• Как пользоваться VR BOX? Очки виртуальной реальности для смартфона. Очки виртуальной реальности для компьютера, смартфона и игровой консоли

    Собрались купить очки виртуальной реальности? Читайте эту статью перед покупкой VR очков.

    Устройство, которое переносит человека в виртуальную реальность, называют шлемом виртуальной реальности. Во-первых, нужно знать, что очки виртуальной реальности могут использоваться на разной аппаратуре:
    Очки для использования на ПК;
    Для использования через смартфон;
    Очки для консолей нового поколения;
    Очки виртуальной реальности, которые обладают автономным режимом работы.

    Но перед тем как выбирать для себя гарнитуру VR (Virtual Reality), нужно знать принцип работы такого устройства.

    Принцип работы очков виртуальной реальности

    Оболочка, в которую помещено все железо, представляет собой простую коробку, которая может быть сделана из картона, пластика или сплава металлов. Все самое интересное скрывается внутри корпуса. Там расположены линзы, за которыми располагаются экраны. Их количество может быть разным, один или два. Если используется один экран, то он разделен на две зоны передачи изображения специальной перегородкой для того, чтобы две картинки не сливались в одну, хотя они и схожи между собой.

    Из-за того, что каждый глаз видит изображение, которое индивидуально для него, как и в нашем организме, получается эффект трехмерного изображения, поскольку один глаз не способен к вычислениям расстояния. Поэтому, для достижения эффекта 3D в кинематографе используются две камеры, которые расположились как глаза, они фиксируют два различных потока видео. После записи видео с левой камеры транслируется для левого глаза и для правого соответственно.
    Теперь стало понятно, как достигается эффект 3D, но не стоит забывать, что шлем виртуальной реальности позволяет поворотами головы смотреть по сторонам, и все действия повторяются внутри виртуального мира. Для достижения такого эффекта в очки встроен специальный датчик – гироскоп, задача которого, фиксировать повороты головой и воспроизводить их. Эта же функция используется в новых сенсорных телефонах и планшетах для того, чтобы вы могли переворачивать экран в любом удобном вам направлении.

    Что касается подключения шлема, если он не автономный, то это осуществляется с помощью обычного USB и HDMI кабелей. HDMI отвечает за передачу изображения с одного источника к другому, а USB – передача данных между двумя устройствами. Разобравшись со всеми основными характеристиками очков виртуальной реальности, можно подробно рассмотреть каждую категорию таких устройств.

    Очки виртуальной реальности для работы с компьютером

    Изначально очки виртуальной реальности разрабатывались для ПК, и первые тесты проходил на модели Oculus Rift DK1. Это был всего лишь концепт устройства, изображение передавалось в низком разрешении, и, соответственно, в низком качестве. Из-за этого было заметно пиксели, и пользоваться очками было неудобно. Но при выходе доработанной модели, было внесено несколько изменений:

    1. Улучшено качество изображения, а именно, теперь экран имел разрешение FullHD.
    2. Добавлена внешняя камера, за счет которой можно было, находясь в виртуальном пространстве, делать наклоны и движения головой, и все движения передавались на экран.

    С каждой новой моделью шлемов, цены становились выше, из-за того, что постоянно повышалось качество сборки и мощность комплектующих.

    Очки виртуальной реальности для ПК имеют как свои плюсы, так и минусы

    Рассмотрим все по порядку. Плюсы:
    Возможность играть в игры, которые не предназначены для таких очков, но при этом передача 3D изображения будет не полной;
    За небольшой период времени уже выпущено несколько игр для 3D гейминга на ПК, которые стоят того, чтобы на них обратили внимание пользователи;
    Качество изображения, которое передают очки, будет очень хорошим, при условии, если ваш ПК оснащен мощным железом.
    На этом плюсы заканчиваются, поговорим о минусах таких устройств:
    Не получится получить полноценную волю передвижения в таких очках, так как ваши движения ограничены длиной кабелей подключения;
    Для запуска игр и фильмов в таких очках, потребуется современный компьютер с мощными комплектующими;
    Такие очки предназначены только для работы с ПК.
    Что же, плюсов и минусов вышло поровну. Так что, если вы обладатель нового, современного мощного ПК, то стоит задуматься о покупке таких очков.

    Очки виртуальной реальности для работы со смартфоном

    В этом варианте дела обстоят немного по-другому. Дело в том, то современные смартфоны уже имеют экран, гироскоп. А это значит то, что это устройство отлично подходит для того, чтобы сделать из него очки виртуальной реальности, достаточно лишь сделать корпус из любых подручных материалов и купить линзы. Первыми к этому решению пришла компания Google, они выпустили очки Cardboard. После этого качество очков повысилось, ведь вам нужно было платить только за корпус и линзы. Это дало возможность использовать для очков более качественные материалы. Основными критериями выбора очков виртуальной реальности для смартфона является:

    1. Размер вашего смартфона
    2. Предназначение очков (для каких целей вы их покупаете)
    3. Ценовая категория.

    Разобрав, что собой представляют очки для смартфонов, можно поговорить об их плюсах и минусах.

    Плюсы :
    Для комфортной работы очков не нужно покупать современный ПК;
    Портативность очков. Вы можете их использовать в любом месте;
    Возможность запуска любых мобильных приложений;
    Возможность подключать смартфон к ПК и играть в компьютерные игры, но без полноценного 3D изображения.

    Минусы :
    Отсутствие полноценных игр;
    Запуск ПК игр, которые предназначены для VR, невозможен;
    Работа только со смартфоном.

    Очки виртуальной реальности для использования на консолях нового поколения

    К таким очкам относится PlayStation VR, которые предназначен для работы только с консолями. Но разрабатывается возможность и подключения к ПК. Они не портативные, находиться в них можно только возле консоли. Уже выпущено несколько игр, для полноценного 3D гейминга, которые имеют отличную графику. Для осуществления пользования такими очками, вам необходимо уже иметь консоль нового поколения.

    Очки виртуальной реальности, которые работают автономно

    Что отличает эту модель от других? Такие очки имеют встроенный процессор, физическую память, встроенную память. Это отдельное устройство для работы с дополненной реальностью. Сейчас разрабатывается возможность подключения такого устройства к ПК, а на данный момент, такие очки практически идентичны со шлемами для смартфонов. Плюсом таких очков является портативность, а минусом – невозможность подключения к ПК или консолям.

    Не просто просмотреть фото или видео, но полностью погрузиться в игровой мир за счет трехмерной картинки – для этого нужно купить очки виртуальной реальности для компьютера, которые используют как для игр, так и для просмотра фильмов. Цены на такие устройства могут достигать нескольких сотен рублей, но есть бюджетные модели. Это значит, дополненная реальность сейчас доступна каждому, главное выбрать, через что вы будете в нее попадать.

    Что такое очки виртуальной реальности

    Шлемы, гарнитуры виртуальной реальности, и их аналоги для современных смартфонов – очки – это устройства, с помощью которых можно наслаждаться дополненной реальностью. Внешне устройства выглядят как коробки с линзами, имеют экран с перегородкой и пластиковый корпус. Полноценные шлемы виртуальной реальности используются для ПК, но их тоже иногда называют очками. Они дают возможность смотреть 3D фильмы, видео, делиться фотографиями и проходить игры различных жанров.

    Принцип работы

    Главный элемент очков для смартфонов – асферические линзы. За качество картинки они не отвечают, параметр зависит от исходного качества изображения, разрешения экрана и цветопередачи. Специальные линзы предназначаются для фокусировки глаз пользователя на экране смартфона. Гаджеты, работающие в связке с ПК, или независимые устройства с процессором, имеют встроенный собственный дисплей, на который выводятся изображения.

    Для позиционирования в пространстве используются специальные основные и дополнительные датчики. В очках для смартфона они встроенные – бортовые. В устройствах для ПК, датчики подключаются к компьютеру через USB-кабель. Девайс считывает показатели с них и выводит изображение на экран под нужным углом. Это воспринимается как полное погружение в другую реальность, поскольку датчики постоянно следят за движениями пользователя.

    Все элементы очков дополненной реальности защищены корпусом, выполняющим также функцию крепления. Корпус производится из картона высокого качества или пластмассы. Составные элементы некоторых моделей печатают на 3D-принтерах. Для того чтобы подключить смартфон к очкам, нужно использовать специальные приложения. С этой же целью для ПК используются программы.

    Обзор очков виртуальной реальности

    Устройства для смартфона удобны и компактны, для компьютера – больше, но и мощнее. В связке с мощными компьютерами можно:

    • полностью погружаться в мир игр (+ мощный игровой компьютер поддерживает самые продвинутые игры);
    • наслаждаться 3D эффектом при просмотре видеоматериалов;
    • совершать путешествия прямо с дивана;
    • смотреть и делиться с друзьями трехмерными снимками.

    Недостаток этих возможностей: они доступны только в связке с персональными компьютерами, то есть привязаны к одному месту. Со смартфоном наслаждаться виртуальным пространством можно будет где угодно. Напротив, гарнитуры со всей комплектацией для игровых консолей самые громоздкие (ноутбук, к примеру, перенести проще), но позволяют использовать все возможности высоких технологий в мире игр.

    OculusRift

    Очки виртуальной дополненной реальности для компьютера. Кроме того, шлемы OculusRift используются в аттракционах:

    • Название: OculusRift CV1
    • Цена: 37 900 рублей.
    • Характеристики: выводят изображение на встроенный дисплей (1200x1080 для каждого глаза)
    • Плюсы: встроенные наушники, удобные контроллеры
    • Минусы: качество изображения, линзы чувствительны к царапинам.

    Побочный эффект шлемов OculusRift – морская болезнь, особенно при первых использованиях девайса. В поздних моделях есть встроенный тестер, который призван сглаживать этот эффект:

    • Название: OculusRift DK2
    • Стоимость: 33 000 р. (скидка -22%)
    • Описание: шлем для ПК, с собственным экраном (960x1080 разрешение для каждого глаза), угол обзора – 100°.
    • Преимущества: есть набор бесплатных игр, хороший эффект погружения.
    • Недостатки: очень нагружает глаза, небольшой угол обзора, системные требования.

    PlayStation VR

    Этот девайс от компании Sony работает вместе с игровой консолью PlayStation4. Для него уже доступно свыше 100 игр, включая эксклюзивные, и сейчас разрабатываются новые:

    • Название: SonyPlayStation VR
    • Стоимость: 31 990 р.
    • Описание: подходит для консолей, имеет встроенный дисплей 1920x1080, в комплекте наушники.
    • Преимущества: точный трекинг, удобное крепление, возможность подключения без проводов, выглядит как футуристическая маска.
    • Недостатки: изображение на экране размывается по краям, не во всех играх хорошая графика.

    HTC Vive

    Если вы хотите купить очки виртуальной реальности для ПК, один из вариантов – приобрести HTC Vive. Это шлем, который подключается через кабели USB и HDMI, и имеет лазерный трекинг:

    • Название: HTC Vive
    • Цена: 69 490 р.
    • Характеристики: показывает изображение на собственном экране с разрешением 1200x1080 для каждого глаза, в комплекте наушники, контроллер движений и датчик положения.
    • Плюсы: полное погружение, хорошая комплектация.
    • Минусы: сложная настройка, высокая стоимость, высокие системные требования.

    GoogleCardboard

    Это экспериментальное устройство, работающее в связке со смартфоном, называется GoogleCardboard(«Гугл Картон»). Основа – шлем, который собирается из любых подручных материалов. Его можно сделать самому по схеме или купить уже собранный (продажа на официальном сайте или в интернет-магазинах):

    • Название: GoogleCardboard
    • Стоимость: 890 р. (акция, полная цена 1190 р.), если собирать самому – в пределах 100-200 р.
    • Описание: картонные очки с двумя линзами и креплением-липучкой для смартфона.
    • Преимущества: способ дешево купить шлем дополненной реальности, легкость конструкции
    • Недостатки: требует хороший смартфон для приемлемого качества картинки, ненадежность корпуса.

    Gear VR

    Очки от компании Samsung, которые работают со смартфоном. Совместимы с операционной системой Андроид:

    • Название: SamsungGear VR
    • Цена: 8 500 р.
    • Характеристики: угол обзора 101°, есть регулировка фокуса и разъем для подключения зарядного устройства.
    • Плюсы: удобные, хорошее погружение.
    • Минусы: низкое разрешение, размытость изображения.

    MicrosoftHololens

    Очки смешанной реальности работают на операционной системе WindowsGolographic как самостоятельное устройство. Относятся к дорогим моделям. Управляются жестом, голосом, кликером или традиционным нажатием кнопок. Ориентированы на бизнес и разработчиков, используются для презентации продуктов, обучения студентов-медиков:

    • Название: MicrosoftHololens
    • Стоимость: 289 000 р. (распродажа -15%)
    • Характеристики: 2 Гб оперативной памяти, 64 Гб внутренней, встроенный дисплей, процессор, микрофон, камеры, встроенные наушники.
    • Преимущества: полностью самостоятельно устройство, большие возможности для бизнеса.
    • Недостатки: цена.

    Как выбрать очки виртуальной реальности для компьютера

    Заказать очки виртуальной реальности можно в интернет-магазине, оформив доставку по почте или самовывозом. Хотя эта возможность есть у жителей Москвы и других городов РФ, перед покупкой убедитесь в защите своих персональных данных и в возможности проверки товара перед оплатой. При выборе шлема или очков учитывайте следующие критерии:

    1. Цена. Дешевые модели делают из картона. Хотя они предоставляют минимальные возможности, подходят для первого знакомства с дополненной реальностью.
    2. Угол обзора. Самый широкий – 360°, самый распространенный – 100. 100° хватает для реалистичного погружения, кроме того, от 360° быстро начинает болеть голова.
    3. Сфера использования. Очки для ПК и консолей действительно необходимы только разработчикам или игроманам. Для смартфонов девайсы и удобнее, и мобильнее, и на них тоже можно смотреть фильмы и играть в игры.
    4. Совместимость. Учитывайте системные требования к ПК/телефону, включая модель гаджетов.
    5. Управление. Если не готовы к футуристичному управлению голосом, выбирайте модели со стандартными кнопками.
    6. Дизайн. За него приходится доплачивать, иногда бессмысленно. Зачем покупать дорого то, что можно купить дешевле?

    Видео

    По своей сути, VR очки – это не более чем несколько уловок, совмещённых в единый гаджет, основная цель которого – обмануть мозг и заставить его поверить в то, что тело перенеслось в другое место. Основным фактором здесь является чувство присутствия, показатель того, как сильно вы осознаёте, что попали не в VR-пространство, а в физическое.

    Существует всего 4 типа очков для виртуального погружения:

    1. подключаемые к ПК;
    2. для работы со смартфоном;
    3. для консолей;
    4. автономные очки.

    Все перечисленные выше гаджеты мало чем отличаются в плане оборудования, в каждом из них есть: линзы, один экран или два раздельных дисплея, гироскоп, контролеры и корпус.

    Если попытаться объяснить всё на бумаге, то попробуйте представить: вы пришли в кинотеатр на 3D-фильм с огромным количеством спецэффектов, пусть это будет любой голливудский блокбастер про супергероев. Вы полностью погрузитесь в киноленту, но лишь оторвав взгляд от экрана, поймёте, что события происходят лишь на экране, а вы в реальном мире. VR-очки позволяют «с головой» погрузиться в кинофильм, отрешившись от остального мира. Теперь давайте попробуем понять, как работает этот девайс.

    Принцип работы VR

    Итак, в гаджете имеется поделенный на две части экран (или 2 отдельных дисплея) с зоной обзора в 100 градусов , проще говоря, боковым зрением картинку увидеть не получится. Экраны передают несколько видоизменённое изображение для каждого из глаз. Данный приём называется стереоскопией. Проще разобрать всё на примере:

    • Сфокусируйтесь на каком-то предмете;
    • Закройте правый глаз и запомните, где был предмет;
    • Теперь откройте глаз и закройте левый. Вы сразу заметите, что предмет, на котором вы фокусировались, немного переместился в пространстве.

    У каждого из наших глаз разный угол касательно рассматриваемого предмета, так что мы будем его видеть с разных ракурсов, закрывая поочерёдно один глаз. Смотря на предмет двумя открытыми глазами, человеческий мозг обрабатывает данные, полученные от обоих глаз, и преобразует в обобщённую картинку. Рядовая камера не в состоянии передавать такое объёмное изображение, поэтому приходится задействовать две, которые записывают картинку для каждого глаза. Именно поэтому прибор и назван «очками» — поскольку глазу показывают несколько измененные идентичные изображения, а мозг – лишь складывает эти кусочки «пазла» в единое целое.

    Каким образом гаджет определяет ваше местоположение

    Source: Publicdomainpictures.net, Photo by: unknown, License: CC0 1.0

    Надевая очки, мы попадаем в VR-пространство, но куда конкретно? Чтобы это понять, используется технология отслеживания. Можно заметить, что если повернуть голову и изображение в течение мгновения не поменяется, то появится тошнота. Так что умный прибор собирает воедино информацию, поступающую от множества датчиков, например, гироскопа, акселерометра, магнитометра и т.д.

    Мало кто знает, но VR-технология появилась ещё в девяностых, но популярность к ней пришла только сейчас. Почему это случилось? Среди наиболее значимых причин называют побочные эффекты: самые первые модели гаджета попросту укачивали человека. У одних наблюдалась тошнота, даже после недолгого нахождения в виртуальной реальности, у других – не совпадала сенсорная информация, появляющаяся от того, что в реальном мире человек сидит неподвижно, а в VR – движется. Объясняется это довольно просто. Тело и головной мозг – выступают основными поставщиками информации для внутреннего уха, отвечающего за функционал вестибулярного аппарата. В случае, когда получаемые данные не сходятся, появляется тошнота и головокружение.

    Современные гаджеты оборудованы множеством диодов, сигналы с которых поступают в камеры, таким образом, отслеживается точное положение гарнитуры, что позволяет высчитывать месторасположение в виртуальном мире, благодаря чему человек может свободно ходить. Без камер не было бы и VR-очков. Но для полноценного погружения необходима специально оборудованная комната, где человек сможет свободно ходить, не испытывая головокружения и прочих побочных эффектов.

    Посредством чего выводится картинка

    Выше уже говорилось, что есть автономные шлемы, которые задействуют интегрированное «железо»: память, различные датчики и контролеры, без них невозможно погрузиться в VR. Также девайс обязательно имеет USB и HDMI порты, посредством которых подключается к ПК и передаёт картинку. Внутри корпуса установлен гироскоп и акселерометр. Если говорить про очки для мобильных гаджетов, то там всё куда проще, по сути, гарнитура – это просто набор линз с калибруемым фокусным расстоянием, а изображение выводится на планшет или смартфон.

    Для чего нужны очки виртуальной реальности

    Source: Pxhere.com, Photo by: unknown, License: CC0 Public Domain

    Виртуальная реальность часто ассоциируется с видеоиграми и на это есть веская причина. Большинство производителей гарнитур виртуальной реальности нацелены на рынок развлечений. Старая классическая стрелялка «Call of Duty» компании Activision , или гонки «Need for Speed» от Electronic Arts , да что там говорить, обычный онлайн-покер от PokerStars – все эти видеоигры теперь поддерживают технологии виртуальной реальности.

    Но нарастающая мощность компьютерных систем и цифровых методик вывели виртуальную реальность на новый уровень не только в индустрии развлечений. VR-технологии охватили широкие области других сфер деятельности человека:

    • Архитектура и градопланирование;
    • Промышленность и добыча полезных ископаемых;
    • Эксплуатация и обучение персонала;
    • Образование;
    • Медицина;
    • Туризм и продвижение городов.

    Это лишь малая часть, где применимы технологии виртуальной реальности. Как видно, польза от развития и применения возможностей виртуальной реальности довольно ощутима в нашем реальном мире. Надеемся, что так оно будет и в дальнейшем.


    Виртуальная реальность поразит ваше воображение

    Еще несколько лет назад виртуальная реальность (virtual reality, VR) воспринималась как научная фантастика. Казалось, серия коммерческих неудач и технических ошибок, совершенных в 90-х годах, на заре возникновения индустрии, поставили на технологии жирный крест.

    Но сегодня виртуальная реальность переживает второе рождение: это перспективный рынок, игроки которого заключают миллиардные контракты, стремясь обогнать конкурентов в разработке собственных VR-устройств.

    Как работают шлемы виртуальной реальности?

    Шлем виртуальной реальности создает иллюзию объемного изображения, используя стереоскопический эффект, - экран показывает разное изображение для правого и левого глаза.

    Объемный звук и обзор на 360 градусов усиливает эффект присутствия даже без фотореалистичной графики. По ту сторону очков может быть видеоигра, тренировочный симулятор летчика или поверхность другой планеты. Сферы применения технологии ограничены только воображением. Например, исландская певица Бьорк выпустила клип , который можно посмотреть только через очки виртуальной реальности.

    Oculus Rift




    Новейшая история виртуальной реальности началась с Oculus Rift. В 2012 году изобретатель Палмер Лаки основал компанию Oculus VR, которая первоначально финансировалась на Kickstarter . Технологией виртуальной реальности заинтересовался создатель легендарных игр Doom и Quake Джон Кармак, который стал настоящим евангелистом Oculus, а затем и вовсе перешел в компанию на постоянную работу.

    Oculus VR собрала 2,5 млн долларов всего через месяц после старта кампании, с тех пор проект не просто развивался сам по себе, но и подтолкнул к развитию всю индустрию виртуальной реальности. Шлемом Oculus заинтересовались ученые NASA, британские военные и даже порнопродюсеры - сфера применения виртуальной реальности оказалась безграничной.


    Так выглядит игровой процесс Skyrim в Oculus Rift, Cyberith Virtualizer и Wii Mote Оценив ослепительные перспективы новой реальности, компанию Oculus VR приобрел Марк Цукерберг за 2 млрд долларов. Эта сделка вызвала шквал возмущения среди пользователей. Главу Facebook обвинили в желании загубить разработку, однако он открещивается от всех обвинений. По словам Цукерберга, он лишь собирается ускорить эволюцию Oculus и расширить область применения шлема.

    Как бы то ни было, после двухмиллиардной сделки остальные IT-гиганты резко пересмотрели свое отношение к технологии виртуальной реальности. Началась настоящая гонка вооружений: HTC, Sony, Samsung, Razer и многие другие анонсировали собственные разработки.

    HTC RE Vive

    Фото сайта theverge.com

    Шлем виртуальной реальности Vive был представлен в начале марта на Mobile World Congress 2015. Устройство разрабатывается компаниями HTC и Valve и поступит в продажу уже в конце этого года.

    Пока Sony и Oculus находятся на различных стадиях разработки, Vive уже полностью готов. Шлем использует два экрана с разрешением 1280 на 1000 пикселей и частотой 90 кадров в секунду.

    Кроме того, создатели Vive решили проблему управления - шлем оснащен системой трекинга Steam VR, покрывающей площадь 5 на 5 метров, и двумя беспроводными контроллерами. Движение головы отслеживают гироскоп, акселерометр и лазерный сенсор.

    Разработчики игр и приложений получат доступ к устройству еще до конца весны.


    Впрочем, по словам создателей, устройство предназначено не только для компьютерных игр. Оно будет поддерживать и другие разновидности контента - например, сериалы HBO. Да-да, пользователи Vive смогут окунуться в мир Вестероса с головой.

    Project Morpheus




    В 2014 году в Сан-Франциско компания Sony представила свой прототип шлема VR под названием Project Morpheus. Спустя год компания назвала дату выхода устройства - он поступит в продажу во второй половине 2016 года.

    Project Morpheus - эксклюзивная разработка специально для PlayStation 4. Шлем использует 5,7-дюймовый дисплей с разрешением 1920 на 1080 пикселей и частотой обновления 120 Гц. Устройство управляется с помощью PlayStation Camera и контроллера PlayStation Move.

    Репортер сайта theverge.com тестирует прототип Project Morpheus

    Насчет контента можно не волноваться: Sony как никто понимают важность создания большого количества игр для продвижения устройства. На сегодняшний день ни одна игра для шлема пока не анонсирована, но разработчики Project Morpheus утверждают, что компания тесно сотрудничает с Epic Games (серии Unreal Tournament, Gears of War), Crytek (Crysis, Far Cry), а также с разработчиками Unity 3D и 3ds Max.

    Samsung Gear VR


    Фото сайта theverge.com

    В отличие от конкурентов Samsung уже выпустила шлем виртуальной реальности в продажу.

    Компания позиционирует Gear VR как доступное решение - устройство стоит всего $199. Такой низкой цены удалось добиться благодаря тому, что в качестве экрана Gear VR может использовать Samsung Galaxy Note 4 или . Логично, что Gear VR приобретут именно обладатели этих смартфонов, иначе придется доплатить $700 – $800, сведя на нет «доступность» устройства.

    Ролик демонстрирует возможности Samsung Gear VR

    Потенциально сфера применения Samsung Gear VR не ограничена ничем: посещение концерта на другом конце света, прогулка на другой планете, или «присутствие» на родах ребенка на расстоянии 4000 километров. Но на деле, как справедливо отмечают рецензенты IT-изданий, контента для Gear VR все еще очень мало, а значит, с покупкой можно не торопиться.

    Razer OSVR




    По техническим характеристикам Razer OSVR можно легко спутать с Oculus. Однако, в отличие от Oculus, разработка Razer изначально создавалась с открытым исходным кодом и предназначена для самых смелых экспериментов с виртуальной реальностью.

    Чем виртуальная реальность лучше привычного экрана

    Это новый уровень погружения. Даже если у вас есть очень большой дисплей, игра все равно заканчивается за его пределами. В очках виртуальный мир существует вокруг вас, куда бы вы ни посмотрели. Из-за искривляющих линз и отслеживающих датчиков устройства мозг воспринимает картинку не как изображение, а как окружение. Именно поэтому иногда на виртуальную реальность реагируют так бурно (см. видео выше).

    Кто придумал виртуальную реальность

    Эту технологию нельзя назвать новой. Первый прототип очков виртуальной реальности разработал в 1968 году американский ученый Айвен Сазерленд. Устройство отображало примитивную графику, а его конструкция оказалась настолько тяжелой, что ее пришлось крепить к потолку. В начале 1990-х, когда виртуальная реальность считалась перспективной технологией, вышли и прототип . Но к концу десятилетия интерес к ним угас, а в 2000-х о виртуальной реальности забыли.

    Снова о теме заговорили только в 2012 году, когда 19-летний инженер Палмер Лаки и Джон Кармак, 42-летний разработчик игр Doom, Wolfenstein 3D и Quake вышли на Kickstarter с очками Oculus Rift. Фанат виртуальной реальности Лаки собрал первый прототип всего за год до этого - он хотел получить картинку лучше, чем у своих прошлых очков. Oculus Rift собрали на краудфандинговой платформе почти 2,5 миллиона долларов, что в десять раз превысило минимально необходимую сумму, а через два года Facebook неожиданно купил компанию Oculus VR за два миллиарда долларов. Тогда о новой виртуальной реальности начали говорить все.

    Есть ли альтернатива Oculus Rift

    1 из 6

    2 из 6

    3 из 6

    4 из 6

    5 из 6

    6 из 6

    Существует два вида очков: полноценные, имеющие свой процессор и подключающиеся к компьютеру, а также мобильные. Полноценных меньше - на рынке помимо Oculus Rift есть только два ожидаемых продукта: совместная разработка Valve и HTC под названием Vive и PlayStation VR. Vive выйдет уже в апреле, очки для PlayStation 4 - в первой половине 2016 года.

    Мобильные очки делают почти все (есть даже российские ). Они легче, не имеют проводов, а все вычисления производятся в смартфоне, который крепится перед глазами. Самая известная модель - . Она рассчитана скорее на просмотр кино, чем на игры. Самая интересная - . В них не нужно устанавливать смартфон (он подключается по USB), поэтому они легкие и выглядят как настоящие очки с дужками.

    Самый брутальный вариант - картонные , созданные для популяризации темы, просмотра панорамных фото и 360-градусных видео. Их можно собрать самому (для этого есть инструкция), а можно купить за 15 долларов. В первом случае придется повозиться с настройкой и подгонкой к своему смартфону. На сегодня это самые распространенные очки в мире - выпущено около пяти миллионов штук.

    Как работают очки виртуальной реальности


    В полноценных очках есть два небольших OLED-дисплея - когда вы надеваете устройство, они находятся в нескольких сантиметрах от глаз. На дисплеи через HDMI (или через VDI) передается одна и та же картинка, но с небольшим смещением. Перед дисплеями находятся две искривляющие изображение линзы, которые создают эффект объемного изображения. Чтобы в виртуальном мире можно было смотреть по сторонам при повороте головы, в очках имеется несколько датчиков: магнитометр, гироскоп и акселерометр. Еще один - трекер с инфракрасными светодиодами - должен стоять на столе, смотреть на человека и фиксировать его положение в пространстве. Он требуется для игр, где допускается свобода передвижения. К устройству также подсоединяется USB-кабель для передачи данных и питания.

    Какие параметры важны для очков

    У очков вроде Oculus Rift, HTC Vive или PlayStation VR есть четыре основные характеристики: разрешение изображения, частота его обновления, угол обзора и площадь отслеживания. Oculus Rift и HTC Vive имеют почти одинаковые характеристики: 2160 × 1200, частота 90 кадров в секунду и угол 110° (поле зрения человека - около 190°). Отличается только площадь, на которой сенсор сможет следить за передвижениями человека: у HTC Vive она намного больше (4,5 на 4,5 метра, а не 1,5 на 3,5 метра). В PlayStation VR характеристики распределились иначе: немного меньше разрешение (1920 × 1080) и угол обзора (100°), но более плавная анимация (120 кадров в секунду). Мобильные очки отвечают только за один параметр - угол обзора. И он, как правило, меньше, чем в полноценных (например, у Gear VR всего 96°). Разрешение и плавность анимации зависят от характеристик смартфона. Если это Galaxy S6 Edge, то разрешение будет 2560 × 1440.

    Сколько это стоит

    Для HTC адаптировано около 80 игр (полный список можно посмотреть ), но релизов для этого устройства запланировано меньше всего.

    Какие контроллеры используются для виртуальной реальности

    1 из 3

    2 из 3

    3 из 3

    Oculus Rift работает с контроллером для Xbox One (входит в комплект). PlayStation VR, скорее всего, будет поставляться с контроллером для PlayStation 4. У Gear VR есть небольшая сенсорная панель с кнопками. У Vive более интересное решение - два контроллера со спусковыми крючками, как у Nintendo Wii, с помощью них геймер может управлять руками своего персонажа, стрелять и взаимодействовать с разными предметами. Для Oculus Rift есть похожая , но продаваться она будет уже ближе к концу года. Со временем для игр начнут выпускать множество аксессуаров, например копию M-77 Paladin, из которой можно стрелять в виртуальной версии новой Mass Effect, доспешные перчатки для новой части The Elder Scrolls, специальные костюмы для спортивных игр и т.д.

    Что еще можно делать в виртуальной реальности

    У виртуальной реальности огромный потенциал. Скоро в ней начнут проектировать дома и интерьеры, моделировать скульптуры и мебель, чтобы нагляднее показывать все это потенциальным клиентам (так уже, например, ). Виртуальная реальность дает возможность создавать объемные рисунки (смотрите выше ролик как аниматор Disney рисует Русалочку). Мастер-классы и экскурсии благодаря этой технологии станут интереснее, а симуляторы (например, вождения) - реалистичнее. Военные смогут управлять танками, дронами и боевыми роботами, сидя в укрытии или штабе. Сайты начнут адаптировать для очков, и появится 3D-интернет.