• Легкий способ изучения таблицы умножения. Как научить ребёнка быстро считать в уме

    С детства знакомая песенка «2х2=4» вызывает улыбку у взрослых. Сразу вспоминаются школьные годы и таблица умножения, которая многим давалась с большим трудом. Сейчас ничего не изменилось и детям тоже приходится учить таблицу. Существует много методик изучения таблицы умножения, некоторые даже обещают выучить табличку за несколько минут.

    Как выучить таблицу умножения за 5 минут – грамотный подход

    С чего начинаем изучать таблицу? С основ и сначала придется объяснять ребенку, как умножать число на число. То есть перед тем, как приступить к зубрежке таблицы, необходимо понимать принцип умножения.

    Объясняем ребенку, что простой пример 2 умножить на 3 это значит, цифру 2 нужно сложить 3 раза. И показываем понятный ему пример, записываем так: 2+2+2=6. Объясняя суть умножения. Если ребенку трудно понять, почему этот пример записывается как 2х3=6, тогда берем счетные палочки, семечки, конфеты, вишенки и т.д. и при помощи этих предметов показываем пример на умножение.

    Если ребенок это усвоил, тогда можно переходить к следующему этапу, собственно, изучению таблицы.

    Какую таблицу умножения проще выучить?

    Учителя старой закалки утверждают, что таблица, которая сейчас представлена на обратной стороне тетрадки в виде столбиков, не подходит для первого знакомства. Ее можно просто выучить, но не понимать, как пользоваться. А настоящая таблица, которая открывает все возможности умножения, это таблица Пифагора. Она и была размещена на каждой тетрадке в советские годы. Такой таблицей пользовались наши мамы и бабушки.

    Числа в табличке расположены симметрично и ребенок, даже не задумываясь, будет искать симметрию и быстро найдет нужный ответ.

    И еще, если ребенок увидел и понял принцип, как пользоваться табличкой-подсказкой, то ему нужно будет выучить только половину таблицы. Потому что оставшаяся часть – это повторение выученного материала. И еще, столбики и примеры обычной таблицы иногда отвлекают и школьник может запутаться, зачем нужна лишняя информация. Он может выучить таблицу по порядку, но пользоваться выученным материалом вразброс – задача не из легких.


    Как выучить таблицу умножения за 5 минут

    Таблицу на 2 и на 10 легко выучить даже за 5 минут! Тут важно показать ребенку, чтобы он понял принцип умножения, а дальше простая математика. Например, чтобы умножить число на 10, нужно сложить его столько же раз, то есть, 10 раз. И так далее. А чтобы получить ответ, необходимо просто добавить к полученной цифре 0 и сказать полученный ответ. Дети, закончившие первый класс, уже прекрасно считают в пределах 100 и смогут перевести единицу в десятки.

    Как легко выучить таблицу на 2? Сделать это можно буквально за 5 минут. Ребенок уже знает, как складывать одинаковые числа, нужно только объяснить ему принцип и отработать усвоенный материал.

    Выучили табличку на 2? Смело переходим к цифре 4, а таблицу на 3 отложим на потом. Ребенок запомнит быстрее таблицу на 4, если ему объяснить, что это такая же табличка, как на 2, только все ответы нужно удваивать. Если 2х2=4, то 2х4=8 и т.д. Умножили на 2, получили ответ, потом результат умножили еще раз на 2.

    Умножение на 3 иногда дается тяжелее, чем вся таблица, поэтому поможет простая считалочка:


    Как выучить таблицу умножения. Легкий способ

    Таблица умножения на 5 учится также легко, как на 2 и на 10. Простые ответы, счет в пределах 5. Маленькая подсказка: если умножается четное на нечетное, ответ – всегда нечетное на 0. Например, 5 умножить на 2 будет 10, на 4 будет 20, на 6 будет 30. И наоборот, если четное умножили на 5, получили в ответе число, заканчивающееся на эту цифру: 5 на 3 = 15 и т.д.

    После таблицы на 5 сразу перескочите на изучение таблички на 9. А учить таблицу легко при помощи пальчиков. Когда освоите эту цифру, легко дадутся все остальные: таблица на 6,7 и 8. Ребенку нужно просто объяснить, что он уже знает ответы на эти примеры, только они записаны наоборот. Если 2 на 8 будет 16, то и 8 на 2 тоже будет 16.

    Теперь вы знаете, как быстро выучить таблицу умножения, а мы советуем не спешить, не заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, заниматься в удовольствие всегда и везде, даже на отдыхе и транспорте, превратив уроки в игру. Удачи!


    Если вы озадачены вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, наша статья для вас. Не такая уж она страшная, эта таблица, если знать, с какой стороны к ней подойти. Раскрываем секреты!

    sovetclub.ru

    – Пятью пять – двадцать пять?
    – Совершенно верно!

    Дважды два – четыре, это всем известно в целом мире! Всем, может, и известно, но таблица умножения на этом не заканчивается, есть варианты и посложнее, там простым стишком не обойдешься.

    Риторический вопрос

    Закончив школу и в силу своей профессиональной деятельности не особо сталкиваясь со сложными математическими вычислениями, как-то словила себя на мысли о том, что уже не так быстро всплывают в памяти результаты умножения из банальной таблицы, которую все школьники просто обязаны знать, как «Отче наш». Хм… может, не настолько обязательно учить таблицу умножения в век калькуляторов и специальных компьютерных программ, которые за считанные минуты выдадут нужный результат?

    В наше время уже не встретишь бухгалтера со счетами или студента с логарифмической линейкой, а сдачу в магазине можно «прикинуть», воспользовавшись мобильным телефоном. Может ну ее, эту таблицу умножения? Чего мозг засорять, вдруг что-то важное не поместиться? Оставим этот вопрос риторическим, пусть каждый взрослый ответит на него сам. Сейчас речь о другом.

    Второклассник льет горючие слезы (может и не лить, но трудности испытывает все равно), тщетно зазубривая «шестью восемь – сорок восемь». Смотреть на такие страдания равнодушно не сможет ни один родитель, поэтому предлагаем учить таблицу умножения вместе!

    Как подготовить ребенка к изучению таблицы умножения?

    Свекровь, проработавшая в школе много лет, подсказала простой способ подготовить ребенка к изучению таблицы умножения. Он подходит даже для дошкольников.

    Надеюсь, вы уже поняли, к чему я клоню. Да! Сам того не замечая, ребенок УЖЕ учит таблицу умножения , просто выглядит это совсем не так страшно, как неприступные колонны циферок и арифметических действий, воинственно и грозно смотрящие со страниц учебников и зловеще подмигивающие с обложки тетради по математике.

    Воспитатели в детском саду и школьные учителя, как правило, учат детей считать двойками, пятерками, десятками, но дальше этого дело не идет, а зря. Способ действительно отличный, проверенный и действенный. Попробуйте!

    Секреты таблицы умножения: как избежать зубрежки


    kapitoshi.ru

    Перед вами таблица умножения. Десять столбиков по десять примеров в каждом! Ужас! Целых сто правил, которые нужно вызубрить? Не паникуйте сами и не пугайте бедного Незнайку. На самом деле, правил ГОРАЗДО меньше.

    Первый столбец примеров можно не зубрить , все и так знают, что число, умноженное на единицу, равно самому себе, а на 10 умножать – проще простого, дописываем нолик в десятки, и делов там столько. Вот у вас уже не 100, а 80 примеров. Согласитесь, выглядит не так страшно?

    Так… Дальше объясните ребенку, что от перемены мест множителей результат не меняется : 5 х 2 – совершенно столько же, что и 2 х 5. Любой первоклассник знает, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется – здесь действует такой же закон. И вот у вас не 80 примеров для зубрежки, а всего-навсего 36. Существенная разница, не так ли?

    Ребенок прекрасно умеет складывать одинаковые числа. Например, 2 + 2, 5 + 5. Объясните ему, что сложить два одинаковых числа – это то же самое, что умножить на 2 . Вот и еще пару примеров в таблице умножения можно не зубрить. Складывать мы умеем!


    kakchto.com

    Дальше выбрасываем из списка для зубрежки легкие примеры, такие как «дважды два – четыре», «пятью пять – двадцать пять», «шестью шесть – тридцать шесть». Можно спеть хорошо знакомую детскую песенку и считайте, что таблица умножения у вас в кармане. Останется совсем немного, что реально нужно зазубрить.

    По факту, всего 15 примеров из ста подлежат зубрежке.

    Как вам? Осилим?

    Секрет таблицы умножения на 9

    Попробуйте умножать на 10 и отнимать лишнее! Так гораздо проще, вот увидите.


    razvitiedetei.info

    Тут можно немножко схитрить и воспользоваться такой интересной особенностью. Запишите в столбик таблицу умножения на 9, а в ответы впишите цифры следующим образом: от 1 до 9 сверху вниз («0» не пишем) и от 9 до 1 в обратную сторону. Проверьте, если не верите! Так и есть!

    А еще на 9 можно умножать на пальцах! И в этом нет ничего плохого. Смотрите, как это делается.

    nnm.me

    Положите обе руки на стол и пронумеруйте пальцы (можно приложить на лист бумаги и подписать сверху). Как умножить 3 на 9, например? Загибаем на левой руке третий палец и смотрим, что получилось. Два пальца слева – это 2 десятка, 7 пальцев справа от загнутого – это 7 единиц. Итого – 27!

    Проверим еще раз, как это работает на примере 7 x 9. Загибаем седьмой палец (считаем слева направо). Все, что находится слева, – это десятки, справа – единицы. Считаем пальцы – 6 десятков и 3 единицы. Ура! 7 x 9 = 63. Все верно!

    Умножение на пальцах: видео

    Оказывается, на пальцах можно умножать любые примеры из таблицы умножения. Возможно, вариант на видео вам пригодится. Смотрите внимательно, все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

    Немного о других способах запоминания таблицы умножения

    1. Стихотворная таблица умножения

    Закрепить таблицу умножения помогут стихи. Рекомендуем книгу А. Усачева «Таблица умножения в стихах» или аналогичные книги других авторов. Вряд ли выучить наизусть все сто четверостиший проще, чем запомнить примеры, но в особо «безнадежных» случаях стихи могут пригодиться, даже просто картинка в книжке может помочь вспомнить нужные ответы.

    2. Музыкальная таблица умножения

    Аудиодиски, настенные плакаты – тоже варианты изучения таблицы умножения.

    3. Плакат своими руками

    Распечатать на принтере или купить готовый плакат при желании может каждый. А вы попробуйте сделать таблицу умножения вместе с ребенком своими руками. Результат вас удивит! Пока любознательный и старательный ученик пропишет все сто примеров, он выучит их назубок без всякой зубрежки. Пусть плакат висит на видном месте и мозолит глаза! Это лучше, чем ежедневные напоминания: «Иди повтори таблицу умножения».

    4. Примеры из жизни

    К каждому ребенку важно найти свой подход. Возможно, мальчику будет легче запомнить таблицу умножения, если привести пример из жизни: «Сколько колес у трех машин?». Девочкам понятнее будет такой пример: «Сколько нужно резинок, чтобы заплести по две косички трем куклам?».

    Уважаемые читатели! Расскажите, как ваши дети подружились с таблицей умножения. Возможно, у вас есть свои секреты, как помочь ребенку запомнить таблицу умножения? Ждем комментариев, возможно, другим родителям они помогут.

    Школьникам таблица кажется скучной и бесполезной. Часто дети сердятся, расстраиваются, пытаясь разобраться в непонятном для них наборе цифр. Родители могут сделать процесс обучения легким и веселым, если подготовиться к занятиям заранее.

    Основное правило в изучении таблицы умножения - заинтересовать ребенка. Как и взрослые, они воспринимают информацию по-разному. Одним детям нравится разучивать стихи и песни. Другие могут спокойно сидеть с родителями за столом и рассматривать таблицу Пифагора.

    Как научить ребенка таблице умножения (картинка)

    Легко запомнить таблицу умножения ребенку помогают:

    • Карточки;
    • Счетные фигурки, палочки;
    • Специальные программы для планшета и телефона;
    • Обучающие видео и мультфильмы;
    • Стихи и песни;
    • Картинки;
    • Пальчики ребенка.

    Игровые способы увлекают и дают быстрые результаты. Начинать занятия лучше в хорошем настроении, когда ребенок расположен учебе.

    Учим таблицу умножения: лайфхаки и видео

    Важно понять, как ребенку комфортнее воспринимать информацию, чтобы процесс не превратился в «зубрежку». Все очень просто:

    Дети-аудиалы лучше учатся новому в разговоре. Им нравится заучивать цифры, повторяя примеры вслух. Хороший вариант запомнить таблицу умножения - разучивать стихи, песенки или смотреть обучающие видео.

    Учим таблицу умножения (видео)

    Ребенок-визуал легче обучается, если задействованы зрение и образы. Они усваивают информацию с помощью ярких рисунков, игр-раскрасок, в которых есть крупные цветные шрифты и цифры.

    Таблица умножения игра-раскраска (картинка)

    Также с ребенком-визуалом можно смотреть обучающие мультфильмы, в которых любимые персонажи выступают в роли учителя.

    Таблица умножения на 9 с Фиксиками (видео)

    Дети-кинестетики учатся через ощущения и чувства, которые у них возникают при контакте с новым предметом и информацией. В этом случае можно попробовать метод карточек.

    Учим таблицу умножения с помощью карточек (видео)

    Важно учитывать, как ваш ребенок лучше всего обучается, тогда процесс заучивания таблицы умножения пройдет весело и легко.

    Как выучить таблицу умножения за 5 минут в день

    Кукина Екатерина Георгиевна

    преподаватель математики

    Вы же наверняка не раз слышали мнение, что уровень математического образования падает.

    Вот, когда мои дети учились во втором классе, я отчетливо себе поняла, почему падает уровень математического образования в школе. Именно во втором классе при закладке самого фундамента математического образования возникает такая гигантская невосполнимая дыра, которую уже никакими костылями в виде калькуляторов не подопрешь.

    А именно, главная проблема - в таблице умножения. Посмотрите на тетради в клетку, которые есть у ваших детей-школьников.

    Я долго-долго ходила по магазинам в поисках тетрадей. И все равно, на всех - вот такая картина.

    Таблица умножение (картинка)

    Есть тетради еще хуже (для старшеклассников), на которых таблицы умножения нет, а есть куча бессмысленных формул.

    Ну, так чем же эта тетрадь плоха? Ничего не подозревающий родитель видит, что на тетради таблица умножения. Вроде, всю жизнь же на тетрадях была таблица умножения? Что не так-то?

    А проблема как раз в том, что на тетради НЕ таблица умножения.

    Таблица умножения, дорогие мои читатели, это вот:

    Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора". Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.

    Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!

    Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.

    Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

    Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а ребенок даже перед собой таблицы не видит - он сразу понимает, что математика - это такая наука, где обычные вещи названы как-то по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".

    Чем же таблица Пифагора лучше?

    Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.

    Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение - просто таблица.

    В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 - ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

    Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.

    Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие умножать.

    Например: числа, симметричные относительно диагонали - равны. Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает - очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что умножение коммутативно, говоря проще).

    Таблица Пифагора: умножение (картинка)

    Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

    Помните свой экзамен в вузе по математике? Вы же забыли все теоремы курса, кроме той, что вам досталась, и вам пришлось ее доказывать злобному преподу! Ну, это если вы не списывали, конечно. (Я утрирую, но почти всегда это близко к правде).

    А потом ребенок видит, что можно не всю таблицу учить, а только половину. Если мы уже знаем строчку умножения на 3, то нам не надо запоминать "восемь на три", а достаточно вспомнить "три на восемь". Уже вдвое меньше работы.

    А кроме того, очень важно, что ваш мозг не принимает сухую информацию в виде каких-то непонятных столбиков примеров, а думает и анализирует. Т.е. тренируется.

    Кроме коммутативности умножения можно заметить, например, еще такой замечательный факт. Если ткнуть в любое число и провести прямоугольник от начала таблицы до этого числа, то количество клеточек в прямоугольнике - ваше число.

    Таблица Пифагора: умножение (картинка)

    И тут умножение уже получает более глубинный смысл, чем просто сокращенная запись нескольких одинаковых слагаемых. Идет смысл и для геометрии - площадь прямоугольника равна произведению его сторон)

    А вы не представляете, насколько проще делить с такой таблицей!

    Короче, если ваш ребенок во втором классе, распечатайте ему вот такую, правильную, таблицу умножения. Повесьте на стену большую, чтобы он на нее поглядывал, когда делает уроки или сидит за компом.

    И напечатайте и заламинируйте ему маленькую (или напишите на картоне). Пусть он ее в школу с собой таскает, и просто удобно под рукой держит. (не помешает на такой таблице выделить квадраты по диагонали, чтобы лучше видно)

    У моих детей есть вот такая. И им это реально помогло во втором классе и до сих пор очень сильно помогает на уроках математики.

    Таблица Пифагора: умножение (картинка)

    Вот честное слово, сразу средний балл по математике увеличится, а ребенок перестанет ныть, что математика тупая. А в придачу, в будущем вашему ребенку тоже будет проще. Он поймет, что надо шевелить мозгами, а не зубрить. И мало, что поймет, он еще и научится это делать.

    И повторюсь: в примерах столбиками ничего плохого нет. И количество информации в них содержится такое же, как и в "таблице". Но и ничего хорошего в таких примерах тоже нет. Это - информационный мусор, из которого нужное не сразу найдешь.

    Чаще хвалить

    Придумайте для ребенка способы поощрения. Это могут быть приятные мелочи, которые его радуют.

    Находить подход, если ребенок не в настроении

    Заставлять заниматься, кричать или полностью лишать развлечений -такие методы отбивают всякое желание заниматься. Имеет смысл спокойно объяснять важность занятий и мотивировать ребенка.

    Учить таблицу умножения постепенно

    Когда ребенок впервые видит, сколько цифр ему нужно запомнить - возникает протест. Лучше заниматься в комфортном темпе с перерывами на отдых.

    Помнить, что каждый ребенок - личность

    Как только детей сравнивают с друзьями или одноклассниками - у них пропадает желание что-либо делать. Нужно помнить, что у каждого ребенка свой темп обучения и бережное отношение родителей имеет большое значение.

    Говорить о том, что ошибки - это нормально

    При первых неудачах дети теряют интерес, не хотят продолжать занятия. Важно объяснять, что без ошибок не бывает хороших результатов. Все обязательно получится.

    Теперь вы знаете все о том, как научить ребенка таблице умножения разными способами, чтобы процесс запинания был в радость.

    Как легко выучить таблицу умножения ребенку – таким вопросом задается родитель, понимая, что зубрежка цифр не ведет к пониманию процесса. Хотя для детей с хорошей памятью это и будет самый легкий способ. Сегодня мы поговорим об интересных играх (не компьютерных), которые дадут возможность осознать суть математических действий и закрепить их знание.

    Приветствую, уважаемые читатели. Уверяю, что в статье Вы найдете интересные игры, на подготовку которых у меня ушло от 2 до 5 минут. Если вы задались целью объяснить чаду смысл данного математического процесса, то устраивайтесь поудобней и читайте внимательно. Как всегда, советую подбирать задания по уровню знаний.

    Первое, что хочется сделать, вводя новый материал, объяснить кто основатель метода. К сожалению с вопросом кто придумал таблицу умножения по математике, не всё так просто. Мы привыкли считать, что ее основоположником является древнегреческий создатель философской школы – Пифагор. Для многих его имя является синонимом обсуждаемого метода вычислений, но оказывается так ее называют только на русском, французском, итальянском языках.

    Никаких доказательств, что именно этот математик был ее прародителем – нет! А вот обратной информации предостаточно. Оказывается старейшая таблица обнаружена в Древней Месопотамии, ее возраст более 4000 лет. В то время как Пифагор проживал 570-490 гг. до нашей эры. Также имеются факты подобных вычислений в Древнем Китае. Мне очень понравилось объяснение профессора Круглова, которое он дал ученику 3-го класса:

    Всё это я пишу для того, чтобы вы не запутывали своих детей. Ведь многие родители, свято верящие в нашу образовательную систему, даже не подумают заглянуть в поиск информации, а будут с пеной у рта доказывать отпрыскам, что таблица создана Пифагором.

    Если вам хочется рассказать об этом ученом своим деткам, то стоит воспользоваться информацией из Википедия , где подробно описаны его научные достижения. Но все это будет интересно более старшим школьникам. А в каком возрасте начинают учить предмет нашего обсуждения?

    В Советском союзе, надеюсь такое время помню не я одна, задавали эту программу на лето после 1-го класса. В настояще время, в большинстве школ, таблицу умножения учат во второй половине второго класса. Мой сын обучается во французском лицее в Доминиканской республике, именно во 2 классе. О том, почему шестилетний ребенок учится во 2 классе, я писала .

    Расскажу как у них начался ввод данной “науки”. Практически с начала учебного года, дети начали проходить состав числа путем сложения двух одинаковых чисел.

    Другими словами, задание на дом может быть следующим:

    Напишите из каких равных чисел состоят номера 26, 32, 48, 65.

    Да, да обязательно будет с подвохом. Дитя выполняя записывает, например:
    26=13+13
    65 – сложение двух равных чисел невозможно (на данном этапе это правильный ответ).

    В итоге, за полтора месяца дети легко усвоили умножение и деление на 2 в пределах 100, даже не осознавая этого. Как программа будет развиваться дальше, пока не знаю, но начало мне понравилось.

    В 3,5 года мой сыночек раскладывал карточки, скажем четверками, вот таким образом:

    Это была его маленькая победа! Как видно, счет ведется достаточно наглядно, ребенок визуально может оценить правильность своей математической работы. Уже через год подобные занятия выглядели по другому. Я перемешивала все карточки:

    И зная, что мой мальчик имеет соревновательный характер, я предлагала ему собрать “линейку счета” на скорость. Например, он собирает линейку теми же четверками, а я семерками. Конечно каждый раз цифры менялись, чтобы усвоились все до 10. Пришлось сделать копии нескольких карточек, чтобы хватало на сбор двух линеек.

    Итак, счет четверками через год, выглядел так:

    Ну что же, мы с вами выяснили в каком классе учат таблицу умножения и как можно подготовить дитя к ее изучению. А как еще помочь выучить предмет без зубрежки, какие дополнительные материалы помогут в этом?

    Полезные материалы для изучения

    Если у чада тяга к музыкальному обучению, то подобная песенка поможет выучить счет на 3. Мой сын обожает мультик про этих птичек и подпевать он тоже любит, так что после двух просмотров, тройка была усвоена.

    Через книгу тоже можно помочь ребенку выучить таблицу. Я покажу вам два замечательных экземпляра.

    Первый Занимательная таблица от издательства Робинс. Очень рекомендую! Во-первых, представленные действия здесь даются не до 10, а до 12. Во-вторых, сказочные окошки еще не оставляли равнодушным ни одного дитя. В-третьих, это не голые цифры, а возможность легко проверить себя по веселым картинкам. А в конце есть возможность действительно пройти проверку своих знаний.


    Как легко выучить таблицу умножения ребенку? В веселых стихах! И в этом нам поможет второй экземпляр. Это действительно чудесная книжка , с которой Александр не расставался неделю! Андрей Усачев применив юмор, смог воспроизвести арифметические действия, привязав их к самым неожиданным персонажам. Издательство АСТ, как всегда, порадовало отличным качеством и эта небольшая книжица стала на полки нашей деткой библиотеки. Единственное о чем хочу предупредить, умножение на 2 начинается с двойки, на 3 с тройки, на 4 с четверки и так далее. Но здесь включается “переместительный закон”.

    И последний, но не менее полезный материал по авторской методике Шамиля Ахмадуллина “Как выучить таблицу умножения за 3 дня в игровой форме?” Суть здесь состоит на понимании принципов, а ведь это так важно!

    И вот наконец-то мы подошли с вами к развлекательным занятиям.

    Как легко выучить таблицу умножения ребенку через игру

    Везде говорится и пишется о позитивном влиянии занятий в игровой форме, наши я описывала не так давно. На этот раз пришлось осваивать новые – на умножение. Составляла я их и проводила по нарастающей, наблюдала за возможностями сына и двигалась дальше.

    С чего начать

    Начать нужно с визуального объяснения. Это можно сделать при помощи пуговиц, палочек, счетных мишек. Ребенок должен увидеть ряды предметов, которые нужно сосчитать. Я выдала сыну его любимые ракушки, на фото разбираем 5×2, то есть 2 ряда по 5 ракушек. Если задав несколько примеров с разными числами, вы видите, что суть понята, переходите к игровым действиям, не затягивайте этот процесс.

    Еще стоит объяснить, что от перестановки чисел, ответ не поменяется. Второклассник уже знаком с “переместительным законом сложения”. На практике пусть увидит, что он касается и данного математического процесса. Попросите выложить действие “наоборот”, в нашем случае 2×5 – две ракушки в ряду, а рядов пять.

    Если же правило не было хорошо усвоено в школе, или вы занимаетесь с дошкольником, советую посмотреть видео из Шишкиной школы:

    Игра первая

    Нам понадобится:

    • Лист бумаги;
    • линейка и карандаш;
    • кубики зарики;
    • фломастеры.

    Расчертите лист бумаги на секции. В каждой секции будет место для одного примера.

    Игрок бросает кубики и смотрит:

    • Один кубик показывает количество кругов, которое нужно нарисовать;
    • второй количество крестиков, размещающихся в этих кругах.

    Играть интересно в группах среди 2-4 игроков, так будет присутствовать дух соревновательности. Кидать кубики следует поочередно, и записывать результаты у каждого на листе. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

    Мы же с сыном играли вдвоем. В конце мы обменивались листами, я предлагала ему проверить мои ответы, а сама проверяла его. Но не по памяти, а пересчитывая количество крестиков в каждом. Таким образом Александр легко мог увидеть из чего сложились числа. Это подобие пересчета ракушек, где в случае сомнений, можно пересчитать крестики во время выполнения.


    Фото увеличивается при клике

    Игра вторая

    Практически все дети любят Lego, а есть ли математическая игра с ним на развитие творческого мышления и внимательности? Да! Если вы задались вопросом как легко выучить таблицу умножения ребенку, который обожает Лего, то ответ вас ждет здесь!

    Нам понадобится:

    • Блоки Лего разных калибров;
    • подставки для строительства;
    • ручки;
    • небольшие листики бумаги.

    Процесс позволяет иметь визуальную модель, и при необходимости пересчитать точки. Здесь тоже можно устроить соревнование. Не думайте, что это не честно по отношению к вашему ученику. Задумайтесь лучше, что наблюдая за вашими действиями, он быстрее научится делать как вы, а потом и лучше вас.

    Итак, предлагаем на выданной доске составить наибольшее количество примеров. Они могут быть абсолютно любыми. Какой-то ребенок захочет остаться в “зоне комфорта” и будет составлять их из маленьких деталей. Другой же намеренно захочет показать, что он может работать с большими числами. После укладывания блоков, нужно на подготовленных кусочках бумаги, написать примеры и ответы. Выигрывает тот кто закончил первый, и самое главное, правильно посчитал.

    Александр влюбился в это занятие, оно и не удивительно, о наших постройках из я писала отдельно. Поиграв несколько раз, мы пришли к выводу, что оптимальное время проведения 10 минут, контролировать его нам помогли кухонные часики с будильником. Как только прозвенит звонок – нужно остановиться. Таким образом, считается какое количество вариантов получилось у каждого, сколько из них правильных и выбирается победитель. Как и раньше, я предлагаю сыну проверить мои ответы, а я проверяю его.


    Фото увеличивается при клике

    Игра третья

    Борьба ведется между двумя игроками, каждый из которых старается закрыть “поле”.

    Нам понадобится:

    • Лист бумаги в клеточку;
    • кубики зарики;
    • 2 разных цвета фломастеров или шариковых ручек.

    Условия игры

    1. Первый игрок бросает зарики. Те числа, которые выпали, должны быть перемножены между собой. Например, кубики остановились на 4 и 5, игрок рисует на бумаге множество размером 4 на 5 клеток. То есть, своим цветом фломастера он “забирает себе” клетки и вписывает внутри пример 4×5=20.
    2. Теперь черед соперника, он делает то же самое с противоположного конца листа.
    3. Последующие ходы имеют правило: каждый следующий пример должен касаться хотя бы одной стороной другого примера того же игрока. Если он использует например, красный цвет, то присоединяет свои “земли” только к нему.
    4. Когда места остается мало и выпадают суммы не помещающиеся в оставшееся пространство – пропускается ход.
    5. Выигрывает тот, кто первым заполняет всё свое пространство.

    Так что если вы задались вопросом, как помочь ребенку выучить таблицу умножения, данное развлечение вам в помощь. В нее также включены элементы соревновательности. Под конец действительно пропускается много ходов, когда например, остается одна свободная клетка и подходит только 1×1.

    Четвертая игра

    Это уже серьезные действия, хотя и в игровой форме. Преимущества в том, что можно готовить карточки с нужными числами по мере изучения. Сделать их легко самим, расчертив лист.

    Нам потребуется:

    • Фишки – у меня прозрачные плашки из . Можно использовать пуговицы, круги из цветной бумаги или любой другой подходящий материал;
    • карточки с номерами, я их ламинировала, так как играли много раз;
    • кубики зарики.

    Условия игры

    Играющим выдается по 10 фишек, цвет у каждого должен быть свой. Посередине стола кладется карточка с цифрами, которые получаются при умножении. Я делала до 12, т.е. каждое число от 2 до 10, умножалось на 12.

    1. Первый игрок бросает кубики, полученные числа складывает между собой и умножает, например, на 3. На полученный результат он ставит свою фишку.
    2. Бросает соперник, повторяя действия. Если его фишка должна встать на занятое соперником место, он выбрасывает ее и ставит свою.
    3. Если любой из игроков попадает на номер дважды, он ставит фишку поверх своей, таким образом блокируя место. Соперник больше не может его выбросить.
    4. Если выпал номер, который заблокирован, он пропускает ход. При этом не важно заблокировал ли его он сам или оппонент.
    5. Кто остается без фишек – выигрывает.

    Пятая игра

    Изготовить данный набор для тренировки навыков, относительно просто.

    Вам понадобятся:

    • Палочки для мороженного;
    • фломастеры черного и красного цвета;
    • лист бумаги;
    • емкость по длине палочек.

    Напишите различные примеры без ответов у основания каждой палочки. Для каждых 10-15 – одно слово БУМ! Мне нравится помещать 30-40 примеров и 3-4 слова БУМ.

    Вы можете легко приспособить это занятие к любому уровню, просто изменив цифры. Это занятие я подготовила в последнюю очередь, практически для тренировки навыков. Действия составлены от 2 до 9, умноженные на число от 3 до 15. На фото видна первая партия с маленькими числами. Вы же можете сделать одну баночку на 2-6, другою на 7-10 и при желании на 11-15. Итак, вставьте подготовленный материал “лицом” вниз, чтобы дети не видели что на нем написано.

    Условия игры

    1. Первый игрок вытаскивает палочку.Если на ней написан пример, он его читает и затем предоставляет ответ. Если тот правилен – ребенок оставляет трофей у себя. Если же не верный – он должен вернуть его в емкость.
    2. Игроки продолжают по кругу, отвечая на вытащенные вопросы.
    3. Как только кто-то из игроков достает БУМ!, все его накопленные трофей возвращаются в емкость. Это может казаться резким, но происходит часто, так что, все играющие в какой-то момент получат БУМ!
    4. Процесс может длиться очень долго, потому что в конечном счете кто-то опустит все палочки обратно! Если хочется, чтобы был победитель и дети не устали, или просто была возможность завершить без капризов, то лучше обзавестись кухонными часиками. Заводя их например на 15-20 минут, считаем палочки после звонка будильника и победителем становится тот у кого их больше.

    Дополнительно

    Собираетесь изучать дроби с ребенком? Банда умников выпустила отличную игру Делиссимо. В нее можно играть уже с 6 лет, но если вы включите ее в ваш досуг дома, ученик начальных классов точно не будет иметь проблем в решении примеров с дробями. Смотрите в Лабиринт и Озон . В видео ниже объясняются правила и уровни игры.

    Если ваши детки азартны и хочется еще больше настольных математических развлечений, посетите , где она дает игровые карточки для распечатывания.

    Заключение

    Уважаемые родители. Я постаралась показать вам весь процесс, от начала до конца, как легко выучить таблицу умножения ребенку. Мне больше нравится мысль не вызубрить цифры и быстро получить пятерку в дневник, а провести детский мозг через планомерное понимание из чего складывается пример, какими способами можно посчитать ответ. Ведь нашим деткам скоро входить в высшую математику, а там на одной зубрежке не выедешь. Если вы знаете, пользовались другими играми, чтобы научить ребенка таблице умножения, поделитесь со мной, пожалуйста, в комментариях. Чтобы не потерять статью, можно сохранить ее в соц.сетях, воспользовавшись кнопками ниже. Ознакомьтесь с .

    Казалось бы, что может быть проще, чем таблица умножения, которую все мы освоили в школе? Но если в прошлом ее изучали в пятом классе, то современная программа предполагает, что к третьему классу ученик уже должен знать ее «на зубок». Не знаю, как обстоят дела с этим вопросом в других школах, а в той, где учится мой первоклассник, таблица умножения – это домашнее задание на летние каникулы после окончания второго класса. За три месяца справиться с этой задачей вполне реально, но ведь лето – это отдых, море, путешествия, прогулки с утра и до самой ночи. Вспомните подготовку к экзаменационной сессии во времена собственной студенческой жизни. Когда шла усердная подготовка к сдаче экзамена? У большинства студентов – за несколько дней, а то и ночей, до часа Х. Как бы там ни было, а знать, как научить ребенка умножать, используя простые и эффективные способы-подсказки, не помешает. Сразу отмечу, что первые попытки познакомить своего первоклассника с таблицей Пифагора я уже предпринимала, но абсолютно зря. Пока еще его мозг не готов к восприятию этой информации. Но польза от предпринятой попытки очевидна – в закладках компьютера оказалось много полезных интернет-страничек, которые в будущем мне пригодятся.

    Важность предподготовки

    В Сети в помощь родителям учеников начальной школы предлагается огромное количество разнообразных табличек, карточек, игр, интерактивных программ и видеороликов, которые детально раскрывают вопрос о том, как научить ребенка умножению. Но дело в том, что каждый ученик нуждается в индивидуальном подходе, поэтому эффективность методик придется опробовать экспериментальным путем. В моем случае приветствуется все, что связано с занятиями на компьютере)).

    Первым делом ребенок должен хорошенько уяснить, в чем состоит суть такого действия, как умножение. Конечно же, школьники, осваивающие таблицу Пифагора, уже знают, что такое элементарные арифметические действия, то есть сложение и вычитание. Именно эти понятия и являются основой для понимания принципов умножения. Объяснять, как научить ребенка таблице сложения, не буду, но если он понимает, что 3х4 означает, что число 3 сложили четырежды (3+3+3+3), то трудностей будет куда меньше.

    Самый распространенный вариант изучения основ умножения – это таблица, в которой по горизонтали и вертикали располагаются числа от 1 до 10, а на их пересечении вписано число, получаемое при умножении одного числа на второе. Ее можно скачать в интернете или создать самостоятельно. Мне приглянулась вот эта:


    Начинать изучение таблички авторы методики рекомендуют с первого и последнего столбиков, то есть умножение на 1 и 10. С первым все предельно понятно: умножаем любое число на 1 и ничего не меняется. При умножении же на 10 просто к цифре приписываем нолик. Для ребенка такой подход послужит мотивацией, ведь таблица, которая, на первый взгляд, кажется непонятной и пугающей, так легко ему «поддается»! Этот урок довольно простой, поэтому можно сразу же знакомить школьника со вторым столбиком – умножение на 2. С этим тоже не должно возникнуть проблем, потому что умножение на 2 представляет собой обычное сложение двух одинаковых чисел, а второклассник с такой задачей справится без труда.

    А вот следующий этап назвать элементарным нельзя. Начиная с третьего столбика (умножение на 3), необходимо объяснить ребенку закон коммутативности. Это пугающее слово означает не что иное, как всем нам известное «от перемены мест слагаемых (в нашем случае – множителей) сумма не меняется». Следует показать ребенку закономерность, которая прослеживается в таблице – повторение чисел в столбиках и строках с одинаковыми номерами (строка 3 дублирует столбик 3, строка 4 дублирует столбик 4 и тд.)

    Запоминаем целенаправленно

    После освоения элементарных приемов умножения пора подключать к процессу игры, основанные на запоминании, ассоциациях, повторениях, проверочных задачках. Педагоги настоятельно не рекомендуют учить таблицу «вразброс». Начинать следует с «маленьких» чисел, чтобы школьник всегда мог наглядно убедиться в правильности решения на пальцах руки.

    Начиная с четвертой строки таблицы (умножение на 4), можно подключать специальные карточки. На подсознательном уровне ребенок запоминает, что изображено на картинке. В конце концов, таблица умножения и должна превратиться в чисто механический процесс без всяких размышлений и раздумий. Некоторые родители практикуют изучение таблицы умножения с помощью рифмованных строк. Коротенькие двустишья или четверостишья ребенок запоминает в игровой форме, но полезная информация надежно «отпечатывается» в голове. С умножением на 5 все просто – произведением всегда будет число, заканчивающееся ноликом (четные) или пятеркой (нечетные).


    Я думала, что только у меня умножение на 6, 7, 8 и 9 в свое время вызывало трудности (да чего уж там, и сейчас надо таймаут «для подумать»)), а оказалось, что с аналогичной проблемой сталкиваются практически все дети. Упрощает задачу тот факт, что благодаря закону коммутативности ребенок, который выучил табличку до пятой строчки, уже освоил большую ее часть. Вообще комбинаций всего 36, а остается выучить только 6. Именно им и предстоит посвятить большую часть времени, терпения и усилий. Педагоги рекомендуют довести запоминание примеров, представленных ниже, до полного автоматизма:

    Альтернативные методы изучения таблицы умножения

    Наглядность для некоторых детей имеет большее значение, чем информация, воспринимаемая на слух. Если ваш ребенок относится именно к таким, можно предложенную выше таблицу заменить предметами, которые удобно считать. Это могут быть орехи, пуговицы, машинки, счетные палочки и тд. Раскладывая на столе «кучки», ребенок сможет наглядно видеть, что происходит, когда одну «кучку» соединяют с другими, содержащими аналогичное количество предметов.

    Универсальные анатомические счеты – это пальцы рук. Их можно использовать не только при сложении и вычитании, но и при умножении. Например, умножение на 9 на руках демонстрируется идеально. Присваиваем каждому пальцу обеих рук порядковый номер слева направо, сгибаем палец, соответствующий цифре, на которую умножаем 9, а затем считаем пальцы, до указанного и после него. Эти две цифры и будут тем двухзначным числом, которое требуется найти.


    В интернете есть много видеоуроков, объясняющих, как умножать все числа друг на друга на руках.

    Эра цифровых технологий и электроники играет нам на руку, если надо закрепить или подучить таблицу умножения. Существуют специальные тренажеры и сетевые игры, которые с головой увлекают ребенка в мир цифр. В игровой форме яркие персонажи разъясняют, как научить ребенка таблице деления, умножения, сложения и вычитания. Это именно тот случай, когда игры на компьютере полезны для всех. Разумеется, дозированно, потому что негативного воздействия излучения монитора на глаза ребенка никто не отменял. И пусть вокруг все будет обклеено яркими плакатами, чтобы процесс запоминания происходил без явного участия ребенка.

    Обилие несложных и вполне реалистичных методик, опробованных на многих школьниках, меня, признаться, воодушевило. Теперь не так страшно думать о том, что вскоре предстоит мне и моему сыну.