• Взрыв аккумулятора телефона: почему это может произойти? Взрыв аккумулятора при «прикуривании» от другого авто или батареи

    В данной статье речь пойдет про взрыв аккумулятора: возможно ли это, причины, что делать и какая первая медицинская помощь должна оказываться.

    Одним из основных источников электроэнергии в автомобилях является аккумуляторная батарея. С помощью ее обеспечивается запитывание бортовой сети авто, и самое важное – запуск силовой установки.

    На автотранспорте сейчас самыми распространенными являются свинцово-кислотные типы АКБ.

    Несмотря на использование электролита (раствора серной кислоты в дистилляте), благодаря которому возможно проведение химических реакций, сопровождающихся выделением электрического разряда, такие аккумуляторы считаются безопасными, но лишь условно.

    АКБ имеют герметичные корпуса, которые по максимуму предотвращают вытекание электролита. Но все же являются они лишь условно-безопасными.

    А все потому, что протекание кислотного раствора в результате повреждения корпуса (трещина и т. д) - не самое опасное, большую опасность представляет возможность взрыва с разлетом частиц корпуса и капель электролита.

    Для многих автомобилистов может показаться, что АКБ взорваться не может, просто хотя бы потому, что в его конструкции нет ничего, относящегося к взрывоопасным и легковоспламеняемым веществам, но факт остается фактом, такие случаи бывают.

    Как отмечено, работа аккумуляторной батареи основывается на проведении химических реакций, которые и могут стать причиной выделения взрывоопасных веществ.

    И как не странно, но появление таких компонентов обеспечивается благодаря наличию дистиллированной воды.

    Отметим, что взрыв АКБ возможен только при стечении определенных факторов. Но вначале немного теории.

    Теория взрыва, или почему кипит электролит

    Аккумуляторная батарея на авто постоянно работает в режиме разряда-заряда. К примеру, при запуске, стартер потребляет большое количество энергии, но после пуска, в работу включается генератор, который восстанавливает расходованный батареей заряд, и так происходит постоянно.

    При этом во время отдачи заряда в АКБ проходят окислительно-восстановительные химические процессы, в результате которых из обычного свинца происходит образование сульфата свинца.

    При этом на положительных электродах осуществляется восстановление оксида свинца, а на отрицательных – окисление свинца.

    Все эти процессы сопровождаются расходом серной кислоты, из-за чего плотность электролита падает (массовая часть кислоты снижается относительно дистиллята).

    При заряде происходят те же процессы, но в обратном порядке. По мере заряда, образованный в результате реакций при разрядке сульфат свинца, распадается на составные части.

    И когда он полностью расходуется, реакция не останавливается, но в ней уже участвует другая составная часть электролита – дистиллят.

    После полного получения заряда, когда сульфата не осталось, начинается процесс электролиза дистиллированной воды, сопровождающийся разделением ее на составные компоненты – водород (выделяется на отрицательном электроде) и кислород (образуется на положительном электроде).

    А вот эти компоненты уже являются взрывоопасными, и их воспламенение и является следствием взрыва АКБ.

    Визуально процесс электролиза выглядит как закипание электролита. Многие автомобилисты как раз и ориентируются поэтому – если батарея бурлит, значит, она заряжена.

    Но на самом деле кипение электролита – это активное выделение горючих газов. От этих процессов никуда не деться, они нужны для нормальной работы АКБ. И если соблюдать все меры безопасности, то выделение горючих газов ничем не грозит.

    Причины взрыва АКБ

    Основной причиной взрыва АКБ является скопление большого количества горючих газов и возникновение факторов, которые приводят к их воспламенению. А выделение газов начинает происходить, когда полностью расходовался сульфат свинца, образованный при разряде.

    То есть, как только батарея восстановит заряд (расходует сульфат), начинает процесс разложения воды. Отсюда получается, что основная причина взрыва – перезаряд АКБ.

    А произойти перезаряд может в двух случаях – длительная зарядка батареи (поставили на подзарядку и забыли) и неправильная работа регулятора напряжения генератора.

    Что касается первой причины, то этого не произойдет, если зарядное устройство – автоматическое, и после полного восстановления заряда оно перестает подавать напряжение.

    И даже с таким зарядным устройством необходимо полностью соблюдать все меры предосторожности при проведении обслуживающих работ.

    Второй случай более распространен. Дело в том, что максимальное напряжение, которое должно подаваться от генератора на АКБ, должно не превышать 14,2 В. Если регулятор неисправен, то часто на батарею подается напряжение большего значения.

    А поскольку на авто аккумулятор работает в циклическом режиме, то перезаряды у него случаются систематически, а отсюда и большое количество выделяемых газов.

    Горючие газы скапливаются под верхней крышкой батареи. Чтобы этого не происходило, предусмотрена система вентиляции корпуса (отверстия в крышах банок, вентиляционная трубка), которые и должны отводить образованные газы.

    Но небрежная эксплуатация батареи часто сопровождается закупоркой вентиляционных отверстий, в результате горючим компонентам деваться некуда, и они скапливаются внутри АКБ.

    Количество этих газов зависит от внутреннего пустого объема. В банках батареи хоть и расположены пакеты электродов и электролит, но они занимают не все пространство, остается место, отведенное как раз для газов, которые и должны отводиться.

    Если АКБ не обслуживать, то расщепление воды приводит к уменьшению объема электролита, в результате незанятый объем увеличивается, из-за чего внутри банки может скапливаться больше газа, а чем больше их – вероятность взрыва выше, увеличивается и сила его.

    Самовоспламенение

    Сами по себе газы взорваться не могут, если нет определенных факторов для этого, которые в АКБ образовываются не часто. Один из вариантов самовоспламенения – смешивание их с другими компонентами.

    Разберем это на примере. Часто двигатель не хочет запускаться, и водитель крутит его стартером длительное время.

    Разряд батареи производится с большой скоростью, поэтому все химические процессы в батареи проходят очень интенсивно, что сопровождается высоким нагревом электролита вплоть до закипания, что сопровождается выделением обильного количества газовых смесей.

    Смешивание их с водородом, скопленным под крышкой, приводит к резкому увеличению объема и температуры газовой смеси, и она просто разрывает корпус.

    Поэтому, нельзя на длительное время включать стартер в работу, поскольку это не только посадит АКБ, но и может стать причиной его взрыва.

    Даже если АКБ после длительной работы стартера сел, не стоит сразу «прикуривать» от другого авто или батареи.

    Если газы ни не самовоспламенились, и батарея осталась целой, то это не значит, что их там нет.

    И при подключении к ней клемм от другого АКБ вероятность проскакивания искры – очень высока.

    Поэтому следует перед прикуриванием всегда давать время на остывание разряженного аккумулятора и естественного отвода скопившихся газов.

    От чего воспламеняется газ

    Чаще же взрыв происходит от стороннего источника – искры. И мест ее образования – вполне достаточно. Искра может появиться при внутреннем замыкании, когда повреждено соединение перемычек банок, при плохом контакте клемм АКБ с клеммниками бортовой сети, замыкании клемм, окислов.

    Не стоит забывать и о статическом электричестве и неаккуратном поведении возле батареи, к примеру, нельзя проводить обслуживание батареи с сигаретой, не допускается подсвечивание зажигалкой или спичками при открывании крышек банок.

    Водород – газ очень горючий и достаточно малейшей искры для его взрыва.

    Чем опасно и как устранять последствия

    Взрыв АКБ – явление очень неприятное и опасное. Полный выход из строя батареи без возможности восстановления – самая малая беда.

    В момент взрыва корпус разламывается, и от него отлетают куски, причем с большой скоростью, которые могут нанести повреждения, особенно открытым участкам кожи, всем находящимся рядом.

    Вылетающие осколки имеют достаточно острые кромки, которые запросто могут нанести порезы. Но и это не является самым опасным.

    Значительно хуже, что во время взрыва аккумулятора из него вылетают капли электролита, а остальная часть просто растекается. Электролит способен нанести серьезные химические ожоги.

    Поэтому сразу следует принять меры по нейтрализации попавших на кожу капель.

    Лучше всего для устранения на коже и участках одежды воспользоваться раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ным). Им нужно обработать все участки кожи и одежды, а затем тщательно и обильно промыть проточной водой.

    При разлете капли могут попасть и в глаза, что еще хуже. В таком случае пострадавшему необходимо немедленно промыть глаза сначала 5%-раствором питьевой соды, а затем большим количеством проточной воды.

    После сразу же доставить его в больницу для оказания медицинской помощи.

    Обязательно нужно нейтрализовать разлившуюся часть электролита, для чего все поверхности, на которые он попал, следует обильно промыть раствором соды.

    Превентивные меры

    Но это уже меры, которые принимаются в случае взрыва аккумулятора. Гораздо проще соблюдать определенные рекомендации, чтобы избежать такого явления.

    Минимизировать возможность взрыва поможет:

    Важно также соблюдать меры при обслуживании аккумулятора:

    Все эти нехитрые, но обязательные правила не только помогут избежать возможного взрыва батареи, но и продлят срок ее службы.

    Но вот если эти отверстия будут забиты грязью , то может произойти ситуация, когда водород будет скапливаться внутри корпуса, а взорваться аккумулятор может от малейшей искры. Более того иногда они взрываются и без видимой искры. То есть при забитых пробках и резком выделении большого объема водорода он смешивается с другими веществами, окисью углерода СО, происходит его резкое расширение с выделением большого количества тепла и в результате разрыв изнутри одной или нескольких банок аккумулятора.

    Когда вы пытаетесь завести автомобиль, а он никак не хочет запускаться, вы обычно маслаете стартером пока он не сгорит ко всем чертям, правильно? А стартерный ток очень велик. Аккумулятор в момент прокрутки стартера отдает не хилый стартерный ток, в результате чего электролит в нем быстро закипает и нагревается, начинают обильно выделяться газы, собственно не водород а наверно даже сероводород. Так вот, если вздумате прикуривать от другого аккумулятора, сначала дайте своему акуму немного «успокоиться» и остыть! А при соединении проводов не допускайте искрения на клеммах и соблюдайте полярность.

    Сероводород способен самовоспламениться при 100 градусах. При внутреннем замыкании в банках взрыв происходит без внешних факторов или при небольшой встряске.

    Нужно быть очень осторожным, потому что при разрыве корпуса аккумулятора пластик разлетается с огромной силой и в добавок к нему идет серная кислота. При попадании в глаза или на кожу немедленно промывайте струей воды или раствором соды, который нейтрализует кислоту.

    Видео по теме:

    Правила эксплуатации аккумулятора

    Всегда следите за напряжением заряда на автомобиле, оно не должно превышать 14,7 вольта. При большем напряжении перезаряд вызовет интенсивное кипение и сильный нагрев батареи, а там и до взрыва недалеко. Если батарея разряжена, не оставляйте ее на морозе, пластины в таком случае быстро придут в негодность. Ведь у разряженного аккумулятора низкая плотность электролита и на морозе в нем начинает кристаллизоваться вода.

    Время от времени заглядывайте под капот! Протрите батарею чистой тряпкой от пыли и следов электролита. По возможности проверьте отверстия для вентиляции и уровень электролита в банках. Если уровень ниже нормы — вы знаете что делать. Сами клеммы желательно смазать литолом или техническим вазелином, подойдет и солидол. Это защитит клеммы от появления на них окислений.

    Уровень электролита должен быть на 1,5-2см выше поверхности пластин. Иногда в аккумуляторе есть специальные метки уровня электролита. При необходимости поднять уровень электролита до нормы, долейте дистиллированную воду. Электролит использовать недопустимо!

    Доброго времени суток дорогие мои читатели и посетители. Сегодня у меня на блоге ну просто необычные новости, которые ника не связаны с заработком в интернете, а сегодня мне хотелось бы поговорить на тему гаджетов.

    Не гаджетов в целом, а новинок, которые сейчас пришли на рынок и успешно стали популярными среди людей.

    В частности, сегодня мы с вами поговорим про samsung и apple мобильные телефоны.

    Наверняка, многие из вас видели в интернете, или в новостях первого канала страшные вещи, которые происходят из-за новеньких дорогостоящих гаджетов.

    Как показывали буквально пару недель назад гаджеты фирмы samsung достаточно часто взрываются, в связи с чем произошло возгорание автомобиля, получение ожогов, испуг и просто неприятная новость для любого из хозяев взорвавшихся смартфонов.

    Какие телефоны часто взрываются, этот вопрос стал достаточно популярен в интернете и сейчас я попробую сделать некоторую подборку гаджетов и фирм, которые что то упустили в своих разработках и сделали достаточно большое количество бракованных аппаратов и пустили их на рынок.

    Сейчас же, я просто хочу высказать свое мнение по поводу этих проблем и мне очень хотелось бы послушать ваше мнение по поводу взрывов гаджетов в руках, карманах, или на зарядках у своих хозяев.

    Если вы посмотрите видео, то из него понятно, что у парня поплавилась батарея Samsung galaxy s6 active и это не единичный случай.

    Если же посмотреть видеозаписи в том же, youtube, то становится понятно, что подобных ситуаций просто море.

    Сейчас же, ситуация у samsung ухудшилась и их новенькие galaxy s7 начали взрываться в больших количествах, что заставило компанию отозвать всю серию из продаж в магазинах. Да, большой удар по компании.

    Из видео выше понятно, что даже замена аккумуляторов на новые не привело к решению каких то проблем. Телефоны как взрывались, так и взрываются.

    В чем же их проблема? Чисто мое мнение — некачественные контролеры питания. Но, как вариант это может быть и дефект прошивки, не правильная синхронизация процессора, а может быть это просто брак, который есть у каждой фирмы, только вот процент брака оказался катастрофическим для целой линейки смартфонов.

    Что вы думаете по этому поводу?

    Так же, последнее время с приходом новеньких apple iphome 7 появились случаи взрывов и этой фирмы.

    Из видео понятно, что новинки так же подвержены взрывам в карманах и на зарядках. Если верить данному видео, то по данным у одного парня взорвался телефон из-за зарядки адаптером от Ipod, но было ли именно это причиной взрыва батареи, или все же, что то другое?

    Еще, есть случай, как у школьницы взорвался и начал плавиться iphone прямо в кармане на уроке, в заднем кармане её джинсов. Девушку удалось спасти от сильных ожогов, но все же, что происходит с техникой.

    Так же, в ходе написания статьи у меня появилось ещё одно мнение.

    Galaxy7 и iphone7 объединяют водонепроницаемость. Возможно это один из каких то факторов взрывов? Возможно не вентилируется батарея, тем самым вызывает перегрев и взрыв в дальнейшем?

    Что вы думаете по этому поводу? Представьте вас затолкать в пластиковый корпус, в который просто никак не попадает ни вода, ни воздух, в общем, ничего к вам не попадает. Долго вы так сможете протянуть? Я думаю нет.

    Ну у меня на этот счет несколько своих позиций. Возможно, фирма начинает экономить на своих новинках, потому что нужно быть лидером и предлагать новинки по доступным ценам, тем самым компании просто начинают экономить и закупать оптом комплектующие у сомнительных оптовиков.

    Возможно, что все эти взрывы действительно происходят у новинок из-за полного вакуума, потому что батареи имеют свойство нагреваться, а если нет воздуха, то им достаточно проблематично выпустить тепло быстро. Соответственно — перегрев батареи и взрыв.

    Так же, есть вероятность того, что гаджеты взрываются из за каких то механических воздействий. Примером может быть долгое использование, а мы все знаем что если долго использовать гаджет, то очень нагревается задняя крышка над аккумулятором, после чего пихание в карман, где телефон не имеет достаточной теплоотдачи, а так же, получает некие деформации, которые из-за своей толщины сейчас очень легко получить.

    Дорогие мои друзья. Мне хотелось бы услышать ваше мнение на подобные ситуации с новенькими гаджетами. Так же, можно обсудить, какие телефоны часто взрываются, помимо данных аппаратов, которые были в сегодняшней статье.

    Ну вот и все на сегодня. Было интересно просто написать свои мысли по поводу данной проблемы, которая получила огласку на первом канале Российского телевидения.

    Желаю всем удачи с гаджетами, долгих зарядов и надежных батареек. Спасибо за внимание, жду ваши комментарии к статье.

    А какой фирмы ваш мобильник? У меня Iphone и наверное это самый надежный помощник, который у меня был и наверняка я не вернусь ни на windows phone и уж тем более не на android.

    C уважением, Сергей Васильев

    Напоследок видео, как обычно бывает у меня на блоге. Лучшие смартфоны 2016 года.

    Причины взрыва аккумулятора телефона и как его избежать

    Аккумулятор в любом устройстве представляет собой банк электрической энергии, в котором идут определённые управляемые процессы. Если неправильно эксплуатировать аккумулятор, намеренно или случайно повредить его, то последствия могут быть очень неприятными. Стоит отметить, что в большинстве аккумуляторов используются вредные для здоровья человека вещества. При их разборке, разрушении, взрыве происходит выход наружу вредных элементов, жидкостей и газов. Что касается аккумуляторов современных телефонов, то они в подавляющем большинстве литиевые. Литий является крайне нестабильным материалов и может легко воспламеняться на воздухе. При определённых обстоятельствах может даже происходить взрыв аккумулятора телефона. Сегодня мы рассмотрим причины этого явления, и как этого избежать.

    Одна из причин взрыва аккумулятора – это брак при производстве. От этого вас может спасти только щепетильный выбор продавца. Производственный брак обычно даёт о себе знать сразу после начала эксплуатации. Часто брак проявляется во вздутии аккумуляторной батареи. Эксплуатации такой АКБ следует прекратить пока не дошло до взрыва. Советуем прочитать о том, .

    Крупные производители имеют на своих предприятиях строгую систему контроля качества, чтобы отсеивать бракованные батареи. Солидные продавцы аккумуляторов следят за продукцией на своих прилавках. Поэтому приобретать аккумуляторную батарею для телефона следует только в проверенных местах. При этом всегда осматривайте батарею. Если заказываете АКБ в онлайн-магазине обязательно прочитайте отзывы о нём.

    При осмотре аккумулятора обращайте внимание на вмятины, сколы, вздутие, следы от падения и ударов. Также смотрите, чтобы не было других изменений формы. Но проблемы могут крыться внутри без видимых внешних изъянов. Падение телефона, без видимых последствий, может проявиться позднее.

    Конечно, взрыв аккумулятора – это не частное явление. Но последствия от ударов и падений могут проявиться в снижении срока службы, в уменьшении ёмкости и т. п.

    Итак, при покупке аккумулятора телефона обращайте внимание на наличие таких дефектов:

    • Сколы;
    • Вмятины;
    • Вздутие;
    • Прочие изменения формы.


    Не факт, что такие изъяны станут причиной взрыва аккумулятора, но к чему лишние проблемы?

    Если у вас в телефоне взорвался аккумулятор, то нужно постараться без паники потушить его как можно скорее. Затем осмотреть себя и окружающих на предмет травм. Если вы получили серьёзные повреждения, сразу вызывайте скорую для оказания медицинской помощи. В этот момент следует думать о своём здоровье и окружающих, а не о телефоне. В результате взрыва аккумуляторной батареи человек может получить очень серьёзные травмы.

    Если аккумулятор в телефоне взорвался без последствий для вашего здоровья и окружающих, то это настоящее везение. Тогда сразу после тушения можно перейти к осмотру устройства. Вероятность того, что при взрыве аккумулятора не пострадал сам телефон, очень маленькая. Однако если хлопок был небольшой, то возможно, что корпус и плата не успеют оплавиться. Если так, то считайте, что вам повезло вдвойне. Если взрыв аккумуляторной батареи произошёл в новом телефоне при его правильной эксплуатации, то можете смело нести его в сервисный центр, поскольку это гарантийный случай.

    В процессе эксплуатации к взрыву аккумулятора телефона могут привести следующие причины:

    • зарядка АКБ в помещении с высокой температурой;
    • использование батареи при высокой температуре ОС;
    • зарядка и хранение аккумулятора под действием прямых солнечных лучей;
    • попытки вскрытия АКБ телефона различными способами;
    • неправильная эксплуатация, умышленная или случайная (поджиг, разогрев в микроволновке и т. п.);
    • в некоторых случаях взрыв может вызвать неправильная зарядка аккумулятора без телефона.

    Реальные случаи взрыва АКБ телефона у пользователей

    Не будет вас слишком запугивать, поскольку взрыв аккумулятора телефона не слишком частое явление. В основном это происходит, когда пользователь намеренно пытается вызвать взрыв, в случае неквалифицированной разборки или некачественной батареи. Но такие случаи периодически встречаются и не являются чем-то из области фантастики.

    Случаи взрывов АКБ телефонов стали регулярно происходит со второй половины нулевых годов. Как раз с того момента, когда они получили широкое распространение в мобильных гаджетах. С тех пор сообщения о взрывах батареек в телефонах, планшетах и ноутбуках регулярно появляются в различных СМИ. Вот некоторые из них.

    В Китае в 2007 году сообщалось, что у рабочего одного из металлургических предприятий взорвался аккумулятор мобильного телефона прямо в кармане одежды.

    Пару лет назад похожий случай произошёл в Казахстане. Там у девочки в кармане взорвалась АКБ смартфона Samsung Galaxy S2. После воспламенения и взрыва батареи на девочке загорелись джинсы. В результате ребёнок получил серьёзный ожог ноги.

    В Финляндии местная жительница не пострадала при взрыве аккумулятора Nokia. Она уронила батарею, в результате чего та разрядилась и при последующем заряде не набирала ёмкость. После отключения от зарядного устройства АКБ резко нагрелась, распухла и взорвалась.

    В той же Финляндии несколько лет назад у владельца телефона Samsung взорвался аккумулятор при падении аппарата на пол. Причём взрыв был настолько сильным, что в месте падения сильно обгорел пол.

    Достаточно много случаев взрывов аккумуляторов Nokia, Samsung зафиксированы во Вьетнаме, Индии и других странах азиатского региона. Помимо этого ещё больше фиксируется случаев взрыва поддельных китайских АКБ. Но взрываются не только китайские и корейские аккумуляторы телефонов. Достаточно много примеров, когда взрывались батареи iPhone, iPad и другие продукты топ-класса.


    Например, во Франции за последние годы было зафиксировано несколько десятков случае взрывов аккумуляторов iPhone. Несколько устройств взорвались прямо в руках их владельцев. Некоторые получили серьёзные травмы. Разлетающиеся осколки попали им в лицо. В Великобритании не так давно был зафиксирован взрыв аккумулятора Apple iPod Touch.

    Конечно, по сравнению с количеством нормально эксплуатируемых аккумуляторов, число взрывов – это «капля в море». Поэтому не стоит паниковать. Но нужно понимать, почему это происходит. Всё объясняется материалами, используемыми в литиевых батареях, и процессами, происходящими в них.

    АКБ для телефонов выпускаются всё в большем ассортименте, различных габаритов и форм. Производители стараются при высокой ёмкости максимально уменьшить размеры батарей, поскольку это позволяет сделать мобильные устройства более тонкими и изящными.

    Но, от этого же и следуют проблемы. Из-за того, что основные компоненты аккумулятора (электроды) располагаются максимально близко друг к другу, при малейшем нарушении формы электрохимические процессы нарушаются. В результате может произойти возгорание и взрыв.

    Как правило, возгорание и взрыв АКБ телефона происходит из-за короткого замыкания (КЗ). В конструкции батареи предусмотрен сепаратор, разделяющий положительный и отрицательный электроды. Если он повреждается (в результате удара, производственного брака, прокола, нагрева и т. п.), то происходит замыкание и следует сильный нагрев. Батареи литиевого типа очень энергоёмкие, а литий чрезвычайно активный металл. Так, что в результате прорыва сепаратора происходит мгновенный нагрев, возгорание и выброс энергии в результате взрыва.

    В то же время эта чрезвычайная активность лития очень полезна при создании аккумуляторов высокой ёмкости (литий─ионных и литий─полимерных). Щелочные металлы первой группы таблицы Менделеева (натрий, калий), которым относится литий, имеют высокую реакционную способность. Эти металлы могут легко загораться на воздухе. Кроме того, взаимодействие некоторого количества этих металлов с водой может вызвать взрыв. Все эти факторы объясняют взрывы телефонных аккумуляторных батарей.

    Внимание! Выше были приведены фотографии и видео взрывов аккумуляторов. Не пытайтесь воспроизвести то, что там было показано. Даже, если вы экспериментируете на старом аккумуляторе, подумайте, что воспламенение и взрыв вызовут повреждения окружающих предметов. А главное – вы можете нанести непоправимый вред своему здоровью.

    На автомобилях разных типов и классов применяют стартерные свинцово-кислотные АКБ. Несмотря на широкое использование данных батарей, их отличает две особенности, которые могут привести к проблемам в процессе эксплуатации:

    • снижение работоспособности, которое происходит в режиме пуска двигателя
    • уменьшение надежности работы батарей

    Причины этих проблем давно известны: это - элементарное несоблюдение правил обслуживания батарей. Наиболее распространенная ошибка - несвоевременное пополнение (а попросту - доливка) в банки АКБ дистиллированной воды. Это необходимо для того, чтобы поддерживать уровень электролита над пластинами на необходимом уровне. Он отличается в батареях разного года выпуска. Уровень электролита в корпусах достаточно старых конструкций должен быть в пределах от 10 до 20 мм. В новых этот показатель в два раза выше (до 40 мм).

    Почему возникает вероятность взрыва аккумулятора?

    Во время заряда свинцовых происходит процесс разложения воды, которая находится в электролите. Она разлагается на несколько составляющих - водород и кислород. Причем, этот процесс характерен для зарядки как непосредственно в автомобиле, так и на стенде. Что происходит после разложения воды? Выделяемый кислород, имеющий отрицательный заряд, частично оседает на решетках (речь о положительных пластинах батареи). В результате, происходит окисление пластин, а следом — постепенное сокращение эксплутационного ресурса аккумулятора.

    А что же происходит со второй частью кислорода и водорода? Эти газы, которые выделяются из электролита, попадают на поверхность и создают видимость закипания, начинают скапливаться под крышками. Это происходит во всех банках АКБ.

    Что происходит дальше? Если владелец машины исправно проверяет чистоту батареи, и удаляет загрязнения, то обозначенный выше газ сможет покинуть аккумулятор через отверстия в пробках. Конечно, любой выброс вреден для окружающей среды, но гораздо хуже, если произойдет второй вариант. Если в отверстиях присутствует грязь, они невольно оказываются загерметизированы. В результате, газообразная смесь из кислорода и водорода (иногда - с примесью сероводорода) не может вырваться на поверхность, и становится источником взрыва. Данная смесь при наличии даже малейшей искры загорится — что и приведет к взрыву аккумулятора.

    Предпосылки, увеличивающие вероятность взрыва аккумулятора

    Любой взрыв - это ЧП. Мощность взрыва аккумуляторной батареи нельзя просчитать заранее; ведь она находится в прямой зависимости от от того объема газовой смеси, которая скопилась в закрытом пространстве батареи. Постараемся выделить факторы, которые увеличивают риск и силы взрыва.

    1. Сбой в работе регулятора напряжения. Происходит увеличение зарядного напряжения, которое поступает от генератора, в результате газообразование внутри батареи становится более интенсивным. Поскольку выделение газа возрастает быстрыми темпами, вероятность взрыва батареи значительно увеличивается.

    2. Недостаточный (низкий) уровень электролита. Причина его уже обозначена — отсутствие регулярного пополнения запаса жидкости. Нехватка электролита приводит к увеличению объема газа под крышками, в корпусе батареи. Пропорционально увеличивается и сила потенциального взрыва.

    3. Утепление аккумулятора. Используется в зимний период. Делается с целью поддержания теплового баланса. При этом, многие водители забывают о контроле за свободным удалением газов.

    Как происходит взрыв АКБ. Опасности и последствия

    Каковы бы ни были обстоятельства, если накопившаяся смесь газа не имеет выхода, достаточно малейшей искры, чтобы произошел взрыв. Основные причины взрыва:

    • неисправная электропроводка
    • любой открытый огонь (непогашенная спичка или сигарета)
    • статическое электричество (например, от синтетики)
    • момент возникновения повышенной нагрузки на АКБ (нарушение контактов в месте соединения проводов полюсными выходами)
    • понижение уровня электролита, которое может привести к образованию искры между деталями внутри аккумулятора

    Следом за взрывом происходит разрушение самого корпуса АКБ. Разлет деталей корпуса способен нанести травмы людям и привести к разрушениям автомобиля и разных предметов.

    Сам взрыв по мощности напоминает выстрел из стрелкового оружия большого калибра. При взрывах батарей особенно часто страдает лицо.

    Соблюдение техники безопасности - путь к предотвращению взрыва аккумулятора

    Помните, что причиной взрыва является нарушение режима использования АКБ. Как избежать взрыва? Соблюдайте меры предосторожности и правила эксплуатации батареи. Обратите внимание на следующие моменты:

    1. Следите за уровнем электролита, доливайте дистиллированную воду

    2. Очищайте батарею от любых загрязнений

    3. Контролируйте износ батареи. По возможности, не допускайте постоянной вибрации в процессе движения. Вибрация — одна из главных причин износа АКБ.

    4. Следите за надежным креплением аккумулятора

    5. Проверяйте состояние клемм; они должны быть чистыми и достаточно затянутыми. В ряде случаем целесообразно покрывать клеммы густой смазкой, но затем следить, чтобы она не стала причиной накопления грязи

    6. Проверяйте соответствие технических показателей батареи установленным нормативам.

    7. Следите за состоянием корпуса. Появление трещин на стенках говорит о недостаточном уровне электролита. Также, не должны быть повреждены внутренние перегородки, проходящие между банками.

    Важный момент! Если выяснится, что после взрыва внутренние соединения АКБ могут функционировать - это будет свидетельствовать о несоблюдении правил эксплуатации, а не о наличии дефекта. А значит, произошедшее не будет классифицироваться как гарантийный случай, а для замены и возмещения средств не будет оснований. Даже если все произошло в период действия гарантийного срока.

    Особенность заводской заливки и контроль за уровнем электролита

    Доказано, что автоматические системы заливки, которые используются на заводах, из-за сбоев в автоматике иногда могут залить в батареи недостаточное количество электролита. Вот почему, в момент установки новой батареи, лучше проконтролировать уровень эл-та, причем - в каждой банке. Естественно, если аккумулятор снабжен пробками. Опытные водители согласятся: лучше подстраховаться, чтобы избежать в дальнейшем вероятности взрыва аккумулятора.