• Проведение научно-практической конференции школьников. Школьная научно-исследовательская конференция "на перекрестке наук"

    Положение о школьной научно-практической конференции школьников

    Общие положения
    Школьная научно-практическая конференция школьников (далее - Конференция) является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов-предметников.

    Цель конференции:
    демонстрация и пропаганда научно-исследовательских достижений школьников, привлечение общественного внимания к формированию и развитию интеллектуального потенциала.

    Задачи конференции:
    - выявление талантливых, одаренных школьников, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
    - вовлечение школьников в научно-исследовательскую деятельность;
    - содействие профессиональной ориентации школьников;
    - развитие навыков самостоятельной работы с научными трудами, документами, архивными материалами;
    - формирование навыка публичного выступления;
    - популяризации интеллектуально-творческой деятельности учащихся;

    Руководство конференцией
    Общее руководство Конференцией осуществляет организационный комитет (Оргкомитет). В состав оргкомитета входят директор школы, заместитель директора школы по УВР, руководитель школьного научного общества учащихся, руководители ШМО (Приложение 1)

    Участники конференции.
    В школьной научно-практической конференции школьников принимают участие все желающие 1-11 классов.

    Организация, содержание и порядок проведения конференции.
    1. Конференция проводится в образовательном учреждении 6 февраля 2015 г.
    2. Заявку на участие в школьном туре НПК сдать в учебную часть не позднее 4 февраля 2015 г. Не позднее 17:00 часов 4 февраля 2015 г. в оргкомитет необходимо предоставить следующие материалы:
    - печатный и электронный варианты исследовательской (творческой) работы (требования к электронному варианту см. приложение№6);
    3. По результатам проведения школьной НПК оформляется протокол.
    4. На защиту работы отводится 15 минут (10 минут на защиту работы и 5 минут на вопросы членов жюри и всех присутствующих по теме сообщения). В сообщении докладчика должны быть освещены следующие вопросы:
    название работы, авторский коллектив;
    актуальность данной проблемы;
    краткая характеристика литературы вопроса, методика исследования;
    основное содержание работы (кратко);
    основные результаты и выводы;
    практическое значение работы.

    Критерии защиты работы для оценки жюри:
    № Критерии
    1 Эрудированность автора
    2 Логика изложения, убедительность рассуждения
    3 Оригинальность мышления, аналитичность выступления

    Порядок подведения итогов и награждения
    1. По окончании защиты работ проводится заседание жюри. По каждой работе члены жюри высказывают свое мнение. На основании голосования определяются победители и призеры Конференции.
    2. По результатам школьного тура членами жюри определяются работы для участия в муниципальном туре.

    Приложение 1
    Состав оргкомитета
    :
    Евдокимова И.К. – иректор школы
    Ишкова Г.И.., заместитель директора школы по УВР
    Михайлова О.В., заместитель директора школы по УВР
    Осмоловская И.М., научный консультант, зав.лабораторией дидактики
    Грачева Л.Е., руководитель ШМО учителей математики, информатики
    Межлумян Г.В., руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
    Майорова Н.Я, руководитель ШМО учителей естественнонаучного цикла
    Мухамедьярова Е.В., руководитель ШМО учителей начальных классов
    Черненко Ю.И., руководитель ШМО учителей развивающего цикла

    Приложение 7

    Приложение 5
    «Нормы и требования к процессу и результату учебно-исследовательской деятельности школьников:
    организационные аспекты»

    Типы аналитических и исследовательских работ школьников
    Реферат - представляет на основе анализа, систематизации и обобщения работ ряда авторов имеющиеся знания по выбранной теме, содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы).

    Критерии оценки реферата:
    Наличие и ясность формулировки познавательного вопроса
    Количество используемых литературных источников (наличие ссылок); наличие ссылок на Интернет-ресурсы
    Качество использования цитат (правильность оформления ссылки, уместность и логичность применения цитат, объем цитаты не более одного абзаца)
    Наличие анализа использованных источников
    Проведена систематизация работ других авторов.
    Исследовательский реферат - содержит достаточное количество литературных источников (допускаются ссылки на Интернет-ресурсы), сформулирована проблема на основе анализа, систематизации и обобщения работ других авторов, выдвинута гипотеза по разрешению проблемы, сформулированы задачи исследования (план исследования). Желательно проведение пилотного исследования, подтверждающего правдоподобность гипотезы.

    Критерии оценки исследовательского реферата:
    Критерии реферата

    Проведено обобщение работ других авторов
    Сформулирована проблема в одной из следующих форм:
    знание о том, что мы не знаем
    отсутствие на данный момент средств, устраняющих препятствие в деятельности и мышлении.
    столкновение двух внутренних непротиворечивых знаний об одном и том же.
    Приведено обоснование правдоподобности гипотезы (частичное подтверждение)
    Наличие плана исследования с указанием методов и последовательности решаемых задач.
    Исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат) и содержит описание проведенного исследования, результата, вытекающего из проведенного исследования.
    Критерии оценки исследовательской работы:

    обоснованность полученного результата
    новизна полученного результата
    Проектно-исследовательская работа включает реферативную часть (исследовательский реферат), содержит описание проведенного исследования и показывает возможность применения полученного результата.
    Критерии оценки проектно-исследовательской работы:
    критерии оценки исследовательского реферата
    критерии оценки исследовательской работы
    обоснованность применения полученного результата
    практическая значимость полученного результата


    Приложение 6
    Требования к оформлению электронных версий исследовательских работ школьников

    Файл, содержащий весь текст работы, представляется в электронном виде (формат МS Word 97-2003, RTF).
    Титульный лист (первая страница):

    Полное название темы работы
    Тип работы исследовательский реферат
    или исследовательская работа
    или проектно-исследовательская работа (выбрать что-то одно)
    Возрастная номинация 1-4 класс, 5-8 класс, или 9-11 класс
    Фамилия имя автора, учащийся, но не более 2 человека
    Территория г.Реутов
    Место учебы Полное название образовательного учреждения
    Класс
    Руководитель Фамилия, имя, отчество, место работы, должность, контактный телефон

    Основная часть работы
    Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы.
    1. Введение:

    - актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);
    - постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);
    - разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

    2. Основное содержание:
    - цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).
    - основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.
    - методы и методики решения основных задач (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).
    - Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче может быть получено один или несколько результатов).
    3. Заключение:
    - Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;
    - Возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.
    - Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы.

    Вконтакте

    Положение о школьной

    Научно-практической конференции

    Учащихся в МБОУ «Ларьякская СШ».

    Научно-практическая конференция организуется и проводится школьным НМС (научно-методическим советом).

    1. Цели конференции:

    Формирование творческой личности, обладающей навыками самостоятельной научно-исследовательской работы.

    Смотр достижений учащихся, апробация результатов научно-практической деятельности.

    Ознакомление учащихся с современными научными достижениями.

    Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и ее широкое распространение.

    2. Участники конференции:
    Принять участие в конференции могу т учащиеся школы с 1 - 11 классы.
    3. Порядок представления работ
    Решение о представлении работ на конференцию принимается на заседаниях школьных
    МО на основании отзывов научных руководителей. Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.
    Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь
    рецензию руководителя.
    Заявка на участие представляется в
    оргкомитет.
    Работы учащихся представляются в оргкомитет не менее чем за 5 дней до начала конференции.
    4. Оргкомитет конференции
    Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.

    Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.
    Состав оргкомитета конференции утверждается НМС.
    Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя оргкомитета и его заместителя.

    5. Экспертный совет конференции

    Для проведения секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав, порядок работы, система судейства, критерии


    Членами экспертного совета могут быть преподаватели вузов, опытные педагоги школы.

    6. Сроки проведения конференции

    Работа организуется по секциям естественно - научного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

    7. Порядок проведения конференции

    Работа организуется по секциям естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, исходя из количества представленных работ.

    8. Формы творческих работ учащихся

    На конференцию представляются работы следующих видов:


    1) Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.

    2) Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
    3) Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке, нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

    4) Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью

    Является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта.

    Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей . Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более 2 -3 человек.

    9. Требования к оформлению и защите работ

    Чистовой вариант работы набирают на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman , размер

    шрифта - 14, интервал - полуторный, распечатанный на листах белой бумаги формата А 4, с одной стороны.
    Нумерация страниц - сквозная (включая и приложения).
    На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, школа, класс); сведения о руководителе ил научном консультанте.
    На первой странице помещается оглавление (название раздела, глав, параграфов, приложений и т. п. с указанием номера страницы).

    Во введении характеризуется цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В отдельных главах (частях, параграфах) « основной части» излагается содержание работы . Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы на темой (проблемой).
    Завершается работа
    списком использованной литературы (в алфавитном порядке ), оформленным по действующим

    библиографическим ГОМТам . Желательно, чтобы на всю литературу, перечисленную в этом списке, в тексте работы имелись ссылки.
    В приложении могут быть представлены
    фотографии, схемы, графики, копии архивных документов и т. д.
    Участники конференции, чьи работы
    допущены к публичной защите, выступают с десятиминутными выступлениями по существу полученных результатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих. В сообщении докладчика должны быть

    освещены следующие вопросы;

    Краткая характеристика литературы вопроса, методики исследования.

    Основные результаты и выводы.

    Практические назначения работы.

    По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками конференции (время до - 7 минут).

    10. Подведение итогов

    Итоги конференции подводите
    экспертный совет и сообщает о них на заключительном пленарном заседании.

    Подготовила А.М.Панарина

    Оргкомитет конференции

    Экспертный совет конференции (опытные педагоги школы). состав, порядок работы, система судейства, критерии

    оценок и прочее утверждаются оргкомитетом.

    Предварительный просмотр:

    Сценарий открытия первой научно-практической конференции "Я познаю мир"

    Участники конференции : учащиеся 1–11 классов, подготовительная группа детского сада, гости (Глава администрации с.п.Ларьяк Звезда Е.Э., депутаты Тетюева Н.В., Межуева Е.Ю).

    Место проведения : музей школы.

    Ход конференции

    І Приветствие участников конференции

    Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале на первую школьную научно-практическую конференцию для школьников “ Я познаю мир ”.

    Выступление детей.

    1 ученик: Я хочу узнать об этом очень,
    Но никто не скажет, как назло,
    Почему темно бывает ночью?
    Почему бывает днём светло?

    2 ученик: Почему мы любим то, что вкусно,
    Почему в реке вода?
    Почему без друга грустно-грустно?
    Почему с ним весело всегда?

    3 ученик: Спрашивала всех я терпеливо,
    Но никто сказать не хочет мне,
    Почему растёт на ветке слива,
    А морковка прячется в земле?

    4 ученик: Мне хотя бы раз ответил кто-то
    На моё простое “почему”,
    Почему смеяться всем охота.
    А вот плакать – вовсе никому?

    1 ученик: Настал час больших секретов.
    Сто вопросов – сто ответов.
    Все готовимся к нему,
    Отвечать на “почему?”

    Ведущий 2

    Это очень интересно, от кого река бежит,
    Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
    Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
    Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

    Это очень интересно, кто деревья посадил,
    Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
    Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
    Кто сазану и фазану дал такие имена?

    Это очень интересно, почему молчит коза?
    Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
    Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
    И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

    Вед 1: Слово для приветствия предоставляется директору МБОУ «Ларьякская СШ» Пашковской В.М.

    Сценка про Ломоносова

    Выходят два третьеклассника и беседуют между собой.

    1 уч: Ты знаешь, что в 2011 году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД (портрет М.Ломоносова)

    2 уч: Да, что-то слышал.

    1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

    2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 9 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

    1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

    2 уч.: А кто это?

    1уч.: Это птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.Вот почему она обросла всевозможными легендами.Живёт она во всех частях мира,Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

    Мудрейшая птица на свете
    Все слышит,
    Но очень скупа на слова.
    Чем больше услышит -
    Тем меньше болтает.
    Два огромных больших глаза
    Кругом вертит голова,
    Ты её узнаешь сразу,
    Коль заухает...

    (Ответ: Сова) СЛАЙД

    (Входит Мудрая Сова)

    Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

    2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

    Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой школьной научно-практической конференции « Я познаю мир», где собрались младшие школьники и выпускники детского сада, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

    Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

    Ведущий2: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

    Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

    Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

    Сова: СЛАЙД (4 слова)

    • С – смекалистые,
    • О – оригинальные,
    • В – внимательные,
    • А – активные.

    Ведущий1:

    Мы рождены учиться и трудиться

    Познать себя, стремиться к высот

    И мы хотим многого добиться,

    И узнать, что происходит на земле!

    Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

    Конечно, очень даже нелегко,

    И потому спешим сейчас восславить

    Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

    Ведущий1:

    Раз в году наступает мгновенье,

    Открывается лучшее в нас, Когда жизнь нам даёт вдохновение,

    И таланты находит у нас!

    Ведущий2:

    Все науки познать очень сложно,

    А в 21 наш атомный век

    Без наук нам прожить невозможно,

    Ведь без них, как без рук, человек.

    Ведущий2 : Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

    О, сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещенья дух

    И опыт, сын ошибок трудных,

    И гений парадоксов друг,

    И случай, бог изобретатель …

    Ведущий 2

    Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

    на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

    Для открытия нашей сегодняшней конференции, я приглашаю на сцену

    II Открытие конференции

    СЛАЙД (Эмблема конференции и название) Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

    (Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

    Торжественное открытие конференции

    Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 12 человек. Давайте вместе поприветствуем их (перечисление участников).

    Ведущий 2 : Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

    Ведущий 1 : С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов: Прасина М.А., Гидора В.А, Панарина А.М., Тетюева Н.В., Базавая Г.Н.

    Ведущий: Слово для представления жюри предоставляется члену Оргкомитета.

    Объявление номинации конкурса

    • номинация “Окружающий мир” (Природоведение, Экология, История, Краеведение);
    • номинация “Эстетический цикл” (ИЗО, Музыка, Художественный труд, МХК);
    • номинация “Филология” (Русский язык, Литература, Риторика, Иностранные языки);
    • номинация “Математика” (Математика, Информатика).

    СЛАЙД Ни пуха, ни пера!!!

    III Защита проектных работ в секциях.

    В добрый путь! Успехов всем участникам!

    Протокол заседания экспертного совета №2

    От 25.04.15г.

    Присутствовали: председатель – Прасина М.А., секретарь - Базавая Г.Н.,

    члены комиссии: Гидора О.Ю., Воеводина Е.В., Селютина Н.К. , Панарина А.М., Тетюева Н.В.

    Повестка:

    1. Оценивание представленных работ на научно-практическую конференцию «Я познаю мир».
    2. Разное.

    По первому вопросу выступила председатель экспертного совета Прасина М.А. с оглашением списка представленных работ:

    1. «Познаём малую Родину» (Звезда В.)
    2. «О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.)
    3. «Эти удивительные кошки» (Муллагулов А.)
    4. «Подарок для мамы» (Кублицкая К,)
    5. «Великая Победа, Семейный альбом» (Любченко А.)
    6. «Моя родословная» (Бунаков К.)
    7. «ВОВ в истории моей семьи» (Быкова Е.)
    8. «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.)
    9. «Математика в числах» (4 класс)
    10. «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Т.)
    11. «Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.)
    12. «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.)
    13. «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.)

    Решили:

    Присудить 1 место в номинации «Умелые руки» начальные классы:

    «Подарок для мамы» (Кублицкая К.), «Поделки из природного материала» (Муллагулова К.) ;

    Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» начальные классы «Великая Победа. Семейный альбом» (Любченко А.);

    Присудить 2 место в номинации «К 70-летию Победы»: «Моя родословная» (Бунаков К.)

    Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» (ДОУ);

    «О труженике тыла П.Тырине» (Серкова В.) ;

    Присудить 1 место в номинации "Эрудиты" (ДОУ);

    «Познаём малую Родину» (Звезда В., Сидоренко Ю.) .

    - присудить 1 место в номинации "Эрудиты" 5-8 классы:

    А) «Путешествие в страну «Лексика» (Головина Татьяна.) (русский язык);

    б) «Создание школьной газеты по русскому и литературе» (группа уч-ся 6 кл.) (журналистика);

    в) «Страноведение Британии» ((группа уч-ся 6 кл.) (англ.язык);

    Присудить 1 место в номинации «К 70-летию Победы» 5-8 кл.

    «Труженики тыла для фронта» (Рявкина Е.).

    2. Вручить победителям и призёрам Грамоты на общешкольной линейке.

    Секретарь: Базавая Г.Н.

    Педагогический коллектив, претворяя в жизнь идеи выявления и поддержки одаренных детей, уже немало сделал для развития исследовательской деятельности учащихся, вовлекая их в участие в олимпиадах, конференциях, предметных конкурсах разного уровня. Научная конференция стала не только формой организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности воспитанников, но и средством мотивации и более активного вовлечения новых учащихся в научно-проектную деятельность. В конференции приняло участие около 180 учеников из 6-11 классов, имеющих интерес к научно-исследовательской деятельности.

    Открыла конференцию куратор школьного Научного общества - Нестерина Г.И., подчеркнув влияние науки в современном мире на все сферы человеческой жизни и значение Научного общества школы в интеллектуальном и творческом развитии учащихся.

    Конференцию вели Мусатова Галина - президент НОУ и Белова Дарья - заместитель президента НОУ. Они представили почётных гостей, руководителей проектов и познакомили с регламентом проведения конференции.

    Руководитель гуманитарной кафедры школы: Ларина Л.В. рассказала о работе с одарёнными в различных учебных областях знаний и познакомили учащихся с итогами работы за год (олимпиады, турниры, конкурсы и конференции разного уровня).

    На конференции с докладами и презентациями своих работ выступило 15 учащихся, (всего 8 проектов) которые были приняты с большим вниманием и неподдельным интересом.

    Надеемся, что итогом работы конференции станут новые интересные идеи, и…новые таланты, которые примут активное участие в следующем году. Торжественно прошла церемония посвящения новых членов в школьное научное общество. Всем участникам конференции были вручены директором школы - Савченко Т.Л. грамоты участников конференции.

    Конференция помогла ввести знания и умения учащихся в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса в школе.

    ФИО ученика

    Класс

    Тема выступления

    ФИО руководителя

    Кафедра естественно-математических предметов

    Балабанов Дмитрий

    Торлак Людмила

    «Русский гений - В.Н. Ипатьев»

    «Национальное достояние - физик-ядерщик Г.Гамов»

    Ларина Людмила Владимировна

    Бердюгина Елизавета

    Исследовательская работа.

    «Знакомого слова глубинный смысл»

    (Работа по русскому языку)

    Ларина Людмила Владимировна

    Тодорова Полина

    Николаева Ирина

    Исследовательская работа.

    «Секреты Фамилий учащихся 6а класса»

    Горина Марина Александровна

    Абросимов Анастасия

    Опря Александр

    Вахидов Керим

    Исследовательская работа

    «Год 1917-й глазами разных поколений»

    Пацукова Лилия Петровна

    Хвастункова Яна

    Ашуркина Анна

    Усенко Ника

    Исследовательская работа

    «Эколингвистика»

    Ёлкина Юлия Васильевна

    Волкова Виктория

    «Невесомость»

    Фролов Сергей Григорьевич

    Горелова Любовь

    Белынцева Марина

    «На лабутенах» (Влияние высоты каблука на здоровье ног)

    Реброва Светлана Владимировна

    Сучкова Наталья Васильевна

    Артамонова Ангелина

    «Исследования Миклухо-Маклая на острове Новая Гвинея»

    Клементьева Ольга Кузьминична

    Открытие конференции

    Выступление зав.кафедрой гуманитарного цикла Лариной Л.В.

    Выступление Торлак Людмилы

    Выступление Бердюгиной Елизаветы

    Выступление Тодоровой Полины и Николаевой Ирины Выступление Хвастунковой Яны и Ашуркиной Анны

    Награждение участников конференции

    Заключительное слово директора школы Савченко Т.Л.

    В статье рассматривается ход подготовки работы, указаны: положительные, отрицательные моменты,требования к написанию работы, критерий оценки,структура работы, примерные аспекты содержания, оформления работы и модели защиты.

    Статья: «Школьная научно-практическая конференция»

    Дорошина Т. И. ГБОУ СОШ 78

    В нашей школе ежегодно проводится научно — практическая конференция, в которой принимают участие учащиеся 7-11 классов. Всё более популярной среди наших учеников становится научно-исследовательская работа, вытекающая в подготовку проекта. Уникальность проектной работы с использованием ИКТ заключается в том, что в создании проектов может участвовать каждый ученик, развивая свой творческий потенциал. Проектная деятельность повышает мотивацию в изучении английского языка, способствует приобретению опыта выступления перед аудиторией и повышает самооценку учащихся. Проектная деятельность способствует модернизации образования, развивает межпредметные связи, формирует коммуникативную и информационную компетенции и повышает эффективность обучения английскому языку в связи с повышением мотивации к обучению через совершенствование технологий обучения. Тема проекта должна быть интересной для учащихся и соответствовать возрасту ребёнка. Выбор темы проводится в октябре, практически каждый учитель нашего методического объединения курирует подготовку учащихся к научно- практической конференции. Все выбранные темы на заседании методического объединения обсуждаются и работа может строиться по следующему плану:

    Предъявление темы проекта и основного вопроса, на который должны ответить ученики в ходе вьшолнения своей работы.

    Самостоятельная или групповая (если необходимо) исследовательская и творческая работа учащихся с обязательными консультациями учителя в течение всего периода

    подготовки.

    Оформление проекта.

    Защита проекта.

    По итогам школьной конференции учащиеся 9б класса были направлены на районную НПК. При подведении школьной НПК методическим советом школы были отмечены положительные моменты: желание учащихся принимать участие в исследовательской деятельности, возможность соревновательного процесса, достаточно глубокое содержание работ. Среди положительных моментов можно отметить повышение качества научно- исследовательских работ. В 2010 году ученица нашей школы заняла 3 место на районной научно- практической конференции.

    Говоря о проблемах работы в этом направлении, следует сказать:

    1.О более внимательном отношении к ученику по вопросам курирования работы со

    научного руководителя проекта.

    2.Привлекать всех педагогов МО к подготовке учащихся для участия в НПК.

    3.При проведении защиты проектов делать акцент на однотипности проектов по назначению (творческие, ролевые, исследовательские, информационные).

    4.Поощрять работу учителей, которые готовили учащихся к НПК.

    Необходимо остановиться и на проблемах,которые возникают у учащихся при подготовке работы к научно- практической конференции:

    1.Часто исследование носит поверхностный характер, обычно в форме опроса общественного мнения.

    2.Не всегда понятна практическая значимость работы.

    З.Отсутствие личностной позиции, просто изложение фактов.

    4.Мало внимания уделено теоретической части т.е. изучению соответствующей

    литературы, соответственно объём данной части не соответствует требованиям работы.

    1. Есть проблемы при оформлении работы.

    Данные проблемы были выявлены в течение 5 школьных НПК. На первой консультации учитель — куратор и ученик(и) обсуждают тему исследовательской работы для выступления на предстоящей научно- практической конференции. Тему исследования выбирает ученик(и). Обычно готовят работу 2 или 3 ученика. Темы, которые выбирают наши учащиеся показывают их интересы и увлечения. Наши исследователи выбирают темы, которые актуальны в современном мире.

    Требования к написанию работы.

    Формы научно-исследовательских работ учащихся.

    На конференцию представляются работы следующих видов:

    Реферативные:

    а) информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы и исследование ее;

    б) проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данные и формулировки собственного взгляда на проблему;

    в) реферативно-экспериментальные, в основе которого лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке; возможна интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

    Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления; отличительной особенностью данных работ является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

    Исследовательские работы;

    Экспериментально-исследовательские работы.

    Критерии оценки работ на НПК

    1. Соответствие работы заявленной теме
    2. Логика изложения, композиция работы
    3. Научный подход, наличие исследовательского компонента
    4. Наличие самостоятельных выводов и личного отношения к заявленной в работе проблеме, аргументированность высказанных суждений
    5. Глубина раскрытия темы
    6. Содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;
    7. Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;
    8. Умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;
    9. Присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;
    10. Умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;
    11. Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

    Структура работы.

    1. План с указанием глав страниц
    2. Обоснование темы
    3. Теоретические основы темы
    4. Изложение основного вопроса
    5. Выводы и обобщения
    6. Практическое значение работы
    7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)
    8. Приложение (документы), иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

    Примерные аспекты содержания работы

    1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

    Её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - Новые современные подходы к решению проблемы;

    Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке, желание в них разобраться;

    Противоположность бытовых представлений и научных данные о заинтересовавшем;

    Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной

    1. Основная часть:

    Изложение объективных сведений по теме работы; - критический обзор источников;

    Собственные сведения, версии, оценки.

    1. Заключение:

    Основные выводы;

    Результаты и личная значимость проделанной работы; - перспективы продолжения работы над темой.

    Оформление работы

    1. Оформление титvльного листа:

    Название образовательного учреждения

    Вид работы

    Сведения о научном руководителе и научном консультанте - год и место написания работы.

    1. Оформление ссылок на источники:

    Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

    Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.

    1. Оформление списка литературы:

    Название книги;

    Место издания;

    Год издания.

    1. Объём реферата:

    20 страниц машинописного текста (формат А-4)

    1. Критерии отбора:

    Умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

    Умения выявлять несовпадения в различиях позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

    Правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

    Сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).

    Модели защиты работы (7-10 мин)

    1. «Классическая» — устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:

    Тема исследования и её актуальность;

    Круг использованных источников и основные подходы к проблеме;

    Новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы); - основные вьпiоды по работе.

    1. «Индивидуальная» — старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:

    Обоснование выбора темы;

    Способы работы;

    Оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

    Личная значимость проделанной работы;

    Перспективы продолжения работы (исследования).

    1. «Творческая» — защита предполагает:

    Оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;

    Демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

    Яркое оригинальное представление фрагмента основной части

    Воспитание детей – одна из самых важных направлений деятельности человека. Ведь именно от этого зависит дальнейшее развитие социума в целом. Но как сделать воспитание полноценным?

    Одним из способов воспитания ребенка является образование, которое начинается еще в детском саду и заканчивается университетом. Но, самая большая база дается именно в школе. С целью обучить ребенка и «подарить» знания используются не только уроки, но и различные олимпиады, конкурсы, кружки и научно-практические конференции. Последние являются особенно ценными как метод самостоятельной работы школьника.

    Научно-практическая конференция как метод контроля знаний в школе: характеристика, цели, задачи.

    Научно-практическая конференция школьников – это возможность ученикам не только проявить себя, но и контролировать степень знаний со стороны руководства школы и высших инстанций.

    Целями проведения таких конференций является множество факторов, основными с которых стоит назвать следующие:

    — развитие школьников разных учебных заведений. При проведении конференций все участники обязуются подготовить работу, над которой нужно действительно поработать, то есть, собрать, проанализировать, подготовиться и представить определенное исследование в конкретной области. Такая работа развивает ребенка, заставляя его не только разбираться в выбранном вопросе, но и учиться выбирать необходимую информацию из множества источников, правильно ее анализировать и подавать аудитории. Также, во время конференций ребенок учиться говорить на публику, побеждая свой страх внимания и усовершенствуя риторику.

    — поддержка активных учеников и желающих добиться больших успехов. Конференция для школьников часто является отправной точкой и толчком для многих школьников на тропе научных исследований и построения своего будущего. Также, такие события стимулируют более активные действия и амбиции у самих школьников.

    Победители конференций часто получают полезные призы и грамоты, а также, демонстрацию своих достижений в стенах школы и за ее пределами.

    — формирование новых знакомств. Научный круг людей, которые принимают участие в таких конференциях, а также, выступает в качестве комиссии и гостей, может пригодиться в будущем школьнику-участнику конференции. Такие новые знакомые могут помочь в дальнейшем с поиском работы и так далее.

    — ознакомление с высшими учебными заведениями. На таких конференциях обычно много представителей из самых престижных ВУЗов города и страны в целом. Поэтому, у школьника есть возможность пообщаться с ними, наладить связи. Также, при хорошем выступлении участникам часто поступают предложения о возможном принятии его на учебу в конкретный университет в будущем.

    — акцентирование внимания на процессе развития молодежи, в том числе и школьников. Таким образом, школы привлекают внимание общественности и государства к данному вопросу, что провоцирует дополнительные денежные средства для еще большего развития системы образования и стимулирования школьников.

    Следовательно, главной миссией таких конференций является помощь школьнику «продвинуться» в сфере науки.

    Активизация стремлений к получению новых знаний, поиск наиболее талантливых учеников и их развитие в дальнейшем, приобретения новых знаний и опыта – вот основные из задач, которые ставит перед собой каждая научно-практическая конференция.

    Процесс проведение научно-практической конференции школьников

    Процесс проведения научно-практической конференции являет собой совокупность выступлений участников по поводу конкретных вопросов с целью выбора победителя – того, кто наиболее полно и точно раскрыл суть выбранного вопроса.

    При этом, конференция делиться на секции, то есть, конкретные области науки. Каждая секция представлена участниками, работы которых исследуют объекты этой области.

    Также, конференция может быть узкоспециализированной, то есть, касаться лишь одного предмета, или, вообще, одной важной темы или вопроса.

    Перед проведением конференции к ней нужно подготовиться. Процесс подготовки включает в себя ряд действия, которые исполняются последовательно и заранее.

    Прежде всего, о проведении конференции нужно оповестить учеников школы или школ. Для этого, можно воспользоваться стендом для объявлений в школе, а также, агитировать учеников непосредственно через преподавателей. Если есть сайт школы, то можно объявить о конференции и там. Для общегородской конференции в качестве «рекламы» можно использовать городской сайт или социальные ресурсы («В Контакте», «Одноклассники» и так далее) .

    Кроме ознакомления учеников, нужно еще и пригласить на конференцию жюри. В их качестве могут выступать преподаватели данной школы или других школ, активные научные исследователи, представители из университетов и так далее.

    В объявлении нужно указать время и место проведения конференции, а также тему (или темы) , на которые следует подготовить проекты. Отдельным пунктом должно быть описание правил участия в конференции, а также, выполнения самого проекта, требований к нему и пожеланий.

    После этого, предоставляется время на подготовку участников. В это время они должны подготовить свою работу. На данный этап предоставляется, как минимум, месяц.

    Третий этап – это регистрация участников и их работ. При этом, участники обязуются сдать работы в напечатанном виде для их предварительного ознакомления.

    После регистрации все работы формируются по группам и секциям, выставляются в «цепочку», по которой будут производиться выступления участников. В конце этого этапа участники должны быть ознакомлены с программой проведения конференции и своим номером в очереди выступлений.

    Далее наступает процесс решения организационных вопросов. То есть, нужно подготовить место проведения конференции, обеспечить все условия, перепроверить все ли гости приглашены, хватит ли всем места и так далее. Такие вопросы очень важны, так как от них напрямую зависит комфорт участников, качество их выступления, а, следовательно, и результаты.

    Следующий этап – это непосредственно проведение самой конференции. Тут есть свои нюансы:

    — конференцию следует начинать вовремя. Для этого, нужно подготовить все заранее, чтобы не заставлять гостей ждать, а участников нервничать.

    — началом конференции должны быть слова приветствия и оглашения цели конференции, ее тематики (или тематик) . Также, стоит представить членов жюри и гостей. Для участников будет целесообразно сказать несколько подбадривающих слов.

    — после «открытия» конференции следует огласить порядок выступлений и секций. Также, объясняются условия.

    — далее начинаются доклады. Ученики выступают согласно оглашенному заранее плану. Так представляются работы каждой секции по очереди. После окончания проектов участников каждой секции, жюри «обрабатывает» выступления и оглашает победителя. Таким образом, по окончанию всех выступлений уже будут известны все победители.

    — заключительным этапом конференции является официальное награждение все победителей, а также, высказывание благодарностей всем участникам, членам жюри и гостям. При этом, победителям вручаются главные призы.

    Также, в конце конференции можно организовать фуршет в неформальной обстановке, где участники могут пообщаться с представителями университетов, обменяться контактными телефонами и так далее. То есть, наладить связи и контакты для будущего возможного сотрудничества.

    После проведения конференции самые лучшие проекты должны быть представлены в напечатанном виде. Это может быть школьная газета, или официальное издание.

    На этот научно-практическая конференция заканчивается, а ее результаты оглашаются на всеуслышание школы.

    С приведенной выше информации можно сделать вывод, что научно-практические конференции вносят очень положительный вклад как в развитие ребенка, так и развитие сферы образования в целом.

    Такие конференции проводятся школами по собственному желанию. Также, есть и межгородские и даже конференции, где участвуют школьники со всей страны. Так или иначе, конференция конференции — рознь. Каждая конференция – это индивидуальная программа, определенные жюри и тематика (или темы) и та далее. Но, общая черта, которая одновременно является и основной целью всех таких конференций, это «пробуждение» в ребенке желания к знаниям, новому и достижениям, а также, вовлечение их в процесс учебы.

    Научно-практическая конференция длиться несколько часов, в зависимости от обширности рассматриваемых тем и количества самих участников. При этом, каждый школьник «получает» на защиту своего мнения не больше 5-7 минут. За это время он должен преподнести проблему слушателям и тут же ее и решить, предлагая целесообразные аргументы, при этом, заинтересовав членов жюри.

    За результатами конференции выделяют лучших участников, которые награждаются призами, а также всеобщим признанием.

    Советы школьникам, учителям и родителям по подготовке к научно-практической конференции.

    Научно-практическая конференция – это усердная работа ученика. Она заключается в процессе сбора и обработки информации, ее последующего анализа и систематизации, а также, составлении проекта, который был как можно шире и точнее дал ответ на интересующий ответ по конкретной теме.

    При этом, школьнику стоит соблюдать определенные правила, чтобы не допустить ошибок при подготовке проекта и выступления с докладом. Среди них:

    Внимательность. Прежде всего, необходимо быть внимательным при изучении условий конференции, требований к конкурсной работе и так далее. Как говориться, часть ответа уже находиться в самом вопросе. Поэтому, необходимо проявить бдительность. Это касается непосредственно и подготовки самой работы, и поиска информации, и подсчетов и выводов, а также составления устной защитной речи.

    Четкость. Проект не должен вмещать «воду», а должен излагать все четко и по сути. Все расчеты должны быть подтверждены теоретически и интерпретированы в выводы. Также, нужно следить за текстом, грамматикой, стилистикой и синтаксисом, не стоит использовать разговорную речь. Размер проекта должен соответствовать требованиям конференции, но не быть слишком большим.

    Актуальность. Этот пункт касается, в основном, темы и проблематики проекта. Стоит выбирать темы, которые требуют ответа по мнению ученика. То есть, те вопросы, решение которых является актуальным и нужным для общества.

    Спокойствие. Имеется в виду уже поведение на защите работы. При этом, участник должен уверено и спокойно себя вести, не нервничать. Для этого, предварительно следует выучить доклад, лучше прорепетировать его перед зеркалом или близкими и друзьями несколько раз.

    Устный доклад должен быть интересным. В нем нужно указать основные моменты работы. Важно «зацепить» слушателя, тогда положительный результат гарантирован.

    Уверенность. Чтобы победить в конференции нужно быть уверенным в своих силах. Не стоит думать негативно и накручивать себя на проигрыш. Лучше заполнить свою голову позитивными утверждениями, тогда успех точно придет. Можно использовать различные аффирмации и позитивные настройки при подготовке к конференции.

    Кроме самостоятельной работы ученика, в подготовке берут участие и его учителя, а также, родители.

    Задача учителей – помощь школьнику. Он заключается в советах и делению опытом, ведь учитель больше знает о таких конференциях.

    Помощь родителей – это, конечно же, поддержка. В первую очередь, именно родители формируют уверенность ребенка в себе, его веру в собственные силы и желание к самосовершенствованию.

    Хорошо, если родители могут обеспечить школьника всем необходимым для эффективной работы и предоставить условия, включая и положительную атмосферу. Это очень важно для ребенка. И не только в процессе подготовки к конференции.