• Коммуникационные технологии компьютерные сети. компьютерная сеть – система компьютеров связанных каналами передачи информации компьютерные сети локальныеглобальныеинтернеткорпоративныерегиональные

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

    2 слайд

    Описание слайда:

    Актуальность Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Что такое информационные технологии? Это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

    4 слайд

    Описание слайда:

    Что такое информационно- коммуникационные технологии(ИКТ)? это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»

    5 слайд

    Описание слайда:

    Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

    6 слайд

    Описание слайда:

    На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества; знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные программные

    8 слайд

    Описание слайда:

    Аппаратные средства: Компьютер - универсальное устройство обработки информации. Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу. Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами. Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации - сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Аппаратные средства: продолжение Устройства регистрации данных - датчики с интерфейсами существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных. Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления. Внутриклассная и внутришкольная сеть позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Программные средства: Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации. Источники информации - организованные информационные массивы ­энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений. Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями. Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Программные средства: (продолжение) Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером. Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося. Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью. Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

    12 слайд

    Описание слайда:

    К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора электронные энциклопедии и справочники тренажеры и программы тестирования образовательные ресурсы Интернета DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями видео и аудиотехника мультимедийные презентации научно-исследовательские работы и проекты.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ 1.При обучении фонетике: С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.

    14 слайд

    Описание слайда:

    2.При обучении письму: Фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, написать письмо, открытку, эссе, заполнить бланк и т.д. Использование компьютера при обучении письму придает этому процессу больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений, учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои сочинения и творческие работы, принимают участие в школьных и районных проектах.

    15 слайд

    Описание слайда:

    3.При обучении грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

    16 слайд

    Описание слайда:

    4.При обучении лексике: на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как: упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий: а)запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; б)переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ; упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

    17 слайд

    Описание слайда:

    упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом. упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах: выстрел производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке); выстрел производится после написания слова. учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов; учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой); упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией

    18 слайд

    Описание слайда:

    5.При обучении чтению: ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

    19 слайд

    Описание слайда:

    6.При обучении аудированию: Формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. В своей работе мы также используем возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет. Интернет - богатый источник аудио записей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни "на все случаи жизни" – текст песни и музыка.

    20 слайд

    Описание слайда:

    7. При обучении говорению: Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим.

    21 слайд

    Описание слайда:

    8. При обучении переводу: Формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

    22 слайд

    Описание слайда:

    Как видите, сфера применения ИКТ в обучении иностранным языкам необычно широка. ИКТ могут быть эффективно использованы для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений все виды ИКТ могут быть использованы в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. С их помощью можно создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля.

    23 слайд

    Описание слайда:

    Существует целый ряд программ, которые помогают в различных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Вот наиболее популярные из них:

    24 слайд

    Описание слайда:

    Second Life (Вторая жизнь) - мир, который вы создаете сами или ваши ученики, наполняете морями, лесами, городами и селами, реально существующими людьми (и связываетесь с ними по Skype или email) или вымышленными. Там у вас есть дома и библиотеки, видеозалы и рестораны, возможность работать и путешествовать. Заманчиво, не правда ли? Узнайте, как это создать и использовать в обучении английскому. Skype - С помощью этой программы вы можете разговаривать с миллионами людей по всему миру абсолютно бесплатно! Сначала скачайте последнюю версию Skype , затем установите ее, выбрав в настройках русскую версию. И все, учите английский язык, разговаривая с носителями языка. Блоги - сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке или иными словами это сайт в виде журнала, сортированный по датам. Слово произошло от английского weblog - «веб-журнал». Wiki (Вики) - это коллекция взаимосвязанных между собой записей. (Уорд Каннингэм – создатель технологии - назвал приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия.) В Вики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи представлена каждому из членов сетевого сообщества...

    25 слайд

    Описание слайда:

    Hot Potatoes - универсальная программа-оболочка, позволяющая преподавателям самостоятельно, не прибегая к помощи программистов, создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения в формате HTML . Программа широко используется во всем мире для создания заданий на различных языках по различным дисциплинам. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа): Quiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов. Cloze – Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно «пропускать» определённые слова, а можно, например, каждое пятое. Match – Установление соответствий (3 типа заданий). Cross – Кроссворд. Mix – Восстановление последовательности

    26 слайд

    Описание слайда:

    Одним из средств ИКТ является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация иноязычного материала - способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, когда у детей 7-8 лет ещё не развито абстрактное мышление, а увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

    27 слайд

    Описание слайда:

    Использование ММП в процессе обучения обеспечивается определенными условиями, создаваемыми как на уровне школы в целом, так и на уровне урока. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

    28 слайд

    Описание слайда:

    Образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям: концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность), эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам, гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности, динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии, воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других. Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения: способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки.

    29 слайд

    Описание слайда:

    Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания; использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком; такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

    Описание слайда:

    Таким образом, использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом, информационная. увеличить быстроту и надежность знаний. Итак, использования ИКТ помогают ученикам: развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты, самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, приобрести навыки работы с компьютером, основательно подготовиться к ЕГЭ.

    32 слайд

    Описание слайда:

    ИКТ помогают учителю: улучшить эффективность и качество образования, ориентироваться на современные цели обучения, повысить мотивацию учащихся к обучению, использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, учитывать страноведческий аспект, сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, реализовать индивидуальный подход, усилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, облегчить труд учителя. излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников, находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса, экономить время для речевой практики, организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения.

    33 слайд

    Описание слайда:

    Выводы Использование ИКТ на уроках английского языка – на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование ИКТ на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. На основании вышесказанного можно утверждать, что использование ИКТ является перспективным направлением в обучении английскому языку и нуждается в дальнейшем исследовании.

    34 слайд

    Описание слайда:

    Передача информации Пропускная способность канала (скорость передачи информации) – количество информации передаваемое в единицу времени. Единицы измерения пропускной способности канала Бит / сКбит / сМбит / сГбит / с Байт / сКбайт / сМбайт / сГбайт / с Отправитель информации Получатель информации Канал передачи информации


    Локальные сети Локальная сеть объединяет компьютеры (в пределах одного здания) и дает возможность пользователям совместно использовать ресурсы компьютеров и подключенных к сети периферийных устройств (принтеров, модемов и др.) Типы локальных сетей: Одноранговая сеть – все объединенные компьютеры равноправны. Сеть с использованием сервера, на котором хранится наиболее важная информация. Доступ к этой информации устанавливает администратор сети.




    Глобальная компьютерная сеть Интернет Интернет объединяет локальные, региональные и корпоративные сети по всей земле. Интернет – сеть сетей. Компьютер пользователя может подключиться к Интернету с помощью провайдеров Интернета. Провайдер предоставляет доступ к Интернету по телефонному каналу одновременно сотням и тысячам пользователей. Провайдер является владельцем серверов которые имеют постоянное подключение к интернету.


    Подключение к интернету Телефонные каналы связи Радиоканалы (в пределах прямой видимости) Спутниковые каналы Для подключения компьютера к телефонной линии используется модем. Модем обеспечивает модуляцию и демодуляцию сигнала при его передаче по телефонным линиям. Модуляция – аналоговый сигнал, характерный для телефонных линий преобразуется в цифровой (компьютерный), демодуляция – обратное преобразование.


    Адресация в Интернете Каждый компьютер, подключенный к Интернету, имеет свой уникальный 32- битный IP- адрес. По формуле N = 2 I можно подсчитать общее количество различных IP- адресов. N = 2 32 = IP- адрес длиной 32 бита позволяет подключить к Интернету более 4 миллиардов компьютеров.


    Адресация в Интернете Для удобства восприятия двоичный 32- битный IP- адрес разбивается на четыре части по 8 битов и каждая часть представляется в десятичной форме. Десятичный IP- адрес состоит из четырех чисел в диапазоне от 0 до 255, разделенных точками (например,) IP- адрес в двоичной и десятичной форме Двоичный Десятичный


    Доменная система имен Для удобства пользователей Интернета была введена доменная система имен, которая ставит в соответствие числовому IP- адресу компьютера уникальное доменное имя. Доменная система имен имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня – домены второго уровня – домены третьего уровня и т. д. Домены верхнего уровня бывают двух типов: Географические (двухбуквенные) Административные (трехбуквенные)


    Некоторые имена доменов верхнего уровня Администра - тивные Тип организации Географи - ческие Страна com Коммерческая ru Россия edu Образовательная ua Украина gov Правительственная us США net Коммуникационная ca Канада org Некоммерческая de Германия Административные домены часто регистрируются доменами второго уровня. Например доменное имя Министерства образования и науки РФ:




    Протокол маршрутизации (маршрутизация данных) Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает доставку информации от компьютера - отправителя к компьютеру - получателю. Интернет - пакеты на пути к компьютеру - получателю проходят через многочисленные промежуточные серверы интернета, на которых производится операция маршрутизации. Маршрут прохождения информации в Интернете можно узнать с помощью программы Tracert.exe, которая входит в состав Windows.


    Транспортный протокол (транспортировка данных) Для обеспечения надежности при транспортировке большие файлы разбиваются на отдельные IP- пакеты Транспортный протокол (TCP) обеспечивает разбиение файлов на IP- пакеты на компьютере - отправителе и сборку файлов из полученных пакетов на компьютере - получателе. Маршруты доставки пакетов могут быть разными


    Информационные ресурсы Интернета Всемирная паутина (WWW) Электронная почта () Файловые архивы Общение в Интернете Прием радиостанций и телевизионных каналов


    Всемирная паутина (World Wide Web) Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в которой документы связаны между собой с помощью гиперссылок. Гиперссылки позволяют осуществлять переходы с одного документа на другой. Документы содержащие гиперссылки, называются Web- страницами, а серверы Интернета, их хранящие, - Web- серверами.


    Всемирная паутина (World Wide Web) Всемирная паутина – это сотни миллионов Web- серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web- страниц, в которых используется технология гипертекста. Тематически связанные Web- страницы составляют Web- сайт. Web- сайт – целостная система документов, связанных между собой в единое целое с помощью гиперссылок.


    Всемирная паутина (World Wide Web) Найти Web- страницу в Интернете можно с помощью универсального указателя ресурсов (адреса Web- страницы). Универсальный указатель ресурсов (URL- адрес) включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя или IP- адрес сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственно имя файла: Протокол:// доменное имя / путь к файлу / имя файла


    Всемирная паутина (World Wide Web) Для доступа к Web- страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP. При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонные черты: Пример адреса одной из страничек сайта по информатике Протокол доступа Доменное имя сервера Путь к файлу и имя файла Web- страницы


    Всемирная паутина (World Wide Web) Просмотр Web- страниц осуществляется с помощью специальных программ – браузеров. Наиболее распространенным браузером является Internet Explorer. Другие браузеры: Opera, Mozilla. Для просмотра Web- страницы необходимо её URL- адрес ввести в адресную строку браузера.




    Электронная почта () Электронная почта является исторически первой услугой компьютерных сетей. Преимущества перед обычной почтой: Скорость пересылки сообщений. Письмо может содержать вложенные файлы (документы, графику, звук и т. д.). Позволяет посылать сообщения сразу нескольким абонентам.


    Адрес электронной почты Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделенных Имя _ имя _ сервера Имя пользователя задается самим пользователем при регистрации почтового ящика. Имя сервера – доменное имя почтового сервера, на котором зарегистрирован почтовый ящик. Адрес электронной почты газеты « Светлый путь » Файловые архивы Серверы файловых архивов: freeware.ru Доступ к файлам на серверах файловых архивов возможен как по протоколу HTTP, так и по специальному протоколу передачи файлов FTP. Протокол FTP позволяет не только загружать файлы на компьютер, но и передавать файлы с компьютера на сервер.


    Общение в Интернете Обмен сообщениями, набираемыми на клавиатуре. Серверы общения в реальном времени (chat). Чат это виртуальная комната, где собираются люди и переписываются в реальном времени. Общение с помощью системы ICQ. ICQ – программа, позволяющая обмениваться мгновенными сообщениями Интернет - телефония – голосовые сообщения через Интернет. Скайп (Skype) программа, обеспечивающая голосовую связь через Интернет.


    Слайд 1

    Информационно-коммуникационные технологии в образовании
    http://aida.ucoz.ru

    Слайд 2

    «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).

    Слайд 3

    Рассматриваемые вопросы
    http://aida.ucoz.ru
    Проблемы развития образования в России О реформировании сложившейся системы образования Основные элементы модели системы образования Новые технологии образования Коммуникации в образовании Открытое и дистанционное образование Система обучения дипломатического состава в МИД России

    Слайд 4

    Факторы, определяющие необходимость внедрения ИКТ в образование
    Существенным образом ускоряется передача знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Человек успешнее и быстрее адаптируется к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, получая более качественное обучение и образование. Создается система образования, отвечающая процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований информационного общества. Усвоение знаний студентами с помощью ИКТ по самым нижним оценкам на 40-60% быстрее, чем с обычными технологиями.

    Слайд 5

    Новые технологии в образовании
    Основные направления новых технологий в образовании: обучение в сотрудничестве; метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению; разноуровневое обучение; модульное обучение. Традиционный подход в образовании основан главным образом на усвоении готовых знаний и их воспроизведении. Отличительные черты нового подхода в образовании: особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

    Слайд 6

    Коммуникация в образовании
    Коммуникация в образовании – развивающаяся область исследований, включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы аудиторного общения. Она изучает как вербальные, так и невербальные виды коммуникаций, а также трудности коммуникации между обучающимися, такими как коммуникативное понимание, отсутствие навыков восприятия на слух и проблемы самовыражения. Для информационного общества системы коммуникации становятся информационными. Развитые коммуникации предполагают, что учителем может быть человек или устройство, которое может находиться где угодно и контактировать с учеником лишь в виртуальном смысле.

    Слайд 7

    «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).
    Сегодня известны несколько моделей информатизации образовательного процесса: Работа с готовыми электронными изданиями. В сфере образования чаще всего применяются такие виды пособий, как: электронные учебники; электронные энциклопедии, словари, путеводители и справочники; атласы; задачники; коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки; тренажеры; тесты и мн. др. Создание учителями собственных презентаций к урокам

    Слайд 8

    Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.

    Слайд 9

    Но есть и особые трудности. К трудностям организационного порядка относится проблема концентрации внимания учеников. Некоторые дети (независимо от возраста) не могут в силу своего темперамента более 10-15 минут воспринимать информацию с экрана компьютера. Ни один компьютер не заменит живого общения с учителем.

    Слайд 10

    Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках

    Слайд 11

    Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.

    Слайд 12

    Повысить орфографическую зоркость можно и при использовании интерактивных диктантов, которые размещаются на сайтах Интернет. Вот один из примеров такого диктанта, который сам исправляет ошибки, выставляет оценки.
    http;//learning-russian.gramota.ru

    Слайд 13

    Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по нужной теме, и это повторение не нудное, ненавязчивое. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи гипертекста. Практически по любому разделу русского языка составлены тесты. Существуют диски с тестами для подготовки к ЕГЭ.

    Слайд 14

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе
    Сегодня в распоряжении школ, учителей, учеников находятся такие мощные источники информации как компьютер. Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.
    Поэтому использование на уроках компьютерных технологий важно, если конечно, это доступно. Новые информационные технологии позволяют активизировать учебный процесс. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет усилить мотивацию ребенка.

    Слайд 15

    Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях
    Включение в урок нового средства обучения позволяет вывести на новый уровень учебно – познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность ученика, мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Такие уроки насыщены по содержанию. Использование компьютера позволяет по-новому организовать самостоятельную деятельность обучающихся и получить итоги работы по классу и по каждому ученику в отдельности.

    Слайд 16

    Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности

    Слайд 17

    В заключение хочется отметить, что в условиях школы возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Вопросы Что такое базы данных? На какие виды делятся базы данных? Что такое запись, поле, тип поля, первичный ключ? Что такое СУБД? Приведите пример. Что такое сортировка в базах данных? Что такое поиск в базах данных? ?

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    Для эффективной и совместной работы нескольких компьютеров им необходим обмен информацией. Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием каналов различной природы: Кабельных Радиокальных Оптоволоконных Канал обмена информацией Отправитель информации Получатель информации

    4 слайд

    Описание слайда:

    Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Для соединения компьютеров между собой нужны: сетевые платы для каждого компьютера; соединительные кабели; сетевое программное обеспечение. Назначение: передача информации между компьютерами; совместный доступ к программам и данным; совместное использование оборудования. - это соединение 3-х и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии с помощью кабелей.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Основные понятия: Сервер (обслуживающее устройство)– это центральный компьютер, на котором установлено сетевое программное обеспечение, этот компьютер предоставляет услуги другим компьютерам сети, которые называются рабочими станциями или абонентами сети. Одноранговая сеть – сеть, в которой нет специально выделенного сервера. Администратор – человек, который отвечает за работу сети, её исправность, за права доступа пользователя. Сетевая операционная система является основой программного обеспечения локальной сети. Её основная задача – использование общих ресурсов сети.

    8 слайд

    Описание слайда:

    9 слайд

    Описание слайда:

    10 слайд

    Описание слайда:

    Последовательное кольцом Каждый компьютер, соединён друг с другом, сигнал, несущий информацию идёт по кругу.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Соединение звездой Используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства

    12 слайд

    Описание слайда:

    Древовидное соединение Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп

    13 слайд

    Описание слайда:

    Если сеть существует в пределах определённого региона, то она называется региональной. Сети, обслуживающие какую - то отрасль государства (образование, науку, оборону и т.п.) называются отраслевыми (корпоративными) сетями. Каждая региональная или отраслевая компьютерная сеть обычно имеет связь с другими сетями.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Вопросы Что такое компьютерная сеть? Виды компьютерных сетей. Какие сети называются локальные? Что такое сервер и сетевая операционная система? Способы соединения компьютеров в сети (название и схема). Какие сети называются региональными?

    15 слайд

    Описание слайда:

    Глобальная компьютерная сеть –это объединение двух и более сетей между собой. В настоящее время в мире зарегистрировано более 200 глобальных сетей, которые объединены между собой с помощью Internet. Internet – это единое информационное пространство, сеть сетей.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Глобальная компьютерная сеть Интернет В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание - Интернет).

    17 слайд

    Описание слайда:

    Основные понятия Internet представляет собой совокупность узлов, объединённых каналами связи. Каждый узел (хост) содержит один или несколько мощных компьютеров – серверов, работающих под управлением операционной системы. Управляет узлом его собственник – организация (провайдер). Internet объединяет сети, работающие по разным протоколам. Сетевой протокол – это программа, содержащая набор правил, устанавливающих тип используемых данных, стандартные связи, правила обработки ошибок. Когда происходит объединение сетей, работающих по разным протоколам, возникает необходимость для перевода данных из формата, принятого в одной сети в формат, принятый в другой. Компьютеры и программы, выполняющие эту функцию называются шлюзами. Если объединяются две сети, использующие одинаковые протоколы, то оборудование стоящее между ними называют мостами.

    «Использование ИКТ в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования»

    «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). (СЛАЙД 3) В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему - подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. И ключевую роль в решении этой проблемы играет способность современного человека владеть ИКТ технологиями. Главная цель их внедрения - появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса. (СЛАЙД 4-5) Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: . организовать одновременно детей, обладающих различ- . ными возможностями и способностями; . активизировать познавательную деятельность учащихся; . индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; . повысить качество усвоения материала; . осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; . проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); . развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, . овладевать практическими способами работы с информацией, . перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное - незабываемым, поэтому (СЛАЙД 6) современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен: ? владеть основными инструментами пользователя компьютера; ? мультимедийными информационными источниками; ? инструментами коммуникации; ? ИКТ - средствами. Информационная компетентность находит своё отражение в учебно-воспитательном процессе начальной школы, поскольку обучение на этой ступени - это фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Использование ИКТ более полно развивает у учащихся творческие способности и навыки исследовательской деятельности, учит ребят работать с информацией, развивает коммуникативные умения, приобщает обучающихся к достижениям информационного общества. Уроки с использованием ИКТ могут стать привычными для учащихся начальной школы, а для учителей - нормой работы - это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Варианты применения ИКТ (СЛАЙД 7) в образовательном процессе начальной школы могут быть самыми разными (они представлены на экране): ? использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.); ? введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников; ? проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями). Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, что способствует значительному повышению качества образования. На своих уроках я использую ИКТ в форме презентаций, переработанных и адаптированных для своего класса (СЛАЙДЫ 8-21), а также созданных мною, на любом этапе урока: для определения темы и постановки учебных задач, при работе над новым материалом, для закрепления, на этапе рефлексии и т.д. Презентации помогают вовлечь ребят в дискуссию, заочно посетить музеи, выставки, побывать на встрече с писателями; с помощью презентаций можно организовать разные виды деятельности: работа в парах, группах, индивидуальная работа. Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам (они представлены на дисках): 1. В.Г.Горецкий «Азбука» 2. М.И.Моро «Математика» 3.А.А.Плешаков «Окружающий мир» 4.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» Эти диски интересны тем, что материал можно использовать, работая по учебникам разных авторов. Задания позволяют применять их на любом этапе урока, разнообразить формы и виды деятельности и т.д. Мне хотелось бы на примере одной темы по русскому языку продемонстрировать разнообразные виды работ. Например, словарная работа: представлено объяснение смыслового значения слова, наблюдение за орфоэпическим и орфографическим произношением, работа по обогащению словарного запаса и т.п. На этапе знакомства с новым материалом предлагается его теоретическое объяснение. Для закрепления и отработки знаний представлены задания в игровой форме. Также много разнообразных упражнений, направленных на развитие речи детей. Увлекательные интерактивные игры помогают развивать логику и воображение, память и внимание ребёнка. Есть задания для практической работы, тренировочные и проверочные упражнения, что позволяет провести индивидуальный и полный анализ уровня знаний учащихся, дать им объективную оценку, а также выявить слабые места в усвоении нового материала. Одна из главных задач образования - это развитие творческих способностей ребенка. Оно зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда задания отличаются наглядностью, яркостью, вызывают у ребят положительные эмоции. Считаю, что использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие (СЛАЙД 23) дидактические задачи: . усвоить базовые знания по предмету; . систематизировать усвоенные знания; . сформировать навыки самоконтроля; . сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности; . оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Компьютер объединил учителя, учеников, родителей. Не секрет, что сегодня многие, имея дома компьютер, используют его как игрушку. А ведь взрослые могут стать активными участниками образовательного процесса, например, помогать ребёнку находить интересный материал к уроку, оказывать помощь в выполнении проектов, готовить презентации по различной тематике, итоговый материал о жизни класса. Восемь моих учеников участвовали во всероссийском конкурсе рисунков «Человек в мире художествен-ной культуры» (СЛАЙД 24-25). Родители отправили их работы на конкурс в электронном виде, и активно голосовали за интересные детские рисунки. Так же я использую ИКТ во внеурочной деятельности, при проведении классных часов (СЛАЙД 26-31), праздников и родительских собраний. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает внедрение ИКТ в образовательный процесс. Сегодня для учителя компьютер - это уже не роскошь - это необходимость.

    Просмотр содержимого документа
    «Презентация "Использование Информационно- коммуникационных технологий"»

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС начального общего образования

    Литвинова Лариса Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 101»


    • "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет

    * организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

    * активизировать познавательную деятельность учащихся;

    * индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;

    * повысить качество усвоения материала;


    * осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

    * проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

    * развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

    * овладевать практическими способами работы с информацией,

    * перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.


    Современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:

    • владеть основными инструментами пользователя компьютера;
    • мультимедийными информационными источниками;
    • инструментами коммуникации;
    • ИКТ – средствами.

    Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы

    • использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
    • введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
    • проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

    На своих уроках чаще всего использую ИКТ в форме презентаций

    • по окружающему миру;
    • по русскому языку;
    • по математике;
    • по литературному чтению;
    • во внеклассной и внеурочной работе

    1. Назови первый зимний месяц

    2. С какого месяца начинается лето?

    3. Назови месяц, который следует за октябрём

    5. Какое время года следует за осенью?

    6. Назови последний месяц лета

    7. Какое время года сменится летом?

    8. Какой месяц наступит после марта? Назови третью букву этого слова.


    Что я хочу узнать на уроке:

    • когда жили динозавры;
    • как они выглядели;
    • чем питались;
    • почему динозавры вымерли;
    • кто помогает нам узнать о динозаврах;

    Мы побывали и в холодных, и в жарких районах Земли, встретили много разных животных, но нигде не увидели динозавров. Почему?

    Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли.



    Палеонтологический музей

    г. Москва



    Согласны ли вы с тем, как назвали животных?

    К О РОВА (п,П)ушинка

    КО Ш КА (б,Б)одун

    С О БАКА (к,К)рикун

    П Е ТУХ (з,З)орька

    К О ЗЁЛ (т,Т)ишка


    Проверь себя

    КОШКА П ушинка

    СОБАКА Т ишка

    ПЕТУХ К рикун

    КОЗЁЛ Б одун

    КОРОВА З орька


    Работа в группах

    Придумайте и напишите

    названия животных и дайте им клички:

    1группа – из одного слога;

    2 группа – из двух слогов;

    3группа – из трёх слогов.


    Рефлексия

    Пришло время проверить, достигли ли мы целей урока.

    Сегодня на уроке:

    Я узнал …

    Я научился …..

    Мне понравилось …

    Я буду …


    Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки, И мычит бедняга "Му! Шаг я сделать не могу!"

    • Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это….

    Железная птица В небе кружится, По сигналу пилота На землю садится.

    Поднимает великан Груз тяжелый к облакам. А если станет душно, - Себя польет из душа.

    Статный парень заводной Носит короб за спиной. И в тот короб поместится С поля целого пшеница.

    Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!

    Он стройный и красивый, У него густая грива. Жаль, нельзя на нём промчаться. Только можно покачаться.

    Праздник, праздник у ворот! Кто встречать его пойдёт? Я и верный мой дружок – Красный, маленький …

    Зверь забавный сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу.

    Ходит город-великан На работу в океан.

    С бородой родится - никто не дивится.



    Также на уроках использую интерактивные мультимедийные компоненты к учебникам

    • В. Г. Горецкий «Азбука»
    • М.И.Моро «Математика 1 класс »
    • В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык, 1 класс»
    • А.А.Плешаков «Окружающий мир»

    Использование на уроках презентаций, мультимедиа, тестирующих программ помогают решить следующие дидактические задачи:

    • усвоить базовые знания по предмету;
    • систематизировать усвоенные знания;
    • сформировать навыки самоконтроля;
    • сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
    • оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.