• Как в фотошопе сделать эскиз карандашом. Портрет карандашом в фотошоп

    Здравствуйте, друзья!

    Сегодня мы поговорим о том, как сделать карандашный рисунок в фотошопе. С помощью программы вы можете создавать любые рисунки с фотографическим качеством, при этом совсем не обязательно быть профессиональным художником или уметь держать в руке карандаш. Я покажу вам как сделать рисунок карандашом в фотошопе с очень правдоподобной имитацией живых материалов.

    Возможно, вы умеете рисовать карандашом, тогда вам будет еще интереснее узнать как сделать рисунок карандашом в фотошопе. При выполнении урока лично у меня было полное ощущение рисования на мольберте.

    Приступаем к уроку

    Для работы нам понадобится фотография, на основе которой мы хотим сделать карандашный рисунок в фотошопе. Я нашла фото замечательного котика в интернете и буду работать с ним.

    Открываем фото — Ctrl+O.

    Заходим в палитру слоев — F7, сейчас в палитре только один слой с исходной фотографией.

    Создаем новый пустой слой — нажимаем Ctrl+Shift+N либо кликаем по иконке нового слоя внизу палитры слоев.

    Берем инструмент заливка Paint Bucket Tool, кликаем по верхнему квадратику внизу палитры инструментов, чтобы выбрать цвет, заливаем слой светло-серым цветом. Я взяла цвет #a5a5a5.

    Скачиваем паттерн , запоминаем директорию куда его сохранили. Я рекомендую заводить отдельные папки для всех дополнений для фотошопа, чтобы в дальнейшем было удобнее с ними работать и они не болтались по всему компьютеру в разных местах.

    Нажимаем черно-белый кружок внизу палитры слоев «Create new fill or adjustment layer», чтобы создать слой-заливку узором.

    В контекстном меню выбираем «Узор»(Pattern).

    В появившемся окне справа узора, предложенного по умолчанию нажимаем на маленькую черную стрелочку, чтобы вызвать окно с доступными узорами.

    Щелкаем на шестеренку в правом верхнему углу, в появившемся контекстном меню выбираем «Загрузить узоры» (Load Patterns). Находим на компьютере паттерн «серая бумага», который скачали, жмем «Загрузить. После того, как узор появился в общей палитре паттернов, выбираем его и жмем «Ок».

    Меняем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) вверху палитры слоев. Opacity (Непрозрачность) слоя ставим около 40%.

    Возвращаемся на первый слой с исходником, выделяем его в палитре слоев.

    Делаем дубликат исходника — Ctrl+J, переносим скопированный слой на самый верх палитры слоев.

    Работаем на верхнем слое. Заходим в меню Filter — Filter Gallery — Glowing Edges (Фильтр- Галерея фильтров — Свечение краев).

    Ставим такие настройки:

    Инвертируем слой Image — Adjustments — Invert (Изображение — Коррекция — Инверсия) (Ctrl+I) .

    Обесцвечиваем изображение Image — Adjustments — Desaturate (Изображение — Коррекция — Обесцветить) (Ctrl+Shift+U).

    Меняем режим смешивания на «Умножение» (Multiply), Opacity (Непрозрачность) ставим 15%.

    Опять делаем дубликат первого слоя, перемещаем над всеми слоями.

    Обесцвечиваем изображение Ctrl+Shift+U.

    Немного увеличим контраст. Заходим в меню Image — Adjustments — Brightness and Contrast (Изображение — Коррекция — Яркость/Контрастность).

    Повышаем контрастность на 25-30%. Я поставила 30.

    Меняем режим смешивания слоя на Darken (Темнее).

    Чтобы создать эффект мягкого карандаша на акварельной бумаге, заходим в меню Filter — Noise — Add Noise (Фильтр — Шум — Добавить шум).

    Ставим примерно такие настройки:

    Применяем к слою маску, зажимаем Alt и нажимаем на значок маски внизу палитры слоев. Рядом с миниатюрой слоя появится черная маска.

    Принцип работы с маской такой: кистью с белым цветом мы стираем части верхнего изображения, проявляя нижний слой, а кистью с черным цветом, наоборот — восстанавливаем стертые фрагменты верхнего слоя. Переключаясь между цветами клавишей X, можно легко наложить одно изображение поверх другого, скрывая или проявляя нижний слой в нужных местах, не боясь допустить ошибку, ведь стертое всегда можно восстановить.

    Теперь наша задача специальной белой кистью имитировать карандашные штрихи, проявляя нижний слой. Для этого нам понадобится планшет, если у вас его нет, то придется работать мышью, но работа займет немного больше времени и сил.

    Берем инструмент Brush Tool (Кисть), выбираем белый цвет.

    Заходим в верхнюю панель настроек кисти, щелкаем по маленькой стрелочке справа от миниатюры кисти.

    Загружаем «Сухие кисти» из стандартного набора, для удобства выберите режим отображения кистей «Большие миниатюры и имена».

    В списке кистей выберите кисть под названием «Маленький пастельный карандаш по угольной бумаге»(Pastel on Charcoal Paper).

    Заходим в настройки кисти — F5.

    Ставим галочку напротив «Динамика формы» (Shape Dynamics), проследите, чтобы в строке «Колебание размера» был установлен параметр управления «Нажим пера». Минимальный диаметр поставьте 70%.

    Поставьте галочку напротив «Динамика цвета» и установите в управлении также «Нажим пера».

    Настройки кисти готовы, можно штриховать.
    Диаметр самой кисти поставьте небольшой, в зависимости от размера самого изображения, я взяла 8px. Должно казаться, что каждый мазок кисти — это карандашный штрих.

    Если вы знакомы с техникой карандашного рисунка и знаете как сделать рисунок карандашом вживую, вам будет проще и интереснее работать. Если нет — ничего страшного. Просто начинайте штриховать изображение, проявляя темный нижний слой и имитируя карандашный рисунок.

    В академическом рисунке не принято растирать карандаш пальцем, поэтому старайтесь набирать тон штрихами. Чем живее будет штрих, тем интереснее в целом будет работа.

    Старайтесь класть штрихи по форме, параллельно друг другу. Не делайте петель, отрывайте руку при штриховке.

    Чтобы набрать тон, вы можете немного менять направление штрихования.

    Не забывайте про фон, его тоже нужно обозначить. Делайте длинные штрихи,чтобы заполнить фон. Там где формы стыкуются в фоном, усиливайте краевой контраст, чтобы оторвать фигуры от фона.

    Я работала очень быстро, но вы можете постараться сделать аккуратнее и поэкспериментировать с наложением штрихов.

    Вот что получилось у меня:

    Фото, на основе которого я делала рисунок:

    В этом уроке вы узнали как сделать рисунок карандашом в фотошопе. Надеюсь, урок вам понравился!

    В этом уроке вы узнаете, как превратить обычное фото в потрясающий рисунок. Я постараюсь максимально доступно объяснить все детали, так что каждый сможет создать подобную иллюстрацию.

    Мы будем создавать эффект, который изображен в левой части изображения. Если вы хотите сделать рисунок более красочным, воспользуйтесь готовым экшеном .

    Для работы нам понадобится стоковое фото, но вы можете взять любое другое.

    Начинаем

    Открываем фото, с которым будем работать. Переходим File - Open (Файл - Открыть), выбираем нужную картинку и жмем кнопку Открыть. Перед тем, как продолжить, я дам вам несколько советом по подготовке документа:

    1. Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB , 8 bits / channel (бит/канал). Чтобы проверить так ли это, переходим Image - Mode (Изображение - Режим).
    2. Чтобы получить наилучший результат, размер фото должен быть между 1500-4000 пикселями в ширину/высоту. Чтобы проверить, переходим Image - Image Size (Изображение - Размер изображения).
    3. Фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, переходим Layer - New - Background from Layer (Слой - Новый - Преобразовать в Задний план).
    4. Чтобы выполнить автоматическую цветокоррекцию, переходим Image - Auto Tone (Изображение - Автотон), Image - Auto Contrast (Изображение - Автоконтраст) и Image - Auto Color (Изображение - Автоматическая цветовая коррекция).

    2. Создаем фон

    Фон мы будем заливать сплошным цветом. Переходим Layer - New Fill Layer - Solid Color (Слой - Новый слой-заливка - Цвет), чтобы создать новый слой-заливку, и называем его «Фоновый цвет».

    3. Создаем базовый набросок

    Шаг 1

    Теперь мы создадим базовый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами (слой «Background» на скриншоте) и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать фоновый слой, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. После этого жмем D, чтобы сбросить цвет на стандартные. Переходим Filter - Sketch - Photocopy (Фильтр - Эскиз - Ксерокопия) и настраиваем фильтр:

    Шаг 2

    Называем этот слой «Базовый эскиз» и меняем его режим смешивания на Multiply (Умножение).

    4. Создаем черновой набросок

    Шаг 1

    Теперь мы создадим черновой набросок. Переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать слой «Базовый эскиз». Берем Lasso Tool Free Transform (Свободную трансформацию) и увеличиваем ширину и высоту на 105%, как показано ниже:

    Шаг 2

    Называем этот слой «Большой черновой эскиз» и уменьшаем непрозрачность до 14%.

    Шаг 3

    Выбираем слой «Базовый эскиз» и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его. Берем Lasso Tool (L) (Лассо), кликаем правой кнопкой по рабочему полотну, выбираем Free Transform (Свободную трансформацию) и уменьшаем ширину и высоту на 95%, как показано ниже:

    Шаг 4

    Называем этот слой «Меньший черновой эскиз» и уменьшаем его непрозрачность до 14%.

    5. Создаем грубый набросок

    Шаг 1

    Теперь мы создадим грубый набросок. Выбираем фоновый слой с машинами и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, затем перемещаем дубликат в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Artistic - Cutout (Фильтр - Имитация - Аппликация) и настраиваем фильтр:

    Шаг 2

    Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), а затем Image - Adjustments - Desaturate

    Шаг 3

    Называем этот слой «Грубый эскиз_1», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы) и уменьшаем непрозрачность до 30%.

    Шаг 4

    Теперь, используя описанный выше метод, мы создадим больше слоев с грубым наброском. Повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем другие настройки фильтра:

    Шаг 5

    Называем этот слой «Грубый эскиз_2», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 25% и перемещаем его под слой «Грубый эскиз_1».

    Шаг 6

    Снова повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

    Шаг 7

    Называем этот слой «Грубый эскиз_3», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_2».

    Шаг 8

    Шаг 9

    Называем этот слой «Грубый эскиз_4», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 20% и опускаем под слой «Грубый эскиз_3».

    Шаг 10

    Еще раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

    Шаг 11

    Называем этот слой «Грубый эскиз_5», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 18% и опускаем под слой «Грубый эскиз_4».

    Шаг 12

    Последний раз повторяем шаги 1-2, но в первом шаге используем новые настройки фильтра:

    Шаг 13

    Называем этот слой «Грубый эскиз_6», меняем его режим смешивания на Color Burn (Затемнение основы), уменьшаем непрозрачность до 7% и опускаем под слой «Грубый эскиз_5».

    Шаг 14

    Теперь мы должны сгруппировать все слои с грубым эскизом. Выделяем слой «Грубый жскиз_6», зажимаем клавишу Shift и кликаем по слою «Грубый эскиз_1», чтобы автоматически выделить все шесть слоев. Далее переходим Layer - New - Group from Layers (Слой - Новый - Группа из слоев), чтобы создать из выбранных слоев группу, которую называем «Грубый эскиз».

    6. Создаем тени

    Шаг 1

    Теперь мы добавим легкое затенение на рисунке. Выделяем фоновый слой и переходим Layer - New - Layer Via Copy (Слой - Новый - Скопировать на новый слой), чтобы скопировать его, и перемещаем слой в самый верх панели слоев. Переходим Filter - Stylize - Find Edges (Фильтр - Стилизация - Выделение краев), затем применяем Image - Adjustments - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить).

    Шаг 2

    Переходим Filter - Brush Strokes - Angled Strokes (Фильтр - Штрихи - Наклонные штрихи) и применяем следующие настройки:

    Шаг 3

    Называем этот слой «Тень_1», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение) и уменьшаем непрозрачность до 12%.

    Шаг 4

    Повторяем шаг 1, затем применяем Filter - Brush Strokes - Crosshatch (Фильтр - Штрихи - Перекрестные штрихи) со следующими настройками:

    Шаг 5

    Называем этот слой «Тень_2», меняем режим смешивания на Multiply (Умножение), уменьшаем непрозрачность до 5% и перемещаем его под слой «Тень_1», чтобы иметь правильный порядок на панели слоев.

    7. Добавляем шум

    Шаг 1

    В этом разделе мы добавим немного шума. Выбираем слой «Тень_1» и переходим Layer - New - Layer (Слой - Новый - Слой), чтобы создать новый слой, и называем его «Шум».

    Шаг 2

    Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, затем переходим Edit - Fill (Редактирование - Заливка) и вводим следующие настройки:

    Шаг 3

    Переходим Filter - Noise - Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) и применяем следующие настройки:

    Шаг 4

    Теперь меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 64%.

    8. Тонировка

    Шаг 1

    Теперь мы добавим легкую тонировку. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Curves (Слой - Новый корректирующий слой - Кривые), чтобы добавить новый корректирующий слой, который мы называем «Тонировка».

    Шаг 2

    Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя на панели слоев и настраиваем его:

    9. Финальные штрихи

    Шаг 1

    В этом разделе мы добавим финальные штрихи. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фото-фильтр), чтобы создать новый корректирующий слой Фото-фильтр, который мы называем «Оттенок».

    Шаг 2

    Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя, чтобы настроить его:

    Шаг 3

    Теперь добавим контрастность. Жмем клавишу D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и переходим Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента), чтобы добавить корректирующий слой Карта градиента, который мы называем «Контрастность».

    Шаг 4

    Меняем режим смешивания корректирующего слоя на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.

    Шаг 5

    Теперь мы настроим насыщенность. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Vibrance (Слой - Новый корректирующий слой - Вибрация), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Насыщенность».

    Шаг 6

    Шаг 7

    Теперь мы подкорректируем яркость. Переходим Layer - New Adjustment Layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой, который мы называем «Яркость».

    Шаг 8

    Дважды кликаем по миниатюре корректирующего слоя и настраиваем его:

    Шаг 9

    Далее добавим резкость. Жмем сочетание клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, чтобы объединить все видимые слои на отдельном новом слое. Затем переходим Filter - Other - High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст) и настраиваем фильтр:

    Шаг 10

    Называем этот слой «Резкость», меняем его режим смешивания на Hard Light (Жесткий свет) и уменьшаем непрозрачность до 76%.

    Поздравляю, вы сделали это! Вот так выглядит финальный результат:

    Я дам вам несколько советом, как можно дополнительно изменить готовый рисунок:

    • Выбираем слой «Фоновый цвет», дважды кликаем по его миниатюре и подбираем другой цвет. Закончив, кликаем ОК.
    • Поиграйте с непрозрачностью любого слоя с эскизом, чтобы получить другой результат.
    • Выбираем слой «Тонировка», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties
    • Выбираем слой «Оттенок», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки.
    • Выбираем слой «Контрастность» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить контрастность рисунка.
    • Выбираем слой «Насыщенность», дважды кликаем по его миниатюре и на панели Properties (Свойства) применяем другие настройки для Vibrance (Вибрация) и Saturation (Насыщенность), чтобы получить другой результат.
    • Выбираем слой «Яркость», дважды кликаем по его миниатюре и применяем другие настройки.
    • Выбираем слой «Резкость» и экспериментируем с его непрозрачностью, чтобы настроить степень резкости.

    Получаем вот такой результат:

    Отличная работа!

    Если вы хотите сделать рисунок ярче с эффектом краски, воспользуйтесь готовым экшеном.

    Экшен работает таким образом, что вам всего лишь нужно закрасить кистью ту область, на которой должна быть краска, затем запустить экшен, который сделает всю остальную работу и предоставит вам полностью настраиваемый результат.

    Каждое применение этого экшена будет генерировать новый вариант, даже если вы используете один и тот же слой, закрашенный кистью. В экшене имеется 15 готовых стилизаций рисунка, в том числе холст, полутон и сетчатая текстура. С работой экшена вы можете ознакомиться в специальном

    Одной из классических тем уроков по Photoshop является создание эффекта карандашного наброска из фото. Это одна из простых и быстрых техник, которая позволяет достичь отличного результата. Поэтому этот урок отлично подойдет новичкам. С самого начала Adobe Photoshop был снабжен многими встроенными фильтрами, имитирующими эскизы и художественные эффекты, но они не всегда позволяют добиться реалистичности. В этом же уроке я покажу вам несколько ловких шагов, которые помогут преобразовать фотографию в набросок и позволят также настраивать эффект для достижения наилучшего результата.

    Эффект, который мы будем создавать в этом уроке имитирует линии и тонировку карандашного рисунка. Создание такой стилистики может занимать часы работы даже у талантливого художника, но возможности Photoshop позволяют вам повторить этот эффект за минуты. Таким образом вы легко сможете использовать эффект при создании стилизованного дизайна.

    Шаг 1.

    Для начала откройте исходную фотографию в Adobe Photoshop. Эффект будет лучше смотреться на фотографиях с однородным фоном, хорошим фокусом и освещением, так что лучше использовать профессиональные фотографии.


    Шаг 2.

    Теперь создайте дубликат фонового слоя, нажав Ctrl + J . Затем инвертируйте изображение, нажав Ctrl + I (или через меню Изображение > Коррекция > Инверсия (Image > Adjustments > Invert). Затем кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).


    Шаг 3.

    Перейдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и примените значение Радиус (Radius) около 40 пикселей. Так как слой был преобразован в смарт-объект, фильтр будет применен, как смарт-фильтр, что позволит нам в дальнейшем изменять настройки, если понадобится.


    Шаг 4.


    Шаг 5.

    Кликните на иконку Создать новый корректирующий слой или слой-заливку (Create new fill or Adjustment layer) в нижней части панели слоев и выберите пункт Уровни (Levels) . Установите ползунки последовательно: 11; 0,93; 255 – это немного затемнит изображение.


    Шаг 6.

    Добавим еще один корректирующий слоя. На этот раз выберите пункт Черно-белое (Black & White) . Настройки по умолчанию обесцветят изображение, придав ему вид карандашного рисунка.


    Шаг 7.

    Используйте сочетание клавиш Ctrl + А , чтобы выделить все, затем перейдите в меню Редактирование > Скопировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged - Ctrl + Shift + С) . Таким образом вы создадите слитую копию всех видимых слоев. Нажмите Ctrl + V, чтобы вставить эту копию на верхний слой в порядке слоев.


    Шаг 8.

    Далее перейдите в меню Фильтр > Стилизация > Свечение краев (Filter > Stylize > Glowing edges). Установите значения: Ширина краёв (Edge Width): 1; Яркость краёв (Edge Brightness):20; Смягчение (Smoothness): 15.


    Шаг 9.

    Инвертируйте слой, нажав Ctrl + I , чтобы переключить свечение с «белого на черном» к «черному на белом».


    Шаг 10.

    Затем измените режим наложения слоя со светящимися краями на Умножение (Multiply) , чтобы белый фон стал прозрачным, также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50-60% , чтобы смягчить эффект очерченных краев.


    Шаг 11.

    Создайте новый слой, кликнув по иконке Создать новый слой (Create a new layer) внизу панели слоев. Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl + Backspace , чтобы залить слой белым цветом (фоновый цвет по умолчанию). Далее перейдите в меню Фильтр > Текстура > Текстуризатор (Filter > Texture > Texturizer) и установите настройки текстуры: Известняк (Sandstone)
    Масштабирование (Scaling) 200%;

    Рельеф (Relief) 4; Освещение (Light): Сверху (Top);

    снимите галочку Инвертировать (Invert)


    Шаг 12.

    Измените измените режим наложения на Умножение (Multiply) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50% , чтобы создать мягкий эффект текстуры бумаги.


    Шаг 13.

    Чтобы добиться эффекта рисунка цветным карандашом, вы можете выключить видимость корректирующего слоя Черно-белое (Black and White) , чтобы убрать обесцвечивание.


    Шаг 14.

    Итоговый результат выглядит, как реалистичный эффект карандашного наброска с реалистичными линиями и тенями. Размытый и инвертированный слой с режимом наложения Осветление основы создает основу эффекта за счет увеличения контраста. В то же время дополнительные эффекты, такие как: свечение краев и текстура бумаги придают работе большую реалистичность. А применение смарт-объекта позволяет корректировать значение размытия по Гауссу, чтобы добиться наилучшего результата.


    Стилизованные фотографии — очень популярная практика среди пользователей социальных сетей. Имеется огромное количество приемов, позволяющих превратить обычный снимок в акварельный рисунок, масляную картину или портрет в стиле Ван Гога. В общем, вариаций очень много.

    Весьма распространенная процедура — создание карандашных рисунков из фотографий. При этом, чтобы сделать из снимка настоящий художественный шедевр, совсем необязательно проводить с ним хитрые манипуляции в графическом редакторе вроде . Такое преобразование можно выполнить прямо в браузере — всего за пару кликов мышью.

    Существует немало веб-ресурсов, позволяющих легко и просто превратить любую фотографию в рисунок. С помощью одних сервисов можно должным образом стилизовать картинку, другие же инструменты еще и выполняют коллажирование, помещая снимок в стороннее изображение или рамку. Мы рассмотрим оба способа создания карандашного рисунка из фотографии на примере двух наиболее популярных онлайн-ресурсов для соответствующих целей.

    Способ 1: Pho.to

    Этот портал содержит широкий набор функций для редактирования изображений прямо в окне браузера. Отдельной опцией здесь выделен раздел «Фотоэффекты» , позволяющий применять автоматическую стилизацию к фотографиям. Эффекты разделены на категории, коих в сервисе представлено внушительное число. Стиль же, который нужен нам, как несложно догадаться, находится в рубрике «Искусство» .


    Результат работы сервиса — качественная JPG-картинка, выполненная в выбранном вами стиле. Одним из преимуществ ресурса можно назвать большое разнообразие эффектов: вариативность существует даже в случае, казалось бы, однородного направления — карандашного рисунка.

    Способ 2: ФотоФания

    Популярный онлайн-сервис для автоматической вклейки одних изображений в другие с применением стилизации под конкретное окружение. Рисункам здесь выделена целая категория эффектов, которые в большинстве своем помещают вашу фотографию на сторонний объект. Среди этого разнообразия имеется и несколько вариантов выполненных карандашом картин.

    1. Чтобы превратить свою фотографию в рисунок, перейдите по ссылке выше и выберите один из соответствующих эффектов. К примеру, «Рисунок карандашом» — простое решение для портретных снимков.

    2. Для перехода к загрузке изображения на сервис щелкните «Выберите фото» .

    3. Во всплывающем окне воспользуйтесь кнопкой «Загрузить с компьютера» , чтобы импортировать фотографию из Проводника.

    4. Выделите нужную область снимка для последующей стилизации под рисунок и нажмите «Обрезать» .

    5. Затем укажите, каким будет итоговое изображение — цветным или черно-белым, а также выберите один из вариантов подложки — текстурированная, цветная или белая. Если нужно, снимите отметку с пункта «Fade edges» , чтобы убрать эффект затухающих границ. После этого щелкните по кнопке «Создать» .
    6. Результат не заставит себя долго ждать. Чтобы сохранить готовую картинку на компьютер, нажмите «Скачать» в верхнем правом углу открывшейся страницы.

    Сервис позволяет создавать действительно внушительные картины из, казалось бы, ничем не примечательных фотографий. Как заявляют разработчики, ресурс ежедневно обрабатывает более двух миллионов изображений и даже при такой нагрузке выполняет возложенные на него задачи без сбоев и задержек.

    Портрет карандашом в Фотошоп

    В этом уроке на конкретном примере будет показано, как за короткий срок создать портрет понравившегося вам человека средствами программы Adobe Photoshop так, что бы он выглядел как карандашный рисунок на бумаге. В уроке Как в Photoshop сделать из фото рисунок карандашом представлен еще один метод создания таких работ.

    Шаг 1 .

    Для начала мы выбираем чей портрет будем рисовать. Фотография человека должна отвечать определенным требованиям. Чтобы портрет получился более подробным и реалистичным, разрешение фотографии (количество пикселей-точек на дюйм) должно быть достаточно высоким, так как нам необходимо будет прорисовывать мелкие детали. Мы выбрали фотографию всеми известного Брэда Пита:

    Разрешение данной фотографии 72 пикселя на дюйм, при размере 45 на 69 см. Чтобы посмотреть параметры фотографии необходимо открыть её в Photoshop, в пункте меню выбрать Изображение - Размер изображения . В открывшемся окне будут указаны параметры.

    Шаг 2 .

    Так как в результате мы хотим видеть карандашный рисунок, нам важен не цвет, а тон (темные и светлые места). Мы переводим фотографию в чернобелую через Image - Mode - Grayscale .

    Следующим шагом будет добавление контраста фотографии. В пункте меню Изображение - Коррекция - Яркость/Контрастность . Подредактируем тональность фотографии произвольно, так что бы черный был более насыщенным, а светлые места более белыми. Нажимаем ОК, в итоге получаем:

    Шаг 3 .

    Создаем новый слой Ctrl+Shift+N, поверх существующего. Первый слой делаем прозрачным, в окне Слои ставим прозрачность 70%. Выбираем инструмент кисть, стандартную с нечетким краем, цвет задаем черный с прозрачностью 30-40 %, размер 3-4 пикселя, что бы линия была достаточно тонкая как от карандаша. И начинаем обводить контур актера в новом пустом слое.

    Чтобы просматривать результат нашей работы, между слоем с исходной фотографией и нашим рисунком создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и заливаем его белым цветом. В процессе работы он будет отключен, но если время от времени включать его и отключать слой с фотографии мы будем видеть, что нами уже сделано, а что следует еще доработать.

    Мы создаем очередной слой (Ctrl+Shift+N) и в нем продолжаем обводить фотографию. Принцип работы как в обычном рисунке - от общего к частному. Не надо сразу бросаться на мелкие детали - реснички и прочее. Необходимо наметить основные формы, где заканчиваются волосы, контуры носа, месторасположение глаз и губ, подбородка и шеи.

    Создаем следующий слой (Ctrl+Shift+N). В нем мы уже начнем штриховать. При анализе фотографии мы определяем самые темные места, в данном случае это пиджак, шея, волосы, тени на лице. Начинаем наносить их ровными штриховыми линиями пересекающимися друг с другом, создающими эффект штриховки карандашом.

    Каждый большой блок штриховки желательно делать на новом слое, что бы в будущем было легче редактировать, и удалять ненужные штрихи.

    На Рис. 6 мы заштриховали весь пиджак и самую темную часть шеи, показав и более мелкие детали - тень и загиб воротника, складки. Так как это набросок - проследив, наметили плоскости шеи.

    Далее переходим к штриховке лица. Обычно в связи с анатомическими особенностями человека, самыми темными оказываются скулы, тень под бровями, носом. Верхняя губа всегда темнее нижней, так как на нее не падает свет.Продолжаем дальше конкретизировать. Вырисовываем глаза - зрачки, веки. Показываем хаотичными штрихами волосы, намечаем уши. Для уточнения можно уменьшить прозрачность фотографии до 80-90%. Не забываем проверять, что получается в итоге.Заштриховав и наметив основную часть, видно, что пиджак смотрится большим тоновым пятном. Мы обрезаем нижнюю часть изображения для улучшения композиции с помощью инструмента Рамка .

    А также удаляем вспомогательные слои: первый - с фотографией (она нам больше не понадобится), третий и четвертый слой с контурами лица, они служили нам лишь опорой. Чтобы удалить слой щелкните по нему мышкой - правая кнопка - Удалить слой .

    Убрав все лишнее следующим этапом мы объединяем все наши *штрихи* в один слой, скрыв фон, выбираем в строке меню Слои- Объединить видимые.

    В итоге у нас должно получиться два слоя один-белый фон, второй наш рисунок на прозрачном фоне.

    Шаг 4 .

    Чтобы сделать рисунок более реалистичным мы сделаем ему бумажный фон, для этого нам необходима фактура бумаги. В данном случае использовалось две дополнительных картинки. Одна для цвета, другая для придания фактуры мятой бумаги нашему рисунку.

    Мы открываем эти картинки в программе и поочередно перетаскиваем в отдельные слои так, что бы слой с рисунком всегда оставался вверху, а следующим шел фон с тексурой мятой бумаги и только потом с цветом. В свойствах слоя с текстурой ставим вместо обычного –Умножение , и отрегулируем прозрачность. Таким образом наш портрет получился на слегка помятом холсте, что придало ему еще большую реалистичность.

    Выделяем слой с портретом, заходим в строку меню Изображения - Коррекция - Яркость/Контрастность и делаем рисунок слегка поярче. Сливаем все слои - Ctrl+E. Наш портрет готов. Остается лишь распечатать и повесить дома в рамку.

    Желаю успехов!
    Всегда для Вас: сайт
    У Вас возникло желание показать результаты Ваших трудов? Выложите свои работы на наш форум !

    Уважаемые посетители сайта , потратившие время на просмотр этого урока. Нам очень хотелось бы знать понравился ли он вам и был ли он вам полезен. Не поленитесь оставить комментарий. Заранее спасибо.