• История создания и успеха наушников Monster Beats. История развития наушников

    Одним из прорывов в достижениях 20-го века можно назвать изобретение наушников . Кто сегодня может представить себе радиостанцию или ночной клуб без Dj, кто может представить себе молодежь без постоянного прослушивания музыки?

    История появления наушников – как появились популярные сегодня наушнки

    Но еще совсем недавно все было по другому. Наушники были чисто профессиональным инструментом, используемым в узких кругах.

    Это сегодня кажется, что такое простое и удобное приспособление для прослушивания музыки если и не существовало всегда, то придумано уж очень давно. Однако, первые наушники, прототип современных мониторных наушников, появились всего лишь в 1958 году. Разработчиком первого прототипа был Джон Косс (John С. Koss), соавтором считают Мартина Ланга (Martin Lange).

    Разработка велась для военной авиации, и соответственно первые наушники были сконструированы для летчиков, которые быстро оценили все их достоинства.

    Вскоре наушники пытались представить совместно с первым в мире HI-FI фонографом. Но данная демонстрация с треском провалилась, качество звука оставляло желать лучшего. Первыми наушниками для гражданского населения стали разработанные все тем же Коссом стереонаушники под названием SP-3. Данные наушники легли в основу новой музыкальной индустрии персонального прослушивания . Косс был не одинок в своих желаниях получить выгоду с изобретения.. взяв за основу его разработки японцы начали параллельную кампанию. Усовершенствовав конечный продукт японские наушники так же вышли на мировой рынок.

    Наушники Косса

    Наушники Косса были огромными и неудобными, японцы смогли усовершенствовать этот недостаток. С тех пор и началась гонка за минимизацией без потери качества звучания. Но наиболее приемлемый вариант появился только в 1980 году. В этот год свет увидел первый миниатюрный проигрыватель – плеер. И разработчики данного чуда очень постарались что бы в комплекте к нему были наушники “уличного ” типа.

    Лихие ” девяностые стали настоящим бумом для рынка наушников . Все больше стало появляться компактных проигрывающих устройств, все больше люди стали слушать музыку не дома, а по пути на работу, в поездках и т.д. Еще одним прорывом становится появление беспроводных технологий, которые так же были взяты в арсенал разработчиками наушников. Появляются первые Блютуз-наушники, которые позволили человеку свободно перемещаться и не быть зависимым от точки воспроизведения музыки. Однако такие технологии не всем пришлись по душе, Великобритания, например, в 1997 году законодательно запретила продажу подобных технологий на своей территории. Но несмотря на это, наушники все же остаются востребованным товаром, давно перешедшим черту профессионального применения и став отличным дополнением нашим серым будням, украсив их музыкой.

    Наушники изобрел Натаниэль Болдуин в 1910 году, сидя на своей кухне. С этих пор у каждого человека появилась возможность слушать музыку индивидуально, не мешая окружающим. Дома, на улице, в метро - где угодно. Плюс нельзя не отметить важную роль наушников в процессе звукозаписи (ну и производство фильмов, теливизионных и радиопередач).

    Ниже - небольшой путь, которые прошли наушники от изобретения Натаниэля до таких штук, как EarPods от Apple и Beat от Dre.

    1910 - Натаниэль Болдуин создает наушники

    Согласно легенде, лейтенант ВМС США А. Дж. Хепберн получил от Натаниэля прототип - это были детали телефона, скрепленные вместе так, как вы видели на фото выше. Хепберн тут же протестировал устройство, и понял Хепберн - это хорошо.

    ВМС тут же стали заказывать такие наушники, но Болдуин мог принимать лишь небольшие заказы - штук по 10. Он все еще продолжал мастерить их у себя на кухне.

    Натаниэль вообще был интересным человеком - мормон-фундаменталист, получивший ученую степень по электротехнике в Стенфорде, вернувшийся в родную академию (имени Бригама Янга) в качестве преподавателя и уволенный оттуда за активные выступления в поддержку многоженства (при этом у самого была только одна жена).

    Но статья не про него, а про наушники, едем дальше.

    1958 - John C. Koss и SP3 Stereophones


    Примечательно, что до этого все наушники использовались лишь для радиосвязи.

    Джон Косс родился и вырос в штате Висконсин. В 1952 он женился и использовал подаренные на свадьбу деньги для открытия бизнеса (хотя жена была уверена, что они купят диван, увы).

    Сначала его компания производила портативные фонографы. Как-то для презентации одной из моделей фонографа Джон использовал авиационные наушники. Затея оправдала себя полностью, и Косс быстро прикинул себе потенциальные возможности и прибыли данной индустрии. Итог - SP3 Stereophones и новая эпоха персонального аудио.

    Koss все еще производит наушники. Since 1958 ;)

    1979 - Sony и Walkman


    До изобретения портативных музыкальных плееров особой нужды в маленьких наушниках не было, упомянутый в начале статьи девайс от Болдуина вообще весил полкило.

    Благодаря Walkman от Sony слушать музыку стало возможно не только с помощью домашней стереосистемы. Наушники тоже стали более компактными. Комплект Walkman состоял из наушников MDR-3L2 headphones и портативного кассетного аудио-плеера.

    1989 - Амар Бос (Bose) и первые наушники с шумоподавлением


    В 1978 году Амар летел домой из Цюриха, пытаясь в пути послушать музыку с помощью наушников. Само собой, из-за шума в салоне самолета у него мало что вышло. Вернувшись в Бостон, он направил производственные мощности своей компании Bose Corporation (основанной еще в 1964) на исследование возможности активного шумоподавления.

    Результатом стало создание компании The Noise Reduction Technology Group (NRTG). В 1989 ею были представлены первые наушники с шумоподавлением, предназначенные для авиационной промышленности.

    2001 - iPod с EarPods, Apple


    iPod, а позднее и iPhone с iPad стали поставляться с этими узнаваемыми белыми наушниками. За 10 дней было продано более 300 миллионов iPod. А теперь попробуйте прикинуть, сколько в мире iPad, iPod и iPhone, чтобы представить общее количество экземпляров этих наушников.

    Кстати, незадолго до презентации iPhone 5 Apple сообщили, что поставили более 600 миллионов таких наушников. По сути, это по одному комплекту на каждые 12 жителей Земли.

    2008 - DrDre и Beat


    Исполнитель хип-хопа совместно с председателем Interscope Джимми Ловин запускают модель Beat. Для раскрутки бренда используются знаменитости - Леброн Джеймс, Will.i.am, Леди Гага и всякие джастины биберы.

    Сегодня доля этих наушников на рынке США в ценовом сегменте от 100$ - 63%.

    2011 - Sennheiser и наушники Orpheus за $40,000

    На показе аудиотехники в Сеуле немцы из Sennheiser представили самые дорогие наушники в мире. Было выпущено всего 300 комплектов.

    2012 - Apple и новые EarPod


    iPhone 5 повлек за собой появление новых наушников - теперь они похожи на перископ. Говорят, что они направляют звук прямо в ухо и хорошо держатся.

    В общем, за прошедший век наушники прошли путь от девайса для военных онли до одного из самых массовых средств потребления информации. А ведь сейчас продается все больше и больше смартфонов и планшетов, значит, наушников станет еще больше.

    Сегодня их можно встретить повсеместно: в вагоне метро, у случайного прохожего, в профессиональной студии, на радио и телевидении. Они заполонили нашу жизнь и окрасили ее музыкой самых различных стилей и направлений, сумели сделать звук индивидуальным и неповторимым. Все это заслуга привычных устройств, которые всегда находят место на голове человека, напрямую не связанного с музыкой. Наушники. Тысячи моделей, сотни брендов, десятки типов. Эта статья посвящена истории наушников . От тяжелых и неповоротливых моделей с жутким звучанием, до ультрасовременных беспроводных наушников.

    История

    Знакомство с любым устройством следует начинать с его истории. Только так можно понять к чему привело развитие технологий и как оно сказалось на качестве конечного продукта, за который вы готовы отдать свои кровные.

    В конце XIX века звукозапись начала делать свои первые шаги. О возможности взять с собой десяток-другой песен, нажать клавишу Play и, прибавив на портативном плеере громкости отправиться по делам, тогда никто не задумывался. Мир мыслил иначе, но также жадно и с воодушевлением поглощал новые музыкальные тенденции и делал робкие шаги по развитию технической составляющей музыки.

    Тяжелая работа телефонисток в середине XIX века предусматривала постоянное взаимодействие с двумя устройствам: передатчиком и приемником звука . В 1881 году ассистентка телефонной компании Белла Эзра Джиллилэнд предлагает закрепить части телефона к металлическому пруту, зафиксировав 3-килограммовую конструкцию, состоящую из микрофона и динамика, на голове. Это решение, несмотря на свою несуразность и сложность в использовании, положило начало эволюции наушников , а изобретение Джиллилэнд стало первой телефонной гарнитурой .

    1891 год , французский инженер Эрнест Меркадье патентует набор вставных наушников – прадедушек современных вкладышей. Именно Меркадье можно назвать миниатюристом-Левшой в мире звука. Конструкция наушников, описанных в патентной заявке № 454,138 , стала революционной для того времени – миниатюрные наушники-пуговки с резиновым колпачком, уберегающим ушную раковину от раздражения и, вместе с тем, использующимся в качестве шумоподавления .

    Увы, данная конструкция будет забыта на многие годы, а ближайшие 50 лет индустрией будут править громоздкие головные телефоны.

    Еще одна попытка создания прототипа внутриканальных наушников принадлежит известному изобретателю Томасу Эдисону . В 1895 году он патентует устройство, получившее имя «кинетофона ». Запатентованный аппарат умел воспроизводить звук и кино одновременно. Его принцип работы основывался на передаче звука от фонографа по полым трубкам прямо в ушной канал . В основе лежал медицинский стетоскоп и никакой электроники.

    Понимая запросы потребителя, в 1896 году британская компания Electrophone System предложила жителям заманчивый сервис. За 5 фунтов в год подписчик получал возможность удаленного прослушивания прямых трансляций с более, чем 30 церквей и театров, разбросанных по всем уголкам страны.

    Необходимое для этого оборудование выглядело в виде небольшого деревянного столика и двух пар наушников с громоздкой ручкой.

    За дополнительный фунт слушатель мог получить еще один комплект «ушей». Сравнить Electrophone System можно с современным сервисами потоковой музыки, вроде Spotify или Deezer , вот только возможности самостоятельного выбора композиций у подписчиков не было. Эту задачу на себя брали телефонистки.

    Уже к 1908 году количество подписчиков компании достигло 600 человек . Но вернемся к нашему главному герою – наушникам.

    За всю историю развития технологий первая отрасль, куда попадали новейшие изобретения и «технические прорывы» всегда становилась военная промышленность. В 1910 году Натаниель Болдуин предлагает ВВС США несколько чертежей с описанием конструкции головных телефонов. Первая модель наушников, предусматривающая размещение дуги над головой , а не в области шеи. Через несколько лет именно предложенная Болдуином модель, будет главным средством связи для всех операторов военно-морского флота.

    Тяжеловесная конструкция наушников претерпела еще несколько изменений, оголовье получило обтяжку из кожи и регулировку размера. Усовершенствование конструкции наушников принесло Болдуину звание отца всех современных наушников.

    В 1921 году на рынок США выходит серийная модель радиоприемника Western Electric . В комплекте с устройством покупатель получал высокоомные наушники CW-834 .

    Тридцатые годы XX века. Наушники повсеместно используются для связи, они заполоняют дома жителей крупных городов. Популярные развлекательные передачи по радио предпочитают слушать именно в наушниках. Вместе с этим, их конструкция и технические характеристики были далеки от совершенства. Прослушивание музыки в наушниках было похоже скорее на самоистязание – они прекрасно справлялись с речью, но с музыкой дела обстояли совсем плачевно. Кардинально изменить ситуацию решил 18-летний Ойген Байер , выходец из Швеции, взявший на себя роль революционера аудиотехники.

    В 1926 году Байер основывает фирму с громоздким названием Elektotechnische Fabrik Eugen Beyer . Приоритетным продуктом компании долго оставались микрофоны, но в 1937 году Байер все же решается на выпуск наушников.

    Первая модель динамических наушников компании Beyerdynamic DT-48 . Сегодня именно наушники такого типа являются самыми доступными и распространенными. Легендарная модель наушников Beyerdynamic DT-49 выйдет спустя 16 лет – в 1953 году. Они были рассчитаны на массового покупателя в первую очередь благодаря своей дешевизне.

    Но компания, которая действительно смогла встряхнуть мир и выпустить наушники «для всех и каждого», изначально занималась прокатом телевизоров. В 1958 году Джон Косс представляет на выставке потребительской электроники портативный виниловый плеер. По сути, устройство представляло собой традиционную вертушку, установленную в чемодан. В комплекте с плеером поставлялись и наушники, для изготовления которых Джон Косс и Мартин Ланге воспользовались моделью стандартных авиационных головных телефонов. Вооружившись деталями от старого телевизора, изобретатели сумели преобразить качество звука .

    Сам проигрыватель особо никого не заинтересовал, а вот звучание наушников сумело поразить всех, присутствовавших на выставке посетителей. Сообразив, что за наушниками большое будущее, Джон Косс выпускает первую серийную модель Koss SP-3 .

    Именно модель Koss SP-3 стала прототипом современных внутриканальных наушников . Направление звука в SP-3 осуществлялось не в ушную раковину, а в ушной канал. Успех первой серийной модели наушников компании Koss сделал ее практически монополистом на рынке. К 1967 году оборот компании превысил $1 млн. Позднее, в 1983 году , на рынок выйдет еще одна легендарная модель Koss Porta Pro .

    За 13 лет продажи SP-3 значительно упали, а конкуренты в лице Beyerdynamic и Sennheiser свою долю рыночного пирога уступать не думали. Именно модель наушников Koss Porta Pro сумела вновь вывести компанию из затянувшейся финансовой депрессии. Доступная цена, выделяющийся из толпы дизайн и главное – хорошее качество звучания сделали очередную революцию в мире портативного звука, а поклонники компании Koss спустя 35 лет отдают предпочтение олдскульным Porta Pro.

    Категорию наушников электростатического типа впервые представила японская компания Stax в 1959 году . Наушники Stax невозможно купить в обычном магазине бытовой техники, ими никогда не комплектуются портативные плееры. Эти наушники изначально были созданы для узкой аудитории профессионалов.

    Использование сверхтонкой мембраны, размещенной между двумя электродами и усилитель высокого напряжения вызывают звуковые колебания при минимальном уровне гармонических искажений и завидной чувствительности. Из-за высокой цены массовый рынок не готов к такой модели и сегодня, хотя звучание электростатических наушников близко к эталоному.

    Свой ответ компании Stax позднее даст и компания Koss, выпустив модель эдектростатических наушников Koss ESP-6 .

    Вес в 900 грамм и немалая цена не позволили модели прижиться на рынке и в скором времени ее сняли с производства.

    В 1964 компания Beyerdynamic выпускает вставной наушник DT 507 , вес которого составляет всего 11 грамм. Он поставлялся в комплекте с фирменным радиоприемником. Год спустя в СССР появится «самый маленький радиоприемник», двухдиапазонный «Микро », размер которого не превышал спичечный коробок.

    «Микро» комплектовался миниатюрным моно-наушником TM-2M с несколькими резиновыми насадками и гибкой заушиной.

    Вплоть до 1968 года весь ассортимент наушников был представлен исключительно моделями закрытого типа . Слышать музыку мог только один человек, а весь звук оставался в «раковине» наушника. Закрытый с обратной стороны уха драйвер не только полностью изолировал музыку, но и делал наушники тяжелыми и громоздкими. Существенно облегчить конструкцию и открыть драйвер решилась немецкая компания Sennheiser, судьба которой пересекается с Beyerdynamic: вплоть до 1960 года Sennheiser занималась исключительно производством микрофонов.

    Первыми наушниками с открытой конструкцией стала модель Sennheiser HD 414 .

    Sennhеizer HD 414 взорвали рынок. Количество проданных наушников превысило 10 миллионов , а слава производителя молниеносно облетела весь мир. Получив патент на наушники открытого типа в далеких 60-х, компания Sennheiser продолжает получать пожизненные отчисление с каждого бренда, выпускающего такой тип наушников.

    Поддержать истерию вокруг массового использования наушников сумела и компания Sony. В 1979 году на рынок выходит первый портативный плеер Walkman . Его главным партнером становятся наушники Sony MDL-3L2 : легкие, удобные и недорогие.

    Дальнейшая история наушников имеет целый ряд ответвлений, появлением новых категорий устройств, основанных на старых принципах. Использование в авиации системы шумоподавление не могло не повлиять и на сферу наушников для рядового потребителям. Начиная с 1986 года, компания Bose стала одним из крупнейших поставщиков наушников с системой активного шумоподавления для пилотов. На массовый же рынок запатентованная компанией система QuietComfort, используемая в наушниках, добралась лишь в 2000 году.

    Появление первых беспроводных наушников можно отнести еще к началу девяностых, когда компания Koss анонсировала модель, позволяющую при помощи инфракрасного луча подключаться к усилителю или источнику звука при помощи идущей в комплекте приставки.

    Идею беспроводных наушников тут же подхватила и компания Recoton , представив модель наушников, работающих на частоте в 900 МГЦ и имеющих радиус действия вплоть до 45 метров.

    В 1997 году Recoton получило отказ от правительства Великобритании на производство беспроводных наушников, работающих на частоте в 900 МГЦ, в связи с тем, что данная длина волны уже используется. В поисках комфорта и альтернативной технологии отказа от проводов в 1998 году перед производителями открываются новые возможности трансляции «звука без проводов» – Bluetooth .

    Шесть лет развития технологий и в 2004 году на рынок выходят первые беспроводные наушники Bluetake i-PHONO BT420EX с собственным передатчиком (в 2004 году рынок не заполнен достаточным количеством мобильных Bluetooth-устройств. Спустя год на рынке начнут появляться первые наушники, использующие для передачи звука беспроводную сеть Wi-Fi.

    Сегодня производители продолжат творить историю, создавая новые неординарные решения к осознанию того, как именно должны выглядеть наушники. Такая гонка брендов нередко приводит к тому, что конечный покупатель обращает внимание в первую очередь не на качество звучания конкретной модели, а на их дизайн. Но ведь вся долгая эволюция развития портативной музыки и наушников начиналась с желания инженеров улучшить звук и сделать возможным прослушивание не только речи, но и музыки. Такое желание привело к появлению сложной иерархии видов и категорий наушников, с которыми познакомимся .

    P.S. : Спасибо нашим друзьям из Bowers & Wilkins за информацию, историю и интересные факты о наушниках.

    сайт Сегодня их можно встретить повсеместно: в вагоне метро, у случайного прохожего, в профессиональной студии, на радио и телевидении. Они заполонили нашу жизнь и окрасили ее музыкой самых различных стилей и направлений, сумели сделать звук индивидуальным и неповторимым. Все это заслуга привычных устройств, которые всегда находят место на голове человека, напрямую не связанного с музыкой. Наушники....

    Игровые наушники с подсветкой, микрофоном и функцией вибрации

    Стереофонические нау́шники (наушники ) - два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам . Наушники представляют собой пару небольших по размеру или блока наушника , надеваемых на голову или вставляемых прямо в ушные каналы . Наушники часто применяются в быту и в профессиональной деятельности для речевой связи и прослушивания музыки и речи , когда необходима мобильность или звукоизоляция от окружающего пространства. Наушники с прикреплённым к ним микрофоном образуют головную гарнитуру . Иногда в профессиональной деятельности вместо пары используется один отдельный наушник, он называется монитор .

    В технической литературе вместо слова «наушники» традиционно используется термин «головные телефоны». Термин возник, скорее всего, в результате буквального прочтения английского слова headphones (англ. head - голова, phone - телефон) . Ещё в 1899 году в одном из первых радиоприёмников , созданных Александром Поповым , преобразованные из радиосигналов звуковые волны, согласно описанию, прослушивались через «головные телефоны». Название же «телефон » (от др.-греч. τῆλε - «далеко» и φωνή - «голос», «звук») впервые применил Филипп Рейс в 1861 году .

    История [ | ]

    Первые по-настоящему успешные наушники были разработаны в 1910 году Натаниэлем Болдуином, который сделал их вручную на своей кухне и продал их в ВМС США.

    Классификация наушников [ | ]

    Накладные наушники

    По назначению [ | ]

    По способу передачи сигнала [ | ]

    По количеству каналов [ | ]

    • монофонические - сигнал на звукоизлучатели (или один звукоизлучатель) передаётся по одному каналу, соответственно звук из обоих звукоизлучателей выходит идентичный;
    • стереофонические (наиболее распространённый тип) - сигнал на каждый из двух звукоизлучателей передаётся по отдельному каналу;
    • многоканальные - имеют более одного звукоизлучателя для каждого уха, с отдельным каналом для каждого излучателя, что позволяет лучше имитировать объёмное звучание или разделять каналы по частотным характеристикам.

    По типу конструкции (виду) [ | ]

    • Смешанные поворотные - данный тип объединяет преимущества наушников-вкладышей и внутриканальных наушников без недостатков, присущих обоим видам. Смешанные поворотные наушники надёжно удерживаются в ухе во время ношения, при этом их положение может быть легко изменено простым движением пользователя из внутриканального положения «качество» в положение «комфорт», когда динамик располагается в ушной раковине и не препятствует мониторингу окружающих звуков, и обратно. Такие наушники позволяют, в зависимости от ситуации и желания пользователя, использовать пассивное шумоподавление в режиме «качество» (разговор или активное прослушивание музыки) или контролировать происходящее вокруг пользователя при режиме «комфорт» (при неиспользовании или при фоновом прослушивании голоса/музыки).
    • накладные , околоушные - накладываются на ухо;
    • полноразмерные - накладываются на голову, полностью закрывая ухо. Таковые, в свою очередь, делятся на наушники:
      • открытого типа - наушники пропускают внешние звуки через специальные широкие отверстия. Многие слушатели отмечают звук открытых наушников как более естественный, с широкой звуковой сценой, и менее утомительный по сравнению со звуком закрытых наушников. Однако, в сравнении с наушниками закрытого типа, открытые наушники не обеспечивают хорошей звукоизоляции и, как правило, слабее воспроизводят низкие частоты;
      • закрытого типа - чаши наушников не имеют внешних отверстий. За счёт этого наушники не пропускают внешние шумы и обеспечивают максимальную звукоизоляцию, что позволяет использовать их в шумных условиях, а также в тех случаях, когда необходимо полностью сосредоточиться на прослушивании или прослушать конфиденциальную информацию. При высоком качестве звука, основные недостатки закрытых наушников заключаются в высокой утомляемости слуха и дискомфорте для головы в силу отсутствия циркуляции воздуха из-за плотного прилегания амбушюров (при плохом же прилегании амбушюров ухудшается воспроизведение низких частот) и, как правило, большего давления на голову, чем у открытых наушников;
      • полуоткрытого типа (или полузакрытого типа ) - открытые наушники, но лишь с небольшими по размеру внешними отверстиями, призванные объединить в себе достоинства наушников закрытого и открытого типа.

    По типу крепления [ | ]

    По способу подключения кабеля [ | ]

    • двусторонние - соединительный кабель подводится к каждой из чашек наушников;
    • односторонние - соединительный кабель подводится только к одной из чашек наушников, вторая подключается отводом провода от первой, зачастую провод спрятан в дужке.

    По конструкции излучателя [ | ]

    По сопротивлению [ | ]

    По типу соединительных разъемов [ | ]

    Технические характеристики [ | ]

    Основные технические характеристики наушников: частотный диапазон, чувствительность, импеданс, максимальная мощность и уровень искажений в процентном соотношении.

    Опасности, связанные с наушниками [ | ]

    Длительное использование наушников на высокой громкости грозит

    Сегодня почти невозможно прогуляться по городу или по территории университета и не встретить, по меньшей мере, несколько десятков человек в наушниках. Речь идет как о небольших миниатюрных наушниках-пуговках, так и огромных головных телефонах, в которых слушатель выглядит как пилот Boing 747. Популярность и распространенность современных наушников можно было бы приписать устройству Sony Walkman, которое дебютировало в 1979 году и почти сразу стало символом поп-культуры.

    Будучи первым доступным портативным музыкальным плеером, Walkman стал отличительной характеристикой яппи, и это даже было обозначено на обложках их записных книжек. Но, конечно же, свою историю наушники ведут с гораздо более ранних лет, чем 1980-е годы. Как и множество другой коммерческой электроники, современные наушники (и стереозвук) создавались частично в военной сфере.

    Тем не менее, не существует определенного человека или одной компании, которая бы «изобрела» наушники. Однако есть несколько ключевых игроков, которые «перенесли» это устройство с военных баз и телефонных коммутаторов в домашнюю и уличную обстановку.

    В 1890-х британская компания под названием Electrophone создала систему, позволяющую своим потребителям подключаться к «живому» исполнению музыки в театрах и оперных театрах по всему Лондону. Пользователи этого сервиса могли слушать музыку через пару массивных наушников, которые соединялись под подбородком и держались с помощью длинного стержня. Форма и дизайн этих первых наушников превращали их в разновидность удаленного звукового эквивалента театрального бинокля. Это было революционным открытием, причем изделие даже предлагало некоторое подобие стереофонического звука. Однако самые первые наушники не имели ничего общего с музыкой, а применялись операторами для радиосвязи и телефонной связи в конце 19-го века.

    До появления Electrophone французский инженер Эрнест Меркадье (Ernest Mercadier) запатентовал в 1891 году набор наушников, вставляемых в уши. Меркадье получил патент США No. 454,138 за «совершенствование телефонов-приемников… которые были достаточно легкими, чтобы их носить на голове оператора». После проведения всестороннего тестирования и оптимизации телефонов-приемников Меркадье смог изготовить миниатюрные приемники, которые весили меньше 1? унций и были «приспособлены для вставки в ухо». Его конструкция – это невероятно искусная работа по миниатюризации, и она необыкновенно похожа на современные наушники-пуговки, вплоть до использования резинового колпачка «для сокращения трения напротив ушного отверстия… (и) эффективно закрывает ухо от внешних звуков».

    В годы перед Первой мировой войной в Военно-морском флоте США не было принято рассматривать письма от маленьких компаний и индивидуальных изобретателей, предлагающих свои уникальные продукты и навыки. В этой связи стоит особо отметить письмо, написанное фиолетовыми чернилами на голубой и розовой бумаге, доставленное в 1910 году от уроженца штата Юта Натаниеля Болдуина. Его послание прибыло с парой прототипов телефонных гарнитур, предложенных для военного испытания. Несмотря на то, что его предложение вначале не было принято всерьез, данные наушники, в конце концов, были испытаны и оценены как радикальное усовершенствование модели, которая использовалась операторами военно-морского флота. Все больше телефонов запрашивались для тестирования, и Болдуин оказывал услуги за счет своих собственных средств.

    Военно-морской флот предложил Болдуину несколько небольших корректировок, которые он сразу воплотил в новой конструкции, все еще тяжеловесной, но достаточно удобной для ежедневного использования. Военно-морской флот подал заказ на наушники Болдуина, и узнал, что Болдуин спроектировал их на своей кухне и способен изготовить только 10 штук за раз. Но по причине того, что они были лучше, чем испытанные когда-либо ранее, военно-морской флот принял ограниченные возможности производства Болдуина.

    После изготовления нескольких дюжин наушников оголовье было еще более усовершенствовано, поскольку конструкция была сокращена всего лишь до двух покрытых кожей, регулируемых тонких стержней, прикрепленных с каждой стороны к приемнику, который предположительно содержал милю медной проволоки. Новая гарнитура сразу же обрела успех, и военно-морской флот посоветовал Болдуину запатентовать эту новую модель головных телефонов.

    Болдуин, однако, отказался на том основании, что посчитал это незначительной инновацией. Чтобы увеличить объем производства, военно-морской флот захотел переместить Болдуина из его кухни в штате Юта в намного более крупное здание на восточном побережье. Но Натаниель Болдуин был многоженцем и не мог оставить Юту. Тогда другой производитель, компания Wireless Specialty Apparatus Co., пошел навстречу изобретателю и построил завод в штате Юта для выпуска наушников. Соглашение с Wireless Specialty было заключено с одним очень важным условием: компания не имела право поднимать цену на наушники, продаваемые военно-морскому флоту США.

    Очередная революция в развитии наушников произошла уже после Второй мировой войны и была связана с возникновением стереофонии и широким промышленным внедрением этой технологии. Студия грамзаписи EMI стала первооткрывателем стереофонических пластинок в 1957 году, а первые коммерческие стереофонические головные телефоны были созданы годом позднее музыкантом и менеджером в области шоу-бизнеса Джоном Коссом, основателем компании Koss Corporation.

    Джон Косс услышал о «бинауральной ленте для звукозаписи» от своего друга и с восхищением оценил преимущества стереозвучания через пару наушников военного образца. Он принял решение дать возможность каждому желающему наслаждаться стереозвуком и в результате разработал целую «приватную систему прослушивания музыки» - электропроигрывающее устройство Koss Model 390. Эта система включала фонограф, громкоговоритель и гнездо для подключения головного телефона в одном небольшом корпусе. Единственная проблема состояла в том, что на тот момент в продаже не было наушников, совместимых с его новым электропроигрывающим устройством.

    Все наушники тогда применялись либо для коммуникаций, либо для нужд военной авиации. Косс обсудил эту проблему с аудиоинженером и они быстро сделали кустарным способом пару наушников, которые стали прототипом современных устройств. «Эти головные телефоны звучали великолепно», - вспоминает Косс. Конструкция состояла из двух коричневых пластиковых чашек, которые содержали трехдюймовые динамики и были защищены легкими перфорированными колпачками. Обе чашки были соединены согнутым металлическим прутом. Так появились наушники Koss SP-3.

    «Это изделие было действительно необыкновенным», - вспоминает Косс. Любители музыки очень быстро оценили его за превосходное стереофоническое звучание, которое приближало качество прослушивания музыки к концертному залу. Конструкция была высоко оценена во время дебюта на Hi-Fi трейд-шоу в Милуоки в 1958 году и была очень быстро скопирована другими производителями, стандартизировавшими дизайн наушников по всему миру в несколько последующих лет.

    Интересным дополнением к этой истории стало исследование медиа-теоретика Фридриха Киттлера касательно того, что, хотя именно Джон Косс создал первые настоящие стереонаушники, все же первыми людьми, которые пользовались стереофоническим звуком в головных телефонах, были летчики Люфтваффе в годы Второй мировой войны.

    В своей книге «Gramophone, Film, Typewriter» Киттлер описывает инновационную радиолокационную систему, используемую немецкими военно-воздушными силами во время Второй мировой войны, которая позволяла пилотам бомбардировщиков, используя наушники, достигать точки назначения и точно сбрасывать бомбы, даже не наблюдая визуально своих целей:

    «Радиолучи, генерируемые со стороны побережья напротив Британии…образовывали стороны невидимого треугольника, вершина которого была расположена точно над городом-целью. Правый передатчик генерировал и посылал непрерывные серии сигналов «тире» кода Морзе в правый наушник пилота, в то время как левый передатчик генерировал сигналы типа «точка», которые летчик слышал в своем левом наушнике. В результате, любое отклонение от курса приводило к весьма мелодичной пинг-понг-телефонии».

    Когда пилот достигал своей цели, два радиосигнала сливались в один непрерывный звук. Как пишет Киттлер, «исторически сложилось так, что именно немецкие пилоты стали первыми пользователями телефонной стереофонии, которая сегодня применяется повсеместно».

    Приведенные выше конструкции наушников являются лишь избранными фрагментами в истории развития персонального аудио. Вполне вероятно, что первые устройства были созданы даже раньше, и наверняка мы должны быть благодарны множеству неизвестных доселе изобретателей за их вклад в разработку современных головных телефонов. Именно такие изделия позволяют нам, например, оградить себя от рева реактивных двигателей в самолете и наслаждаться в это время музыкой, играть в групповые компьютерные игры через интернет, координируя совместные действия через головные гарнитуры, или просто гулять по улице, слушая персональные аудио-плейеры.