать такие приложения можно прямо с рабочего стола — открытый браузер, равно как и доступ к Интернету, для их использования не нужны.

    Vector Paint содержит достаточно большую коллекцию различных предустановленных форм, которые можно использовать в проектах: тут и часы, и тучки, и стрелочки, и животные, и нотки, и многое другое. Формы можно создавать и вручную, используя прямые и ломаные линии, инструмент для рисования произвольных форм, прямоугольник, эллипс. Для каждого элемента есть возможность выбрать цвет, толщину и тип обводки, а также цвет заливки, сделать его частично прозрачным, добавить один из множества эффектов (искажения, тени, текстуры, псевдо-3D и прочее). Предусмотрены и инструменты для управления элементами в проекте: их можно перемещать на передний план или переносить назад. Для более точной расстановки элементов имеются многочисленные средства для выравнивания, также можно включить отображение линейки.

    По умолчанию работа ведется на одном слое, но при необходимости можно добавить возможность работы с несколькими слоями. Эта возможность реализована в виде дополнения. Для его установки не нужно ничего скачивать, достаточно просто выбрать плагин в одноименном меню. Работа со слоями включает возможности объединения выбранных слоев, скрытия некоторых из них, переноса выбранных элементов на отдельный слой.

    В Vector Paint предусмотрены и другие дополнения, которые могут быть с легкостью добавлены в приложение. Это расширенные возможности для работы с текстом (дополнительные шрифты, настройки интервалов, отдельных элементов надписей), добавление маркеров, использование изображений для создания повторяющихся рисунков на формах. Из меню Plugins также включаются дополнительные параметры обводки и заливки.

    Готовые проекты сохраняются в формате SVG, а также могут быть экспортированы в PNG и JPEG.

    ⇡ SVG-Edit — онлайновый векторный редактор

    SVG-Edit — это векторный редактор, созданный на основе JavaScript, который может работать в любом браузере. Его можно использовать в виде онлайнового сервиса (в этом случае для доступа используется демоадрес), а также как веб-приложение (в этом случае нужно загрузить архив с файлами SVG-Edit, распаковать его и запустить файл приложения в любом браузере).

    SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.

    Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.

    В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.

    ⇡ Chittram — простой онлайновый редактор

    Chittram — это еще один векторный редактор, который может работать как веб-приложение. В отличие от SVG-Edit, он реализован как полноценный онлайновый сервис с возможностью сохранения проектов на сервере. Для просмотра и редактирования созданных ранее проектов используется учетная запись Google.

    Возможности Chittram скромнее, чем у SVG-Edit, зато этот редактор наверняка покажется более дружелюбным для начинающих пользователей. В приложении есть возможность использовать растровое изображение как подложку, но выбрать картинку с жесткого диска нельзя — только указать ссылку на файл. Импорта локальных векторных изображений тоже нет, зато можно добавлять в проект файлы из галереи пользователей веб-сервиса и редактировать их. На сайте реализован поиск в галерее по ключевым словам, а также по меткам.

    Для создания собственных проектов можно использовать стандартный набор инструментов: прямые линии, кривые, кривые Безье, многоугольники, круги, овалы, прямоугольники и квадраты. Доступно также создание текста. Для каждого элемента есть возможность задать размер обводки, цвет заливки, цвет и направление градиента, процент прозрачности. Для более точного рисования можно использовать сетку, для которой настраивается величина клетки. Также можно управлять размером холста и его ориентацией.

    Если в проекте используется несколько форм, удобно отобразить панель, на которой представлен список всех элементов. Она служит для переименования и быстрого выделения объектов. Такая же панель используется для работы со слоями.

    ⇡ Inkscape — полноценная альтернатива коммерческим пакетам

    Векторный редактор Inkscape имеет массу достоинств. Во-первых, он кроссплатформенный (может запускаться в среде Windows, Linux, Mac). Во-вторых, он поддерживает большое число популярных векторных форматов, в числе которых SVG, SVGZ, EMF, DXF, EPS, PostScript, WMF и другие.

    В редакторе есть и стандартные для любого векторного редактора средства для создания графики: формы, кривые, текст, заливка, полноценная поддержка слоев. Inkscape дает возможность выполнять различные действия с контурами, делать обводку, а также применять булевы операции (объединять, пересекать элементы, исключать один из другого и так далее). В распоряжении пользователя большая библиотека фильтров и специальный редактор, при помощи которого можно создавать собственные эффекты. В программе реализована поддержка графических планшетов, благодаря чему в ней можно вручную рисовать, управляя наклоном и силой нажатия пера.

    Стоит обратить внимание на встроенные средства для векторизации растровых изображений. Чтобы при трассировке фотографий учитывались важные объекты на переднем плане, задействуется алгоритм SIOX (Simple Interactive Object Extraction), помогающий определить такие объекты автоматически.

    ⇡ ZebraTRACE — бесплатное создание гильошей

    Любые денежные банкноты, а также документы государственной важности (дипломы, грамоты, удостоверения и так далее) легко узнать с первого взгляда. Эту «узнаваемость» дизайну документа придают тонкие повторяющиеся узоры, которые проходят по всему основному рисунку. Такие линии называются гильошем.

    Гильоши можно рисовать вручную в векторном редакторе, однако без специальных дополнений и навыков создания подобных узоров, этот процесс может затянуться. Бесплатная утилита ZebraTRACE помогает в решении таких задач.

    Эта программа трассирует изображения и совмещает их с узором гильоша. ZebraTRACE использует параметрическую генерацию гильоша. Каждый тип узора, который можно создать с помощью приложения, определяется математической формулой. Так что при наличии желания и свободного времени для экспериментов пользователь может получить уникальные рисунки.

    Создавать новые гильоши очень просто. Попробуйте внести незначительные изменения в формулу генерации узора, например поменяв значение коэффициента с 2 на 3, и рисунок изменится. Для тех, кто не желает заниматься творчеством с ZebraTRACE, в программу включено полтора десятка предварительных настроек с формулами, позволяющих получить наиболее распространенные гильоши.

    ⇡ Заключение

    Бесплатные инструменты для работы с векторной графикой встречаются не так часто, как того хотелось бы, тем не менее они есть. Радует и то, что с развитием стандарта HTML5 и прочих веб-технологий стало возможным использование браузера в качестве редактора векторной графики — раньше о таком можно было только мечтать. Для несложных проектов подобные инструменты экономят массу времени, а если взять на вооружение Inkscape, вообще можно отказаться от приобретения векторного редактора для нужд дизайна.