• Как выучить таблицу умножения за полчаса. Детские игры

    На первый взгляд таблица умножения кажется громоздкой. 100 элементов! Ребенок, наверное, даже не ожидает, что такое придется учить. Но есть несколько способов, как можно выучить данную таблицу быстрее, чем зубрежка. Некоторые из них сложные и мало результативные, другие же наоборот очень эффективные.

    И одним из таких эффективных методов я поделюсь. Он основан на последовательности изучения отдельных таблиц для отдельных чисел и знания их некоторых закономерностей.

    Как быстро запомнить таблицу умножения

    Половину таблицы умножения даже нет смысла учить.

    Умножение на 1, 2, 10. Это очевидно, как умножать цифры на 1 и на 10. А умножение на 2 это очень простое сложение числа с самим собой.

    2 x 2 = 2 + 2 = 4
    6 x 2 = 6 + 6 = 12
    9 x 2 = 9 + 9 = 18

    Соответственно к тому времени, как учить таблицу умножения ребенок должен знать, что такое сложение чисел. Теперь когда мы разобрались с умножением на 1, 2, 10 остается таблица всего лишь из 49 элементов.

    Оставшаяся таблица

    Умножение на 3, 4. Основные сложности, замеченные мной, при запоминании таблицы умножения — это умножения на 3 и на 4. Когда вы изучите это, останется совсем немного.

    Я предлагаю выучить последовательность (результаты произведения чисел при умножении на 3) : 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30 так, чтобы научиться достаточно быстро называть данную последовательность.

    Таким образом, мы сопоставляем ту последовательность (результаты умножения на 3), которую выучили ранее с множителями цифры 3. Далее предлагаю делать это в произвольном порядке:

    «3 умножить на 3» — 9!
    «3 умножить на 1» — 3!
    «3 умножить на 7» — 21!

    До тех пор, пока не усвоится умножение на 3.

    То же самое мы делаем и с умножением на 4. Учим последовательность 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

    Последовательно проходим
    «4 умножить на 1» — 4!
    «4 умножить на 2» — 8!
    «4 умножить на 3» — 12!
    «4 умножить на 4» — 16!
    …..
    «4 умножить на 10» — 40!

    Умножение на 5. Умножение на 5 учится легко, т.к. произведении любого числа на 5 заканчивается либо на 0, либо на 5.

    Умножение на 9. Для умножения на 9 есть интересный прием

    9 x 1 = 09
    9 x 2 = 18
    9 x 3 = 27
    9 x 4 = 36
    9 x 5 = 45
    9 x 6 = 54
    9 x 7 = 63
    9 x 8 = 72
    9 x 9 = 81
    9 x 10 = 90

    Во-первых, сумма цифр произведения дает нам 9.

    9 x 2 = 18 (1 + 8 = 9)
    9 x 3 = 27 (2 + 7 = 9)
    9 x 4 = 36 (3 + 6 = 9)
    9 x 5 = 45 (4 + 5 = 9)

    Во-вторых, число множителя 9 на 1 больше, чем первая цифра в результате произведения

    9 x 2 = 18 (9 умножить на 2 результат начинается с единицы)
    9 x 3 = 27 (9 умножить на 3 результат начинается с двойки)
    9 x 4 = 36 (9 умножить на 4 результат начинается с тройки)
    9 x 5 = 45 (9 умножить на 5 результат начинается с четверки)

    Используя 2 этих факта, можно значительно упростить задачу запоминания умножения на 9.

    Теперь, когда мы знаем таблицу умножения на 1, 2, 3, 4, 5, 9, 10. Остается небольшой кусочек:

    Легко запомнить

    Многие находят достаточно легким выучить умножение числа на само себя (квадрат числа)

    6 x 6 = 36
    7 x 7 = 49
    8 x 8 = 64

    И тогда остается 3 «сложных» факта:

    7 x 6 = 6 x 7 = 42
    8 x 6 = 6 x 8 = 48
    8 x 7 = 7 x 8 = 56

    Их нужно просто выучить.

    В итоге разложив всё на поэтапные шаги, понимаем, что запомнить таблицу умножения не так уж и сложно.

    Для повторения таблицы умножения советую использовать карточки, но именно для повторения!

    Просто пройдите последовательно по всем шагам и повторяйте запомненную таблицу по карточкам и быстрые результаты не заставят себя ждать!

    Как научить ребенка умножению быстро и легко, чтобы уже с начальных классов он хорошо решал разные математические задачи? Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получал всестороннее развитие, без помощи ему не обойтись.

    В наш век изобилия информации можно найти множество вспомогательных материалов – карточки, курсы в игровой форме, аудио- и видеопрограммы и многое другое, однако ни один из способов не является универсальным. Все дети по-своему уникальны, поэтому и подход к каждому нужен индивидуальный. В нашей статье мы предлагаем вам несколько способов освоения таблицы умножения. Изучив их, вы сможете подобрать наиболее эффективный для вашего ребенка.

    Методов изучения таблички сейчас достаточно - нужно лишь подобрать самый подходящий для ребенка

    Важный подготовительный момент

    Когда дети начинают изучать таблицу умножения, они уже имеют представление о более простых арифметических действиях – сложении и вычитании. Теперь нужно объяснить им, в чем суть действия умножения. Ранее освоенные навыки помогут вам в этом.

    В чем заключается принцип умножения? Это многократное сложение. Например, чтобы умножить 4 на 3, нужно 3 раза сложить 4 (4+4+4). Освоив это, ребенок будет допускать меньше ошибок в дальнейшем процессе обучения.

    Кроме того, дети должны понимать и то, как ориентироваться в устройстве таблицы. Нужно объяснить, что произведением является число на пересечении строки и столбца.

    Начало

    Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

    Ваш вопрос:

    Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

    Большая таблица с множеством чисел может привести ребенка в уныние, если не совсем отбить желание учиться. По этой причине начинать лучше с самых простых примеров. Чтобы справиться с ними, не нужно прилагать больших усилий. К тому же ребенок сможет выполнить их самостоятельно, тогда часть работы будет уже проделана:

    1. Умножаем на 1. Любое число при этом остается тем же самым числом.
    2. Что нужно сделать, чтобы умножить на 10? Достаточно всего лишь в конце числа поставить 0.
    3. Умножение на 2 – это сложение двух одинаковых чисел. По крайней мере, с простыми числами дети уже умеют совершать такие действия, когда приступают к изучению умножения.
    4. Перемена множителей. Это так называемый переместительный (коммутативный) закон умножения. То есть, если переставить местами множители, произведение не изменится. Таким образом, получается, что нужно выучить лишь половину таблицы.

    Как видите, картина становится более оптимистичной. Ребенок это тоже заметит и дальше будет работать с большим энтузиазмом, чем в начале.


    Ребенок должен прежде всего понять, что умножение - это знакомое ему сложение, только многократное

    Целенаправленное запоминание

    После освоения самых простых значений можно продвигаться дальше. Чтобы справиться с более сложными множителями, понадобится подключить другие приемы – повторять, дробить на части, выстраивать ассоциации, применять знания на практике. Теперь уже для запоминания понадобится многократное повторение действий и значений.

    Мнения педагогов расходятся в вопросе последовательности действий. Некоторые придерживаются методики, когда сначала осваиваются самые сложные примеры, а затем более простые. Практика же показывает, что такой способ годится далеко не для всех и часто может даже вызывать определенный стресс у учеников. Оптимальным вариантом считается научить их сначала более простым действиям и в конце – самым сложным. Чем это объясняется? При умножении небольших чисел (например, 3 на 3) ребенок может проверить себя на пальцах - в начале обучения это прием полезен. Если же сразу обязать детей запомнить произведение 8 на 9, то это будет просто механическое запоминание без применения на практике. Такая методика может запросто демотивировать.

    Квадраты чисел

    Новый этап в освоении таблицы умножения начинаем с квадратов чисел. Вывести квадрат числа – это значит умножить его на самое себя. Квадратов в таблице всего 10, запомнить их не так сложно (во многом это благодаря тому, что какие-то из них зарифмованы – например, «пятью пять – двадцать пять»). Квадрат 10 на 10 запомнить вообще ничего не стоит.


    Чтобы ребенок действительно понял, а не только запомнил табличку, начинать изучение каждого ряда нужно с квадрата

    Умножение на 3

    Здесь уже дело обстоит немного сложнее. Если вы заметили, что ребенку не дается запоминание каких-то действий, проанализируйте его наклонности и подключайте те вспомогательные материалы, которые подойдут в вашем конкретном случае. Для многих детей идеально подходят карточки. В случае же с гуманитарным складом ума хорошо использовать уроки в стихотворной форме (об использовании специальных стихов для запоминания мы подробно расскажем в разделе ниже).

    Умножение на 4

    Здесь будет немного проще. Предложите ребенку попробовать самому логически выстроить то действие, и он наверняка догадается, что умножить на 4 – это то же самое, что 2 раза умножить на 2. Если же он будет затрудняться, вы легко объясните ему это. Карточки и стихи также будут полезны на данном этапе освоения материала.

    Умножать на 5 также несложно, детям обычно нравится эта часть обучающего процесса. Во-первых, все значения этого умножения расположены друг от друга через 5 чисел. Во-вторых, заканчиваются они на 5 или на 0. В конце четных чисел, умноженных на 5, будет стоять 0, а нечетных – 5. Как видите, все просто.


    Если рассмотреть произведения умноженных на 5 чисел, можно увидеть - все они заканчиваются на 5 или 0

    Умножение на 6, 7, 8 и 9

    Последний этап в освоении таблицы умножения – самый сложный, но состоит он из запоминания всего шести произведений. Чтобы хорошо их запомнить, придется потрудиться, ведь даже многие взрослые путаются с ответами.

    Чтобы ребенку было проще, используйте карточки, причем не 6, а 12. С таким набором карточек вы сможете практиковаться с переменой мест множителей, а это значительно облегчит запоминание.

    Игра с карточками

    Обучение в виде игры для детей просто необходимо. Оно выполняет главную функцию – способствует возникновению интереса. Если ребенок заинтересуется процессом, это уже будет практически гарантией того, что он успешно его освоит.

    Несмотря на то, что сейчас существует много более современных вспомогательных приспособлений и материалов (программы, онлайн-игры, звуковые плакаты и другие), обыкновенные карточки не теряют своей популярности. Они доступны всем и просты в применении. Если даже вы используете разные методики изучения таблицы умножения, карточки помогут вам на любом этапе.

    Первым делом вам нужно распечатать карточки или нарезать и заполнить вручную. Желательно наклеить их на картон для лучшей сохранности в ходе эксплуатации. На каждой карточке нужно написать пример из таблицы умножения. Ответ писать не нужно.

    В чем заключается сама игра? Поскольку подключать карточки вы будете с любого, даже самого раннего этапа обучения, то на каждое занятие нужно отбирать те примеры, которые соответствуют сегодняшнему плану. Затем карточки перемешиваются, и ребенок наугад вытаскивает любую из стопки. Ему нужно прочитать пример и назвать правильный ответ. После этого карточка откладывается в сторону и вытаскивается другая. Если ребенок ответил неправильно, карточка возвращается в стопку. При этом обязательно озвучивайте правильный ответ, чтобы ребенок его запомнил и ответил правильно, когда повторно вытащит эту карточку.


    Для заблаговременного обучения малыша достаточно распечатать набор карточек

    Преимущества такого простого процесса:

    1. Подключается зрительная память. Детям, особенно визуалам, будет гораздо легче выучить даже самые сложные примеры.
    2. Запоминание при таком подходе дается намного лучше. Осуществляется многократное повторение в диалоговой форме, а не простая зубрежка.
    3. Результат от проделанной работы ребенок видит сразу. У него появляется стимул быстрее закончить игру и выйти победителем, не оставив ни одной карточки в стопке. В таком игровом подходе можно устроить соревнование, подключив еще одного ребенка.

    Другие приемы изучения

    Чем больше приемов вы будете иметь в запасе, тем успешнее будет продвигаться процесс изучения вашим ребенком таблицы умножения. Разные способы можно применять не только в зависимости от склада ума детей, но и от уровня сложности конкретно взятого урока. Вам просто нужно постоянно анализировать ситуацию и ориентироваться в ней, тогда вы сможете доступно объяснить даже самый сложный пример, а ваш ребенок – быстро выучить его. Предлагаем вашему вниманию некоторые из таких приемов. Они ничуть не сложнее игры с карточками.

    Примеры из практики

    Чтобы найти наглядные примеры для обучения, не нужно далеко ходить – множество них находится рядом с вами в обычной повседневной обстановке. Проявите наблюдательность и немного пофантазируйте, тогда ваш ребенок сможет выучить таблицу умножения не только с легкостью, но и с большим интересом.

    Сколько понадобится колесиков для 3 машинок? Сколько нужно посадить цветов на 3 клумбы, если на каждой их помещается 8? Сколько всего лапок у 4 плюшевых медведей? Как видите, вариантов множество. Можно предложить ребенку самостоятельно найти их или задавать задачи на умножение другу, беря примеры из домашней обстановки.


    Отличная идея - обучать ребенка при помощи его же игрушек, бытовых предметов, сладостей и так далее

    Примеры повышенной сложности

    Более сложным примерам и тем, которые ребенку трудно даются, уделяйте максимум внимания. При этом не перегружайте детскую память – чередуйте простые и сложные. Когда увидите, что материал освоен, переходите к другому. Не старайтесь выложить сразу всю информацию для запоминания, разделите ее на несколько подходов.

    Умножение на пальцах

    Пользуясь этим приемом, можно освоить всю таблицу умножения, но наиболее популярным в этом случае является умножение на 6, 7, 8 и 9. Использовать его можно дополнительно на любых уроках, но имейте в виду, что прежде чем показывать такую игру ребенку, вам нужно самому хорошо разобраться и выучить ее принцип.

    На стол кладем бумагу, сверху – руки пальцами горизонтально друг к другу. Обводим контуры рук и нумеруем пальцы таким образом: большой – 5, указательный – 6, средний – 7, безымянный – 8, мизинец – 9. Эти контуры пригодятся, когда мы будем смещать руки в ходе процесса. Теперь выбираем пример, который нужно решить: пусть это будет умножение 7 на 8. Средний палец левой руки будет обозначать 7, а безымянный правой – 8. Их нужно соединить и сдвинуть руки к краю стола. Пальцы перед соединенными, которые при этом свесятся вниз, будут обозначать десятки, а все остальные пальцы, которые останутся лежать на столе – единицы. Теперь считаем. Пальцев внизу 5 – значит, десятков 5. Пальцы же, которые лежат на столе, нужно перемножить. На левой руке их 3, а на правой – 2. Теперь 3 умножаем на 2 – получаем 6 единиц. Ответ – 56.

    Теперь умножение на 9. Положите руки рядом на стол, чтобы пальцы располагались вертикально. Каждый палец нужно пронумеровать от 1 до 10 слева направо. Можно сделать это на бумаге, чтобы не запутаться. Мизинец левой руки – это 1, а мизинец правой – 10. Теперь загибаем палец с числом, которое хотим умножить на 9. Например, это будет 5. Пальцы слева от него будут десятками, а справа – единицами. Ответ – 45.

    Изучение таблицы умножения при помощи рифмы (стихотворений)

    Этот прием запоминания относится к мнемотехническим. В приемах мнемотехники абстрактные понятия заменяются представлениями, основанными на каком-либо чувственном восприятии (в данном случае – аудиальном). То есть такой прием является по большей часть психологическим.

    Этот способ запоминания информации любят все дети, независимо от склада ума и характера. Почему? Рифма хорошо и быстро запоминается, стихотворения живописно иллюстрируют содержание и учить короткие веселые стишки куда более интересно, чем механически зубрить пусть даже несложные примеры.

    Однако основывать на этом приеме весь процесс не стоит, иначе вы рискуете перегрузить память ребенка излишним заучиванием. Мы бы порекомендовали использовать его в наиболее сложных случаях, чтобы снять напряжение и добавить в процесс элемент игры. При желании можно даже подключить картинки, иллюстрирующие какой-либо пример в стихах.

    Найти стихотворную таблицу умножения несложно, существует несколько вариантов разных авторов. Мы приведем примеры задач, которые обычно вызывают затруднения у всех. Некоторые примеры из книги Александра Усачева «Таблица умножения в стихах»:

    • 6 х 9: Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет - Пятьдесят четыре.
    • 7 х 8: Раз олень спросил у лося: - Сколько будет семью восемь? - Лось не стал
      в учебник лезть: - Пятьдесят, конечно, шесть!
    • 8 х 9: Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять - семьдесят два.

    Когда перед школьником становится задача учить таблицу умножения, то, конечно же, родители хотят ему помочь и ищут, какой самый . Методик великое множество, но во всем нужен индивидуальный подход к вашему карапузу. Мы расскажем вам о том, как можно легко объяснить ребенку принципы перемножения чисел и поспособствовать тому, чтобы он его запомнил в самые короткие сроки.

    Скорее все, школьнику множить на 1 и 10 будет проще всего. Этот счет дается очень легко малышам, так как тут нет ничего страшного и трудного. Попробуйте нарисовать перед крохой несколько примеров, таких как 1*2=2, 1*5=5, 8*1=8. В любом случае число останется неизменным.

    С 10-ой будет чуть-чуть посложнее, но если вы все нормально объясните ребенку 8-9 лет, что умножение на 10 похоже на принцип на 1, но к результату нужно добавить 0, то малыш это запомнит очень легко. Обязательно скажите вашему школьнику, что, выучив умножение на 1 и на 10 он уже будет знать первую и последнюю строчку во всех других столбцах.

    Умножение на 2

    С двойкой тоже будет легко, так как вы скажите малышу, что правильный результат можно получить, если сложить два предложенных числа. К примеру, если у ребенка есть пример 2*6, то ему всего лишь нужно сложить между собой 6+6 и получиться 12. После каждого занятия, обязательно делайте перерыв, минимум на час, а лучше всего продолжать занятия через сутки.

    Умножение на 3

    С умножением на тройку можно попробовать тот же способ, что и с двойкой. Нужно всего лишь пояснить ребенку, что 3*4 и 4+4+4 будут одинаково равняться 12. Если же этот способ вашему малышу абсолютно не подходит, то попробуйте поиграть с ассоциациями. Сначала попросите малыша, чтобы он пофантазировал и зарисовал свои ассоциации к цифрам от 1 до 9.

    После этого начните придумывать историю по каждый пример, и так школьник запомнит табличку на 3 намного быстрее. Разрешите малышу играть с этими рисунками и придумывать к ним истории самостоятельно. Можете нарисовать к каждому примеру свою историю, так запомнится намного легче.

    Умножение на 4

    Чтобы ваш малыш легко запомнил умножение на 4, напомните ему про принцип, которым пользовались, когда изучали столбцы с двойкой. Но только сейчас нам нужно будет удвоить нужное число и результат увеличить вдвое. К примеру, 4*4= 4*2=8*2=16.

    Таблица умножения 4

    Умножение на 5

    При изучении действия на 5, вы должны сразу обратить внимание вашего ребенка 8-9 лет на то, что на результате умножения в этом столбце все результаты будут заканчиваться или на 5 или на ноль. Также обратите внимание на то, что 5 – это половинка десятки. Поэтому ответы проще будет умножать число не на 5, а на 10 и потом делить результат пополам. К примеру, нам нужно найти ответ на пример 7*5. Попробуйте 7*10, будет 70. Теперь 70 поделите на 2 – будет 35.

    Умножение на 6

    Для шестерки тоже есть способ, чтобы запоминание прошло легко для детей 8 лет, и этот столбец таблички был выучен за час. Попробуйте напомнить малышу, как он учил табличку на 3 и предложите ему к результату добавлять то же самое число. К примеру, 3*5=15, значит 6*5=3*5+15=30.

    Таблица умножения 6

    Умножение на 7

    Если умножение до 6 уже не составляет для ребенка 8 лет большого труда, то понять, как умножать на 7 будет для него проще простого. Если нужно 7* 2 – значит нужно просто сложить 7 и 7, получится 14. Пример 7*4 будет означать, что цифру нужно удвоить дважды и так далее. Отдельно записать и выучить нужно будет лишь умножение на 7, 8 и 9.

    Умножение на 8

    По аналогии с предыдущими методами, умножение на 8 можно сравнить с четверкой, только результат нужно будет удваивать трижды. Если у нас в примере написано, что 4*8, то значит 2 множим на 4, получившуюся восьмерку еще на два, получаем 16 и потом этот результат множим еще на 2 и получаем 32.

    Таблица умножения 8

    Умножение на 9

    Существует простой и очень легкий метод умножения на 9 на пальцах. Он определенно понравиться детям 8-9 лет, так как обучиться ему можно всего лишь за несколько минут, а не за час или два.

    Попросите школьника положить ручки на стол ладошками вниз. Считайте пальчики слева направо. Итак, к примеру, у нас есть пример 7*9. Отсчитываем 7 пальчиков справа. Загибаем палец, на котором остановили счет. Сколько пальчиков не загнуто слева от седьмого – шесть.

    Значит, у нас в ответе будет шесть десятков. Сколько пальчиков справа от загнутого – три. Это будет число единиц в ответе. Так мы поняли что ответ – 63. Такое изучение таблички умножения на пальцах будет полезным. Не стоит ругать кроху, что он пользуется этим методом слишком долго. Именно такой метод позволит малышу крепко-накрепко запомнить умножение на 9.

    Таблица умножения 9

    Как умножать числа столбиком

    Конечно же, после того, как ребенок 9 лет хорошо выучит табличку умножения, его нужно будет научить умножать в столбик двухзначные, а потом и трехзначные числа. Числа, которые умножаются друг на друга называются множителями. Их именуют первый множитель, второй множитель и так далее. Результат умножения будет носить название «произведение».

    Чтобы перемножить два числа, нужно будет расположить их в столбик друг над другом так, чтобы единицы были над единицами, десятки над десятками и так далее. Следующим этапом будет то, что верхнее число нужно будет умножить на цифру нижнего числа. Сначала умножаются единица, потом десятки, сотни и так далее. Результат обязательно нужно записать внизу под чертой.

    Если в результате умножения у вас получилось число, которое больше десяти, что под черту идет только последняя цифра результата, а десяток, если он есть, записывается сверху. Потом этот десяток должен быть приплюсован к результату умножения десятка на единицу. Перемножение верхнего числа на десятки и сотни нижнего происходит по тем же правилам.

    Если вы дадите вашему ребенку возможность спокойно усвоить тот или иной метод запоминания таблицы умножения, то он достаточно быстро начнет считать. Не настаивайте, если у малыша нет желания заниматься. Вы вполне можете идти на поводу у ребенка, позволяя ему не повторять таблицу.

    Показывайте ему конкретные примеры в жизни, где таблица ему может пригодиться. К примеру, попросите дочь посчитать, столько конфет нужно купить, чтобы ее подружкам всем досталось по три. Девочке будет легко и интересно находить ответ, так как это непосредственно касается практики и жизни.

    В таком рутинном процессе, как изучение таблицы умножения детьми, без игрового элемента просто не обойтись. Сложно представить себе, как ребенок будет заучивать наизусть сухие числа, просто потому, что ему так это задали в школе. Без игровых приемов вы просто-напросто можете натолкнуться на нежелание ребенка заниматься, с которым невозможно будет бороться. Поэтому на помощь родителям может прийти один из самых эффективных способов изучения таблицы умножения — игра «карточки».

    Для игры потребуется распечатать и нарезать специальные карточки (все эти карточки можно скачать с нашего сайта бесплатно). На каждой карточке написан один пример из таблицы умножения без ответа, например, 7×8:

    Распечатав все карточки, выберите из них те, которые необходимы вам в данный момент. Как уже было сказано выше, изучение таблицы умножения лучше производить поэтапно. Итак, когда нужные карточки отобраны, сложите их в стопку и перемешайте. Пусть теперь ваш ребенок сам вытаскивает карточки по очереди сверху стопки. Если он говорит верный ответ, карточка отбрасывается, если он ошибается, карточка возвращается в низ стопки, чтобы потом ее можно было вытащить снова. При каждой ошибке ребенку нужно обязательно говорить правильный ответ, чтобы он имел возможность его запомнить и постараться больше не ошибаться, ведь через какое-то время ему снова придется вытащить ту же самую карточку.

    У этой игры «Карточки для запоминания таблицы умножения» есть несколько особенностей. Во-первых , у ребенка активно работает зрительная память, и вы учите все нужные примеры таблицы умножения, не упуская из виду ни одного трудного произведения. Во-вторых , такой серьезный прием запоминания информации, как повторение, здесь хорошо работает именно для тех примеров Пифагоровой таблицы, которые даются вашему ребенку труднее прочих. В-третьих , у ребенка при таком подходе появляется азарт и желание поскорее справиться со стопкой карточек. Он видит результаты своей работы в количестве отброшенных карточек и в уменьшающей стопке еще не решенных примеров, и тем самым получает удовлетворение от проделанной работы.

    Сегодня есть множество других игр для изучения таблицы умножения, таких как онлайн программы и интерактивные доски , несмотря на это, «карточки для запоминания таблицы умножения» остаются самых простым и эффективным способом изучения Пифагоровой таблицы. Главным критерием любой игры остается правило эффективного запоминания любой информации: интересное запоминается лучше. Если вы сможете пробудить в ребенке интерес у умножению, вы уже сделаете половину дела!

    Вы также можете распечатать карточки для запоминания таблицы умножения без использования электронных устройств,

    Карточки охватывают всю таблицу умножения от 1 до 10.

    Как помочь ребёнку выучить таблицу умножения

    легко, быстро и интересно

    Как выучить таблицу умножения быстро, качественно и легко? Этот вопрос из года в год волнует тысячи школьников, родителей и даже бабушек и дедушек. К сожалению, отличным знанием таблицы умножения может похвастаться далеко не каждый.

    Таблица умножения (таблица Пифагора ) – это самый популярный и наиболее востребованный математический инструмент для вычислений. Он используется практически всеми и на каждом шагу. Невозможно предположить успешное обучение в школе без крепких знаний таблицы умножения.

    Как же помочь выучить таблицу умножения легко и быстро своему ребёнку?

    Предлагаю Вашему вниманию несколько проверенных способов, как выучить таблицу умножения быстро, легко и даже интересно.

    1)Используйте игры.

    Чтобы ребёнок смог выучить таблицу умножения, его необходимо стимулировать. Можно, найти настольные математические игры, купить арифметическое лото и играть с ребёнком в семье. Есть игры на запоминание таблицы умножения в интернете, которые можно предложить ребенку. Запоминание во время игрового процесса проходит лучше.

    2)Тренируйтесь ежедневно.

    Таблица умножения – это прекрасная тренировка памяти. Но, как и любая тренировка, она должна быть регулярной, для достижения хорошего результата. Учите таблицу умножения постепенно и не пытайтесь охватить сразу все числа. Если хотите выучить таблицу умножения быстро и легко, занимайтесь с ребёнком каждый день понемногу. Тренировки лучше начать ещё до изучения таблицы, причём они не должны заключаться в простом зазубривании. Просто невзначай спрашивайте у ребёнка о том, например, сколько нужно дать конфет ему и его другу, чтобы у них получилось по 3. Задавайте любые вопросы, которые могли бы развить его знания или могли бы помочь в их приобретении. Творческий подход – путь к успеху, ребёнок должен пройти таблицу умножения на практике.

    3)Используете разные виды деятельности ребёнка.

    Чем разнообразнее будут способы воспроизведения таблицы умножения вашим ребенком, тем прочнее и легче он её выучит. Предлагайте своему ученику написать примеры из таблицы умножения, рассказать таблицу вслух, прошептать ответы таблицы на 3, пропеть таблицу на 6.

    4) Будьте активны и заинтересованы в изучении таблицы

    Привлекайте игровые приемы. Предложите проверить таблицу умножения у Вас. Расскажите её ребенку с ошибками. Пусть, он поправит Вас. Можно по очереди с ребенком написать какой-либо столбик таблицы и проверить друг у друга работу. Дайте своему малышу возможность исправить у Вас ошибки, убедите, что он уже хорошо запомнил многие случаи табличного умножения. Можно написать несколько двузначных чисел и попросить ребенка обвести в круг красным карандашом ответы таблицы умножения, например на 8.

    5) Используйте подсказки при изучении таблицы.

    ВОТ НЕСКОЛЬКО ИЗ НИХ:

    1) Умножение на 1 и 10

    С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу - это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках.

    2) Умножение на 2

    Умножить число на два - это значит сложить два одинаковых числа.

    3×2 = 3+3

    6×2 = 6+6

    3) Умножение на 3

    Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети:

    Ну-ка, друг мой, посмотри,

    Сколько будет трижды три?

    Нечего и делать!

    Ну, конечно, девять!

    Или

    Всем ребятам нужно знать,

    Сколько будет трижды пять,

    И не ошибаться!

    Трижды пять - пятнадцать!

    Или стихи А. Усачёва «Таблица умножения в стихах»

    Что такое Умножение?
    Это умное сложение.
    Ведь умней - умножить раз,
    Чем слагать всё целый час.
    1х1
    Один пингвин гулял средь льдин.
    Одиножды один - один.
    1х2
    Один в поле не воин.
    Одиножды два двое.
    2х2
    Два атлета взяли гири.
    Это: дважды два - четыре.
    2х3
    Сел петух до зари
    На высокий шест:
    - Кукареку!..Дважды три,
    Дважды три - шесть!

    В пирог вонзилась пара вилок:
    Два на четыре - восемь дырок.
    2х5
    Двух слонов решили взвесить:
    Дважды пять - получим десять.
    То есть весит каждый слон
    Приблизительно пять тонн.
    2х6
    Повстречался с раком краб:
    Дважды шесть - двенадцать лап.
    2х7
    Дважды семь мышей -
    Четырнадцать ушей!
    2х8
    Осьминоги шли купаться:
    Дважды восемь ног - шестнадцать.
    2х9
    Вы видали подобное чудо?
    Два горба на спине у верблюда.
    Стали девять верблюдов считаться:
    Дважды девять горбов - восемнадцать.
    2х10
    Дважды десять - два десятка!
    Двадцать, если скажем кратко.
    3х3
    Кофе пили две букашки
    И разбили по три чашки.
    Что разбито, то не склеить…
    трижды три - выходит девять.
    3х4
    Целый день твердит в квартире
    Говорящий какаду:
    - Трри умножить на четырре,
    Трри умножить на четырре…
    Двенадцать месяцев в году.
    3х5
    Школьник стал писать в тетрадь:
    Сколько будет «трижды пять»?..
    Был он страшно аккуратен:
    Трижды пять - пятнадцать пятен!
    3х6
    Стал Фома оладьи есть:
    Восемнадцать - трижды шесть.
    3х7
    Трижды семь - двадцать один:
    На носу горячий блин.
    3х8
    Прогрызли мыши дыры в сыре:
    Трижды восемь - двадцать четыре.
    3х9
    Трижды девять - двадцать семь.
    Это нужно помнить всем.
    3х10
    Три девицы под окном
    Наряжались вечерком.
    Перстни меряли девицы:
    Трижды десять - будет тридцать.
    4х4
    Четыре милых свинки
    плясали без сапог:
    Четырежды четыре - шестнадцать голых ног.
    4х5
    Четыре учёных мартышки
    Ногами листали книжки…
    На каждой ноге - пять пальцев:
    Четырежды пять - двадцать.
    4х6
    Шла на парад
    Картошка-в-мундире:
    Четырежды шесть - двадцать четыре!
    4х7
    Цыплят считают под осень:
    Четырежды семь - двадцать восемь!

    4x8
    4х9
    У Бабы Яги сломалась ступа:
    «Четырежды восемь» - тридцать два зуба! -
    Беж жубов ей нечем есть:
    - Четырежды девять - «тридцать шешть»!
    4х10
    Гуляли сорок сорок,
    Нашли творожный сырок.
    И делят на части творог:
    Четырежды десять - сорок.
    5х5
    Вышли зайцы погулять:
    Пятью пять - двадцать пять.
    5х6
    Забежала в лес лисица:
    Пятью шесть - выходит тридцать.
    5х7
    Пять медведей из берлоги
    Шли по лесу без дороги -
    За семь верст кисель хлебать:
    Пятью семь - тридцать пять!
    5х8
    Влезть сороконожке
    Трудно на пригорок:
    Утомились ножки -
    Пятью восемь - сорок.
    5х9
    Встали пушки на пригорок:
    Пятью восемь - вышло сорок.
    Пушки начали стрелять:
    Пятью девять - сорок пять.
    5х9
    Если лаптем щи хлебать:
    Пятью девять - сорок пять…
    Будет этот лапоть
    Всем на брюки капать!
    5х10
    Рыли грядку кабачков
    Пять десятков пятачков.
    И хвостов у поросят:
    Пятью десять - пятьдесят!
    6х6
    Шесть старушек пряли шерсть:
    Шестью шесть - тридцать шесть.
    6х7
    Шесть сетей по шесть ершей -
    Это тоже тридцать шесть.
    А попалась в сеть плотва:
    Шестью семь - сорок два.
    6х8
    Бегемоты булок просят:
    Шестью восемь - сорок восемь…
    6х9
    Нам не жалко булок.
    Рот откройте шире:
    Шестью девять будет -
    Пятьдесят четыре.
    6х10
    Шесть гусей ведут гусят:
    Шестью десять - шестьдесят.
    7х7
    Дураков не жнут, не сеют,
    Сами нарождаются:
    Семью семь - сорок девять…
    Пусть не обижаются!
    7х8
    Раз олень спросил у лося:
    - Сколько будет семью восемь? -
    Лось не стал в учебник лезть:
    - Пятьдесят, конечно, шесть!
    7х9
    У семи матрёшек
    Вся семья внутри:
    Семью девять крошек -
    Шестьдесят три.
    7х10
    Учат в школе семь лисят:
    Семью десять - семьдесят!
    8х8
    Пылесосит носом
    Слон ковры в квартире:
    Восемь на восемь -
    Шестьдесят четыре.
    8х9
    Восемь медведей рубили дрова.
    Восемью девять - семьдесят два.
    8х10
    Самый лучший в мире счёт
    Наступает Новый год…
    В восемь рядов игрушки висят:
    Восемью десять - восемьдесят!
    9х9
    Свинка свинёнка решила проверить:
    - Сколько получится «девять на девять»?
    - Восемьдесят - хрю - один! -
    Так ответил юный свин.
    9х10
    Невелик кулик, а нос-то:
    Девятью десять - девяносто.
    10х10
    На лугу кротов десяток,
    Каждый роет десять грядок.
    А на десять десять - сто:
    Вся земля как решето!

    4) Умножение на 4

    Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет.

    5) Умножение на 5

    Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное - на 5.

    6) Умножение на 6, 7, 8

    Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 - это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение.

    А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров:

    6×7=42

    6×8=48

    6×9=54

    7×8=56

    7×9=63

    8×9=72

    Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически.

    7)Умножение на 9 на пальцах.

    На пальцах:
    Положите обе руки на стол ладонями вниз. Тогда мизинец левой руки пусть будет первым пальцем, безымянный - вторым, средний - третьим и т.д., большой палец правой руки – шестым и т.д., мизинец правой руки - десятым пальцем обеих рук.
    Эти пальцы являются безошибочным счетчиком
    9
    × 5 = 45
    Чтобы решить это на пальцах, вы только должны посмотреть, сколько пальцев от 5-го пальца налево и сколько направо: налево 4 пальца - это 4 десятка, направо 5 – это 5 единиц, значит, ответ будет 45.
    9
    × 7 = 63
    От 7-го пальца налево 6, направо 3 пальца, значит 63.