• Что такое гарнитура виртуальной реальности и с чем ее едят. Обзор лучших гаджетов для погружения в виртуальную реальность

    Даже для того, чтобы побывать в виртуальной реальности с помощью смартфона, вам понадобится гарнитура ВР. Если же вы хотите увидеть реалистичную картинку, то понадобится мощный игровой компьютер и продвинутый VR -шлем. Сегодня таких шлемов два: Oculus Rift и HTC Vive. Но какой из них выбрать?

    На первый взгляд, разница между Oculus Rift и HTC Vive очевидна: первый ВР-шлем стоит $600, второй – $800. Но вы очень ошибаетесь, если думаете, что по всем пунктам лучше та гарнитура, которая дороже. Давайте сравним по нескольким параметрам и решим, какой из них стоит приобрести.

    Сравнение шлемов ВР: погружение

    Наденьте VR гарнитуру – и вы мгновенно перенесетесь в другой мир. Куда бы вы ни повернули голову, вы увидите и услышите то, чего на самом деле не существует. Основное предназначение шлема виртуальной реальности – заставить вас поверить в то, что все, что вы видите, настоящее. Так насколько же Oculus Rift и HTC Vive могут погрузить игрока в атмосферу виртуальности?

    В плане визуальной и аудио достоверности оба шлема похожи. У них одинаковый размер матрицы (2160 на 1200) и одинаковое разрешение выдаваемой картинки (1080 на 1200). Разница только в том, что к Vive вы подключаете свои наушники, а в Окулус Рифт они уже встроены. Поэтому в целом виртуальные миры выглядят и звучат примерно одинаково в обеих VR-гарнитурах.

    Да, современные технологии смогли обмануть глаза и уши человека, вы чувствуете свое присутствие в игре. Но игра – это не фильм, она предполагает, что игрок будет двигаться и совершать какие-то действия. И в этом Oculus Rift проигрывает. А вот у Вайв есть датчики, которые позволяют вам физически передвигаться в виртуальных мирах и взаимодействовать с фантомными предметами.

    Поэтому по погружению в виртуальную реальность победу одерживает HTC Vive.

    Обзор гарнитур виртуальной реальности: взаимодействие

    Итак, что же можно делать в играх с помощью VR-шлема? И Oculus Rift, и HTC Vive позволяют наклонить голову, чтобы посмотреть поближе на предмет под ногами. Если вам в игре в лицо будет лететь виртуальный торт, то вы можете наклонить голову и увернуться. Но для каких-то более существенных действий вам понадобится джойстик.

    У HTC Vive функцию джойстика выполняют два контроллера, которые нужно держать в руках. Когда вы что-то берете в руку в игре, контроллер вибрирует. Контроллеры в виртуальном мире могут превратиться во что угодно: в ваши бестелесные руки, в оружие, в кисть для рисования.

    А еще у HTC Vive есть датчики, которые фиксируют ваши движения, благодаря чему вы можете перемещаться в виртуальных мирах, совершая шаги по комнате в реальном мире! А чтобы не удариться обо что-нибудь, гарнитура измеряет расстояние от игрока до ближайших предметов, и при опасном приближении прорисовывает контуры реального мира в игре.

    К сожалению, Окулус Рифт пока не может предложить ничего подобного. Разработчики обещают выпустить подобные контроллеры под названием Oculus Touch в начале 2018 года. Что же, тогда наше мнение может измениться, но на данный момент HTC Vive обеспечивает лучшее взаимодействие игрока с виртуальным миром.

    Выбор ВР шлема: эргономика

    Неожиданная новость: VR-гарнитуры в принципе неудобны! Они давят на лицо, их линзы запотевают. В общем, игрок в ВР-шлеме чувствует себя как в маске для дайвинга. Но выбирая из двух зол, мы предпочтем более комфортное и эргономичное зло.

    В нашем случае это будет Oculus Rift. Конструкция этой гарнитуры виртуальной реальности более компактная и упрощенная по сравнению с Vive, а кабель для подключения к компьютеру относительно тонкий. У встроенных наушников есть откидные створки, есть внутренняя вентиляция, чтобы линзы не потели, а подгонка гарнитуры под размер головы игрока достаточно точная. И, что самое главное, внутри гарнитуры достаточно места для того, чтобы игрок с ослабленным зрением мог не снимать свои очки.

    А вот гарнитура Vive более массивная и тяжелая, и толстый кабель для подключения к компьютеру спускается вниз по спине игрока. Кабель очень длинный, и запутаться в нем – раз плюнуть. Как правило, этот шнур путается под ногами, когда игрок ходит в виртуальном пространстве.

    Так что по эргономике побеждает Oculus Rift.

    Покупаем гарнитуру ВР: подключение и настройка

    Конечно, в первую очередь для погружения в виртуальную реальность вам понадобится мощный игровой компьютер. Затем вы покупаете и скачиваете гигабайты игр. Но перед тем как начать играть, VR-гарнитуру необходимо подключить и настроить.

    С HTC Vive вам придется повозиться: кроме изрядного количества кабелей (три адаптера питания, два зарядных USB-устройства, а также кабели видео, USB и синхронизации), вам необходимо установить в углах комнаты базы с датчиками для отслеживания движения, а затем откалибровать их. Каждый раз перед игрой вам нужно запустить Steam, переключить его в режим виртуальной реальности, включить контроллеры и базы и убедиться, что гарнитура работает должным образом.

    С Oculus Rift в этом плане обращаться легче: у этой гарнитуры только два кабеля и перед началом игры не нужно запускать дополнительное ПО, а также повторно калибровать гарнитуру. Да и включать ничего не нужно: Oculus автоматически включается при надевании.

    В этом раунде победа достается гарнитуре Окулус Рифт.

    Сравниваем шлемы виртуальной реальности: контент

    Oculus хочет построить свою игровую платформу и сформировать собственное геймерское сообщество. Эксклюзивы для Oculus вы не найдете на Vive, поскольку Окулус (и разработчики) вкладывают миллионы в то, чтобы сделать свою геймерскую «экосистему».

    И поэтому нельзя поспорить с тем, что на Окулус Рифт выходят настоящие многочасовые игры, в то время как контент Vive больше похож на набор коротких демо-версий к играм. Но все же мы рискнем и по количеству и качеству контента сделаем ставку на HTC Vive.

    Почему? Все просто: гарнитура Vive работает на платформе Steam, которая уже доминирует на онлайн-рынке компьютерных игр. В Steam есть встроенный обмен мгновенными сообщениями, голосовой чат, возможность присоединиться к друзьям в игре, — словом, все те привычные для современного игрока мелочи, которых нет у Oculus Rift. Это не говоря о том, что через Steam игры покупаются и устанавливаются в пару кликов, а еще прогресс в них сохраняется и автоматически обновляется на разных устройствах.

    К тому же HTC Vive предлагает играть с контроллерами движения, и разработчики с удовольствием подхватывают эту идею. Они делают игры под эту систему уже сейчас, а Окулус пока даже не обзавелся прототипами таких контроллеров.

    Поэтому по контенту выигрывает HTC Vive.

    Какую же гарнитуру виртуальной реальности купить?

    На данный момент лучший шлем для погружения в ВР – это HTC Vive. Да, он стоит на $200 дороже, менее эргономичный, с ним нужно долго возиться для установки и настройки, но взамен вы получаете опыт погружения в полноценную виртуальную реальность, в которой вы можете ходить ногами и что-то делать руками. Покупайте HTC Vive, если вам важно быть в курсе передовых технологий.

    Правда, пока нет никаких гарантий, что HTC Vive удержит пальму лидерства после выхода контроллеров Oculus Touch. Возможно, новые контроллеры будут намного лучше того, что предлагает Vive (например, смогут распознавать жесты).

    Но, если быть до конца честными, мы бы не рекомендовали пока покупать ни Окулус Рифт, ни HTC Vive, по крайней мере, в ближайший год. Дело в том, что сейчас контента на оба VR-шлема не очень много, да и технология виртуальной реальности находится только на начальной стадии развития. Подождите год – за это время выйдет больше игр, появятся контроллеры для Окулус Рифт и будет ясно, в какую сторону движется отрасль ВР-игр. А заодно и определится явный лидер среди VR гарнитур.

    Нет похожих статей

    Матрица уже здесь. С сегодняшнего дня.

    Состоялся российский запуск игровой гарнитуры от PlayStation. Предваряя долгожданное для гиков событие, мы попытались собрать самое главное, что следует знать путешественникам по несуществующим вселенным.

    Зачем нужна PS VR?

    Гарнитура виртуальной реальности - новый шаг в развитии устройств передачи информации. В случае успеха VR имеет все шансы сменить обычные телевизоры и мониторы.

    Виртуальные шлемы, очки и другие устройства этой категории уже несколько лет пытаются проникнуть в нашу повседневную жизнь. Зная пристрастия геймеров к технологическим новинкам, нет ничего удивительного в том, что сегодня самой готовой к переменам является именно эта аудитория.

    Высокотехнологическую новинку едва ли можно было бы назвать интригующей, если бы ее суть сводилась только к избавлению от громоздких LCD-панелей. Главная ее прелесть заключается в уникальном опыте, способном вызвать смесь восторга с удивлением.

    Отныне изображаемый на экране персонаж и игрок едины. Будь то беспощадная перестрелка, или сеанс медитативного созерцания, между вами и виртуальными событиями нет никаких преград.

    Достаточно надеть гарнитуру, и вы переноситесь из собственной гостиной в далекие миры, прельщающие красками и невероятными фантазиями.

    Как работает PlayStation VR?

    Благодаря встроенному дисплею и сложной системе линз гарнитура создает стереоскопическую картинку, покрывающую если не всю, то значительную часть обзора.

    Избегая банальных цитат о роли зрительной информации в формировании представлений о мире, нетрудно догадаться, насколько подобная технология превосходит привычные нам мониторы, даже если они снабжены поддержкой 3D.

    Наш мозг охотно верит в иллюзию, если ему при этом не мешают посторонние явления, вроде низкой частоты кадров и мельтешения, заметного периферическим зрением. Для удовлетворения этих потребностей инженеры старательно поработали над новинкой, учитывая опыт конкурентов.

    В PlayStation VR встроен один OLED-дисплей диагональю 5.7 дюймов. Он поддерживает разрешение 1920x1080p и покрывает 100 градусов обзора с частотой в 120 Гц.

    Оснащенный несколькими сенсорами, шлем PlayStation способен регистрировать положение устройства в пространстве. Это позволяет отслеживать поворот головы и направление взгляда, что избавляет от необходимости пользоваться мышкой или геймпадом для управления обзором.

    Чтобы звуковое сопровождение соответствовало видимой картинке, авторы девайса потрудились разработать специальный алгоритм. С его помощью устройство интерпретирует положение персонажа в вымышленном пространстве и создает необходимый объем звучания.

    Нужно ли покупать аксессуары для PS VR?

    Несмотря на заверения маркетологов и продавцов, нельзя полностью согласиться с высказыванием о том, что PS VR - завершенный продукт. Никто не врал, говоря о том, что очки готовы к работе сразу же после того, как их достанут из коробки.

    Консоли - сами по себе являются категорией продуктов, избавленных от необходимости дополнительных манипуляций с драйверами и проверкой таблиц совместимости железа. Максимум, что задержит вас в реальном мире - это установка патча.

    Но говоря о полноценном VR-опыте, покупкой одного шлема дело не обойдется. Если вы хотите оцифровать себя вплоть до кончиков пальцев, вам придется докупить камеру PS Eye и Move-контроллеры.

    Полная коллекция аксессуаров позволит вам максимально приблизиться к виртуальному опыту, сделав его захватывающим и реалистичным. С обычным геймпадом играть тоже интересно, но впечатления все же не те.

    Работает ли гарнитура с обычной версией PlayStation 4?

    Почти весь 2013 год пиар-отдел PlayStation скармливал аудитории обещания нативной поддержки формата Full HD. В реальности похвастаться ей могут далеко не все проекты.

    Для достижения четкой картинки с минимумом изъянов разработчики софта идут на всевозможные ухищрения, включая технологии рендеринга с динамическим разрешением и понижение частоты кадров.

    Как бы ни пытался Марк Церни хвастаться терафлопсами и железной мощью своего детища, консоль довольно часто сталкивается с проблемой просадок и лагов. Виной ли тому лень разработчиков, или сложность архитектуры – факт остается фактом.

    Решить эту проблему призвана PlayStation 4 Pro – свежая ревизия PS4 с доработанной начинкой. Не считая поддержки 4K-телевизоров, новая модель приставки создавалась с поправкой на VR.

    Помимо стабильного фреймрейта «прошка» должна распрощаться с проблемой мыльной картинки, присущей обычной версии консоли. В России PS4 Pro должна появиться в ноябре, стоить она будет 34 999 рублей, на 500 рублей дороже самой гарнитуры.

    Работать с простой PS4 шлем PlayStation VR будет, но если вам хочется получить удовольствие от хорошего изображения и динамичной смены кадров, желательно дождаться ноября.

    Во что играть с PS VR?

    Еще два года назад, когда Sony только говорили о засекреченном Project Morpheus, компания пообещала снабдить поддержкой гарнитуры абсолютно все выходящие на платформе проекты.

    Вообще, PS VR можно использовать как обычный телевизор и даже смотреть через гарнитуру Blu-ray фильмы. Но полноценный опыт погружения по ту сторону царства транзисторов произойдет лишь в играх, которые проектировались с учетом VR.

    Сегодняшний их список насчитывает порядка 80 пунктов, что не вызывает повода сетовать на крохотную библиотеку. Большинство из них мы запустим всего пару раз - в день приобретения, и чтобы показать своим гостям электронную диковинку.

    Вряд ли стоит надеяться на серьезную поддержку VR сторонних разработчиков. В главные хиты от Rockstar, Bethesda и Bungie мы наверняка будем играть как и прежде, используя Dualshock 4 и сидя на диване.

    Но и на том спасибо. Во всяком случае пока у нас нет опасений, что PS VR будет пылиться в шкафу спустя месяц после покупки.

    Есть ли что-то лучше?

    Два основных соперника шлема от Sony - это Oculus Rift и HTC Vive. В обоих встроено по два дисплея, благодаря чему достигается разрешение 2160×1080.

    Оба они предназначены для работы с компьютерами, откуда следует дополнительное преимущество в работе с высоким разрешением. Только вот для работы с ними вам придется собрать мощную машину, не считая цены самих очков.

    При цене в 800$, устройство Vive, разработанное совместно с небезызвестной студией Valve, поставляется сразу с моушн-контроллерами. Oculus оснащен ценником в 600$ и лишен аксессуаров.

    Стоит заметить, ни одна из них не поддерживается в России официально. Покупать гарнитуры придется либо через посредников, либо через зарубежные магазины.

    Опуская пару недостатков вроде меньшей в сравнении с ПК библиотекой игр, PS VR выгодно отличается от конкурентов не только самой низкой стоимостью ($400), но и комфортностью в использовании, а также частотой развертки - 120 Гц против 90 Гц.

    По субъективным впечатлениям, PS VR удобнее всех сидит на голове. Она без проблем одевается поверх очков. Vive в этом плане располагается следом, Oculus требует больше всего настроек.

    По весу тяжелее всех оказывается PS VR - 610 г против 555 г у Vive и 470 у Oculus. Шею таким весом не свернешь, но напряжение будет появляться даже в сидячем положении, не говоря уже про подвижные развлечения.

    Все три устройства работают с использованием проводов, так что по фактору мобильности они стоят примерно на одном уровне.

    Вредит ли здоровью?

    Несмотря на серьезную работу, которую проделали разработчики в вопросах безопасности для организма, говорить о ней с полной уверенностью нельзя. Совсем недавно ученые из Великобритании упрекнули VR-гарнитуры в отрицательном воздействии на зрение.

    По итогам заключения медицинского доклада, наибольшие опасения вызывает эксплуатация очков детьми. Если у взрослых органы зрения уже сформированы, у детей посаженные вплотную к глазам экраны могут привести к развитию близорукости.

    Куда больше опасений у специалистов вызывает влияние шлема на мозг. Даже если закрыть глаза на необоснованную истерику противников прогресса, которые считают, что видеоигры обязательно превратят вас в дегенерата и убийцу, VR-опыт можно назвать серьезной нагрузкой на наш главный орган.

    Следует учитывать контент, который вы собираетесь потреблять, длительность плей-сессий и психическое здоровье индивидуальных кандидатов.

    Кроме мозга нагрузке подвергнутся и другие системы органов. Находиться в постоянном движении под силу далеко не каждому геймеру.

    Я не пытаюсь шутить на тему тучных нердов с ворохом болезней опорно-двигательной системы, но если брать в расчет статистику, утомление от подвижных развлечений с VR-проектами наступает примерно через 20-30 минут.

    Во время загрузки произошла ошибка.

    Коротко о возможностях VR-шлемов

    Что такое виртуальная реальность

    Виртуальная реальность - это искусственный мир, в который можно попасть с помощью специальных технических средств.

    Зачем? Чтобы получить новые впечатления: почувствовать себя кем-то другим или оказаться в совершенно невероятных ситуациях.

    Теперь в дивный новый мир можно погружаться с головой. Не через монитор, как раньше, а с помощью VR-шлемов или VR-гарнитур.

    Как туда попасть

    Знакомьтесь: это Samsung Gear VR, одна из самых известных гарнитур виртуальной реальности. По сути, просто пластиковый бокс с пазами для установки смартфона. Надевая эту штуку на голову пользователь через линзы видит многократно увеличенный экран телефона.

    Так создаётся эффект присутствия. Через гарнитуру можно рассматривать сферические панорамы или 360-градусное видео, крутя головой по сторонам. Плюс играть в очень простенькие аркадные игрушки со скудной графикой.

    Почему скудной? Потому что VR-гарнитуры для серьёзных развлечений не предназначены. Всё упирается в мощность мобильного процессора. Даже если в очках у вас новейший Galaxy Note 7 с видеокартой полноценного компьютера ему не сравниться.

    Samsung Gear VR

    Зачем нужны VR-шлемы

    И тут на первый план выходит второй тип устройств для погружения в виртуальную реальность: VR-шлемы. Вот два самых лучших на сегодняшний день – Oculus Rift и HTC Vive.

    Oculus Rift

    Гаджеты объединяет одна общая черта: оба подключаются к компьютерам и работать без них не могут. Весь VR-контент хранится в памяти ПК, обрабатывается мощными процессором и видеокартой, а затем передаётся на VR-шлем как на монитор. Возможностей тут гораздо больше, чем у гарнитур, а графика на порядок лучше.

    HTC Vive

    Получается, что с Oculus Rift пользователь сидит в кресле или смотрит VR-контент стоя. С HTC Vive всё гораздо интереснее: есть небольшая площадка, по которой можно перемещаться, и два джойстика со множеством кнопок. С их помощью можно брать виртуальные предметы и использовать их. Например, схватить лук и начать безжалостно расстреливать осаждающих крепость человечков. Король Артур, на нас напали! Со стороны процесс выглядит очень забавно.

    В комплекте с HTC Vive идут специальные джойстики для управления.

    Кстати, вы же уже догадались, что в ваш любимый Crysis (Крайзис) или в какого-нибудь Ведьмака с VR-очками Oculus и HTC поиграть не получится? Весь контент «привязан» к фирменным магазинам производителей, и в этом главная проблема. Вся виртуальная реальность на сегодяшний день – это фото и видео в 360 градусов, демо-приложения и очень ограниченное число специальных игр. Механика в них интересная, особенно в случае с Vive, но в целом они довольно простые.

    Очки виртуальной реальности мобильные VR гарнитуры для смартфонов (Mobile VR) - это очень большой бизнес. Google пошел олл-ин на нем, и есть несколько отличных гарнитур VR, которые также работают с Apple iPhone. Премиум мобильные VR гарнитуры для смартфонов, такие как HTC Vive или PlayStation VR, стоят дорого, но это не значит, что вы не можете принять участие в действии виртуальной реальности за другие деньги. На горизонте есть автономные гарнитуры VR, но до этого вам нужно только дешевая гарнитура и смартфон в кармане.

    Приложения Mobile VR и игры в App Store и Google Play - вы просто используете аппаратные средства и технологии вашего смартфона для обеспечения движка и визуальных эффектов. Они по сути являются прославленными объективами с линзами, часто с добавлением нескольких дополнительных функций.

    Мобильные VR гарнитуры для смартфонов

    Samsung Gear VR
    Google Daydream View

    Freefly VR Beyond
    View-Master DLX VR
    BlitzWolf BR-VR3

    Мобильная VR гарнитура: Samsung Gear VR

    Если у вас есть телефон Samsung и вы хотите использовать VR, вполне можно потратить дополнительные деньги, что бы забрать новейший Gear VR. Решая многие проблемы с предыдущими гарнитурами Gear VR, последнее устройство теперь более комфортное, что делает больше возможностей для носителей очков и включает в себя вентиляционные отверстия, что бы избавиться от этого раздражающего экранного тумана.

    Самое главное, здесь есть много развлекательного контента. Samsung и Oculus постоянно добавляют больше и больше контента, и это не просто игры - здесь так же есть короткие фильмы и телешоу. Это лучшее, что вы можете получить дома, если для вас Vive и Rift слишком дороги.

    Устройство так же недавно приветствовало контроллер в миксе, который отслеживает движение вашей руки и имеет круговую сенсорную панель с сенсорным экраном, которая позволяет вам указывать, перетаскивать объекты, наклонять (что должно помочь свести к минимуму болезнь движения) и, конечно же, снимать в играх, этот аксессуар стоит немного больше, но это, без сомнения, стоит того.

    Мобильная VR гарнитура: Google Daydream View

    Новый взгляд на Google Daydream View отличается более гладким и удобным дизайном. VR мобильная гарнитура для смартфонов поставляется в двух новых цветах: черный и розовый, которые Google любит называть кораллами.
    Для хранения контроллера есть даже головной убор. Как вы можете судить, у нового Daydream View есть много зазоров и уловок, что бы сделать его лучшим опытом над его предшественником. Поле зрения даже поднялось с 90 градусов до 100 градусов. Есть даже новый радиатор, который повышает производительность во время длительных сеансов.

    Новая гарнитура совместима с еще большим количеством телефонов, поэтому, если у вас есть Galaxy S8 или S8 +, тогда вам повезло!

    Мобильная VR гарнитура: Google Cardboard

    Оригинальный и наиболее экономичный, картон имеет простую трехэтапную процедуру сборки, лучшую кнопку управления и поддержку для более крупных смартфонов до 6 дюймов. Интересно, что Google открыла платформу для разработчиков iOS.
    Картон - недорогая мини-гарнитура виртуальной реальности, которая может быть построена любым человеком, но есть много альтернатив сторонних производителей, таких как DodoCase.

    Фактически, быстрый поиск в Интернете показывает, что вы можете получить его всего за 300 рублей. Просто найдите значок «Работы с картоном». Официальные мобильные VR гарнитуры для смартфонов стоят немного больше.

    Мобильная VR гарнитура: Merge VR Goggles


    Как и Google Daydream View, Merge VR Goggles выбирают мягкий материал, а не твердые пластиковые, самые доступные очки VR. В частности, очки изготовлены из мягкой и гибкой пены, которая не только чрезвычайно удобна для ношения, но и защитит ваш телефон, если вы неуклюжи. Они будут соответствовать любому смартфону от 4 до 7 дюймов, а так же оснащены регулируемыми объективами.

    Итак, Merge чрезвычайно легкие и вы не чяувствуете их на вашей голове. Большая часть веса вы почувствуете, от ваше телефона.

    Мобильная VR гарнитура: Xiaomi Mi VR Play


    Как мы сказали в нашем обзоре игры Xiaomi Mi VR: «Вы получаете то, что вы купили». Это не гарнитура Daydream от компании - это все еще отсутствует в действии, но это еще одна альтернатива другим более дорогим мобильным гарнитурам.

    Это не лучшее устройство, но он выполняет свою работу и работает с телефонами iOS и Android. Mi VR Play также смехотворно дешево, практически конкурируя с собственными ценами Картона. Там так же более новый и более удобный, Xiaomi Mi VR Play 2, но неясно, когда он будет доступен за пределами Китая.

    Мобильная VR гарнитура: Zeiss One Plus


    Модель Zeiss VR один плюс будет играть в мяч с любого устройства iOS или Android между 4,7 и 5,2 дюйма. Оно включает в себя медиа-плеер для подобных снимков и видео на YouTube и AR-приложение для дополненной опытом. С открытым исходным кодом для unity3d СДК означает, что есть много возможностей для развития. Если вы носите очки, это разработано, чтобы быть удобно носить с очки тоже.

    Примечательные особенности включают в себя съемный ремень на голову и на гарнитуру, которая вступает в контакт с ваших глаз, плюс вы можете очистить оптику и универсальный лоток будет поддерживать смартфоны между 4.7 и 5.5 дюймов.


    Гарнитура FreeFly VR предлагает 120-градусное поле зрения и даже имеет собственный контроллер Bluetooth-игр для лучшего контроля над вашими играми на виртуальной реальности, однако iPhone VR-игры фактически не используют контроллер.

    Последняя версия FreeFly, называемая Beyond, объединяет в себе двойные сенсорные триггеры Crossfire. VR ганитура совместима со смартфонами от 4,7 до 6,1 дюйма, что позволяет использовать все новейшие устройства.


    Mattel’s 2nd-gen View-Master VR-гарнитура была первой, фактически проданной в магазинах Apple, но с тех пор исчезла (может быть, может случиться, что гарнитура Apple VR может быть на вашем пути?). Вы все равно можете забрать его из других магазинов.

    DLX VR имеет переработанное крепление для смартфонов для работы с большим количеством смартфонов и теперь предлагает поддержку наушников и улучшенные объективы с первой попытки. Это все смоделировано по знаковым дизайнам View-Master с более современным поворотом для этого второго издания.


    Последняя гарнитура VR от BlitzWolf использует любой смартфон размером до 6,3 дюйма, и все это касается обеспечения комфорта. Это включает настройку расстояния зрачка, потому что не все построены одинаково - иногда глаза сближаются, а иногда и нет.

    Это идет дальше, чем это, позволяя вам отрегулировать дистанцию отдельного зрачка, а это значит, что вы можете изменить, насколько далеко или близко объектив к вашему индивидуальному глазу. Таким образом, он может выдерживать до 300 градусов близорукости. Кроме того, есть хорошая кожаная обивка.

    Закончив на этом наш обзор, хотим узнать какие мобильные VR гарнитуры для смартфонов Вам понравились? А может вы уже используете? Поделитесь в комментариях с нами. Спасибо.


    Предоставляя свои персональные данные Покупатель даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

      Регистрации Пользователя на сайте

      Осуществление клиентской поддержки

      Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях

      Выполнение Продавцом обязательств перед Покупателем

      Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

    Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Покупателя такая как:

      Фамилия, Имя, Отчество

      Дата рождения

      Контактный телефон

      Адрес электронной почты

      Почтовый адрес

    Персональные данные Покупателей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

    Продавец обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

      По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ

      Стратегическим партнерам, которые работают с Продавцом для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Продавцу реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

    Продавец оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

    Трудно сказать, кто был родоначальником гарнитур виртуальной реальности. Они появились несколько лет назад, как отдельная ветка развития виртуальной реальности в целом и по сути представляют из себя доступный аналог шлемов виртуальной реальности. Развитие подстегнул эксперимент корпорации Google, которая одна из первых разработала продукт под названием Cardboard.

    Cardboard представляет из себя картонный корпус с линзами. По задумке разработчиков, такой девайс можно собрать даже дома. Одновременно с Cardboard начали появляться на свет и продукты других производителей. На данный момент на рынке присутствует широкая политра разновидностей гарнитур виртуальной реальности, от различных картонных вариантов эконом класса, до премиум - в пластиковых корпусах с высокотехнологичными линзами. Интерес к этому сегменту рынка проявили разработчки по всему миру. Среди производителей гарнитур виртуальной реальности есть и такие гиганты как корпорации и . Открытость проекта Google Cardboard для производителей и разработчиков ПО серьезно стимулирует развитие этого направления виртуальной реальности. Достаточно посмотреть на динамику появления специальных приложения в Google Play, для которых уже выделена отдельная ветка.

    Что же такое гарнитура виртуальной реальности?

    Гарнитура виртуальной реальности представляет из себя конструкцию, главными элементами в которой выступают линзы, именно поэтому их называют также очками виртуальной реальности. Иногда используют понятие "шлем виртуальной реальности", но это скорее ошибочно, так как в шлемах vr размещены видеоэкраны, а в качестве первоисточника используется компьютер. В нашем случае картинка идет со смартфона, который устанавливается в гарнитуру. Изображение проходит через линзы, главная функция которых преобразовывать плоское изображение в стереоскопическое. Корпус очков VR чаще всего сделан из пластика и не содержит каких-либо электронных элементов.

    Что важно в гарнитуре VR?

    Самое основное в гарнитуре виртуальной реальности это линзы, они должны быть качественными, тогда изображение будет без искажения и бликов. Стоит отметить, что, чем больше расширение экрана на вашем смартфоне, тем сглаженней и четче вы получите изображение на выходе. Производители используют различные технологии в линзах, они могут отличаться по формам и видам напыления. Второй момент - эргономика и удобство. Такие параметры, как вес гарнитуры и правильное распределение его на всю голову за счет ремней, а также наличие вентиляционных каналов и комфортной прокладки. Важным факторам функциональности гарнитуры является наличие регулировки расстояния между линз, что позволяет настроить гарнитуру индивидуально под свой тип лица. Некоторые производители решают эту проблему путем увеличенных в размере линз и специальной их конструкции, такой подход не требует индивидуальной подстройки гарнитуры. Часть производителей оснащают гарнитуры возможностью регулировки фокусного расстояния, это позволяет пользоваться ей без обычных очков людям с близорукостью или дальнозоркостью. Регулирование фокусного расстояния подразумевает увеличение расстояния между линзами и смартфоном, а это влияет на угол обзора, поэтому рекомендуется использовать контактные линзы. Существуют гарнитуры, дизайн которых предусматривает комфортное использование их с обычными очками. Угол обзора в различных гарнитурах виртуальной реальности охватывает от 50 до 110 градусов и зависит, как от конструкции линз, так и от диагонали смартфона. Чем больше диагональ экрана смартфона, тем больше угол обзора.

    Какой смартфон можно использовать в гарнитурах виртуальной реальности?

    Каждая гарнитура предназначена для определенного диапазона размеров экрана смартфона. Другими словами, гарнитуру подбирают под конкретный размер экрана. Гарнитуры виртуальной реальности в среднем охватывают диапазон от 3,5 до 6 дюймов. Существуют гарнитуры и для небольших планшетов, например . Обязательное условие для полноценного использования очков виртуальной реальности, наличие акселерометра и гироскопа в смартфоне. Достаточно сильное влияние, как отмечалось выше, оказывает и расширение экрана вашего устройства: чем выше, тем лучше.

    Как пользоваться очками виртуальной реальности?

    Для начало необходимо скачать приложение, поддерживающее режим виртуальной реальности. Многие производители очков сами являются и разработчиками различных программ и игр. На данный момент существует достаточно много соответствующего контента: от расслабляющих полетов, американских горок и до программ для работы с 3D изображением, а также игры.

    После запуска скачанного приложения, смартфон необходимо поместить в гарнитуру так, чтобы линия разграничения экрана приходилась строго по середине гарнитуры. Затем надеваем гарнитуру на голову, предварительно убедившись, что смартфон закреплен надежно. Гарнитура не должна тянуть вперед или давить на переносицу, вес должен равномерно распределяться по всей голове. При необходимости, проводим настройку фокусного и межлинзового расстояния.

    Управление в VR приложениях осуществляется путем синхронизации движении головы и картинки на экране смартфона, за счет акселерометра и гироскопа смартфона. Какое-либо действие можно произвести путем фиксации взгляда (например на пункте меню) на несколько секунд. Также можно управлять контроллером, но их применение достаточно ограничено, в частности из-за закрытости некоторых мобильных операционных систем для подключения к ним внешних устройств ввода. Креативно подошли к вопросу разработчики Google. В качестве элемента управления они использовали неодимовый магнит, прикрепленный к корпусу гарнитуры.При небольшом сдвиге магнита, магнитометр смартфона определяет изменение магнитного поля, на основе этого запущенное приложение производит какое-либо действие. Сейчас также используется встроенная кнопка в корпус очков ВР, которая имитирует нажатие на экран.